Сейчас на борту: 
Ars_K,
Gunsmith,
John Smith,
jurdenis,
Olegus1974k,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 17

#101 02.10.2009 13:50:49

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126141
Так что десяток истребителей на палубе Клемансо не делает его эффективным средством ПВО.

К примеру, из состава крыла Кузнецова, хорошо видно что корабль предназначен для ПЛО и ПВО в пользу соединения НК. При этом, в трудные времена, вполне логично уменьшение авиагруппы на легкие ИБ (т.е. отказ от ударных задач). Единственно чего не хватае кузе, это ДРЛО. При этом совсем не обязательно именно самолёта, его вполне может заменить вертолёт (который есть в железе). К стати, именно так желают поступить индусы.

#102 02.10.2009 22:06:53

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126079
Я, собс-но, эту историю про "Баккэнир" к чему рассказал? К тому, что критерий "легкий авианосец - тот, который не может использовать тяжелые самолеты" тоже хромает. Потому что, повторюсь, все зависит от самолета.

Вы сами также рассказали о том, что "Buccaneer" имел выдающиеся взлётно- посадочные характеристики. Исключения всегда есть, но общей тенденции они не опровергают. Вообще- то любая классификация достаточно условна, т.к. опирается на два- три простых критерия, в силу чего не способна на все 100 % отразить многообразия действительности.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126079
Назвать его тяжелым у меня язык не повернется, но 30-тонные "сушки" с него летают и даже вытеснили 18-тонные МиГи! Подозреваю, нет ничего невозможного в том, чтобы эксплуатировать Су-33 и с "Викрамадитьи". Может, взлетать придется с неполной нагрузкой, так ведь и на "Кузе" с позиций №1 и 2 вес ограничен 26 тоннами.

Су-33 отнюдь не вытесняли МиГ-29К с "Адмирала Кузнецова", потому что вытеснять было некого. Су-33 успели запустить в серийное производство в начале 1990 года, ещё до развала СССР. В 1992 году, когда приняли решение оставить только Су-33, ещё не было выпущено ни одного серийного экземпляра МиГ-29К, а испытания проходили только два опытных экземпляра. Полагаю, не нужно объяснять, что отнюдь не низкие ТТХ были причиной свёртывания программы МиГ-29К в 1992 году. Что до "Викрамадитьи", то сам факт возобновления программы МиГ-29К может говорить о невозможности посадить на неё Су-33 (проще приспособить готовый самолёт, чем доводить МиГ-29К), хотя о желании "попилить бабла" с доводки МиГ-29К тоже может свидетельствовать, не без этого.

артём написал:

Оригинальное сообщение #126089
Вы не желаете думать. Я вам даю расчетные количества наряда сил. Вы видимо не понимаете что меньшим количеством машин задача не выполняется.

Скорее это Вы не желаете читать... Я вполне понимаю, что Вы хотите доказать:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #125943
Численность авиагруппы возрастает с увеличением размеров корабля- носителя, т.е. лёгкий многоцелевой авианосец по возможностям решения каждой из задач будет слабее тяжёлого пропорционально разнице в размерах между ними. В связи с этим может быть признано целесообразным создать "однозадачный", как Вы выражаетесь, лёгкий авианосец с однородной авиагруппой, приблизив его по эффективности к тяжёлому в возможности решения какой- то конкретной задачи.

Но что я не могу понять, это того, почему при невозможности поддерживать круглосуточный патруль ПВО и ПЛО, к примеру, задача обеспечения ПВО и ПЛО не выполняется вообще ? Менее эфффективно, никто не спорит, но утверждать, что невозможность постоянно держать в воздухе над соединением пару истребителей, сводит к нулю эффективность ПВО- это же абсурд ! Вы никак не хотите понять, что задачи могут быть разные, а не только те, под которые спроектирован "Nimitz".

В случае крупного конфликта лёгкий французский авианосец может взаимодействовать с другими авианосцами, в т.ч. с тяжёлыми американскими, о чём написал ув. realswat. Привлечение к операции нескольких авианосцев, взаимодействующих друг с другом, сразу же опровергает рассчёты по ПВО- ПЛО, приведённые Вами для одиночного "Nimitz'а".

Не стоит забывать, что та же Франция имела в 1960- 1970-х множество договорных обязательств с африканскими государствами, это вело к высокой вероятности участия её авианосцев в локальных конфликтах/ миротворческих операциях. Для боевых действий против очередного чуркестана, имеющего (условно) два десятка боевых самолётов, пару подлодок и несколько ракетных катеров такой разнообразный состав авиагруппы, как на "Clemenceau" в 1977 году, гораздо лучше однородной авиагруппы лёгкого авианосца, специализированной только на ПВО или ПЛО.

Отправьте мысленно к берегам какой- нибудь Гвинеи "Clemenceau" и американский CVS-11 "Intrepid" (8 A-4 "Skyhawk", 3 E-1B "Tracer", 20 S-2E "Tracker", 16 SH-3 "Sea King"). Ну и кто из них лучше подходит для решения задачи поддержки своих сил в локальном конфликте ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126141
Клемансо не очень при выполнении задач ПВО, потому как при 10 Корсарах на палубе он не сможет постоянно поддерживать в воздухе хотя бы 2 истребителя, это во-первых. А во-вторых - при отсутствии воздушного РЛД эти истребители могут наводиться только с кораблей РЛД, а это малоэффективно и опасно для самих кораблей, что и было выявлено в 1982 г. на Фолклендах.

Ув. realswat, я уже несколько раз написал о том, что эффективным средством ПВО или ПЛО в условиях войны против сильного противника, равно как и мощным ударным кораблём лёгкий многоцелевой авианосец быть не может.

Но если на авианосец размером с "Nimitz" нет денег, то как быть ? Строить многоцелевой авианосец, способный решать любые задачи (пусть и плохо), либо узкоспециализированный авианосец ПВО или ПЛО ? Это зависит от того, для решения каких именно задач он нам нужен. Если рассчитываем участвовать в третьей мировой войне в качестве сателлита США или в "миротворческих операциях" в рамках НАТО- лучше построить специализированный корабль. Если у нас велика вероятность самостоятельного участия в локальных конфликтах, или мы малое государство, потенциальный противник которого такое же малое государство- лучше построить многоцелевой корабль. Нельзя же отвергать саму идею лёгкого многоцелевого авианосца на том основании, что он не сможет отразить атаку авиакрыла "Nimitz'а" или полка Ту-22М3.     

артём написал:

Оригинальное сообщение #126152
К примеру, из состава крыла Кузнецова, хорошо видно что корабль предназначен для ПЛО и ПВО в пользу соединения НК.

Потому что у России несколько иные потенциальные противники, чем у Испании или Таиланда например. И оптимизирование "Адмирала Кузнецова" на решение задач ПЛО и ПВО (а ещё лучше- только ПВО) полностью оправдано. Но в мире есть не только великие державы и случаются не только глобальные войны. Таиланду в войне с Малайзией лучше иметь многоцелевой корабль, нежели узкоспециализированный. Я ведь отстаиваю идею лёгкого многоцелевого авианосца как системы вооружения, более подходящей для локальных конфликтов и второстепенных государств. Раз уж речь зашла о Малайзии, у неё в составе ВВС всего 36 самолётов различных типов, включая транспортные, а в составе ВМФ- 2 (две) ДПЛ постройки начала 1970-х годов. Вы не находите, что в войне с таким противником обеспечение ПВО и ПЛО на уровне "Nimitz'а", скажем так, несколько избыточно для авианосца ?

Отредактированно Serbal (02.10.2009 22:09:08)

#103 02.10.2009 22:22:32

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Скорее это Вы не желаете читать... Я вполне понимаю, что Вы хотите доказать:[/quote]
Так почему вы спорите? Для выполнения опредилённой задачи требуется совершенно опредилённый наряд сил. Если АВ не может нести и обслуживать необходимое для выполнения задачи вооружение, то зачем его строить, вообще?

#104 02.10.2009 22:23:25

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Потому что у России несколько иные потенциальные противники,.....

Скоре дело в приоритетах.

#105 02.10.2009 22:29:59

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Нельзя же отвергать саму идею лёгкого многоцелевого авианосца на том основании, что он не сможет отразить атаку авиакрыла "Nimitz'а" или полка Ту-22М3.

На этом основании нельзя. А вот при невозможности крыла АВ выполнять какую либо задачу самостоятельно, можно и да же нужно.

Между прочим, сам американцы считают, что крыла АВ типа Нимиц не достаточно для атаки соединения НК в состав которого входит АВ.

#106 03.10.2009 01:38:55

Kitozavr
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

2 Артём

Ага, вы добрались до справочника! Отлично! "Обратимся к документации"(с).
Начнем с длины разбега. Почему в одних источниках (у меня) указаны 90 и 180 метров, а в других (у вас) - 105 и 195? Неужели "Кузнецову" в ходе последнего ремонта врезали в корпус 15-метровую секцию? Нет, просто одно и то же считают по-разному. 105м - расстояние от газоотбойного щита до среза трамплина. Первые 15 метров (те самые) - это стартовая позиция, для разбега она не используется. Линия палубной разметки, обозначающая начало взлетной дистанции, нанесена в 90 метрах от среза. Как видите, все просто.
Покончив с метрами, примемся за килограммы. Приведенные вами цифры суть соответственно нормальный и максимальный взлетный вес. Что они означают? С максимальным более-менее ясно - это предел, выше которого конструкторы не берутся гарантировать благополучный взлет своего детища. Заметим, не взлет конкретно с палубы "Кузнецова", а взлет вообще. С нормальным сложнее, тут четкие критерии определения отсутствуют. В интересующих нас случаях его получили так: полная заправка внутренних баков плюс штатный комплект вооружения "воздух - воздух" (8 Р-27 + 4 Р-73 для Су-33, 2 Р-27 + 4 Р-73 для МиГ-29К). Теперь смотрим мой первый пост, в части, касающейся тяговооруженности. Для старта с блжней позиции (105/90м) этот параметр должен быть близок к единице (точнее, не менее 0,9). Эти данные есть у Заблоцкого в МорКоловской монографии по "Кузнецову" и вычислены по опыту реальных полетов с корабля. Считаем в столбик. Что видим? С МиГ-29К никаких проблем, при ЧР имеем 1,05/0,84 , т.е.

артём написал:

Оригинальное сообщение #126092
разбег 105м - вес 17700кг
разбег 195м - вес 22400кг

А вот у Су-33 выходит только 0,85/0,8 , поэтому при массе 29970кг тех же 105/90м может и не хватить. Встречный ветер иожет помочь, но должен быть посильнее 7 узлов. Поэтому пилоты 279 КИАП с ближних позиций летают либо с неполной нагрузкой (2 Р-27 + 2 Р-73), либо с неполной заправкой. Ну, либо то и другое сразу. Взлетный вес при этом обычно составляет 26-28 тонн.

#107 03.10.2009 02:26:26

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126563
Ага, вы добрались до справочника! Отлично!

Интересное замечание. А вы думали я справочники с собой ношу?

#108 03.10.2009 02:29:58

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126563
Начнем с длины разбега. Почему в одних источниках (у меня) указаны 90 и 180 метров, а в других (у вас) - 105 и 195? Неужели "Кузнецову" в ходе последнего ремонта врезали в корпус 15-метровую секцию? Нет, просто одно и то же считают по-разному. 105м - расстояние от газоотбойного щита до среза трамплина. Первые 15 метров (те самые) - это стартовая позиция, для разбега она не используется. Линия палубной разметки, обозначающая начало взлетной дистанции, нанесена в 90 метрах от среза. Как видите, все просто.

Да, всё просто. Сколько там длина Сушки 22м? Если мы да же упрём движки в газоотбойник, 90 м ни как не получить. Так что от среза до газоотбойника ни как не 105м

#109 03.10.2009 02:31:46

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126563
А вот у Су-33 выходит только 0,85/0,8 , поэтому при массе 29970кг тех же 105/90м может и не хватить. Встречный ветер иожет помочь, но должен быть посильнее 7 узлов. Поэтому пилоты 279 КИАП с ближних позиций летают либо с неполной нагрузкой (2 Р-27 + 2 Р-73), либо с неполной заправкой. Ну, либо то и другое сразу. Взлетный вес при этом обычно составляет 26-28 тонн.

Это называется сбережение ресурса, а не проблеммы со взлётом при указанной мною массе самолёта.

#110 03.10.2009 04:12:48

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126563
А вот у Су-33 выходит только 0,85/0,8 , поэтому при массе 29970кг тех же 105/90м может и не хватить. Встречный ветер иожет помочь, но должен быть посильнее 7 узлов. Поэтому пилоты 279 КИАП с ближних позиций летают либо с неполной нагрузкой (2 Р-27 + 2 Р-73), либо с неполной заправкой. Ну, либо то и другое сразу. Взлетный вес при этом обычно составляет 26-28 тонн.

И как же Вы собирались Су-33 с "Викрамадитьи" запускать, ведь размеры его полётной палубы (274 х 53 м.), меньше, чем у "Адмирала Кузнецова" (305 х 70 м.) и соответственно, длина разбега короче ?

#111 03.10.2009 10:30:46

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126575
И как же Вы собирались Су-33 с "Викрамадитьи" запускать, ведь размеры его полётной палубы (274 х 53 м.), меньше, чем у "Адмирала Кузнецова" (305 х 70 м.) и соответственно, длина разбега короче ?

В данном случае, играет роль организация полётной палубы.

#112 03.10.2009 14:55:26

Kitozavr
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

2 Serbal

На момент закрытия программы МиГ-29К прошел заводские и первый этап госиспытаний. Без существенных замечаний, кстати. Поэтому если бы он устраивал заказчика больше, чем Су-33, то пошел бы в серию (а "сушку"бы с производства сняли, как сняли МиГ-29, серийно строившиеся для ВВС). Суть в том, что флоту, который до того рассчитывал на оба самолета, предложили выбрать один. И выбран был более крупный и дорогой, но с большей дальностью и боевой нагрузкой. Собс-но, это я и имел в виду, говоря о "вытеснении".

Теперь про хинди-русси. Единственной существенной трудностью, которая может помешать "Викрамадитье" обслуживать Су-33, мне представляются ограничения лифтов. Но кормовой подъемник по проекту предполагалось заменить, так что и тут пока остаются шансы. В остальном... Финишер - та же самая "Светлана" (а другого и нет). Ангар (высота 6,6м) позволяет принять "сушку" (высота 5,9). Насчет взлетной дистанции точных данных пока нет, но если газоотбойный щит для Як-41 останется на своем месте (а это планировалось), то от него до среза трамплина будут примерно те же 195м, что и на "Кузнецове". Надо полагать, ближнюю стартовую позицию точно так же оборудуют не далее середины этой дистанции. Трамплин чуть более пологий (12,5 град против 14,3), но это, в крайнем случае, легко компенсировать некоторым снижением взлетного веса. Вообще-то это логично. Индия нам вроде как стратегический партнер и возможный военный союзник, и есть смысл предусмотреть возможность "перекрестного опыления", чтобы машины с нашего авианосца могли при необходимости воспользоваться союзным кораблем, как это уже обсуждалось в данной ветке.

Что касается индийского выбора МиГ-29К, то наряду с неизбежным попилом-откатом могли быть разные причины:
- меньшая цена;
- более высокая тяговооруженность, облегчающая полеты с палубы;
- хотелось побольше машин при меньшем ангаре (130/22,5/6,6м против 153/26/7,2 "Кузи");
- МиГи лучше подходят для ударных задач (Су-33 больше заточен под воздушный бой);
- машина лучше освоена летным и техническим персоналом (МиГ-29 находятся на вооружении ВВС Индии с 80х годов)

Да, чуть самое главное не забыл. По мнению еще советских специалистов, МиГ-29К превосходит Су-33 по критерию "стоимость/эффективность" в 3,5 раза :)

#113 03.10.2009 15:17:17

Вованыч_1977
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Кстати, тут недавно по ТВ репортаж был про то, как МиГ-29КУБ взлетали с "Кузнецова". Соответственно вопрос: КУБ чем-то кардинально отличается от простого К? Ну, БРЭО понятно. А более глобально?

#114 03.10.2009 15:19:57

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126662
Поэтому если бы он устраивал заказчика больше, чем Су-33, то пошел бы в серию (а "сушку"бы с производства сняли, как сняли МиГ-29, серийно строившиеся для ВВС). Суть в том, что флоту, который до того рассчитывал на оба самолета, предложили выбрать один. И выбран был более крупный и дорогой, но с большей дальностью и боевой нагрузкой. Собс-но, это я и имел в виду, говоря о "вытеснении".


Да, чуть самое главное не забыл. По мнению еще советских специалистов, МиГ-29К превосходит Су-33 по критерию "стоимость/эффективность" в 3,5 раза

Выбор был сделан правильно и совершенно обаснованно. Склонились к самолёту имеющему большее время патрулирования, при одинаковой нагрузке. Это позволяет уменьшить наряд сил для выполнения задачи ПВО.


В выполнение каких именно задач, Миг на столько превосходит Сушку? Насколько мне известно, при расчете группы кузнецова, потому и склонились к смешанному составу, выяснилось что для разных задач лучше подходять самолёты разной весовой категории.

#115 03.10.2009 15:37:52

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #126668
Соответственно вопрос: КУБ чем-то кардинально отличается от простого К? Ну, БРЭО понятно. А более глобально?

Прежде всего он двух местный, что серьёзно увеличивает возможности самолёта....

#116 03.10.2009 15:38:15

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126662
На момент закрытия программы МиГ-29К прошел заводские и первый этап госиспытаний. Без существенных замечаний, кстати. Поэтому если бы он устраивал заказчика больше, чем Су-33, то пошел бы в серию.

артём написал:

Оригинальное сообщение #126669
Выбор был сделан правильно и совершенно обаснованно. Склонились к самолёту имеющему большее время патрулирования, при одинаковой нагрузке. Это позволяет уменьшить наряд сил для выполнения задачи ПВО.

Уважаемые коллеги, всё это так, но... Вы забыли, какая ситуация была в стране в начале 1990-х ? Тактические обоснования никак не могли стать определяющими по тем временам. Сыграло роль то, что Су-33 был в производстве и уже успели выпустить десятка полтора серийных машин. В 1992 году никто не спрашивал заказчика, чего он хочет, пусть радуется тому, что есть. Развёртывание производства новой машины, даже если она очень нужна, в начале 1990-х- полный анреал (вспомните судьбу Як-141). Не успели бы запустить Су-33 в серию, тогда остался "Адмирал Кузнецов" вообще без самолётов  и не факт, что его вообще сохранили бы. Вполне могли в 1990-х продать той же Индии, а там уже приспособили бы под импортные самолёты...

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #126662
Насчет взлетной дистанции точных данных пока нет, но если газоотбойный щит для Як-41 останется на своем месте (а это планировалось), то от него до среза трамплина будут примерно те же 195м, что и на "Кузнецове". Надо полагать, ближнюю стартовую позицию точно так же оборудуют не далее середины этой дистанции.

Точных данных по длине стартовой позиции на "Викрамадитье" пока мне тоже не попадалось. Вы уверены, что 200 м. взлётной дистанции там "вписываются" в габариты полётной палубы, которая короче и уже, чем у "Адмирала Кузнецова" ? Посмотрите на модель, выставленную в Невском ПКБ:

http://s41.radikal.ru/i092/0910/44/dc40a3ca0b95t.jpg

Хорошо видно, насколько корабль меньше "Адмирала Кузнецова"- ближняя стартовая позиция на "Викрамадитье" вообще на уровне надстройки.

#117 03.10.2009 15:40:48

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126678
Уважаемые коллеги, всё это так, но... Вы забыли, какая ситуация была в стране в начале 1990-х ? Тактические обоснования никак не могли стать определяющими по тем временам. Сыграло роль то, что Су-33 был в производстве и уже успели выпустить десятка полтора серийных машин. В 1992 году никто не спрашивал заказчика, чего он хочет, пусть радуется тому, что есть.

Так и всё правильно. Было предложенно оставить один самолёт на палубе, выбрали тяжелый перехватчик...

#118 03.10.2009 15:43:49

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126678
Вы уверены, что 200 м. взлётной дистанции там "вписываются" в габариты полётной палубы, которая короче и уже, чем у "Адмирала Кузнецова" ?

Впишется. тем более что проект перестройки делался на базе давнишенго проекта.
Тема вообще интересная (про малые авианесущие корабли).

Вы очень правильно отметили про узость палубы и расположение надстройки. Это ограничивает возможности корабля.

#119 03.10.2009 15:49:02

Вованыч_1977
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126676
Прежде всего он двухместный

Это понятно :D . Я про изменения в конструкции (если таковые имеются)...

#120 03.10.2009 15:57:29

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #126689
Это понятно  . Я про изменения в конструкции (если таковые имеются)...

http://www.migavia.ru/military/MiG_29_K_KUB.htm

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29kub.html

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29k.html

#121 03.10.2009 16:43:15

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126685
Вы очень правильно отметили про узость палубы и расположение надстройки. Это ограничивает возможности корабля.

В первую очередь ограничивает возможности корабля концепция трамплинного взлёта. Конечно нашим так проще "Адмирала Горшкова" переделывать, но индусам- то нужно было озаботится усилением боевой мощи корабля. Всё равно нужна существенная переделка носовой части, так почему не попробовать установить катапульты ? Если американцы собирались индусам свой "Kitty Hawk" продать, то пару уж пару катапульт продали бы наверное. Может и нет, но хоть попытаться стоило.

#122 03.10.2009 16:48:30

Вованыч_1977
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

2 артём: Спасибо за ссылки.
Т.е. я правильно понимаю, что по сути КУБ - это всего лишь двухместный К? С поправкой на "интернациональность" отдельных узлов (в части тех же "индусов")?

#123 03.10.2009 16:57:26

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #126713
Т.е. я правильно понимаю, что по сути КУБ - это всего лишь двухместный К? С поправкой на "интернациональность" отдельных узлов (в части тех же "индусов")?

Не знаю. В авиации разбираюсь плохо. Могу спросить у знающих людей, но скорость ответа гарантировать не могу.

#124 03.10.2009 17:01:47

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126710
В первую очередь ограничивает возможности корабля концепция трамплинного взлёта.

Конечно нашим так проще "Адмирала Горшкова" переделывать, но индусам- то нужно было озаботится усилением боевой мощи корабля.

Всё равно нужна существенная переделка носовой части, так почему не попробовать установить катапульты ?

Если американцы собирались индусам свой "Kitty Hawk" продать, то пару уж пару катапульт продали бы наверное. Может и нет, но хоть попытаться стоило.

Ни чего трамплин не ограничивает. Это заблуждение. Прелесть катапульты в другом. А именно в жесткой фиксации самолёта к направляющим, что позволяет уменьшить зону старта, прежде всего, в ширину.

Нет, нашим не проще. на этом корабле, вообще, очень сложно организовывать сквозную палубу.

Установка катапульт не увеличит количество взлётных мест и скорость подъёма группы.

Индусы сами думают.....

Отредактированно артём (03.10.2009 17:23:22)

#125 03.10.2009 17:17:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Но что я не могу понять, это того, почему при невозможности поддерживать круглосуточный патруль ПВО и ПЛО, к примеру, задача обеспечения ПВО и ПЛО не выполняется вообще ? Менее эфффективно, никто не спорит, но утверждать, что невозможность постоянно держать в воздухе над соединением пару истребителей, сводит к нулю эффективность ПВО- это же абсурд !

Не совсем абсурд - без постоянного держурства в воздухе и эффективного ДРЛО задача отражения атак самолётов с ПКР не решается. То есть - совсем не решается. И речь не про Ту-22М3, а даже про Супер Этандар с ММ39. Не говоря уж про Гарпун или какой-нибудь авиационный Брамос.

Соответственно, что Вы понимаете под слабым противником?  Самолёты с ПКР нынче много у кого есть.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 17


Board footer