Сейчас на борту: 
boxer,
Hemul,
Olegus1974k,
petry,
Strannik4465,
ВладимирФ,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8

#51 14.09.2018 11:35:34

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

Botik Petra Velikogo написал:

#1310310
Да, конечно.

тогда вопрос (пока "теоретический" - какова была длина "гипотетической" 53-27 с "длинным" БЗО от 53-38У
и обеспечивалось ли открытие ЗК ТА при ее нахождении на стеллаже

(вопрос навеян практикой, т.к. загрузка торпеда на тех же 613 проектах определялась длиной торпед и ограничениям длин труб и стеллажей (с учетом необходимости открытия ЗК)
например 53-65К в корму у 613 проектов не лезли

Botik Petra Velikogo написал:

#1310310
Хранение торпед без БЗО  и отдельно БЗО во 2-м отсеке на ПЛ 9-й серии предусмотрено не было.

Разумеется, - ШТАТНО и для ШТАНОГО боезапаса.
Здесь имеем на борту 53-27 и задачу подрыва и прорыва сети
перемесить 400кг "тело" БЗО из 2 отсека в 1 через переборочную дверь  можно без особых проблем

Botik Petra Velikogo написал:

#1310310Да, я понимаю, но не будем пытаться подгонять факты под гипотезы.

факт в данном случае очень нетипичные разрушения корпуса и практически полное уничтожение 2 отсека
АКБ и снаряды на такое не способны

Botik Petra Velikogo написал:

#1310310Донных мин там не было. Донные мины были западнее сети, а сеть лодка как раз-таки и не форсировала.

тем более
хотя эту вероятность я бы тоже не "обнулял" - т.к. в море бывает всякое, а на войне тем более (вплоть до ошибок места постановки, случайного сброса и т.д.)

Botik Petra Velikogo написал:

#1310310
Под торпеду весом 1,6 т с надежным креплением внутри прочного корпуса? Ну-ну.

Да без проблем, это как практик говорю (по минимуму хватит и подручных средств)
НО торпеда там похоже не ложится по длине, а вот размещение удлиненных БЗО, с учетом характера разрушений, - "основания для гипотезы имеются"

#52 14.09.2018 11:52:44

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

еще раз поясню свою гипотезу
1. Явно было ОЧЕНЬ мощный взрыв в НОСОВОЙ части 2 отсека, штатно там взрываться (так) нечему (АКБ на такое не способно, артБЗ то же и находится в кормовой части отсека)
2. У лодки были в т.ч. нештатные торпеды и задача прорыва сети
3. Для этого не 53-27 могли быть установлены НЕШТАНЫЕ удлиненные БЗО с которыми было не обеспечена открытие ЗК ТА при нахождении торпеды на стеллаже (т.е. что бы открыть ЗК нужно было что бы торпеда в этот момент была "без головы")
4. БЗО могли уложить для хранения как раз в носовой части 2 отсека (допустим, в одной из кают)

Подчеркну - это ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, но факты специфического разрушения корпуса ПЛ ставить вопросы ...

#53 14.09.2018 11:55:38

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310423
Botik Petra Velikogo написал:#1310310Под торпеду весом 1,6 т с надежным креплением внутри прочного корпуса? Ну-ну.Да без проблем, это как практик говорю (по минимуму хватит и подручных средств)

Сам не "вязал", но принимал "после того как" (и ремонтировал порушенное) после ОЧЕНЬ сильного шторма в надводном положении в отсеке "полетал" боезапас весом почти 5 т (в т.ч. толстые торпеды).
С штатных креплений срывало, л/c вязал "нештатные"

#54 14.09.2018 14:52:04

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310277
сколько было 53-27 и не могли ли их положить во втором отсеке (или, как вариант - их БЗО)

Так вроде длины второго отсека не хватает для размещения торпеды.

Botik Petra Velikogo написал:

#1310296
. Во 2-м отсеке торпед у "эски" быть не могло по той простой причине, что там не было ни стеллажей, ни торпедопогрузочного люка, ни люков для передачи их в 1-й отсек, ни системы талей и пр.

Безусловно. Кроме того там масса оборудования: койки, рундуки, стол. Для работы по замене АБ могли быть рымы на подволоке, но скорее всего использовали переносные со струбцинами, прихватывая их к шпангоуту.

Botik Petra Velikogo написал:

#1310296
Вообще же С-9 и С-12 готовились к походу, в отличие от лодок 1-го эшелона, не на повышенную, а на штатную автономность (40 суток) и ничего необычного на их бортах находиться было не должно.

А количество комплектов регенеративных пластин штатное обычно было или могли быть дополнительные на борту ПЛ?

Botik Petra Velikogo написал:

#1310141
30 кг.

Да, есть над чем подумать, маленький заряд.

2534M написал:

#1310303
понятно что все это предположения, но исходя из описания был очень мощный внутренний взрыв, причем ближе к носовой переборке 2 отсека
либо внешний взрыв снизу, например в процессе гибели лодка "села" на донную мину

Но донная мина с неконтактным взрывателем.

2534M написал:

#1310306
однако переборочная дверь была

Там ИМХО переборочный люк.

LEXX13 написал:

#1310349
А может быть, чтобы от взрыва мины, одновременно детонировали и БК к 100-мм, пушке и запасные торпеды в первом отсеке?

Радиус разрушения просчитаю, но на прикидку не могла ударная волна от слабой мины дотянуться до таких удалённых точек.

SeeMin написал:

#1310386
Были прецеденты (М-174, М-113), когда даже снаряженные торпеды от подрыва на мине не детонировали. А запасные торпеды хранились разоруженными.

Это да. Исключение для случая, если случился пожар в отсеке, как пример 11 января 1962 года «Б-37»

2534M написал:

#1310430
еще раз поясню свою гипотезу

Подумаю.

2534M написал:

#1310430
Подчеркну - это ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, но факты специфического разрушения корпуса ПЛ ставить вопросы ...

На сонограме не сразу разобрался, очень фрагменты корпуса необычно расположены:

Спойлер :

И ещё: не факт что корпус показывает точно курс ПЛ- могло основательно развернуть взрывом.

Отредактированно han-solo (14.09.2018 14:53:09)

#55 14.09.2018 17:36:43

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310430
1. Явно было ОЧЕНЬ мощный взрыв в НОСОВОЙ части 2 отсека, штатно там взрываться (так) нечему (АКБ на такое не способно, артБЗ то же и находится в кормовой части отсека)

Внутри прочного корпуса в этом отсеке находится топливная цистерна. Так может был пожар?
  Перечитал "Подводные лодки типа «С»
Серия: Морская Коллекция
Автор: С.А. Балакин, М.Э. Морозов
Издательство: Моделист-Конструктор
Год издания: 2/2000" обратил внимание на два момента:
1.

Из недостатков лодок типа «С» наши моряки отмечали неудачную конструкцию топливных цистерн внутри прочного корпуса (при сильных сотрясениях цистерны теряли герметичность),

http://www.navylib.su/sub/c/05.htm
2.

Летние месяцы 1942-го ушли на сдачу зачетов КПЛ, и лишь 19 сентября лодка смогла выйти в море. Вечером следующего дня, не удержавшись на заданной глубине, С-12 всплыла до 5 м и была атакована финским самолетом — трофейным бомбардировщиком СБ.
Хотя сброшенные бомбы были установлены на большую глубину, гидродинамические удары от их взрывов нанесли лодке значительное повреждения. Во время ночной зарядки из-за вылившегося электролита начался пожар, заставивший отключить всю носовую группу батарей.

http://www.navylib.su/sub/c/07.htm
  Итак, при сильных сотрясениях цистерна теряла герметичность и топливо могло попасть в отсек, а над цистерной аккумуляторная яма. Как мы знаем от сильных гидродинамических ударов на С-12 ранее пролился электролит и во втором отсеке случился пожар. В данном случае гидродинамический удар был, так как контактно взорвалась мина, не смотря на малый заряд, повреждения пусть и не фатальные (ИМХО), но имели место.  Нарушилась герметичность топливной цистерны, топливо попало в отсек, одновременно повредило несколько АБ и вылился электролит, начался пожар. Если регенеративные патроны были в этом отсеке, это могло ухудшить ситуацию. При движении под водой люки в первый и третий отсек разумеется задраены, а тут возможны варианты: личный состав второго отсека не справился с пожаром и открыл люк для эвакуации и огонь перекинулся в третий отсек, а там боеприпасы к орудию и огонь перекинулся туда. Но там платформа и огонь не так скоро попадёт туда. Сомневаюсь сам в таком развитии событий.
  Второй вариант:начался пожар во втором отсеке и личный состав приступил к тушению (кстати сколько человек находится в отсеке по боевому расписанию?), подводники из первого отсека открыли переходной люк, чтобы принять участие в тушении пожара, но погасить его не смогли. Огонь перебросился в первый отсек, от воздействия температуры взорвались кислородные и топливные резервуары торпед на стеллажах, пожар усилился, возможно произошёл взрыв бч одной торпеды. Взрывная волна по пути меньшего сопротивления идёт во второй отсек и происходит рост давления. Полусферические переборки с вогнутой стороны выдерживают давление 10 кг/см кв, изнутри видимо меньше, и предположим, происходит взрыв топливной цистерны. При этом лодка на глубине, стенки первого отсека под давлением воды и сильного разрушения нет, вырывает торпедопогрузочный люк,. В третьем отсеке нормальное давление и когда взрывной волной разрушило переборку, продукты взрыва вскрыли рубочные люки. Ну а следом произошло разрушение корпуса второго отсека.

Отредактированно han-solo (15.09.2018 09:13:04)

#56 14.09.2018 17:43:05

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

han-solo написал:

#1310475
Если регенеративные патроны были в этом отсеке, это могло ухудшить ситуацию

то что имеем не под силу артБК, и тем более регенерации (и не уверен что тогда были аналоги В-64) …
топливо - также мимо

han-solo написал:

#1310463
Но донная мина с неконтактным взрывателем.

это если с штатно работающим НВ
а вот если нештатно - варианты имеются - вплоть на контакта

#57 14.09.2018 21:27:05

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Найдена С-12

А возможно ли рассчитать,приблизительно какой силы был взрыв в тротиловом эквиваленте?
Может,тогда удастся прикинуть,что там рвануло и откуда могло взяться?

#58 14.09.2018 21:33:37

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310481
то что имеем не под силу артБК, и тем более регенерации (и не уверен что тогда были аналоги В-64) …
топливо - также мимо

Да я не спорю. В моей версии есть слабые места- кислород в отсеке должен был выгореть и третий отсек остаться невредимым. Но если открыт люк в первый отсек и выгорели торпеды и БЧ одной взорвалась- вот и отрыв от корпуса и лежит рядом носовая оконечность получившая реактивный импульс.Похоже касание правым бортом ибо как я понял орудийную площадку вывернуло влево.

2534M написал:

#1310481
это если с штатно работающим НВ

А он только так и мог сработать.

2534M написал:

#1310481
а вот если нештатно - варианты имеются - вплоть на контакта

Не тогда только мог сработать элемент неизвлекаемости но он врядли привёл к действию основной взрыватель. Да и честно сомневаюсь что при падении корпуса лодки на мину было такое давление. Ну вдавило бы в грунт.

Отредактированно han-solo (15.09.2018 08:19:39)

#59 15.09.2018 00:47:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310420
стрелять по сети (см. Боевое распоряжение)

Не вижу логики - стрелять по сети можно и нужно было торпедой 53-27. Про хранение ее БЗО во 2-м отсеке в боевой директиве ничего нет.

2534M написал:

#1310420
а вот масса ВВ - нужна была по максимуму (обеспечить максимально большой разрыв сети и дать шанс лодке проскочить)

Опять же фантазия. Кто сказал, что к 53-27 можно было пристыковать БЗО от 53-38У?

2534M написал:

#1310420
да, переговорил сейчас с Бозиным, время установки БЗО на торпеду с "старым креплением" (косыми винтами) - "не более 20 минут" (дословно)

Неужели еще жив человек, который представляет реальные винты 53-27?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#60 15.09.2018 09:13:38

LEXX13
Гость




Re: Найдена С-12

Если по топливу....
Вспомнилось, как читал рассуждения о дизельных двигателях, типа В-2, и их пожаробезопасности. Всё помнят  что факел поджигал бензин в ведре и  гас в ведре с дизельным топливом. Так там указывалось, что фокус в том, что ведро открытая ёмкость,, а топливный бак закрытая. Потому, в боевых условиях, топливные пары не уходили в атмосферу, а накапливались внутри бака. И при попадании снаряда в бак пары детонировали так, что подрывали БК. У Т-34 срывало и отбрасывало башню, а бронелисты разрывались по швам.
Применительно к ситуации с С-12, не мог ли подрыв мины активировать пары мазута, а они, в свою очередь, что-то другое?

#61 15.09.2018 11:44:43

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Найдена С-12

LEXX13 написал:

#1310570
Применительно к ситуации с С-12, не мог ли подрыв мины активировать пары мазута, а они, в свою очередь, что-то другое?

Наверное, не мазута, а другого топлива?

#62 15.09.2018 11:45:04

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

LEXX13 написал:

#1310570
У Т-34 срывало и отбрасывало башню, а бронелисты разрывались по швам.

но детали то в итоге "оказывались рядом" (причем "относительно целыми")
здесь же просто НЕТ целого отсека

#63 15.09.2018 12:00:08

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

Botik Petra Velikogo написал:

#1310554
Не вижу логики - стрелять по сети можно и нужно было торпедой 53-27. Про хранение ее БЗО во 2-м отсеке в боевой директиве ничего нет.

логика есть, т.к. штатная БЧ 53-27 слаба, для сколько-нибудь серьезного разрыва сети нужен очень мощный взрыв (здесь же нужно понимать что лодка могла найти разрыв только взяв засечку на него через перископ (т.е. имея все соотв. штурманские ошибки)
сегодня буду у Игоря - обсудим этот вопрос, за одним попрошу посмотреть в архивах (он как раз эти темы копает и глубоко, - сколько раз говорил ему - что монография это долго, начинай писать статьи!)

вообще, если бы был Ф-М или КБЧ-3 то сделал бы иначе -
обрезал воздушный резервуар на меньшую длину, с установкой длинного БЗО с мощным зарядом взрывчатки, а в носовой части - вьюшку с минрепом и балластиной (например от мины)
думаю в условиях Кронштадта это был реально (включая перезаливку и банансировку нового БЗО)
далее обязательно отстрелял бы полученное изделие (причем именно с ТА ПЛ) по макету сети

идея в том что бы резко увеличить "поперечный габарит" торпеды, причем на дистанции (т.к. ей из ТА выходить) для гарантированного зацепа сети
но - нужно думать по взрывателю, книжки по ИУ под рукой нет

если все нормально работает, то грузить (причем именно отстрелянные торпеды после их переприготовления!)  в ТА 2 на прорыв "туда" и на стеллажи 2 на прорыв "обратно"

ну и по авиации я бы вопрос поставил не просто "бомбами кидаться", а например попробовав связать их тросом

Botik Petra Velikogo написал:

#1310554
Опять же фантазия. Кто сказал, что к 53-27 можно было пристыковать БЗО от 53-38У?

Это не "фантазия" а ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.
И скорее всего именно так, если у Игоря на месте будут чертежи 53-38У и 52-27 скажу точно

Botik Petra Velikogo написал:

#1310554
Неужели еще жив человек, который представляет реальные винты 53-27?

а чем они принципиально отличаются винтов от 53-56В? не удивлюсь если у них чертеж один и тот же (см. ту же 53-65К, целый ряд узлов просто взят с 53F (итальянской))
и да, человек не просто жив и представляет, а реально их крутил (и контролировал как крутят другие)

#64 15.09.2018 13:30:42

LEXX13
Гость




Re: Найдена С-12

Ну так ведь и количество топлива разное. У танка небось поменьше. И материал другой. Или тоже броневая сталь толщиной 45 мм.?

#65 15.09.2018 15:55:41

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

Botik Petra Velikogo написал:

#1309200
Добавлю, что для того, чтобы форсировать "Насхорн", ПЛ должна была форсировать 25 минных линий, в два конца, соответственно - 50. "Насхорн-IIа" стояло в восточной части поля, и подрыв произошел, когда лодке оставалось преодолеть не более 4-5 рядов.

Мирослав Эдуардович, а известно ли углубление мин в этом заграждении?

sezin написал:

#1310518
А возможно ли рассчитать,приблизительно какой силы был взрыв в тротиловом эквиваленте?
Может,тогда удастся прикинуть,что там рвануло и откуда могло взяться?

Завтра попробую посчитать

LEXX13 написал:

#1310570
Применительно к ситуации с С-12, не мог ли подрыв мины активировать пары мазута, а они, в свою очередь, что-то другое?

При нарушении целостности топливной цистерны, пары и брызги попадают в отсек, в аккумуляторную яму, а там от встряски могли разрушться корпуса АБ, возможны межбаночные замыкания. Теоретически вероятность пожара есть.

2534M написал:

#1310600
вообще, если бы был Ф-М или КБЧ-3 то сделал бы иначе -
обрезал воздушный резервуар на меньшую длину, с установкой длинного БЗО с мощным зарядом взрывчатки, а в носовой части - вьюшку с минрепом и балластиной (например от мины)
думаю в условиях Кронштадта это был реально (включая перезаливку и банансировку нового БЗО)
далее обязательно отстрелял бы полученное изделие (причем именно с ТА ПЛ) по макету сети

Кто допустит переделанный резервуар к испытаниям и на ПЛ? Кроме того перезаливка и балансировка БЗО очень тонкая работа и имхо под силу только специализированному заводу. Ну а такая кардинальная доработка , размещение вьюшки и минрепа- по сути совершенно новая торпеда+ ещё отбалансировать и пристрелять надо. Это работа для торпедостроительного завода и не один месяц.

LEXX13 написал:

#1310623
Ну так ведь и количество топлива разное. У танка небось поменьше. И материал другой. Или тоже броневая сталь толщиной 45 мм.?

ЕМНИП оболочка прочного корпуса 20 мм сталь, не сильно отличающаяся от броневой, твёрдость ниже, более эластичная. Ну внутренняя стенка топливной цистерны тоньше конечно. Ну а в целом конструктив танка и ПЛ очень отличаются и совершенно иначе ведут себя при взрыве. Разберём.

Отредактированно han-solo (15.09.2018 15:56:01)

#66 15.09.2018 16:05:52

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

han-solo написал:

#1310681
Кто допустит переделанный резервуар к испытаниям и на ПЛ?

ИСПЫТАНИЯ

han-solo написал:

#1310681
Кроме того перезаливка и балансировка БЗО очень тонкая работа и имхо под силу только специализированному заводу.

что там "тонкого"? - речь не идет о "идеальной заливке" (без раковин и т.д.), т.к. результат можно доработать балансировкой

han-solo написал:

#1310681
размещение вьюшки и минрепа- по сути совершенно новая торпеда+ ещё отбалансировать и пристрелять надо. Это работа для торпедостроительного завода и не один месяц.

ЭЛЕМЕНТАРНО
там троса этого надо не более 10-15 метров
балансировка - в ванне
пристрелка - с решетки и ТА

#67 15.09.2018 16:21:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Найдена С-12

LEXX13 написал:

#1310570
И при попадании снаряда в бак пары детонировали так

Легенда Свирина развенчана.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#68 15.09.2018 17:06:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдена С-12

han-solo написал:

#1310681
Мирослав Эдуардович, а известно ли углубление мин в этом заграждении?

Да, конечно. Заграждение состояло из трех рядов мин с углублением 30 м.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#69 15.09.2018 17:11:34

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

Мирослав Эдуардович, Вам попадались документы по реальной эффективности и применении вот этого?

Тогда приехали моряки. Посмотрели на всю эту штуку и говорят мне: "Ну, хорошо. Это такой трос был во время прошлой войны. А давайте мы вам дадим трос потолще, который наверное будет во время будущей войны." Привезли. И тот трос мы разрезали моментально. Тогда они приперли трос от какого-то турецкого заграждения. Трос был диаметром 22 миллиметра. А мы и этот разрезали, правда дольше, секунды четыре или пять, но мы его тоже разрезали. Тогда они убедились в действенности этого устройства и была дана команда чтобы сделать такие приборы, установить их на подводных лодках и провести испытания. Но для этого уже требовалась естественно такая действительно большая работа мастерских. Это у нас в институте было сделать невозможно. И конструкторов у нас в институте не было. Брыкинтогда предложил связаться с их конструктором. Я приехал в минно-торпедный институт и меня познакомили с  Борисом Александровичем Гаевым . Вот тогда мы с ним впервые как раз встретились. Потом мы с ним очень долго работали вместе. Борис Александрович привез ко мне в институт целую партию девочек, штук 10. По моим корявым эскизам он быстро компоновал конструкцию, чертил и рассчитывал прибор для разрезания тросов, все эти девочки быстро копировали его чертежи - в общем это была целая какая-то фабрика. В конце концов были выпущены в страшно короткий срок - максимум дней 10 как я помню - чертежи оформленные уже по всем правилам и изготовление было передано в мастерские военно-механического института. Это на площади где  технологический институтпомещался. И вот там нам начали изготавливать эти приборы. Через некоторое время нам изготовили целую партию, штук 30 и с этой партией мы должны были отправится в  Севастопольи там произвести испытания на подводных лодках. И вот мы отправили всю партию приборов туда, а конечно опыта у нас никакого не было проектировать приборы, да еще которые могут работать в морской воде, ну и конечно нас ждала масса всяких неприятных разочарований.
Мы приехали и там на морском заводе стали переоборудовать одну подводную лодку под эти приборы, установили на нее эти приборы. Это было уже летом 1934 года (см. фото). Тогда туда приехала Марьяна и мы жили там в комнате на Корабельной стороне, в соседней комнате там жил Гаев и иногда к нам приходил морячок такой Шапиро, который нас там опекал, и  Журковтуда приехал, он тоже участвовал во всех этих испытаниях. И еще там был от минно-торпедного института такой здоровенный моряк  Петька Буйстов , который тоже помогал нам во всех этих делах. И вот значит первая лодка из серии АГ, это американо-германская серия, лодка еще времен войны 18 г., постройки 1916 кажется года, была оборудована под это дело. Все приборы, ввиду их секретности, были закрыты брезентовыми чехлами. И никто не должен был знать, что там делается. Когда мы в первый раз на этой лодке выходили в море вдруг на мачте штаба флота был поднят сложный флажный сигнал. Он явно относился к нам, наши сигнальщики что-то отрепетовали и командир корабля дал приказ: "Снять брезенты". И все наши секреты оказались на виду у всего города Севастополя. По внешней форме этих устройств конечно было ясно для чего они могут предназначаться. Я спросил у командира, у капитана Литвиненко, -"как же это так?" Он сказал "приказ штаба флота "снять бюстгальтеры"". Вот это было мое первое знакомство с оформлением секретных работ. Для нас была подготовлена сеть и мы должны были пробовать проходить через эту сеть. Командир вышел на исходную позицию, погрузил лодку и мы направились к сети. В первом отсеке лодки стоял наш щит, к которому были подсоединены приборы для прорезания сети и как только мы подошли к сети (мы правда ее не видели потому что перископ убрали, чтобы не зацепиться), но по расчету мы должны были в нее войти, в этот момент защелкали контакторы наших приборов (щелкнуло четыре контактора), я сообщил в центральный пост что мы режем сеть. Больше ничего не щелкало. Мы всплыли и оказались далеко за сетью. Первый опыт прошел блестяще. Потом мы дальше ходили несколько раз, прорезали эту самую сеть, пока она не превратилась в совершенные клочья. По большей части это получалось всегда хорошо, но иногда мы всплывали рано и у нас сеть повисала на корме, потому что командир лодки боялся идти под винтами. Он подходил к району сети и выключал винты, уже двигаясь дальше по инерции.
Воспоминаний о дальнейших перипетиях этих работ не сохранилось, однако известно, что испытания и на Черном море и на Балтийском привели к положительным результатам и  система СОМ была принята военными моряками

http://www.famhist.ru/famhist/ap/0001fb12.htm

#70 15.09.2018 17:12:29

2534M
Гость




Re: Найдена С-12

по С-12 сегодня с Игорем обсудим, может и чертежи (торпед, ТА ..) сразу найдутся

#71 16.09.2018 14:21:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдена С-12

2534M написал:

#1310709
Мирослав Эдуардович, Вам попадались документы по реальной эффективности и применении вот этого?

Этой темой глубоко занимался К. Кулагин. Вкратце то, что я слышал от него сводилось к следующему - реальные сети оказались круче, чем то, на что рассчитывались сетепрорезатели. Летом 1942 г. был приказ об их демонтаже - остались только носовые пилы на "эсках".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#72 18.09.2018 00:25:02

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдена С-12

1

Да, интересная дискуссия, хотя я думал, что строение и функционирование дизельных подводных лодок достаточно изученная область, что-бы с ходу определить что из наличного на борту могло вызвать взрыв, сопоставимый с попаданием торпеды.

Несколько комментариев.

Как многие уже заметили по сонограмме, носовая часть лодки лежит параллельно кормовой части развернувшись на 180гр, длина носовой части чуть более 20м, то есть весь первый отсек цел, естественно в каком состоянии находится переборка, мы не знаем, место подрыва представляет из себя искореженный металл изогнутый в причудливые формы.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/09/ce71a5b7d1968dd53c59581cebb6df2b.png
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/09/ed69263b528918d8e41b8f8abbc0c49f.png

Понятно, что курс, на котором сейчас лежит кормовая часть, не соответствует истинному курсу лодки на момент гибели, но отклонение корпуса, вызванное взрывом было незначительным, и лодка в любом случае двигалось в сторону востока. Отклонение было незначительным, так-как якорь от мины лежит под корпусом лодки.

Судя по тому, что нос лодки швырнуло направо, взрыв произошел с левого борта, далее произошло видимо отделение носовой части с отклонением ее направо, далее напор воды и инерция сделали свое дело и нос свернуло направо развернув на 180гр.

Вообще, характер повреждений С-12 очень похож на повреждения полученные М-97, от подрыва на аналогичной мине.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/09/059b80afe698f1a3540d73db27a814d7.png
У "малютки" разорвало всю носовую оконечность, которая разлетелась на мелкие обломки. Причем торпеда, которая оставалась на борту лодки, не сдетанировала, а улетела вместе с аппаратом вперед по ходу движения лодки. Касательно этой лодки мы предположили, что сдетанировали зенитные 45мм снаряды в погребе. Однако это тоже можно принять с натягом, так-как рубка цела (легкая рубка развалилась от времени и соленной воды). В общем не знаю, поможет ли это, но может стоит подумать над тем, что общего было во втором отсеке "малютки" и эски, что привело к такому взрыву?

#73 18.09.2018 12:52:48

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

mikkoi написал:

#1311112
Да, интересная дискуссия, хотя я думал, что строение и функционирование дизельных подводных лодок достаточно изученная область, что-бы с ходу определить что из наличного на борту могло вызвать взрыв, сопоставимый с попаданием торпеды.

Строение и функционирование- да, а вот теория подводных взрывов, разрушения конструкций- сложная наука и учили меня не один год.

mikkoi написал:

#1311112
Как многие уже заметили по сонограмме, носовая часть лодки лежит параллельно кормовой части развернувшись на 180гр, длина носовой части чуть более 20м, то есть весь первый отсек цел, естественно в каком состоянии находится переборка, мы не знаем, место подрыва представляет из себя искореженный металл изогнутый в причудливые формы.

Понятно. На верхнем снимке вид на носовую оконечность?

mikkoi написал:

#1311112
Понятно, что курс, на котором сейчас лежит кормовая часть, не соответствует истинному курсу лодки на момент гибели, но отклонение корпуса, вызванное взрывом было незначительным, и лодка в любом случае двигалось в сторону востока. Отклонение было незначительным, так-как якорь от мины лежит под корпусом лодки.

Возможно и так. А с какого борта лежит якорь мины?

mikkoi написал:

#1311112
Судя по тому, что нос лодки швырнуло направо, взрыв произошел с левого борта, далее произошло видимо отделение носовой части с отклонением ее направо, далее напор воды и инерция сделали свое дело и нос свернуло направо развернув на 180гр.

Скажите, а в какую сторону свернуло остатки орудийной площадки?

mikkoi написал:

#1311112
Вообще, характер повреждений С-12 очень похож на повреждения полученные М-97, от подрыва на аналогичной мине.

Почитаю.

mikkoi написал:

#1311112
У "малютки" разорвало всю носовую оконечность, которая разлетелась на мелкие обломки. Причем торпеда, которая оставалась на борту лодки, не сдетанировала, а улетела вместе с аппаратом вперед по ходу движения лодки. Касательно этой лодки мы предположили, что сдетанировали зенитные 45мм снаряды в погребе. Однако это тоже можно принять с натягом, так-как рубка цела (легкая рубка развалилась от времени и соленной воды).

Ну у М-97 торпеда была в торпедном аппарате, взрыв позади и шансы взрыва торпеды очень малы. Правда конструкция малютки гораздо "нежнее" , чем у "эски".

mikkoi написал:

#1311112
В общем не знаю, поможет ли это, но может стоит подумать над тем, что общего было во втором отсеке "малютки" и эски, что привело к такому взрыву?

Подумаю. Большое спасибо за информацию.

#74 18.09.2018 13:54:37

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдена С-12

Да, на верхнем фото вид на носовую часть со стороны взрыва, фото не мое, поэтому точно места сказать не могу, но скорее всего, это верхняя часть корпуса.
На втором фото, как видно - торпедо-погрузочный люк.

Минный якорь хорошо виден на фото, он лежит под левым винтом.

Oт орудийной площадки видно только полукрыглый край обрамленный противоминным поручнем. Kрай торчит из грунта вертикально, похоже что виден левый край, то есть площадка загнута слева направо.

#75 18.09.2018 17:30:13

han-solo
Гость




Re: Найдена С-12

mikkoi написал:

#1311210
Да, на верхнем фото вид на носовую часть со стороны взрыва, фото не мое, поэтому точно места сказать не могу, но скорее всего, это верхняя часть корпуса.

Да, носовая часть, со стороны взрыва.Вот тут я теряюсь: чётко видно две обечайки, наружная возможно лёгкий корпус, внутренняя прочный, хотя как на мой взгляд, толщины примерно одинаковые. А лёгкий корпус имел толщину гораздо меньшую, чем прочный. Или же внешняя обечайка- прочный корпус, а внутренняя- деформированная переборка первого отсека. Кроме того чётко видно, что обрыв произошёл по стыкам листов корпуса. На переднем плане S- обазно закрученный лист металла, либо поясной лист корпуса, либо остатки платформы второго отсека. Но важный момент: за закрученным листом справа чётко просматривается край комингса люка между первым и вторым отсеком. Люк отсутствует, а это важный момент.
  Первый отсек являлся убежищем и сферическая переборка выдерживала давления со стороны вогнутой части 10 кг/см, со сотроны выпуклости 5 или 7 кг/см. Естественно люк открывался  в сторону второго отсека, ибо при росте давления его должно прижимать к комингсу. На фотографии он отсутствует, это позволяет предположить, что его открыл экипаж или избыточное давление, которое в первом отсеке было выше, чем во втором.

mikkoi написал:

#1311210
На втором фото, как видно - торпедо-погрузочный люк.

Да и его тоже открыло избыточным давлением. Кстати видно, что вокруг него имеется лёгкий корпус, сравнительно целый.

mikkoi написал:

#1311210
Минный якорь хорошо виден на фото, он лежит под левым винтом.

Ясно.

mikkoi написал:

#1311210
Oт орудийной площадки видно только полукрыглый край обрамленный противоминным поручнем. Kрай торчит из грунта вертикально, похоже что виден левый край, то есть площадка загнута слева направо.

Тогда Вы правы, скорее всего взрыв произошёл с левого борта.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8


Board footer