Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1224053
А эксперт валяет дурку, так как должен был посчитать и дать ответ, да или, нет. А не мычать
Вы так пишите,как будто вы завели эксперта в погреб,показали ВУ,он с лазерным дальномером там все промерил до миллиметра,взял анализ из каждой партии пороха и ВВ,а потом долго тупил за компом и не смог выдать результат.
Хотя в первом случае залетело ХЗ что,ХЗ куда и взорвалось ХЗ на каком участке траектории.Во втором-в погребе в ХЗ каком состоянии,ХЗ каким расположением БК ,окруженном ХЗ какими конструкциями ХЗ что ХЗ где рвануло.
При этом оба объекта для обследования недоступны.
Зы:наверное идиотский вопрос,но пробития бортов неразорвавшимися торпедами известны.А не могли торпеды пробить ослабленную обшивку и взорваться внутри ПТЗ,дав тем самым выгнутые наружу края?
krysa написал:
#1224223
Вы так пишите,как будто вы завели эксперта в погреб,показали ВУ,он с лазерным дальномером там все промерил до миллиметра,взял анализ из каждой партии пороха и ВВ,а потом долго тупил за компом и не смог выдать результат.
Хотя в первом случае залетело ХЗ что,ХЗ куда и взорвалось ХЗ на каком участке траектории.Во втором-в погребе в ХЗ каком состоянии,ХЗ каким расположением БК ,окруженном ХЗ какими конструкциями ХЗ что ХЗ где рвануло.
При этом оба объекта для обследования недоступны.
Не знаем что, не знаем о чем, но трубануть это конечно, зачет.
krysa написал:
#1224223
Зы:наверное идиотский вопрос,но пробития бортов неразорвавшимися торпедами известны.А не могли торпеды пробить ослабленную обшивку и взорваться внутри ПТЗ,дав тем самым выгнутые наружу края?
Объем разрушений видели? Даже три торпеды вместе такое не сделают.
РыбаКит написал:
#1224215
Но какая визуализация в моем варианте !
Сильная и яркая.
Kronma написал:
#1224170
На продольном разрезе АНДРЕЯ оборудование этого отсека выглядит точно так же: стеллажи вдоль борта в три яруса, с укупорками на них.
Отсюда можно предположить, что указанный дымный порох мог всё же иметь какое-то отношение к салютам.
ПыСы: Хотя, нет. Это вряд ли: размер укупорок на стеллажах слишком маленький для патронов.
ПыПыСы: В книге С. Виноградова ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ есть такие строки:
"В апреле 1918г... спасатели добрались до помещения дымного пороха, который выгрузили".
Так что, видимо, это всё же был именно чёрный порох, в его классическом смысле.
Всё дело в том, что свойства бездымного и чёрного пороха различаются, первый если загорелся, то вполне может сгореть без взрыва, да и снаряды без взрывателей не так просто даже от воздействия пламени взрываются. Чёрный порох очень чуствителен к воздействию огня, потому считается более опасным в обращении. Кроме того ряд его свойств очень хороши для элементов боеприпасов и активно использовались в то время. Например укладка шашки чёрного пороха в толовый снаряд: при срабатывании взрывателя она вызывала детонацию основного ВВ. Но это хорошо при стрельбе по противнику и снаряды улетают быстро в даль, а вот в собственном погребе это плохо, ибо при пожаре снаряд детонирует гораздо быстрее. В некоторых флотах на это особо не обращали внимания и хранили как выстрелы так и элементы с чёрным порохом в общих погребах, по одной из версий это привело к катастрофе на броненосце "Иена" в 1907.
Поэтому корабелы для обеспечения должной безопасности стали оборудовать на кораблях специальное помещение, которое вполне справедливо называли погребом чёрного/ дымного погреба. Его размещали под ватерлинией (по возможности максимально удаляя от пороховых и снарядных погребов), оборудовалась система аварийного затопления, с приводами клапанов, выведенными в соседние помещения, внутри оборудовали стеллажами под укупорки и столами для работы. В погребе хранились не только сигнальные ракеты и фальшфейеры, но и элементы снарядов, содержащие чёрный порох; дистанционные, запальные, огнепроводные и замедлительные трубки, взрыватели с чёрным порохом, шашки из него, запальные трубки/ стаканы торпед и мин, выбрасывающие (вышибные) заряды/ патроны для торпедных аппаратов (они ведь тоже с чёрным порохом).
Кроме этого там хранили огнепроводный шнур и капсули.
Все эти взрывоопасные изделия помещали в цинковые или латунные ящики, которые потом размещали и фиксировали на стеллажах. На вентканалах ставили медные сетки, инструмент для работы был из бронзы/ латуни, чтоб не случилось искры.
Подрывные патроны тогда обычно снаряжали пироксилином, что позволяло хранить их в специальных ящиках в минных погребах. Патроны к стрелковому оружию с пироксилиновым порохом разрешалось хранить в артпогребах.
Отредактированно han-solo (23.11.2017 10:21:08)
Kronma написал:
#1224206
По кино время хода торпед до попадания = 7 мин. Умножив на скорость получим дальность до цели в момент сброса. Любопытно, с какой дистанции атаковали янки?
Уж точно, не с 3-5 миль, как по этому расчету:-).
Скорее, имела место разница в определении/фиксации времени. несколько минут - обычное дело.
han-solo написал:
#1224207
Часто на боковых разрезах тогда показывали или по ДП или главное, возможно не всегда отсек был от борта до борта. Но ведь там специфичное оборудование и оснащение, которое требовало больших объёмов.
Спасибо большое!
Вопрос с "хранилищами черного пороха" изложен Вами просто блестяще. Вопросов не должно быть даже у совсем непонятливых. Наверное, даже у клинических идиотов наступило бы просветление:-)
А ведь даже знатоки устройства корабля не всегда знают...
(С большим удовольствием ставлю плюсик, хотя у Вас они уже давно вываливаются из хранилища. ввиду количества:-)
Кибардин Г.А. написал:
#1224210
На последней фотографии хорошо видны три торпедные пробоины по левому борту, начиная от кормы. Всего в левом борту этого обломка -7 торпедных пробоин ( во всех семи случаях взрывы торпед не вызвали каких либо дополнительных детонаций ), последняя из которых находится напротив большой пробоины по правому борту ( там, где пробоина заканчивается, а затем наступает полный разрыв корпуса ).
Спасибо, очень любопытная модель.
Тут только один вопрос: насколько она соответствует. Но это к японцам...
По смыслу: в носовой части пробоины от отдельных попаданий весьма большие, не сказать - огромные.
Если бы 4 штуки выстроить в ряд, то по длине/высоте получилось бы что-то похожее на обсужд.объект.
Но в средней части (где ПТЗ) размер пробоин более скромный. Как и "вскрытие" корпуса по высоте: тут вообще никакого сравнения.
vov написал:
#1224275
Скорее, имела место разница в определении/фиксации времени. несколько минут - обычное дело.
"Обычное дело" для кого?
Там по фильму в 14-10 самолёты были уже между эсминцем и Яматой.
Сколько ещё нужно времени, чтобы сбросить торпеды?
Несколько минут?
Так они тогда японцев прямо по каскам стукнут.
В любом случае, дистанция пуска торпед близка к предельной (повторюсь - судя по этому кино).
Отредактированно Kronma (23.11.2017 13:48:00)
vov
vov написал:
#1224096
Сидоренко Владимир написал:
#1224007
потому что пиротехника и салютные выстрелы хранились отдельно.
Это мы ещё с Арсением разбирали, когда я ему переводил чертежи "Сэццу".
Да, сам вопрос помню, чем он завершился - нет.
(То бишь, зачем хранилище "черного пороха".)
А ничем не завершился - не нашли мы тогда прямого ответа. Т.е. что бы в каком-нибудь источнике было написано что-то вроде: то-то и то-то хранится в специальном помещении именуемом погребом чёрного пороха.
Потому-то я и попытался найти ответ через русские корабли, поскольку на них эти погреба тоже присутствовали. Полагал, что так будет проще - вроде и чертежи сохранились, и архивы и языковый барьер отсутствует - ан нет.
Но зато у нас тут - "Худ", "Ямато", "Ямато", "Худ"...
Kronma
Kronma написал:
#1224103
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
Т.о. на японских чертежах есть и снарядный погреб башни ВК №2 (бывш. №4) и нет никаких погребов чёрного пороха.
Замечательно!!
И какой из этого следует вывод?
Что Шкульский не только нафантазировал с "теорией", и не смог грамотно перевести с японского, но и планы палуб, и продольный разрез взял вообще неизвестно откуда, скорее всего - просто выдумал.
Последнее - врядли, слишком много совпадений у чертежей авторства пана Скульского с подлинными японскими чертежами
Kronma написал:
#1224103
Так где гарантия, что остальные рисунки в его книгах - не плод богатого польского воображения?
Они в этом большие мастера, как выясняется.
Поляки - да. Как-то разбирал я "творчество" одного такого польского "художника" пана Новака. Как положено - с "жёлтыми квадратиками"
http://sidorenko-vl.livejournal.com/17903.html
Kronma написал:
#1224103
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
...на японском чертеже можно - при желании - увидеть некоторую "вогнутость" ватерлинии
Дык, у меня к японским чертежам вопросов нет, и не было.
Есть вопросы к картинкам Шкульского из обоих изданий.
Kronma написал:
#1224103
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
хотя и не столь радикальное как у пана Скульского
Вы сделали вид, что не заметили мои слова про изменение водоизмещения и "теории", или взаправду пропустили?
С этим-то как быть?
Я заметил. Но, скажем так - водоизмещение "Ямато" приводимое у Скульского соответствует таковому в японских источниках. Мне этого было достаточно и дальше я не смотрел.
Как теперь быть - пока не знаю.
Kronma написал:
#1224103
Сидоренко Владимир написал:
#1224007
Я же не устаю повторять - надо обращаться к первоисточникам.
В данном разговоре для меня первоисточник - это книги Шкульского, ибо вопросы возникают именно по ним.
Да, но, полагаю, Вы заметили, что отвечая Вам на Ваши вопросы по внутреннему расположению "Ямато" (в частности по погребам) я обращаюсь к японским чертежам?
Kronma написал:
#1224103
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
Не шести Четырёх - см. выше. И не в одну точку, а на более-менее равномерно в корму от миделя.
Что ж, смотрю выше.
"В корму от миделя" - это на протяжении 24-х метров в сторону кормы, судя по схеме, т.е. через каждые 8 метров - по торпеде.
Какая фантастическая точность!
Кстати, Вы знаете, сколько самолётов "Йорктауна" претендуют на эти 4 попадания?
Конечно. Ровно четыре. Даже фамилии пилотов известны
Kronma написал:
#1224104
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
Да, было дело: ...о бое двух линейных кораблей типа "Севастополь" с бригадой германских крейсеров-дредноутов...
О, как!
Оказывается, даже не 4 х 4, а 2 х 4.
Это ещё любопытнее.
Наверняка наши их раскатаютъ!
Если зимой получится выбраться в Архив, постараюсь переснять. Вроде, это дело уже давно на микрофильме было.
Постарайтесь, действительно интересно, что там понаписано.
Kronma написал:
#1224104
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
на дореволюционных чертежах они обычно подписаны как "погреба дымнаго пороха"...
на чертеже "Андрея Первозванного" - там он тоже был. Т.е. это - достаточно типовой объект на кораблях той эпохи.
Так вопрос-то в чём?
Зачем он нужен (что в нём хранилось)?
Да. Прямое упоминание.
Т.е. мы понимаем, что в погребе чёрного (дымного) пороха хранился чёрный (дымный) порох (ну, не россыпью, понятное дело а что-то им снаряженное).
Kronma написал:
#1224113
Сидоренко Владимир написал:
#1224007
Совершенно верно ибо - Вы видели характер этих повреждений? На подлинной фото- и киносъёмке? Я - нет.
Вроде бы, замечание верное.
Я тоже не видел подлинных фото- и видео-съёмок обломков. И похоже, увижу не скоро.
В Японии диск продаётся с этой съёмкой, как я понял.
Kronma написал:
#1224113
Но, есть фото диорамы из музея в Куре,
Судя по фото диорамы из Курэ - у меня складывается впечатление, что детонировал не только погреб ГК №2, оторвав носовую часть, но и погреб ГК №3, поскольку корпус в её районе тоже практически переломлен:
Kronma написал:
#1224113
Стало быть, можно сделать два предположения: либо музей покупает не глядя всякие поделки от моделистов-любителей, либо относится к делу серьёзно и осуществляет авторский надзор за выполнением работ по его же заказу (в т.ч. - информационную поддержку).
Какой вариант выберем?
Судя по всему - второй. Ибо музей оплатил последнюю подводную экспедицию к останкам линкора (всего их было, как я понял, четыре) и сделал уточнённую экспозицию.
Kronma написал:
#1224170
Или эти густые клубы порохового дыма - неотъемлимый и наглядный артибут салютов?
Да. Такой стильный "закос" под парусную эпоху
Кибардин Г.А.
Кибардин Г.А. написал:
#1224210
Не моя тема, но решил в помощь участникам форума выложить модель обломков "Ямато" из музея.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
слишком много совпадений у чертежей авторства пана Скульского с подлинными японскими чертежами
Кстати, похоже, я нашёл источник многих "вдохновений" Шкульского, включая продольник, планы палуб, расположение помещений, и всякая разная мелочь по артиллерийской части.
Такая книжечка в мягком переплёте с зеленоватой обложкой.
Отредактированно Kronma (23.11.2017 14:49:03)
han-solo
han-solo написал:
#1224207
Сидоренко Владимир написал:
#1223964
И как видно на чертеже "Андрея Первозванного" - там он тоже был. Т.е. это - достаточно типовой объект на кораблях той эпохи.
Согласен. Не во всех флотах, но в РИФ и ряде других типовой.
За все без исключения флоты, конечно же, утверждать не буду, но в нашем, британском и японском (и вроде бы и в американском) такое обозначение мне попадалось.
han-solo написал:
#1224207
Сидоренко Владимир написал:
#1224007
Вот и вопрос - потому что пиротехника и салютные выстрелы хранились отдельно.
Салютный выстрел в гильзе и запыжован и принадлежит к комплектному боеприпасу, потому допускалось хранение в артпогребе. Хотя не желательно- там дымный порох и салюты не каждый день, потому пиротехнику и салютные выстрелы лучше хранить в одном погребе, но дальше от основных.
Вот на "Сэццу" и обнаружился отдельно погреб чёрного пороха (в носу, рядом с цепным ящиком), отдельно - хранилище салютных выстрелов в кормовой части надстройки и отдельно - хранилище сигнальной пиротехники в носовой части надстройки. Всё это, разумеется, совершенно отдельно от артиллерийских погребов.
han-solo написал:
#1224248
Чёрный порох очень чуствителен к воздействию огня, потому считается более опасным в обращении. Кроме того ряд его свойств очень хороши для элементов боеприпасов и активно использовались в то время.
Можно ещё добавить, что пороховые картузы к выстрелам картузного типа с одного торца снабжались пришитым шёлковым мешочком с чёрным порохом - т.н. воспламенителем, служащим для гарантированной передачи форса пламени. Но эти последние - неотъемлемая часть картуза и хранятся вместе с ним в зарядных погребах.
Kronma написал:
#1224281
"Обычное дело" для кого?
Для отчетов/свидетельств. Практ.любых.
Kronma написал:
#1224281
Там по фильму в 14-10 самолёты были уже между эсминцем и Яматой.
Так это "фильм"-реконструкция. Сделано, а не снято:-)
Сидоренко Владимир написал:
#1224296
Потому-то я и попытался найти ответ через русские корабли, поскольку на них эти погреба тоже присутствовали.
Полагал, что так будет проще - вроде и чертежи сохранились, и архивы и языковый барьер отсутствует - ан нет.
Но зато у нас тут - "Худ", "Ямато", "Ямато", "Худ"...
Так один фиг. Надо было просто знать.
Выше ув. han-solo очень подробно все объяснил.
Как говорится, все сходится:-). ИМХО вопрос с этими хранилищами можно положить в архивъ.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Судя по фото диорамы из Курэ - у меня складывается впечатление, что детонировал не только погреб ГК №2, оторвав носовую часть, но и погреб ГК №3, поскольку корпус в её районе тоже практически переломлен:
Если это не последствия долгого лежания, и именно это диарама верна, то и вопрос со "вторым взрывом" тоже снимается.
(А Вы говорите, что такие обсуждения совсем бесполезны:-)
Сидоренко Владимир написал:
#1224301
Вот на "Сэццу" и обнаружился отдельно погреб чёрного пороха (в носу, рядом с цепным ящиком), отдельно - хранилище салютных выстрелов в кормовой части надстройки и отдельно - хранилище сигнальной пиротехники в носовой части надстройки. Всё это, разумеется, совершенно отдельно от артиллерийских погребов.
Примерно так же было на АНДРЕЕ и ПАВЛЕ, а не так, как пояснялось выше.
Просто, эти погреба так конкретно и назывались, в соответствии со своим предназначением, и вопросов не вызывали.
Неясным оставался только "салютный-чёрнопороховой" погреб.
Кстати, ещё было два "лабораторных погреба" для контроля за состоянием пороха.
Так что сугубо ИМХО, сложно найти прямые аналогии между разными кораблями разных флотов.
Отредактированно Kronma (23.11.2017 14:57:52)
По японским данным, которые зафиксированы в документах, попадания торпед в "Ямато" распределялись следующим образом:
12 час. 45 мин. попадание торпеды в левый борт
13 час. 37 мин. попадание трёх торпед в левый борт ( шпангоуты 143, 124 и 131 )
13 час. 44 мин. попадание двух торпед в левый борт
14 час. 07 мин. попадание торпеды в правый борт ( 150-й шпангоут )
14 час. 12 мин. попадание двух торпед в левый борт
14 час. 17 мин. попадание торпеды в левый борт
14 час. 20 мин. крен на левый борт 20 градусов
14 час. 23 мин. корабль перевернулся и взорвался ( японцы считают, что этот взрыв произошёл, из-за смещения снарядов главного калибра второй башни, после опрокидывания линкора )
Кроме того, в правый борт "Ямато" попало ещё три торпеды ( это видели с других японских кораблей ), время попаданий которых не было зафиксировано.
Всего зафиксировано 9 попаданий торпед в левый борт и 4 попадания торпед в правый борт.
Теперь сравним эти данные с данными, которые были получены при подводных исследованиях корпуса "Ямато".
С правым бортом я особых проблем не вижу. В то место, где отмечено попадание 6 торпед, могла попасть лишь одна торпеда. По мнению японских историков, эта пробоина длинной 30 метров образовалась от внутреннего взрыва третьего склада боеприпасов. Возможно, также- это и результат взрыва котла.
Теперь левый борт.
От кормы до разрыва корпуса в районе второй башни главного калибра, в корпусе "Ямато" обнаружено 7 торпедных пробоин. На японской модели- несколько иное расстояние между пробоинами, чем на этом рисунке, но именно 7 пробоин имеются.
В носовой части есть одна торпедная пробоина, затем идёт большая пробоина, вызванная взрывом двух торпед, а затем идёт третья пробоина, которая скорее всего была вызвана внутренним взрывом после опрокидывания линкора. Отогнутый лист этой пробоины практически точно совпадает с размером пробоины.
На этом фото я цифрами отметил количество торпед, которое по моему мнению попало в то или иное место.
Получается, что всего в "Ямато" попало 14 торпед ( 4 в правый борт и 10 в левый ).
Японцы пишут, что по донесениям американских лётчиков в "Ямато" попало 30 торпед. Однако, американское командование, проанализировав все донесения и фотоснимки, пришло к выводу, что в линкор "попало 13-14 торпед или более".
Лично мне в этой истории в основном всё ясно. Дальнейшие исследования могут лишь уточнить какие либо отдельные детали.
Отредактированно Кибардин Г.А. (23.11.2017 15:18:53)
Кибардин Г.А. написал:
#1224305
В носовой части есть одна торпедная пробоина, затем идёт большая пробоина, вызванная взрывом двух торпед, а затем идёт третья пробоина, которая скорее всего была вызвана внутренним взрывом после опрокидывания линкора
Интересное соображение. Разумно.
Тогда и в носу размер дырок соответствует смыслу.
Кибардин Г.А. написал:
#1224305
Получается, что всего в "Ямато" попало 14 торпед ( 4 в правый борт и 10 в левый ).
Как-то так.
Кибардин Г.А. написал:
#1224305
Всего зафиксировано 9 попаданий торпед в левый борт и 4 попадания торпед в правый борт.
Правда, некоторые могут быть "двойными".
но суть не в этом. А в том, чтобы хотя бы прикинуть, сколько именно попало до того, как ЛК оказался практически обреченным. Последние уж точно попадали в "трупик", особенно если речь о той самой последней атаки с Йорктауна..
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
полагаю, Вы заметили, что отвечая Вам на Ваши вопросы по внутреннему расположению "Ямато" (в частности по погребам) я обращаюсь к японским чертежам?
Разумеется, заметил.
Именно приведённые Вами фрагменты японских чертежей позволили определить, что пан Шкульский гонит туфту.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Ровно четыре.
Т.е. что получается: 4 самолёта = 4 пуска торпед = 4 попадания с интервалом между ними в 8 метров (размах крыльев Эвенджера = 16 метров, есличо ).
Результативность = 100%, и феерическая плотность!
Обычное дело для реальных торпедных атак, как полагаете?
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
действительно интересно, что там понаписано.
ОК
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Да. Прямое упоминание.
Прямое может быть только в текстовых документах (не в графических), и как я уже сказал, ИМХО, оно может быть специфическим для каждого конкретного корабля, и к тому же, меняться по ходу службы.
Например, на всё тех же АНДРЕЕ и ПАВЛЕ погреб подрывной партии в 1913 году был перенесён в более подходящее помещение.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
В Японии диск продаётся с этой съёмкой, как я понял.
Интересно, сколько стоит?
Может, сообразим на двоих?
Даю гарантию нераспространения.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Судя по фото диорамы из Курэ - у меня складывается впечатление, что детонировал не только погреб ГК №2, оторвав носовую часть, но и погреб ГК №3, поскольку корпус в её районе тоже практически переломлен...
Ибо музей оплатил последнюю подводную экспедицию к останкам линкора (всего их было, как я понял, четыре) и сделал уточнённую экспозицию.
Спасибо, это меняет дело.
Кстати, что любопытно, расположение обломков на этой экспозиции ближе к рисунку Шкульского 1985г, от которого от сейчас отрекается.
Там корпус тоже перебит на три части, только их взаимное положение немного иное. Это можно отнести к несовершенству подводного и навигационного оборудования того времени.
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Судя по фото диорамы из Курэ - у меня складывается впечатление, что детонировал не только погреб ГК №2, оторвав носовую часть, но и погреб ГК №3, поскольку корпус в её районе тоже практически переломлен:
Насколько я понимаю, нет никаких точных свидетельств, когда конкретно образовалась вторая большая пробоина (или почти разрыв на этой диораме).
Могло это произойти уже после того, как корабль лёг на дно?
Я говорю о детонации погребов ГК или СК.
Kronma
Kronma написал:
#1224312
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
полагаю, Вы заметили, что отвечая Вам на Ваши вопросы по внутреннему расположению "Ямато" (в частности по погребам) я обращаюсь к японским чертежам?
Разумеется, заметил.
Именно приведённые Вами фрагменты японских чертежей позволили определить, что пан Шкульский гонит туфту.
Ну, в общем и целом, приводимое паном Скульским внутреннее расположение ЛК типа "Ямато" (взаимное расположение и конфигурация отсеков и т.п.) вполне соответствуют японским чертежам.
Назначение отсеков? Ну, тут есть некоторые вопросы
Kronma написал:
#1224312
Т.е. что получается: 4 самолёта = 4 пуска торпед = 4 попадания с интервалом между ними в 8 метров (размах крыльев Эвенджера = 16 метров, есличо ).
Результативность = 100%, и феерическая плотность!
Обычное дело для реальных торпедных атак, как полагаете?
В защиты американских лётчиков можно сказать, что атаковали они практически в упор - с нескольких сот метров - по медленно идущему кораблю, почти не ведущему зенитного огня. Т.е. теоретически - вполне правдоподобно, с учётом конкретных условий.
Что там было фактически - мы не узнаем никогда, пока не изобретём машину времени.
Kronma написал:
#1224312
Прямое может быть только в текстовых документах (не в графических), и как я уже сказал, ИМХО, оно может быть специфическим для каждого конкретного корабля, и к тому же, меняться по ходу службы.
Согласен, вот я и искал хоть какую-нибудь зацепку.
Kronma написал:
#1224312
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
В Японии диск продаётся с этой съёмкой, как я понял.
Интересно, сколько стоит?
Я посмотрю.
Kronma написал:
#1224312
Сидоренко Владимир написал:
#1224297
Судя по фото диорамы из Курэ - у меня складывается впечатление, что детонировал не только погреб ГК №2, оторвав носовую часть, но и погреб ГК №3, поскольку корпус в её районе тоже практически переломлен...
Ибо музей оплатил последнюю подводную экспедицию к останкам линкора (всего их было, как я понял, четыре) и сделал уточнённую экспозицию.
Спасибо, это меняет дело.
Кстати, что любопытно, расположение обломков на этой экспозиции ближе к рисунку Шкульского 1985г, от которого от сейчас отрекается.
Там корпус тоже перебит на три части, только их взаимное положение немного иное. Это можно отнести к несовершенству подводного и навигационного оборудования того времени.
Ну, примерно так и пишут. Что де первое погружение преследовало цель просто точно зафиксировать место потопления, потом там были разные трудности, но вот наконец запустили робота которому не нужен кислород и гамбургеры с колой, т.е. онигири с сакэ, и он то нам наснимал 5 часов плёнки.