Сейчас на борту: 
vas63
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 17

#201 06.10.2009 10:28:37

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127510
Уже раз задавался вопрос, на который Вы не захотели ответить

Я захотел и ответил, если Вы помните.
Добавлю сейчас, что обсуждение Фоклендов бессмысленно при "выкатывании" современных истребителей без учёта особенностей атак аргентинцев и отмеченной Вами же уникальности ситуации - не забывайте, что аргентинцы действовали на предельном радиусе (что ограничивало возможности манёвра), что аргентинцы не прикрывали ударные самолёты истребителями и что, наконец, аргентинцы использовали "допотопную" тактику топмачтового бомбометания. Три атаки с использованием ПКР не встретили никакого противодействия противника.

И даже если брать современную продвинутую РЛС типа "Жук" (для МиГ-35) с углом обзора 140 градусов, попробуйте прикинуть, как самолёт с такой БРЛС должен патрулировать, чтобы не пропустить чужие самолёты к цели.

#202 06.10.2009 11:20:18

Kitozavr
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127510
Если есть возможность указать Харриеру - Супер Этандар, 400 км с северо-запада

Есть такая возможность! При соблюдении двух условий: целеуказание выдает совсем не палубный "Сентри", а "Супер", аки тать в нощи, крадется в стратосфере. Потому что цель размером с истребитель на фоне земли (или хотя бы воды) с 400км не увидит даже AN/APY-2.

#203 06.10.2009 11:35:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Вот картинка, кстати, из ЗВО №6, 1987. С вариантами действий ударной группы АВ. По слабому и сильному (читай - с АВ) противнику

http://s39.radikal.ru/i085/0910/e6/d65cce12766at.jpg

#204 06.10.2009 12:04:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #127541
Потому что цель размером с истребитель на фоне земли (или хотя бы воды) с 400км не увидит даже AN/APY-2.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #127157
1. Они имеют более мощные радары, которые хоть и далеки до уровня "тех, что стояли на Томкэтах или МиГ-31", но по сравнению с Blue Fox могут обнаруживать цели на большей дальности и в более сложных условиях. Т.е. рубеж перехвата отодвигается.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #127157
4. Самое главное. Эти самолеты поголовно несут ракеты "воздух-воздух" среднего радиуса действия - применительно к тому времени "Спэрроу", "Скайфлэш" или Р-23/Р-24 - с дальностью пуска 35-50-70км (у AIM-7M заявлено до 100). Т.е. рубеж перехвата оказывается вообще хрен знает где. Сколько там дальность у "Экзосета"? 70км? Ну, счастливого полета, подруга!

Дорогой друг, перед тем, как начинать ёрничать и писать посты, открывающиеся многозначительно-гордым "Понимаете...", Вы сами сначал начните думать и понимать, что да как. Поскольку по связке этих вот Ваших откровений ясно одно - думать Вы начинаете после того, как пишете.

#205 06.10.2009 12:12:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #127547
и сильному (читай - с АВ) противнику

Расстояние до цели (1100-1500км в первом ударе и 700-900 при втором) как-то нерадует.
Даже исходя из дальностей "Вулкана" и модернизированного "Гранита" (750-800км)
Реклама?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#206 06.10.2009 12:16:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127555
Реклама?

Пожалуй, идеальный случай при наличии точной информации о движении противника - тогда проблем нету, дозаправились, летим, и бомбим. Но вот кто и как обеспечит постоянный мониторинг цели в таком случае - вопрос. Как минимум, не всегда такое будет возможно.

#207 06.10.2009 12:25:32

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127555
Расстояние до цели (1100-1500км в первом ударе и 700-900 при втором) как-то нерадует.
Даже исходя из дальностей "Вулкана" и модернизированного "Гранита" (750-800км)

На модернизированный "Гранит" американцы ответили бы модернизированным A-6F "Intruder II" с ещё большим радиусом действия: http://www.airwar.ru/enc/attack/a6f.html , не пошедшим в серию из- за распада СССР...

#208 06.10.2009 13:05:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127562
A-6F "Intruder II" с ещё большим радиусом действия:[/quote]
Не совсем понятный параметр боевая дальность 4500км, у А-6Е указана 5200км
http://www.brazd.ru/a6.html практическая (ИМХО перегонная) дальнось при радиусе действия 1100-1700км.
На А-6FНефорсированным вариантом двигателя F404 является и модификация -GE-100D; удельный расход топлива 0,8; , у двигателей А-6Е удельный расход 0,89кг/кг*с ч.разница невелика.

Отредактированно charlie (06.10.2009 13:42:37)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#209 06.10.2009 13:23:17

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
И к чему это ? Где там написано, что боевой радиус американских палубных самолётов равен 500 км. ?

Меня несколько разачаровывает ваша позиция. мы ведь договорились что лекции не будет.
Всё что я привожу лишь повод для размышления и дальнейших поисков. Право слово, трудно дать задание поисковику?
Вот ещё несколько ссылок на РУСКОЯЗЫЧНЫЕ источники:
http://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fix … Tomcat.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/05.htm
http://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fix … Hornet.htm
http://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fix … truder.htm

#210 06.10.2009 13:34:44

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
Ни хрена это не ассиметричный ответ применительно ТАВКР пр. 1143.1-4. Вообще, ещё один тип кораблей- носителей дальнобойных ПКР советскому флоту не особо нужен, когда есть ракетные крейсера пр. 1144 и 1164.

Что действительно жизненно необходимо- это надёжная ПВО соединения, а её может обеспечить только полноценный палубный истребитель.

Оружия много не бывает. В разное время, возможности прорыва ПВО АУГ, у нас, считались по разному. Однако, в любом случае считалось (да же при умной ракете) лучший способ "перенасыщение" ПВО целями.


Это не совсем так. В первую очередь нужен ДРЛО. Т.е. без раннего оповещения полноценную ПВО не построить.

#211 06.10.2009 13:37:27

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
По какому критерию тогда предлагаете определять, что авианосец- многоцелевой ?

Очень просто. По возможности ОДНОВРЕМЕННО выполнять несколько задач (самостоятельно и полноценно).

#212 06.10.2009 13:52:25

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
С этого момента поподробнее  ... Интересно у Вас получается: лёгкий многоцелевой авианосец, имея в составе авиагруппы полноценные истребители, противовоздушную оборону обеспечить вообще не способен, а у ТАВКР пр. 1143.1- 4 "очень сильное ПВО"  ?

Интересно за счёт чего ? 2х2 ПУ "Шторм-М" (96 ракет), 2х2 ПУ "Оса-М" (40 ракет), 2х2- 76 мм. (2400 снарядов), 8х6- 30 мм. (32000 снарядов)- это мощное ПВО ? Самое дальнобойное зенитное вооружение- ЗРК "Шторм-М" бьёт всего на 55 км., т.е. самолёт- носитель сможет выпустить ПКР не входя в его зону поражения. Или у нас Як-38 суперистребитель  ? А как у ТАВКР пр. 1143.1- 4 с самолётами ДРЛО, за отсутствие которых так шпыняли лёгкий многоцелевой авианосец  ?

У ТАВКРов сильное корабельное ПВО.

Далее, мы уклонились от темы. Однако разговор интересный.
Так вот. Если уж сравнивать параметры оружия, то сравнивать из одного временного периода.
На момент создания и принятия на вооружение Шторма и Осы, у противника не было ПКР (в смысле вообще).
Первые Гарпуны создавались по техзаданию где дальность требовалась 50миль. Это в 90-е годы довели дальность до 150-280км. При чем, большинство энциклопедий не различают максимальную дальность полёта ракеты и максимальную дальность стрельбы комплекса (т.е. боевого примения ракеты).
На момент появления Гарпуна, у нас уже были перспективные комплексы Форт, Кинжал, Кортик. Ко времени массового поступления Гарпуна на вооружение 82-85гг, у нас уже были первые корабли с новым вооружением.

Далее, очень рекомендую поискать описание самого Гарпуна и его модификаций. Гарпуны первых серий не могли использовать залпом с малым разрывом между ракетами по времени. Сама ракета, при промахе, не могла выполнять допоиск цели. А уж при стрельбе на максимальную дальность, совершенно точно не могла.

Таким образом, до появления третьей серии Гарпуна и массового его поступления на вооружения, эта ПКР не представляла ужасающей угрозы для наших крупных НК. Это конечно спорно, поскольку зависит от условий применения оружия.

Вся ситема вооружения НК противника построенны на превосходстве в информационном обеспечении. Совершенно естественно что этот вопрос нас волновал очень сильно (практически в первую очередь). Именно поэтому, в порядке горячечсного бреда, палубному штурмовику - ЯК-38 ставилась задача атака СДРЛО противника. Это без коментариев....

При этом у нас была созданна альтернативная программа информационного обеспечения кораблей флота. основой стали тяжелые самолёты (находящиеся вне радиуса истребителей противника) и спутники (бороться толком с которыми не научились до сих пор).

#213 06.10.2009 14:02:30

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
Данные по боевому радиусу американских палубных самолётов я привёл.

Как ни крутите, но с учётом дальности ПКР "Harpoon" (модификация AGM-84D- 220 км., AGM-84F- 315 км.) всё равно американская АУГ способна "достать" соединение советских НК не менее, чем с 1000 км., а оно своего противника только с 500 км.

Вы ни чего не привели. Поскольку не потрудились перекрёстно проверить данные.

И крутить не буду. На 80-й год дальность применения Гарпуна не превышала 80-90км. При чем разрыв в залпе был не менее 4-х секунд (по условиям работы ГСН).

Теперь задам встречный вопрос. Вы видели таблицы с данными по нашим ПКР?
К примеру, из расказок, Вулкан получил дальность в 700км. Сама ракета не изменилась по сравнению с Базальтом. Вы представляете на сколько был защищен Базаль, если за счет бронирования топлива прибавили на 1/3 первоначальной дальности?

Ещё попрошу, почитайте о Томкете и его главном оружии Фениксе. Очень проблемная связка. Самолёт имеет малую техническую надёжность, ракета дорого и связывает самолёт в маневрировании при пуске. Залповый пуск, призведённый всего то пару раз (при чем в условиях полигона с предворительным целеуказанием), считался огромным достижением.

#214 06.10.2009 14:09:27

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
Никаких противоречий, по крайней мере по теме "НК с ПКР против АУГ" не наблюдаю: "Кроме подводных лодок, ракетами "Гранит" вооружены:  тяжелый авианесущий крейсер  "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - 12 ПКР, четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 (типа "Петр Великий") - 20 ПКР. Но подойти незаметно и без противодействия на дистанцию ракетного удара надводным кораблям к АУГ не возможно. Более того, скорее всего они будут уничтожены палубной и, вероятно, базовой авиацией (ВВС) противника, так как возможности ПВО кораблей, в частности ЗРК "Форт-М" и "Оса-М", ограничены." Учитывая крайне низкие ТТХ Як-38, это в полной мере относится к ТАВКР пр. 1143.1- 4. Эффективно защищаться от самолёта можно только другим самолётом- это показывает практический опыт всех войн и конфликтов.

Я ведь предупредил быть осторожным к вывода автора. Кроме собрания в одну статью данных по оружию и тактике (при чем далеко не полных и из довольно старых источников), ни чего разумного в статье нет. Автор хаит составные системы, сам же предлагает составную систему ещё большей сложности.

К стати о ДРЛО. Опять так и у нас, появилось предложение отойти от связки СДРЛО+перехватчик. И опять так это стало возможным благодоря выдающимся летным характеристикам самолётов семейства Су. Вы поняли о чем я говорю? Если нет, поищите программу "Морской змей"

#215 06.10.2009 14:14:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127621
На 80-й год дальность применения Гарпуна не превышала 80-90км. При чем разрыв в залпе был не менее 4-х секунд (по условиям работы ГСН).

Тут ещё стоит добавить, что Гарпун наводился на первую же цель, попавшую в сектор обзора ГСН приеё включении. И чтобы все ракеты не попали в один корабль, требовался заход с разных направлений и разнесение времени включения ГСН (последнее не слишком эффективным выглядит, прямо скажем).
Но - предусматривалось применение комбинации Гарпунов и ПРР типа Стандарт, потом ХАРМ. А это уже серьёзней.

артём написал:

Оригинальное сообщение #127620
Это в 90-е годы довели дальность до 150-280км.

До 280 км разве довели? SLAM это всё-таки не Гарпун.

#216 06.10.2009 14:23:59

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127621
Вы ни чего не привели. Поскольку не потрудились перекрёстно проверить данные.

Воспользуюсь схемой, приведённой ув. realswat'ом, только специально для Вас увеличу: 

http://s41.radikal.ru/i094/0910/3a/6046f4156ad4.jpg

Посмотрите, с каких расстояний отрабатывали нанесение ударов американские АУГ, а потом подумайте ещё раз, являются ПКР "ассиметричным ответом" и сопоставима ли их дальность с радиусом действия американской палубной авиации.

#217 06.10.2009 14:26:13

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
подойти незаметно и без противодействия на дистанцию ракетного удара надводным кораблям к АУГ не возможно.

Вот это, показатель бреда автора.
Почему наши НК должны походить?
Укажите основные районы противостояния флотов.
Атака АУГ и тем более АУС, ни когда не предпологалась лишь одними НК. Советская тактика предполагала комбинированные удар разнородными силами флота.


Самое же главное, СССР ни когда не был империей зла. Откровенно достали дермократические измышление.
Предполагался ответный или ответно-встречный удар и ни когда превентивный. Так вот, скорость реакции ракетных комплексов, на внезапно появившуюся угрозу, много выше чем у авиакрыла.

ЕДИНСТВЕННО ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО НАШЕМУ ФЛОТЫ, ЭТО ДАЛЬНЕЙ ПВО. К решению этой задача и шли. При чем, начиная с 70-х годов, ни какого отстования не было. Сейчас очень модно сравнивать американские системы 90-х гдов прошлого века и начала нынешнего века с советскими системами 60-70х годов. При таков сравнении, безусловно, выигрываю американцы. Однако, в 70-80-е годы, американцы предпочитали не сталкиваться напрямую с Совеским флотом. при чем наш флот, как инструмент политики, проявил себя очень достойно. Пока присутствовал противовес амерским ВМС, в виде Советского ВМФ, многие острые проблеммы политики решались несиловым методом.

#218 06.10.2009 14:30:14

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127629
Воспользуюсь схемой, приведённой ув. realswat'ом, только специально для Вас увеличу:[/quote]
Это хорошо что вы воспользоваль материалами участника форума. Столь старого (и уважаемого), что оброс ракушками. :D

Однако, я предлагаю вам самому поискать данные. И сравнить характеристики.

#219 06.10.2009 14:37:18

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127629
Посмотрите, с каких расстояний отрабатывали нанесение ударов американские АУГ, а потом подумайте ещё раз, являются ПКР "ассиметричным ответом" и сопоставима ли их дальность с радиусом действия американской палубной авиации.

Что бы не флудить.
Ещё раз акцентирую ваше внимание на основные районы противостояния флотов.
Второе, кто именно в первую очередь получил на вооружение ПКР Гарпун.
Третье, как именно организовавается удар по НК противника, по американским стандартам.
Четвертое, предполагаемый наряд сил для атаки стандартной цели.

#220 06.10.2009 14:49:39

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #127627
До 280 км разве довели? SLAM это всё-таки не Гарпун.

Я собственно о всём семействе ракет. К примеру, ракеты первых серий модернизировали заменой топлива. дальность последовательно довели до 110км, 120, 150км. После чего увеличили топливный отсек. Это стало возможным благодаря многолетней работе последовательно улучшения ракеты и самой конструкции ракеты. Что и говорить, конструктивно ракета получилась удачной, с большим запасом на модернизацию.
Американцам нет необходимости увеличивать дальность корабельных ПКР. Основу их ударной мощи составляет авиация. К стати, кто ни будь может привести примеры применения Гарпуна на максимальную дальность? :D
Основные работы шли по пути "поумнения" ракеты, что изначально было заложенно в наших ракетах.
Собственно Гарпун, так и не стал полноценной "залповой" ракетой. В основном работы велись в сторону использования ракеты в сложных условиях.

#221 06.10.2009 14:51:42

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127621
Вы ни чего не привели. Поскольку не потрудились перекрёстно проверить данные.

артём написал:

Оригинальное сообщение #127634
Однако, я предлагаю вам самому поискать данные. И сравнить характеристики.

Вы издеваетесь !? Источники данных о чём я должен искать и какие характеристики сравнить- о том что дальность ПКР "Базальт" и "Гранит" составляет 550 км. ? Вы имеете иные данные ? По дальности самолётов недостаточно ясно написано: 

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127393
В первой ссылке указано, что F-14D "Super Tomcat" имеет радиус действия с 6 ракетами "Sidewinder" 1200 км., а в ударном варианте с 14 бомбами Мk.82- 1170 км. Вот не пошедший в серию из- за распада СССР перспективный A-6F "Intruder II" с ПКР "Harpoon" имеющий радиус действия свыше 2000 км. : http://www.airwar.ru/enc/attack/a6f.html . Даже у F/A-18A/B "Hornet" дальность в ударном варианте с ПКР "Harpoon" составляет 1065 км.: http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18.html . Вывод: американская АУГ сможет уничтожить советское соединение НК на дистанции порядка 1000 км., т.е. задолго до того, как оно выйдет на дистанцию пуска ПКР "Базальт" и "Гранит", составляющую 500 км.

Если с этим всё равно несогласны, посмотрите ещё раз картинку в посте #216, где показано, как американцы планировали наносить удары на расстояние до 1850 (!) км.

артём написал:

Оригинальное сообщение #127621
На 80-й год дальность применения Гарпуна не превышала 80-90км.

Можно подумать, в этом году американцы торжественно обязались больше не совершенствовать свои ПКР. Я привёл данные по дальности более современных модификаций "Harpoon" AGM-84D и AGM-84F- возражения по их дальности есть ?

Отредактированно Serbal (06.10.2009 14:53:56)

#222 06.10.2009 14:52:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #127640
Третье, как именно организовавается удар по НК противника, по американским стандартам.
Четвертое, предполагаемый наряд сил для атаки стандартной цели.

А вот по этой теме я бы с удовольствием "послушал лекцию" - собственного материала немного. Чтоб ещё парой ракушек обрасти:-))

#223 06.10.2009 14:56:51

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Что удивительно, каждое новое обсуждение подобной темы, вертится вокруг одних и тех же вопросов. такое ощущение, что люди поначалу ввязываются в спор, а после начинают искать данные и их перпроверять.

Позволю себе выложить давнишние свои извышления по обсуждаемому вопросу. Сразу скажу, это не статьи, написано давно и ни когда не корректировалось (т.е. сейчас уже и сам вижу некоторые ошибки).
-------------------------------------------------------------
Угрозы и задачи.

         Опыт конфликтов последних десятилей однозначно утверждает, что начало за ВТО. Наиболее скрытным носителем такого оружия являются ПЛ.    Главной задаче флота будет патрулирование  районов  возможного старта ВТО.  Следующая задачи (и её ни кто не отменял) патрулирование  районов возможного пуска БР, т.с. мониторинг океана.
        По опыту СССР  можно сказать, что присутствие нашего флота может принудить США к несиловому решению политических проблемм.  Таким образом формулируется следующая задача – нахождение в «горячих» точках, иными словами присутствие и демонстрация флага.
        Мировой опыт убедительно доказывает, что при усилении государства появляются друзья у этого государства. Как правило, часть таких друзей достаточно слаба и  ищет защиты у своего сильного друга.  Эта помощь должна покрепляться возможностью силового вмешательства в ситуацию. Эта необходимость формулирует следующую задачу – выполнение десантной операции, не обязательно военной.

Чтобы опредилится с размерами АВ неоходимо опредилить количество и состав крыла. Разберём состав крыла по задачам.

1.    ПВО.
       Для выполнения этой задачи в неоходимом качестве необходим ДРЛО. В данный момент альтернатив Ка31 нет.   Основной способ выполнения задачи БВП и дежурство на палубе.  Су33 имеет полетное время более 3-х часов и время патрулирования 2,5 часа на удалении 200 км.  Возьмём эти характеристики за базовые. При условии не более двух полётов в сутки необходимое количество истребителей  12 шт.  Такое же время патрулирования и у  Ка31. Соответственно необходимое количество 5 машин.
2.    ПЛО
Для кругового круглосуточного патрулирования необходимо не менее 3-х машин в воздухе и одной дежурной на палубе. По опыту эксплуатации наших и зарубежных Противолодочных крейсеров, неоходимо 12-16 машин.
3.    Функция обеспечения десантной операции.
Приняв за стандарт вместимость УДК в штурмовой батальон, опредилимся с количеством крыла. Неприложным требованием должно быть высадка подразделения одним эшелоном. Минимальным подразделением (имеющем достаточные средства усилинения) надо считать штурмовую роту. Состав такой роты – пять взводов, три штурмовых, взвод поддержки и миномётный взвод. Приняв грузоподъёмность вертолёта в 15-16 десантников получаем необходимый наряд 8 вертолётов. Таким образом, при десантировании необходимо обеспечить одновременный взлёт 8-м десантных вертолётов.
4.    Ударные функции.
Пожалуй самый сложный вопрос.
Говорить о противоборстве с амерской АУГ в варианте один на один, совершенно бесполезно. Опыт боевых действий ведущихся США, однозначно утверждает, что без подавляющего превосходстав амеры не начнут боевых действий. Количественный состав флота, позволяет амерам сосредоточить  в любой точке океана флот значительно превосходящий  любого противника. Это не значит что противодействие не возможно, это значит что необходимо использовать правильную тактику противодействия и подкрепить свою стратегию технически.
Вероятно, лучше всего использовать тактику нанесения неприемлемого ущерба. Сражение флотов происходит не само по себе, а за контроль над опредилённой акваторией. Необходимо иметь возможность угрожать нанесением ущерба, и иметь саму возможность нанесения такого ущерба, что бы вынудить противника покинуть район.
Для реализации подобной тактики, с учетом американской доктрины, необходимо ПВО способное недопустить нанесение воздушного удара по нашим кораблям. Т.е. в противоборстве флотов, ключевым элементом наступательной доктрины будет ПВО. Сам же, наш способ нанесения удара, вторичен.
Давайте разберёмся с нарядом сил.
Современные ПКР имеют вероятность поражения 0,8-0,9. Однако и средства ПВО, ЗРК, имеют не меньшую эффективность. Для увеличения вероятности поражения и уменьшения наряда сил в атаке, необходима поддержка штурмовиков. По тем же американским стандартам (не то чтобы самым распространённым, а единственным в мире), на каждые 2-4 штурмовика необходим самолет подавления ПВО и РЭБ. При этом вероятность попадания может быть от 0,3 до 0,5 (цифры на самом деле условные, кто знает другие пусть приведёт).
Таким образом, для атаки одиночного корабля необходимо от 2-х до 4-х самолетов. Два ударные Су33 несущий каждый 3-4 ПРК и два поддержки несущие станции РЭБ и ПРР. Самолеты поддержки могут быть те же Су33 или Су 33 КУБ.
Для атаки соединения необходим ДРЛО, для управления группами атаки и поддержки.
При наличии авиационной ПВО, необходимы истребители для очистки воздушного пространства.
По американским же стандартам, крыла стандартной АУГ недостаточно для атаки соединения во главе с АВ.
Именно поэтому, атака АУГ может быть только комбинированная с участием разнородных сил флота.
Остановимся в ударных возможностях на атаке соединения из 4-х НК.
Для этого достаточно 8-и ударных самолетов, двух - четырёх самолетов подавления РЛС и двух самолетов РЭБ.
Наряд сил может быть уменьшен с учетом того, что самолеты подавления ПВО, по сути ударные.
Таким образом ударное крыло может состоять из 12 самолетов.

#224 06.10.2009 15:00:32

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #127652
А вот по этой теме я бы с удовольствием "послушал лекцию" - собственного материала немного. Чтоб ещё парой ракушек обрасти:-))

Не могу обещать скоро. Попробую составить список высказываний и ссылок. Однако, большинство источников будут англоязычными.

К стати, в стать ссылку на которую привел, есть список ссылок. Кое чего можно можно найти.

#225 06.10.2009 15:01:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127651
Можно подумать, в этом году американцы торжественно обязались больше не совершенствовать свои ПКР.

Но Вы сравниваете их с советскими системами 70-х.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127651
Я привёл данные по дальности более современных модификаций "Harpoon" AGM-84D и AGM-84F- возражения по их дальности есть ?

Вот что пишет Фридман про AGM-84F:

http://books.google.ru/books?id=l-Dzknm … amp;f=true

That extra endurance allow it to reattack a target not acquired on the first pass by flying cloverleaf-shaped search pattern.

То есть дополнительная дальность нужна была для допоиска цели.
Да и ни один носитель Гарпуна не имел собственной РЛС, обеспечивающей обнаружение цели на дальности 230+ км.

Он дает 50 миль для 1В, 67 миль для 1С и 130 миль для F.

Отредактированно realswat (06.10.2009 15:03:38)

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 17


Board footer