Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10

#126 15.10.2009 21:13:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
В Порт -Артуре, слава Богу, думали иначе...

Да так же думали, потому основное внимание уделяли проблеме безопасного вывода эскадры в море, а не вылавливанию "вчера - трёх мин, сегодня - одной".

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
И вновь в Артуре, слава богу, думали иначе

И вновь так же думали. Минные катера - так, "на подхвате". Основную работу делала артиллерия, в том числе - береговая. Которая, кстати, и ограничивала использование минных кораблей для противодействия "брандерам" у самого берега. Ведь под "свой" же огонь минные катера могли попасть. 

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
Дозорные корабли, возможно, канонерки, поддерживающие пехоту.

Дозорным кораблям хорошо и в Дальнем, а кан. лодки далековато находились от Порт-Артура, чтобы минные катера (миноноски) могли за ночь сходить туда-обратно.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
Джонки. Их задерживали очень часто, причем часто минные катера.

Напомните, в какие месяцы, и с каким результатом.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
В комплексе с арт. огнем - отлично действует...

37мм? Сильный огонь для немаленького парохода. А 47мм орудие не поставить, не сняв минный аппарат. Да и опять же - по "брандеру" стрелять из малого калибра? По уходящей шлюпке с его экипажем? Так ведь он уже сделал своё "дело"...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132010
Я, безусловно, забыл еще и функции портовых судов...

Вот тут-то какая "нехватка" была?!

#127 15.10.2009 22:22:50

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
И у англичан много чего было - деньги некуда девать.

Нет. Они просто понимали ценность большого количества дешевого расходного материала для флота (это и КЛ и крейсеров касается). Вместо всей этой тучи миноносок могли построить лишний Имперьюз какой-нибудь. Однако строили миноноски.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
И к тому же остаётся судосборочное производство, которое поможет и поддерживать в исправности миноносцы и в дальнейшем пополнять ими наш флот на ДВ.

Деревянный эллинг для сборки + специалисты с балтики с инструментарием? Чем хуже просто судоремонтные мощности + специалисты с балтики? Да ничем. Или вы всёрьёз полагаете что без программы сборки "соколов" в ПА не было бы специалистов и мощностей?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
"Соколы", собранные в Порт-Артуре не уступали в скорости балтийским, почему "циклоны" будут уступать?

Ага. Не уступали. На мерной миле. Однако хорошо известно как проявили свои ходовые качества порт-артурские "соколы"  и "циклоны" Вирениуса.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
Чтобы к началу войны они за три года поизносились бы, и давали бы от силы узлов 15?

Вы просто крайне смутно себе представляете механизмы того типа, который я предлагаю. Придется вам просто поверить мне на слово, что они не износятся и будут и через 5 лет бегать так же, как и на мерной миле. :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
У берегов Кореи?

Путаете кислое с мягким. Я же гворю: "возможно будут привлекать". Т.е. речь о их применении в той ситуации, которая реально сложилась. Планироватся их применение могло совершенно иначе (как не планировали применение для тральных работ "соколов" и катеров), но применяли бы их в реальности для этих самых задач (см. реальные действия катеров).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
И это тоже. А ещё - второй минный аппарат.

А миноносок - в три раза больше. три минных аппарата против двух :-P И эти три ТА на трёх носителях в данном конкретном случае много лучше чем два ТА на одном. Про 75 мм вообще смелся. Когда на утопление брандера есть от силы 10 минут - нужен меткий торпедный выстрел. И катера себя в этом показали, а вот "большие парни" - ни разу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
"Решительный" смог уйти, почему-то.

с таким же успехом могла уйти и 20-узловая миноноска, если до базы недалеко, и противник не успевает произвести перехват. Это во многом дело везения, и случай с "решительным" - из этой серии (и более того случай с решительным как раз показывает беспомощность "соколов" если они более чем в 10 милях от базы. Т.е. различий в устойчивости с миноноской в 20 т. - реально ноль).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
Как загадочно говорите!

Ничего загадочного. Речь о напряженной, каждодневной постоянной рутинной, как бы "незаметной", работе на рейде и вне его, которую кто-то должен был делать. "Соколы" её не делали (потому что долго разкочегаривать, потому что КМУ - рухлядь, и потому что "из пушки по воробьям").  Её делали корабельные катера и всякие импровизации. За неимением миноносок или их аналогов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
Это ДО войны они были нехарактерными. Боевые действия подтвердили "универсальность" эск. миноносцев.

То есть траление на рейде, дозорная и патрульная служба на внешнем рейде, "крадучие" ночные рейды по побрежью со ставкой на свою малоразмернойсть и малозаметность, и прочие "москитные" задачи - это самые что ни на есть задачи для эск. миноносцев? Больше видимо эск. миноносцам занятся нечем.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
Так ведь не тянут тралы малые корабли!

Однако тралением, и в том числе прохода в открытое море занимались баркасы и корабельные катера! И "соколы" были лишь довеском. Не забывайте, что "мои" миноноски в два раза мощнее катеров, так что потянут. Вспомните немецкие F-боты ПМВ 20т., 120 л.с.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
Да тут как-бы из-за них и весь "сыр-бор"...

Не важно. :D Всё равно всё сведется к флейму и флуду на тему "как выйграть войну за Внешний Рейд и ближний периметр (т.е. выиграть войну) :)

#128 15.10.2009 22:46:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Вместо всей этой тучи миноносок могли построить лишний Имперьюз какой-нибудь. Однако строили миноноски.

Всяких "имперьюзов" у них было полно. А нам вот на них не хватало.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
вы всёрьёз полагаете что без программы сборки "соколов" в ПА не было бы специалистов и мощностей?

Такие как в реальности - вряд ли.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Не уступали. На мерной миле. Однако хорошо известно как проявили свои ходовые качества порт-артурские "соколы"  и "циклоны" Вирениуса.

А балтийские что, развивали свои скорости не на мерной миле? И чем ходовые качества балтийских "соколов" были лучше порт-артурских?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Придется вам просто поверить мне на слово, что они не износятся и будут и через 5 лет бегать так же, как и на мерной миле.

Ну, если Вы говорите, значит, износ им действительно не страшен! :)

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
речь о их применении в той ситуации, которая реально сложилась.

А кто в 1898 году предполагал такую ситуацию? Послезнание... Из серии: "знать бы где упасть - соломки подстелить".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
А миноносок - в три раза больше. три минных аппарата против двух

Если гнаться за количеством минных аппаратов, то можно "поальтернативить", и на "соколы" по два двухтрубных ставить (со снижением скорости на узел - смиримся). :) 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
нужен меткий торпедный выстрел. И катера себя в этом показали, а вот "большие парни" - ни разу.

Э-э, как бы "соколы" то как раз и лучше по "брандерам" отстрелялись.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
с таким же успехом могла уйти и 20-узловая миноноска

А она выдержит те попадания, которые получал "Решительный"? "Размер имеет значение".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Речь о напряженной, каждодневной постоянной рутинной, как бы "незаметной", работе на рейде и вне его, которую кто-то должен был делать.

И когда для этой "незаметной работы" не хватало минных и портовых катеров?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
То есть траление на рейде, дозорная и патрульная служба на внешнем рейде, "крадучие" ночные рейды по побрежью со ставкой на свою малоразмернойсть и малозаметность, и прочие "москитные" задачи - это самые что ни на есть задачи для эск. миноносцев?

Как показала война - да. Добавьте ещё минные постановки.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Однако тралением, и в том числе прохода в открытое море занимались баркасы и корабельные катера! И "соколы" были лишь довеском.

Ещё раз - посмотрите, кто тянул тралы при выходах эскадры и кораблей для обстрела сухопутных позиций японцев.  Это минные катера были "довеском", занимаясь "минной рыбалкой". Основную работу по выводу эскадры в море делали "соколы", землечерпательные шаланды, пароходы "Новик" и "Инкоу".

#129 15.10.2009 23:13:41

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #131897
После опыта транспортировки 10-12-тонного катера, что "Форель", что миноноску - одинаково долго нужно готовить к перевозке.

Извините,это не так:1.Миноноски каждый год поднимали на стенку,соответственно кильблоки,ложементы были отработаны до совершенства,Перенести этот опыт на ж/д платформу уже не трудно.2.Операция перед подьёмом отработана годами:что и как снимать,а что оставлять3.Конструкция известна,подьём краном и частичный демонтаж отработан.Теперь по"Форели":1.Нет опыта подьёма краном или на слип.2.Требуется ли выгрузка каких либо менанизмов,устройств?3.Надо ли при транспортировке выгружать АБ?Надо ли ей уход в дороге?Выдержит ли корпус+АБ столь долгую поездку по ж/д?4.Какими должны быть опоры и крепления на платформе при транспортировке пл?Вот вопросы,которые решали русские моряки,кораблестроители и железнодорожники и вот почему надо совсем разное время для подготовки перевозки миноноски и пл.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132011
И к тому же остаётся судосборочное производство, которое поможет и поддерживать в исправности миноносцы и в дальнейшем пополнять ими наш флот на ДВ

Оно и поддерживало более отработанные Соколы в известном состоянии.А почему оно справится с новыми миноносцами лучше?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132007
Главное - проводка кораблей за тралами!

Увы.Вести за тралами по непротраленой полосе можно,но когда нет другого выхода.Сокол имеет достаточную осадку для подрыве на мине(говорили же:да японцы ставят мины против наших миноносцев!) и на малом ходу (а трал был парный и не"быстроходный")не имел нужной поворотливости,вызывалось большое напряжение машинных команд.

#130 15.10.2009 23:40:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132045
Теперь по"Форели":1.Нет опыта подьёма краном или на слип.2.Требуется ли выгрузка каких либо менанизмов,устройств?3.Надо ли при транспортировке выгружать АБ?Надо ли ей уход в дороге?

Какие-то "сложности" выискиваете.  Какой такой особый опыт нужен при подъёме небольшой подводной лодки?  Боковые минные аппараты перед погрузкой на платформу сняли. В Россию лодку из Германии как-то привезли ведь, почему возникнут сложности с дальнейшей транспортировкой? Какой "уход" в дороге? Мыть с шампунем? :) И потом, на время в пути всё это всё равно не влияет. А о габаритных ограничениях нужно думать, скорее, во время перевозки миноноски, а не меньшей по размерам подводной лодки.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132045
Оно и поддерживало более отработанные Соколы в известном состоянии.

А что не так было с их состоянием и ремонтом? Из-за поломок в КМУ "соколы" в ремонте находились не более суток.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132045
Вести за тралами по непротраленой полосе можно,но когда нет другого выхода.Сокол имеет достаточную осадку для подрыве на мине(говорили же:да японцы ставят мины против наших миноносцев!) и на малом ходу (а трал был парный и не"быстроходный")не имел нужной поворотливости,вызывалось большое напряжение машинных команд.

Вести корабли эскадры за тралами нужно В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. И "соколы", хоть и с трудностями, но справлялись с этой задачей, минные катера - нет!

#131 15.10.2009 23:55:17

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
Всяких "имперьюзов" у них было полно. А нам вот на них не хватало.

Да при чем здесь хватало нам имперьюзов или нет... В конце 1870-х в РИ независимо от хватки/нехватки капитальных кораблей понастроили тучу миноносок. Т.к. было понимание того, что армада таких кораблей намного полезнее лишнего броненосного фрегата. Французы и англичане так продолжали считать и десять лет спустя. И имхо правильно делали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
Такие как в реальности - вряд ли.

В любом случае они были бы, и были бы в целом достаточными.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
А балтийские что

Я вам про то что качество КМУ было отвратительным, вы мне про то что балтийские были не лучше ("про Ерёму"). Нонсенс.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
Э-э, как бы "соколы" то как раз и лучше по "брандерам" отстрелялись.

А ну да, "решительный" и "сильный". Может быть потому, что у них были таки нормальные ТА, а не инерционные мины как у катеров? :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
А она выдержит те попадания, которые получал "Решительный"? "Размер имеет значение".

Опять почти передёрг. Миноноски не отпустили бы за пределы безопасной зоны (днём). "Соколы" -  отпускали, но шансов у них уйти было не больше чем у миноноски.  В этом суть. Т.е. сфера применения "соколов" и "циклонов" (в силу их ущербности в плане скоростных качеств и состояния КМУ) - десятимильная зона вокруг рейда, - т.е. "ареал обитания" тех же миноносок. 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
И когда для этой "незаметной работы" не хватало минных и портовых катеров?

Принцип "чем богаты, тем и рады". Довольствовались тем что было, но это не значит что таких кораблей было абсолютно достаточно или они полностью подходили для этой работы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
Как показала война - да.

Война показала что на безминоносье и эсминец за тралщик сойдёт. В который раз - это не характерные задачи, которые эсминцы выполняли потому что просто некому больше было. Большое количество быстрых и новейших малых судов справились бы лучше.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132040
Ещё раз

Повторяю. Ваш пойнт: "не потянут". А я говорю - "потянут", потому что немецкие ф-боты в 20 тонн с мотором в 120 л.с. спокойно тянули. Неужели эсминцы в качестве тральщиков лучше целой тучи куда более "расходных" кораблей? Опять же - у эсминцев нет других задач, кроме как на створе стоять и рейд тралить?
Напомню также что обсуждается (вами и мной) момент "30 миноносок вместо 10 циклонов", а не "миноноски лучше эсминцев". Ясен перец что эсмицы сильнее, только вот где их набратся в товарных количествах чтобы и тралили и на внешнем рейде топтались, и т.д?
P.S. Ясно, что проблема владения околорейдовым пространством ночью - ключевая. Почему японцы здесь переиграли русских? ИМХО тупо за счет численного превосходства (туча номерных миноносцев). В идеале проблема решалась красиво и изящно - нужнен был лишний десяток качественных новейших истребителей. Но это было нереально (собрали к 1904 в ПА всё что действительно могли). Альтернативных выхода два: иметь исключительно сильные контрминоносцы (хотя бы пару-тройку), т.е. минные крейсера нового поколения, либо наоборот, - кучу мелочи, перевозимой по ж/д. Вот второй вариант и обсуждаем с вами.
ИМХО, естественно.

#132 16.10.2009 00:25:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
В конце 1870-х в РИ независимо от хватки/нехватки капитальных кораблей понастроили тучу миноносок. Т.к. было понимание того, что армада таких кораблей намного полезнее лишнего броненосного фрегата.

Понимание того, что быстро, в ходе войны, ничего серьёзнее не построить.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Я вам про то что качество КМУ было отвратительным

Но скорости проектные, или близкие к проектным на испытаниях развили, какие претензии? А что до качества КМУ, то это у нас - обычное дело для минных кораблей.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Может быть потому, что у них были таки нормальные ТА, а не инерционные мины как у катеров?

??? У минных катеров были на вооружение и полноценные минные аппараты, стрелявшие укороченными минами.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Миноноски не отпустили бы за пределы безопасной зоны (днём). "Соколы" -  отпускали, но шансов у них уйти было не больше чем у миноноски.  В этом суть. Т.е. сфера применения "соколов" и "циклонов" (в силу их ущербности в плане скоростных качеств и состояния КМУ)

В том-то и дело, что миноноску далеко не отпустят. А какой "сокол" не смог уйти от противника из-за "ущербности КМУ"??? 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Довольствовались тем что было, но это не значит что таких кораблей было абсолютно достаточно

Очевидно, это однозначно доказывает, что таких кораблей было "абсолютно недостаточно"? :)

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Большое количество быстрых и новейших малых судов справились бы лучше.

Тральщики специальной постройки - ещё лучше.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
А я говорю - "потянут", потому что немецкие ф-боты в 20 тонн с мотором в 120 л.с. спокойно тянули.

Они были способны проводить за тралами корабли? То есть, поддерживали (с тралами) достаточную скорость для этого? И к чему тут немецкие катера, если реальные минные катера времён РЯВ для проводки кораблей эскадры за тралами были "забракованы"?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Ясно, что проблема владения околорейдовым пространством ночью - ключевая.

С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЛАСЬ КЛЮЧЕВОЙ В 1898 ГОДУ??? Или это очередная "альтернатива" из серии "я умнее наших предков, потому, что изучал историю войны"?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
В идеале проблема решалась красиво и изящно - нужнен был лишний десяток качественных новейших истребителей. Но это было нереально (собрали к 1904 в ПА всё что действительно могли).

Но Владивосток не задействовали для сборки миноносцев.

#133 16.10.2009 01:00:30

Глокий Куздр
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Понимание того, что быстро, в ходе войны, ничего серьёзнее не построить.

Британцы и французы ни с кем не воевали, и тем не менее тоже строили. Чудаки-с.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Но скорости проектные, или близкие к проектным на испытаниях развили, какие претензии?

На испытаниях. *derisive*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
У минных катеров были на вооружение и полноценные минные аппараты, стрелявшие укороченными минами.

Были, были. У вас есть точные сведения какой именно миной катерами были потоплены миноносец и брандер?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
А какой "сокол" не смог уйти от противника из-за "ущербности КМУ"???

Догадайтесь с трёх раз. *derisive* "Стерегущий" например. Слышали о таком? Догнали и порвали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Очевидно, это однозначно доказывает, что таких кораблей было "абсолютно недостаточно"?

Вторую часть фразы про "не полностью подходили для..." вы скромно не стали цитировать :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Тральщики специальной постройки - ещё лучше.

"Тральщики специальной постройки" в составе 1-ой ТЭ - это полнейшее фэнтези. А вот миноноски - нет.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Они были способны проводить за тралами корабли?

Ну конечно. Посмотрите первоначальные составы трального кравана: "гайдамак", "всадник" и катера.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
И к чему тут немецкие катера, если реальные минные катера времён РЯВ для проводки кораблей эскадры за тралами были "забракованы"?

Может быть потому что имевшиеся катера сами по себе не шибко быстроходны (12 уз.) и маломощны? Это к вопросу о полезности более сильных катеров.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЛАСЬ КЛЮЧЕВОЙ В 1898 ГОДУ???

Т-с-с-с. не кричите. Люди спят вон уже многие, время позднее...Спокойно, спокойно.
Вы понимаете что чисто в финансовом плане даже 30 миноносок  это сущие копейки на фоне расходов на капитальные корабли и истребители? Вы не допускаете мысли что корабли контроля околорейдового пространства (тире диверсионные) могли быть заказанны просто по принципу "шобы було", и просто потому что в отличие от всяких "собери сам", типа циклонов, всё что нужно - это заплатить денежку, потом забрать, погрузить на жд платформы и привезти в ПА. По сравнении с морокой  с "соколами" - история с миноносками - это просто сказка. Можно даже верхом на кораблях привезти (габариты  и масса примерно как у 56-футового катера).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132071
Но Владивосток не задействовали для сборки миноносцев.

Вероятно вы полагаете что готовые для сборки наборы деталий и секций во Владивостоке материализутся из воздуха? :)
Вы не задумывались над тем, что в ПА вероятно было собрано столько "соколов", сколько их в определенный период успели построить (и могли построить) на балтике (т.е. допустимый максимум)? Нет, их конечно ещё построили на балтике, но уже не отправляли (т.к. эти корабли вошли бы в строй в ПА к 1906-7 году).

Отредактированно Эвмел (16.10.2009 01:02:12)

#134 16.10.2009 01:36:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Британцы и французы ни с кем не воевали, и тем не менее тоже строили.

Они могли многое себе позволить. У нас - вечно "кроят тришкин кафтан".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
На испытаниях.

Как и любые минные корабли.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
У вас есть точные сведения какой именно миной катерами были потоплены миноносец и брандер?

Может, у Вас есть? А у меня даже нет точных сведений, что "брандер" был потоплен именно минным катером, а не по причине подрыва на мине, перед этим.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
"Стерегущий" например.

Как выведение из строя котлов снарядом может свидетельствовать об "ущербности" КМУ? А если человека ранят пулей, то это свидетельствует о слабости его здоровья?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Вторую часть фразы про "не полностью подходили для..." вы скромно не стали цитировать

Так для каких портовых работ не подходили минные катера?

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
"Тральщики специальной постройки" в составе 1-ой ТЭ - это полнейшее фэнтези. А вот миноноски - нет.

В одинаковой степени.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Посмотрите первоначальные составы трального кравана: "гайдамак", "всадник" и катера.

А меня не интересуют "первоначальные составы", не оправдавшие себя! Мне интереснее, в каком составе тральный караван выводил эскадру в море 10 июня и 28 июля.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Может быть потому что имевшиеся катера сами по себе не шибко быстроходны (12 уз.) и маломощны? Это к вопросу о полезности более сильных катеров.

Именно. Но получить другие катера у нас в 1904 году и не предвиделось. 

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Т-с-с-с. не кричите. Люди спят вон уже многие, время позднее...Спокойно, спокойно.
Вы понимаете что чисто в финансовом плане даже 30 миноносок  это сущие копейки на фоне расходов на капитальные корабли и истребители? Вы не допускаете мысли что корабли контроля околорейдового пространства (тире диверсионные) могли быть заказанны просто по принципу "шобы було", и просто потому что в отличие от всяких "собери сам", типа циклонов, всё что нужно - это заплатить денежку, потом забрать, погрузить на жд платформы и привезти в ПА.

Так я не могу дождаться обоснования принятия решения о заказе, постройке "новых" миноносок! После разочарования в малых миноносцах, на фоне желания иметь крупные миноносцы, способные действовать не только у своей базы, на фоне ожидания значительно увеличить минные силы на ДВ в ближайшее время - никто не будет связываться с "быстроходными миноносками"! Любому предложившему это докажут как "дважды два", что в будущей войне (если она вообще будет) задачей нашего флота будет контроль Жёлтого моря, в который миноноски со скромной  дальностью и ещё более скромной мореходностью не вписываются никак. Ещё и обвинят в желании поправить финансовые дела заокеанских предпринимателей за счёт казны. Если только кто-то не прилетит в машине времени хотя бы за год-полтора до начала войны и не сообщит характер использования минных кораблей в предстоящей войне, тогда, может, и будут заказывать "лодки рейдовой обороны конструкции инженера Л.Никсона". Только вот это - точно "фэнтези", а не "альтернатива".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Вероятно вы полагаете что готовые для сборки наборы деталий и секций во Владивостоке материализутся из воздуха?

Нет, зачем же? Хоть те же "перновы" продолжать собирать во Владивостоке, а не ограничиваться четырьмя.

#135 16.10.2009 03:38:43

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #131895
В ночное время и "циклоны" сгодятся, особенно если не стесняться применять минное оружие по обнаруженному на близкой дистанции противнику.

Сгодяться, но полностью исключить постановку минных заграждений не смогут. Нужны корабли с артвооружением посильнее. Применение торпед по движущейся цели в ночное время само по себе очень сложное занятие, с малой вероятностью успеха. Но в одном мы с Вами по моему сходимся: эффективность Циклонов много больше чем миноносок.

#136 16.10.2009 04:04:52

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #131955
Для этих задач (включая собственно минные атаки) -  примерно равнозначны (просто у циклонов есть доп. опции, - "мореходность", "дальность хода", "доп 47 мм ор.", и некоторые другие). С учетом того факта, что соотношение по стоимости примерно 1/3, то получается что миноноски предпочтительней, если речь идёт о выборе между ними и циклонами, "либо-либо".  ИМХО, армада из трёх десятков отнюдь не тихоходных и не беззащитных минных катеров куда "пользительней" десятка заурядных миноносцев.

Эти опции главные- повышеная мореходность, в 2 раза более мощное вооружение, более высокая скорость(у Циклонов 26 узлов, у миноносок в лучшем случае 20). До появления легких и мошных ДВС миноноски будут проигрывать. И их количество не заменит превосходство Циклонов в качестве. По сравнению с Циклонами они именно тихоходные и беззащитные и маломореходные.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #131955
При чем здесь "Сестрорецк"? Миноноски строятся за границей.

А при том, что несмотря на прекрасные результаты испытаний и признания его ценности для русского флота, из-за нехватки средств этот проект  не воспроизводился в России.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #131955
Вы видели локомобильный двигатель? Он из 7 деталей состоит, два цилидра двойного действия... Какие препятствия вы усматриваете в увеличении его мощности (объёма)?

А Вам не кажется странным что такой замечательный двигатель не нашел примения на паровых катерах?(я не говорю о военных, а именно о гражданских). Если его не использовали в реале,  значит все было не так "шоколадно". Двигатель имеет определенный конструктивный и технический предел увелечения мощности. Кроме того корабельные двигатели работают в условиях качки, переменной нагрузки( из-за возможного оголения винта на волнении), резких перемен ходов, в агресивной среде, необходимо предусмотреть и питание котла забортной водой и что бы он после этого не вышел из строя.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #131955
Ага. Это помешает создать 20-21 узловое судно в заданном водоизмещении?

Создать можно и быстроходней, но какой ценой? Вы заметили что минные катера имели небольшое относительное удлинение 1:6, 1:7, а для достижения высоких скоростей необходимо удлинение 1:9,1:10(при уровне развития кораблестроительной науки того времени), что приведет к снижению мореходности и прочности корпуса в заданом небольшом водоизмещении. Можно ли будет их использовать для военных целей- нет. Возможно поэтому и Макаров предлагал ограничить скорость миноносок 16 узлами.

Отредактированно Олег 69 (16.10.2009 04:10:59)

#137 16.10.2009 04:30:24

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Нет. Они просто понимали ценность большого количества дешевого расходного материала для флота (это и КЛ и крейсеров касается). Вместо всей этой тучи миноносок могли построить лишний Имперьюз какой-нибудь. Однако строили миноноски.

Не преувеличивайте.  Назовите миноноски( не минные катера), которые строились для английского флота на 1900 г.? Да англичане строили миноноски в 1880 г.г., но размеры и скорость их росла, и "выросли" они в истребители, которые действительно стали "расходным" материалом флота. Больщое количество крейсеров им было нужно для контроля коммуникации и их ни кто не записывал в "расходный" материал. А КЛ для представления флага и защиты интересов.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Деревянный эллинг для сборки + специалисты с балтики с инструментарием? Чем хуже просто судоремонтные мощности + специалисты с балтики? Да ничем. Или вы всёрьёз полагаете что без программы сборки "соколов" в ПА не было бы специалистов и мощностей?

Какие судоремонтные мощности? Отсутствие мастерских и специалистов по сборке Соколов однозначно отрицательно скажется на их техническом состоянии. Если Вы сталкивались с  судоремонтом, то Вы знаете, что квалифицированный рабочий с агрегатом который он ремонтировал или собирал может сделать "чудо", а с рядом стоящим агрегатом, который он не знает ничего сделать не сможет, пока не научиться, на что нужно время. Поддержание технической готовности Соколов это их заслуга. Без них бы(учитывая качество) Соколы и прочие миноносцы просто бы "встали".

#138 16.10.2009 04:33:34

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
Ясно, что проблема владения околорейдовым пространством ночью - ключевая. Почему японцы здесь переиграли русских? ИМХО тупо за счет численного превосходства (туча номерных миноносцев).

Вот именно что миноносцев, а не миноносок.

#139 16.10.2009 04:41:34

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Вы понимаете что чисто в финансовом плане даже 30 миноносок  это сущие копейки на фоне расходов на капитальные корабли и истребители? Вы не допускаете мысли что корабли контроля околорейдового пространства (тире диверсионные) могли быть заказанны просто по принципу "шобы було", и просто потому что в отличие от всяких "собери сам", типа циклонов, всё что нужно - это заплатить денежку, потом забрать, погрузить на жд платформы и привезти в ПА.

Вместо чего их строить, вместо броненосцев и крейсеров? И окаких диверсиях на своем рейде может идти речь(против себя что ли)? Что бы они стали диверсионными, нужны еще и быстроходные транспорты. Что совсем не дешево.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
По сравнении с морокой  с "соколами" - история с миноносками - это просто сказка.

Вот только боевые возможности у них по сравнению с Соколами "не сказочные".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132075
Вы не задумывались над тем, что в ПА вероятно было собрано столько "соколов", сколько их в определенный период успели построить (и могли построить) на балтике (т.е. допустимый максимум)?

Это необходимый минимум для Тихого океана.

#140 16.10.2009 04:44:55

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Так я не могу дождаться обоснования принятия решения о заказе, постройке "новых" миноносок! После разочарования в малых миноносцах, на фоне желания иметь крупные миноносцы, способные действовать не только у своей базы, на фоне ожидания значительно увеличить минные силы на ДВ в ближайшее время - никто не будет связываться с "быстроходными миноносками"! Любому предложившему это докажут как "дважды два", что в будущей войне (если она вообще будет) задачей нашего флота будет контроль Жёлтого моря, в который миноноски со скромной  дальностью и ещё более скромной мореходностью не вписываются никак. Ещё и обвинят в желании поправить финансовые дела заокеанских предпринимателей за счёт казны.

Очень интересно было бы узнать обоснование, опираясь на мировой опыт кораблестроения того времени.

#141 16.10.2009 04:56:55

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Они могли многое себе позволить. У нас - вечно "кроят тришкин кафтан".

В этом Вы правы. Это англичане после провала с торпедными канонерскими лодками могли все 33 корабля объявить эксперементальными. У нас такой роскоши позволить себе не могли.

#142 16.10.2009 05:39:01

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132033
Вы просто крайне смутно себе представляете механизмы того типа, который я предлагаю. Придется вам просто поверить мне на слово, что они не износятся и будут и через 5 лет бегать так же, как и на мерной миле.

Наверное сказочные механизмы из Страны Чудес? Верить не обязаны. Докажите.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #132064
конце 1870-х в РИ независимо от хватки/нехватки капитальных кораблей понастроили тучу миноносок. Т.к. было понимание того, что армада таких кораблей намного полезнее лишнего броненосного фрегата. Французы и англичане так продолжали считать и десять лет спустя. И имхо правильно делали.

Миноноски строили у нас от безденежья и от нехватки времени. Надеюсь помните историю с их строительством и результат? Англичане строили как дополнение к сильному линейному флоту. А французов с их "новой школой" в пример ставить не стоит. Ибо результат у них плачевный.

Отредактированно Олег 69 (16.10.2009 05:49:31)

#143 16.10.2009 07:20:54

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #131991
Я повторяю - миноноски - единственные суда, которые могут быть быстро переброшены в Артур. Они могут тралить, охранять проход, действовать на ближайших подступах к внешнему рейду, осуществлять ночные атаки на вражеские корабли, задерживать и досматривать "шпионские" суда.

Думаю надо привести цитату из "Миноносок русского флота":"В сентябре 1908 года образованная по предписанию Главного морского штаба специальная комиссия под председательством капитана 1 ранга Л.Ф. Добротворского пришла к выводу, что все оставшиеся в составе Балтийского флота к этому времени миноноски (58 единиц) «потеряли свое назначение». В акте отмечалось, что для атак и действий в шхерах они «устарели технически»; для постановки минных заграждений мало пригодны, так как могут принимать на борт лишь 3—4 мины, а для траления «едва ли годны» из-за выступавших за основную линию лопастей гребных винтов, которые, по мнению комиссии, с учетом «рыскливости» миноносок «разрезали бы тралы».
И по поводу мореходности миноносок:"Первые же морские переходы показали, что «собственно морских качеств у миноносок нет, при силе ветра 2—3 балла их приходится обречь почти на полное бездействие». В своем отчете о плавании миноносок Черноморского флота в кампанию 1879 года контр-адмирал Баженов вынужден был признать, что эти корабли никак нельзя назвать мореходными. «Размеры самого судна и легкость корпуса, ненадежная прочность машины, — отмечал он в отчете, — делает их неспособными для плавания по морям». Переходы из одного порта в другой можно было допустить только «в случае необходимости», приняв при этом «всевозможные меры предосторожности и предусмотрительности». Такого же мнения придерживался и флагманский минный офицер 2-го отряда миноносок Балтийского флота лейтенант Калугин, который в 1880 году писал: «Нельзя и требовать, чтобы такие ничтожные по размерам суда при слабом до последней возможности корпусе и неисправностях в механизмах, при самых неблагоприятных обводах носа и кормы, могли бы уходить в открытое море не иначе как в штиль и на близкое расстояние от берегов».

Отредактированно Олег 69 (16.10.2009 07:22:09)

#144 16.10.2009 14:05:34

asdik
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132057
А что не так было с их состоянием и ремонтом? Из-за поломок в КМУ "соколы" в ремонте находились не более суток.

А вот достройку «полуготового» «Статного» 7 февраля приостановили. По инициативе представителя правления Невского завода инженера И.И.Гиппиуса (он сменил В.Н.Китаева в начале 1903 года) этот миноносец решили использовать в качестве источника запчастей. Пожалуй, впервые в мировой практике в Порт-Артуре нашел широкое применение агрегатный метод ремонта кораблей, когда вышедшие из строя узлы и механизмы «соколов» быстро заменялись исправными со «Статного», а уже затем восстанавливались в мастерских. Результат такого метода превзошел все ожидания: в течение первых месяцев войны ремонт по механической части истребителей ни разу не занял более суток. Правда, в июле 1904 года «Статный» все же достроили — к тому времени миноносцы понесли большие потери, и эскадра остро нуждалась в судах этого класса.

Отредактированно asdik (16.10.2009 14:06:25)

#145 16.10.2009 14:56:46

han-solo
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132077
Так я не могу дождаться обоснования принятия решения о заказе, постройке "новых" миноносок

Обоснование дал в ходе войныС.О.Макаров,лучше его никто не сказал.В довоенное время упор действительно шёл в сторону миноносцев.Роль судосборочного предприятия в починке кораблей велика,но надо учитывать и специалистов присланых накануне войны.

#146 16.10.2009 16:45:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132080
Сгодяться, но полностью исключить постановку минных заграждений не смогут. Нужны корабли с артвооружением посильнее. Применение торпед по движущейся цели в ночное время само по себе очень сложное занятие, с малой вероятностью успеха.

Тут главное - сорвать минную постановку, а близкие дистанции ночных столкновений уж очень располагают к применению минного оружия.

#147 16.10.2009 16:47:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #132158
Пожалуй, впервые в мировой практике в Порт-Артуре нашел широкое применение агрегатный метод ремонта кораблей, когда вышедшие из строя узлы и механизмы «соколов» быстро заменялись исправными со «Статного», а уже затем восстанавливались в мастерских. Результат такого метода превзошел все ожидания: в течение первых месяцев войны ремонт по механической части истребителей ни разу не занял более суток.

Вот-вот, я об этом и говорил. Смогли бы в Порт-Артуре наладить такой "агрегатный" метод ремонта, не имея опыта сборки и  достройки "соколов"? Как-то не уверен.

#148 16.10.2009 16:48:57

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #132168
Обоснование дал в ходе войныС.О.Макаров,лучше его никто не сказал.

Да, но эффект дало бы его обоснование за год, за полтора года до войны. Но без "хрустального шара" это было невозможно.

#149 16.10.2009 17:03:11

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132012
Да так же думали, потому основное внимание уделяли проблеме безопасного вывода эскадры в море, а не вылавливанию "вчера - трёх мин, сегодня - одной".

Я напомню, что траление катерами производилось каждый второй день, а иногда - ежедневно. Не будь этого траления - в нужный день эскадра не смогла бы выйти и после суточной работы тралящего каравана. Это важная "черная" работа, которую целиком брали на себя катера, в меньшей степени - барказы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132012
Напомните, в какие месяцы, и с каким результатом

Результат - поимка нескольких китайцев - шпионов и трофейные джонки :D Эта работа выполнялась регулярно, минными катерами - начиная с августа и до конца осады.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132012
37мм?

Конечно же, нет. В комплексе с огнем ББ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132012
Вот тут-то какая "нехватка" была?!

Большинство судов занято в тралении, некоторые корабли погибли, а у миноносок, по идее, не такая плохая "тяга".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132012
Дозорным кораблям хорошо и в Дальнем, а кан. лодки далековато находились от Порт-Артура, чтобы минные катера (миноноски) могли за ночь сходить туда-обратно.

Два месяца спустя в очередную «аван­тюру» отправились минные катера с бро­неносцев «Победа» и «Ретвизан» (послед­ним командовал мичман Свиньин). Вече­ром 13 июля они вышли в бухту Тахэ, где накануне были обнаружены японские мин­ные заградители. Всю ночь катера простояли в засаде, но неприятельские суда так и не появились.

Самая известная «авантюра» была проведена под командованием мичмана В.И.Дмитриева в ночь на 22 ноября. Мич­ман отправился в залив Тункао, где, как сообщалось, обычно ночует японский броненосец «Чин-Йен».

Были и другие случаи "охоты" за конкретными судами противника. Наличие миноносок позволит участить такой способ ведения боевых действий.

P.S. Еще одна функция - постановка мин заграждения в местах, где это невозможно сделать с помощью миноносцев.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132099
для траления «едва ли годны» из-за выступавших за основную линию лопастей гребных винтов, которые, по мнению комиссии, с учетом «рыскливости» миноносок «разрезали бы тралы».

Я прекрасно это знаю, и этот момент был оговорен двумя - тремя страницами ранее.

#150 16.10.2009 17:32:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Не будь этого траления - в нужный день эскадра не смогла бы выйти и после суточной работы тралящего каравана.

Это "вспомогательная" работа. Без неё было бы, конечно, сложнее, но проводку кораблей за тралами ежедневная "чистка" рейда не отменяет никак.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Эта работа выполнялась регулярно, минными катерами - начиная с августа и до конца осады.

Лишь с августа... И что, катеров для этого не хватало?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
В комплексе с огнем ББ.

Так ведь "комплекса" не получалось! Минные катера вынуждены были держаться на расстоянии от обстреливаемого противника, чтобы не попасть под огонь своих же батарей. Проблему более тесного взаимодействия с береговыми батареями дополнительные минные катера, увы, не решают.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Большинство судов занято в тралении, некоторые корабли погибли,

...и всё равно позволяют "авантюрные" походы минных катеров, заранее обрекавшие катера на уничтожение в случае обнаружения противником. Налётову дают ДВС с "пересветовского" катера... Ну никак не наблюдается "нехватка" малых судов для нужд порта!

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Были и другие случаи "охоты" за конкретными судами противника.

В приведённых Вами двух примерах минные катера не то, что неудачно провели операцию, а вообще не видели предполагаемого противника! И на фоне этого говорите о какой-то "нехватке"?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132194
Еще одна функция - постановка мин заграждения в местах, где это невозможно сделать с помощью миноносцев.

Это в каких местах? На мелководье, где не могли бы пройти "соколы"?! А как там пройдёт противник? :)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10


Board footer