Вы не зашли.
В своё время мы тут долго обсуждали судьбу 334-й батареи и количество запасных стволов 305-мм орудий на Аэгне и Наргене. Попался ещё один документ по данной теме (из МарБеф Дора), много лет был перед глазами, но обратил на него внимание только что:
Перевод такой:
На Аэгна хранятся 2 запасных ствола для 30,5-см орудий, год изготовления 1915.
На Найссар хранятся 6 стволов для 30,5-см. Все стволы без затворов. Были сделаны фотографии. Отчёт отправлен в ОКМ.
В общем, предположения, сделанные при прошлом обсуждении (пост 143 уважаемого Andrey152), подтверждаются.
И ведь весьма вероятно, вышеупомянутый отчёт с фото и сейчас пылится где-нибудь в БА/МА...
С уважением,
Отредактированно savera (20.01.2017 18:04:21)
Нет, это всё, что нашлось.
С уважением,
Прочитав книги об обороне Таллинна Булдыгина и Зубкова о Таллинском переходе и столкнулся интересным моментом-ТТЩ"Баян". Искал в справочнике Бережного-не нашел, у Моисеева есть "Баян" да по всей вероятности не тот. Самое интересное командир известен, количество личного состава.А вот что это был за корабль информации нет. Может кто из форумчан знает?
Planet 789 написал:
#1344078
Прочитав книги об обороне Таллинна Булдыгина и Зубкова о Таллинском переходе и столкнулся интересным моментом-ТТЩ"Баян".
Вопрос, конечно, интересный, тем более, что этот тральщик не проходит не по оргприказам, ни по потерям, хотя погиб на мине во время перехода.
Вот и я о том же Мирослав Эдуардович. Очень интересный корабль
ТТЩ №123 Баян входил в 12-ый дивизион тихоходных тральщиков, приписан к ОВР КВМБ.
Был назначен в сопровождение 1-го конвоя, был без трального вооружения.
Подорвался на мине в 21-10 28 августа, 1 человека спас Катщ-1209.
Ромик написал:
#1344127
ТТЩ №123 Баян входил в 12-ый дивизион тихоходных тральщиков, приписан к ОВР КВМБ.Был назначен в сопровождение 1-го конвоя, был без трального вооружения.Подорвался на мине в 21-10 28 августа, 1 человека спас Катщ-1209.
Эта информация есть в интернете. Вы как я понимаю взяли это с форума Таллинский переход tallinskij-perehod.ru/catalog.php?action=manufacturer&id=22
, если мне не изменяет память там еще и фото спасенного было.
Отредактированно Planet 789 (04.03.2019 17:39:39)
А информация о самом корабле у кого-нибудь есть? Откуда он вообще взялся этот ТТЩ-123 "Баян". Его ТТД и прочее
Ромик написал:
#1344127
ТТЩ №123 Баян входил в 12-ый дивизион тихоходных тральщиков, приписан к ОВР КВМБ.
Может у Вас и приказ по организации дивизиона есть? У Бережного его явно не было.
12-й днтщ формировался по пр. зам.НК ВМФ от 28.6.41 , в составе тщ№№ 121-129 : Иж.-71, Сом, БАЯН, Иж.-64, 75, 66,32, 53, 30 .
Потом , к 25.7.41 были внесены изменения в организацию тральных сил и ОВРОв, в т.ч. по тех. состоянию мобилизуемых судов .
Баян находился в процессе мобилизации и официально в состав ВМФ принят не был. Но в переход фактически попал и погиб.
boxer написал:
#1344286
Баян находился в процессе мобилизации и официально в состав ВМФ принят не был
Еще интиреснее! А укомплектован он был гражданским моряками? Трального вооружения не имел и по всей вероятности артилерийского то же. Но имел командира ВМФ, тактический номер ТТЩ№123. А вообще что он собой представлял-буксирный пароход или портовое судно-отметчик?Получается "Летучий Голландец"
В известных справочниках отсутствует.
Книга Р.А.Зубкова открывает новые имена
18.04.2017 23:14 Новости проекта 392 Прочтений
Радий Анатольевич!
Доброго Вам дня.
Долго не решался написать Вам.
Хочу от себя поблагодарить Вас за Вашу работу над книгой "Таллинский прорыв Краснознаменного Балтийского флота",
за Ваш титанический труд над сбором всех крупиц событий давно прошедших лет.
Я буду Вам признателен, если уделите некоторое время на прочтение моего сообщения.
Я не являюсь специалистом по изучению истории ВОВ, ни моряком , обратится к вашей работе меня подвигло желание разобраться в судьбе моего деда по материнской линии, а как выяснилось, участника тех событий, военного техника 2 ранга Морозова Михаила Федоровича - командира БЧ-5 тральщика №123 (В книге также проходит название ТТЩ "Баян"). До недавнего времени дед считался пропавшим без вести со слов моих близких родственников, причины, почему не выяснили обстоятельства гибели деда раньше для меня не известны, наверное, этому есть разумное объяснение. Имея минимальное количество информации я обратился в Центральный Архив в г. Гатчина и получил архивную справку о факте гибели деда на корабле в сентябре 1941 года (сканированную копию справки и фотографии приложил к отправлению). Обстоятельства гибели, место и время остались неизвестны.
Я тщательно, насколько мог, погрузился в изучение материалов Вашей работы. Не судите строго за неточности, укажу, что мне удалось выяснить по материалам книги:
1. ТТЩ -123 «Баян» , командир ТТЩ -123 Сенюшкин Владимир Петрович, был приписан к Кронштадтской военно-морской базе по охране водных райнов (ОВР КВМБ), к 12-му дивизиону тихоходных тральщиков(12 днттщ) – командир дивизиона Визиров Николай Петрович.
2. 21.08.1941 из Кронштадта в Триги (о.Эзель) вышел караван судов тыла в составе ТТЩ «Баян», СКА «МО–115» (так в документе; правильно – ПК-201. – Р. З.), 4 мотоботов с боезапасом и буксира КП-11 с баржой НБ-4 с бензином для ВВС на о. Эзель. На переходе авиация противника подожгла один мотобот и баржу с бензином.
3. ТТЩ № 123 «Баян» на момент перехода (27.08.1941г.) был без трального вооружения (так и осталось не ясно почему).
4. ТТЩ № 123 «Баян» был назначен в сопровождение 1-го конвоя (КОН-1). Командир КОН-1–капитан 2-го ранга Богданов Н.Г.
5. В 12.18 28.08.1941 г. корабли КОН-1 снялись с якоря и вышли из Таллинского залива.
6. По другим данным ТТЩ № 123 «Баян» снялся с якоря утром 29.08.1941 (таблица 52 книги на стр.213) и 30.08.1941г. прибыл в Кронштадт (таблица 73 книги на стр.264) , но в обоих случаях в книге нет отсылки на архивный документ.
7. Так же из электронных материалов на диске есть выписка из вахтенного журнала КТЩ № 1209 (катер тральщик) (СКА № 324) 28.08.1941г. ( АО ЦВМА. Ф. 103. Д. 772. Л 70-73. Автограф.) "21.10 Подорвался тральщик Баян. Спас 1 человека".
Может быть я что-нибудь и пропустил, но так и не получилось установить точно ни прибытие в Кронштадт 30.08.1941г., ни гибель судна
поздно вечером 28.08.1941г.. хотя подрыв на это косвенно указывает.
Возможно не все факты по этому судну вошли в книгу, понимаю, что цели по книге у Вас были несколько иные от моих и у Вас есть
еще какая-либо информация по судьбе этого корабля. Я с пониманием также отнесусь, если Вы не ответите на мое сообщение.
От себя желаю Вам крепкого здоровья и долгих и счастливых лет жизни.
Так же надеюсь,что Ваша книга принесет пользу еще многим людям, а также внесет свой вклад в правильное историческое понимание прошедших в первые дни войны событий для следующих поколений - этого понимания так не хватает.
--
С уважением,
Лябов Вадим Владимирович. Вот и вся имеющаяся информация на сегодняшний день
Отредактированно Planet 789 (05.03.2019 16:13:33)
boxer написал:
#1344286
12-й днтщ формировался по пр. зам.НК ВМФ от 28.6.41 , в составе тщ№№ 121-129 : Иж.-71, Сом, БАЯН, Иж.-64, 75, 66,32, 53, 30 .
Это очень интересно. А ссылочку на архив дадите?
К сожалению нет.
Старая выписка из раннего В.М.Йелтуховского (справочные материалы его кандидатской случайно попались на глаз в то время ).
Спасибо. Бум искать.
Botik Petra Velikogo написал:
#1344348
Спасибо. Бум искать.
Удачи Вам!
Ради интереса сравнил данные по кораблям в книге Зубкова и в справочнике Бережного С.С. Корабли и суда ВМФ 1928-1945 гг. Например в справочнике такие корабли как СКР "Топаз" (пр.122 ОХТ-1),КАТЩ№№ 1206,1110,1313(№97) отсутствуют, как будто их не было совсем. Для себя сделал вывод-оказывается Советский ВМФ 1941-45 гг. непаханое поле для исследователей.
Planet 789 написал:
#1344436
Советский ВМФ 1941-45 гг. непаханое поле для исследователей.
Ну уж нет, советский как раз весьма. Вы попробуйте с британским ПМВ на этом уровне разобраться...