Вы не зашли.
Тема закрыта
Kronma написал:
#1296263
Давайте вместе скажем спасибо ув. Сидоренко Владимир.
Спасибо!
Я тогда утащу в тему где этот вопрос задавал
Kronma написал:
#1296302
Как будет угодно.
Кстати, ничего необычного не замечаете?
1) 14 июля был другой формат сигналов, а 8 августа поменялся: эволюционные стали двухлопастными, а боевые - трехлопастными - было наоборот (если не опечатка в сборнике за июль).
2) ну и копирайты трудно не заметить.
Отредактированно Скучный Ёж (17.07.2018 13:35:48)
Скучный Ёж написал:
#1296304
1) 14 июля был другой формат сигналов, а 8 августа поменялся: эволюционные стали двухлопастными, а боевые - трехлопастными - было наоборот (если не опечатка в сборнике за июль).
Да, я именно об этом.
Ну, и ещё о том, что в приказе упомянуто больше сигналов, чем показано на рисунке.
ИМХО, всё же опечатка.
Вряд ли стали бы так кардинально всё менять: двухлопастные - на трёх лопастные, и наоборот.
Скучный Ёж написал:
#1296304
2) ну и копирайты трудно не заметить.
Это не копирайты, это подарок "пылесосам".
han-solo
han-solo написал:
#1296078
Самый неудачный- "Массена", пусть и трёхвинтовой (а тогда считалось, что трёхвинтовые корабли более манёвренны), руль недостаточной площади и слабый рулевой привод,из-за плугообразного носа большие массы воды на палубу до средних башен. Это вызывало дифферент на нос, что тоже ухудшало управляемость, неудачная форма кормового подзора.
В записке председатель приёмной комиссии отметил, что "Массена" плохо слушается руля, плохо держится на курсе и постоянно катится влево. Для удержания на курсеприходилось держать разное количество оборотах на боковых винтах и постоянно поворачивать руль вправо. При перекладке руля неохотно меняет курс как направо, так и налево.
Что ясно говорит нам о том, что сама по себе трёхвальная схема не гарантирует хорошей (тем более - лучшей) управляемости.
Если винто-рулевая группа (тем более - вкупе с кормовыми обводами) спроектирована неграмотно - то управляемость будет даже хуже, чем у двухвального корабля, за счёт несимметричной винтовой отработки, которая никуда не денется.
han-solo написал:
#1296250
Скучный Ёж написал:
#1296231
По сути - по тону приказов/разбора_ошибок видно, что Ослябя имел лучшие параметры маневренности, чем остальные броненосцы линии 2ТОЭ.
Я это подозревал. Корабль высокобортный, ветром его сносило больше других, но рулевое управление приличное, кроме того на трёхвинтовом корабле меняя обороты нужных винтов, можно маневрировать гораздо лучше, чем одним рулём.
Да вот не факт. Как Вам вот это место из приказа Рожественского:
"Ослябя" при диаметре циркуляции в 6 кабельтов, либо не попадал в струю, либо растягивал линию, стопоря одну машину, чем пугал "Сисоя" и "Наварина", которые поднимали шары и подолгу затем не приходили на расстояния, хотя, казалось бы, пользуясь поворотом имели возможность не только не растягиваться, но даже нагонять не прибавляя ходя"
приказ № 50, от 20 января 1905 г.
Чтобы было лучше понятно:
"Каждый конечно знает сколько градусов руля надо положить в штиль при равномерной работе двух машин, чтобы повернуть на эскадренном диаметре 5 1/2 кабельтов"
приказ № 71, от 25 января 1905 г.
Отсюда следует, что диаметр циркуляции "Ослябя" в 6 каб., был больше, чем диаметр эскадренной циркуляции в 5,5 каб. И "Ослябя" в него явно не вписывался. Попытка же уменьшить диаметр циркуляции за счёт отработки машинами приводила только к "пуганию" задних мателотов.
Да, в приказе есть оговорка, что: "Ошибка "Ослябя" состояла в запаздывании класть руль на борт" (т.е. Рожественский считал, что если корабль с бОльшим радиусом циркуляции положит руль на борт вовремя - он обязательно впишется в меньший диаметр циркуляции).
2Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1296319
циркуляции положит руль на борт вовремя
Т.е раньше. Подозреваю так как ворочали Нисси и Касси.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1296319
Да, в приказе есть оговорка, что: "Ошибка "Ослябя" состояла в запаздывании класть руль на борт" (т.е. Рожественский считал, что если корабль с бОльшим радиусом циркуляции положит руль на борт вовремя - он обязательно впишется в меньший диаметр циркуляции).
Может, речь о том, что после перекладки руля корабль не сразу начинает катиться в сторону, а ещё какое-то время идёт прямым курсом?
И это время - весьма значительное.
Если, идя по кильватерной струе, положить руль именно в тот момент, когда корабль окажется в точке поворота, то корабль проскочит эту точку поворота, и уйдёт вперёд (т.е. "не попадёт в струю" (С)).
Т.е. руль надо класть на борт с неким упреждением.
Может, в этом "Ослябя" запаздывал?
Сидоренко Владимир написал:
#1296319
т.е. Рожественский
Сидоренко, а каково оно себя чуствовать умнее адмирала? Или у вас это со времен службы?
Kronma написал:
#1296331
Может, речь о том, что после перекладки руля корабль не сразу начинает катиться в сторону, а ещё какое-то время идёт прямым курсом?
И это время - весьма значительное.
А само понятие циркуляция, имеет точку отчета от момента перекладки руля, а не от момента времени, когда сам корпус начнет поворот?
ИМХО, сама инерция во времени(интервал времени от перекладки рули и до поворота самого судна) должна быть обязательно.
Kronma написал:
#1296331
Может, в этом "Ослябя" запаздывал?
При этом сам потом поворачивал резко, и имел в итоге сравнительно приемлемую циркуляцию. Но тогда при этом, Ослябя должен был иметь приличный резкий крен, в момент начала поворота корпуса.
Kronma написал:
#1296263
Давайте вместе скажем спасибо ув. Сидоренко Владимир.
Спасибо ув. Владимир Сидоренко!
Сидоренко Владимир написал:
#1296319
Отсюда следует, что диаметр циркуляции "Ослябя" в 6 каб., был больше, чем диаметр эскадренной циркуляции в 5,5 каб.
нет - отсюда следует, что 25 января на эволюциях хотели уменьшить диаметр эскадренной циркуляции на 0.5 каб.
6 каб. это именно диаметр эскадренной циркуляции, который использовался на всех стрельбах начиная с августа 1904.
Kronma написал:
#1296306
Ну, и ещё о том, что в приказе упомянуто больше сигналов, чем показано на рисунке.
у японцев не хватает первых 4 сигналов - видимо первую страницу приказа при сдаче успели "съесть".
Kronma написал:
#1296306
ИМХО, всё же опечатка.
меня смущает разница в датах
Скучный Ёж написал:
#1296363
у японцев не хватает первых 4 сигналов - видимо первую страницу приказа при сдаче успели "съесть"
Да, возможно.
Скучный Ёж написал:
#1296363
меня смущает разница в датах
Угу...
Японский рисунок - более поздний.
И в нём правильно расположены двухлопастные и трёхлопастные сигналы соответственно.
Сразу возникает вопрос: а что же за приказ напечатан в "Сборнике"?
Kronma написал:
#1296366
Сразу возникает вопрос: а что же за приказ напечатан в "Сборнике"?
Скучный Ёж написал:
#1154522
"Приказ №14 от 14 Июля 1904"
и приказом 8 января 1905 именно в него вносили изменения (ещё 3 "боевых" сигнала), а не в что-то от 8 августа.
Скучный Ёж написал:
#1296369
и приказом 8 января 1905 именно в него вносили изменения (ещё 3 "боевых" сигнала)
Точно? Не путаете?
Не нашёл там ничего про сигналы семафорами.
И приказ упомянут №114 от 06 ноября 1904г за авторством Фелькерзама.
Отредактированно Kronma (17.07.2018 16:16:46)
Kronma написал:
#1296375
Кхе-кхе...
Приказ-то был 14 июня 1904г.
ой всё...
P.S.
я сейчас посмотрел и понял, что когда писал, то читал непонятно чем - в него 8 января и изменений не вносили.
просто ещё три "боевых" сигнала.
чет надо после двух перелетов за сутки надо поспать наверное.
P.P.S
Kronma написал:
#1296383
Точно? Не путаете?
Не нашёл там ничего про сигналы семафорами.
да я уже тоже полез проверять - оказывается так сложно понять себя из прошлого.
Отредактированно Скучный Ёж (17.07.2018 16:18:46)
Скучный Ёж написал:
#1296385
после двух перелетов за сутки надо поспать наверное
Два перелёта в сутки - это много.
Особенно - через часовые пояса.
Отредактированно Kronma (17.07.2018 16:18:46)
Kronma написал:
#1296331
а ещё какое-то время идёт прямым курсом?
Когда я Кронме рассказывал про графики маневрнности он высмеял. То что трехвинтовики имеют разные радиусы в лево и право, да еще неравномерности радиуса в ходе выолнения поворота, так называемые запилы, уж не знаю как и обьяснить.
По характеру богинь даже книгу издали.
Для понимания, мой первый реализованный проект, фанерный деститонник водоизмещающий о трех автомобильных движках.
Kronma написал:
#1296390
И как называется?
"Все бабы - как бабы, а я богиня"?
У Поленова в Авроре упоминается, под рукой нету. Вроде потребность возникла когда на Балтику вернулись.
РыбаКит написал:
#1296388
То что трехвинтовики имеют разные радиусы в лево и право
Дык, это очевидно.
Я тебе больше скажу: и двухвинтовики, как правило, имеют разные радиусы влево и вправо.
Речь-то шла о другом.
РыбаКит написал:
#1296388
Когда я Кронме рассказывал про графики маневрнности он высмеял.
Кронма не высмеял, Кронма улыбнулся.
Мы говорим совсем о другом: что корабли с разными манёвренными характеристиками могут ходить в одном отряде.
Тема закрыта