Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#859269
из Джейна
Интересно, у "Ретвизана" вроде как оконечности бронированы были. А у "Хидзена" уже нет?
Отредактированно Ольгерд (03.04.2018 15:30:28)
Боярин написал:
#858839
vov написал:
Оригинальное сообщение #858579
снаряд в Иватэ пришёл как раз через крышу
Где об этом можно прочитать?
Бой у Ульсана
Зато крейсер младшего флагмана "Иватэ", шедший концевым, получил самые тяжелые повреждения из всех, какие понесли японские броненосные крейсера за всю войну. Примерно в 7.00 8-дюймовый снаряде "Рюрика", выпущенный с дистанции 5000 м, пробил крышу каземата 152-мм орудия №1, расположенного на уровне верхней палубы. Попав в стеллаж с боезапасом, находившийся непосредственно около 6-дюймовки, он вызвал его детонацию.
Лично мне это кажется высосаным из пальца.
Тем более что:
В результате мощного взрыва каземат был полностью уничтожен: броневые плиты отвалились от борта
Наверняка через амбразуру зашел. И ни в какой стелаж не попадал конечно!
Отредактированно Aurum (04.04.2018 00:22:02)
Судовой механик написал:
#857612
отсутствие броневой крыши каземата (речь о горизонтальной броне) вызывает сильное сомнение.
Тогда теряется смысл в каземате совсем
Броневая крыша над обширным казематоп по-сути являлась бы 2й броневой палубой, пусть и не полной.
Назовите сколько тяжёлых кораблей (ЭБР или БрКР) участников РЯВ имели ДВЕ броневые палубы!?
Сами себе ответите тогда
Судовой механик написал:
#858831
что по Вашему произойдет при взрыве 12" фугаса на крыше каземата
тоже самое что и по-вашему
armour-clad написал:
#858170
не отсутствие полубака на "Ретвизане", а наличие, так сказать, "полуюта"
чо за хрень!?
Отредактированно Aurum (04.04.2018 00:38:28)
Aurum написал:
#1266205
чо за хрень!?
У "Ретвизана" борт в корме на межпалубное расстояние выше, чем у рекомых американцев или "Потёмкина". Полуют это, конечно, в шутку.
Aurum написал:
#1266197
Наверняка через амбразуру зашел. И ни в какой стелаж не попадал конечно!
главное - что попали (и как попали!), а через броневую преграду или еще как - неважно.
Aurum написал:
Назовите сколько тяжёлых кораблей (ЭБР или БрКР) участников РЯВ имели ДВЕ броневые палубы!?
Сами себе ответите тогда
Четыре Бородинца и Цесаревич - из общего числа участвовавших в РЯВ 20 ЭБРов с обоих сторон - это четвертая часть
И половина из относительно новейших броненосцев.
Юрген, спасибо. Броню сверху имеют только верхние одиночные казематы. Не торт.
Не в тему. В на вступившем встрой в 1893 эскадренном броненосце «Георгий Победоносец», в отличие от других кораблей проекта «Екатерина», для орудий главного калибра применили башенноподобное прикрытие с наклонной лобовой плитой. практически такое же появилось на британских Маджестиках лишь в 1895. Почему наши все же вернулись к цилиндрическим башням?
mangust-lis написал:
#1281587
Почему наши все же вернулись к цилиндрическим башням?
Башни французского образца обещали значительное сокращение диаметра бронирования установки ниже верхней палубы. Весьма актуально в свете растущей высоты надводного борта. В конечном итоге дорого обошлось РИФ.
QF написал:
#1281611
Башни французского образца
Спасибо....
QF написал:
В конечном итоге дорого обошлось РИФ
Что вы имели ввиду? Представьте поподробней логическую цепочку. Спс.
FOBOS.DEMOS написал:
#1281850
Что вы имели ввиду? Представьте поподробней логическую цепочку. Спс.
Рост длины орудий и снарядов сделал невозможным сохранение больших углов вертикального наведения в установках таких образцов. Т.е. это тупик.
Большой вращаемый вес требовал мощных электродвигателей и усиливал все их недостатки.
Желание минимизировать оный вес вызвало к жизни выпуклые крыши, которые обеспечивали весьма условную защиту в месте крепления к вертикальной броне.
Уменьшив, как следствие выбора французских башен, ширину барбета, получили уязвимую крышу башен. И сколько было случаев, когда башня выходила из строя в результате попадания в неё снарядов?
QF написал:
#1281945
Большой вращаемый вес требовал мощных электродвигателей и усиливал все их недостатки.
Желание минимизировать оный вес вызвало к жизни выпуклые крыши
Большой вращаемый вес был не наверху, а внизу, в виде подбашенного каркаса, от верхней палубы до днища.
Выпуклая крыша тут практически ничего не экономит, если не считать экономией уменьшение высоты горизонтального бронированиия башен на пару футов. При этом выпуклая крыша, в отличие от плоской, лучше сопротивляется проламыванию при взрывах на ней фугасных снарядов и не требует дополнительных подкреплений.
Недостаток французских башен, в отличие от английских, был в другом.
Подшипник английской башни располагался в пределах одной палубы и был единственным. Устойчивость башни обеспечивалась его большим диаметром. Достоинство - такой подшипник трудно заклинить. Недостаток - большой вес огромного барбета. В качестве бонуса - большое внутрибашенное пространство.
Подшипников французской башни было два и они были разнесены. Один максимально наверху, другой у самого днища. Это позволяло сделать ось вращения с большой базой с небольшим диаметром подшипников. Достоинство - вес барбета минимальный. Недостаток - такая разнесенная конструкция может заклинить при боевых повреждениях. Уязвимость усугублялась экономией веса в виде ступенчатого барбета и опоры подшипника непосредственно на барбет (на бородинцах этот недостаток ликвидировали).
QF написал:
#1281945
Рост длины орудий и снарядов сделал невозможным сохранение больших углов вертикального наведения в установках таких образцов. Т.е. это тупик.
К тому времени как появились новые снаряды и орудия уже отжили своё ограничения водоизмещения. С британскими башнями меньше 15 кт никак не получится, а с французскими можно и меньше.
адм написал:
#1281955
Большой вращаемый вес был не наверху, а внизу, в виде подбашенного каркаса, от верхней палубы до днища.
Если речь про подкрепления, то они вообще не вращались. Если речь про внутреннюю трубу, то она лёгкая.
адм написал:
#1281955
Выпуклая крыша тут практически ничего не экономит, если не считать экономией уменьшение высоты горизонтального бронированиия башен на пару футов.
А если считать, то экономит.
адм написал:
#1281955
При этом выпуклая крыша, в отличие от плоской, лучше сопротивляется проламыванию при взрывах на ней фугасных снарядов
Сопротивляемость взрывам фугасов определяется тем, попал ли снаряд, разорвался ли он и если да, то как далеко от ближайшего края плиты.
С первыми двумя пунктами у плоской крыши существенно лучше, а во втором случае, сводчатая крыша буквально выставляет свой главный шов под обстрел.
адм написал:
#1281955
и не требует дополнительных подкреплений.
О каких дополнительных подкреплениях речь? Вплоть до башен "Андрея", крыша лежала на системе крепёжных балок.
адм написал:
#1281955
В качестве бонуса - большое внутрибашенное пространство.
И результатом этого бонуса стало отсутствие потребности в наращивании диаметра барбета при переходе к более мощным орудиям. Строго говоря, вплоть до 12"/50 его умудрялись сокращать.
адм написал:
#1281955
Подшипников французской башни было два и они были разнесены. Один максимально наверху, другой у самого днища.
Во-первых, давайте не называть это подшипниками. Есть такие прекрасные русские слова как "погон" и "направляющие для роликов", которые куда более точно описывают рассматриваемые элементы. И нет, оба погона располагались наверху во всех случаях, кроме тех, когда погон был один. И он тоже располагался наверху.
Во-вторых, внизу, у самого днища, располагался "штырь" или "подпятник". Ну или вообще ничего.
адм написал:
#1281955
опоры подшипника непосредственно на барбет (на бородинцах этот недостаток ликвидировали).
На бородинцах ликвидировали самостоятельно созданную проблему, не имеющую отношения к типу установки.
адм написал:
#1281955
К тому времени как появились новые снаряды и орудия уже отжили своё ограничения водоизмещения. С британскими башнями меньше 15 кт никак не получится, а с французскими можно и меньше.
Зато с английскими можно к 1906-му собрать "Дредноут" из установок от броненосцев, а не страдать приступами перфекционизма до ПМВ. Ну и опять же, на "Императорах" даже был знаменитый зарядник-в-барбете, но корабли существенно меньше 15 кт.
Отредактированно QF (28.05.2018 09:59:35)
FOBOS.DEMOS написал:
#1281947
И сколько было случаев, когда башня выходила из строя в результате попадания в неё снарядов?
Если совсем выходила, то такое имело место быть лишь на погибших кораблях. Если частично, то ответ будет "неоднократно".
QF написал:
В конечном итоге дорого обошлось РИФ.
Исходя из ВИ ЭБР мы могли позволить только одноорудийные башни и барбеты англицкого образца, естественно под множественный и крупный СК как например 8".
FOBOS.DEMOS написал:
#1281991
Исходя из ВИ ЭБР мы могли позволить только одноорудийные башни и барбеты англицкого образца, естественно под множественный и крупный СК как например 8".
Я так понимаю эт о в рамках действующей концепции ограничения ВИ, если же увеличивать его до британских однокласников, то можно и плюсы поиметь.
FOBOS.DEMOS написал:
#1281991
Исходя из ВИ ЭБР мы могли позволить только одноорудийные башни и барбеты англицкого образца, естественно под множественный и крупный СК как например 8".
"Фудзи" с "Ясимой". 12,5К. Установки не просто "британского образца", а самой запущенной их разновидности.
Ну и повторяю ещё раз:
QF написал:
#1281978
на "Императорах" даже был знаменитый зарядник-в-барбете, но корабли существенно меньше 15 кт
mangust-lis написал:
Я так понимаю эт о в рамках действующей концепции ограничения ВИ
Да. При ограниченном ВИ, только 2×12" в барбетах и побольше 8" в чем угодно, на другое ни МТК ни адмиралы ни анпиратор не пойдут. Стоит ли свеч в ИРЛ поменять 2×12" и 12×6" на 8-10×8" - вопрос сложный.
QF написал:
"Фудзи" с "Ясимой". 12,5К. Установки не просто "британского образца", а самой запущенной их разновидности.
При недостаточном бронировании, хоть и солидном весе устаревающей броне, при недостаточном количестве и защищенности СК. При очень тонких щитах-колпаках барбетов ГК.
И это таблично-поверхностные недостатки.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (28.05.2018 12:37:46)