Вы не зашли.
Тема закрыта
Алексей Никитин написал:
#1299467
Не разу не видел, ни на одном соревновании, чтобы во время оценки "стенда", кто то из судий проверял соответствие размеров модели её протатипу и по шаблонам вымерял правильность обводов корпуса и прочего.
А Вы вообще видели, чтобы судьи проверяли соответствие модели прототипу, а не чертежам по которым ее делали (которые моделист обязан предъявить на конкурс). В этом отношении слова их М-Хобби нужно отлить в бронзе (хотя перескажу их не очень точно). "Если у модели Су-25 в носу нет двигателя с воздушным винтом, значить модель копийна, а на сколько - насколько в это верит сам автор".
Отредактированно Алекс (01.08.2018 19:55:32)
Алексей Никитин написал:
#1299525
Вот, ориентироваться на модель тоже, не надо.
По модели у меня был чисто спортивный интерес, после того, как я выяснил, что 112,8 опровергнута. А какова длина на модели? КОРНИЛОВЪ это такая заморочка, по которой и модель следует изучить.
Отредактированно Боярин (01.08.2018 19:57:28)
Алекс написал:
#1299528
А Вы вообще видели, чтобы судьи проверяли соответствие модели прототипу, а не чертежам по которым ее делали (которые моделист обязан предъявить на конкурс).
Так происходит всегда, когда чертежи не отображают вид самой модели, с какими-то изменениями. Для этого, у каждой модели есть свой паспорт, с основным чертежом, набором фотографий и сведений, по которым вносились изменения, не показанные на самом чертеже. Судьи спрашивают, автор отвечает и подкрепляет свой ответ документальными фактами.
Всё просто, всегда так было
Боярин написал:
#1299529
По модели у меня был чисто спортивный интерес
Конечно, ради интереса, можно было-бы и с модели снять размеры..... Только, кто этим будет заниматься....
И, как уже писал выше, не думаю, что этими размерами можно будет оперировать, как одним из вариантов.
Можно снять размеры и с теоретического чертежа.... Хотя, это тоже самое, что измерить модель.... За столько лет хранения, бумага тоже, даёт "усадку"....
Даже модель, за более чем сто лет хранения, наверняка немного пошла " вкривь".....
rummer59 написал:
#1299490
мне понять невозможно ничего
Ничего страшного, Вы не одиноки - очень многие не понимают ничего, даже если им расписать подетально.
rummer59 написал:
#1299490
небольшой отрывок текста статьи из Гангута 67, который по Вашему опровергает утверждение
По сути дела опровергает вся статья, а так как я ее писал о заказе крейсера и сопровождавшей оный переписке, а не конкретно о прототипах (о которых в документах фактически ничего нет - там нет четких указаний, что какой-то корабль взят за прототип), то читать надо целиком - она не так уж велика, одолеть не трудно. Номер журнала, вроде бы, даже есть в сети. Так что при должном желании, Вы без особого труда можете ознакомиться.
Отредактированно iTow (01.08.2018 22:55:13)
rummer59 написал:
#1299591
С чего бы
Констатация. Объяснить невозможно. Могу только посоветовать пройти по всем указанным мною документам, прочитать их внимательно, а потом попробовать перечитать свои посты в мой адрес. Есть шанс, что станет понятно, хотя как показывает практика - слабый: сколько бы я не пытался исправлять ошибки предшественников, народ продолжает воспроизводить все ту же ошибочную информацию.
iTow написал:
#1299688
Объяснить невозможно.
Не страшно. Уверен, что со временем научитесь держать себя в рамках. А там, глядишь и объяснять спокойно научитесь и на хамство с первого поста тянуть не будет. Шанс есть. Да, а я более общаться с вами не желаю.
iTow написал:
#1299688
Объяснить невозможно
Давайте проще, какой корабль послужил прототипом для сабжа?
Всмысле, а, понравился нашим морякам и захотелось того же, б, высупил базой для составления контракта, в, послужил основой на которой фирма строиель разработала проект.
Заранее спасибо.
РыбаКит написал:
#1299716
какой корабль послужил прототипом для сабжа?
Прототипа не было. В переписке по поводу заказа крейсера во Франции Е.И. Алексеев первым упоминал "Milan", причем, о нем же он писал и тогда, когда речь зашла об Ateliers et Chantiers de la Loire. Делать из этого вывод, что именно "Milan" послужил прототипом нет оснований. При упоминании в переписке "Sfax" нигде не сказано, что он послужил прототипом или из его проекта были заимствованы какие-то конструктивные решения, хотя есть сравнения с ним. Нигде не упоминается, что к конструированию привлекался Бертен. Из переписки следует только, что Луарское общество сконструировало крейсер в 4045 т и предлагает его России, т.е. корабль, как можно понять, специально для России не проектировался и его проект попал к нам по стечению обстоятельств.
РыбаКит написал:
#1299716
понравился нашим морякам
Переписка Е.И. Алексеева за период, предшествовавший заказу АК, пестрит упоминаниями миноносцев, о которых он пишет подробнее всего, крейсера встречаются реже, включая и строившийся тогда "Sfax", но без единого намека, что он должен (или мог бы) стать образцом - простое упоминание нового корабля, равно и сравнение с ним не производится как с прототипом, тем более что в этом контексте упоминается и "Le Tage". Из документов вообще нельзя составить представление о том, что именно понравилось И.А. Шестакову, т.к. именно он принимал окончательное решение. Вывод можно сделать только тот, что Шестаков принял к сведению слова Алексеева, что французы после Тонкинской экспедиции решили строить только быстроходные крейсера, и решил получить образчик именно быстроходного крейсера.
iTow написал:
#1299744
Вывод можно сделать только тот, что Шестаков принял к сведению слова Алексеева, что французы после Тонкинской экспедиции решили строить только быстроходные крейсера, и решил получить образчик именно быстроходного крейсера.
Спасибо.
РыбаКит написал:
#1299748
Спасибо
Вот перечитал написанное мной выше и не уверен, что прозвучало убедительно. Поэтому должен прибавить, что самое первое письмо Алексеева Шестакову, где говорилось: "Ввиду того интереса, с которым Ваше Превосходительство изволите относится к вопросу о быстроходных крейсерах, позволю себе непосредственно представить ... проект крейсера в 4000 тонн ...", датировано 2 марта 1885 г. В этом письме не сказано, кто конкретно автор проекта, только что он составлен Луарским обществом, равно как не сказано о прототипе, но далее речь идет о "минном крейсере" в 2000 т и в связи с ним упомянут "Milan". Если брать переписку не касавшуюся конкретно заказа АК, то мы видим, что тот же "Milan" упоминался и И.Ф. Лихачевым, тогда (после отставки) сидевшим в Париже и продолжавшим писать в министерство время от времени. Лихачев в апреле 1885 г. послал в Петербург чертежи "Milan", которые (15 штук вместе с таблицей грузов) явно по информативности превосходили то, что поступило как " проект крейсера в 4000 тонн", тем более что последний в дальнейшем перерабатывался. В письме Алексеева временно управлявшему министерством Н.М. Чихачеву от 17 мая 1885 г. упоминается составленный Луарским обществом проект "стального крейсера в 4045 т", который "заслужил одобрение французского морского министерства", опять же, без единого слова о прототипах.
iTow написал:
#1299744
Прототипа не было.
А может не стоит туману напускать?
Когда-то, в Гангуте 67, автор цитировал документы, не понимая их смысла. Отсюда неверные выводы. Это конечно забавно, но в меру.
Алексеев пишет про ТAGE, который является прототипом, но автор этого в упор не видит. Почему? Потому что название не написано в документе и не написано слово "прототип".
Но сейчас зачем ошибки устаревшей статьи повторять?
Мельников уже сказал, что КОРНИЛОВЪ это типовой французский крейсер типа ТAGE. Зачем изобретать велосипед?
Отредактированно Боярин (02.08.2018 19:34:00)
Там где, отвечая Шестакову, подробно перечисляет характеристики крейсера, и запрашивал требования по порогу водоизмещения, т.к. водоизмещение француза ему представлялось чрезмерным.
Боярин написал:
#1299850
Там где, отвечая Шестакову, подробно перечисляет
Фонд, опись, дело, лист у этих перечислений есть? Я могу точно указать данные первого упоминания о проекте крейсера, который впоследствии перерос в АК - письмо Алексеева Шестакову от 2 марта 1885 г. Ф. 421. Оп. 1. Д. 921. Л. 3. Речь идет о корабле в 4000 т.
Конечно есть, в конце статьи автор, должно быть, ссылку поставил.
Проект 2 марта это рекламный проект фирмы, составленный не по русскому техзаданию и не влёк никаких обязательств.
С требованиями к будущему заказу И.А.Шестаков определился только после ознакомления с техническими характеристиками "Тажа" и, я предполагаю, с его чертежами.
Забавно....
Толком не разобравшись с размерами корабля, плавно перешли на то, "откуда ноги растут" у проекта....
Может, всё таки, стоит вернуться к начальной теме обсуждения....? Ибо, спор о происхождении проекта никак не даст ответа на вопрос о длине корабля.....
Для себя я уже разобрался. Оппоненты, по-видимому, тоже.
Ширина принимается контрактная, потому как она соответствует, а длина не принимается контрактная, потому как разрыв шаблона.
Алексей Никитин написал:
#1299885
Может, всё таки, стоит вернуться к начальной теме обсуждения....?
А чего возвращаться. Реально документа всего два, один из которых декларация о намерениях построить крейсер (тот что контракт). Примите сведения формуляра как единственные подтвержденные документально. У господина Боярина случился разрыв шаблона, что он и не особо скрывает, поскольку он не может отличить документ от книжки и считает, что если контракт подписали, то все ни на миллиметр в сторону. К тому же он еще и считать не умеет (насчитал корму длиной 6 м, хотя она всего чуть больше 16 фут, т.е. 4,8 м из которых 7 фут, т.е 2,1 м сидят в воде).
На момент постройки
Длина по ВЛ 361 фут 6"
Длина между перпендикулярами (от точки пересечения ВЛ с форштевнеи, она же крайняя точка форштевня до оси баллера руля) 354 фут 5,5"
Длина наибольшая по корпусу (от гакоборта до форштевня) 370 фут 9,5"
Длина по верхней палубе 353 фут 7"
Отбросьте все тысячные и сотые метра и пользуйтесь этими данными.
Отредактированно Алекс (03.08.2018 22:10:23)
Боярин написал:
#1299882
автор, должно быть, ссылку поставил
А есть сомнения, что поставил? Может выдумал все автор-то? Но хоть кто этот автор и что за статья известно, или тоже тайна?
Боярин написал:
#1299882
не влёк никаких обязательств
В деле "О постройке во Франции быстроходного крейсера ..." первый лист - письмо Алексеева временно управлявшему министерством Н.М. Чихачеву, в нем сказано: "Во время пребывания г. управляющего Морским министерством в Эмсе французское кораблестроительное общество Chantiers de la Loire вторично представляло проект быстроходного крейсера, который при рассмотрениее подвергся значительным изменениям ... Это обстоятельство потребовало составления новых чертежей ... Сего числа Правление означенного общества, окончив новый проект крейсера ... передало его мне, состоящего из 18 чертежей и 6 документов, которые, во исполнение словесного приказания управляющего Министерством, имею честь представить ...".
Другими словами, первоначальный проект обязательств не влек, но послужил исходником, впоследствии переработанным в тот самый, который строился.
Боярин написал:
#1299882
Шестаков определился только после ознакомления с техническими характеристиками "Тажа"
Из процитированного письма не видно, чтобы Шестаков вообще видел проект "Le Tage", тем более что-то решал, ориентируясь на него.
Да, и относительно более раннего
Боярин написал:
#1299770
Мельников уже сказал, что КОРНИЛОВЪ это типовой французский крейсер типа ТAGE
У Мельникова в книжке по АК прямо сказано: "... Подлинные обстоятельства заказа во Франции крейсера "Адмирал Корнилов" остаются, и, видимо, останутся сбивчивы ...". (С. 3). А далее Рафаил Михайлович сразу переходит к рапорту Алексеева от 5/17 сентября 1885 г. Более ранние бумаги он не рассматривает, а часть их, судя по всему, и не знает, по крайней мере, в перечне источников Ф. 26 не значится, Ф. 283 не значится, хотя в первом - дневник Шестакова, во втором - рапорты Алексеева. Но ни у Ярового, ни у Мельникова я не вижу рассказа о некоем рапорте Алексеева, где он "подробно перечисляет характеристики крейсера, и запрашивал требования по порогу водоизмещения" в отношении "Le Tage" как, якобы, прототипа.
iTow написал:
#1299984
А есть сомнения, что поставил? Может выдумал все автор-то? Но хоть кто этот автор и что за статья известно, или тоже тайна?
Зря Вы так переживаете, господин Девяткин теперь усрется, но будет доказывать, что только его теория верна, так же как и Владимиров, что прототипом был "Сфакс". Простая мысль, что проект коммерческая фирма разработала для предложения потенциальным покупателям, а потом дорабатывала его в соответствии с их требованиями их не посещает от слова совсем.
А Мельников много чего понаписал. У него, например, "Кент" был прототипом "Асамы" (и неважно, что британец был заложен на пару лет позже джапа).
Отредактированно Алекс (03.08.2018 14:26:36)
А Александров будет тужиться доказать, что прототипом был СЕСИЛЛЬ.
Тема закрыта