Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 01.12.2018 15:03:15

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Один лондонский мемориал...

Ну как мемориал - были бы интереснее реальные участники ВМВ (да и в ПМВ тоже ряд из них был - я, понятное дело, о ЛК), а не послевоенный Вэнгард... ;)

Использование... ну США с их бюджетами могли себе позволить многократно консервировать-расконсервировать-модернизировать. Не богатой послевоенной Британии это не по карману. Да, возможно, при Фолклендах был бы кстати (если бы не испугались загнать его под авиацию Аргентины - он, конечно, прочный, но вдруг... его гибель/серьезное повреждение - удар по репутации). Но все не предугадаешь. По логике " а вдруг пригодится для площадной долбежки по берегу" - надо было и ЭБРы консервировать - СУАО современные навесить, и вперед, долбать по берегу - самое оно. :D

#27 01.12.2018 15:51:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

Titanic написал:

#1325955
Ну как мемориал - были бы интереснее реальные участники ВМВ (да и в ПМВ тоже ряд из них был - я, понятное дело, о ЛК),

Согласен, тот же "Уорспайт".

Titanic написал:

#1325955
(если бы не испугались загнать его под авиацию Аргентины - он, конечно, прочный, но вдруг... его гибель/серьезное повреждение - удар по репутации).

Прочный-то прочный, но фугасно-кумулятивные БЧ никто не отменял...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#28 01.12.2018 18:25:38

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Titanic написал:

#1325955
Ну как мемориал - были бы интереснее реальные участники ВМВ

А какие заслуги у Катти Сарк? Кто-нибудь сможет вспомнить? :)

Dilandu написал:

#1325968
но фугасно-кумулятивные БЧ никто не отменял...

Если там БЧ аналог с той фотки, что вы постили, то такие подвиги ей не святят от слова совсем.

#29 01.12.2018 18:53:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1325990
Если там БЧ аналог с той фотки, что вы постили, то такие подвиги ей не святят от слова совсем.

А вы не думали, что воронку можно приделать одну большую, нет? :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#30 01.12.2018 18:58:40

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1325995
А вы не думали, что воронку можно приделать одну большую, нет?

Предлагаете аргентинцам БЧ зенкануть маленько? :)

Отредактированно roman-3k-hi (01.12.2018 18:59:22)

#31 01.12.2018 19:10:00

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1325990
А какие заслуги у Катти Сарк? Кто-нибудь сможет вспомнить?

Там вроде как частная инициатива была, так что по аналогии придется найти богатеньких буратин готовых содержать БУ линкор :)


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#32 01.12.2018 19:17:28

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1325996
Предлагаете аргентинцам БЧ зенкануть маленько?

Это вполне в рамках их возможностей.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#33 01.12.2018 19:24:19

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1325999
Это вполне в рамках их возможностей.

1. Это за рамками оригинальной БЧ.
Только делать новую с нуля, но там тоже есть затык - взрыватель. Как правило это прецезионные пьезоэлектрические.
2. Поражать корабль кумулятивной БЧ - это тупость. Низкий заброневой эффект. Это пригодно для поражения "компактных" целей с высокой плотностью компоновки (танк, ЛБТ), для корабля - бред (обилие преград, часть которых бронированные). Сие придётся нивелировать изрядным количеством попаданий.

Отредактированно roman-3k-hi (01.12.2018 19:27:44)

#34 01.12.2018 19:26:04

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Elektrik написал:

#1325997
частная инициатива была

А чем была вызвана инициатива не задумывались?
Потому как Катти - ПОСЛЕДНЯЯ в своём роде, это ПАМЯТНИК КОРАБЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
Вэнгард - это тоже ПОСЛЕДНИЙ британский ЛК, тоже ПАМЯТНИК КОРАБЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, да что там, цело эпохи.

#35 01.12.2018 19:29:30

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1326000
2. Поражать корабль кумулятивной БЧ - это тупость. Низкий заброневой эффект. Это пригодно для поражения "компактных" целей с высокой плотностью компоновки, для корабля - бред (обилие преград, часть которых бронированные). Сие придётся нивелировать изрядным количеством попаданий.

Sigh.

Скажите об этом всем советским конструкторам, которые делали П-15 и т.д. с фугасно-кумулятивными БЧ.

Уж разберитесь как-нибудь, что хиленькая кумулятивная струйка ПТУР'а и многокилограммовая струя гиперзвукового металла ПКР - это "несколько" разные вещи. Вторую какие-то там "преграды" не остановят.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#36 01.12.2018 19:38:52

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1326003
Скажите об этом всем советским конструкторам, которые делали П-15 и т.д. с фугасно-кумулятивными БЧ.

:D
А вы их БЧ видели?
Там не кумулятивная воронка, а полусфера, либо воронка с малым раствором - аналог инженерных зарядов. Попозже стали обкладывать готовыми поражающими элементами. Вот только для поражения хорошобронированных целей их тоже нужен целый рой, для гарантии от десятка. Всё по тем же самым причинам - низкое заброневое воздействие.

Dilandu написал:

#1326003
Уж разберитесь как-нибудь, что хиленькая кумулятивная струйка ПТУР'а и многокилограммовая струя гиперзвукового металла ПКР - это "несколько" разные вещи. Вторую какие-то там "преграды" не остановят.

Да нет, это вы разберитесь. :)
Точнее ликвидируйте пробел в области конечной баллистики.

Dilandu написал:

#1326003
многокилограммовая струя

У кумулятива от веса мало зависит. Там рояль играют иные параметры.

Отредактированно roman-3k-hi (01.12.2018 19:42:07)

#37 01.12.2018 20:01:14

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1326001
Вэнгард - это тоже ПОСЛЕДНИЙ британский ЛК, тоже ПАМЯТНИК КОРАБЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, да что там, цело эпохи.

Венгард - это в сущности самоходная баржа для неплохих башен завалявшихся со времен первой мировой, сам по себе  исторической ценностью не являющейся, на войну не успевший, а потому мало кому вообще интересный.  Англичане в то время списывали, судя по всему из за экономических соображений и гораздо более полезные ударные авианосцы Одейшис и Арк Ройал.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#38 01.12.2018 20:14:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Elektrik написал:

#1326012
Венгард - это в сущности самоходная баржа для неплохих башен завалявшихся со времен первой мировой, сам по себе  исторической ценностью не являющейся, на войну не успевший, а потому мало кому вообще интересный.

А Катти Сарк - является далеко не лучшим представителем клиперов, у которой была обидная кличка "толстожопая Кэти", никогда не одерживала побед в чайных гонках и не устанавливала рекордных переходов.
Единственным её достоинством было - ЕДИНСТВЕННЫЙ СОХРАНИВШИЙСЯ клипер.

#39 01.12.2018 20:36:28

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1326007
Вот только для поражения хорошобронированных целей их тоже нужен целый рой, для гарантии от десятка. Всё по тем же самым причинам - низкое заброневое воздействие.

Так и запишем: "советские инженеры ничего не умели, только roman-3k-hi знает, как надо делать". :) Старо, знаете, старо.

roman-3k-hi написал:

#1326007
У кумулятива от веса мало зависит. Там рояль играют иные параметры.

У ударного ядра - вполне себе зависит)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#40 01.12.2018 20:39:33

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1326013
Единственным её достоинством было - ЕДИНСТВЕННЫЙ СОХРАНИВШИЙСЯ клипер.

Деревянный - да.
А из всех клиперов ещё композитный "Сити оф Аделейд" 1864 года постройки остался, который ныне стоит как музей в Аделаиде.

#41 01.12.2018 21:07:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Один лондонский мемориал...

Elektrik написал:

#1326012
Англичане в то время списывали, судя по всему из за экономических соображений и гораздо более полезные ударные авианосцы Одейшис и Арк Ройал.

Обращает на себя внимание то, что довольно новые корабли (АВ постройки 1944 г., к примеру) были быстро списаны. Браун писал, что то, что строили во время войны, часто было из некондиционных материалов, скажем, крейсера были рассчитаны всего на 10 лет. Для модернизации почему-то выбрали самый старый Викториес, возможно, потому что у него были довоенные материалы. Так что, может, это касалось и Вэнгарда.

#42 01.12.2018 21:09:43

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1326017
У ударного ядра - вполне себе зависит)

*hysterical*
Учить мат.часть. Все зависимости те же, что и для кумулятива. Их разделяют не из-за различия физ.принципов а по воздействию на цель. Т.е. различия как типа боеприпаса есть, а с физ. точки зрения - нет.

WindWarrior написал:

#1326018
Деревянный - да.

Катти - композит. Деревянная обшивка по железному набору.

WindWarrior написал:

#1326018
А из всех клиперов ещё композитный "Сити оф Аделейд" 1864 года

А вот этого не знал. Спасибки.

Блин, посмотрел, а там одна труха сохранилась... печально.

#43 01.12.2018 21:15:25

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Эд написал:

#1326021
Так что, может, это касалось и Вэнгарда.

Нет, там малость по иному.
Про Кинги - писалось что они всю войну отходили от и до, там просто физический износ был мама не горюй.
А Вэнгард среди них самый свежий, оттого его в живую и использовали дольше чем собратьев по классу.
Он только заложен был в спешке, а достраивали его уже не спеша, в строй вступил и вовсе после войны.

#44 01.12.2018 21:36:52

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

Эд написал:

#1326021
Обращает на себя внимание то, что довольно новые корабли (АВ постройки 1944 г., к примеру) были быстро списаны. Браун писал, что то, что строили во время войны, часто было из некондиционных материалов, скажем, крейсера были рассчитаны всего на 10 лет. Для модернизации почему-то выбрали самый старый Викториес, возможно, потому что у него были довоенные материалы. Так что, может, это касалось и Вэнгарда.

Главной причиной было изменение доктрины под влиянием ядерного оружия.

См. мою статью на эту тему:

https://fonzeppelin.livejournal.com/11837.html

При этом выявился неприятный факт: большая часть кораблей военной постройки не могла быть оснащена противоатомной защитой, иначе как ценой больших и дорогостоящих переделок. Считалось, что это, во многом, стало причиной быстрого списания только что капитально отремонтированных и модернизированных авианосцев типа “Илластриес”: их дорогостоящая программа модернизации не учитывала требований защиты от ядерного оружия, оказавшись в итоге лишь частично полезной.

Отредактированно Dilandu (01.12.2018 21:37:35)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#45 01.12.2018 22:18:05

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Кстати, я тут посмотрел по поводу:

Dilandu написал:

#1325876
"Модернизация" заключалась в том, что с него сняли последние 40-мм "Бофорсы" для использования на более новых кораблях...

Оказалось что ни шиша подобного.
Бофорсы снимали позже, уже по выводу в резерв.

#46 01.12.2018 23:01:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1326003
Это пригодно для поражения "компактных" целей с высокой плотностью компоновки, для корабля - бред

В обще м то не бред и смысл есть,  ибо бронированные объемы даже для ЛК, это либо МКУ , либо погреба либо ЦП.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#47 02.12.2018 00:01:02

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Cobra написал:

#1326039
В обще м то не бред и смысл есть

Сравните "плотность компоновки" и кол-во переборок.
Вам нужно чтобы КС, образующая тонюсенькую струйку 0,1-0,3 от калибра облицовки, угодила в какой-нибудь жизненно-важный участок, вероятность чего в силу её диаметра низка, а иначе - пшик.
КС сама по себе разрушается, а вы ей предлагаете ещё и поработать после пробития брони. У того же Вэнгарда например погреба "укутаны" 1,5" внутренним бронированием. Танки экранами обвешивают, как думаете, для чего? А корпус корабля это и есть один большущий экран, притом многосекционный.
Из всех существующих целей корабль - это самая НЕподходящая для поражения КС цель.

Даже для танков предпочтение при поражении отдаётся БПСам, одна из причин это как раз более высокое заброневое воздействие.
Никогда не обращали внимание, почему "табличная" бронебойность кумулятивных средств поражения в несколько раз выше таковой же для БПСов? Это как раз чтобы обеспечить запреградное воздействие.
Вот тут очень вкратце:
https://a.radikal.ru/a36/1812/62/91c1d830da43.jpg

Там как раз первой же строкой о запреградном действии в сравнении с кинетическими боеприпасами.
Обратите внимание, что для обеспечения запреградного воздействия нужен изрядный запас по бронепробиваемости, а в формуле на странице 85 есть коэффициент K(L) - как раз то самое "увядание" КС.

Это в общем-то прописные истины для всех кто хоть немного разбирается в вопросе и создатели БЧ ракет входят в их число.
Именно по этим причинам НИ НА ОДНОЙ из них и не стоит классическая кумулятивная воронка. Напротив в них ставят полусферические/секторные элементы с умеренной "высотой" или же конические воронки с умеренным раствором - это СНИЖАЕТ бронепробиваемость в разы, зато увеличивает выход металла облицовки в струю с максимум 30% до 50-60%, снижает градиент скорости в струе и как следствие - увеличивает расстояние, на котором эта струя начинает "разваливаться". На некоторых из них ставят ещё более "плоские" облицовки и мы получаем на выходе ударное ядро. Бронепробиваемость ещё раз падает в разы, зато выход металла уже под 100%, околонулевой градиент по скорости и многократное увеличения проходимого ею расстояния.

В который раз уже говорим о ликбезе.

Отредактированно roman-3k-hi (02.12.2018 00:25:09)

#48 02.12.2018 11:53:08

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1326050
Вам нужно чтобы КС, образующая тонюсенькую струйку 0,1-0,3 от калибра облицовки, угодила в какой-нибудь жизненно-важный участок, вероятность чего в силу её диаметра низка, а иначе - пшик.

Я вас удивлю, но бронированные корабли вообще-то весьма плотно "упакованы". :) И ракета, попавшая примерно в центр силуэта (как их обычно и программируют), практически гарантированно вгонит свою кумулятивную струю во что-нибудь важное. :)

Это современные, НЕ бронированные корабли имеют сильно разнесенную компоновку. На "Вэнгарде" же все плотно упаковано в сравнительно компактную цитадель. Попадание кумулятивной струи в котлы - гарантированный взрыв котельного отделения. Попадание в турбины - непоправимое повреждение механизмов. Попадание в погреба главного либо вспомогательного калибра... не будем о грустном. :)

roman-3k-hi написал:

#1326050
Напротив в них ставят полусферические/секторные элементы с умеренной "высотой" или же конические воронки с умеренным раствором - это СНИЖАЕТ бронепробиваемость в разы, зато увеличивает выход металла облицовки в струю с максимум 30% до 50-60%, снижает градиент скорости в струе и как следствие - увеличивает расстояние, на котором эта струя начинает "разваливаться". На некоторых из них ставят ещё более "плоские" облицовки и мы получаем на выходе ударное ядро. Бронепробиваемость ещё раз падает в разы, зато выход металла уже под 100%, околонулевой градиент по скорости и многократное увеличения проходимого ею расстояния.

...Ну и зачем вы выкладываете прописные истины? :) Это вообще-то все знают. :) Просто термин "кумулятивная воронка", знаете ли, проще в применении чем "полусферический секторный элемент".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#49 02.12.2018 11:57:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Один лондонский мемориал...

roman-3k-hi написал:

#1325873
Вэнгард держали до последнего. В резерве с 56-о, любопытно, что перед резервом он прошёл модернизацию (к вопросу о бабле...). В 60-м его пустили на металл.

"Модернизация" 1954 года заключалась в оборудовании его под нужды флагмана флота. :) В плане вооружения она ограничилась заменой шести управлемых вручную "Бофорсов" на две установки Mk VIII.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#50 02.12.2018 13:32:29

roman-3k-hi
Гость




Re: Один лондонский мемориал...

Dilandu написал:

#1326074
но бронированные корабли вообще-то весьма плотно "упакованы".

Только в вашей фантазии.
1. Объем пространства за цитаделью необходим для поддержания судна на плову. Поэтому его объём, помноженный на плотность воды превышает массу судна. Механизмы сделаны из металла, с плотностью в районе 0,6-0,8 т/м3. Теперь задачка для школьников. Допустим, что вся масса судна заключена в агрегатах и размещена в цитадели, какой объём они будут занимать? Ответ: минимальный, большую часть занимает ВОЗДУХ.
Это учитывается при составлении таблиц непотопляемости и при решении задач судоподъёма. На объём отсека вводится поправочный коэффициент обычно 0,2-0,3 - т.е. та часть объёма, которая занята механизмами и в самым крайних случаях может доходить до 0,45.
Основы БЖ.
2. Как правило сам надводный корпус, это ещё хренова прорва объёма. Объём надводных судов превышает объём потребный для плавания судна и составляет от такового как правило 100-150%.

Dilandu написал:

#1326074
практически гарантированно

Я прикидывал вероятность, а вы считали?

Dilandu написал:

#1326074
Это современные, НЕ бронированные корабли имеют сильно разнесенную компоновку.

:D
Ну да, раньше, когда небо было голубым, а трава зелёной, все корабли поголовно были бронированными.
Задачами повышения живучести кораблей занимаются ООООЧень давно и даже на бронированных судах она не сводиться к броне! Рекомендую к ознакомлению: Очерк по живучести боевого корабля. Ляхов Г. 1932 - просто и доступно, и даже нет ни единого слова о броне, зато сколько размышлений о оптимальном размещении переборок, средств канализации и т.д.

Dilandu написал:

#1326074
На "Вэнгарде" же все плотно упаковано в сравнительно компактную цитадель.

*ROFL* вы его с Т-64 попутали.

Dilandu написал:

#1326074
Попадание кумулятивной струи в котлы - гарантированный взрыв котельного отделения.

*hysterical*
1. Котел расположен НИЖЕ ВЛ!!!!! Вам ещё нужно будет не хило с ориентировать БЧ, чтобы хотя бы просто направить его.
2. Попадание КС или ядра ни чем существенным не отличается от попадания осколка равной энергии. Попадания в котлы было в морской практике и не единажды, но статистика гибели судов от взрыва котла в бою как-то скупа.

Dilandu написал:

#1326074
Попадание в турбины - непоправимое повреждение механизмов.

1. А ну как вскользь по внешнему корпусу чиркнет и всё? ;) Это как иголкой в стог сена тыкать, посмотрите вероятность, с которой КС попасть не просто в агрегат, но ещё в достаточно уязвимое место + у КС должно сохраниться ещё не слабая бронебойность. Например чтобы КС с высокой степенью гарантии (порядка 0,8) вызвала воспламенение топлива в танке она должна сохранить бронебойность не ниже 50мм гомогенной брони.
2. В ваших фантазиях кто-то отменил резервирование?

Dilandu написал:

#1326074
Попадание в погреба главного либо вспомогательного калибра... не будем о грустном.

Будем, будем!!!
Внутри цитадели они дополнительно окружены несколькими слоями 1,5" переборками. Плюс Вэнгард один из немногих ЛК британского флота у которого заряды размещены на самом днище под снарядами.

Dilandu написал:

#1326074
Ну и зачем вы выкладываете прописные истины?

Затем что вы с ними ничерта не знакомы.

Dilandu написал:

#1326075
ограничилась заменой

Ну вот уже какой прогресс по сравнению с:

Dilandu написал:

#1325876
ключалась в том, что с него сняли

Ещё помурыжить глядишь ещё какое откровение всплывёт.

Диланду, вы исходите из какого-то фантастического представления что КС, да хоть ядро после пробития преграды летит дальше в горизонт. Это такая же фантастика как и гиперзвуковая ракета пролетающая у меня над балконом. Дело в том, что при прохождении через преграду бронебойный пест срабатывается, т.е. изрядная часть металла, которая летит в преграду эту преграду никогда не пересечёт, а будет израсходована на преодоление этой преграды. По этой причине никто из создателей современных средств поражения на такую фантастику и не закладывается:
https://d.radikal.ru/d30/1812/69/bd89e480b3dat.jpg
Обратили внимание на слова: "совершенно иные требования предъявляются к БЧ ПКР" - это как раз сравнение с танковыми; "будет определяться не только кумулятивным эффектом"; "прежде всего фугасным"; "фугасное действие выходит на первое место"....
Это из работы для студентов Баумановки, которые будут потом причастны к созданию средств поражения.

Если вам действительно интересно воздействие средств поражения на цель, можно поговорить, не вопрос, только ради бога, без ваших фантазий. Чего-то я от них устал.

Страниц: 1 2 3


Board footer