Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Итак, повторяю вопрос: "А у нас есть международно-правовое определение "скаута"?"
Это такие маленькие 3,14ры в коротких штанишках:-)
Очень активные:-)
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Вы твердите "флит проблемс" как мантру
Fleet Problems это ежегодные крупномасшатбыне учения флота. Если американцы на уровне крупных соединений что-то отрабатывали, то они отрабатывать должны были их именно в рамках этих учений.
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Американцы до войны тоже практически - т.е. не только на бумаге, но именно на манёврах в море - отрабатывали такие варианты и вашим мнением не интересовались. Вы подадите на них жалобу за это?
Поэтому если вы уж так безапеляционны. Будьте добры, назовите годы и названия этих маневров, на которых "отрабатывали такие варианты".
Потому что глядя на работу Малова, у него упоминания об отработке Пенсаколами ночных эскадренных боев нет. Они отрабатывали совершенно другие задачи.
РыбаКит написал:
#1221483
Давайте еще раз и навсегла определимся что некое животнаэ называет скаутом.
Минимальный крейсер для эскадренной службы. Точка.
Приехали.
1) Это определение малого крейсера что вам собственно и предлагали сделать, не акцентируя внимания на скаут / таун / универсал
2) В таком определении скауты Фурутака и Омаха у вас получается не скауты?
sas1975kr написал:
#1221506
Приехали.
С учетом того, что пишу лично вам этот текст раз четвертый, да, приехали, способность к неспособности детектид.
РыбаКит написал:
#1221643
С учетом того, что пишу лично вам этот текст раз четвертый, да, приехали, способность к неспособности детектид.
Та да. У меня шизофрения наступает, когда я пытаюсь понять что вы хотите сказать.
1) сначала даете определение малого и большого крейсера российского МГШ
2) говорите что вот вам ТЗ на скаут (малый) и таун (большой)
3) потом крейсер построенный по ТЗ малого крейсера и все ему подобные относите к "богомерзким универсалам"
4) потом мы долго обсуждаем скауты Фурутака (7Кт) и Омаха (10Кт)
5) что они явились прародителями вашингтонцев
6) и тут вы выдаете что вашингтонец, это такое "животнаэ", которое как бы "скаут". Но оно большое, а потому оно одновременно и "таун"
я ничего не пропустил?
Вы верно отметили что есть ряд задач:
1) Ближняя разведка при флоте
2) Поддержка своих легких сил, как подзадача - лидирование эсминцев
3) Охрана своих главных сил от легких сил неприятеля
4) Дальняя одиночная разведка
5) "Тяжелая разведка" - с прорывом кольца охранения главных сил
6) Действия на коммуникациях. Рейдер/антирейдер
7) Вытекающие из 3, 5 и 6 задача уничтожения аналогичных крейсеров противника
Все это разные задачи и в разное время в разных странах под скаутом понимались разные корабли с разными задачами. При этом чистые скауты это 1 и 4. При этом первое для малого крейсера, а второе для большого. Для дальней разведки крейсер не может быт малым по водоизмещению, никак. Все остальное уже отступление в сторону универсальности. При этом была еще классификация, которая к задачам могла не иметь никакого отношения.
При этом да, в той или иной степени все перечисленные задачи закладывались в задачи ТКР, пусть и с разными приоритетами. А потому все они и являются универсалами.
sas1975kr написал:
#1221684
я ничего не пропустил?
Если учесть, что вы ничего не написали из того что я написал, то да.
Отредактированно РыбаКит (15.11.2017 11:48:34)
vov написал:
#1221500
Это такие маленькие 3,14ры в коротких штанишках:-)
Очень активные:-)
В первоисточнике- да. Но вот когда бритам понадобились современные крейсера для действий на станциях, они взяли скаут Боадицея, растянули ее слегка расширили и приподняли и получили нечто что назыалось по-разному, то крейсера второго ранга, то океанские скауты то еще как нибудь, но в итоге все это освятили названием легкие крейсера типа Таун.
Что и дало классическую пару- флит круизер для ближней зоны эскадры(да понимаю, что не все так просто, но в принципе) и крейсер для дальних забегов (то же не все так просто, но)
Задачи излагать умучался, для первого это работа с легкими силами, своими и чужими и ближний скаутинг.
Для вторых работа с легкими силами, своими и чужими, но и уничтожение чужих флит круизеров и бой с аналогами и дальний скаутинг (сегодня ночью почитывал все что накопилось книжного по теме, с восторгом узнал, что одной из задачь скаутов было уничтожение вражеских АВ, ибо первоначально они были с скоростью около 25у, и должны были располагаться впереди линейных сил, что бы за дневное время успеть провести убогонькими этажерками разведку достаточного водного пространства. И это было одним из обоснований появления на скаутах 8" и торпедных аппаратов и скорости овер 33узла. Что в ответ вызвало увеличение скорости АВ и попытку оснастить их 8")
sas1975kr написал:
#1221502
Fleet Problems это ежегодные крупномасшатбыне учения флота. Если американцы на уровне крупных соединений что-то отрабатывали, то они отрабатывать должны были их именно в рамках этих учений.
Именно так.
Но, например, отражение ночных атак могло отрабатываться на другом (более низком) уровне (эскадр).
Вопросов тут будет много. Начиная от поиска самих описаний.
Хорошо бы иметь такую же сводную работу доктринального уровня, как "Кайгун" Эванса и Питти по японцам.
Но по США вроде такой нет.
РыбаКит написал:
#1221687
когда бритам понадобились современные крейсера для действий на станциях, они взяли скаут Боадицея, растянули ее слегка расширили и приподняли и получили нечто что назыалось по-разному, то крейсера второго ранга, то океанские скауты то еще как нибудь, но в итоге все это освятили названием легкие крейсера типа Таун.
Что и дало классическую пару- флит круизер для ближней зоны эскадры(да понимаю, что не все так просто, но в принципе) и крейсер для дальних забегов (то же не все так просто, но)
Да, Вы это уже отмечали и объясняли.
Это Ваше видение проблемы. Для какого-то момента оно может быть похожим на...(ИМХО)
Но кораблестроительные доктрины менялись со временем. И "скаут" после 2МВ - несколько другое, чем исходные "флотские скауты".
Кроме того, в США (и в Японии) подход к такой подклассификации (и разработке) кр-ров явно отличался от британского.
vov написал:
#1221694
И "скаут" после 2МВ - несколько другое, чем исходные
М-да. Да скаут это несколько другое понятие после ПМВ. И я не говорю, что флит круизеры по назначению это скауты. Более того, даже скауты в момент вступления в строй уже и не скауты, бо разведка отошла на третью роль.
Я использую это как нарицательное имя. Например Нассау это дредноут (и что интересно еще и олл биг ган, хотя и вовсе не олл биг ган), но Дредноут не Нассау и как ни странно то же дредноут.
Понимаете- просто имя "скаут", а не скаут. Например американские скауты пост ПМВ это по классификации "тауны".
vov написал:
#1221694
Да, Вы это уже отмечали и объясняли.
Вы же не поняли, приходится по надцатому кругу.
Как Ленин и Кант.
vov написал:
#1221694
Для какого-то момента оно может быть похожим на...(ИМХО)
Приведите плиз пример, когда это не работало в сеоьезном флоте начиная с 1905года по 1945.
И да флит круизеры имеют свойство разростаться, особливо у бедолаг. Приходится выращивать... Капитани Романи
Ага, теперь, что вычитал насчет т.а. у амерских скаутов. Пока основной их задачей считалась дальняя индивидуальная разведка, то бишь тот самый скаутинг, т.а. считались крайне важными ибо могли дать быстрый эффект при встрече с каким нибудь сюрпризом типа или ВсКра или там Переделки, бо других носителей торпед рядом быть не могло. Но достаточно быстро скаутинг дальний решили таки переложить на АВ, а скауты решили преимущественно использовать для охраны их и линкоров. Попутно переименовав в КрЛ. А вот тут, при наличии под боком эсминцев и при ожидаемых целях в виде верткой хрени как раз таки опасность для самих себя вышла на первое место. Попутно стало ясно, что одним ттипом Кр обойтись не удастся и прийдется создавать малый крейсер для, ну понятно, и их таки переименовали в ТКр.
Да кстати увлечение постройкой ТКр объясняют таки невозможностью строительства скоростных линкоров и наличием у противников скоростных кораблей класса линкор (Переделки, Худ(?!), Конги)
РыбаКит написал:
#1221687
сегодня ночью почитывал все что накопилось книжного по теме, с восторгом узнал, что одной из задачь скаутов было уничтожение вражеских АВ, ибо первоначально они были с скоростью около 25у, и должны были располагаться впереди линейных сил, что бы за дневное время успеть провести убогонькими этажерками разведку достаточного водного пространства. И это было одним из обоснований появления на скаутах 8" и торпедных аппаратов и скорости овер 33узла. Что в ответ вызвало увеличение скорости АВ и попытку оснастить их 8")
Это откуда и о ком? У японцев и американцев не было 25 узловых АВ. А британцы сами против себя так планировали делать?
vov написал:
#1221694
Но, например, отражение ночных атак могло отрабатываться на другом (более низком) уровне (эскадр).
Вопросов тут будет много. Начиная от поиска самих описаний.
Из того что понимаю - на уровне эскадр это только Fleet Problem
Что не исключает проведения ночных стрельб, маневрирований олдиночных / малых групп кораблей.
Просто при всей ориентации американцев на дневной бой на дальней дистанции, с затачиванием под это артиллерии и кораблестроительных программ, есть сомнения что они серьезно к этому готовились.
Отдельный вопрос что для понимания японцев важно не что думали американцы, а что японцы думали что думают американцы.
vov написал:
#1221694
Хорошо бы иметь такую же сводную работу доктринального уровня, как "Кайгун" Эванса и Питти по японцам.
Но по США вроде такой нет.
Мало кто любит разбираться в довоенной тематике. А тут еще помесь тактики со стратегией Так чтоб одной и сразу все, наверное нет. А так их хватает:
War Plan Orange: The U.S. Strategy to Defeat Japan, 1897-1945 by Edward S. Miller (Author)
https://www.amazon.com/War-Plan-Orange- … FGM5G42DBE
https://www.amazon.com/dp/0253351057/_e … 4QP7QA6KFS
https://www.amazon.com/dp/1603449892/_e … 4QP7QA6KFS
https://www.amazon.com/dp/1591144485/_e … 4QP7QA6KFS
sas1975kr написал:
#1221728
Это откуда
Название что то вроде Вашингтонский договор, до и после.
Найду исходные данные - дам.
sas1975kr написал:
#1221728
У японцев и американцев не было 25 узловых АВ
Ну это же хорошо что не было Ленгли и как там Хосе? И что ямеры не планировали воевать против Игла и Гермеса. Как и японцы
vov
vov написал:
#1221494
Сидоренко Владимир написал:
#1221407
Ничего удивительного - тактика определяется оружием
Так и я про то.
Причем даже для людей без специальной подготовки достаточно выпуклые аспекты становятся понятными.
Ну, да - всё ж видно. Но как оказалось - не всем
vov написал:
#1221494
Сидоренко Владимир написал:
#1221407
Верно, но с учётом послезнания (каковое и характерно для моделирования боёв прошлого).
Увы, но это всегда так при реконструкциях, анализе и т.п.
Да, я понимаю неизбежность этого. Знание же всё равно сидит в голове.
vov написал:
#1221498
sas1975kr написал:
#1221454
Все те же аргументы относятся и к легкому крейсеру. Поэтому он не менее
В общем, да.
Японцы вот создали спец. торпедные кр-ра.
Но КрТ более универсален. И может подкрепить приличным артогнем торпедную атаку. Или наоборот.
Да. И именно так японцы и собирались действовать и действовали
vov написал:
#1221498
А абстрактное переливание из пустого в порожнее вообще ничего не дает. (ИМХО:-)
Зато сколько можно упоённо пи*деть ниачём
vov написал:
#1221498
sas1975kr написал:
#1221454
Он не может не принимать во внимание и эсминцы с той же "длинной рукой".
Это верно.
Но Кр и особенно КрТ более устойчивы.
Вы почитайте внимательно, что Владимир Сидоренко пишет о японских планах. Он ведь дело говорит.
А ему это не интересно. У него же Идея
Под которую он и ищет доказательства или хотя бы то, что можно истолковать как доказательство
Факты не подтверждающие Идею или вообще её опровергающие - суть гадкие, мерзкие и никому не нужные факты.
Вот я ему тут дважды напомнил о воздушной разведке в японских АУС, на что он угрюмо отмолчался. А я это сделал не просто так.
С ними ж как было дело. "sas1975kr" писал статью для Педивикии и там постулировал разность американского и японского подхода к воздушной разведке. Американцы - только палубниками, японцы - только гидросамолётами с кораблей охранения. После чего начинался Усиленный Поиск Глубокого Смысла этой "разницы в доктринах".
Когда я заметил, что эта "принципиальная разница" немного не принципиальная - он мне не поверил.
Когда же я его прижал фактами и он оказался вынужден был со мной согласится, что японцы тоже использовали для разведки палубные самолёты, то эта информация немедленно оказалась для его статьи в Википузии не нужной.
Так что механизм наглядно виден - неудобные факты вытесняются на периферию сознания и не подлежат публичному оглашению. А то другие люди их прочтут и засомневаются в правильности очередной Идеи
vov написал:
#1221500
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Итак, повторяю вопрос: "А у нас есть международно-правовое определение "скаута"?"
Это такие маленькие 3,14ры в коротких штанишках:-)
Очень активные:-)
sas1975kr
Итак констатируем:
1. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-скаут" не существует.
2. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-универсал" не существует.
Так об чём лай, бояре?
Сидоренко Владимир написал:
#1221756
1. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-скаут" не существует.
2. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-универсал" не существует.
кто-то спорил?
Сидоренко Владимир написал:
#1221756
Так об чём лай, бояре?
Просто было интересно что вы понимаете под этим термином, когда пишете "скаут".
РыбаКит написал:
#1221734
Ну это же хорошо что не было Ленгли и как там Хосе? И что ямеры не планировали воевать против Игла и Гермеса. Как и японцы
Так какие конкретно АВ? Вышеназванные? И кто планировал так свои крейсера?
Лэнгли был чисто экспериментальным кораблем.
По сути и Хосё тоже, но в любом случае он был один, а дальше пошли 30 узловые.
Никогда раньше не знал, но оказывается одна из задачь в ТТЗ к французским ТКр это защита французских коммуникаций в юго-восточной Азии от атак японских ТКр...
Хм и как они это видели с такой куцей дальностью?
Сидоренко Владимир написал:
#1221755
А ему это не интересно. У него же Идея
Под которую он и ищет доказательства или хотя бы то, что можно истолковать как доказательство
Факты не подтверждающие Идею или вообще её опровергающие - суть гадкие, мерзкие и никому не нужные факты.
Вот я ему тут дважды напомнил о воздушной разведке в японских АУС, на что он угрюмо отмолчался. А я это сделал не просто так.
С ними ж как было дело. "sas1975kr" писал статью для Педивикии и там постулировал разность американского и японского подхода к воздушной разведке. Американцы - только палубниками, японцы - только гидросамолётами с кораблей охранения. После чего начинался Усиленный Поиск Глубокого Смысла этой "разницы в доктринах".
Когда я заметил, что эта "принципиальная разница" немного не принципиальная - он мне не поверил.
Когда же я его прижал фактами и он оказался вынужден был со мной согласится, что японцы тоже использовали для разведки палубные самолёты, то эта информация немедленно оказалась для его статьи в Википузии не нужной.
Так что механизм наглядно виден - неудобные факты вытесняются на периферию сознания и не подлежат публичному оглашению. А то другие люди их прочтут и засомневаются в правильности очередной Идеи
Сами сделали утверждение не имеющее отношение с действительностью, сами его опровергли.
По АУС:
1) Никакая статья не писалась. Это вопросы которые интересны мне.
2) Да, за разведку спасибо. Как вы видите я соглашаюсь когда не прав.
3) Там обсуждалась не только разведка, но и например построение ордера и многое другое. И по ряду вещей вопросы остались. Разница в построении ордеров таки видна и не объяснена. Разница в построении ударных волн также есть. Японцы за редким исключением не практиковали переброску эскадрилий с одного АВ на другой. И строили общую волну из самолетов нескольких АВ.
По ТКР:
Вы до сих пор не можете понять из-за чего у нас с вами спор? Никто не спорит что у японцев была тактика ночных действий против американского флота. Просто было два вопроса что:
1) В рамках этой тактики основное назначение ТКР - крейсера. И торпеды для них же. Что не отменяет возможности их использования против ЛК и других целей.
2) Ваше первое категоричное утверждение что "крейсера" это именно американские ТКР. На что последовал вопрос- а почему вы так считаете? внятного ответа нет. При этом да, я понимаю что вы можете быть правы. но хотелось бы аргументы увидеть.
П.С. И еще у вас какое-то странное впечатление, что если с вами спорят по каким-то пунктам, то с вами не согласны во всем. В 90% я с вами согласен. Мне что каждый раз надо перечислять все с чем я согласен, чтобы вы понимали что вопросы вызывают лишь некоторые частности? При том что сами постулируете
Японцы не собирались ограничивать себя каким-то строго определённым образом действий.
В штыки воспринимаете любую просьбу не писать категоричных заявлений без уточнений. Дабы не вводить в заблуждение некоторых читающих вас (сразу отмечу что не меня).
японцы ещё с конца 20-х собирались своими тяжёлыми крейсерами "взломать" в ночном бою кольцо охранения главных сил (линкоров) американского флота, состоящее из тех же тяжёлых крейсеров.
Потому что если бы вместо этой фразы вы написали сразу "один из планировавшихся способов использования японских ТКР должен был быть "взлом" в ночном бою кольца охранения главных сил (линкоров) американского флота, в котором могли быть и тяжелые крейсера"
И вопросов бы дальше не было. или хотя бы согласились с тем что да, там могли быть не только ТКР. Но нет, вам захотелось эпик батл...
Отредактированно sas1975kr (15.11.2017 16:41:27)
РыбаКит написал:
#1221764
Кста, даже бриты свои Кенты для скаутинга готовили.
Как одна из задач - кто не готовил?
А так вопрос был к каким крейсерам относится фраза
(сегодня ночью почитывал все что накопилось книжного по теме, с восторгом узнал, что одной из задачь скаутов было уничтожение вражеских АВ, ибо первоначально они были с скоростью около 25у, и должны были располагаться впереди линейных сил, что бы за дневное время успеть провести убогонькими этажерками разведку достаточного водного пространства. И это было одним из обоснований появления на скаутах 8" и торпедных аппаратов и скорости овер 33узла. Что в ответ вызвало увеличение скорости АВ и попытку оснастить их 8")
Так про какие крейсера это написано?