Вы не зашли.
Страниц: 1
Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.
Таких планов не имелось, поскольку считалось, что необходимые минные заградители могут быть получены путём переоборудования из подходящих мобилизованных гражданских судов. Кроме того, поскольку свободные мощности судостроительной промышленности отсутствовали, приоритет отдавался боевым кораблям основных классов. Ну а к ним всегда предъявлялось требование быть приспособленными к минным постановкам.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #132584
Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.
На память помню только проект 317(минно-сетевой заградитель). 60-70-е годы.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #132883
На память помню только проект 317
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #132852
Кроме того, поскольку свободные мощности судостроительной промышленности отсутствовали, приоритет отдавался боевым кораблям основных классов.
Если говорить о довоенном периоде, то это в общем-то понятно, я бы и не стал о довоенном периоде говорить, если бы не ряд моментов.
Во-первых, по программе военного кораблестроения на 1940 г. согласно постановлению КО 9.01.40 в постройке должно было находится 849 вспомогательных судов. Неужели, если для того кол-ва ВСУ нашлись стапельные места, то не нашлось бы мест для нескольких не самых больших кораблей вроде минзага?
А если говорить о раннем послевоенном периоде, то тогда были построены ВСУ вроде наливных судов, контроля физполей и пр. вполне сравнимых с МЗ по водоизмещению.
Во-вторых, во время войны в составе флота было 6 сетевых заградителей специальной постройки (типа "Вятка"). Такие корабли тоже можно было бы получить переоборудованием из гражданских судов, но тем не менее было потрачены ресурсы на строительство целых 6 таких, пусть и небольших кораблей (527 т.) и построенных на речных заводах. Зачем же флоту было иметь такие корабли именно специальной постройки и почему в таком случае не стали бы думать и о МЗ спецпостройки?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #133035
Во-первых, по программе военного кораблестроения на 1940 г. согласно постановлению КО 9.01.40 в постройке должно было находится 849 вспомогательных судов. Неужели, если для того кол-ва ВСУ нашлись стапельные места, то не нашлось бы мест для нескольких не самых больших кораблей вроде минзага?
Минзаг специальной постройки должен иметь большую минновместимость. А это подразумевает приличные размеры. Кроме того построенные ГИСУ(Мурманск, Охотск и др.) переоборудовались в минзаги.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #133035
Во-вторых, во время войны в составе флота было 6 сетевых заградителей специальной постройки (типа "Вятка"). Такие корабли тоже можно было бы получить переоборудованием из гражданских судов, но тем не менее было потрачены ресурсы на строительство целых 6 таких, пусть и небольших кораблей (527 т.) и построенных на речных заводах. Зачем же флоту было иметь такие корабли именно специальной постройки и почему в таком случае не стали бы думать и о МЗ спецпостройки?
Чистые минзаги нужны только в начальный период войны при выставлении оборонительных минных заграждений. Функцию их обновления и выставления новых берут на себя другие классы кораблей(ЭМ, СКР, ТЩ, катера). Постановку же сетевого заграждения возможно только с корабля специальной постройки, или специально для этого переоборудованного( представить ЭМ ставящий сетевое заграждение я не могу)
Восле ВМВ минзаги спецпостройки, кажись, только Дания и строила...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #133035
Если говорить о довоенном периоде, то это в общем-то понятно, я бы и не стал о довоенном периоде говорить, если бы не ряд моментов.
Однако можно вспомнить про Марти...
Ведь провели практически коренную реконструкцию, а не переоборудование.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #133271
Восле ВМВ минзаги спецпостройки, кажись, только Дания и строила...
Забыли срвсем чуть-чуть... Польшу, Швецию, Норвегию, Голландию, Японию, США
Ну помимо Марти можно вспомнить и переоборудованные пароходы входившие в состав тихоокеанского флота. Между прочим мин они несли немногим меньше. Правда приемы постановки были хуже. Тот же "Урал" с БФ нес также не меньше мин. А вот стоимость переоборудования была по сравнению со стоимостью работ на "Марти" намного меньше. Вот Вам и причина посему на "Марти" и остановились.
Кстати стоимость переоборудования сетзагов наверняка была намного большей, чем стоимость постройки кораблей спецпостройки. Слишком специфичная вещь - установка сетей. Нужны большие объемы помещений и краны достаточно большой грузоподъемности. В то время как мины можно было доставать из трюма на палубу и стрелой и только затем опускать с палубы в море. Кстати незабудьте второе назначение сетзагов типа "Онега" - установка мин.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #133424
Забыли срвсем чуть-чуть...
"Что-то с памятью моей стало..." (с)
Скандинавов я понимаю - традиция, голландцев с японцами с напрягом, но немного понимаю, про поляков могу только смутно догадываться, но америкосам нафига минзаг???
Немо написал:
Оригинальное сообщение #133692
А вот стоимость переоборудования была по сравнению со стоимостью работ на "Марти" намного меньше. Вот Вам и причина посему на "Марти" и остановились.
На мой взгляд, традиционная для РККФ идея оборонительного боя на минно-артиллерийской позиции уже себя исчерпала - быстроходные МЗ с большим запасом мин стали ненужными, а роль малых и средних МЗ могли выполнять любые современные НК. Плюс добавились ПЛ и ВВС.
Буйный написал:
Скандинавов я понимаю - традиция, голландцев с японцами с напрягом, но немного понимаю, про поляков могу только смутно догадываться, но америкосам нафига минзаг?
С голландцами как раз все понятно - чем им Ост-Индию оборонять.
Американцы... ну так они одним "Террором" и ограничились
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #134389
С голландцами как раз все понятно
В мой пост закралась опечатка:
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #133271
Восле ВМВ
Имел ввиду ПОСЛЕ ВМВ.
Т.е. после 1945 минзаги спецпостройки закладывали Дания и, кажется, Финляндия с Испанией...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #134656
после 1945 минзаги спецпостройки закладывали Дания и, кажется, Финляндия с Испанией
Испания, насколько я помню, такой фигней не страдала. Ее последние полноценные минзаги - тип "Хупитер". А вот Швеция построила несколько прибрежных и пару вполне крупных заградителей. Турки в Дании заказывали тип "Фальстер" и американские "Оуки" переоборудовали. Финны так вообще в 90-е годы минзаги в строй вводили.
На грани альтернативы но в руки попались (благодаря латвийским коллегам) выдержки из предвоенной переписки латвийских военных с аглицкими корабелами и проработка тактико-технических елементов и ескизов планировавшегося закладкой в 1940 году минного заградителя-президенской яхты "Карлис Улманис"??? полным водоизмещением в 3000 тонн. В большенстве документов имени он не имеет и лиш в одном проскочило представленное. Интересно что а точней кто из построенных МЗ стал основой проекта? Вот так подожди немного и был бы у союза прекрасный образец аглицкого судостроения.
В сети попалось:
Опыт войны подсказал первую послевоенную кораблестроительную программу. В ней наряду с крейсерами, эсминцами и подводными лодками планировалось создание и скоростных современных минных заградителей.
http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/minzag.htm
Статья не по сабжу, и тем не менее т. к. не встречал достаточно полной инфы по первое послевоенной программе - просьба опровергнуть/подтвердить
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #134721
Испания, насколько я помню, такой фигней не страдала. Ее последние полноценные минзаги - тип "Хупитер"
В серии МК по минзагам и тральщикам было упоминание о следующем типе испанских минзагов, который очень быстро был переклассифицирован во фрегаты.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #134721
Финны так вообще в 90-е годы минзаги в строй вводили.
А точно минзаги - ведь на финнах до сих пор есть ограничения по ВМС? Мож это НК двойного назначения?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #134740
планировавшегося закладкой в 1940 году минного заградителя-президенской яхты "Карлис Улманис"??? полным водоизмещением в 3000 тонн.
Любопытно - чёт то среднее между лидером ЭМ и КРЛ времен ПМВ. Видимо, задумка с оглядкой на Польшу...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #132584
Никто не знает, велись ли в СССР какие-то работы по созданию надводных МЗ специальной постройки, имелись ли хотя бы планы их создания в довоенный и ранний послевоенный периоды? Интересуют именно минные, а не сетевые заградители.
Когда набирал материал для своей кандидатской в архиве Совета Труда и Обороны (СТО) мне попадался протокол совещания СТО в котором обсуждались перспективы проектирования кораблей, в том числе минзаг крейсерского типа, калибр артиллерии 152 в башнях, что-то типа Эмиля Бертена хотя ссылок на него небыло. Было решено на совещинии прект заказать. Но это все. Заседание было (если память не изменяет в 1938), и больше на СТО до 22.06.41 г тема не подымалась. Дальше архив не смотрел (выходило за рамки кандидатской).
Страниц: 1