Вы не зашли.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #125258
В случае России высота борта излишняя, понижать можно и нужно. Всякие Креси имели более низкий борт, и на мореходность не жаловались.
Для действий в океане высота борта отнють не избыточная. У России борт понизили после модернизаций когда о никаких океанских походах не помышляли.


SLV написал:
Оригинальное сообщение #125119
По "Асаме" приводится скорость в 21,3 узла. Видимо это достигнутая на испытаниях, а в реале она была порядка 19-20 узлов.
С учетом "успехов" в гонках за ВОК реальная у Асам была скорее 17-18 узлов.


SLV написал:
Оригинальное сообщение #125119
А какова их стойкость в бою показал "Ослябя".
А Пересвет не показал?
Зы. Кстати если исходить из стойкости кораблей в цусимском бою, то у Бородиных она хуже, чем у Асамоидов.

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
Слишком поздно.
И поздно и денег недостаточно да и Англия с Францией не хотели всерьез ссорится с САСШ. Стоимость рейдеров значительно ниже чем броненосцев. В тех условиях южане сделали все что могли(а учитывая разницу в потенциале Севера и Юга даже больше).

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #125236
Важна степень паники - что есть производная как от числа кораблей, так и от направления, на котром они действуют. Русские не в самом выгодном положении.
Да не в самом выгодном. Но делать что то надо.


2Олег69
Отредактированно Заинька (30.09.2009 18:28:53)


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #125236
Русские не в самом выгодном положении
Печально, но факт
Британская торговля 1880–92 годов
< Маршрут Импорт Экспорт Сырье
Северная Атлантика 26% 19.8% 40.3%
Балтика и Северное море 24.4 24.3 13.4
Франция 10.7 7.9 1.7
Средиземноморское побережье 10.1 8.5 2.8
К востоку от Суэца 16.2 20.8 18.6
Всего на Суэцком маршруте 26.3 29.3 31 Африка и мыс Горн 5.3 8.3 5.5
Южная Атлантика 4.6 7.6 5.3
Восточная Атлантика 2.6 2.8 2.3
Всего в направлении мыса 12.5 18.7 13.1
ИМХО к востоку от Суэца шансы есть, но
В Первую Мировую войну Англия пережила полную потерю торговли на Балтике и изменение маршрутов, шедших раньше через Средиземное море. Война против торговли, поставившая ее за два месяца на грань катастрофы, как и предсказывал Шармэ, велась в Атлантике — на расстоянии до 200 миль от Бреста.


Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125278
Для действий в океане высота борта отнють не избыточная. У России борт понизили после модернизаций когда о никаких океанских походах не помышляли.
Для наглядности
Высота борта
в носовой части
«Garibaldi» 5,8м
«Prinz Adalbert» 7,5м
«Brooklin» 7,7м
«Gloire» 7м
«Kent» 8,5м
«Good Hope» 8,6м
«Asama»5,6м
«Баян» 7,7м
«Россия" 7,8м
Резерва для уменшения высоты борта "России" невидно, но 8,6м на "Гуд Хоупе" не помешали англичанам установить на баке и юте 234мм орудия по 28т ( наша 203мм 14т ). Вес нашей башни и английских установок надо уточнить.
Отредактированно charlie (30.09.2009 18:55:32)


СДА написал:
Оригинальное сообщение #125269
Почему?
Вооружаем рюрики не 4*203 + 16*152, а например 8*203 + 10*152 (возможно неменого сокращаем число 75мм).
И Вам в два счёта докажут, что 8 152мм орудий выбросят за минуту в два раза больше стали и ВВ, чем 4 203мм, при той жже массе орудий! Если ставить 203мм в башни, то как бы вообще не пришли к выводу о достаточности двух 203мм орудий в одноорудийных башнях, с максимальным увеличением количества 152мм... Если не применять послезнание.

Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125139
При установке башен нужно понизить надводный борт, что плохо скажеться на мореходности.
Не настолько, чтоб корабль не смог действовать в океане. Мореходность нужна гл. обр. для эффективного применения артиллерии в штормовую погоду. Если вспомнить Коронель, у "Гуд Хоупа" и "Монмута" мореходность вполне приемлемая. Зато вся 6" артиллерия в низко расположенных казематах. В результате не могли эффективно стрелять, т.к. волны захлестывали казематы...
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125139
Для рейдера- одиночки(коими были рюрики) бортовое расположение артиллерии вполне адекватно.
В чем "адекватность"- не понял. Если рейдеру придется вступить в бой- это очевидный недостаток. Если противник рейдера невооруженный транспорт- не безразлично ли, как расположена артиллерия ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125140
рейдеров у южан и не могло быть много
А броненосных крейсеров- рейдеров у России могло быть много ?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125206
В случае войны с британским флотом - они могут стать более "пустой тратой средств", чем крейсера.
Локальных войн не бывает, только межгалактические ?
Кроме Royal Navy у русского флота были и другие потенциальные противники. В войне против Японии или Турции (даже Германии по состоянию на 1890-е гг.) ЭБР гораздо полезнее океанского рейдера.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #125214
Паника в морском страховании могла привести не просто к росту цен, но и к краху банков, реально являвшихся владельцами грузов. Морское страхование было ключевым элементом сложной системы, и все банки, заботящиеся о безопасности вложенных средств, не были заинтересованы в спекуляциях на росте цен, и не вложили бы деньги в незастрахованные суда. Если бы работоспособность системы обеспечить бы не удалось, то возникла бы «смертельно опасная угроза того, что британское судоходство в начале войны будет прервано». Даже временный перерыв мог обернуться катастрофой, так как вся внутренняя экономика Соединенного Королевства зависела от непрерывной поставки заграничных товаров, и паралич торговли — продлись он несколько месяцев — неизбежно привел бы к серьезнейшему дефициту{660}.
Вы уверены, что эта статья- не сброс "дезы" ? Причем вряд ли направленной против России (слишком слаба). Раз написано в 1890 г., значит против Франции. Там теорию крейсерской войны очень любили. Вот англы и подбросили инфу, как они от страха трясутся...
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125233
Вы процитировали ключевой момент русской крейсерской концепции. Важно не количество уничтоженых торговых судов, а имено нарушение грузоперевозок из-за паники. Для британии это может означать катастрофу. И Британцы крепко подумают стоит ли связываться с русскими при наличии у них океанских крейсеров-рейдеров.
Германия имела в ПМВ и ВМВ значительно эффективное и в разы более многочисленное средство борьбы- подводные лодки. Но блокировать с моря Великобританию и принудить к миру так и не удалось.

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
Поэтому и считаю, что гораздо полезнее было бы подумать о господстве на Балтике
Для России в войне с Британской Империей надеяться на "господство на Балтике" - как раз бОльшая "химера".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
Британия не единственная страна с которой есть разногласия. Есть например, Германия и Япония.
А против Германии у нас строили достаточное количество броненосцев. Но хотелось иметь и что-то для угрозы англичанам, хотя бы в мирное время и в начале войны. А Япония не была потенциально сильным противником в то время, когда начали строить "Рюрик" (да и "Россию"). Только с "Громобоем" "промахнулись".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
третья мачта просто не умещалась. Поэтому решили, как и на прототипе, поставить оснастку брига с общей площадью парусов 3000 кв.м; затем ее уменьшили до 2000 кв.м.
Да читал я это. Вот только почему на "Рюрике" "трёхмачтовость" не помогла увеличить площадь парусов до "3000 кв.м"?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
решить проблему снабжения и не пытались.
Но постарались снизить её остроту, увеличивая дальность у проектируемых кораблей. А наладить снабжение наших рейдеров угольщиками и угольными станциями - совсем уж малореально.


Jufel написал:
Оригинальное сообщение #125295
Кроме Royal Navy у русского флота были и другие потенциальные противники. В войне против Японии или Турции (даже Германии по состоянию на 1890-е гг.) ЭБР гораздо полезнее океанского рейдера.
Против Германии мы и так строили броненосцы, против Турции - тоже имелись, а Япония стала нашим потенциальным противником уже после начала создания "Рюрика" и "России". Послезнание...


Serbal написал:
Оригинальное сообщение #125067
Окончательные ТТХ моего "вундерваффе", предлагаемого к постройке вместо "России" и "Громобоя"/quote]
Давайте сравним весовую нагрузку «Громобоя» и «Пересвета»:
Статьи нагрузки «Громобой»
Корпус 4 757 (38,7)
Бронирование 2 097 (17)
Артиллерия и запасы 925 (7,5)
Минное вооружение, освещение, сетевое заграждение 166 (1,3)
Механизмы 1 988 (16,1)
Нормальный запас угля 1 719 (13,9)
Снабжение, команда, багаж 655 (5,3)
Всего 12 307
Статьи нагрузки «Пересвет»
Корпус 4 828 (38,4)
Бронирование 2 965 (23,6)
Артиллерия и запасы 905 (7,2)
Минное вооружение, освещение, сетевое заграждение 115 (0,9)
Механизмы 2 027 (16,1)
Нормальный запас угля 1 200 (9,55)
Снабжение, команда, багаж 522 (4,16)
Всего 12 562
Разница в весах корпусов (в процентах) очень небольшая, можно считать, что одинаковая.
Бронирование «Пересвета» весит раза в полтора больше, чем у «Громобоя». Как я понимаю, в статью «Бронирование» включён вес бронирования башен. Артиллерия и боезапасы «Пересвета» даже чуть легче, чем у «Громобоя». То есть «Громобой» можно спокойно вооружить четырьмя 254 мм одиночными орудиями и 11-ю 152 мм. Таким образом можно увеличить огневую мощь при отходе и погоне. А бортовой залп из 2-х 254 мм и 5 152 мм пушек будут не хуже, чем из 2-х 203 мм и 8-ми 152 мм. А вот вооружить «Громобой» парой 254 мм двухорудийных башен вряд ли получится, так как башни нужно хорошо бронировать.
Механизмы «Пересвета» чуть тяжелее, хотя должно быть наоборот. Оба корабля имели похожие паровые машины, но на «Громобое» было 32 котла, а на «Пересвете» всего 30. Статья нагрузки «Снабжение, команда, багаж», на мой взгляд, больше, так как из-за большего числа котлов нужно было больше кочегаров, и больше комендоров из-за большего числа стволов артиллерии.
Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
Поэтому и считаю, что гораздо полезнее было бы подумать о господстве на Балтике и в Японском море, чем гоняться за химерой.
если применительно к крейсерам, то в понимании русских адмиралов конца 19 века каждый крейсер должен быть рейдером. каждый - не только Бр.Кр.
если насчет господства - то лишние 2-3 ЭБР балтийский флот от британских эскадр не спасут. зато 2-3 крейсера в океане заставят тех же англичан выпить ведро валерьянки и затратить огромные средства на поиск и нейтрализацию рейдеров. в этом и есть смысл.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
1. Тем не менее заказали.
2. На рейдеры нашли.
заказать - не значит иметь возможность оплатить и укомплектовать экипажами. для пятерки рейдеров еле-еле наскребли и то наняв "добровольцев".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125277
1. Через океаны ходили - и в Кронштадт, и вокруг Америки. Так что перейти бы смогли.
2. Именно! Был шанс прорвать блокаду.
перейти - не значит действовать в океане. ну вывели своих торгашей из порта. дальше что ? конвоировать-то не смогут.
в 20 милях от него уже ждут крейсера северян. против них нужны подобные корабли. и много. откуда взять ?!

Jufel написал:
Оригинальное сообщение #125295
А броненосных крейсеров- рейдеров у России могло быть много ?
нет конечно.
но по реалиям 90-х годов 19 века Бр.Кр. - более полезный(универсальный) корабль чем безбронный рейдер. впрочем бронепалубные рейдеры(богини) тоже планировали иметь. как и крейсера Доброфлота. по замыслам адмиралов в каждом океане должна была действовать группа из 1Бн.Кр(Бп.Кр) и нескольких (3-4) вспомогательных крейсеров. опираясь на базы и угольные станции союзников. насколько все это было осуществимо - другое дело.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125298
Для России в войне с Британской Империей надеяться на "господство на Балтике" - как раз бОльшая "химера".
Для войны с Британией нужна другая стратегия. И господство на Балтике - только средство, а не самоцель.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125298
А против Германии у нас строили достаточное количество броненосцев.
В самом деле?
Это Наварин и Сисой против 4 Бранденбургов достаточно? А потом у немцев серии из 5 ЭБР пошли. Про ББО вообще молчу.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125298
Но хотелось иметь и что-то для угрозы англичанам, хотя бы в мирное время и в начале войны
Идея хорошая, только зачем тратить средства на заведомо провальную доктрину?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125298
Вот только почему на "Рюрике" "трёхмачтовость" не помогла увеличить площадь парусов до "3000 кв.м"?
Не знаю. У Мельникова очень путанное описание Рюрика.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #125298
А наладить снабжение наших рейдеров угольщиками и угольными станциями - совсем уж малореально.
Ну немцы пытались.
Кстати, на первое время - вполне хватило бы. 
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125318
если применительно к крейсерам, то в понимании русских адмиралов конца 19 века каждый крейсер должен быть рейдером.
Вот-вот.
Лучше бы в 1890-х Пьемонты осваивали - скаутов совсем не было.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125318
зато 2-3 крейсера в океане заставят тех же англичан выпить ведро валерьянки и затратить огромные средства на поиск и нейтрализацию рейдеров.
Basta. См. 1914.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125318
заказать - не значит иметь возможность оплатить и укомплектовать экипажами.
И для чего тогда заказывали, раз оплачивать не собирались? Вообще-то встречал другие данные.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125318
перейти - не значит действовать в океане. ну вывели своих торгашей из порта. дальше что ?
Уже ведь писал - у побережья!! Уничтожение блокирующих кораблей.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125318
против них нужны подобные корабли.
Вот пусть и ходят подальше от берега - прорывателям уже большая помощь. А то ведь стояли в 2-3 милях от порта, есть разница?

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Для войны с Британией нужна другая стратегия. И господство на Балтике - только средство, а не самоцель.
И какую роль в этой стратегии будет играть флот? И "господство на Балтике" - "средство", которого мы точно не будем иметь. А с крейсерами - может, удача будет на нашей стороне. Хоть сколько-нибудь продержатся.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Это Наварин и Сисой против 4 Бранденбургов достаточно? А потом у немцев серии из 5 ЭБР пошли. Про ББО вообще молчу.
"Имп. Ал. II" и "Имп. Ник. I" при начале войны с Германией - "самоликвидируются"? К тому же мы тройку "Полтав" заложили. Более современных кораблей, чем "Бранденбурги". В 1895-96 гг. Германия начала строить "Кайзер Фридрих III" и "Кайзер Вильгельм II". А у нас в то время начали строиться "Пересвет" и "Ослябя". То, что в будущем Германия будет вводить в состав флота "пятёрки" броненосцев, кто мог знать в то время, когда строились "Рюрик" и "Россия"? А первые современные ЭБР с 280мм ГК немцы начали строить вообще лишь в 1901 году ("Брауншвейг" и "Эльзас"). А ББО и у нас строились - три штуки всего, но посильнее германских. К тому же "Гангут" ведь тоже с "императорами" не "самоликвидируется"? О предстоящей отправке "Гангута" на дно не знали.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Идея хорошая, только зачем тратить средства на заведомо провальную доктрину?
А были варианты получше? С крейсерами хоть какой то шанс нанести вред британцам и "поиграть на нервах" в мирное время.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Не знаю.
И я вот не знаю, почему наличие третьей мачты должно автоматически превратить немаленький броненосный корабль в хорошего ходока под парусами.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Ну немцы пытались.
Нам бы хотя бы их колониальные владения иметь, и такое же количество угольщиков... Тогда и мы попытались бы.
Отредактированно Пересвет (30.09.2009 20:15:59)

Заинька написал:
Оригинальное сообщение #125283
Совсем нет, таки Юг был "копилкой" Севера. Но Конфедерация как государство удивительно беспомощно. Шерсть дыбом встаёт, когда читаешь Вильсона, например: страна задыхается в блокаде, армии отчаянно дерутся, а блокадопрорыватели везут галантерею и тому подобную дрянь.
насчет копилки Вы преувеличиваете. Почитайте внимательно историю гражданской войны в США и сравните промышленный потенциал, население, торговый и военный флот и сделайте выводы.

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125288
Резерва для уменшения высоты борта "России" невидно, но 8,6м на "Гуд Хоупе" не помешали англичанам установить на баке и юте 234мм орудия по 28т ( наша 203мм 14т ). Вес нашей башни и английских установок надо уточнить.
Реальный корабль это комплекс. Нельзя взять от одно башни, от другого высоту борта, от третьего установку. "Россия" корабль с хорошими мореходными качествами с определенными параметрами остойчивости и просто взять и взгромоздить на верхнюю палубу башни ГК нельзя. Придется чем то жертвовать. или заказывать корабль в Англии( по типу "Гуд Хоуп")



Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
И для чего тогда заказывали, раз оплачивать не собирались? Вообще-то встречал другие данные.
я не писал - не собирались. не смогли. практически единственный источник дохода южан хлопок. из-за блокады вывоз хлопка резко сократился.
если до войны, в 1860 в Англию доставили 5,5млн кип хлопка, то в 1863 - 50тыс.кип.
инфляция превратила доллар южан в пыль. к концу 1863 года за бумажный доллар конфедерации давали всего 5 центов. http://enoth.narod.ru/Stenzel/Stenzel_Nov17.htm
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Уже ведь писал - у побережья!! Уничтожение блокирующих кораблей.
а северяне бы не нашли чем ответить на 2-3 броненосца южан с неопытными командами ? эдакие вундерваффли ? 
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125321
Лучше бы в 1890-х Пьемонты осваивали - скаутов совсем не было.
а зачем они в 90-х ? где их тогда юзать, против какого потенциального противника ?

Заинька написал:
Оригинальное сообщение #125348
Адекватной оценки вклада Севера и Юга в экспорт государства я так и не видала, хотя последняя виденная мною дискуссия произошла давненько, возможно с тех пор в сети появились другие данные.
Север жил за счет экспорта хлопка . Деньги которые выручал Юг шли на развитие промышлености Севера.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #125348
В этом плане несколько лишних миллионов живущих полунатуральным хозяйством северян и промышленность, обеспечивающая это "полу" на аппетит влияют мало, поскольку война, армия должны оплачиваться деньгами, а их источник - он на Юге не тощее (немногим тощее, толще:) северного.
КАКОЕ ПОЛУНАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО! И ксати на Севере жило около 25 млн человек, а на Юге около 7. Армия Севера к концу войны насчитывала 1,5 млн человек. И производили практически все что нужно для войны сами( начиная от патронов и заканчивая броненосцами)
Отредактированно Олег 69 (30.09.2009 21:17:08)


Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125359
Север жил за счет экспорта хлопка . Деньги которые выручал Юг шли на развитие промышлености Севера.
Это не совсем так. Но в значительной степени так. И соответствует моему тезису о "копилке" Севера.
Не понимаю, почему Вы при этом отрицаете, что Юг используя свои возможности аккуратнее, мог дольше провертеться.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125359
И производили практически все что нужно для войны сами( начиная от патронов и заканчивая броненосцами)
Если конкретно патроны и броненосцы, то южане как бы тоже производили и то и другое сами.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125359
КАКОЕ ПОЛУНАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО!
А вот тут может быть и полемический задор
) ибо мне всего лишь КАЖЕТСЯ, что бОльшая часть населения Севера была крестьянами, значительно менее, чем плантаторы Юга втянутыми на рынок.

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125288
«Gloire» 7м
Если уж до десятых - то 7.4 м.
У "Гейдонов" - 8.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #125285
ИМХО к востоку от Суэца шансы есть, но
Шансы будут, если не будут сильно задеты английские интересы - или у власти окажется миротворец типа Гладстона. Но и последнее может не помочь.
Решимость англичан идти на конфликт, когда их интересы были задет всерьез - достаточно велика. Нескольким броненосным крейсерам в южных морях, возможно, удастся совершить достаточно, чтобы потомки могли гордиться... но не более.