Вы не зашли.
Тема закрыта
Что дали на подпись, то он и подписал.
Алексей Никитин написал:
#1298806
Может, это без обшивки....? И обе упрощены в наибольше
Ую и наименьшую стороны....
Длины "без обшивки" не бывает, корабль начинается и заканчивается штевнями
Алекс написал:
#1298808
Еще раз. Корабельный формуляр это паспорт корабля
Хорошо, хорошо. Только не волнуйтесь.
Паспорт, так паспорт
Алекс написал:
#1298805
на многих листах стоит еще подпись
Это подпись Е.И. Алексеева, морского агента в Париже, ставшего командиром "Корнилова". Именно он и подписал контракт на постройку корабля. Я добрался до своих выписок. Это Ф. 410. Оп. 2. Д. 5086. Там начиная с листа 41 идет текст контракта на французском, а с листа 53 - русский перевод, в котором указано, что заказывается корабль длиной 107 м, шириной с обшивкой 14,83 м, глубиной интрюма 5,8 м, высотой до верхней палубы 9,65 м, средним углублением с 800 т угля - 6,22 м, углублением кормы 6,72 м. Руку на отсечение давать не буду, но если я выписал все это, но не указал что за длина, то скорее всего этого не было и в переводе, но скорее всего это между перпендикулярами. Так как уже после подписания контракта в проект, по требованию И.А. Шестакова, вносились изменения, то данные, очевидно, надо считать не окончательными ТТЭ.
Алекс написал:
#1298808
Корабельный формуляр это паспорт корабля
Не абсолютизируйте и не идеализируйте, в те времена люди к этим вещам относились спокойнее. Формуляр - лишь сводка разных данных, часть которых вообще не имела практического значения, часть использовалась в том или ином приближении, например, если корабль надо было ввести в док, то ширину ворот оного сопоставляли с шириной корабля с точностью отнюдь не до дюйма и т.д.
iTow написал:
#1298813
заказывается корабль длиной 107 м
Собственно, возвращаясь к стаду, именно этот вопрос меня и интересовал.
Длина 107 м между перпендикулярами не оспаривается, т.к. она прописана в контракте,
113 м - это максимал согласно Долгорукову, то, значит, максимал врёт, ибо нестыковка одного с другим получается уже не копеечная, а в 2 метра
Боярин написал:
#1298809
Длины "без обшивки" не бывает, корабль начинается и заканчивается штевнями
Да. Но там идёт речь не об ахтерштевне, а о гакоборте. А это, совершенно разные термины и части кормовой оконечности.
Боярин написал:
#1298817
она прописана в контракте
Корабль строили во Франции, причем, вносили в проект изменения по требованию управляющего министерством, а он, как Вы знаете, любил вмешиваться. Каковы были все последствия изменений, мне не известно. Нельзя исключить, что контрактный размер менялся.
Разница в обшивке набегает из-за наличия деревянной обшивки. Сами понимаете, на гакаборте никакой деревянной обшивки не было
Боярин написал:
#1298823
Сами понимаете, на гакаборте никакой деревянной обшивки не было
Ну да..... Гакоборт, выше ВЛ, заканчивается кормовой галереей.
Не знаю, правильно ли назвал данную конструкцию на корме. Но, где-то, очень давно, где-то читал, очень давно, и там такую конструкцию называли - галерея.
iTow написал:
#1298822
Нельзя исключить, что контрактный размер менялся.
Да, возможно. Но в пресловутом корабельном формуляре отсутствует длина между перпендикулярами.
Боярин написал:
#1298817
Длина 107 м между перпендикулярами не оспаривается, т.к. она прописана в контракте,
Кто Вам такое сказал? Контракт это всего лишь декларация о намерениях (особенно по тем временам). За определенную доплату менялось все что угодно, а иногда фирма меняла на свое усмотрение. Опять же, Вы тут всем очень долго рассказываете, что этот корабль строился во Франции и по французским методам. Так как во Франции мерится длина между перпендикулярами?
А то так, чего доброго, окажется, что в контракте прописана длина между перпендикулярами для принятого в России понятия (т.е. по английской системе).
Отредактированно Алекс (30.07.2018 16:39:31)
А если вернуться к вопросу, кто был точен Яровой в своей статье или Мельников в своей книге - ответ вызывает печаль - получается, что ни один и ни другой. Откуда брал уважаемый vvy я не знаю, а вот Мельников просто списал с памятной книжки и не заморачивался какими-либо изысканиями в архиве.
Отредактированно Алекс (30.07.2018 16:42:24)
rkbob написал:
#1298846
В формуляре... L от наружной кромки форштевня до задней кромки старнпоста = 354 ф. 5,5 д. или в пересчете 108 метров...
Это не длина между перпендикулярами
Алекс написал:
#1298923
Контракт это всего лишь декларация о намерениях (особенно по тем временам)
Вы уж определитесь со своим отношением к документам. Или всё это декларация и не следует буквально воспринимать написанное, или это паспорт, раз и навсегда незыблемый.
Алекс написал:
#1298923
Так как во Франции мерится длина между перпендикулярами?
Приплыли. Оказывается, весь разговор был ни о чём.
Боярин написал:
#1298945
Приплыли. Оказывается, весь разговор был ни о чём.
Как и ожидалось ответа не последовало... Да и правильно,зачем себя в нехорошем свете выставлять. Хотя с формуляром Вы уже обложались не по детски. Сначала утверждали, что его вообще нет, и уж точно в футах и дюймах быть не может, потом написали, что в отличии от других держали его в руках и даже помните, что там написано (хотя такого там совсем нет). Теперь рассказываете, что длины между перпендикулярами там нема. Вы уж сразу расскажи все, чего там нема...
При этом Вы даже не в состоянии вразумительно объяснить, а не то, чтобы доказать (даже на словах) 107 м в контракте - это какая длина. Между перпендикулярами следует только из Ваших собственных умозаключений. Коллега iTow прямым текстом написал, что какая именно длина 107 м в контракте просто не указано. И какая тут незыблемость цифр может быть? А если это длина по верхней палубе или между перпендикулярами в принятом в России понимании, тогда что? Где конкретно написано, что 107 м это длина между перпендикулярами (это для начала), и что это длина между перпендикулярами такая, как ее мерили французы? Если не написано, что это длина между перпендикулярами, то все остальное это только Ваши предположения. А вот они точно документами не являются.
Боярин написал:
#1298945
Вы уж определитесь со своим отношением к документам.
Так все уже давно во всем определись кроме Вас. Это у Вас идет разрыв щаблона, поскольку факты явно не соответствуют вашей теории. А то, что для Вас любая бумажка с цифрой документ (включая справочники и общие списки, которые точно такие же справочники, как Брассей или Конвей) неоспоримая истина, так кто же виноват. По всей видимости, Вас недоучили, что любые бумажки имеют свою градацию по приоритетности, первичности и достоверности. Увы... Вы уж тогда лучше на предварительную спецификацию или вообще Википедию ссылайтесь...
Отредактированно Алекс (30.07.2018 19:26:19)
Боярин написал:
#1298942
rkbob написал:
#1298846
В формуляре... L от наружной кромки форштевня до задней кромки старнпоста = 354 ф. 5,5 д. или в пересчете 108 метров...
Это не длина между перпендикулярами
В соответствии с французской практикой на 1888 г. это-то и есть длина между перпендикулярами. Длина по ВЛ стала считаться во Франции длиной между перпендикулярами только в начале ХХ века.
Алекс написал:
#1298969
Длина по ВЛ
Имеется в виду, ось руля и перпендикуляр пресечения форштевня с ВЛ?
Отредактированно РыбаКит (30.07.2018 21:43:47)
РыбаКит написал:
#1298983
Имеется в виду, ось руля и перпендикуляр пресечения форштевня с ВЛ?
До начала ХХ века так, а потом крайние точки ВЛ. Посмотрите чертежи во французском архиве, там все это нарисовано
Алекс написал:
#1298986
До начала ХХ века так, а потом крайние точки ВЛ. Посмотрите чертежи во французском архиве, там все это нарисовано
Простите, так как архив недоступен, переспрошу.
В начале так
А потом так?
РыбаКит написал:
#1298999
Простите, так как архив недоступен, переспрошу.
В начале так
Да так.
В конце XIX века от точки пересечения ВЛ с внешней кромкой форштевня до оси баллера руля, а с начала ХХ в. от точки пересечения ВЛ с внешней кромкой форштевня до точки пересечения ВЛ с внешней кромкой ахтерштевня (т.е. фактически длина между перпендикулярами равна длине по ВЛ).
Отредактированно Алекс (30.07.2018 22:52:33)
Выписка из дела 5, описи 1, фонда 585 РГАВМФ.
L по грузовой ВЛ --------------------------------------------------------- 361 ф.9,5 д. = 110,274м.
L от наружной кромки форштевня до задней кромки старнпоста -- 354 ф.5,5 д. = 108,039м.
L по верхней палубе ---------------------------------------------------- 353 ф. 7 д. = 107,772м.
L max от гакаборта до наружной кромки форштевня --------------- 370 ф.9,5 д. = 113,017м.
Ширина с обшивкой ----------------------------------------------------- 48 ф. 8 д. = 14,833м.
Ширина без обшивки ---------------------------------------------------- 47 ф. 8 д. = 14,529м.
Углубление носом ------------------------------------------------------- 18,74 ф. = 5,712м.
Углубление кормой ------------------------------------------------------ 25,99 ф. = 7,922м.
Глубина интрюма -------------------------------------------------------- 29 ф. 4 д. = 8,941м.
Высота надводной частиборта до ВП в полном грузу - нос ------- 13 ф. 8 д. = 4,165м.
-------------------------------------------------- середина--------------- 11 ф. 0 д. = 3,353м.
-------------------------------------------------- корма------------------- 13 ф. 3,5д. = 4,051м.
Всех шпангоутов --------------------------------------------------------- 131
Шпация -------------------------------------------------------------------- 0,8м.
Дык, это и есть, крайние оси перпендикуляр.
Старнпост - передняя (внутренняя) часть ахтерштевня одновинтового корабля, через яблоко (втулку) которой проходит гребной вал. Для двухвинтового корабля и парусного судна (без двигателя) старнпост совпадает по назначению с рудерпостом, служащим для навешивания руля и являющимся одновременно ахтерштевнем корабля.
Ой.... Нее.... Напутал....
Это по рудерпосту должна проходить крайняя ось перпендикуляр.
Тема закрыта