Сейчас на борту: 
Yosikava,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 26.10.2018 16:41:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Вице-адм. Нэпир, оставив у Дагерорта контр-адм. Кори с 8 ЛК и отправив контр-адм. Пламриджа с основной частью малых судов в Ботнический залив, сам 20 мая 1854 г. подошел к Гангуту c  остальными кораблями (* - паровые):
131 Duke of Wellington*
101 St. Jean d'Acre*
91 Princess Royal*
91 Caesar*
81 Cressy*
60 Hogue*
60 Blenheim*
51 Imperieuse*
16 Magicienne*
6 Gorgon*
6 Dragon*

Нэпир сообщил Адмиралтейству, что он вошел в Финский залив с частью сил, чтобы выманить наш флот в море.
Балтфлот был уже вооружен в следующем составе (дано фактическое число орудий):

Кронштадт
Гвардейский экипаж
85 Лефорт
1 дивизия
77 Березино
83 Красной - вице-адм. Замыцкий (ком. 1 дивизии)
77 Фершампенуаз
112 ИМПЕРАТОР ПЕТР 1 - главком адм. Рикорд
75 Бородино
77 Смоленск
84 Эмгейтен
75 Нарва
2 дивизия
79 Ингерманланд
85 Императрица Александра
75 Память Азова
75 Сисой Великий
112 Св. Георгий Победоносец - вице-адм. Балк (ком. 2 дивизии)
75 Вилагош
84 Не тронь меня
76 Великий Князь Михаил
Фрегаты
44 Амфитрида
52 Константин
8 пароходо-фрегатов
5 вооруж.пх
Блокшивный отряд
90 Кульм
80 Кацбах
80 Финланд
Фрегаты
44 Цесаревна
44 Церера
44 Король Нидерландский
Корвет
30 Князь Варшавский

Свеаборг
3 дивизия
120 Россия
85 Прохор - вице-адм. Румянцев (ком. 3 дивизии).
75 Иезекииль
85 Андрей
84 Полтава
75 Бриен
85 Владимир
52 Цесаревич
3 пароходо-фрегата

Нэпир не имел сведений о нашем флоте. Между тем, почтовые пароходы регулярно приходили из Копенгагена, и силы Нэпира должны были быть хорошо известны в СПб.
Не только все три дивизии, но и Блокшивный отряд могли без труда подойти к Гангуту.
Было бы желание...

#2 29.10.2018 21:14:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1318761
Блокшивный отряд могли без труда подойти к Гангуту.

А он правда мог двигаться? Почему тогда именовался "блокшивным"?
И у наших кто со "звездочкой"? В смысле паровые?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#3 29.10.2018 21:39:22

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1318761
44 Король Нидерландский

или  "Принц Оранский"? 4-е года был брандвахтой на Кронштадтском рейде...

Эд написал:

#1318761
Блокшивный отряд

там еще "Кастор" отметился, но он вроде тогда на тмберовке был...

"Прозерпину" разобрали в 1855 г. - совсем был негоден?

И где "Полкан"?

Эд написал:

#1318761
Корвет

"Львица" еще была...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 29.10.2018 23:09:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Georg G-L написал:

#1319360
А он правда мог двигаться? Почему тогда именовался "блокшивным"?

Мог, занял позицию между Кронштадтом и Лисьим Носом. До Гангута мог свободно дойти. У англичан были корабли береговой обороны - blockships - старые срезанные 74-пушечники 1810-х гг. Впрочем, этот блокшивный отряд сильно на соотношение сил не влиял. Понятно, он годился только на близкие плавания.

Georg G-L написал:

#1319360
И у наших кто со "звездочкой"? В смысле паровые?

Пароходо-фрегаты: Камчатка, Отважный, Рюрик, Грозящий, Геркулес, Храбрый, Владимир, Богатырь и в Свеаборге: Смелый, Олаф, Гремящий; еще вооруженные пароходы: Герцог Лейхтенбергский, Рюрик 2, Фультон, Карлзунд, Архимед. Ну и несколько мелких- в т.ч. шхуна Дождь (брандвахта), транспорт Тверца.

Georg G-L написал:

#1319369
где "Полкан"?

Georg G-L написал:

#1319369
"Львица"

Указаны только корабли, которые были вооружены и выведены в море; в Штатах числились и другие, но в они кампании не были.

Несколько общих замечаний о паровых судах того времени: их машины еще были крайне ненадежны, слабы, запас угля  мизерный. Это я о крупных кораблях. Обычно их также, как и чисто парусные  (в штиль) тащили на буксире колесные пароходо-фрегаты. Капитаны относились с ужасом к перспективе иметь на просмоленном деревянном корабле, представлявшем пороховую бочку, кочегарку. Поэтому линейные корабли использовали свои машины весьма редко. Данные по их скорости на приемных испытаниях получали на кораблях без стеньг, а то и без мачт, без припасов, без части артиллерии. Все это было еще весьма несовершенно.  Что и продемонстрировал наш парусный фрегат Флора в бою с тремя пароходо-фрегатами.

#5 30.10.2018 01:26:42

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1318761
Балтфлот был уже вооружен в следующем составе

Да, моща знатная... Как обидно, сколько средств вложили чтобы всё это бесполезно сгнило... Единственно могу предположить, что боевая подготовка этого флота в отличие от ЧФ была не на высоте...
Если бы эта сила обрушилась на Нэпира, даже если бын он просто ушёл, уже был бы результат...

#6 30.10.2018 10:23:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

H-44 написал:

#1319399
Нэпира

Нэпир жаловался, что экипажи его плохие, "лучшие на кораблях в Черном море". Французы участвовали на Балтике нехотя, очень поздно присоединились, 6 их ЛК также с лучшими экипажами отправили на Черное море.
Нэпир оставил у Лагерорта 8 худших ЛК: "Монарх" сильно тек, "его вообще не следовало выводить в море", "Ройал Джордж" был "невыносимо валкий", стрелять с него было невозможно даже при слабом ветре, 60-пуш. blockships маневрировали не  как корабли, а "как подносы".
Подойдя к Свеаборгу, Нэпир выслал вперед два своих небольших парохода. Эскадра наших пароходо-фрегатов могла бы их легко перехватить, после чего Нэпир столкнулся бы со всем Балтфлотом.

#7 30.10.2018 11:58:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319390
Указаны только корабли, которые были вооружены и выведены в море;

А разве "Полкан" в 1854 году не был готов?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 30.10.2018 12:31:22

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1318761
Не только все три дивизии, но и Блокшивный отряд могли без труда подойти к Гангуту.
Было бы желание...

И реальный шанс сладить с противником, силу пара уже осознающим.


Эд написал:

#1319390
Несколько общих замечаний о паровых судах того времени: их машины еще были крайне ненадежны, слабы, запас угля  мизерный. Это я о крупных кораблях.

Я конечно извиняюсь, но и "Веллингтон" и "Жанна" и "Принцесс Роял"  это 10-12-узловые винтовые линкоры. Созданные чтобы сражаться преимущественно под парами. Из всей эскадры только блокшипы выдают менее 10 узлов.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#9 30.10.2018 12:34:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

По "Полкану" 2 августа 1852 г. фрегат вышел из Архангельска и 2 сентября благополучно прибыл в Кронштадт. В кронштадтском доке работы по установке машины продвигались успешно, но после ультиматума союзников России (февраль 1854 г.) английские механики покинули Кронштадт. Тем не менее, все работы по окончательной сборке и доводке механизмов были успешно завершены и 19 мая 1854 г. «Полкан» вышел из дока. Ходовые испытания состоялись 9 октября. При водоизмещении 2316 т две горизонтальные паровые машины (4 огнетрубных котла) обеспечили скорость 9 узлов.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 30.10.2018 15:09:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319465
И реальный шанс сладить с противником, силу пара уже осознающим.

По крайней мере можно было бы вытеснить противника из Финского залива.
А есть примеры победных боев паровых линкоров над парусными? Парусные паровые били, а наоборот было?
Если нет, то незачем гадать. Реально разницы не было, при нашем.огромном преимуществе. Машины тогда были еще совсем не такие, как в Японскую войну.

Dilandu написал:

#1319465
"Веллингтон" и "Жанна" и "Принцесс Роял"  это 10-12-узловые винтовые линкоры.

Посмотрим результаты испытаний - без мачт, припасов и части артиллерии, на чистой воде в хорошую погоду:
Duke of Wellington: 1979 л.с.=10,1 у.
"Жанна" (точнее - Жан, Иоанн): 2136 л.с.=11,1 у.
Эти два ЛК - удачные, впрочем, и денег на них грохнули достаточно.
Princess Royal: 1071 л.с.=8,6 у. Плохая машина.
Royal George: 1417 л.с.=8,65 у. Очень плохая остойчивость. Осенью 1854 г. срочно срезали бак и шканцы с ютом, >102 пушки, но мало толку, пришлось срочно срезать в 89-пуш. 2-дечник. В море больше не выходил.
Cressy: 1076 л.с.=7,2 у. Плохая машина.
Blockships:
AjaX: 846 л.с.=7,1 у.
Blenheim: 938 л.с.=5,8 у.
Edinburgh: 962  л.с.=8,8 у.
Hogue: 797 л.с.=7,3 у.

Отредактированно Эд (30.10.2018 15:14:08)

#11 30.10.2018 15:18:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319484
Парусные паровые били, а наоборот было?

Это когда парусные линкоры били паровые в эскадренном сражении?

И все ж таки получается что банально не хватило 12 месяцев и собственной базы для производства машин??? Это если посчитать паровые  ЛК и ФР которые по плану должны были к 1855 г. быть в кампании? Тогда сын Гортензии Богарне непонятно от кого со своими посягательствами на Храм Гроба Господня - вовремя встрял?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 30.10.2018 15:23:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

В 1857 г. был составлен проект штатного состава флота на всех морях. Балтийский флот ─ 18 винтовых линейных кораблей, 12 фрегатов, 9 колесных пароходофрегатов, 14 винтовых корветов и 100 канонерских лодок.
Вот бы за 10 лет до этого...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 30.10.2018 15:42:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319484
А есть примеры победных боев паровых линкоров над парусными? Парусные паровые били, а наоборот было?

Во-первых, я что-то не припомню случаев победы парусного линкора над паровым.

Во-вторых, парусники предпочитали под удары пароходов не подставляться. По вполне прозаическим причинам.

Что же касается преимуществ парового корабля над парусным, то они как бы были ясны еще с 1820-ых. "Катерина" на редкость успешно продемонстрировала, какие преимущества дает сила пара. Да и битва при Гельголанде в 1849 наглядно показала, что парусные корабли имеют мало шансов даже против слабейших пароходов.

Вы слишком абсолютизируете опыт "Флоры".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 30.10.2018 15:47:46

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319493
Да и битва при Гельголанде в 1849 наглядно показала, что парусные корабли имеют мало шансов даже против слабейших пароходов.

Вот "Архимед" не вовремя в шторм попал...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#15 30.10.2018 16:57:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Georg G-L написал:

#1319485
Это когда парусные линкоры били паровые в эскадренном сражении?

Dilandu написал:

#1319493
не припомню случаев победы парусного линкора над паровым.

Это когда я об этом говорил?
Парусные побеждали паровые - да, пример с Флорой я приводил.
Учитывая незначительные силы Нэпира в ходе той  авантюры, ненадежные машины (он в основном шел под парусами, угля было всего на 2 дня хода), плохие, по его словам, экипажи, это была именно авантюра.
У нас - обычное отсутствие инициативы, как и до, и после.

Никакое новое оружие не вытесняет сразу старое, а сперва только присоединяется к нему и дополняет его.
Фаррагут шел с деревянными кораблями против броненосцев  и победил.

#16 30.10.2018 16:59:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319493
слабейших пароходов.

Если они винтовые. Колесные пароходо-самовары плохо подходили для морских боев, достаточно было всего одного попадания в колесо, чтобы  этот пароход превратился в плохой парусник.

#17 30.10.2018 18:25:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319520
Парусные побеждали паровые - да, пример с Флорой я приводил.

Слабый пример.

Эд написал:

#1319520
Учитывая незначительные силы Нэпира в ходе той  авантюры, ненадежные машины (он в основном шел под парусами, угля было всего на 2 дня хода), плохие, по его словам, экипажи, это была именно авантюра.

У него было основное преимущество - не зависящая от ветра тактическая мобильность. Грубо говоря, его совершенно не волновало, какими силами придет русский флот; он мог гарантировать, что всегда сумеет его переманеврировать и либо долбить по частям (используя силу пара, чтобы раз за разом сосредотачивать свои силы против части русских), либо отступить.

Эд написал:

#1319520
Никакое новое оружие не вытесняет сразу старое, а сперва только присоединяется к нему и дополняет его.

К 1850-ым, ситуация, скорее, описывалась как "засиделись на старте".

Эд написал:

#1319520
Фаррагут шел с деревянными кораблями против броненосцев  и победил.

Эм, простите, против каких броненосцев? Против "Манассаса", вооруженного одной пушкой невразумительного калибра и с тонкой броней? Или "Луизианы", которая за весь бой дала ровно один залп - потому как не могла даже сдвинуться с места, и не могла наводить орудия.

Когда тот же Фаррагут шел против Мобайла - где ему угрожали реально боеспособные броненосцы - он затребовал себе четыре монитора, и ясно дал понять, что считает их необходимыми.

Эд написал:

#1319523
Если они винтовые. Колесные пароходо-самовары плохо подходили для морских боев, достаточно было всего одного попадания в колесо, чтобы  этот пароход превратился в плохой парусник.

Распространенный миф XX века.

На самом деле, вырубить попаданием гребное колесо было практически нереально. Исключая попадание в ось, конструкция колеса очень неплохо держала удары. В самом худшем случае, можно было выбить несколько планок.

Проблемой колесных пароходов была невозможность расположить машину ниже ватерлинии. Что автоматически делало машину уязвимой для неприятельского огня. И это уже были не шутки.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#18 30.10.2018 19:07:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319564
У него было основное преимущество - не зависящая от ветра тактическая мобильность. Грубо говоря, его совершенно не волновало, какими силами придет русский флот; он мог гарантировать, что всегда сумеет его переманеврировать и либо долбить по частям (используя силу пара, чтобы раз за разом сосредотачивать свои силы против части русских), либо отступить.

Это только слова. Никто никогда это не продемонстрировал.
Слова одно, практика другое.
"Дредноут" мог победоносно вступить в бой с целой эскадрой додредноутов", как считали при его появлении.
"Гебен" дважды имел такую возможность, и оба раза сразу выходил из боя.

А что касается Нэпира, то, узнав о наших силах, он спешно ретировался, стал собирать силы, дождался французов и только после этого вновь двинулся вперед, имея 28 ЛК.   

Dilandu написал:

#1319564
К 1850-ым, ситуация, скорее, описывалась как "засиделись на старте".

Так это всех касалось в Европе.

#19 30.10.2018 19:10:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319564
Распространенный миф XX века.

Нельзя называть мифом то, что не было проверено практикой.

#20 30.10.2018 19:27:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319583
Нельзя называть мифом то, что не было проверено практикой.

Это было неоднократно проверено практикой в XIX веке. Колесные пароходы участвовали в войнах с 1820-ых и по 1890-ые включительно. Случаи выведения из строя колес бывали, но сравнительно нечасто по сравнению с повреждениями машины.

Эд написал:

#1319581
Это только слова. Никто никогда это не продемонстрировал.

..."Катерина". 1827 год.

Эд написал:

#1319581

"Дредноут" мог победоносно вступить в бой с целой эскадрой додредноутов", как считали при его появлении.

*ROFL**haha**ROFL*

Слушайте, ну давайте не будем вести дискуссию на таком детском уровне?...

Эд написал:

#1319581

А что касается Нэпира, то, узнав о наших силах, он спешно ретировался, стал собирать силы, дождался французов и только после этого вновь двинулся вперед, имея 28 ЛК.

Своей цели Нэпир добился. Блокада Балтики была установлена и успешно поддерживалась.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 30.10.2018 21:06:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319588
..."Катерина". 1827 год.

Я вообще-то про линейные корабли.

Dilandu написал:

#1319588
давайте не будем вести дискуссию на таком детском уровне?...

Разве на детском? Или аргументов нет?

Dilandu написал:

#1319588
Своей цели Нэпир добился. Блокада Балтики была установлена и успешно поддерживалась.

Устанавливать было нечего, ее никто не оспаривал.
Если неясно, я могу объяснить.
Разумеется, Нэпир не страдал юношеским максимализмом. Всякое могло быть. Парусный противник мог быть на ветре, на одних барахлившие машины могли поломаться, на других заканчивался уголь. А своих сил - втрое меньше.  Какие-либо потери совершенно нежелательны.
Входя в Финский залив, Нэпир предполагал, что БФ еще вооружен не полностью. Силы у него были небольшие, и он уже предвидел бурю негодования в английской прессе по поводу этой безрезультатной кампании, в которой каких-либо результатов достичь было невозможно. Поэтому он и надеялся выманить кого-либо из Кронштадта, чтобы продемонстрировать хоть какой-то результат. Узнав о реальном положении дел, о том, что весь БФ уже вооружен и вышел в море, он отошел и стал собирать силы.
Результаты были такие, что союзники могли вообще не идти дальше Копенгагена, ах да, еще Бомарзунд, с которым не знали, что делать.

#22 30.10.2018 23:15:03

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Эд написал:

#1319620
Я вообще-то про линейные корабли.

А чем принципиально отличаются преимущества парового корвета/фрегата над парусным от преимущества линейного корабля?

Seriously, да вся парусная тактика крутилась вокруг того, как бы занять удачную с точки зрения ветра позицию относительно противника. Паровая машина делает любое направление удачным.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 30.10.2018 23:50:54

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

1

Эд написал:

#1319583
Нельзя называть мифом то, что не было проверено практикой.

Например, военный пароход Отдельного кавказского корпуса «Колхида», во время боя у поста св. Николая, получил множественные попадания снарядов в гребные колёса. В ходе последовавшего после боя ремонта пришлось заменить до половины спиц в колёсах. Тем не менее, имея такие повреждения, корабль самостоятельно, с помощью своих машин, снялся с мели и совершил самостоятельный переход в Сухум-Кале, а затем на ремонт в Керчь.
https://c.radikal.ru/c08/1810/76/a4beb14487ca.jpg
Можно вспомнить и египетский пароход «Перваз-и Бахри», который в ходе трёх часового боя был просто разрушен огнём парохода-фрегата «Владимир»  (в рапорте о бое так и сказано «избит до разрушения»), так, что он потом просто утонул в Севастополе, куда его удалось с трудом дотащить. Очевидно, что гребные колёса не могли избежать попаданий. Но, несмотря на такие повреждения, египтяне сохраняли ход до самого конца боя.

#24 31.10.2018 03:03:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7173




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Т.е. во время обстрела "Колхида" лишилась половины спиц(радиусов). Да еще действовало только левое колесо. Интересно как это скажется на управляемости корабля. Опять же - повреждение кожухов не может повлиять на работу самого колеса?

#25 31.10.2018 05:59:47

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Гангут, 20 мая 1854 г. Сражение, которое не состоялось.

Dilandu написал:

#1319646
да вся парусная тактика крутилась вокруг того, как бы занять удачную с точки зрения ветра позицию относительно противника.

При этом у англичан и французов было разное понимание удачной относительно ветра позиции. В результате в одном бою каждый из противников мог считать свою позицию удачной.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer