Вы не зашли.
Andrey152 написал:
#1218728
Игорь, а что такое ИС и Склад 1 разряда?
я не знаю, если разберусь - скажу
подобное было и та ТОФ
http://libinfo.org/index/index.php?id=5674
вот:
В зависимости от емкости хранения и наличия производственных мастерских все артиллерийские склады разделялись на 4 разряда, как правило, по операционной мощности:
а) склады 1 разряда, имевшие в своем составе производственные мастерские и емкости хранения до 5000 вагонов груза;
б) склады 2 разряда имели емкости хранения 700 и более вагонов;
в) склады 3 разряда - соответственно до 500 вагонов груза;
г) склады 4 разряда - соответственно до 200 вагонов груза.
http://www.soldat.ru/doc/mobilization/m … er6_2.html
ИС - возможно, Ижорский сектор (с вероятностью 99%)
в приказах и наградных листах указывается ИС БО ГВМБ КБФ
Отредактированно Вальчук Игорь (05.11.2017 21:39:21)
Есть такие сведения
Состояло на 1.1.1942 130-мм ж/д - 38, потери и поступление в 1942 - 0, наличие на 1.1.1943 - 38. Из них 2 - ДВ?
152-мм ж/д - 1.1.1942 - 4, поступило - 3, потеряно - 3, наличие на 1.1.1943 - 4. Судя по всему поступление и потеря трех установок - это Сталинград
Отредактированно AAG (12.11.2017 21:02:19)
RDX написал:
#1224440
https://42.tut.by/570020?utm_referrer=h … yandex.com
этаже система б/б №-16 стоит в Севастополе рядом с автостанцией и ЖД вокзалом.
Та самая..которая изначально была в Одессе,для этой батареи было подготовлено две позиции..но еще до ВОВ ,перед ВОВ она попала на Кавказ где успешно и провоевала не понеся потерь в техническом составе.
История б/б №-16 изучено неплохо./за эту незнаю.
AAGнаписал:
К началу ВОВ
...
16-я - Новороссийск
...
Господа!
К сожалению, 16-я батарея ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ к установке в Новороссийск, но была установлено в Туапсе. Там и воевала.
Не попадалась информация о штатном составе тяжелых жд батарей к началу ВОВ? Где-то встречалось, что на батарею полагалось сколько-то БА-20жд. В ВМФ их 7 штук передали в первые месяцы 1941. В сентябре передали еще 3 машины, но жд только одну
А кто желал железнодорожные артилл установки ? Большевик ? Баррикады ? кто то еще *
off-topic-off написал:
#1230051
кто то еще
Николаев и Брянск с Коломною.
В Брянске -107мм корпусные пушки на БП, Коломна- был один бронепоезд со 152 мм гаубицами Виккерса.
off-topic-off написал:
#1230051
кто то еще *
Военные
Речь о батареях с транспортерами ТМ-1-14, ТМ-2-12, ТМ-3-12, ТМ-1-180
Из штата № 014/104 Отд. тяжелой арт. жд батареи /военного времени/
.Материальная часть и транспорт
Орудий 356мм или 305мм 3
Пулеметов зенитных 3
Пулеметов станковых 6
Пулеметов ручных 10
Прожекторных станций 2
Радиостанций 5
Паровозов «ЭМ» 4
Бронедрезин 2
Мотодрезин 5
Вагон-погребов 356мм для - 12/6 – для 305мм
Вагон-силовых станций 3
Вагон ЦП 1
Вагон-штаб классный 1
Вагонов крытых 7
Вагон кухонь 1
Платформы 5
Вагон-мастерских «М-14» 1
Автомобилей легковых 1
Автомобилей грузовых 4 2-1,5т; 1-3т; 1-5т
Автомобилей санитарных 1
Мотоциклетов с коляской 1
Велосипедов 10
Тракторов гусеничных (СТЗ-5) 1
Прицепов тракторных 2
Автоцистерн 1
Повозок парных 2
Саней 2
Радиостанции: «Бухта» - 1
«Бриз» - 1
«РБ» - 2
«5-АИ» - 1
Мотодрезины: Мотодрезина Уа с приц. – 3
Мотодрезина СП 2
Бронедрезина БА-20 2
(Отд.разведки выносного поста)
Отредактированно bell (13.12.2017 20:23:30)
Из Штата № 014/105 Отдельной 180мм 4х орудийной артиллерийской жел.дор батареи (военного времени)
Орудий 180мм на жел.дор транспорте - 4
Пулеметных зенитных - 3
Пулеметов станковых - 6
Пулеметов ручных - 12
Прожекторных станций - 2
Радиостанций ( Бухта - 1; Бриз - 1; РБ - 2; 5-АК - 1) - 5
Паровозов «ЭМ» - 3
Бронедрезины «БА-20» - 2
Мотодрезины УА-2; СП-3 - 5
Вагонов-погребов под боезапас - 8
Вагон-мастерских М-14 - 1
Вагон-силовых станций - 1
Вагон ЦП - 1
Вагон-штаб-классный 4-х осных - 1
Вагонов крытых - 7
Вагон-кухня - 1
Платформ 2-х осных - 4
Автомобилей легковых - 1
Автомобилей грузовых ( ГАЗ-АА 1.5 т - 2; 3т -2) - 4
Автомобилей санитарных - 1
Автоцистерн - 1
Мотоциклов с коляской - 1
Велосипедов - 10
Тракторов СТЗ-5 - 1
Прицепов тракторных - 2
Повозок парных - 2
Саней - 2
Да, это штаты апреля 1941 года, а не на Зимнюю войну - забыл предупредить
bell написал:
#1230117
Из Штата № 014/105 Отдельной 180мм 4х орудийной артиллерийской жел.дор батареи (военного времени)
батарея как-то была разбита на составы (2-3)?
bell, огромное спасибо. На батарею полагалось по 2 БА-20жд.
off-topic-off написал:
#1230051
А кто желал железнодорожные артилл установки ? Большевик ? Баррикады ? кто то еще *
транспортеры для 180-мм в том числе делал Николаев
Отредактированно Вальчук Игорь (13.12.2017 21:41:37)
bell написал:
#1230110
Есть данные по подвижному составу жд батарей (9-я и 17-я) на Зимнюю войну - интересно?
интересно все)
Некие жд транспорты
Вальчук Игорь написал:
#1230119
батарея как-то была разбита на составы (2-3)?
Да, но были ли это постоянные "формирования" или "по месту" - сказать не могу.
Например, во время "поездки" в район В.Новгорода в начале июля 1941 года 12-я ОЖДАБ была в составе 3-х эшелонов. Возвращались: 2-й и 3-й эшелоны через Чудово (благополучно), 1-й через Рогавку (пострадал от бомбежки)
Отредактированно bell (13.12.2017 22:38:37)
Уважаемый off-topic-off, спасибо за странички. Оказывается, 406- и 356-мм стволов-то как много наделали. Это продукция завода "Баррикады"?
С уважением,
Уважаемый RDX написал:
По финским данным отремонтировали пять:
- одна из захваченных на Кар.перешейке досталась почти целой и стала единственным орудием, сформированной к 21.9.41г финской 1-й жд батареи;
- второе орудие "присоединилось" после ремонта в декабре 1941 г., был вырван кусок лейнера ок.90 см.
- третье и четвертое (из ханковских) вошли в состав батареи в июне и октябре 1943 г соответственно.
- пятое отремонтировали только к концу военных действий с Финляндией
Интересно было бы узнать, как финны отремонтировали ханковские орудия - судя по фото, стволы были серьёзно подорваны. Просто срезали повреждённые участки, или где-то получили новые стволы, от немцев может быть? Номера орудий на восстановленных финнами транспортёрах недавно всплыли, если нужно, приведу.
С уважением,
savera написал:
#1230167
Это продукция завода "Баррикады"?
Да, это из книги по истории Баррикад
savera написал:
#1231424
Интересно было бы узнать, как финны отремонтировали ханковские орудия - судя по фото, стволы были серьёзно подорваны. Просто срезали повреждённые участки, или где-то получили новые стволы, от немцев может быть? Номера орудий на восстановленных финнами транспортёрах недавно всплыли, если нужно, приведу.
В июле 1941 г. на Карельском перешейке произошла поистине детективная история — финны захватили там два 180-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-180, три вагона-погреба, около 310 снарядов и 270 зарядов, несколько вагонов и паровоз.
Почему же история детективная? Да наши военные до сих пор не признались в утере оных 180-мм транспортеров.
Но злодеи-финны опубликовали даже номера стволов захваченных 180-мм пушек — № 86 и № 102. Косвенным подтверждением правоты финнов служит факт, что в ряде сообщений первых месяцев войны о 12-й и 18-й батареях речь идет всего о трех транспортерах при их штатном количестве в батарее — четыре. Так, по 12-й батарее подобные данные появляются уже в июле 1941 г.
22 сентября 1941 г. «испорченный» 180-мм ствол № 102 был отправлен в ремонт на финский государственный завод VVT.
Из транспортеров ТМ-1-180 (у финнов они получили название 180/57 NRaut) была сформирована 1-я железнодорожная батарея, позже вошедшая в состав отдельного 2-го полка береговой артиллерии (RTR 2) и действовавшая, по крайней мере, по июнь 1944 г. на участке Выборг — Койвисто — Терийоки. В районе Яппиля — Ино было несколько оборудованных позиций. Командированные с завода VVT специалисты к концу сентября 1941 г. отремонтировали небольшие повреждения ствола № 86, и ствол был опробован стрельбой для измерения начальной скорости снаряда. Были получены данные по предельной дальности стрельбы в 34,5—37,7 км.
Финские железнодорожные установки обычно действовали в районе железнодорожных станций Куоккала и Оллила (ныне Репино и Солнечное). Оттуда 180-мм пушки могли обстреливать большую часть Ленинграда, а 152-мм установки Кане доставали до Ольгино и Старой деревни.
Первоначально 1-я железнодорожная батарея была одноорудийной, но 25 декабря 1941 г. из VVT прибыла отремонтированная вторая железнодорожная установка.
В ноябре 1941 г. при оставлении Ханко наши отцы-командиры доложили, что они взорвали три 305-мм установки ТМ-3-12 из 9-й железнодорожной батареи и четыре 180-мм установки ТМ-1-180 из 17-й железнодорожной батареи. На самом деле все эти установки были выведены из строя частично и подлежали восстановлению. 180-мм железнодорожные транспортеры были немедленно отправлены финнами с Ханко в ремонт на государственный артиллерийский завод в Ювяскюля, где и были произведены основные работы по восстановлению советских транспортеров. Ювяскюльский артиллерийский завод был построен в рамках военной программы Финляндии перед самой Зимней войной. Его цеха были вырублены в монолитной скале в 300—400 км севернее Хельсинки. Торжественное открытие завода состоялось 27 февраля 1939 гНаконец, в 1943 г. финны ввели в строй три 305-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-12, захваченные на Ханко. К концу лета 1943 г. из них сформировали 3-ю Железнодорожную батарею. Любопытно, что для них финны изготовили сверхдальние 320-кг снаряды, которые при начальной скорости 950 м/с могли лететь на дальность 50—52 км. Такие снаряды могли поражать не только восточные окраины Ленинграда, но даже долетать до Колпино. Риторический вопрос, зачем такие снаряды были нужны финнам? https://www.postkomsg.com/history/199892/
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
В воссоздание артсистем TM-III-12 главные усилия внесло АО «Стремберг» — крупное предприятие по производству электрических устройств, основанное в Хельсинки в 1889 году Готтфридом Стрембергом.
Этой фирме были переданы для восстановления электромоторы, орудийные механизмы и приборы управления огнем.
Предприятие «Пассили» ремонтировало железнодорожные системы. В частности, оно восстановило затопленные в море вагоны и тележки транспортеров. Тележки для одной из пушек были особенно сильно повреждены разрывами глубинных бомб и их привели в рабочее состояние только в июне 1943 года.По свидетельству капитана финской армии Е. Кюрехонка отремонтированные 305-мм орудия в общей сложности произвели 20 выстрелов.
29 ноября 1943 года Главнокомандующий финской армией Карл Густав Маннергейм вновь побывал на Ханко и осмотрел в Тяктоме введенную в боевое действие железнодорожную батарею уникальных трофейных пушек. Как отмечают финские источники, «батарея готовилась произвести несколько выстрелов в честь маршала, однако затем решено было не тратить военные материалы на почетные выстрелы...»https://pogo-on-air.livejournal.com/971819.html
helblitter написал:
#1231515
В июле 1941 г. на Карельском перешейке произошла поистине детективная история — финны захватили там два 180-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-180...
Ну, понеслось - Широкорад уже на детективы перешел
Откуда он взял про июль, когда транспортеры были захвачены 31.8.41 г на перегоне между ст. Ино (ныне Приветинское) и Ваммелйоки (ныне Молоежное)
Косвенным подтверждением правоты финнов служит факт, что в ряде сообщений первых месяцев войны о 12-й и 18-й батареях речь идет всего о трех транспортерах при их штатном количестве в батарее — четыре. Так, по 12-й батарее подобные данные появляются уже в июле 1941 г.
12-я ОЖДАБ была в составе двух транспортеров ( №1 и № 2) до конца 1941 года, когда, действительно, из 18-й жд батареи был передан один транспортер...
Далее в том же духе - смесь более-мене правдивых данных с фантазией