Сейчас на борту: 
rytik32,
клерк,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 17

#126 03.10.2009 17:28:24

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Друзья, я бы попросил быть всех спокойнее (спасибо Serbal). Тема интересная.

Давайте отвлечемся от названий (типа "универсальны АВ"). И посмотрим от чего зависит эффективность АВ и как она обеспечивается.

#127 03.10.2009 17:29:33

Вованыч_1977
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126714
Могу спросить у знающих людей, но скорость ответа гарантировать не могу.

Если возможно. Просто хотелось бы понять разницу (в части касающейся ;) ).

#128 03.10.2009 18:13:10

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126716
Ни чего трамплин не ограничивает.

Очень даже максимальный взлётные вес ограничивает. С ближней стартовой позиции на "Викрамадитье" МиГ-29К взлететь с полной боевой нагрузкой не сможет. Вы сами эти цифры приводили в посте #99. Преимущество катапульты в этом плане очевидно. Затем, время подъёма авиагруппы с двух катапульт (в носу и на угловой палубе) будет гораздо меньше, чем с трамплина при двух стартовых позициях (ближней и дальней). Ну и наконец, наличие катапульт позволит в перспективе посадить на палубу машины с недостаточной тяговооружённостью, ДРЛО например. Вспомните, что я писал об Ан-71. Это ведь почти готовый самолёт был, опытные образцы уже летали. Но поскольку тяговооружённости для взлёта с трамплина не хватало, от разработки палубной модификации отказались. Т.е. даже в случае благополучного развития событий (без развала СССР), наши авианосцы оставались без ДРЛО, хотя подходящий по габаритам самолёт на вооружении армии уже имелся бы.

Вообще, почему трамплин придумали, для чего он нужен ? Чтобы увеличить нагрузку и дальность СВВП за счёт разбега. Для CTOL по сравнению с катапультой трамплинный взлёт нагрузку и дальность уменьшает. Откуда позаимствован трамплин на пр. 1143.5 понятно- из нереализованного 1143.42, но его- то предполгалось вооружить СВВП ! Допустим, на "Адмирал Кузнецов" катапульты не могли поставить, т.к. не успевали с разработкой. Но почему трамплин сохранялся на пр. 1143.5 и особенно 1143.6 (где уже предусматривались 2 катапульты), в голове не укладывается. Я всегда считал, что созданием авианесущих кораблей в СССР занимались вредители...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126720
без постоянного держурства в воздухе и эффективного ДРЛО задача отражения атак самолётов с ПКР не решается. То есть - совсем не решается.

Вот прям так совсем ? Отсутствие самолётов ДРЛО на лёгком авианосце- большая проблема, но РЛД можно возложить: 1) на вертолёты ДРЛО; 2) на передовые корабли или взаимодействующие с нашей эскадрой дальние самолёты базовой авиации (не лучшие варианты, согласен, но всё же лёгкий авианосец не будет совсем слеп). Затем, у Вас как- вся авиагруппа будет постоянно в воздухе находится ? Ах нет, всего пара истребителей ? И как вы двумя самолётами массированную атаку отражать собираетесь ? Всё равно основной отпор врагу окажет не воздушный патруль (не сможет в силу малочисленности), а поднятые с палубы по тревоге самолёты. Ну и в чём тогда такая большая ценность постоянного патрулирования истребителей (вообще его смысл скорее в охранении самолёта ДРЛО) ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126720
Соответственно, что Вы понимаете под слабым противником?

Вам лень мои предыдущие посты прочитать ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Для боевых действий против очередного чуркестана, имеющего (условно) два десятка боевых самолётов, пару подлодок и несколько ракетных катеров

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Раз уж речь зашла о Малайзии, у неё в составе ВВС всего 36 самолётов различных типов, включая транспортные, а в составе ВМФ- 2 (две) ДПЛ постройки начала 1970-х годов.

Вы полагаете, для обеспечения обороны от пары старых подлодок соединению (авианосец ведь не один идёт, а идёт с эскортом из кораблей ПЛО) жизненно необходимо:

артём написал:

Оригинальное сообщение #126003
на переходе, необходимо не менее 3-х вертолётов в воздухе. При условии 2-х часового патрулирования, это даёт 18 вертолётов ПЛО в крыле, без учета боеготовности. При условии 2-х дежурств в сутки (с условием дежурства запасного вертолёта на палубе) это требует 12 вертолётов группы ПЛО, без учета боеготовности. самолёты имею время дежурства в двое больше, соответственно их может быть в двое меньше.

Без этого всего никак ? Противолодочные самолёты и вертолёты с авианосца- это ведь не единственное противолодочное вооружение, а только средство качественного усиления ПЛО соединения. Вообще- то все мои критики упорно рассматривают лёгкий авианосец как некую "вещь в себе", забывая, что многие проблемы решаются взаимодействием (в том числе и с другими авианосцами).

#129 03.10.2009 18:25:46

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Затем, время подъёма авиагруппы с двух катапульт (в носу и на угловой палубе) будет гораздо меньше, чем с трамплина при двух стартовых позициях (ближней и дальней). Ну и наконец, наличие катапульт позволит в перспективе посадить на палубу машины с недостаточной тяговооружённостью, ДРЛО например.

Скорость подъёма группы завист, в первую очередь, от количества подготовленных самолётов. Вот тут и сказывается организация палубы.

Вы посмотрите, я выложил статью трамплинный взлёт. Викинг самолёт не слишком тяговооруженный, вполне взлетает и без трамплина и катапульты.

#130 03.10.2009 18:26:54

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Чтобы увеличить нагрузку и дальность СВВП за счёт разбега.

без трамплина не разбежаться?

#131 03.10.2009 18:28:42

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Вот прям так совсем ? Отсутствие самолётов ДРЛО на лёгком авианосце- большая проблема, но РЛД можно возложить:[/quote]
Т.е. вы описывает не полноценную, не самостоятельную систему.

#132 03.10.2009 18:30:03

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Без этого всего никак ? Противолодочные самолёты и вертолёты с авианосца- это ведь не единственное противолодочное вооружение....

не единственное. Однако речь опять о неполноценной системе.

#133 03.10.2009 18:34:17

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Вообще- то все мои критики упорно рассматривают лёгкий авианосец как некую "вещь в себе", забывая, что многие проблемы решаются взаимодействием (в том числе и с другими авианосцами).

Боевые возможности корабля не льзя рассматривать и создавать лишь под опредилённое соединение.

Я потому и назвал малый АВ "однозадачным". Такой корабль вынужден часть задач передавать эскорту.
При чем я не утверждаю (и не считаю) что это плохо. Просто, в таком случае, необходимо опредилится с приоритетами.
Для нас приоритетной задачей буде ПВО. Это значит что АВ должен нести перехватчики и С(В)ДРЛО.

#134 03.10.2009 18:36:35

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Ах нет, всего пара истребителей ? И как вы двумя самолётами массированную атаку отражать собираетесь ?

Всё равно основной отпор врагу окажет не воздушный патруль (не сможет в силу малочисленности), а поднятые с палубы по тревоге самолёты.

БВП имеет самую быструю реакция на внезапно появившуюся цель. Это наиболее надёжный способ перехватить носители до дистанции пуска ПКР.

В этом "всё равно" и ключ. Необходимо держать на палубе подготовленные перехватчики....

#135 03.10.2009 18:40:11

han-solo
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Я всегда считал, что созданием авианесущих кораблей в СССР занимались вредители...

Я значит тоже,тк участвовал в строительстве Варяга.У нас в городе издана и продаётся книга"Город Святого Николая и его авианосцы"Написана строителем,много про строительство,проектирование,ходовые испытания.Стоит почитать,одна из немногих книг написана практиком-кораблестроителем,участником событий.

#136 03.10.2009 20:03:31

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126735
без трамплина не разбежаться?

Можно и вообще вертикально взлетать :). Вот дураки "Harrier carrier'ы" проектировали, не знали, что без трамплина разбегаться лучше :D ...

артём написал:

Оригинальное сообщение #126739
Т.е. вы описывает не полноценную, не самостоятельную систему.

Уж какая возможна (по условиям лёгкого авианосца), такая и есть, но это не означает, что её эффективность в решении боевых задач падает до нуля. Между прочим, на "Charles de Gaulle" всего 2 (два) E-2С "Hawkeye", на "Адмирале Кузнецове" 2 (два) Ка-31, а на "Викрамадитье"- так вообще планируется иметь 1 (один) Ка-31. Ну и как по- вашему мнению, их возможности обеспечения ПВО равны нулю в связи с тем, что два (не говоря об одном) ЛА не обеспечат круглосуточного ДРЛО ?     

артём написал:

Оригинальное сообщение #126742
Я потому и назвал малый АВ "однозадачным". Такой корабль вынужден часть задач передавать эскорту.
При чем я не утверждаю (и не считаю) что это плохо. Просто, в таком случае, необходимо опредилится с приоритетами.
Для нас приоритетной задачей буде ПВО. Это значит что АВ должен нести перехватчики и С(В)ДРЛО.

У нас вроде некий консенсус намечается... Напомню свои соображения по поводу:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126361
Но если на авианосец размером с "Nimitz" нет денег, то как быть ? Строить многоцелевой авианосец, способный решать любые задачи (пусть и плохо), либо узкоспециализированный авианосец ПВО или ПЛО ? Это зависит от того, для решения каких именно задач он нам нужен. Если рассчитываем на участие в третьей мировой войне (как СССР и союзники США) или планируем участвовать в "миротворческих операциях" в рамках НАТО- лучше построить специализированный корабль. Если у нас велика вероятность самостоятельного участия в локальных конфликтах, или мы малое государство, потенциальный противник которого такое же малое государство- лучше построить многоцелевой корабль.

Отправьте мысленно к берегам какой- нибудь Гвинеи "Clemenceau" (10 F-8 "Crusader", 16 "Еtendard IVM", 4 "Еtendard IVP", 6 "Alize", 2 "Super Frelon", 2 "Alouette II") и американский CVS-11 "Intrepid" (8 A-4 "Skyhawk", 3 E-1B "Tracer", 20 S-2E "Tracker", 16 SH-3 "Sea King"). Ну и кто из них лучше подходит для решения задачи поддержки своих сил в локальном конфликте ?

Согласны с вышесказанным ?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #126746
Я значит тоже,тк участвовал в строительстве Варяга.У нас в городе издана и продаётся книга"Город Святого Николая и его авианосцы"Написана строителем,много про строительство,проектирование,ходовые испытания.Стоит почитать,одна из немногих книг написана практиком-кораблестроителем,участником событий.

Если обидел, тогда извините, просто выразился не совсем корректно. Моё высказывание относилось к военному и политическому руководству СССР. Конструкторы как раз неоднократно предлагали как сделать лучше, но высшее руководство всегда принимало в вопросах строительства авианесущих кораблей наименее оптимальные решения. Не будем уж углубляться в историю, посмотрите на реально построенные ТАВКРы. В конце 1960-х из всех вариантов пр. 1143 выбрали наихудший вариант I, хотя были варианты со сквозной полётной палубой и катапультным взлётом- V, VIII, с мощным ракетным вооружением (как у ТАВКР реала), авиагруппой из 36 ЛА (МиГ-23К, Ка-25); проект 1143 вариант IX, за счёт отказа от ударного ракетного вооружения численность авиагруппы 50 ЛА (МиГ-23К, Ка-25). В конце 1970-х СССР мог получить пару авианосцев, сопоставимых по боевым характеристикам с "Charles de Gaulle", и ещё пару таких же- в начале 1980-х. Такие корабли могли бы радикально усилить ПВО соединений нашего флота. Однако решили вместо этого строить чудо- юдо, оснащённое СВВП, которые ещё предстояло разработать (ТТТ на корабельный СВВП, будущий Як-38 выданы в 1969 году, т.е. уже после закладки "Киева"). Это не вредительство- строить крупнейшие в стране боевые корабли непонятно подо что ?

Допустим, Д.Ф. Устинов и С.Г. Горшков искренне верили в блестящие перспективы СВВП. Но после того, как Як-38 продемонстрировал все свои "достоинства", почему не вернулись к отвергнутым полнопалубным вариантам применительно к "Минску" и "Баку" ? Неужели не проще было сделать палубную модификацию МиГа, чем уповать на очередное "вундерваффе" в лице Як-41, которое будет доведено до ума лет через 15 ? Далее, "Баку/ Адмирал Горшков" всё равно строился по существенно изменённому проекту, так почему не выбрали вариант 1143.42 со сквозной полётной палубой и трамплином (картинку я выкладывал) ? Почему "Адмирал Кузнецов" и "Варяг" не имели катапульт ? А всё потому же, первоначально и на них хотели основой авиагруппы сделать Як-41 ! Начатые было в 1972 году работы по созданию катапульты откровенно саботировались: то прерывались на несколько лет, то затем в ходе строительства НИТКА так и не была достроена 2-я очередь, где предусматривалась полноценная (не технологическая) катапульта. Что трамплинный взлёт ведёт к уменьшению дальности и полезной нагрузки, снижает темп взлёта авиагруппы- очевидно; более того, уже в 1984 году выявилась невозможность приспособить Ан-71 для взлёта с трамплина, т.е. бескатапультные авианосцы оставались без самолётов ДРЛО. Как видим, при любой технологической "развилке" намеренно выбиралось решение, ослаблявшее ударные возможности кораблей. Даже на "Ульяновске", где 2 катапульты всё- таки предусматривались, трамплин оставался !

Отредактированно Serbal (03.10.2009 20:06:33)

#137 03.10.2009 21:00:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Вот прям так совсем ?

Совсем. Этандары ни разу не подвергались атакам Харриеров. Ни до атаки, ни даже после. Трижды. К слову, Даггеры и Скайхоки обычно атаковали после атаки - я не уверен, что их вообще хоть раз до атаки успели поймать, но это надо внимательнее смотреть.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
1) на вертолёты ДРЛО

Если против самолёта с Гарпуном  - не поможет. Корабли не помогали и от Экзосетов. Ну а базовый самолёт ДРЛО - это уже рояль в кустах, как мне кажется. ТЕм более, что в зоне его работы можно рассчитывать на тяжёлые истребители берегового базирования с системой дозаправки в воздухе.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
И как вы двумя самолётами массированную атаку отражать собираетесь ?

То Вы про Чуркестан, то про массированную атаку. И современные истребители имеют многоцелевые радары. Особенно тяжёлые
Харриеры на Фолклендах не смогли помочь при атаках парами самолётов.


Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Вам лень мои предыдущие посты прочитать ?

Я это видел. Но я не в курсе, входит ли в понятие Чуркестана страна, имеющая хотя бы пару самолётов с Гарпунами. Потому и переспросил.

#138 03.10.2009 22:22:54

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126777
Этандары ни разу не подвергались атакам Харриеров.

Так и было "Super Еtendard'ов" всего 5 штук и провели они только 3 атаки. Может случайно не попались британским пилотам, у которых другие цели были (например в атаке на авианосцы 30 мая участовавало только 2 "Super Еtendard'а", зато 8 Skyhawk'ов"). Причём сами аргентинские пилоты этого боялись: "Вылеты 17 и 23 мая закончились безрезультатно. Летчики, опасаясь охранявших периметр "Харриеров", шли на бреющем, и не включали РЛС, надеясь обнаружить корабли визуально." Разницу в скорости между "Super Еtendard" (1400 км/ч) и "Sea Harrier" FRS.1 (1100 км/ч) тоже надо учитывать.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126777
К слову, Даггеры и Скайхоки обычно атаковали после атаки - я не уверен, что их вообще хоть раз до атаки успели поймать, но это надо внимательнее смотреть.

"Sea Harrier'ы" сбили их в общей сложности 20 штук. Неужели ни одного не сумели перехватить ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126777
Если против самолёта с Гарпуном  - не поможет. Корабли не помогали и от Экзосетов.

Не всегда. Так например 7 мая 1982 года "Sea Harrier'ы" сумели перехватить 2 "Mirage III" до того, как они выпустили ракеты по кораблям. И вообще, насколько корректно делать выводы из результатов этой войны ? "Sea Harrier" FRS.1- далеко не "вундерваффель". Вы уверены, что будь у британцев нормальные лёгкие авианосцы с таким же числом (22), но полноценных палубных истребителей уровня F/A-18, МиГ-29К (или JAS-39 "Gripen Marine" ;) ), аргентинцам удалось бы повторить свои достижения ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126777
Ну а базовый самолёт ДРЛО - это уже рояль в кустах, как мне кажется.

Зря Вам так кажется, именно так "Sea Harrier'ы" и собирались штатно применять: "Отработанная тактика применения "Харриеров" предусматривала взаимодействие с британскими самолетами ДРЛО и управления "Нимрод" AEW или натовскими AWACS Е-ЗА "Сентри", поскольку предполагалось, что наиболее вероятным ТВД будет Европа и Северная Атлантика, насыщенные своими авиабазами. Однако удаленность Фолклендов не позволила использовать авиационные средства дальнего радиолокационного обнаружения." Фолклендская война- это исключительный случай, когда пришлось вести войну на очень большом расстоянии от ближайшей авиабазы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #126777
То Вы про Чуркестан, то про массированную атаку.

Да нет, это я- про "Чуркестан", а Вы и ув. артём- про массированную атаку, ссылаясь на наряд сил ПВО "Nimitz'а". Если бы "Nimitz" атаковали советские самолёты, то было их несколько десятков. Что против такой массы патрульная пара истребителей сделает ? Ничего ! Ещё раз: отражать налёт будут самолёты поднятые с палубы по тревоге, потому успешное выполнение задачи обеспечения ПВО будет зависеть от своевременного обнаружения противника, которое в свою очередь, может быть обеспечено не только палубным самолётом ДРЛО (см. выше пример с "Sea Harrier'ами"). В конце концов, по Вашей с артёмом логике, "Адмирала Кузнецова", "Де Голля" и "Викрамадитью" надо давно было на метеллолом сдать- ну не смогут они при всём желании обеспечить выделение такого наряда сил, как "Nimitz" (в частности, нету у них по 5 самолётов ДРЛО на борту).

#139 03.10.2009 22:23:35

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126761
Можно и вообще вертикально взлетать . Вот дураки "Harrier carrier'ы" проектировали, не знали, что без трамплина разбегаться лучше  ...

Извините, вы плохо смеётесь. Почитайте статью, которую я выложил, она не секретна.

#140 03.10.2009 22:35:15

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126804
Извините, вы плохо смеётесь. Почитайте статью, которую я выложил, она не секретна.

Если имеете в виду сканы, выложенные Вами в посте # 87, то они нечитаемы из- за очень плохого качества изображения. Не могли бы сами в двух словах объяснить, а зачем тогда вообще все "Harrier carrier'ы" оборудованы трамплинами, да и наши ТАКРы, проектировавшиеся под Як-141, тоже собирались им оснастить ?

#141 03.10.2009 22:36:27

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126761
Уж какая возможна (по условиям лёгкого авианосца), такая и есть, но это не означает, что её эффективность в решении боевых задач падает до нуля. Между прочим, на "Charles de Gaulle" всего 2 (два) E-2С "Hawkeye", на "Адмирале Кузнецове" 2 (два) Ка-31, а на "Викрамадитье"- так вообще планируется иметь 1 (один) Ка-31. Ну и как по- вашему мнению, их возможности обеспечения ПВО равны нулю в связи с тем, что два (не говоря об одном) ЛА не обеспечат круглосуточного ДРЛО ?

Нет. Не какая возможно, а какая необходима.

Де Голь, это показатель  отсутствии реального противника. Собственно, он не рыба ни мясо.
В развитии наших кораблей, есть четкая логика. От чисто противолодочного авианесущего крейсера шел переход к авинесущему, ударному кораблю с приоритетом ПВО в пользу соединения.

Ваши примеры, это либо сокращение авиакрыла в условиях кризиса в стране, либо приспосабливание старых НК под более менее современные самолёты.

Отредактированно артём (03.10.2009 22:58:24)

#142 03.10.2009 22:37:44

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126808
Если имеете в виду сканы,

дайте почту, скину в "упаковке".
Хотя, у меня прекрасно читается, достаточно увеличить до оригинального размера.

Отредактированно артём (03.10.2009 22:38:34)

#143 03.10.2009 22:40:04

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126808
да и наши ТАКРы, проектировавшиеся под Як-141, тоже собирались им оснастить ?

Трамплин у нас появился совсем по другой причине. А именно потому, что наши самолёты могли стартовать с него без катапульты, практически с тем же весом.

#144 03.10.2009 22:41:20

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126761
У нас вроде некий консенсус намечается... Напомню свои соображения по поводу:

Согласны с вышесказанным ?

Пока ещё не конценсус.

С высказанным не согласен.

#145 03.10.2009 22:42:03

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126809
Ваши примеры, это либо сокращение авиакрыла в условиях кризиса в стране, либо приспосабливание старых НК под более менее современные самолёты.

Позвольте узнать, это какой в Индии сейчас кризис такой, что препятствует больше одного Ка-31 для "Викрамадитьи" заказать ? И с каких пор Ка-31 стал самолётом :D ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #126811
дайте почту, скину в "упаковке".

Так она вроде не секретная и в профиле у меня указана: Serbal@yandex.ru.

артём написал:

Оригинальное сообщение #126811
Хотя, у меня прекрасно читается, достаточно увеличить до оригинального размера.

У меня при увеличении Ваших сканов наоборот изображение расплывается.

артём написал:

Оригинальное сообщение #126813
Трамплин у нас появился совсем по другой причине.

А на "Harrier carrier'ах" всё же по какой :) ?

Отредактированно Serbal (03.10.2009 22:46:29)

#146 03.10.2009 22:45:25

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126761
Почему "Адмирал Кузнецов" и "Варяг" не имели катапульт ? А всё потому же, первоначально и на них хотели основой авиагруппы сделать Як-41 !

Нет. Эти корабли качественный переход. Всё результат анализа перспектив. По мнению самих же амеров, подобный корабль, несущий около 20 Сушек, в состоянии сорвать налёт с двух АВ типа Нимиц. Атаку одного АВ этого типа, он отражает гарантированно.

#147 03.10.2009 22:47:22

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126815
Позвольте узнать, это какой в Индии сейчас кризис такой, что препятствует больше одного Ка-31 для "Викрамадитьи" заказать ?

При чем в данном случае кризис? Это было про нашу страну.
Индусы, скорее всего, просто не решили чем будут обеспечивать ДРЛО (есть варианты).

#148 03.10.2009 22:49:10

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126815
А на "Harrier carrier'ах" всё же по какой

На них, в результате испытаний. Именно для увеличения полезной нагрузки. Однако, самолёт пришлось усиливать.

#149 03.10.2009 22:57:04

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126803
ув. артём- про массированную атаку, ссылаясь на наряд сил ПВО "Nimitz'а".

Совершенно нет. Просто вы не хотите слушать. :D

Дело совершенно не в массовом налёте.
Дело в том, что АВ должен расчитываться на обслуживание какого то крыла. Задачи могут быть разные, крыло сменным. Однако вместимость и автономность необходимо расчитывать по какому то стандарту.

Для нас приоритетной задачей будет ПВО, в силу превосходства вероятного противника в авиации. Значит АВ расчитывается под задачу ПВО.  Т.е. его крыло не может быть меньше минимального наряда сил для решения задачи ПВО. А вот будет это круглосуточный БВП или основным будет метод дежурства перехватчиков на палубе, вопрос другой.

Это не значит что он не может выполнять другие задачи. Как вариант, АВ может быть больше или получить только часть крыла для обеспечения ПЛО, в расчете на НК эскорта. При этом буде возможно заменить крыло на чисто противолодочние или ударное, или десантное.

Отредактированно артём (03.10.2009 22:59:19)

#150 03.10.2009 23:14:09

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #126818
Эти корабли качественный переход. Всё результат анализа перспектив.

Нет, это результат переоценки возможностей "создания нового СУВВП, превосходящего все существующие и перспективные зарубежные истребители". СУВВП Як-141 должен был стать основным на ТАВКР пр. 1143.5 и 1143.6, именно поэтому и отказались от катапульт: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _07/01.htm :

"Процесс проектирования «пятерки» (так кораблестроители часто именовали про­ект 11435 — пятый ТАКР семейства 1143) осложнялся как рядом непредсказуемых изменений и требований к кораблю самого главкома ВМФ, так и постоянным давлени­ем со стороны министра обороны. Отсут­ствие в руководящих инстанциях единого мнения относительно облика будущего ко­рабля, некомпетентность ряда влиятель­ных чиновников, а также постоянное их вмешательство в процесс разработки, не самым лучшим образом сказывались на качестве и сроках работ. Так, в конце ию­ля 1979 г. главком ВМФ потребовал от НПКБ усилить состав зенитных огневых средств ТАКР и повысить безопасность посадки самолетов на аэрофинишер; в но­ябре, уже одобрив проект для представле­ния его на совместное утверждение ВМФ и МСП, он предложил проработать вари­анты состава авиавооружения с увеличе­нием авиагруппы до 52 машин. Это, есте­ственно, повлекло увеличение стандарт­ного водоизмещения до 65 000 т, против чего сразу же выступил Генеральный штаб в лице зам. начальника по ВМФ адмирала Н.Н.Амелько — основного оппонента С.Г.Горшкова по вопросам перспектив раз­вития флота и противника создания авиа­носных кораблей. В результате в подпи­санной в начале 1980 г. министром оборо­ны Д.Ф.Устиновым директиве, подготов­ленной Генштабом, предлагалось сокра­тить водоизмещение на 10 000 т, в том числе за счет отказа от катапульт и пере­ориентации состава авиагруппы ТАКР «в основном» на СВВП. Впервые для обеспе­чения взлета самолетов классической аэ­родинамической схемы вместо катапульт предлагалось применить трамплин. Поз­же последовало указание обеспечить и старт Як-41 способом ВКР (современники связывают это с конъюнктурным заявлени­ем руководства ОКБ им. Яковлева, поспе­шившего в 1980 г. сообщить министру обо­роны о создании нового СУВВП, якобы превосходившего все существующие и перспективные зарубежные истребители). Допущенная Устиновым переоценка ро­ли и эффективности СВВП в системе ПВО корабельного соединения и района боево­го патрулирования ракетных подводных лодок, а также возможности советской авиапромышленности создать корабель­ный сверхзвуковой истребитель верти­кального взлета и посадки с высокими летно-техническими характеристиками, обо­шлась стране дорого и привела к задерж­ке в создании полноценных авианосных кораблей.

Корректировку проекта 11434 для второ­го (после «Баку») корабля начали после принятия Д.Ф.Устиновым в 1981 г. предло­жения Минавиапрома, ВМФ и ВВС о про­ведении на наземном испытательном ком­плексе экспериментов по укороченному взлету самолетов Су-27 и МиГ-29 с трамп­лина. Численность авиагруппы ограничи­валась 40 машинами. Основным самоле­том оставался находившийся в разработке палубный СУВВП Як-41 М (Як-141). Также на корабле предусматривалось базирова­ние истребителей Су-27К, МиГ-29К и вер­толетов Ка-27. По ряду причин вновь воз­вратились к идее использования вертоле­та РЛД вместо планировавшегося самоле­та аналогичного назначения.

Для обеспечения взлета предусматри­вался трамплин с двумя стартовыми пози­циями: ближней (для самолетов с большой тяговооруженностью) и дальней (для сокращения длины разбега изучалась да­же возможность использования стартовых твердотопливных ускорителей).

Для размещения трамплина освобожда­лась палуба в носовой части, антенный пост «Аргон» и пусковую установку ком­плекса «Удав-1» перенесли соответствен­но на надстройку и в корму, а ПУ комплек­са «Базальт» — к правому борту (пр. 114342). В остальном надстройка со­хранялась по пр. 11434. ПУ ЗРК «Кинжал» размещались побортно впереди надстрой­ки и в кормовой части полетной палубы. Взамен артиллерийского вооружения пла­нировалось установить восемь огневых модулей ЗКБР «Кортик»(испытания по­следнего проводились на одном из РКА ЧФ). Для более рационального размеще­ния ЛАК в ангаре кормовой самолетоподъемник перенесли к кормовой переборке. Корабль оснащался четырьмя тросовыми аэрофинишерами и аварийным барьером (позже многие из этих предложений были учтены при модернизации для ВМС Индии ТАКР «Адмирал Горшков»). В окончатель­ном виде проект утвердили в 1982 г., но реализовать все это в корпусе пр. 1143 бы­ло невозможно.

Тем временем в сентябре 1981 г., ми­нистр обороны Устинов разрешил увели­чить водоизмещение на 10 000 т. После этого ВМФ предложил МСП в ходе разра­ботки сокращенного техпроекта (пр. 114342) увеличить число ЛАК до 50 ма­шин, взамен комплекса «Базальт» принять более совершенный «Гранит» с подпалубным размещением ПУ, усилить конструк­тивную защиту, одновременно отказаться от катапульт и соответственно изменить ряд других характеристик. Основой авиа­группы корабля оставались СУВВП Як-41, а также МиГ-29К, Су-27К, Як-44РЛД (с хра­нением по-походному на верхней палубе) и вертолеты. Для их взлета предусматри­вался трамплин с двумя взлетными до­рожками. Правда, при отсутствии ката­пульт включение в состав авиагруппы Су-27К и МиГ-29К могло быть поставлено под вопрос. Стремясь сохранить эти машины на корабле, руководство ОКБ им. П.О.Су­хого и ОКБ им. И.И.Микояна при поддерж­ке ЦАГИ, ЛИИ МАП ГосНИИАС и НЦНИИ-30 МО СССР ВВС категорично заявило, что трамплинный старт этих самолетов бу­дет обеспечен.

По сути, решение применить трамплин для взлета самолетов классической аэро­динамической схемы с высокой тяговоору­женностью было достаточно оригиналь­ным и в своем роде уникальным — на За­паде с трамплина летали только СУВВП. При этом очевидным преимуществам ка­тапульты с точки зрения обеспечения и высокого, независимого от погодных усло­вий темпа запуска самолетов особого зна­чения не придали. Более того, считая трамплин удачной (а главное — дешевой) альтернативой катапульте, Генштаб распо­рядился прекратить все работы по ее со­зданию. О причинах столь спорного реше­ния существуют разные мнения. В частно­сти, говорилось об экономии средств, от­ставании по срокам в разработке полно­ценной катапульты и даже о сознательном желании не допустить в случае появления классических авианосцев серьезного пе­рераспределения средств в сложившейся в пользу армии структуре военных расхо­дов... Но, по всей вероятности, главное за­ключалось в другом: Генштабу как раз и не требовался классический авианосец — для решения конкретных задач прикрытия районов развертывания подводных раке­тоносцев на Севере вполне подходил ко­рабль с традиционной котлотурбинной энергетикой и трамплинным стартом само­летов. Поэтому, наряду с катапультой, свернули и начатые в 1972 г. работы по созданию катапультных самолетов."


артём написал:

Оригинальное сообщение #126821
Именно для увеличения полезной нагрузки.

А я не тоже самое писал ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126731
Вообще, почему трамплин придумали, для чего он нужен ? Чтобы увеличить нагрузку и дальность СВВП

О чём спорим- не пойму *hmmm* .

артём написал:

Оригинальное сообщение #126822
Для нас приоритетной задачей будет ПВО, в силу превосходства вероятного противника в авиации. Значит АВ расчитывается под задачу ПВО.  Т.е. его крыло не может быть меньше минимального наряда сил для решения задачи ПВО.

Дайте количественные критерии "минимального наряда сил". Он будет различным, в зависимости от сил потенциального противника, разве нет ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #126822
А вот будет это круглосуточный БВП или основным будет метод дежурства перехватчиков на палубе, вопрос другой.

О, начинает доходить...

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 17


Board footer