Вы не зашли.
добрый день Мирослав. Подскажите по КТЩ 454 и КТЩ 310, в наградных документах они проходят как участники высадки десанта. КТЩ 454 как участник Западного десанта. КТЩ 310 как участник Восточного десанта (есть сомнения). В Восточном десанте участвовали 4 КТЩ, номеров к сожалению нет.
С уважением Михаил.
Новый небольшой вопрос: есть ли заявки нашей ПВО на сбитие Ю-88 вечером 9 мая 1943 в районе Лавенсари?
С уважением,
Михаил 22 написал:
#1311878
Подскажите по КТЩ 454 и КТЩ 310
Михаил, напишите свой мейл - я Вам вышлю нужный фрагмент отчета БТКА. Больше про этот десант у меня ничего нет, не считая информации из "Боевой летописи ВМФ 1945 г."
savera написал:
#1311973
есть ли заявки нашей ПВО на сбитие Ю-88 вечером 9 мая 1943 в районе Лавенсари?
ЗА ОВМБ 9 мая дважды вела огонь по одиночным Ю-88 в тот день: в 12.42 и в 15.10-15.15. Заявок на сбитие не было.
Спасибо!
Но немцы действительно потеряли в тот день самолёт:
18.25 приближающийся от Лавенсари горящий Ju.88 из Ауфкларунгсшварм Ревель приблизительно в 4 км северо-западнее Кисколово рухнул в море. Экипаж самолёта выпрыгнул, поиск рыбачьими лодками и 1 моторным катером из-за наступления темноты, дождя и тумана безрезультатен.
Раз зенитчики не причём, вероятно сам упал.
С уважением,
Хочется вернуться к данному эпизоду - на следующий день, 10 мая, один Ю-88 значится сбитым зенитными батареями о. Сескар. Может, речь идёт о дне раньше?
С уважением,
Такой вопрос. А что было у финнов из кораблей в Петсамо к 22.06.1941 и к 1.01.1942?
savera написал:
#1312393
Хочется вернуться к данному эпизоду - на следующий день, 10 мая, один Ю-88 значится сбитым зенитными батареями о. Сескар. Может, речь идёт о дне раньше?
Судя по отчету ОВМБ между 9 и 12 мая батареи базы огня не открывали. Странно все это.
Georg G-L написал:
#1313046
А что было у финнов из кораблей в Петсамо к 22.06.1941 и к 1.01.1942?
Была какая-то лайба под названием "Аунус", но что это я толком не знаю.
Botik Petra Velikogo написал:
#1313050
какая-то лайба под названием "Аунус",
Вот они все...
https://sergiovillaggio.livejournal.com/511768.html
http://heninen.net/aunus/index.html
http://heninen.net/view.htm?F=aunus&P=miinalaiva
http://fleetphoto.ru/comments.php?vid=34031
http://kauppalaiva.nba.fi/card.php?id=3993&lang=en
Отредактированно Mitry (26.09.2018 22:05:34)
Mitry написал:
#1313054
Вот они все...
Извините, но все это не имеет никакого отношения к тому "Аунусу", что был в Заполярье.
На 22.06.1941 года финны в Петсамо имели патрульный корабль Turja, вооружённые пароходики Suursaari и Aunus ( 1900 года, 100 тонн, 2-57 мм орудия ), траулер Ruja ( использовался для постановки мин ) и моторные лодки Fart и Sigge.К концу года состав сил должен был быть такой же.
Кибардин Г.А. написал:
#1313072
На 22.06.1941 года финны в Петсамо имели патрульный корабль Turja, вооружённые пароходики Suursaari и Aunus ( 1900 года, 100 тонн, 2-57 мм орудия ), траулер Ruja ( использовался для постановки мин ) и моторные лодки Fart и Sigge.К концу года состав сил должен был быть такой же.
Огромное спасибо!!!
Botik Petra Velikogo написал:
#1313063
все это не имеет никакого отношения
Прошу прощения, проглядел "Петсамо " )
Кибардин Г.А. написал:
#1313072
и Aunus ( 1900 года, 100 тонн, 2-57 мм орудия ),
http://heninen.net/aunus/index.html
этот? но он там быть мог...
Своё сообщение я составил на основании данных J. Meister за 1958 год, плюс добавил польские данные о вооружении Aunus.
Однако, поляки ошиблись ( а вместе с ними и я ), перепутав Aunus с Ладожского озера с Aunus из Петсамо.
Финские данные ( статья J. Valtanen ) за 1958 год, которые списал J. Meister:
"Jäämeren rannikolla toimi myös pieni 14. 6. 1941 muodostettu suomalainen laivasto-osasto, jonka vahvuus oli 3 upseeria ja 75 miestä. Siihen kuuluivat vartioalus Turja, hinaajat Suursaari ja Aunus, miinaalukseksi muutettu troolari Ruija sekä pari pienehköä moottorialusta".
То есть, Turja-зто сторожевой корабль, Suursaari и Aunus-это буксиры.
Траулер-минный заградитель ( вспомогательный минный заградитель ) правильно назывался Ruija ( а не Ruja ).
Сторожевой корабль Turja.
Отредактированно Кибардин Г.А. (27.09.2018 02:30:38)
Финны вывели все свои торговые суда из Лиинахамари перед началом войны. Они бежали в июне оттуда, а немцы не пускали финские суда туда, поворачивая в море.
В порту остался траулер VIENA, который ушел 30.6 - первый переход на коммуникации, первый обстрел батареи №221.
RUIJA также был в Лиинаахамари, в мирном качестве траулера. Его было решено переоборудовать в минзаг 3 июля, чтобы ставить для защиты фьорда мины, завезенные до начала войны на пароходе LA FRANCE. Однако про какие-либо постановочные операции с этого корабля неизвестно. Оно появляется на сцене только в октябре 1942 г., когда уходит в Киркенес, причем он записан как пароход.
TURJA впервые появляется тоже только в октябре 1942 г., причем совершает переход из Киркенеса в Петсамо. Поэтому возможно, что в 1941 г. его там и не было.
AUNUS тоже похоже был в Лиинахамари в июне 1941, в мирном качестве траулера. Его переоборудовали в военный потом в южной Финляндии.
SUURSAARI пришел в Лиинахамари служить буксиром 18.11.42
igor написал:
#1313088
Финны вывели все свои торговые суда из Лиинахамари перед началом войны.
В ночь с 19 на 20 июня 10 судов...
igor написал:
#1313088
завезенные до начала войны на пароходе LA FRANCE.
А когда он пришел в Петсамо и скока мин доставил?
Georg G-L написал:
#1313093
В ночь с 19 на 20 июня 10 судов...
По сообщению консула, между 15.00 и 19.00 19.6.41 ушли 5 судов. Еще 5 - между 20.00 и 24.00 20.6.41. Еще один видели проходящим на запад в 22.50 с Якобсэльва, еще 2 прошли Вардё, направляясь в Тромсё, в 05.00 21.6. Наконец, одно проверялось сторожевиком в 02.50 21.6.41 на дороге в Тромсё. В течение 21.6.41 пограничный пост в Якобсэльве видел еще пару финских судов, но может быть, это кто-то из вышеупомянутых был. Также пару судов остановили в море и завернули в норвежские порты.
Georg G-L написал:
#1313093
А когда он пришел в Петсамо и скока мин доставил?
02.30 22.6.41.
Наверняка количества мин я не знаю. Гомм пишет, на нем было по 137 мин и защитников. В документах 11.6 он сначала принял с GLOMMEN 22 мины, потом передал на TOGO 34 мины и 68 защитников. Т.о., возможно, на нем 22.6.41 было 125 мин и 69 защитников.
igor спасибо!!!!
savera написал:
#1312074
Но немцы действительно потеряли в тот день самолёт:
18.25 приближающийся от Лавенсари горящий Ju.88 из Ауфкларунгсшварм Ревель приблизительно в 4 км северо-западнее Кисколово рухнул в море. Экипаж самолёта выпрыгнул, поиск рыбачьими лодками и 1 моторным катером из-за наступления темноты, дождя и тумана безрезультатен.
Раз зенитчики не причём, вероятно сам упал.
Как по мне, то самолеты очень редко падают сами. Мне кажется ему явно помогли зенитчики, это больше похоже на правду. Конечно исключения бывают, но я больше придерживаюсь версии что ему помогли упасть.
Да, теперь мне тоже так думается. На импортных форумах этот случай тоже разбирался, там есть упоминания про зенитный огонь.
С уважением,
Снято д.б. в Балаклаве. Да, это АПЛ "Пигмей".
Botik Petra Velikogo написал:
#1315437
Снято д.б. в Балаклаве.
Вот, есть такая довольно старая статейка на тему места съёмки «Пигмея» http://mil.sevhome.ru/rassled/o-olhovat … -ne-viden/