Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1244085
Великий ум не может понять, что не так умно менять отлаженные процессы производства гусениц и тележек ради сомнительного выигрыша (без смены двигателя) на последних сотнях танков. Там даже катки то при ремонте не всегда могли поменять на новые.
В середине 1939 года ещё не было ясно, что двигателя не будет, но война уже шла и готовилась новая (или не готовилась?). Для войны в Финляндии широкие гусеницы были бы очень кстати.
По данным таблицы поставок Т-26 в РККА, в 1939 и 1940 году было передано 1293 и 1336 танков соответственно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-26
То есть с новой ходовой могло быть сделано около 2000 танков (с середины 1939 года). Сомнительный выигрыш был от новой башни и наклона листов подбашенной коробки, если при этом не была увеличена толщина брони.
Т-26 образца 1938 г. — линейный танк, однобашенная версия с конической башней и сварным корпусом.
Т-26 образца 1939 г. — вариант Т-26 образца 1938 года с усиленным бронированием. Также установлена улучшенная коническая башня и подбашенная коробка с наклонными стенками.
Асандр написал:
#1244111
Сомнительный выигрыш был от новой башни и наклона листов подбашенной коробки, если при этом не была увеличена толщина брони.
пулестойкость.
башня м.б дала выигрышь в удобстве для экипажа?

Интересно, если бы не ограбили чехов, тайно обследовав их новейший Š-IIa, смогли бы так быстро усилить подвеску?

Юрген написал:
#1244117
новейший Š-IIa
Новейший? В сентябре 1938?

В середине 1939 испытали подвеску - результаты испытаний показали что без замены двигателя она не дает существенных преимуществ
Двигатель должен был появиться во второй половине 1940. При этом в марте 1940 уже были ттт на новый танк, который так же планировали в серии с осени 1940.
Уширение гусениц с использованеием серийных комплектующих испытано весной-осенью 1940 несколько вариантов (на фото был как раз самый успешный варинт с установкой комплекта т-26-б).
Отредактированно Скучный Ёж (26.01.2018 22:10:04)

Скучный Ёж написал:
#1244131
В середине 1939 испытали подвеску - результаты испытаний показали что без замены двигателя она не дает существенных преимуществ
Асандр написал:
#1244038
Выводы комиссии, проводившей испытания, были следующими:
«Ходовая часть Т-26М прочна, надежна и дает значительно лучшую плавность хода, что позволяет применить на танке также более мощный двигатель. Гусеницы обеспечены от спадания, в том числе и при поворотах с креном до 40 градусов, что невозможно на других типах танков.
Сцепные качества гусеницы Т-26М выше, чем гусеницы серийного танка. Уширенные гусеницы, хоть и требуют затраты несколько больших усилий на поворотах, но улучшают проходимость на слабых грунтах и сцепление траков при преодолении препятствий».
Что касается более мощных двигателей, их не было вообще, или были, но только импортные? Не понятно, до 130 л.с. собирались форсировать штатный двигатель Т-26, или же имелся какой-то другой агрегат?
Скучный Ёж написал:
#1244131
Двигатель должен был появиться во второй половине 1940. При этом в марте 1940 уже были ттт на новый танк, который так же планировали в серии с осени 1940.
Вот это и странно, так как новое задание предполагало использование двигателя В-3. К тому же кое-кто пишет, что работы по Д-744 были прекращены в марте 1940 года.
Скучный Ёж написал:
#1244131
Уширение гусениц с использованеием серийных комплектующих испытано весной-осенью 1940 несколько вариантов (на фото был как раз самый успешный варинт с установкой комплекта т-26-б).
Если был даже налажен выпуск комплектующих для уширения гусениц Т-26, то почему нельзя было внедрить широкие гусеницы и новую подвеску?
LT vz.35 — чехословацкий лёгкий танк производства Skoda. В 1935-36 годах танк LT vz.35 поступил на вооружение чехословацкой армии и к 1937 году стал основным типом танка Чехословакии.
Танк оснащался 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Skoda Т-11 мощностью 120 л.с. при 1800 об/мин. При этом танк мог развивать максимальную скорость 34 км/ч, а запас хода(при вместимости топливных баков 153 л) был 190 км(учитывая размер Чехословакии, этого было достаточно).
У LT vz.35 была трёхступенчатая 12-скоростная(6 вперёд, 6 назад) планетарная коробка передач с пневматическими сервоприводами.
Была попытка установить на шасси 35(t) противотанковую пушку Skoda А-5 калибра 47 мм. В 1940 году завод получил задание на разработку дополнительного бронирования (25 мм) корпуса. Летом 1941 года велись работы по созданию тропического варианта — с усиленной системой охлаждения двигателя и вентиляцией боевого отделения. Однако 35(t) в Африку не попали.
Некоторые модернизации проводили и в войсках. Например, на левой надгусеничной полке и корме корпуса крепились пять 20-литровых канистр с топливом, что значительно увеличивало запас хода.
По многим своим показателям, особенно бронированию, мощности двигателя, надежности трансмиссии, скорости и пр., танк превосходил легкие советские Т-26, не говоря уже о плавающих пулеметных Т-37, Т-38 и Т-40, а также успешно использовался в качестве разведчика. Но в условиях русской зимы этим машинам пришлось туго — начисто замерзал, например, пневматический сервопривод управления коробкой передач. Число боевых машин неуклонно сокращалось, и 10 декабря 1941 года был подбит последний 35(t) на Восточном фронте. Больше в боевых частях танки не использовались — только в качестве учебных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/LT_vz.35
Если Т-26 заметно уступал ЛТ-35 и в бронировании, и в мощности двигателя, то как получилось, что в 1941 году Т-26 не постигла участь ЛТ-35?
"у него дома было две книжки, одну он даже прочитал"(с)
Если попытаться поискать информацию про испытания подвески, то без особых усилий може узнать:
- подвеска типа Шкода оказалась не удачной;
- подвеска завода 174 (подвеска Переверзева) была хороша, но приводила к частым спаданиям гусениц;
- в связи с этим Т-26-5 в итоге переобули на стандартные тележки;
- Т-26М - это не отдельный проект это стенд для испытания агрегатов (в частности подвески) и он был без башни.
Двигатель меняли не только из-за мощности - это был концептуальный переход с бензина на дизель.
При всех фишках Т-26-5 был заранее хуже уже отвергнутого Т-46.
Комплектующие для уширения - это серийные комплектующие Т-26 - новые только пальцы.
Отредактированно Скучный Ёж (27.01.2018 13:40:23)

Скучный Ёж написал:
#1244263
Комплектующие для уширения - это серийные комплектующие Т-26 - новые только пальцы.
Для тех кто не смог в google
Для первого варианта устройства Т-26-Б использовался второй комплект серийных гусениц, полный комплект опорных катков и половина комплекта поддерживающих роликов. Отличными от серийных были пальцы траков, заново изготавливались оси опорных катков. Новшеством были распорные втулки, задававшие нужное расстояние между штатными и дополнительными опорными катками. На первый и последний поддерживающие ролики вместо крышки катка на фланец крепился кронштейн для дополнительного поддерживающего ролика, а крышка штатного ролика переносились на дополнительный.
Траки нанизывались параллельно друг другу на удлинённые пальцы, внизу получалось два ряда опорных катков на одной оси, а сверху было по два дополнительных поддерживающих ролика с каждой стороны. Ведущее колесо и ленивец оставались без изменений.
На переоборудование в войсковых условиях штатного Т-26 в танк увеличенной проходимости требовалось 660 человеко-минут. Иными словами, два человека экипажа, выполняя операции, необходимые для замены траков, осей и навешивания дополнительных катков, тратили на эту процедуру 5,5 часов.

Скучный Ёж написал:
#1244274
На переоборудование в войсковых условиях штатного Т-26 в танк увеличенной проходимости требовалось 660 человеко-минут. Иными словами, два человека экипажа, выполняя операции, необходимые для замены траков, осей и навешивания дополнительных катков, тратили на эту процедуру 5,5 часов.
То есть появлению танков с уже установленными широкими гусеницами в войсках были бы очень рады.
Скучный Ёж написал:
#1244263
Если попытаться поискать информацию про испытания подвески, то без особых усилий може узнать:
- подвеска типа Шкода оказалась не удачной;
Источник не укажете? А то мне попадались только положительные отзывы. И на подвеску, установленную на "Шкодах" и итальянских "Эмках", вроде бы никто не жаловался.
Скучный Ёж написал:
#1244263
При всех фишках Т-26-5 был заранее хуже уже отвергнутого Т-46.
Не надо сравнивать новый танк и модернизацию старого. В первом случае плюсы технические, а во втором экономические.
Асандр написал:
#1244280
В первом случае плюсы технические, а во втором экономические.
Нет никаких экономических плюсов.Потому как все доведения старой матчасти до уровня новой приводили к тратам ,сравнимым с новой матчастью,а на выходе-все равно получалась старая техника.
А с учетом дефецита ресурсов-вы просто завесите кадры и мощности на модернизацию на то время,за которое получили бы новые танки

"Только положительных отзывов" нет даже у процитированного 5 раз Коломейца так как требуют затраты несколько больших усилий на поворотах. А если взять в руки какую-нибудь другую "книжку", то выводы може найти в более широком виде.
ушириные же гусеницы на Т-26 нужны только в отдельных случаях, иначе лишний вес, смена тележек, смена двигателей и т.д.
krysa написал:
#1244283
Нет никаких экономических плюсов.Потому как все доведения старой матчасти до уровня новой приводили к тратам ,сравнимым с новой матчастью,а на выходе-все равно получалась старая техника.
Так там и планировался изначально новый танк, но перед лицом полного закрытия проекта завод предложил рассматривать его как модернизацию (в апреле 1940). Но в апреле же стало известно что на модернизации не будет (кроме той что можно при ремонте сделать), в отличии от модернизации бт.
Отредактированно Скучный Ёж (27.01.2018 15:01:10)

Из новых "опытных" решений на Зимнюю войну на Т-26 успела крышка МТО от заливания зажигательной смесью.
И кстати пишут, что Т-46 тоже успели на войну в отличии от Т-46-5 (Т-111)
Отредактированно Скучный Ёж (27.01.2018 15:32:05)

krysa написал:
#1244283
Нет никаких экономических плюсов.Потому как все доведения старой матчасти до уровня новой приводили к тратам ,сравнимым с новой матчастью,а на выходе-все равно получалась старая техника.
Нет никаких экономических плюсов в выпуске заведомо небоеспособных танков. А если танки продолжают сходить с конвейера, и ещё не до конца ясно, когда им будет замена, то скорейшая модернизация является самым рациональным с экономической точки зрения делом. Улучшать имеющиеся танки намного дешевле, чем заменять их все на новые.
Скучный Ёж написал:
#1244296
Дураку и мята не поможет
Самокритично.
Скучный Ёж написал:
#1244296
"Только положительных отзывов" нет даже у процитированного 5 раз Коломейца так как требуют затраты несколько больших усилий на поворотах. А если взять в руки какую-нибудь другую "книжку", то выводы може найти в более широком виде.
ушириные же гусеницы на Т-26 нужны только в отдельных случаях, иначе лишний вес, смена тележек, смена двигателей и т.д.
Асандр написал:
#1244038
Естественно, что все эти конструктивные изменения привели к увеличению массы танка, которая у Т-26-1 составила 10,3 т. Несмотря на усиление конструкции, ходовая часть машины работала на пределе. Значительно снизилась плавность хода, часто соскакивала гусеница, особенно на поворотах. Поэтому первоочередной задачей инженеров являлась разработка новой конструкции подвески для Т-26.
Это всё враньё?
Скучный Ёж написал:
#1244298
Из новых "опытных" решено на Зимнюю войну на Т-26 успела крышка МТО от заливания зажигательной смесью.
И кстати пишут, что Т-46 тоже успели на войну в отличии от Т-46-5 (Т-111)
К войне совсем не готовились или же что?
Отредактированно Асандр (27.01.2018 15:22:05)
Кстати Т-46 стоял на вооружении в отличии от Т-26-5 и принимать на вооружение худший вариант уже смысла не имело.
(при том что т-46 уже военных не устраивал).
У Свирина про все эти Т-26-5, Т-25 в 1940 есть хорошая фраза на все случаи:
Впрочем, АБТУ уже вдоволь “наелось” всевозможными проектами “спасения” Т-26 и от постройки ... отказались.
Отредактированно Скучный Ёж (27.01.2018 15:40:53)

Скучный Ёж написал:
#1244315
Кстати Т-46 стоял на вооружении
По данным РГАЭ в 1936 было выпущено всего 3 танка
Скучный Ёж написал:
#1244298
И кстати пишут, что Т-46 тоже успели на войну
Это из разряда домыслов.

AAG написал:
#1244324
Это из разряда домыслов
Вот я и интересуюсь, спсб.
AAG написал:
#1244324
По данным РГАЭ в 1936 было выпущено всего 3 танка
Это серийных или с опытными вместе?

Скучный Ёж написал:
#1244331
Это серийных или с опытными вместе?
Трудно сказать. Танк "темная лошадка". По данным "Отечественные бронированные машины, ХХ век. т.1" В 1935 был изготовлен прототип, в 1936 - эталон; в декабре - 4 танка. Но поскольку это 2002 год, то в этой книге очень много неточностей! Поэтому не совсем ясно, что из себя все это представляло. Я склоняюсь к тому, что в 1936 были выпущены эталон и один, максимум два предсерийных Т-46-1 и один Т-46-2

AAG написал:
#1244350
В 1935 был изготовлен прототип, в 1936 - эталон; в декабре - 4 танка. Но поскольку это 2002 год, то в этой книге очень много неточностей! Поэтому не совсем ясно, что из себя все это представляло. Я склоняюсь к тому, что в 1936 были выпущены эталон и один, максимум два предсерийных Т-46-1 и один Т-46-2
И опять ни капли удивления, отчего серийных машин было выпущено так мало. Понятно, что счёт не шёл на сотни, но как минимум пару десятков танков военные должны были заказать для опытной эксплуатации.
Первый прототип танка был изготовлен в 1935 году. В том же году работы по Т-46 были переведены на Опытный завод спецмаштреста. После ряда доработок, 29 февраля 1936 года танк был принят на вооружение. Предполагалсь, что Т-46 заменят в частях танки Т-26. В конце года было начато серийное производство опытной партии из 50 Т-46, из которых были изготовлены по меньшей мере 4, поступивших в 1937 году на войсковые испытания.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-46
Отредактированно Асандр (27.01.2018 17:54:40)
Скучный Ёж написал:
#1244315
Кстати Т-46 стоял на вооружении в отличии от Т-26-5 и принимать на вооружение худший вариант уже смысла не имело.
(при том что т-46 уже военных не устраивал).
Т-46 был создан в рамках программы по повышению подвижности лёгкого танка сопровождения пехоты Т-26 путём перевода его на колёсно-гусеничный ход.
В войсках танки получили в целом положительные оценки, но отмечалась недостаточная надежность их силовой передачи. Кроме того, танки имели неприемлемо высокую стоимость, приближавшуюся к стоимости среднего танка Т-28. Это привело к тому, что в конце 1937 года было принято решение о прекращении дальнейших работ над Т-46 и снятии его с вооружения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-46
Асандр написал:
#1244362
но как минимум пару десятков танков военные должны были заказать для опытной эксплуатации.
В том же самом труде указаны разные объемы заказа: 20 и 50 Т-46

Асандр написал:
#1244362
И опять ни капли удивления, отчего серийных машин было выпущено так мало.
Устройтесь работать рядовым инженером на производство, и Вы тоже разучитесь удивляться таким пустякам.

КВ-14 написал:
#1244375
Устройтесь работать рядовым инженером на производство
там не дадут искать скрытые тайны там коллеге не будет интересно 
там ДУМАТЬ придется.
кроме того он поймет, что скрыть что либо имея систему делопроизводства просто невозможно,
далее прийдет озарение что коллега всю сознательную (?) жизнь маялся бредом.
Асандр вы же сами дали ответ
Асандр написал:
#1244367
Кроме того, танки имели неприемлемо высокую стоимость, приближавшуюся к стоимости среднего танка Т-28.
Асандр написал:
#1244311
К войне совсем не готовились или же что?
судя по первому периоду Зимней - ее вообше не ожидали.
как и ВОВ.
Отредактированно Игнат (27.01.2018 18:32:14)
