Сейчас на борту: 
Starracer,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 05.10.2009 12:36:52

Россiя
Гость




Авианосец в составе РИФа...

2

К сожалению, не нашел в Архивах Форума обсуждения проекта "авианосца" М. М. Конокотина.

В июле 1910 г. подполковник М.М. Конокотин в докладе МТК “Об организации опытов по применению самолетов на флоте” предложил проект переоборудования броненосца “Адмирал Лазарев” в авианосец. На корабле предусматривались большая верхняя палуба, размещение труб по бортам судна, нижняя ангарная палуба для хранения десяти самолетов и два лифта для подъема и спуска самолетов. Председатель МТК академик А.Н. Крылов одобрил проект. Было дано распоряжение о финансировании работ, связанных с его реализацией, и об отборе наиболее пригодных аэропланов. Однако вскоре Морской Генеральный штаб отказался от этого проекта. Назывались различные причины отказа, в том числе отсутствие возможности создания и необходимости такого корабля. Тогда казалось, что гидросамолеты прибрежного базирования предпочтительнее корабельных самолетов того же назначения, так как они смогут на Балтийском и Черном морях, исходя из масштабов театра военных действий, успешно решать всю совокупность возлагаемых на них задач. Применение корабельной авиации на Дальнем Востоке и на Севере вообще не рассматривалось.
И все же предложенные Л.М. Мациевичем и М.М. Конокотиным проекты были актуальными, а сообщения о них опубликованы в журналах “Морской сборник”, “Вестник воздухоплавания”, “Кронштадтский вестник”.

http://s59.radikal.ru/i165/0910/ba/feeac8b93d04.jpg

Конокотин высказывал свою мысль в МТК: Первоначально можно ограничиться одним из старых судов, например «Адмирал Лазарев». По моим предварительным измерениям, этот корабль после необходимых переделок сможет удовлетворить следующим требованиям: поместить со всеми необходимыми приспособлениями 10 самолетов, иметь приспособления для быстрого взлета самолетов, иметь чистую палубу, и если окажется необходимым, то и приспособления для посадки на палубу.
В переоборудованном виде «Адмирал Лазарев» должен был представлять собой авианосец с двумя палубами. Верхняя, полетная, — совершенно чистая, без надстроек и дымовых труб — используется только для взлета и посадки аэропланов. Вторая, ангарная, предназначена для хранения самолетов, подаваемых на полетную палубу через два «машинных люка».

"Адмирал Лазарев":
http://i048.radikal.ru/0910/fa/6a034860326et.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0910/99/931fca77dee8t.jpg

Хотелось бы услышать мнения по пунктам:
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).
3. Технические возможности.

Слушаю мнения ув. гг. альтернативщиков и просто любителей пофантазировать на тему могущества родного флота столетней давности :D

#2 05.10.2009 13:01:23

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

"Лазареву" в 1910 было уже 43года.  он на испытаниях-то дал 10,5узл.   сколько он мог дать в 1910 ?  7-8узл. от силы...
если только в аптеку сдать, для опытов...
опять же, что имеем в 1910г. в авиации ?   первые самолеты.  Блерио, Фарман, Райт.    этажерки.   
у Блерио-11 с 50с."Гномом" разбег-55м, пробег-65м.    т.е. впритык.   с 25с."Анзани" - разбег хуже - около 75м...

Отредактированно Alex_12 (05.10.2009 13:09:16)

#3 05.10.2009 13:09:18

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127262
Лазареву" в 1910 было уже 43года.  он на испытаниях то дал 10,5узл.   сколько он мог дать в 1910 ?  7-8 от силы...

В 1893 он был обследован комиссией и заключение гласило, что "деревянная подкладка под броней сохранилась хорошо и замены не требует, а корпус после исправления вмятин в днище мог прослужить еще не менее 20 лет."

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127262
сколько он мог дать в 1910 ?  7-8 от силы...

Да, скорее всего... Хотя, в 1903 на нем была произведена замена котлов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127262
опять же, что имеем в 1910г. в авиации ?   первые самолеты.  Блерио, Фарман, Райт.    этажерки.

С этим особых проблем я не вижу. См. тему, там взлетали с еще меньших площадей и садились на них от "Фарманов" и "Кертисов", до "Блерио". Другой вопрос- может, проще сделать ставку на гидроавиацию? И нужен ли такой корабль на фоне быстроходных флотов?

#4 05.10.2009 13:16:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

Если только ради опытов - то взлетать можно и с меньших площадок.  садится - с большим  риском разбить самолет.
Если же хотели получить учебный авианосец - его надо было делать на более современной посудине.  Купить товаро-пассажирский, в 7-10Кт и со скоростью 15-18узл, переоборудовать.  будет вполне прилично.    но надо не для Балтики - для Черного моря.
гидросамолеты в 1910-1920гг - вполне достойный соперник, несильно уступающий в летных ТТХ и заметно превосходящий в удобствах базирования на море.

#5 05.10.2009 13:19:59

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127271
Если же хотели получить учебный авианосец - его надо было делать на более современной посудине.

Хотели, чтобы "Лазарев" был просто первым авианосцем, и на основании опыта его использования можно было бы переоборудовать все, что угодно.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127271
Купить товаро-пассажирский, в 7-10Кт и со скоростью 15-18узл, переоборудовать.

Переоборудовать в реальный авианосец? *shock swoon* Нет, вряд ли- слишком много "лишнего" места останется на палубе..

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127271
идросамолеты в 1910-1920гг - вполне достойный соперник,

Начиная с 1913 гидросамолеты уже здорово уступают сухопутным машинам.

#6 05.10.2009 13:42:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127273
Переоборудовать в реальный авианосец?

в учебно-боевой.  в "кузницу кадров".   "лишние" место катастрофично уменьшится с каждой новой моделью самолета.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127273
Начиная с 1913 гидросамолеты уже здорово уступают сухопутным машинам.

ну, все же не столь радикально.  для 1912-14гг:
«Ньюпор-IV» - 110км/ч ,  «Моран-Ж» - 130км/ч,
гидросамолет ФБА - 105км/ч

учитывая ненадежность моторов, над морем летающая лодка имеет преимущество.

Отредактированно Alex_12 (05.10.2009 13:43:42)

#7 05.10.2009 14:01:12

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127277
ну, все же не столь радикально.  для 1912-14гг:
«Ньюпор-IV» - 110км/ч ,  «Моран-Ж» - 130км/ч,

Зато поставленные на поплавки самолеты ("Фарманы", "Вуазен" и "С") имеют уже более существенное отставание от колесного прототипа - более 10 - 15 км/ч. Маневренность низка как у ЛЛ, так и у поплавковых самолетов.

#8 05.10.2009 14:12:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева"

Модернизировать в приведённый на рисунке вид не получится - на "Лазареве" котлы чуть ли не в середине корпуса, а на рисунке ощутимо в нос смещены. Если же автор предполагал за счёт подбашенных отделений удвоить количество КО, то и "родную" горизонтальную паровую машину нужно будет менять на современную.

Т.е. получается: новые котлы + новая машина + новая верхняя палуба = офффигенные капиталовложения с совершенно непонятным (непрогнозируемым) авиационным результатом и с совершенно прогнозируемой ужасной мореходностью. Естественно, состоящий на прикорме у Балтийского завода, академик Крылов был двумя руками за подобное расходование средств.

Отредактированно yuu2 (05.10.2009 14:12:49)

#9 05.10.2009 14:15:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127286
Зато поставленные на поплавки самолеты ("Фарманы", "Вуазен" и "С") имеют уже более существенное отставание от колесного прототипа - более 10 - 15 км/ч. Маневренность низка как у ЛЛ, так и у поплавковых самолетов.

конечно хуже.  но отличия все же не столь радикальны, как в 30-е и дальнейшие годы.
например - Альбатрос W.4 -  http://www.tmaec.ru/avia/28/4526/
              и Альбатрос D.III - http://www.tmaec.ru/avia/28/4524/
ИМХО - гидроавианосец на Черном Море в ПМВ - полезнее будет, но авианосец - перспективнее...

#10 05.10.2009 14:20:51

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127292
Модернизировать в приведённый на рисунке вид не получится - на "Лазареве" котлы чуть ли не в середине корпуса, а на рисунке ощутимо в нос смещены.

Тем лучше, котлы мысленно сместим к середине. Принципиальная схема от этого мало изменится. Спасибо.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127292
Т.е. получается: новые котлы + новая машина + новая верхняя палуба = офффигенные капиталовложения с совершенно непонятным (непрогнозируемым) авиационным результатом и с совершенно прогнозируемой ужасной мореходностью. Естественно, состоящий на прикорме у Балтийского завода, академик Крылов был двумя руками за подобное расходование средств.

*THUMBS UP* Благодарю за мнение.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127294
например - Альбатрос W.4 -  http://www.tmaec.ru/avia/28/4526/
              и Альбатрос D.III - http://www.tmaec.ru/avia/28/4524/

Это несколько разные технологии, не стоит путать. Проще смотреть на примере "Фарманов".

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127294
но авианосец - перспективнее...

Сама идея очень соблазнительна, но малопрактична. :)

#11 05.10.2009 14:32:28

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1961




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127294
ИМХО - гидроавианосец на Черном Море в ПМВ - полезнее будет, но авианосец - перспективнее...

Могу напомнить, что на Черном море были гидроавианосцы: "Император Александр I", "Император Николай I", "Румыния" и крейсер второго ранга "Алмаз".


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#12 05.10.2009 14:39:32

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #127299
Могу напомнить, что на Черном море были гидроавианосцы: "Император Александр I", "Император Николай I", "Румыния" и крейсер второго ранга "Алмаз".

А "Дакия", "Император Траян" и "Король Карл"? Была попытка также приспособить "Кагул" и транспорт "Днепр".

#13 05.10.2009 14:50:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127296
Это несколько разные технологии, не стоит путать. Проще смотреть на примере "Фарманов".

так ведь Альбатрос W.4 - это поставленный на поплавок "сухопутный" истребитель Альбатрос D.I.   в 1917г.
если грамотно подошли к проектированию - то и результат приличный.

#14 05.10.2009 14:55:53

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127306
так ведь Альбатрос W.4 - это поставленный на поплавок "сухопутный" истребитель Альбатрос D.I.   в 1917г.

Внесены изменения в конструкцию - такие как полное изменение формы фюзеляжа и удаление нижнего киля. Я бы вообще называл W4 далекой от колесного прототипа разработкой.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127306
если грамотно подошли к проектированию - то и результат приличный.

Потолок маленький :)

#15 05.10.2009 15:02:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127296
Тем лучше, котлы мысленно сместим к середине. Принципиальная схема от этого мало изменится

Приведённая схема изменится радикально - горячие дымовые газы станут омывать готовящиеся к старту самолёты (реечно-тканевые!). Впрочем, и более переднее размещение труб по приводимому эскизу тоже не фонтан - взлетающему самолёту ой как полезны СО2 и сажа. А удвоить-утроить высоту труб - ещё непонятно как скажется на остойчивости, ведь и вновь возводимая полётная палуба уже выше прежних башен, а нужен ещё целый минарет из труб.

И всё это - не принимая во внимание такую "радость" исходного корпуса "башенного фрегата", как проектная высота надводного борта 1,5 метра.

Бумага, конечно, всё стерпит. Но вот служить на таком пепелаце будет весьма тошнотворно. И, соответственно, полученный "авианосный" опыт скорее всего будет состоять исключительно из негативных отзывов.

Отредактированно yuu2 (05.10.2009 15:05:06)

#16 05.10.2009 15:05:29

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127308
Приведённая схема изменится радикально - горячие дымовые газы станут омывать готовящиеся к старту самолёты (реечно-тканевые!).

Не думаю. Двадцать метров уже достаточно для целости самолетов :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127308
взлетающему самолёту ой как полезны СО2 и сажа.

А какой вред при взлете? Разве что пыль в лицо летчику, а на самолет это мало влияет...

#17 05.10.2009 15:10:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

если снять башни, броню пояса, то при легкой конструкции летной палубы перегрузки и не будет.   насчет остойчивости - х.з.
тогда машинное отделение можно и не переделывать - только трубы вывести подальше от палубы.
самолеты хранить под летной палубой, гсм - в трюмах.
получится - самоходная баржа для опытов в маркизовой луже.   военного значения не имеет.

#18 05.10.2009 15:12:21

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127312
самолеты хранить под летной палубой, гсм - в трюмах.

Конокотин предлагал "ангарную палубу"...

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127312
получится - самоходная баржа для опытов в маркизовой луже.

Так ведь уже неплохо... Вместо плавпристани- плаваэродром :D

#19 05.10.2009 15:37:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127309
А какой вред при взлете? Разве что пыль в лицо летчику, а на самолет это мало влияет...

Если в цилиндры будет засасываться не 20градусный, а 200градусный воздух, то и до детонации в цилиндрах недалеко.

С другой стороны, обилие СО2 в продуктах горения на всасе в цилиндры приведёт к недобору мощности на взлёте.

С третьей - вообще непонятно как себя поведёт ДВС начала века с искровым зажиганием при избытке горячего воздуха в карбюраторе.

#20 05.10.2009 15:53:03

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127318
С другой стороны, обилие СО2 в продуктах горения на всасе в цилиндры приведёт к недобору мощности на взлёте.

Гм... Но ведь при взлете поток воздуха достаточно силен, а зона "поражения" CO2 совсем не так велика... Вы думаете, "Wölfchen" ' у легко было, когда пробные пуски на полную мощность проходили прямо на палубе корабля?

#21 05.10.2009 16:23:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Авианосец в составе РИФа...

Согласитесь, что "прямо на палубе" и "прямо в факеле выхлопа" - несколько различные варианты. А поднимать трубы на 4-6 метров выше палубы - дополнительное ухудшение остойчивости. Ведь ещё не обосновали остойчивость от простой замены башен на полётную палубу (с учётом демонтажа подбашенных отделений и выгрузки боекомплекта). А ведь ещё и ангарную палубу укрепить не плохо было бы. И с таким анахронизмом, как светлые машинные люки разобраться. И т.д., и т.п. В общем, возни много, денег будет освоенно - немеряно, результат - скорее отрицательный. Если корабль с его остойчивостью и высотой надводного борта вообще кто-то на испытания выпустит.

#22 05.10.2009 16:30:07

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127325
Согласитесь, что "прямо на палубе" и "прямо в факеле выхлопа" - несколько различные варианты.

Не соглашусь. На "Wölfchen" дым из трубы сносило в большом количестве. Здесь будет то же самое, ибо палуба будет шириной метров 12.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127325
А поднимать трубы на 4-6 метров выше палубы - дополнительное ухудшение остойчивости.

А это вообще возможно технически? :O Поднимать трубы- значит делать две широкие "палки", которые дополнительно сузят взлетную палубу.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #127325
И т.д., и т.п. В общем, возни много, денег будет освоенно - немеряно, результат - скорее отрицательный. Если корабль с его остойчивостью и высотой надводного борта вообще кто-то на испытания выпустит.

Понятно... Я сам склоняюсь к такому же выводу.

#23 05.10.2009 17:52:11

Ingvar
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127250
Хотелось бы услышать мнения по пунктам:
1. Нужность и востребованность РИФом такого проекта.
2. Возможность такой "модернизации" "Лазарева" (3780 т, 77.55х13.11х4.6/5.44 м).
3. Технические возможности.

Вообще-то эскизный рисунок был выложен в старой Технике-Молодёжи этак примерно за 1973-1974. К сожалению, данного номера у меня нет. :(

1. На 1910 год - нужен только как плавучй аэродром, для разведывательного обеспечения минирования устья Финского залива. При дальнейшем развитии авиации просто теряет смысл - более совершенные самолёты ФБА, М-4 и т.п. "перекрывают" подходы к Финскому заливу с береговых аэродромов. А более крупные самолёты использовать не получится - опыты Эли в России не оценили. Т.е. аэрофинишеров нет и долго не будет.
2. Возможно. Вопрос есть ли в этом смысл, если со строительством новых ЛК, КР, ЭМ, ПЛ опаздываем.
3. Тут желательно иметь более подробное описание проекта. Во всяком случае - проблемы с задымлением палубы и обзором из ходовой рубки - будут.

#24 05.10.2009 19:57:42

Россiя
Гость




Re: Авианосец в составе РИФа...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127351
Вообще-то эскизный рисунок был выложен в старой Технике-Молодёжи этак примерно за 1973-1974.

Кто поделится эдаким "раритетом"?? :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127351
На 1910 год - нужен только как плавучй аэродром, для разведывательного обеспечения минирования устья Финского залива.

Во- первых, не совсем понятна нужда в таком "обеспечении", а во- вторых такую задачу вполне могут решить самолеты с земли (уж пролететь над заливом они всегда смогут).

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #127351
Тут желательно иметь более подробное описание проекта.

Во всяком случае, приходится додумывать значтельно. Полного Т.О., емнип, просто не сущетсвует.

#25 05.10.2009 20:08:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Авианосец в составе РИФа...

но если есть лишнее бабло и острое желание сделать первый авианосец именно из "Лазарева" - то может стоит вместо паросиловой установки поставить дизеля ?

Отредактированно Alex_12 (05.10.2009 20:09:04)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer