Страниц: 1 2 3 4 5 … 10

#51 12.10.2009 22:40:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130526
"Решительный" получил такое же повреждение ранее, но смог его устранить.

Не "такое же". Одно дело - небольшое повреждение паропровода, вполне устранимое, и другое - вывод из строя двух котлов.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130526
Речь идет о том, что, не будь русских ББ, оба миноносца бы погибли, не имея преимуществ в ходе перед противником.

Если бы у противника не было двухкратного численного преимущества, то не погибли бы.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130526
На практике просто не было прецедентов.

То есть якобы "недостаточная скорость" "соколов" никак себя не проявила. Почему же критика их скорости имеет место быть?   

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130526
Не сразу. "Добровольцы" получили 57мм.

Это уже наша временная ошибка. Не стоило связываться с этим калибром, в котором наш противник разочаровался.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130526
В радиусе двух миль - почему бы нет.

В таком "радиусе", простите, намного полезнее оказались бы береговые 120мм орудия в сочетании с мощными прожекторами! А дальше двух миль? Если противник ставит мины, скажем, в 5 милях, то проблема не решается без сильных минных кораблей.

#52 12.10.2009 23:47:23

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Прожектора и пушки были,но полностью проблемы решить не могли.Миноноски могли помочь в радиусе до трёх миль,какой ни какой но дозор(ведь и такого не было и брандеры обнаруживались поздно).Кроме того не все японские корабли на внешнем рейде были контрминоносцами:там были миноносцы очень разных типов и с разным вооружением.Я понимаю,что три мили от берега мало,но хотябы их надо прикрыть надёжней(в мороз надо одевать на ноги не только валенки,но и носки).Высвободив 1 или 2 миноносца от охраны прохода их лучше выдвигать на 5-12 миль для охраны внешнего рейда(12 миль граница внешнего рейда ПА).
Второй резерв который был но не использован:минные катера кораблей РИФ на Балтике и Чёрном море.Забрать,собрать и отправить в первые недели войны не слушая стоны командиров,тк новые можно отстроить.Тут нет послезнания:1.эскадра понесла потери в первые дни войны,2.Командование знало,что у японцев больше мн,3.Не важно где будут действовать наши мн(у берегов Кореи,Японии или у ПА),а охрану ПА,Владивостока и Амура вести надо.Новые миноноски это хорошо,но за месяц ни за два они на ДВ не появятся.
Третий резерв:вооружение.Пулемёты,37 и 47мм орудия были,не много но было и 37мм авт пушек Максима(можно было и подкупить их у немцев)на кораблях ЧФ и БФ-всё это усилило минные катера,миноноски и миноносцы.Тогда может и лучше стало бы получаться на внешнем рейде?

Отредактированно han-solo (12.10.2009 23:48:28)

#53 13.10.2009 00:15:38

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

http://i039.radikal.ru/0910/c3/9d2887930332t.jpghttp://s50.radikal.ru/i128/0910/77/48bb01326822t.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0910/00/67c2524d1236t.jpg
Извините если повторяюсь:1.О новых миноносках и их назначении(ну не в 40т ,как в некоторых источника)2,3 о состоянии машин миноносцев.

#54 13.10.2009 00:40:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130604
Прожектора и пушки были,но полностью проблемы решить не могли.Миноноски могли помочь в радиусе до трёх миль

Так ведь и миноноски не решают проблему. Что они будут делать, когда заметят противника? Героически погибать?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130604
не все японские корабли на внешнем рейде были контрминоносцами:там были миноносцы очень разных типов и с разным вооружением

Я и не говорил про 76мм "истребителей". Миноноскам и 47мм-57мм снарядов хватит.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130604
Тогда может и лучше стало бы получаться на внешнем рейде?

Ненамного. Миноноски лишними не были бы, но и серьёзной пользы не принесли бы.

#55 13.10.2009 03:20:17

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130604
Высвободив 1 или 2 миноносца от охраны прохода их лучше выдвигать на 5-12 миль для охраны внешнего рейда(12 миль граница внешнего рейда ПА).

Здесь есть опасность встречи с отрядом японских истребителей. А в бою с ними высока вероятность гибели русских миноносцев.  После первого такого же случая такие походы отменят.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130604
минные катера кораблей РИФ на Балтике и Чёрном море.Забрать,собрать и отправить в первые недели войны не слушая стоны командиров,тк новые можно отстроить.

Это предложение разумно. Но выполнено не было.

#56 13.10.2009 03:22:06

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130638
Миноноски лишними не были бы, но и серьёзной пользы не принесли бы.

Полностью согласен. Но переброска миноносок показала бы решимость русского командования вести войну любыми средствами до победы. Правда для этого нужно альтернативное командование.

#57 13.10.2009 11:06:33

SLV
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Да при чем тут "война любыми средствами"? Из миноносок бы получились неплохие портовые катера, тральщики, возможно, что и буксиры. Применение вне боя таким кораблям всегда найцдется, и позволит высвободить "настоящие" боевые корабли для своих енпосредственных задач.

#58 13.10.2009 14:24:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #130662
Но переброска миноносок показала бы решимость русского командования вести войну любыми средствами до победы.

Да у нас и так много чего "перебрасывали", например, подводные лодки. "Демонстрации решимости" - полно, "выше крыши". И чем занять ж.д. - тоже было.

Отредактированно Пересвет (13.10.2009 14:27:36)

#59 13.10.2009 14:25:21

asdik
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130413
Оригинальное сообщение #129071
Ув.asdik,я видимо упустил,а на каких минных катерах РИФ стояли поворотные т/а?

Коллега, на Ваш вопрос так и не ответили? Вы имели ввиду миноноски?

К примеру, на упомянутом Россiя 56 футовом катере с Ретвизана ставился кормовой поворотный минный аппарат с метательной миной.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/07.jpg

По поводу тех. состояния миноносок к РЯВ: на Дальний восток были отправлены недавно прошедшие ремонт с заменой локомотивных (весьма надёжных по своей конструкции) котлов.
А главная роль миноносок в ПА - разгрузить миноносцы, увеличив их боевую готовность (а то приходилось выводить на задание миноносец даже с разобранной машиной), и не превращать последние в тральщики и т.п.

PS. ответить ранее не мог были проблемы с инетом.

#60 13.10.2009 14:26:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #130748
Из миноносок бы получились неплохие портовые катера, тральщики, возможно, что и буксиры. Применение вне боя таким кораблям всегда найцдется, и позволит высвободить "настоящие" боевые корабли для своих енпосредственных задач.

Я не знаю, какие "настоящие боевые" корабли использовались в качестве портовых катеров и буксиров. А в качестве тральщиков использовать - хватит ли у миноносок мощности таскать тралы со скоростью, подходящей для проводки за ними кораблей эскадры? Насколько помню, у минных катеров - не хватало.

#61 13.10.2009 14:58:50

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Ну уже мы как-то приходим к единому мнению.Сами по себе они не решают,но в комплексе с другими единицами и бер.батареями что-то смогут.Теперь пару слов о тралении:Вы правы что у катеров не хватало мощности для проводки кораблей,так и задача им такая не ставилась:проводку вели суда минно-трального каравана(те же землеотвозные шаланды).Катера использовали по-другому:протраливание полосы для тральщиков(после начала постановок японцами мин на малом углублении),обычное траление вблизи берега,вытраливание трудоступных участков.Судя по мощности машин тяговое усилие у миноносок много выше,хотя скорость малая.Ув.Россия указывал,что они использовались в тралении реально(Владивосток и устье Амура).
Ув.asdik я понял,просто подумал,что упустил про минный поворотный аппарат с торпедой на мин.катере.Поворотные метательные аппараты стояли на многих катерах задолго до РЯВ.

#62 13.10.2009 15:35:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130836
Ув.Россия указывал,что они использовались в тралении реально(

Да знаю я. Но одно дело - заниматься "будничным" вытраливанием мин, чем те же минные катера занимались и в Порт-Артуре, и другое дело - проводка за тралами кораблей эскадры, на что миноноски не способны. А важнее всего этого - борьба с противником, "набрасывающим" мины ночью, на что миноноски также не способны. А днём понемногу вытраливать мины могли и невооружённые паровые катера, не обязательно миноноски.

#63 13.10.2009 15:43:46

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130563
другое - вывод из строя двух котлов.

Пардон... "Стерегущий" получил это повреждение ближе к концу боя.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130563
Если бы у противника не было двухкратного численного преимущества, то не погибли бы.

Безусловно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130563
Почему же критика их скорости имеет место быть?

Исходя из критики качества сборки и низкой приемной скорости.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130563
А дальше двух миль? Если противник ставит мины, скажем, в 5 милях, то проблема не решается без сильных минных кораблей.

Да что Вы "зациклились" на минах? :) Исходя из ночных атак брандеров, где минные катера проявили себя с хорошей стороны, можно и нужно было сделать вывод, что миноноски будут для отражения таких атак незаменимы (в отсутствие большого числа ММ).

asdik написал:

Оригинальное сообщение #130823
По поводу тех. состояния миноносок к РЯВ: на Дальний восток были отправлены недавно прошедшие ремонт с заменой локомотивных (весьма надёжных по своей конструкции) котлов.

Совершенно верное замечание. Но проблему некоторой изношенности конструктивных элементов это не решило.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #130748
Из миноносок бы получились неплохие портовые катера, тральщики, возможно, что и буксиры.

Об этом и идет речь...

#64 13.10.2009 15:48:48

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130856
и другое дело - проводка за тралами кораблей эскадры, на что миноноски не способны.

Зато осуществлять регулярное траление миноноски могут вполне. Более того, в Порт - Артуре некоторое время траление было ежедневным и его выполняли в т.ч. минные катера.

Отредактированно Россiя (13.10.2009 15:49:25)

#65 13.10.2009 16:02:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130859
"Стерегущий" получил это повреждение ближе к концу боя.

До конца боя оставалось ещё около получаса.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130859
Исходя из критики качества сборки и низкой приемной скорости.

Интереснее скорость на службе, а на неё особых жалоб не было.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130859
Исходя из ночных атак брандеров, где минные катера проявили себя с хорошей стороны, можно и нужно было сделать вывод, что миноноски будут для отражения таких атак незаменимы

А что толку - подрывать катерными минами "брандеры" уже у самого входа?! Быстро транспорт не потопишь. Крупно повезло, что ни один из подорванных не преградил выход на внешний рейд. Перехватывать "брандеры" нужно в нескольких милях, на что не способны ни минные катера, ни миноноски.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130859
Из миноносок бы получились неплохие портовые катера, тральщики, возможно, что и буксиры.
Об этом и идет речь...

Да, да. "Но он ведь не собака! -- Ничего, посажу на цепь - будет собакой."(с)  Но при чём тут миноноски? То же самое могли выполнять и паровые катера, не обязательно миноноски.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130866
Более того, в Порт - Артуре некоторое время траление было ежедневным и его выполняли в т.ч. минные катера.

И даже барказы. Только при чём тут миноноски? Дешевле для этого небольшие катера возить по ж.д.. А гребной барказ и винтом не зацепит мину.

Отредактированно Пересвет (13.10.2009 16:03:18)

#66 13.10.2009 16:19:24

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
До конца боя оставалось ещё около получаса.

Да, согласен. Но шансов на прорыв уже не было - японцы уже отказались от преследования "Решительного" и "сосредоточились" на  "Стерегущем".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
Перехватывать "брандеры" нужно в нескольких милях, на что не способны ни минные катера, ни миноноски.

Равно как и миноносцы в таком числе и качестве, как в Артуре.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
То же самое могли выполнять и паровые катера, не обязательно миноноски.

А их хватало?!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
И даже барказы.

Более чем неудачный опыт, окончившийся гибелью двух, ЕМНИП.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
Дешевле для этого небольшие катера возить по ж.д..

А миноноски могут еще и рейд охранять ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
Быстро транспорт не потопишь.

При определенном стечении обстоятельств - можно лишить его хода или заставить изменить курс. Впрочем, во время третьей атаки Артура катер с "Победы" потопил одного противника, который уже подорвался на мине.

Катер с "Победы" (прапорщик Добржанский) выпустил мину по первому пароходу, прорвав­шему бон. Уже подорвавшийся перед этим на мине заграждения, пароход быстро затонул. Катер с "Пе­ресвета" (мичман Беклемишев) взорвал другой брандер и, развернувшись кормой, открыл огонь из 37-мм пушки по пытавшимся уйти на шлюпке япон­цам

О боевых возможностях минных катеров, кстати, свидетельствует повреждение "Буракова" и "Боевого" во время атаки 10 июля. А ведь могли бы повредить еще и "Грозовой".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
Интереснее скорость на службе, а на неё особых жалоб не было.

При изначально низкой приемной скорости - какие жалобы могут быть на службе?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130875
Но он ведь не собака! -- Ничего, посажу на цепь - будет собакой."(с)

Вы близки к истине. Речь идет о многофункциональности миноносок в условиях блокады Артура.

Отредактированно Россiя (13.10.2009 16:20:57)

#67 13.10.2009 16:43:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
Но шансов на прорыв уже не было - японцы уже отказались от преследования "Решительного" и "сосредоточились" на  "Стерегущем".

Сохранил бы "Стерегущий" ход - ушёл бы под береговые батареи как и "Решительный", разве что, с бОльшими потерями. 

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
Равно как и миноносцы в таком числе и качестве, как в Артуре.

И "соколы" могли бы. Если бы их было побольше, и имелась бы возможность отправлять каждую ночь, скажем, по два отряда, по четыре шт. в каждом.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
А их хватало?!

Для очистки всего внешнего рейда не хватило бы и втрое большего количества.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
Более чем неудачный опыт,

Если подорвался барказ из-за, например, ошибки, то так же подорвался бы и катер, и миноноска. Может, миноноска ещё и раньше, задев винтом за мину.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
А миноноски могут еще и рейд охранять

В лучшем случае - от неприятельских рыбаков. :)

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
При определенном стечении обстоятельств - можно лишить его хода или заставить изменить курс.

Не потеряет хода транспорт, даже если его КМУ при минной атаке "испарится" - по инерции продолжит двигаться. И направление движения не изменит сам по себе. Нашим при атаке "брандеров" немало везло.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
О боевых возможностях минных катеров, кстати, свидетельствует повреждение "Буракова" и "Боевого" во время атаки 10 июля.

Это - другое дело. Если знаешь, где противник "ночует" и стоит на якоре, не двигаясь.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
При изначально низкой приемной скорости - какие жалобы могут быть на службе?

Это у кого "приёмная скорость" была низкой? У "соколов"?!

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130885
Речь идет о многофункциональности миноносок в условиях блокады Артура.

"Многофункциональный" минный корабль для тех условий - это, как минимум, миноносцы типа "циклон", которые до начала войны туда и не попали.

#68 13.10.2009 16:51:41

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
Сохранил бы "Стерегущий" ход - ушёл бы под береговые батареи как и "Решительный", разве что, с бОльшими потерями.

Очень спорный тезис.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
Если бы их было побольше, и имелась бы возможность отправлять каждую ночь, скажем, по два отряда, по четыре шт. в каждом.

Да если бы их была сотня - мы бы вообще войну выиграли ;) Но их не было....

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
Для очистки всего внешнего рейда не хватило бы и втрое большего количества.

Но для поддержки "фарватера" хватило бы и десятка дополнительных кораблей, которых не было.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
Если подорвался барказ из-за, например, ошибки, то так же подорвался бы и катер, и миноноска.

Нужно уточнять. По -моему, все - таки из -за плохого крепления трала.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
И направление движения не изменит сам по себе. Нашим при атаке "брандеров" немало везло.

При таком огне, который вели по брандерам - еще бы не везло... В данном случае, такое "везение" вполне объяснимо.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
Если знаешь, где противник "ночует" и стоит на якоре, не двигаясь.

А ведь японцы тоже иногда оставляли корабли на якоре в бухтах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
У "соколов"?!

У меня сейчас только по "Статному" - 27.3 узла. Много ли это?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
"Многофункциональный" минный корабль для тех условий - это, как минимум, миноносцы типа "циклон", которые до начала войны туда и не попали.

И не могли попасть. Давайте исходить из этого. Получается, что миноноски - единственные корабли, которые при таком спектре задач могут быть переправлены в Артур.

#69 13.10.2009 17:39:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130903
Очень спорный тезис.

Чего же тут спорного? Плавучесть он потерял намного позже хода.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130903
Но для поддержки "фарватера" хватило бы и десятка дополнительных кораблей, которых не было.

Что значит "поддержка фарватера"? Вытралить днём четыре мины там, где ночью было выставлено двенадцать?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130903
А ведь японцы тоже иногда оставляли корабли на якоре в бухтах.

Для этого миноноски сгодились бы. Вот только до удалённой бухты они за ночь не успеют дойти, а днём им при встрече с противником придётся выбрасываться на отмель у берега и взрываться. Японским минным катерам в этом смысле было проще - далеко идти обратно не надо.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130903
У меня сейчас только по "Статному" - 27.3 узла. Много ли это?

Это очень хороший результат для того времени. Если, конечно, не сравнивать с заграничными "рекордными заездами" при максимальной форсировке котлов, а то и без вооружения.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130903
Получается, что миноноски - единственные корабли, которые при таком спектре задач могут быть переправлены в Артур.

Если не считать подводных лодок.

#70 13.10.2009 17:56:05

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130920
Вытралить днём четыре мины там, где ночью было выставлено двенадцать?

Именно! :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130920
Для этого миноноски сгодились бы.

Радует, что хоть с этим Вы согласны :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130920
Это очень хороший результат для того времени.

"Торникофты" для Японии все превысили 31 узел, причем на 3- х часовых испытаниях. И никаких "рекордов"...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130920
Вот только до удалённой бухты они за ночь не успеют дойти, а днём им при встрече с противником придётся выбрасываться на отмель у берега и взрываться.

Если выполнена задача - почему бы нет. Нужно смотреть на то, стоит ли игра свеч.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130920
Если не считать подводных лодок.

Пока подлодки поспеют, Артур уже падет. Да и толку от них не так много...

Отредактированно Россiя (13.10.2009 17:57:42)

#71 13.10.2009 20:03:03

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130898
И "соколы" могли бы. Если бы их было побольше, и имелась бы возможность отправлять

Хорошо бы!Только боюсь при 10 дополнительных мн это тоже не получилось(см мой пост#53,на 27,02,04 на ходу 2 мин.кр и 6мн,можно сравнить списочное количество,высчитать пропорцию).
Теперь о миноносках С.О.Макарова:20т вод.,скорость на переходе-16узл.радиус боевой-более200миль.На тот момент ничего фантастического,подобные корабли существовали.Сумарное водоизмещение 40*20=800т.Не проблема.Японцы получили бы головную боль,их вытеснили и с внешнего рейда,Но зная оперативность решения вопросов,скорость размещения заказов,то однозначно  до прерывания блокады они не могли быть изготовлены,равно как и пл,миноносцы.Вывод:в ПА реально могли успеть 9или более старых миноносок,не мало корабельных катеров+некоторое количество портовых катеров и быстроходных паровых яхт реквизированных внутри страны.

#72 13.10.2009 20:59:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130927
Именно!

Так ведь такой результат не отменяет минной опасности. Смысл?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130927
"Торникофты" для Японии все превысили 31 узел, причем на 3- х часовых испытаниях.

При максимальной форсировке котлов, без вооружения - вполне возможно. Вот только на службе "скороходность" их как-то не проявилась, почему-то. Миноносец "Батум", кстати у британцев без вооружения и с минимальным количеством угля развил 22,16 узла, а по приходе в Россию, с установкой вооружения и принятием нормального запаса угля, о чудо! - лишь 15,25 узла. :)

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130927
Нужно смотреть на то, стоит ли игра свеч.

Если миноноски бОльшей пользы при ином использовании принести не могут, то, вероятно, стоит.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #130927
Пока подлодки поспеют, Артур уже падет. Да и толку от них не так много...

Так ведь и миноноски не "подоспели" в Порт-Артур. А пользы от какого-нибудь "Дельфина", думается, побольше, чем от миноноски.

#73 13.10.2009 21:06:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130966
,на 27,02,04 на ходу 2 мин.кр и 6мн

При С.О.Макарове их количество несколько увеличилось. А 2 мая в море вышло несколько больше 6 миноносцев.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130966
20т вод.,скорость на переходе-16узл.радиус боевой-более200миль.На тот момент ничего фантастического,подобные корабли существовали.

С.О.Макаров, вроде, хотел иметь на каждом таком кораблике один двухтрубный минный аппарат и два 47мм орудия. Многовато для 20 тонн, тем более при желаемой скорости в 16-17 узлов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #130966
Вывод:в ПА реально могли успеть 9или более старых миноносок,не мало корабельных катеров+некоторое количество портовых катеров и быстроходных паровых яхт реквизированных внутри страны.

Ясно. "Арфы нет - возьмите бубен!"(с)  Вот только "бубен" не заменит "арфу", так же как миноноски не заменят то, что желал получить С.О.Макаров. Насчёт "реквизированных яхт" - сильно! :)

#74 13.10.2009 21:38:17

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130999
Смысл?

Как бы Вам это помягче сказать... Может тогда вообще не тралить?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130999
Миноносец "Батум", кстати у британцев без вооружения и с минимальным количеством угля развил 22,16 узла, а по приходе в Россию, с установкой вооружения и принятием нормального запаса угля, о чудо! - лишь 15,25 узла.

Ради Бога извините, я не уточнил. Я имею ввиду истребители фирмы Торникрофт, Чизвик постройки 1897-1900 гг. "Муракумо" и прочие.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130999
А пользы от какого-нибудь "Дельфина", думается, побольше, чем от миноноски.

Это вообще нонсенс *shock ogo* "Моральный ущерб" - да, конечно. Но боевое применение на рейде - сумасшествие :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #130999
Так ведь и миноноски не "подоспели" в Порт-Артур

Надо было после первой атаки брандеров отправить.

#75 13.10.2009 22:21:25

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #130823
А главная роль миноносок в ПА - разгрузить миноносцы, увеличив их боевую готовность (а то приходилось выводить на задание миноносец даже с разобранной машиной), и не превращать последние в тральщики и т.п.

В точку! *THUMBS UP*

Вообще, зачем зацикливаться на миноносках 1877-78 годов и их характеристиках? Если предположить, что в ПА к 1904 есть миноноски - значит в предыдущее десятилетие их строительство и использование было частью русской морской доктрины. Т.е. это корабли построенные, скажем, в период 1898-1902 гг. Миноноски предыдущего десятилетия (1885-1895) все имели схожие характеристики: водоизмещение 15-30 т, машина в 200 л.с. (своего рода стандарт), и по сути, вплоть до появления моторных судов, ничего так и не изменилось, - применялось одно и тоже, отработанное ещё в 1880-е техническое решение.
Далее персик:
Известно что силовая установка локомобилей рубежа веков по соотношению мощность/масса как минимум не уступала ДВС первых поколений. Т.е. если  "газолинка" в 35 т. несла два двигателя по 300 л.с. каждый, значит и 20-тоннная миноноска вполне могла иметь пару горизонтальных  локомильных двигателей двойного действия с парогенераторами типа Серполле общей мощностью никак не меньше 400 л.с. (если учесть что 40-сильный локомобильный двигатель вместе с котлом весил не более полутонны). Получается кораблик ненамного больший 56-футового катера, со скоростью не менее 20 узлов, абсолютно надёжный (надежнее парогенератора в принципе ничего нет, а  что-либо проще и надежней локомобильного двигателя вообще трудно представить), "быстрый на подъём" (оперативная готовность - 15-20 мин.)...Ставим на него 37-мм "пом-пом" Максима, и трёхлинейный пулемет. Вуаля. Эта штуковина будет ничуть не слабее стандартного номерного миноносца, и ненамного его медленнее (20-21 уз. vs 23-24 уз.). Ближние подступы к Рейду ночью будут за РИФ.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10


Board footer