Сейчас на борту: 
Sumerset,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#1101 06.01.2019 12:03:44

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1331730
И получилось, что "заявку подают" оказалось вполне удовлетворительным ответом.

Да, именно так. Само собой разумелось, что у люфтваффе, имевших зональную организацию системы ПВО, среди прочих решавшихся задач была и задача ПВО конвоев - если бы ее не было, никто бы не стал эту заявку рассматривать. Я в своем ответе опустил само собой разумеющиеся вещи и заострил внимание именно на вопросах организации взаимодействия между различными видами ВС. Он в корне отличается от отечественного опыта, где имелась авиация ВМФ, которая такие вопросы и решала в рамках одного вида. Так что про "общемировые столпы военного искусства" я бы на Вашем месте промолчал, а то очень смахивает на среднюю температуру по больнице. Компенсировать отсутствие знаний немецких документов никакими рассуждениями про "общемировые столпы" не удастся. Так например, корабли наведения истребителей никогда к обеспечению ПВО прибрежных конвоев у немцев не привлекались и не стоит морочить своими ни на чем основанными гипотезами людям головы. Для начала добудьте и прочитайте хотя бы это:
https://c.radikal.ru/c02/1901/3a/acd55be59afet.jpg
И вообще мой Вам совет: не стоит делать вид, что Вы тут один разбираетесь в военном деле. Может Вы инкогнито работаете профессором кафедры истории военно-морского искусства ВМА? Если так, то мы знакомы. Хотя это как-то плохо увязывается с недавним заявлением, что Вы сидите на высокодоходном месте.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1102 06.01.2019 20:54:29

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6519




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1331730
Вы упомянули 1944 год, июль.

Если про закрытие Роттердама, то июль 43-го. 44-й это Норвегия.
Так вот, касаемо первого. Первая атака Ударного Крыла "Бофайтеров" 18 апреля. А уже в июле рудовозы направляют в устье Эмса.

Botik Petra Velikogo написал:

#1331758
у люфтваффе, имевших зональную организацию системы ПВО, среди прочих решавшихся задач была и задача ПВО конвоев - если бы ее не было, никто бы не стал эту заявку рассматривать.

Глубоко по организации ПВО Рейха не копал, однако читал, что на территории Голландии, которая находилась аккурат по дороге союзных бомбардировщиков к центру Германии, были развернуты мощные силы ПВО и Люфтваффе с радарами. Поэтому предположил, что провалы в прикрытии важнейших конвоев кроются в системе взаимодействия авиаторов с моряками. Как известно, дебют Ударного Авиакрыла состоялся 20 ноября 1942 года, и тогда его атака была сорвана "фоккерами". После полугодовой переподготовки повторный дебют 18/4/43 оказался успешным, а продолжения еще более успешными. Ладно бы немцы раз-другой лажанули, но долажаться до перекрытия стратегического конвойного маршрута ...

Отредактированно CAM (06.01.2019 20:55:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#1103 06.01.2019 21:15:23

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

CAM написал:

#1331866
Ладно бы немцы раз-другой лажанули, но долажаться до перекрытия стратегического конвойного маршрута ...

Я тоже в свое время много интересовался ударными авиакрыльями и много раз работал с книгой Несбита в РГБ. Когда-то публиковал статью про "черную пятницу" Берегового командования (9.2.1945).
Во-первых, как я понимаю, англичанам удавалось добиться внезапности нападений. В это ситуации если у конвоя и была пара-звено истребителей прикрытия, то это ничего не решало. Во-вторых, у них выделялось солидное истребительное прикрытие - в 1945-м доходило до 100 истребителей на 36 Бью. Поэтому прикрытия стратегического маршрута если он находился в зоне действия одномоторных истребителей союзников в условиях проигрыша стратегического господства в воздухе следовало ожидать рано или поздно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1104 06.01.2019 21:55:56

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6519




Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1331867
Когда-то публиковал статью про "черную пятницу" Берегового командования (9.2.1945).

Я ее себе скопировал в архив.

Botik Petra Velikogo написал:

#1331867
Во-первых, как я понимаю, англичанам удавалось добиться внезапности нападений.

Тут нужны немецкие документы, поскольку во-первых все нападения производились по наведению воздушной разведки (обнаружение до обеда, атака во второй половине дня), а разведчиков могли обнаружить или их радиодонесение перехватить и расшифровать, а во вторых, как я упоминал, на голландском побережье были развернуты РЛС ПВО, так что с внезапностью большой вопрос.

Botik Petra Velikogo написал:

#1331867
у них выделялось солидное истребительное прикрытие

Да, это было. Эскадрильи "Спитфайров" и "Мустангов" Истребительного Командования выполняли задачу по расчистке поля боя от вражеских истребителей. Однако зачастую расчищать не от кого было!
Вспомнить операцию "Удар грома" (воздушное прикрытие "Цербера"), а именно момент перехвата "Свордфишей" Эсмонда. Немецкие истребители отсекли "Спитфайры" от торпов и атаковали последние, хотя англичан было больше. Известно много других случаев, когда меньшей численности "зонтик" отражал нападение  более многочисленного противника. Необходимо только, чтобы он был!

Botik Petra Velikogo написал:

#1331867
прикрытия стратегического маршрута если он находился в зоне действия одномоторных истребителей союзников в условиях проигрыша стратегического господства в воздухе следовало ожидать рано или поздно

Это однозначно.

Отредактированно CAM (06.01.2019 22:28:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#1105 07.01.2019 06:09:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5252




Вебсайт

Re: Конвои противника

Видимо, вопрос транспортировки руды именно в Роттердам не был настолько животрепещущим, и в 1943 г. для него не стали выделять истребителей. Система ПВО Рейха, начинающаяся в Голландии, я так понимаю, было совершенно отдельным зверем, который с флотом не контактировал никак и ни за что бы не послал ценные истребители прикрывать суда. В 1943 г. начались дневные налеты американцев, Курская дуга, Тунис. Какие уж тут к черту конвои.

 

#1106 07.01.2019 10:30:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1771




Вебсайт

Re: Конвои противника

Любопытно, что капитан цур зее Ханс-Юрген Рейнеке описывая опыт взаимодействия тяжёлых соединений и люфтваффе в Норвегии, указывает на личностный фактор. "Флигерфюрер Лофотен генерал-майор Рот был отличным командиром, бывшим морским лётчиком и во всём пытался нам помочь. Из-за этого он был паршивой овцой в глазах своего шефа, командующего 5-м воздушным флотом генерал-полковником Штумпфа". Нет, так не победим))))


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#1107 07.01.2019 11:58:05

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

1

CAM написал:

#1331872
во-первых все нападения производились по наведению воздушной разведки

Вопрос нуждается в доп. изучении, поскольку в работах до 90-х годов "Ультру" очень часто прикрывали результатами возд. разведки.

CAM написал:

#1331872
во вторых, как я упоминал, на голландском побережье были развернуты РЛС ПВО, так что с внезапностью большой вопрос.

Ну в таком случае и налеты израильских ВВС на аэродромы арабов в 1967 г. не были внезапными - пару минут перед ударом израильские самолеты наблюдались радарами.

CAM написал:

#1331872
Известно много других случаев, когда меньшей численности "зонтик" отражал нападение  более многочисленного противника. Необходимо только, чтобы он был!

Вопрос соотношения сил. Если 2 или 3:1 то еще можно пытаться кого-то отсекать. Если 10:1 до люфты часто даже в бой не вступали, как например при нашем налете на Констанцу 20.8.1944.

igor написал:

#1331905
Система ПВО Рейха, начинающаяся в Голландии, я так понимаю, было совершенно отдельным зверем, который с флотом не контактировал никак

Я встречал документы в том же МОК Норвеген, что контактировала. Например та же JG11, которая принадлежала к ПВО Рейха и сидела в Дании прикрывала конвои в Скагерраке и Каттегате.

Dianov написал:

#1331918
Нет, так не победим))))

При все при этом у меня сложилось впечатление что у немцев межвидовое взаимодействие все равно происходило лучше, чем у нас. Взять хотя бы постоянные жалобы моряков (оборона Севастополя и Ленинграда), что сух. командиры чуть что вызывают огонь морской артиллерии, совершенно не считаясь с их "нежным" ресурсом выстрелов на ствол. Или требования высаживать десанты с плотов и шлюпок в штормовую погоду.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1108 07.01.2019 13:36:18

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6519




Re: Конвои противника

В целом понятно. Но, должен заметить, что на Средиземном море если у конвоя было воздушное прикрытие, то оно висело над этим конвоем.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#1109 07.01.2019 19:06:12

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

CAM написал:

#1331945
Но, должен заметить, что на Средиземном море если у конвоя было воздушное прикрытие, то оно висело над этим конвоем.

Должен заметить, что такое использование истребительной авиации в зоне покрытия РЛС во времена ВМВ считалось нерациональным. На СрМ покрытия РЛС не было и это многое объясняло.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1110 07.01.2019 20:49:24

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6519




Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1331997
На СрМ покрытия РЛС не было и это многое объясняло.

Пока британцы нападали небольшими группами торпедоносцев и бомбардировщиков, такие патрули часто помогали.

Botik Petra Velikogo написал:

#1331997
Должен заметить, что такое использование истребительной авиации в зоне покрытия РЛС во времена ВМВ считалось нерациональным.

В Тунисском проливе в 43-м, например, другого не могло быть. Но там немецкие и итальянские истребители не могли отразить даже дневные атаки тяжелых бомбардировщиков амеров, а уж когда конвойный маршрут оказался в досягаемости союзных истребителей и истребителей-бомбардировщиков ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#1111 08.01.2019 19:10:28

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1771




Вебсайт

Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1331930
При все при этом у меня сложилось впечатление что у немцев межвидовое взаимодействие все равно происходило лучше, чем у нас. Взять хотя бы постоянные жалобы моряков (оборона Севастополя и Ленинграда), что сух. командиры чуть что вызывают огонь морской артиллерии, совершенно не считаясь с их "нежным" ресурсом выстрелов на ствол. Или требования высаживать десанты с плотов и шлюпок в штормовую погоду.

Да, согласен. Недавно нашёл, что и ГМШ РККФ поставил этому диагноз:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/b4fb512871ae649bf4509dae297bd346.png


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#1112 09.01.2019 00:52:55

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

Это из мемуаров НГК, не так ли?

А вообще смешная цитата. Ее автор не понимал (а скорее сознательно делал вид, что не в курсе), что в апреле 1943 г. ГМШ флотами не командовал, как и нарком ВМФ не был главкомом. Флотами командовали командующие войсками приморских фронтов, а не Кузнецов, который даже не являлся членом Ставки. Поэтому Генштабу было просто незачем информировать ГМШ ВМФ по всем этим вопросам.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1113 09.01.2019 19:37:04

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1771




Вебсайт

Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1332218
Это из мемуаров НГК, не так ли?

Нет, это "Главный штаб ВМФ: история и современность 1696-1996" 1998 авторский коллектив под редакцией главкома Куроедова

Botik Petra Velikogo написал:

#1332218
Ее автор не понимал (а скорее сознательно делал вид, что не в курсе), что в апреле 1943 г. ГМШ флотами не командовал, как и нарком ВМФ не был главкомом.

Авторы это знают и описывают борьбу НГК с этим:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/660b40787ea8cb1031b11fd255b23036.png
Дальше идёт результат борьбы:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/2b08937cd79032a36ffc0df91a0b2ec4.png

Вообще очень интересное издание http://militera.lib.ru/h/0/pdf/sb_glavny-shtab-vmf.pdf


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#1114 09.01.2019 19:53:39

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

Dianov написал:

#1332316
Нет, это "Главный штаб ВМФ: история и современность 1696-1996" 1998 авторский коллектив под редакцией главкома Куроедова

Да, знаю эту книгу и тех, кто ее писал.

Директивы НК ВМФ отдавал флотам и раньше - достаточно посмотреть "Хронику". Дело в другом - они не были обязательны к выполнению поскольку НК ВМФ главкомом не являлся и командующие флотов, когда потом ГМШ требовал отчет о действиях по дриективе смело отвечал, что не выполнил потому, что имел другие задачи от комфронтом.
Трибуц с Кузнецовым были у Сталина 21 марта, согласно журнала посещений. Интересно о чем там вообще шла речь, ведь КБФ не был подчинен наркому вплоть до 27.11.1944 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1115 11.01.2019 07:09:31

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1331758
Для начала добудьте и прочитайте хотя бы это:

И снова, зря. В предложенном Вами к изучению матерЬяле ни слова о радарном оборудовании корабля боевого управления истребительной авиацией TOGO, как то:

1 Freya A/N,
1 Würzburg-Riese,
2 Heinrich Peiler (Jägermeßstellung),
2 Hans E-Mess Gerät (по радарам швабов вот здесь не хило http://www.gyges.dk/ , по радарному покрытию европейского ТВД, надеюсь, карты видели)

А чтобы вытащить нижеследующее нужно перерыть гору матерЬяла, аналогичного Вами предложенному:

16.12.43 - 03.01.44 Langeland Belt, Ankerplatz C (11°01,6 E; 55°03,6N).
04 - 12.01. Aarhus.
12 - 14.01. Samsö Belt, Ankerplatz E.
14 - 19.01. Aarhus.
20.01.- 02.02. Langeland Belt, Ankerplatz C.
03 - 09.02 Samsö Belt, Ankerplatz E.
09 - 18.02. Aarhus.
18 - 19.02. Langeland Belt, Ankerplatz C.
19.02 - 05.03. Deutsche Werke Kiel.
05 - 07.03. Marsch nach Reval.
07 - 10.03. Nächtliche Ankerposition 59°54,1 N; 25°45,1 E (= 45 sm östl., 20 sm Südl. Helsinki) Tagsüber auf Reval Reede.
11 - 14.03. Hafen Hangö.
14 - 25.03. Täglicher Wechsel zwischen Ankerposition und Reval.
26.03 - 20.04. Nächtliches Pendeln zwischen bisheriger Ankerposition und Violett 9 (59°40,2 N; 25°24,1 E = 20 sm westl. der bisherigen Position) Dabei wetterbedingte Unterbrechungen mit Verbleib auf Reval Reede.
21 - 23.04. Hangö Hafen.
23.04 - 30.05. Nächtliches Pendeln im Einsatzgebiet wie bisher.
01 - 30.06. Werftliegezeit in Gotenhafen.
01 - 20.07. Luftüberwachung im Stützpunkt Nötö.
21 - 30.07. Libau Reede (Übernahme von Verwundeten, Flüchtlingen und Vorräten des Verpflegungsamtes).
31.07 - 14.08. Gotenhafen, Ausschiffung und auf Reede.
14.09 - 15.10. Luftüberwachung auf Pos. 55°11,3 N; 18°1,0 E (39 sm nördl. 30 sm westl. Rixhöft.).
06 - 23.10. Gotenhafen Reede und Hela Reede.
23 - 28.10. Hafen Pillau, Kanaldalben I и так далее, и тому подобное.

И все это не с потолка, а из книжки старпома TOGO, которая вышла в 1988 году и так и называется: "Nachtjagdleitschiff TOGO".

https://b.radikal.ru/b31/1901/48/eaffe3de3318t.jpg

https://b.radikal.ru/b02/1901/68/0ef7cf650a5ft.jpghttps://b.radikal.ru/b40/1901/c1/95394becf4a4t.jpg


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#1116 11.01.2019 11:54:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5252




Вебсайт

Re: Конвои противника

А как описания радаров помогут понять способы взаимодействия ТОГО с истребителями и его участие/не участие в прикрытии конвоев?

 

#1117 11.01.2019 16:49:03

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

CAM написал:

#1331700
Это при том, что Роттердам был конечным пунктом поставок железной руды из Швеции. Из-за потерь от атак с воздуха Ударного Авиакрыла 16-й Группы Берегового Командования летом 1943 года   конечный пункт разгрузки руды был перенесен в Эмден, что значительно дальше от Рура.

Роттердам, но не только.
Насчет конвоев Швеция-Германия 1939-1945 гг. Основные порты, объемы по годам, направления, суда, потери и тп. Книжка экономического плана, но развернутую картину дает.
https://d.radikal.ru/d24/1901/4b/f02995184d4bt.jpg

https://b.radikal.ru/b25/1901/7e/79534c9bf82ct.jpg

https://d.radikal.ru/d10/1901/2e/5e0279c87915t.jpg


Ссылка на книжку:
https://drive.google.com/open?id=1kQPlP … LXi4kAU0pw

https://a.radikal.ru/a36/1901/ec/baffcc6f89c4t.jpg

С аэродромами LW разбираюсь потиху, авиачастями и пр. по обеспечению конвоев. Печальная картина складывается. Попозже выложу.


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#1118 11.01.2019 16:52:44

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

igor написал:

#1332579
А как описания радаров помогут понять способы взаимодействия ТОГО с истребителями и его участие/не участие в прикрытии конвоев?

Путем чтения указанной книги... Если серьезно, то посмотрите чем ТОГО в июне-июле 1944 года занимался. Будете несказанно удивлены. Книжку готическим шрифтом напечатали. Кошмар. А ТТХ радаров сами за себя говорят.


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#1119 11.01.2019 19:17:35

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9560




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1332630
Если серьезно, то посмотрите чем ТОГО в июне-июле 1944 года занимался. Будете несказанно удивлены.

Я действительно несказанно удивлен.
В июне он ремонтировался. Как мог?
В июле стоял в Stützpunkt Nötö. Если посмотреть в реальный КТВ то выясняется что у о. Утё (в КТВ прописан как Utoe).
А автор там точно старпомом служил?
А если серьезно, то Вы лишь подтвердили этой выкладкой то, что я писал ранее, а именно:

Botik Petra Velikogo написал:

#1331758
Так например, корабли наведения истребителей никогда к обеспечению ПВО прибрежных конвоев у немцев не привлекались и не стоит морочить своими ни на чем основанными гипотезами людям головы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#1120 11.01.2019 23:08:07

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6519




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1332629
С аэродромами LW разбираюсь потиху, авиачастями и пр. по обеспечению конвоев.

Вот интересная штуковина
https://www.rijkswaterstaat.nl/apps/geo … s42-43.pdf
При атаках конвоев у побережья Голландии в апреле - мае 1943-го Ударным авиакрылом Бофайтеров (начиная с 18 апреля) лишь однажды над одним из конвоев пришибли Ю-88. Наряд атакующих и сопровождения описывается.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#1121 12.01.2019 09:39:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5252




Вебсайт

Re: Конвои противника

2

Spark написал:

#1332547
16.12.43 - 03.01.44 Langeland Belt, Ankerplatz C (11°01,6 E; 55°03,6N).

18.12.43 обнаружены 4 самолета, опознанные как "уитли".
19.12.43 - обстрелян самолет, позже оказавшийся Не.111.
22.12.43 - воздушная тревога, но самолеты не обнаружены.
26.12.43 - обнаруженный самолет опознан, как Ju.88.
30.12.43 - самолет кружил вдалеке, позже опознан как Не.111.
31.12.43 - 4 самолета подлетели на бреющем. Опознаны как Ju.52.
Это все случаи обнаружения за время стоянки в Лангеланд Бельт.
Было бы интересно узнать, как все эти события подтверждают участие корабля в прикрытии конвоев.

Spark написал:

20.01.- 02.02. Langeland Belt, Ankerplatz C.

Равным образом, в КТВ никаких данных об участии корабля в прикрытии конвоев нет. Два раза обнаруживались самолеты (28 и 30 января) со сбросом осветительных бомб на удалении более 10 км.

Spark написал:

03 - 09.02 Samsö Belt, Ankerplatz E.

3.2 корабль стоял на якорной стоянке С, а не Е.

Spark написал:

19.02 - 05.03. Deutsche Werke Kiel.

С верфи вышел 4 марта.

Spark написал:

14 - 25.03. Täglicher Wechsel zwischen Ankerposition und Reval.

В ночи 17/18.3, 19/20.3, 21./22.3, 23/24.3 не было выхода на позицию.

Spark написал:

26.03 - 20.04. Nächtliches Pendeln zwischen bisheriger Ankerposition und Violett 9 (59°40,2 N; 25°24,1 E = 20 sm westl. der bisherigen Position) Dabei wetterbedingte Unterbrechungen mit Verbleib auf Reval Reede.

12-18.4 местом дневной стоянки корабля стала бух. Копли. Туда же корабль вернулся 20.4 после единичного пребывания в Ревеле днем 19.4.
В большой красивой сводной табличке - статистике применения корабля в апреле 1944 г. - ни слова про прикрытие конвоев.

Spark написал:

23.04 - 30.05. Nächtliches Pendeln im Einsatzgebiet wie bisher.

23-24.4 местом дневной стоянки снова была бух. Копли.
2-6.5 простоял в Ревеле. 6-12.5 - в бух. Копли.
Выведен из применения в связи с предстоящим ремонтом уже 28.5.44

Spark написал:

01 - 30.06. Werftliegezeit in Gotenhafen.

1.6 пришел только в 22.55, поэтому Werftliegezeit только со следующего дня.
С верфи вышел 24.6, 26 и 28.6 проходил испытания в Данцигской бухте.

Spark написал:

01 - 20.07. Luftüberwachung im Stützpunkt Nötö.

Видно, телепортировавшись прямо с верфи?
1.7 совершал переход до Либавы. Вечером вышел оттуда на новое место применения - "базу Утё".
Там в основном обнаруживал разные пролетавшие мимо немецкие и финские самолеты.

Spark написал:

21 - 30.07. Libau Reede (Übernahme von Verwundeten, Flüchtlingen und Vorräten des Verpflegungsamtes).

Корабль стоял не на рейде, а в аванпорту.

Spark написал:

31.07 - 14.08. Gotenhafen, Ausschiffung und auf Reede.

Стоял там до 22.844, когда был поставлен в док до 24.8. Затем опять торчал в порту до 14.9.44.

Spark написал:

14.09 - 15.10. Luftüberwachung auf Pos. 55°11,3 N; 18°1,0 E (39 sm nördl. 30 sm westl. Rixhöft.).

Уже 6.10.44 пришел в Хелу. Кстати в следующей записи это отражено - противоречит сам себе.

В целом конечно хорошие данные докдокументальной эпохи, которые ныне выглядят прилично, но постоянно содержат в себе множество мелких досадных ошибок.
И все это никоим образом не говорит нам ничего об участии ТОГО в прикрытии конвоев. Он наводил ночные истребители на вражеских интрудеров, прежде всего миноносцев, на что какбэ намекают его постоянные ночные применения.

 

#1122 12.01.2019 10:42:32

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

igor написал:

#1332728
Он наводил ночные истребители на вражеских интрудеров

Спасибо! И подвижки уже есть. Раньше Вы утверждали, что ТОГО никого и ничего не наводил, а оказывается... Курт пишет, что в конце марта 1945 года их собирались направить на несение боевой службы по обеспечению безопасности маршрута Свинемюнде - Кольберг (Померания). В случае обнаружения самолетов противника, осуществлялось наведение истребителей, базировавшихся на аэродроме Рённе (о.Борнхольм). Посмотрел этот Рённе. По нему тишина полная насчет истребителей:

Bornholm-Rønne (DK) (c. 55 04 00 N – 14 45 05 E)
General: used occasionally by Luftwaffe transport aircraft during the war. Surface and Dimensions: grass surface in poor condition measuring approx. 685 x 550 meters (750 x 600 yards) with an oval shape. Infrastructure: had 1 small hangar with a servicing hardstand in front and an admin building on the NW boundary.
Operational Units: none identified.
Station Commands: none identified.
Station Units (on various dates – not complete): Wetternebenstelle Ronne.
[Sources: AFHRA A5258 p.1079 (Jul 43); chronologies; BA-MA; NARA; PRO/NA]

Но с другой стороны: конвои из Швеции в 44-м также ходили Датскими проливами и центральной Балтикой (в книжке, которую вчера положил, швед все маршруты прописал). ТОГО нес там БС. Никто же не станет на ТОГО спрашивать: "Вы куда едете, пилоты? Конвои бахать или минзаградом заниматься?" Поэтому, как таковое, прикрытие-то осуществлялось. Если в зону ответственности кто-то прилетел, то извольте обслужить.


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#1123 12.01.2019 10:44:17

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

CAM написал:

#1332689
Вот интересная штуковина

Спасибо!


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#1124 12.01.2019 11:16:17

Мамай
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 3516




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1332736
И подвижки уже есть. Раньше Вы утверждали, что ТОГО никого и ничего не наводил, а оказывается...

Ой, мухлюете :)
ПыСы Ведь нет проблем, посмотреть, кто и что утверждал.

igor написал:

#1331679
TOGO никакого отношения к конвоям не имел. Служил плавучей РЛС, которая должна была наводить истребители (в основном ночные) на вражеские бомбардировщики и воздушные миноносцы.

 

#1125 12.01.2019 11:47:02

Spark
Участник форума
Сообщений: 1409




Вебсайт

Re: Конвои противника

Мамай написал:

#1332739
Ой, мухлюете

Та ни в жисть. Память феноменальная. Этот... Как его?... Гений разведки я. Об’ективное мнение. В реалиях... Был...

Отредактированно Spark (12.01.2019 11:48:02)


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

Board footer