Сейчас на борту: 
Georg G-L,
realswat,
serezha,
Аскольд,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#1 01.05.2018 18:05:52

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Ярославль
Сообщений: 337




трансатлантики между Саванной и Сириусом

Здравствуйте!
1819 г. "Саванна" пересекла Атлантический океан аж до Питербурга с использованием съемных гребных колёс (в том числе).
1838 г. "Сириус" и Great Western cделали то же самое, но без остановки паровой машины, открыв эру пароходного сообщения через Атлантику.
Говорят, благодаря применению эффективных конденсаторов (пара).
А как пересекали Атлантику пароходы в период 1820-37 гг.?
каковы были технологические перерывы в работе машины?
вынимались ли во время хода "чисто под парусами" колёса из воды? или прокручивались вхолостую с помощью мускульной силы?
Какое парусное вооружение было наиболее эффективно для таких пароходов?
Я имею очень сжатую информацию лишь из книги Юрия Каторина о голландце "Сарагоса" (???) 1827 г. рейс в Суринам (может, всё-таки это "Кюросао", а не "Сарагоса"?) и о канадском Royal Willem 1931 г..
О последнем известно, что его модель хранится в Морском музее г. Галифакс.
Есть ли у кого фото?
Заранее благодарен за информацию по данной конкретной теме!

Отредактированно Н.В. (01.05.2018 18:13:04)


С уважением, Николай.

 

#2 03.05.2018 15:46:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3189




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

Н.В. написал:

#1273972
вынимались ли во время хода "чисто под парусами" колёса из воды

как это вообще возможно? ПМСМ никак!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

 

#3 03.05.2018 19:58:57

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 8899




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

1

Aurum написал:

#1274647
как это вообще возможно?

А чем принципиально отличается от подъёма винта? Разобщить с осью (проще, поскольку над водой), подхватить за нижний край тросами и по направляющим подтянуть вверх. Для небольшого корабля, насколько понимаю, всего на пару футов. Вот "Грейт Истерн", если склерос не изменяет, вообще имел ооочень интересный мэханизм для работы колёс при разной осадке.


Совершенный дизайн, вдохновлённый миксером (ц)

 

#4 04.05.2018 11:03:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3189




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

Заинька написал:

#1274737
всего на пару футов

заглубление - пара футов!? несерьёзно :D

Заинька написал:

#1274737
подхватить за нижний край тросами и по направляющим подтянуть вверх

не верю :(

Заинька написал:

#1274737
"Грейт Истерн", если склерос не изменяет, вообще имел ооочень интересный мэханизм для работы колёс при разной осадке

а чо за механизьм?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

 

#5 04.05.2018 11:21:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 8899




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

Aurum написал:

#1274909
заглубление - пара футов!?

А скольки?

Aurum написал:

#1274909
не верю

Чем принципиально отличается от подъёма винта? Или в него тоже не верите? ;-)


Совершенный дизайн, вдохновлённый миксером (ц)

 

#6 06.05.2018 20:26:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 4948




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

1

Заинька написал:

#1274915
Чем принципиально отличается от подъёма винта?

В большей части источников пишут что не подъемные были колеса, а складывающиеся.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#7 09.05.2018 18:41:09

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Ярославль
Сообщений: 337




Re: трансатлантики между Саванной и Сириусом

Здравствуйте!
То есть, с конструктивной точки зрения колёса "Саванны" ничем не отличались  от колёс "Кюросао"?
А как у них обстояло дело с парусным вооружением?


С уважением, Николай.

 

Board footer