Сейчас на борту: 
AAG,
клерк,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 14.02.2019 23:59:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1339834
зачем тогда срезали? Если он хуже чем тяжелый фрегат и линкор, то зачем это делали? Если только так утилизировали старые ЛК, которые жвлко было пустить на дрова. Не совсем понятно, зачем это нужно было делать, ну плавали бы они как линкоры и плавали бы до списания.

Такие попытки были еще в 1790-е гг. Срезанные 64-пушечники (англ.) в 42-пуш. фр. с 24ф ГК были неплохие, но более крупные - 50-пуш. из 74-пуш. - неудачные; французы планировали их для крейсерской войны.
Позже, после неудачи с Guerriere (1821) французы перешли к большим фрегатам.
Англичане срезали 74-пушечники (1820-40-е гг.), требовавшие перестройки, получалось несколько дешевле. Ну и они были вроде конвоиров, но даже для Англии строить специальные конвоиры было накладно.
Получилось, как позже с суперкрейсерами: они оказались весьма дороги при сомнительной эффективности.

#77 15.02.2019 00:50:57

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1339837
но более крупные - 50-пуш. из 74-пуш. - неудачные; французы планировали их для крейсерской войны.

Это я понял. А что мешало послать в качестве каперов те же самые 74-пушечники вообще с ними ничего не делая, а например просто заменив пушки верхнего дека и сняв пушки с надстроек.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#78 15.02.2019 10:46:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1339846
А что мешало послать в качестве каперов те же самые 74-пушечники вообще с ними ничего не делая, а например просто заменив пушки верхнего дека и сняв пушки с надстроек.

Полноценные ЛК были необходимы для линейного флота. Дилетанты из Комитета Общественного спасения, не терпевшие никаких  возражений специалистов-кораблестроителей, предложили (1793) срезать 5 довольно старых ЛК в 50-пуш., также построить несколько крупных ФР с 24ф ГК, перевооружить 18ф ФР на 24ф и построить серию корветов с 24ф ГК и 12дм мортирой (!). Все это оказалось неудачным, перегруженные артиллерией корабли оказались тихоходными и легкой добычей англичан.
Иногда 74-пушечники действительно использовались для каперства: в 1803-06 гг.  отряд контр-адм. Линуа из флагмана "Маренго" 74, трех фрегатов и 2-х транспортов доставил гарнизон в Пондишери и вел крейсерские операции в Индийском океане. Такое было и прежде: в 1744 г. эскадры в Бресте и Тулоне были разделены на несколько смешанных отрядов из ЛК и ФР для крейсерской войны; в 1795 г. с той же целью была разделена тулонская эскадра (отряды Ришери, Вильнева и Гантома). 
"Специализированные" срезанные 74-пушечники оказались неудачными, с такой же скоростью, что и ЛК.

#79 15.02.2019 16:28:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1339898
Полноценные ЛК были необходимы для линейного флота. Дилетанты из Комитета Общественного спасения, не терпевшие никаких  возражений специалистов-кораблестроителей, предложили (1793) срезать 5 довольно старых ЛК в 50-пуш.,

Уважаемый Эд, я никак не могу понять, нафига нужно было вообще заморачиваться со срезанием? Зачем вкладывать средства и силы в старые ЛК? Чего-то же этим хотели добиться... Есть у нас старый ЛК, который, как мы считаем, уже не годится для боя в линии и мы решили отправить его "пиратствовать". До этого места понимаю, но дальше нет. Если мы знаем, что срезание не добавляет кораблю никаких положительных боевых качеств, то зачем весь этот геморрой со срезанием. Могу понять, когда попробовали один раз, не получилось ничего хорошего. Но зачем топтаться по этим граблям постоянно?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#80 15.02.2019 21:24:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1339991
нафига нужно было вообще заморачиваться со срезанием?

В 1790-х французы горели желанием врезать по английской морской торговле. После 1815 г. все решили, что нужны новые идеи. Решили срезать новый ЛК, проекта Санэ. Результаты - те же. После этого срезали еще три 74-пуш., но уже старых, явно из экономии. И у нас срезали Александр Невский (в 1833 г.).
Поскольку французы строили много фрегатов, в т.ч. крупных - 50-, 52- и 60-пушечных (для каперства), англичане начали наращивать их аналоги для защиты торговли: 8 ФР с 24ф ГК и 25 - с линкорскими 32ф, 10 из них были срезанными ЛК. Старые ЛК при ремонте было дешевле переделать в большие фрегаты. А Морское ведомство рапортовало, что думает о защите морской торговли.
В 1840-50-х гг. 9 старых англ. 74-пуш. ЛК были переделаны в 60-пуш. паровые (для обороны портов), их использовали на Балтике в 1854-55 гг. Мы в 1855 г. обратили 4 74-пуш. в 58-пуш. фрегаты с усиленным вооружением для береговой обороны.
В общем, такие срезанные фрегаты годились только как конвоиры или для портовой обороны, но это было дорогое удовольствие.

#81 15.02.2019 21:56:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1340125
В 1790-х французы горели желанием врезать по английской морской торговле. После 1815 г. все решили, что нужны новые идеи. Решили срезать новый ЛК, проекта Санэ. Результаты - те же. После этого срезали еще три 74-пуш., но уже старых, явно из экономии. И у нас срезали Александр Невский (в 1833 г.).

Все же я, наверное, тупой. Никак понять не могу, что мешало врезать по английской торговле не срезая эти самые ЛК, а тем же англичанам использовать в качестве конвоиров опять же несрезанные, пусть и старые ЛК. Если из нужно ремонтировать, то ремонт явно не только верхнему деку нужен, тогда смысл от него избавляться? Если считали, что получат преимущество в скорости относительно старого несрезанного ЛК, то тогда хотя бы мотив понятен. А так получается, что мы прекрасно знаем, что ничего хорошего не получится, но все равно режем. Смысыл то от этих действий какой? Если все упиралось в то, что у ЛК больше экипаж, то кто мешал снять часть легких пушек. Парусная оснастка, как я понял, оставалась та же, и соответственно обслуживающего ее народа численность не менялась. Зачем нудно тратить деньги на все эти операции по срезанию, когда это ничего не изменяет в лучшую сторону.? Притом еще в таких масштабах. Вы же сами пишите

Эд написал:

#1340125
В общем, такие срезанные фрегаты годились только как конвоиры или для портовой обороны, но это было дорогое удовольствие.

Чего проще - оставь все как есть и используй ровно до тех пор пока это возможно на физическом уровне.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#82 16.02.2019 00:03:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1340136
А так получается, что мы прекрасно знаем, что ничего хорошего не получится, но все равно режем.

Как раз не знали. С 1791 г. флотом Франции командовали невежды. Они даже хотели мостки перебрасывать на вражеские корабли, как римляне в войнах с карфагенянами, чтобы брать их на абордаж. Прежде  такого не было. По логике, думали, что скорость будет выше. Не получилось, и это бросили.
После 1815 г., когда франц. ВМФ резко уменьшился, опять начались различные проекты по созданию рейдеров против Англии на ее коммуникациях, ну, это, как у нас в 1870-80-90-е, когда стали строить разные крейсера явно против англ. морской торговли.

#83 16.02.2019 01:15:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1340163
После 1815 г., когда франц. ВМФ резко уменьшился, опять начались различные проекты по созданию рейдеров против Англии на ее коммуникациях, ну, это, как у нас в 1870-80-90-е, когда стали строить разные крейсера явно против англ. морской торговли.

И это понятно, но ведь опыт предшественников уже был, и прекрасно знали результат (прошло то всего от силы 25 лет, даже поколение не сменилось), но все равно начали срезать. И англичане срезали, у них у руля тоже полные невежды стояли? Как-то не выходит каменный цветок...

Отредактированно Алекс (16.02.2019 13:03:59)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#84 16.02.2019 10:41:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

1

Алекс написал:

#1340182
у них у рудя тоже полные невежды стояли?

Тут могли играть роль разные факторы.
У французов только 1-й срезанный ЛК в 1821 г. был новый. Остальные три (и наш Александр Невский) были старые.
Здесь следует учитывать следующее: у деревянного корабля в первую очередь начинала подгнивать верхняя часть корпуса, а днищевые элементы и нижний дек (часто погруженный в воду) были более целыми. Поэтому проще было вместо дорогой тимберовки всего корпуса просто отсечь подгнившую верхнюю часть, корабль, хоть и в усеченном виде, еще на какое-то время оставался в строю, и это - при минимальных расходах на ремонт.
Англия, имевшая много ЛК, в т.ч. новых конструкций, могла себе позволить такую роскошь,  к тому же парламент постоянно ставил морскому ведомству задачу защиты морской торговли, и эту задачу вроде выполняли (при небольших затратах). Полная тимберовка (фактически перестройка) старого 74-пушечника равнялась стоимости постройки нового ЛК. Между тем, после 1813 г. 74-пуш. ЛК более не закладывались ни в Англии, ни во Франции, так что  от них постепенно избавлялись разными способами; в 1830-40-х гг. главным соперником Англии на море стала Англия, поэтому сильный фрегатский флот Франции вызывал у англичан тревогу. Кстати, в 1820-х гг. Англия сохраняла много 74-пушечников для операций на Балтике, но после 1830 г. главным противником (вместо России) стала Франция, что повлияло на политику кораблестроения.

#85 16.02.2019 13:18:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1340212
у деревянного корабля в первую очередь начинала подгнивать верхняя часть корпуса, а днищевые элементы и нижний дек (часто погруженный в воду) были более целыми. Поэтому проще было вместо дорогой тимберовки всего корпуса просто отсечь подгнившую верхнюю часть, корабль, хоть и в усеченном виде, еще на какое-то время оставался в строю, и это - при минимальных расходах на ремонт.

С одной стороны это понятно, но в первую очередь подгнивает то, что часто одновременно соприкасается с водой и воздухом, а это уж точно не самая верхняя часть. А тех же книжках по парусным кораблям иногда встречаются схемы тимберовки (что собственно говоря заменяли на данном шипе) - основные работы как раз проводились на уровне первого и второго деков, а как я понимаю срезали в основном надстройки и разбирали сам верхний дек, т.е. явно не самые подгнивающие места.

Эд написал:

#1340212
в т.ч. новых конструкций, могла себе позволить такую роскошь,  к тому же парламент постоянно ставил морскому ведомству задачу защиты морской торговли, и эту задачу вроде выполняли (при небольших затратах).

Уважаемый Эд, вот тут Вы противоречите сами себе

Эд написал:

#1340125
В общем, такие срезанные фрегаты годились только как конвоиры или для портовой обороны, но это было дорогое удовольствие.

Так все таки превратить таким образом ЛК во фрегат получалось выгоднее, чем строить большой фрегат, и похоже, что по боевым качествам они были примерно на уровне. Если у фрегата спец. постройки были лучше ходовые качества, то срезанный ЛК был как минимум прочнее и более стоек к боевым повреждениям.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#86 16.02.2019 13:31:30

roman-3k-hi
Гость




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1340212
у деревянного корабля в первую очередь начинала подгнивать верхняя часть корпуса, а днищевые элементы и нижний дек (часто погруженный в воду) были более целыми.

Извините, а это с какого перепоя?
Сколько маялся с ремонтом классических корпусов яхт и шлюпок картина одна и та же:
1. Стык киля и транца.
2. Набор (киль, флоры и примыкающие части шпангоутов) рядом с фальшкилем.
3. Место, где проходит баллер руля - если есть.
В надводной части это как правило стык рубки с палубой/ стык комингсов люка с палубой. Но чаще всего это вызвано НЕПРАВЛЬНОЙ конструкцией, там хитрости есть.

#87 16.02.2019 15:06:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1340236
С одной стороны это понятно, но в первую очередь подгнивает то, что часто одновременно соприкасается с водой и воздухом, а это уж точно не самая верхняя часть. А тех же книжках по парусным кораблям иногда встречаются схемы тимберовки (что собственно говоря заменяли на данном шипе) - основные работы как раз проводились на уровне первого и второго деков, а как я понимаю срезали в основном надстройки и разбирали сам верхний дек, т.е. явно не самые подгнивающие места.

roman-3k-hi написал:

#1340245
Извините, а это с какого перепоя?
Сколько маялся с ремонтом классических корпусов яхт и шлюпок картина одна и та же:
1. Стык киля и транца.
2. Набор (киль, флоры и примыкающие части шпангоутов) рядом с фальшкилем.
3. Место, где проходит баллер руля - если есть.
В надводной части это как правило стык рубки с палубой/ стык комингсов люка с палубой. Но чаще всего это вызвано НЕПРАВЛЬНОЙ конструкцией, там хитрости есть.

Лодку на зиму, чтобы не растрескивалась, наливают водой.
Тимберовку ("выше пояса") на многих кораблях проводили чуть ли не ежегодно. При этом в официальные отчеты о тимберовках это даже не включалось.
Тимберовка днища и гон-дека ("ниже пояса") - гораздо реже и в доке. Это было дольше и дороже.
Это на основе того, что было у англичан. 

Алекс написал:

#1340236
Так все таки превратить таким образом ЛК во фрегат получалось выгоднее, чем строить большой фрегат, и похоже, что по боевым качествам они были примерно на уровне. Если у фрегата спец. постройки были лучше ходовые качества, то срезанный ЛК был как минимум прочнее и более стоек к боевым повреждениям.

Ну да, в ряде случаев вполне подходило. Когда англичане в 1813-14 гг. решили что-то создать против тяжелых американских фрегатов, решили использовать мимикрию: от двухдечника американец, разумеется, драпанет, а срезанный ЛК (с 32ф ГК) может подпустить поближе, приняв за фрегат.

#88 16.02.2019 15:21:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Уважаемый Эд, большое спасибо за разъяснения.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#89 16.02.2019 16:04:46

roman-3k-hi
Гость




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1340274
Лодку на зиму, чтобы не растрескивалась, наливают водой.

Не заливают. Её льдом к чёрту разорвёт, вода она зимами твёрдой становится.

Поэтому она рассыхается, а по весне их "купают". Опускают на мелководье где-нибудь, ну либо на воду, но там несколько дней отчерпывать требуется - пока корпус воды не насосёт, не разбухнет.

#90 16.02.2019 23:52:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Еще о тяжелых фрегатах

roman-3k-hi написал:

#1340245
Сколько маялся с ремонтом классических корпусов яхт и шлюпок картина одна и та же:
1. Стык киля и транца.
2. Набор (киль, флоры и примыкающие части шпангоутов) рядом с фальшкилем.
3. Место, где проходит баллер руля - если есть.

Да, это там где водичка изнутри хлюпается. В корпусе все время есть немного воды, даже когда на берегу стоят.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#91 17.02.2019 10:39:43

roman-3k-hi
Гость




Re: Еще о тяжелых фрегатах

РыбаКит написал:

#1340414
В корпусе все время есть немного воды, даже когда на берегу стоят.

Откуда там воде на берегу взяться, они рассыхаются так, что местами меж досок обшивки палец пролезть может, а потом всю зиму на ветру под навесиком (шлюпки просто кверху килем на берег сваливают) продуваются?

#92 17.02.2019 18:10:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Немного цифр про английские razee
Первое поколение, срезанные из 64-пушечных имели высоту нижнего дека от 6'10" до 7'11" в зависимости от балласта и запасов. После срезания батарея поднялась в среднем на фут. Максимальная скорость - от 11,5 до 12,5 узлов.
У срезанных 74-пушечников высота дека была ниже - от 5'3" до 6'5", отдельно оговаривается, что по Canada данных не сохранилось, но пушки у нее были выше расположены. Скорость 11-12 узлов.
Для сравнения сосновые копии "Эндимиона" - высота дека от 7'5" до 8'4", скорость до 13 узлов.
Французские тяжелые фрегаты конца 18 века
"Помона" - 6'5" высота дека и до 13 узлов скорость
"Эджиптен" - 8' высота дека и скорость от 13 до 14 узлов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#93 05.03.2019 13:42:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Уважвемые господа, возник еще вопрос после того, как полистал импортные книжечки про фрегаты. Англичане в тяжелые записывают и 18-фн фрегаты, а здесь весь разговор начинался с пары 24-фн, которые начали строить в 1772 г. Я так понял, что 18-фн, скажем так не обладали артиллерией сравнимой с ЛК.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#94 05.03.2019 14:24:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

1

Алекс написал:

#1344271
Англичане в тяжелые записывают и 18-фн фрегаты, а здесь весь разговор начинался с пары 24-фн, которые начали строить в 1772 г. Я так понял, что 18-фн, скажем так не обладали артиллерией сравнимой с ЛК.

Кроме 2-х ФР с 24ф ГК (1772), которые закончили, как флейты, и 2-х бастардов с 36-42ф ГК (Indien и Tigre), все остальные фрегаты имели в закрытой батарее 12ф или 8ф ГК. В 1770-е гг. англичане, а затем и французы стали строить фрегаты с 18ф ГК. На фоне прежних они выглядели как тяжелые. К 1793 г. во французском флоте было 17 фрегатов с 18ф ГК, 52 с 12ф ГК и 21 корвет с 8ф.

#95 05.03.2019 14:59:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1344280
В 1770-е гг. англичане, а затем и французы стали строить фрегаты с 18ф ГК. На фоне прежних они выглядели как тяжелые. К 1793 г. во французском флоте было 17 фрегатов с 18ф ГК, 52 с 12ф ГК и 21 корвет с 8ф.

Уважаемый Эд, по книге получается, что первый 18-фн фрегат англичане захватили у французов и на его основе начали тиражирование своих проектов. Хотя смотрел по диагонали, да и мое знание английского еще та грустная история...
Я просто пытаюсь понять, почему именно французы являются законодателями моды на тяжелые фрегаты, и почему 18-фн таковыми особо не признаются? Если проецировать на паровую эиоху, то 18-фн фрегаты считаются просто большими крейсерами, а вот 24-фн суперкрейсерами.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#96 05.03.2019 16:48:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

1

Алекс написал:

#1344285
почему именно французы являются законодателями моды на тяжелые фрегаты, и почему 18-фн таковыми особо не признаются?

Англичане к этому проекту пришли самостоятельно: в октябре 1778 г. англ. адмиралтейство решило, что против больших франц. фрегатов с 28-30 орудиями в закрытой батарее нужны более сильные фрегаты с 18ф ГК; в том же 1778 г. был заложен головной 36-пуш. фрегат серии с 26-18ф ГК (Flora), спущен в 1780, вскоре последовали 38-пуш. фрегаты с 28-18ф (Minerva - class).
У французов 1-м фрегатом с 18ф (40-пуш.) был частный приватир Artois (1780), построенный на средства графа Артуа (брата  короля), вскоре его захватили англичане. С 1781 г. французы стали строить 36-пуш. с 26-18ф (Aigle, захвачен в 1782 г.), далее последовала серия Санэ с 28-18ф (40-пуш. Hebe-class), через месяц после постройки Hebe (1782) был захвачен; Hebe был признан удачным проектом, и англичане использовали его для своих фрегатов.
В общем, стороны стали строить такие фрегаты с 18ф почти одновременно, англичане чуть раньше.
С 1781 г. во Франции решили строить только фрегаты с 18ф ГК, правда, в ходе войны в 1790-е строились и небольшие фрегаты с 12ф, но в небольших количествах. В 1814 г. все фрегаты (37) были 40-пуш. с 18ф, кроме трех голландских 36-пушечных.
Фрегат с 18ф ГК стал стандартом, так же, как и 74-пуш. ЛК. Новые, более крупные корабли стали проектировать после 1814 г., правда, до 1800 г. французы построили 4 ФР с 24ф ГК, но они оказались дорогими и не очень эффективными, вскоре все 4 были потеряны. Были проекты по перевооружению ряда стандартных ФР с 18ф на 24ф, но это влияло на их скорость и мореходность, и от этого французы отказались. 
А какую книгу Вы читаете?

#97 05.03.2019 20:06:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#1344303
А какую книгу Вы читаете?

Тяжелые английские фрегаты с 1770 до 1800 г. (если не путаю годы) Гардинера

Отредактированно Алекс (05.03.2019 20:11:40)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#98 05.03.2019 20:11:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Вы страшные люди...
Кста в НММ куча чертежей этих самых фрегатов. Особенно 74пушечных.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#99 05.03.2019 21:06:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Еще о тяжелых фрегатах

РыбаКит написал:

#1344336
Кста в НММ куча чертежей этих самых фрегатов.

Да уже давно все скачено


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#100 05.03.2019 21:30:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Алекс написал:

#1344333
Тяжелые английские фрегаты с 1770 до 1800 г. (если не путаю годы) Гардинера

Да, это его. Гардинер большой любитель малых судов.
Пока фрегатов с 18ф пушками было мало, они считались тяжелыми, потом, когда строили только их - стандартными, а после 1813 г. их больше не закладывали.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer