Сейчас на борту: 
Cyr,
H-44,
mangust-lis,
Starracer,
ВладимирФ,
Заинька,
капитан,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 101

#2101 30.11.2017 19:59:01

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226112
Это вряд ли, учитывая результат.

В смысле?
Дневных боев Кр(Т) "на дистанции" ровно полтора - Яванское море и Командоры. И где они преуспели?
(Может, мы чего-то не знаем:-)

#2102 30.11.2017 20:24:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1226115
Причем не так важно, кто именно поразил эту совершенно "побочную" цель.
(Хотя с ЭМ видимость ТР была наверное еще хуже.)

Правильно, бей своих, чтоб чужие боялись. :)
А если серьезно, вы что полагаете, что это было не случайное попадание?

vov написал:

#1226117
В смысле?
Дневных боев Кр(Т) "на дистанции" ровно полтора - Яванское море и Командоры. И где они преуспели?
(Может, мы чего-то не знаем:-)

В смысле, чем война закончилась.
А про полтора, так я ж и говорю - недостаточно данных для категорических утверждений.

#2103 30.11.2017 21:48:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Андрей Рожков написал:

#1226077
А торпеды для перезарядки ТА где хранились: в забронированном пространстве, или вне?

Если 25 мм считать бронёй, то в забронированном...

Отредактированно sas1975kr (30.11.2017 21:48:27)

#2104 30.11.2017 22:38:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1225997
Вы считаете, что решительный бой - это средние, а то и ближние дистанции,
но не факт, что так считали и американцы.

Решительный/завершающий бой у Касабланки американские крейсера дали французам на 13000 - 15000 ярдов, т.е. на средней дистанции.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2105 01.12.2017 12:00:19

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Сидоренко Владимир написал:

#1226039
А я и не гадаю - я только отмечаю факт. На сближение он не пошёл.
Хотя Вы тут нас уверяете, что ему "вести бой днем на дальней дистанции совсем не выгодно".
Что ж он отказался от выгоды? Он глупее Вас? ;)

Да прям, не гадаете, а это что по-Вашему?

Что ж он отказался от выгоды?
Он глупее Вас?

Сидоренко Владимир написал:

#1226039
А, так Вы специалист по морским боям? Это хорошо. Какое военно-морское училище изволили закончить и по какой специальности?

Разочаровываете,  :)  на такие "закидоны" ответ был дан давным давно.

Я не снес ни одного военн  яйца, но во вкусе яичницы разбираюсь получше любой курицы. (С)

Сидоренко Владимир написал:

#1226039
Т.е. один крейсер всё таки нае*нулся :-P
И в любом случае - минус четыре крейсера в боевой линии.

Так от взрывов торпед нае*нулось четыре, а то и пять.

Сидоренко Владимир написал:

#1226039
Т.е. про "Аоба" сказать оказалось нечего. Так и запишем :)

Если записали,  вычеркивайте. :)
Читайте внимательнее.

Unforgiven написал:

#1226005
Находясь на швартовой стоянке Мове около Кавьенга "Аоба" был атакован самолетами В-25, которые применив новый метод топмачтового бомбометания, добились нескольких близких разрывов и одного попадания 227-кг бомбой в правый борт за грот-мачтой.
В торпедном аппарате №1, находившемся под самолетной палубой (шельтердеком), взорвались две боеголовки торпед типа 93, что вызвало пожар в МО №2 (носовое правого борта).
При этом в кормовой части правого буля образовалась 3-метровая пробоина, из-за чего будь быстро заполнился водой.
У борта крейсера для тушения пожара стал эсминец «Хацудзики» и с его помощью в 15.20 с огнем удалось справится.
Был отдан приказ отбуксировать крейсер в Трук, но несмотря на откачку воды, затопление кормовой части продолжалось так быстро, что «Аоба» в 19.35 пришлось срочно посадить на мель с креном 6°.

Вот тут "рельеф местности" уже вещь существенная, если б не он "Аоба" б этого, нае*нулась ...

Сидоренко Владимир написал:

#1226039
А обоснуйте.

Только после Вас. :) В смысле, когда обоснуете 0,5-1,0.

#2106 01.12.2017 12:03:44

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

CAM написал:

#1226170
Решительный/завершающий бой у Касабланки американские крейсера дали французам на 13000 - 15000 ярдов, т.е. на средней дистанции.

При том соотношении сил и с учетом того, что у "Примоге" 155мм орудия, нет никакой надобности вести бой на большой дистанции.

#2107 01.12.2017 12:25:06

han-solo
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

1

Unforgiven написал:

#1226078
Правильно, играйте лучше в карты.

Большое спасибо за заботу, но воспользоваться советом не смогу: в карты и азартные игры с 17 лет не играю. Позвольте и вам дать совет: продолжайте заниматься агитацией и пропагандой, кроме того попробуйте писать сказки.

sas1975kr написал:

#1226074
А американцы в 1934 знали о топмачтовом бомбометании?

Нет конечно. А потому критиковать кораблестроителей и моряков 20-30 х мы будем очень осторожно, пример я приведу, благо на занятиях американские и японские крейсера изучали и просчитывали боевые повреждения.

sas1975kr написал:

#1226074
А так основной вопрос то не в этом. Японцы ТА готовили к ночным боям.
Американцы считали ТА опасными в дневных боях.

Не думаю. Если так, то уменьшив дальность они могли бы нарастить число торпед или вес боеголовки. ИМХО; японцы готовились к дневным и ночным боям в разных погодных условиях с численно превосходящим противником.

sas1975kr написал:

#1226074
1) На момент принятия решения японцы это были еще не лонг ленсы. Тип 8 мод 2. 10 км 38 узлов, 15 км 33 узла, 20 км 27 узлов
2) На момент принятия решения американцами они уже должны были ориентироваться на Марк 15 мод 0 - 9 км 33,5 узла 13,5 км 26,5 узлов.
Не такое уж большое отличие. Тут больше вопрос можно ли считать пуск на 10, а тем более 20 км "прицельным".

Я и писал об торпедах №8, всё- таки на 20 км они могли стрелять, прицельно, хотя вероятность попадания была не велика.

#2108 01.12.2017 13:21:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

han-solo написал:

#1226262
Не думаю. Если так, то уменьшив дальность они могли бы нарастить число торпед или вес боеголовки. ИМХО; японцы готовились к дневным и ночным боям в разных погодных условиях с численно превосходящим противником.

Одно другого не исключает, но приоритет - ночные бои:

The heavy torpedo armament in the A class cruisers resulted from strong pressure by the Naval General Staff, which after the Washington Treaty emphasized the importance of nigth combat ant torpedo attacs to compensate for limitations on the battle line.

...the margin of superiority of the US battle fleet (10:6) could be reduced by the use of the recently developed 61-cm heavy torpedoes to be fitted on the new cruisers and destoyers. These units were to execute long-range torpedo against US battle fleet, mainly at nigth before and after the main gun battle.

#2109 01.12.2017 13:43:49

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226130
А если серьезно, вы что полагаете, что это было не случайное попадание?

Случайное, конечно.
Японцы наверняка просто эти Тр не видели.

Unforgiven написал:

#1226130
В смысле, чем война закончилась.

А-аа... Известный аргумент: раз война закончилась победой стороны А, то все ее решения, от первого гвоздя, являются верными.
Тогда вообще, зачем что-либо обсуждать в области техники, тактики и прочего?
Или иногда надо смотреть на соотношение сил? И прочие "вводные"?
(Если Вы считаете этот аргумент верным, то мое участие в обсуждении есть совершенно лишнее. Клавиатуру жалко:-)

Unforgiven написал:

#1226130
А про полтора, так я ж и говорю - недостаточно данных для категорических утверждений.

Вот-вот. А почему их (боев днем, да еще на большой дист.) так мало?
Ам-цам было недосук? :-)
И в имеющихся они как-то совсем не преуспели в стрельбе, хотя дистанции были отнюдь не максимальными.
Может, что-то в консерватории надо было подправить, а не отдирать крышку от рояля убирать ТА?

#2110 01.12.2017 13:46:19

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226252
При том соотношении сил и с учетом того, что у "Примоге" 155мм орудия, нет никакой надобности вести бой на большой дистанции.

Конечно, куда как лучше все же войти в зону огня противника. Все же веселее:-)
А может, ам-цы к тому времени немного поняли, что в стрельбе КрТ на больших дист. они несколько импотентны?

#2111 01.12.2017 14:29:25

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

han-solo написал:

#1226262
в карты и азартные игры с 17 лет не играю.

После канделябра, небось. :)

#2112 01.12.2017 14:38:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

han-solo написал:

#1226043
Термин "шальная пуля" придуман не вами, вероятность попадания назовёте или не в курсе?

У данного персонажа и 60-80 % попаданий тоже будет ИНОГДА. Смысл ему что-то объяснять?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2113 01.12.2017 15:51:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1226290
А-аа... Известный аргумент: раз война закончилась победой стороны А, то все ее решения, от первого гвоздя, являются верными.

Аргумент известный, критики не выдерживает, тут Вы правы.
Только где это я утверждал, что все американские решения верны.
Я говорил что считаю верной американскую концепцию вашингтонского крейсера, в том чиле и отказ от ТА.
Вместе с тем, не надо бросаться из крайности в крайность.
Раз американцы победили, значит некоторые их решения были верными.
А учитывая, что победили они более чем уверенно, этих верных решений было не так уж и мало.

vov написал:

#1226291
Конечно, куда как лучше все же войти в зону огня противника. Все же веселее:-)
А может, ам-цы к тому времени немного поняли, что в стрельбе КрТ на больших дист. они несколько импотентны?

Американцы поняли, что у французов нет шансов.
Напомните пожалуйста, сколько попаданий получили американцы в этом бою, я что-то подзабыл.

vov написал:

#1226290
Вот-вот. А почему их (боев днем, да еще на большой дист.) так мало?
Ам-цам было недосук? :-)

Я близок к отчаянию :)
Скажите, как донести такую простую мысль, что при господстве в воздухе американской авиации японцы не могли действовать днем.
И как можно вступить днем в бой с противником, если этот противник днем в зоне боевых действий почти не показывается.

Почему единственный дневной бой состоялся у Командор?
Почему голодали японские войска на Гуадалканале?
Почему в проливе Дампир погибло 4000 японских солдат?

#2114 01.12.2017 16:36:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226328
Скажите, как донести такую простую мысль, что при господстве в воздухе американской авиации японцы не могли действовать днем.

Вы просто:
1) Слишком категоричны
2) Преувеличиваете возможности американцев.

К примеру у Гуадалканала вопрос был в том, что с ближайшего Рабаула дальность была велика и японской авиации хватало только на нанесение удара и возврат обратно. При этом господство в воздухе было бы, если японцы не могли нанести удар по аэродрому авиацией. А они это делали постоянно. Т.е. с господством было не очень. Тем более что когда на театре появлялись японские АВ господство в воздухе у американцев быстро заканчивалось. И для отражения атак палубной авиации нужны были свои АВ. Корректнее говорить что

В районе Гуадалканала американцы обеспечили локальное превосходство собственной авиации, за счет обеспечения ее постоянного нахождения в районе, что вынудило японцев перейти на ночные операции.

Просто это не означает что это произошло на всем театре (хотя в Нов. Гвинее была похожая ситуация) или ситуация не могла меняться при появлении на театре японских АВ. Правда стоит оговорится, что американцам "захват господства" и не требовался. Их задачей было остановить продвижение японцев, пока они будут разбираться с Гитлером. Они это сделали (да, путем завоевания локального превосходства в воздухе), большего им не нужно было...

К захвату господства они перешли уже ближе к 1944. Как правильно в свое время заметил realswat, 1942 год характеризуется тем, что защиты от удара авиации не было. Кто, условно, первый нанес удар, тот и поразил цель. только к ноябрю 1943 во время атаки Рабаула американцы показали что возможности их ПВО превысили атакующие возможности японской авиации. Вот где-то с того времени и можно вести отсчет "захвата превосходства"...

#2115 01.12.2017 16:40:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226328

Почему единственный дневной бой состоялся у Командор?

А ну и да, забыл уточнить пункт 3.
Специфика театра - большие дальности. Из-за большого расстояния между островами, базовая авиация имела ограниченные атакующие возможности по не занятым островам. Вплоть до того что до многих просто не могла дотянутся. Наступательные операции против берега защищенного авиацией можно было вести только с использованием собственных АВ. После Мидуэя для японцев эта возможность резко снизилась.

#2116 01.12.2017 17:22:46

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1226344
Вы просто:
1) Слишком категоричны
2) Преувеличиваете возможности американцев.

Ясно, как это часто бывает, проблема в терминах.
Мы по-разному понимаем "господство в воздухе"

Господство в воздухе -
решающее превосходство авиации одной из воюющих сторон
в воздушном пространстве на театре военных действий или каком-либо его районе.
Позволяет войскам и ВМС выполнять боевые задачи без существенного противодействия со стороны авиации и противовоздушной обороны противника.
В США и государствех-членах НАТО указанному понятию соответствует категория превосходства в воздухе.

(Толковый Военно-морской Словарь, 2010)

Соответственно американцы в райне боевых действий могли выполнять свои задачи, а японцы нет.

Поэтому и голодали японцы на Гуадалканале, а американцы нет.
Поэтому и тонули японские подкрепления в море, а американские высаживались на острова.

А так, да - в Китае, или в небе над Японией, или в Бирме, короче там где американцев нет, японцы могут господствовать в воздухе сколько захотят.
А что они могли бомбить аэродромы, если они при этом теряют больше свох самолетов (а главное пилотов), чем выводят из строя самолетов противника, так милости просим, прилетайте еще.

А в районе Командорских островов, как Вы справедливо заметили, авиации было мало, вот Вам и дневное сражение.

#2117 01.12.2017 17:45:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226360
Ясно, как это часто бывает, проблема в терминах.

Нет, проблема в другом. Кто-то слишком категорично заявил что "захват господства" - без ограничений, на всем театре, за полгода.

Unforgiven написал:

#1226012
Японского флота хватило на один год, после чего началось "избиение младенцев", а японскую авиацию вообще вынесли за полгода.

А по факту это касалось только локального превосходства в районе Новой Гвинеи и Гудалканала начиная с ноября 1942. Да и то с поправками на такие вещи как Чикаго и Реннел.

#2118 01.12.2017 18:45:40

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1226371
Нет, проблема в другом. Кто-то слишком категорично заявил что "захват господства" - без ограничений, на всем театре, за полгода.

За полгода, да, а на "всем театре", это где я такое говорил.
Ясное дело, американцы могли вынести японскую авиацию только там где вели боевые действия.
Точно также и в Нормандии - они господствовали в воздухе, но вынести немецкую авиацию на Восточном фронте никак не могли.

sas1975kr написал:

#1226371
А по факту это касалось только локального превосходства в районе Новой Гвинеи и Гудалканала начиная с ноября 1942. Да и то с поправками на такие вещи как Чикаго и Реннел.

Т.е. в том районе, где они вели боевые действия.
Где американцы во второй половине 1942 вели бои, кроме Новой Гвинеи и Соломоновых островов?
А насчет ноября, я уже приводил цитату.

Снабжение Гуадалканала составляло одну четверть или одну треть нормы.
Свирепствовала малярия.
В первой декаде ноября снабжение несколько раз осуществлялось на эсминцах, однако это не могло спасти войска от голода.
... поселок Буна перешел в руки противника, и гарнизон в Буне оказался полностью изолированным.
В войсках начался голод.
В отряд Южных морей снабжение не поступало с сентября месяца ..
(Такусиро Хаттори "Япония в войне 1941–1945 гг".)

В первой декаде ноября уже голодали.
Не за день же они проголодались.
Еще цитата.


К началу ноября обстановка в районе о. Гуадалканал начала ухудшаться; на суше войска вели попеременно оборонительно-наступательные бои.
Господство в воздухе на Гуадалканале удерживалось авиацией противника(70–80 самолетов).


Удерживалось, обратите внимание.
Оценка на начало 1943 года.

В центральной и западной частях Тихого океана, в восточной части Соломоновых о-вов и на Новой Гвинее превосходство противника в авиации обусловливает его господство в воздухе.
По этой причине, несмотря на героические усилия наших войск, стратегическое положение в этом районе сложилось в пользу неприятеля и в дальнейшем не обещает перемен к лучшему.


Что касается "Чикаго" и "Реннел", так можно и "Сент-Ло" вспомнить.
Для американцев это, что слону дробина.

"Позволяет войскам и ВМС выполнять боевые задачи без существенного противодействия со стороны авиации противника".

#2119 01.12.2017 18:57:00

han-solo
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1226279
Одно другого не исключает, но приоритет - ночные бои:

Не спорю. ИМХО; в 20х  20 км слишком далеко для уверенного поражения СК, "восьмёрка" позволяла произвести дневную атаку, а вот ночью и на 15 км достаточно сложно определить параметры движения цели, понадобится слишком много торпед в залпе для перекрытия ошибок.

vov написал:

#1226290
Японцы наверняка просто эти Тр не видели.

Предполагаю что не видели, а если и видели, то внимания торпедист не обращал: он получил команду произвести залп по крейсеру. После того как получил приказ, он мог "вести" только крейсер, ведя подготовку к стрельбе, а если кто- то видел транспорты на мостике, то это уже ничего не меняло.

Unforgiven написал:

#1226300
После канделябра, небось.

Нет, я понимаю и без канделябра.

Cobra написал:

#1226303
У данного персонажа и 60-80 % попаданий тоже будет ИНОГДА. Смысл ему что-то объяснять?

Конечно. Смысла нет.

sas1975kr написал:

#1226371
Нет, проблема в другом. Кто-то слишком категорично заявил что "захват господства" - без ограничений, на всем театре, за полгода.

Согласен.

#2120 01.12.2017 19:03:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

han-solo написал:

#1226395
Не спорю. ИМХО; в 20х  20 км слишком далеко для уверенного поражения СК, "восьмёрка" позволяла произвести дневную атаку, а вот ночью и на 15 км достаточно сложно определить параметры движения цели, понадобится слишком много торпед в залпе для перекрытия ошибок.

больше дальность, меньше скорость. В ютланде количество выпущенных торпед зашкаливало. но при пуске на большую дальность с малой скоростью возрастает вероятность уклонения от атаки.
Т.е. пустить ночью с 10-15 км на 33-38 узлах за пределами уверенной стрельбы противника, когда противник не может увидеть ни пуска и подходящую торпеду это одно. Пускать днем с 20 км (при том что пуск явно не максимальную дальность должен быть) со скоростью в 26 узлов, когда противник может увидеть и сам пуск и подходящую торпеду - совсем другое. Велика вероятность уклониться. А с 20 км засеять весь сектор это ж сколько торпед нужно?

#2121 01.12.2017 22:02:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226252
При том соотношении сил и с учетом того, что у "Примоге" 155мм орудия, нет никакой надобности вести бой на большой дистанции.

Соотношение соотношением, но и французы умело использовали дымзавесы. ГСМ крейсеров не могли корректировать стрельбу своих кораблей и амерам пришлось сближаться на дистанцию, где они могли поражаться огнем артиллерии противника.
Есть и другой пример. При разборке плана действий по защите PQ-17 командиры "Уичиты" и "Тускалузы" собирались сражаться с "карманниками" на 9-10 милях, подняв ГСМ.
Вообще в дневных боях решительный бой крейсеров происходил на дистанции порядка 10 миль (Командорские о-ва, Теулада) - дистанция можно сказать средняя для тяжелых и дальняя для легких крейсеров; на этой дистанции противник надежно поражался 8-дюймовой артиллерией. Завязка боя могла происходить и на куда бОльшей дистанции - с 14 миль (как в Яванском море) или с 13 (как у Гавдоса).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2122 04.12.2017 13:07:21

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1226291
Конечно, куда как лучше все же войти в зону огня противника. Все же веселее:-)

CAM написал:

#1226463
амерам пришлось сближаться на дистанцию, где они могли поражаться огнем артиллерии противника.

Скажите, а почему Вы решили, что американцы изо всех сил старались не попасть под огонь противника?

И чего собственно "Примоге" с его бронированием и 8х155 мог  добиться на этой дистанции?
Ну получили бы американцы пару попаданий, прежде чем утопили француза.

CAM написал:

#1226463
Вообще в дневных боях решительный бой крейсеров происходил на дистанции порядка 10 миль (Командорские о-ва, Теулада) - дистанция можно сказать средняя для тяжелых и дальняя для легких крейсеров; на этой дистанции противник надежно поражался 8-дюймовой артиллерией.

Так американцы и собирались вести бой на дистанции когда "противник надежно поражался 8-дюймовой артиллерией" и не мог достать торпедами.

#2123 04.12.2017 13:53:26

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1226328
Вместе с тем, не надо бросаться из крайности в крайность.
Раз американцы победили, значит некоторые их решения были верными.

Несомненно так.
Хотя важность верности решений при таком превосходстве в силах несколько снижена.
Даун за рулем трактора раздавит в столкновении чемпиона мира по велоспорту. Хотя хороший тракторист сделает это более квалифицированно:-)

На ТО даже Хэлси смог бы победить самого ямамотистого Ямамото:-).

Unforgiven написал:

#1226328
Я говорил что считаю верной американскую концепцию вашингтонского крейсера, в том чиле и отказ от ТА.

Сама концепция вашингтонского крейсера во многом изначально и есть американская. Насколько она хороша? Это сложный вопрос. Хотя боев было довольно много, но и особых обст-в в них было много. Более или менее "чистых" боев именно тяж.кр-ров - с гулькин нос. Никакого вывода по качеству участников сделать нельзя, вроде все согласились.

Итоговая же американская концепция вашингтонского крейсера безусловно верна. Поскольку она предполагала постройку трех десятков очень дорогих и вполне боеспособных Балтиморов. Против такой концепции возразить сложно:-)
"Учение Маркса всесильно потому, что оно верно!" (с) (Вождь М.П.)

Unforgiven написал:

#1226328
Напомните пожалуйста, сколько попаданий получили американцы в этом бою, я что-то подзабыл.

Я тоже не помню:-).
Педия нам в помощь:-)

Unforgiven написал:

#1226328
Американцы поняли, что у французов нет шансов.

Еще до боя? В смысле, что в них не будут попадать?
Да это просто рентген какой-то... :-)

А так, да - ам-цы почти всегда имели в боях гигантское преимущество. А когда не имели, то и рез-ты были ... разными.

Unforgiven написал:

#1226328
Скажите, как донести такую простую мысль, что при господстве в воздухе американской авиации японцы не могли действовать днем.
И как можно вступить днем в бой с противником, если этот противник днем в зоне боевых действий почти не показывается.

В этом есть смысл, конечно же.
Но ам-цы особо и не искали тех, пусть нечастых, возможностей.
Это же уметь надо. Вот Хэлси в Лейте решил поискать, и чуть не обгадился.

Unforgiven написал:

#1226328
Почему голодали японские войска на Гуадалканале?
Почему в проливе Дампир погибло 4000 японских солдат?

У каждой из сторон были свои ошибки. Гуадалканал - большая японская оперативная ошибка.
Кампания на Гуадалканале - да, безусловно, это серия более правильных решений ам-ской стороны.
Японцы вместо концентрированных ударов вводили свои силы поочередно. Во всех трех сферах.
Итог не заставил себя ждать. Хотя именно эту кампанию они вполне могли бы провести более успешно. (Возможно, последнюю в этой войне.)

#2124 04.12.2017 22:25:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1227257
Скажите, а почему Вы решили, что американцы изо всех сил старались не попасть под огонь противника?

Потому, что им не было необходимости при известном превосходстве в силах рисковать у вражеских берегов. А 155-, 138- и 130-мм снаряды кораблей французов могли бы наковырять дырок в "вашингтонцах".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2125 05.12.2017 17:10:46

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

CAM написал:

#1227417
Потому, что им не было необходимости при известном превосходстве в силах рисковать у вражеских берегов. А 155-, 138- и 130-мм снаряды кораблей французов могли бы наковырять дырок в "вашингтонцах".

vov написал:

#1227275
Еще до боя? В смысле, что в них не будут попадать?
Да это просто рентген какой-то... :-)

Перед лицом подавляющего превосходства американских сил смелая атака французских кораблей, как бы искусно она ни осуществлялась, вряд ли могла закончиться чем-либо другим, кроме полного поражения атакующих.
Когда к полудню бой закончился, выяснилось, что ни один из американских кораблей не получил серьезных повреждений.
Все же французские корабли, за исключением одного, были серьезно повреждены.
Два из них затонули, два едва держались на плаву, один потерял ход и один выбросился на берег.

(Война на море (1939-1945) Нимиц Честер Уильям, Поттер Элмер Белмонт)

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 101


Board footer