Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 05.11.2017 20:58:06

Вальчук Игорь
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Andrey152 написал:

#1218728
Игорь, а что такое ИС и Склад 1 разряда?

я не знаю, если разберусь - скажу
подобное было и та ТОФ
http://libinfo.org/index/index.php?id=5674

вот:

В зависимости от емкости хранения и наличия производственных мастерских все артиллерийские склады разделялись на 4 разряда, как правило, по операционной мощности:
а) склады 1 разряда, имевшие в своем составе производственные мастерские и емкости хранения до 5000 вагонов груза;
б) склады 2 разряда имели емкости хранения 700 и более вагонов;
в) склады 3 разряда - соответственно до 500 вагонов груза;
г) склады 4 разряда - соответственно до 200 вагонов груза.

http://www.soldat.ru/doc/mobilization/m … er6_2.html

ИС - возможно, Ижорский сектор (с вероятностью 99%)
в приказах и наградных листах указывается ИС БО ГВМБ КБФ

Отредактированно Вальчук Игорь (05.11.2017 21:39:21)

#77 12.11.2017 20:29:08

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4033




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Есть такие сведения
Состояло на 1.1.1942 130-мм ж/д - 38, потери и поступление в 1942 - 0, наличие на 1.1.1943 - 38. Из них 2 - ДВ?
152-мм ж/д - 1.1.1942 - 4, поступило - 3, потеряно - 3, наличие на 1.1.1943 - 4. Судя по всему поступление и потеря трех установок - это Сталинград

Отредактированно AAG (12.11.2017 21:02:19)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#78 12.11.2017 20:51:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1220798
потеря трех установок - это Сталинград
Отредактированно AAG (Сегодня 20:34:09)

Железнодорожная батарея № 680, имела три 152-мм морские пушки Б-38.

#79 23.11.2017 21:01:21

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

#80 23.11.2017 23:54:52

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

RDX написал:

#1224440
https://42.tut.by/570020?utm_referrer=h … yandex.com

этаже система б/б №-16 стоит в Севастополе рядом с автостанцией и ЖД вокзалом.
Та самая..которая изначально была в Одессе,для этой батареи было подготовлено две позиции..но еще до ВОВ ,перед ВОВ она попала на Кавказ где успешно и провоевала не понеся потерь в техническом составе.
История б/б №-16 изучено неплохо./за эту незнаю.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#81 27.11.2017 11:07:48

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAGнаписал:
К началу ВОВ
...
16-я - Новороссийск
...

Господа!
К сожалению, 16-я батарея ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ к установке в Новороссийск, но была установлено в Туапсе. Там и воевала.

#82 13.12.2017 16:35:24

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4033




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Не попадалась информация о штатном составе тяжелых жд батарей к началу ВОВ? Где-то встречалось, что на батарею полагалось сколько-то БА-20жд. В ВМФ их 7 штук передали в первые месяцы 1941. В сентябре передали еще 3 машины, но жд только одну


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#83 13.12.2017 17:39:31

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

А кто желал железнодорожные артилл установки ? Большевик ? Баррикады ? кто то еще *

#84 13.12.2017 18:19:02

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

off-topic-off написал:

#1230051
кто то еще

Николаев и Брянск с Коломною.
В Брянске -107мм корпусные пушки на БП, Коломна- был один бронепоезд со 152 мм гаубицами Виккерса.

#85 13.12.2017 18:27:52

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4033




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

off-topic-off написал:

#1230051
кто то еще *

Военные


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#86 13.12.2017 18:31:26

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4033




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Речь о батареях с транспортерами ТМ-1-14, ТМ-2-12, ТМ-3-12, ТМ-1-180


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#87 13.12.2017 20:14:16

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1230030
Не попадалась информация о штатном составе тяжелых жд батарей к началу ВОВ?

Есть данные по подвижному составу жд батарей (9-я и 17-я) на Зимнюю войну - интересно?

#88 13.12.2017 20:20:11

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

1

Из штата № 014/104 Отд. тяжелой арт. жд батареи /военного времени/

.Материальная часть и транспорт
Орудий 356мм или 305мм                                                          3
Пулеметов зенитных                                                                 3
Пулеметов станковых                                                               6
Пулеметов ручных                                                                   10
Прожекторных станций                                                             2
Радиостанций                                                                            5
Паровозов «ЭМ»                                                                         4
Бронедрезин                                                                              2
Мотодрезин                                                                               5
Вагон-погребов                                                 356мм для    -  12/6 – для 305мм
Вагон-силовых станций                                                               3
Вагон ЦП                                                                                     1
Вагон-штаб классный                                                                   1
Вагонов крытых                                                                            7
Вагон кухонь                                                                                1
Платформы                                                                                   5
Вагон-мастерских «М-14»                                                              1
Автомобилей легковых                                                                  1
Автомобилей грузовых                                                                  4               2-1,5т; 1-3т; 1-5т
Автомобилей санитарных                                                              1
Мотоциклетов с коляской                                                              1
Велосипедов                                                                               10
Тракторов гусеничных (СТЗ-5)                                                      1
Прицепов тракторных                                                                   2
Автоцистерн                                                                                 1
Повозок парных                                                                           2
Саней                                                                                          2


Радиостанции:        «Бухта» - 1
                                  «Бриз» - 1
                                  «РБ» - 2
                                   «5-АИ» - 1

Мотодрезины:           Мотодрезина   Уа с приц. – 3
                                Мотодрезина СП                 2
                                Бронедрезина БА-20           2
                                (Отд.разведки выносного поста)

Отредактированно bell (13.12.2017 20:23:30)

#89 13.12.2017 20:26:47

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Из Штата № 014/105 Отдельной 180мм 4х орудийной артиллерийской жел.дор батареи (военного времени)


Орудий 180мм на жел.дор транспорте                                         - 4
Пулеметных зенитных                                                                   - 3
Пулеметов станковых                                                                    - 6
Пулеметов ручных                                                                         - 12
Прожекторных станций                                                                 - 2
Радиостанций    ( Бухта - 1; Бриз - 1; РБ - 2; 5-АК - 1)               - 5
Паровозов «ЭМ»                                                                            - 3
Бронедрезины    «БА-20»                                                              - 2
Мотодрезины     УА-2; СП-3                                                        - 5
Вагонов-погребов под боезапас                                                   - 8
Вагон-мастерских   М-14                                                              - 1
Вагон-силовых станций                                                                - 1
Вагон ЦП                                                                                        - 1
Вагон-штаб-классный 4-х осных                                                 - 1
Вагонов крытых                                                                             - 7
Вагон-кухня                                                                                    - 1
Платформ 2-х осных                                                                      - 4
Автомобилей легковых                                                                  - 1
Автомобилей грузовых ( ГАЗ-АА 1.5 т - 2; 3т -2)                      - 4
Автомобилей санитарных                                                            - 1
Автоцистерн                                                                                  - 1
Мотоциклов   с коляской                                                             - 1
Велосипедов                                                                                 - 10
Тракторов   СТЗ-5                                                                        - 1
Прицепов тракторных                                                                 - 2
Повозок парных                                                                           - 2
Саней                                                                                             - 2

Да, это штаты апреля 1941 года, а не на Зимнюю войну - забыл предупредить :(

#90 13.12.2017 20:31:02

Вальчук Игорь
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1230117
Из Штата № 014/105 Отдельной 180мм 4х орудийной артиллерийской жел.дор батареи (военного времени)

батарея как-то была разбита на составы (2-3)?

#91 13.12.2017 21:01:08

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4033




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell, огромное спасибо. На батарею полагалось по 2 БА-20жд.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#92 13.12.2017 21:40:53

Вальчук Игорь
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

off-topic-off написал:

#1230051
А кто желал железнодорожные артилл установки ? Большевик ? Баррикады ? кто то еще *

транспортеры для 180-мм в том числе делал Николаев

Отредактированно Вальчук Игорь (13.12.2017 21:41:37)

#93 13.12.2017 21:42:08

Вальчук Игорь
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1230110
Есть данные по подвижному составу жд батарей (9-я и 17-я) на Зимнюю войну - интересно?

интересно все)

#94 13.12.2017 21:42:20

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

2

Некие жд транспорты

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/12/7e09bd9957b57173cf5c376b34e190e2.jpg
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/12/4e6638a771cb8428ae5e1689dca5abb1.jpg

#95 13.12.2017 22:14:55

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Вальчук Игорь написал:

#1230119
батарея как-то была разбита на составы (2-3)?

Да, но были ли это постоянные "формирования" или "по месту" - сказать не могу.
Например, во время "поездки" в район В.Новгорода в начале июля 1941 года 12-я ОЖДАБ была в составе 3-х эшелонов. Возвращались: 2-й и 3-й эшелоны через Чудово (благополучно), 1-й через Рогавку (пострадал от бомбежки)

Отредактированно bell (13.12.2017 22:38:37)

#96 13.12.2017 22:30:08

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Уважаемый off-topic-off, спасибо за странички. Оказывается, 406- и 356-мм стволов-то как много наделали. Это продукция завода "Баррикады"?
С уважением,

#97 19.12.2017 12:08:01

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Уважаемый RDX написал:
По финским данным отремонтировали пять:
- одна из захваченных на Кар.перешейке досталась почти целой и стала единственным орудием, сформированной к 21.9.41г финской 1-й жд батареи;
- второе орудие "присоединилось" после ремонта в декабре 1941 г., был вырван кусок лейнера ок.90 см.
- третье и четвертое (из ханковских) вошли в состав батареи  в июне и октябре 1943 г соответственно.
- пятое отремонтировали только к концу военных действий с Финляндией

Интересно было бы узнать, как финны отремонтировали ханковские орудия - судя по фото, стволы были серьёзно подорваны. Просто срезали повреждённые участки, или где-то получили новые стволы, от немцев может быть? Номера орудий на восстановленных финнами транспортёрах недавно всплыли, если нужно, приведу.
С уважением,

#98 19.12.2017 16:43:10

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

savera написал:

#1230167
Это продукция завода "Баррикады"?

Да, это из книги по истории Баррикад

#99 19.12.2017 16:58:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

savera написал:

#1231424
Интересно было бы узнать, как финны отремонтировали ханковские орудия - судя по фото, стволы были серьёзно подорваны. Просто срезали повреждённые участки, или где-то получили новые стволы, от немцев может быть? Номера орудий на восстановленных финнами транспортёрах недавно всплыли, если нужно, приведу.

В июле 1941 г. на Карельском перешейке произошла поистине детективная история — финны захватили там два 180-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-180, три вагона-погреба, около 310 снарядов и 270 зарядов, несколько вагонов и паровоз.

Почему же история детективная? Да наши военные до сих пор не признались в утере оных 180-мм транспортеров.

Но злодеи-финны опубликовали даже номера стволов захваченных 180-мм пушек — № 86 и № 102. Косвенным подтверждением правоты финнов служит факт, что в ряде сообщений первых месяцев войны о 12-й и 18-й батареях речь идет всего о трех транспортерах при их штатном количестве в батарее — четыре. Так, по 12-й батарее подобные данные появляются уже в июле 1941 г.

22 сентября 1941 г. «испорченный» 180-мм ствол № 102 был отправлен в ремонт на финский государственный завод VVT.

Из транспортеров ТМ-1-180 (у финнов они получили название 180/57 NRaut) была сформирована 1-я железнодорожная батарея, позже вошедшая в состав отдельного 2-го полка береговой артиллерии (RTR 2) и действовавшая, по крайней мере, по июнь 1944 г. на участке Выборг — Койвисто — Терийоки. В районе Яппиля — Ино было несколько оборудованных позиций. Командированные с завода VVT специалисты к концу сентября 1941 г. отремонтировали небольшие повреждения ствола № 86, и ствол был опробован стрельбой для измерения начальной скорости снаряда. Были получены данные по предельной дальности стрельбы в 34,5—37,7 км.


Финские железнодорожные установки обычно действовали в районе железнодорожных станций Куоккала и Оллила (ныне Репино и Солнечное). Оттуда 180-мм пушки могли обстреливать большую часть Ленинграда, а 152-мм установки Кане доставали до Ольгино и Старой деревни.

Первоначально 1-я железнодорожная батарея была одноорудийной, но 25 декабря 1941 г. из VVT прибыла отремонтированная вторая железнодорожная установка.
В ноябре 1941 г. при оставлении Ханко наши отцы-командиры доложили, что они взорвали три 305-мм установки ТМ-3-12 из 9-й железнодорожной батареи и четыре 180-мм установки ТМ-1-180 из 17-й железнодорожной батареи. На самом деле все эти установки были выведены из строя частично и подлежали восстановлению. 180-мм железнодорожные транспортеры были немедленно отправлены финнами с Ханко в ремонт на государственный артиллерийский завод в Ювяскюля, где и были произведены основные работы по восстановлению советских транспортеров. Ювяскюльский артиллерийский завод был построен в рамках военной программы Финляндии перед самой Зимней войной. Его цеха были вырублены в монолитной скале в 300—400 км севернее Хельсинки. Торжественное открытие завода состоялось 27 февраля 1939 гНаконец, в 1943 г. финны ввели в строй три 305-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-12, захваченные на Ханко. К концу лета 1943 г. из них сформировали 3-ю Железнодорожную батарею. Любопытно, что для них финны изготовили сверхдальние 320-кг снаряды, которые при начальной скорости 950 м/с могли лететь на дальность 50—52 км. Такие снаряды могли поражать не только восточные окраины Ленинграда, но даже долетать до Колпино. Риторический вопрос, зачем такие снаряды были нужны финнам? https://www.postkomsg.com/history/199892/
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
В воссоздание артсистем TM-III-12 главные усилия внесло АО «Стремберг» — крупное предприятие по производству электрических устройств, основанное в Хельсинки в 1889 году Готтфридом Стрембергом.
Этой фирме были переданы для восстановления электромоторы, орудийные механизмы и приборы управления огнем.
Предприятие «Пассили» ремонтировало железнодорожные системы. В частности, оно восстановило затопленные в море вагоны и тележки транспортеров. Тележки для одной из пушек были особенно сильно повреждены разрывами глубинных бомб и их привели в рабочее состояние только в июне 1943 года
.По свидетельству капитана финской армии Е. Кюрехонка отремонтированные 305-мм орудия в общей сложности произвели 20 выстрелов.
29 ноября 1943 года Главнокомандующий финской армией Карл Густав Маннергейм вновь побывал на Ханко и осмотрел в Тяктоме введенную в боевое действие железнодорожную батарею уникальных трофейных пушек. Как отмечают финские источники, «батарея готовилась произвести несколько выстрелов в честь маршала, однако затем решено было не тратить военные материалы на почетные выстрелы...»https://pogo-on-air.livejournal.com/971819.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#100 19.12.2017 21:31:42

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

helblitter написал:

#1231515
В июле 1941 г. на Карельском перешейке произошла поистине детективная история — финны захватили там два 180-мм железнодорожных транспортера ТМ-1-180...

Ну, понеслось - Широкорад уже на детективы перешел :(
Откуда он взял про июль, когда транспортеры были захвачены 31.8.41 г на перегоне между ст. Ино (ныне Приветинское) и Ваммелйоки (ныне Молоежное) :O

Косвенным подтверждением правоты финнов служит факт, что в ряде сообщений первых месяцев войны о 12-й и 18-й батареях речь идет всего о трех транспортерах при их штатном количестве в батарее — четыре. Так, по 12-й батарее подобные данные появляются уже в июле 1941 г.

12-я ОЖДАБ была в составе двух транспортеров ( №1 и № 2) до конца 1941 года, когда, действительно, из 18-й жд батареи был передан один транспортер...
Далее в том же духе - смесь более-мене правдивых данных с фантазией :(

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer