Вы не зашли.
han-solo написал:
#1346914
отошёл от штампов
В смысле от реальности.
Начиная с бреда про продажу Хенкелем лицензии. Во-первых они никогда не рассматривались как прототипы для серии. Во вторых Хенкель ворохом продал все оставшееся барахло от немецкого конкурса. В третьих, у японцев это была обычная практика, они закупили по всему миру множество прототипов не принятых в своих странах.
Все проблемы с движком и самолетом были просто следствием детских болезней. Машины были просто сырыми.
В четвёртых Ки-27, маневренный, не проиграл скоростному И-16. Хотябы потому что ишаки бывшие в ХГ были равны или уступали Ки-27 по скорости. В пятых-про крыло. Пассаж про невозможность установки пулеметов в однолонжеронное крыло не мало позабавил. У спита однолонжеронное крыло.
Короче бред и хоппхеей статья.
han-solo написал:
#1346854
Сегодня прочёл, интересный разбор истории Ki-61, много и про двигатель.
РыбаКит написал:
#1346992
han-solo написал:
#1346914
отошёл от штампов
В смысле от реальности.
Странноватая статья. Автор так часто повторяет словосочетание "истребитель новой волны" притом применительно к разному времени и притом, что никакого абсолютного перехода на рядный двигатель жидкостного охлаждения в мировой истребительной авиации 30-40-х так и не произошло...
Что он вообще хотел этим сказать?
РыбаКит написал:
#1346992
В пятых-про крыло. Пассаж про невозможность установки пулеметов в однолонжеронное крыло не мало позабавил. У спита однолонжеронное крыло.
Ага, и еб..ли с тем крылом было...
Потому то всю историю Спита ему регулярно крылья перепиливали, кстати и под новое вооружение в том числе.
Митчел конечно класный конструктор гоночных гидриков, но попытка перепилить эти наработки в истребитель ужасны. На мой взгляд в Спитфаере есть ровно одна хорошая вещь и она называется Ролс-Ройс Мэрлин.
РыбаКит написал:
#1346992
Начиная с бреда про продажу Хенкелем лицензии. Во-первых они никогда не рассматривались как прототипы для серии. Во вторых Хенкель ворохом продал все оставшееся барахло от немецкого конкурса. В третьих, у японцев это была обычная практика, они закупили по всему миру множество прототипов не принятых в своих странах.
Тут не спорю.
РыбаКит написал:
#1346992
Все проблемы с движком и самолетом были просто следствием детских болезней. Машины были просто сырыми.
"Ласточка" и двигатель были сырыми, это понятно. Но ведь упоминаются и другие причины, или у самолётов других стран с моторами жидкостного охлаждения проблем не было? Тут упоминается отсутствие воздушного фильтра, это вроде как очень важно. Второе: если я правильно понял автора, то при эксплуатации в Маньчжурии возможностей радиатора хватало и проблемы перегрева не прозвучали явно. При попадании в 40 градусную влажную атмосферу , площади радиатора не хватало и начинался перегрев двигателя. Дальше: от климата и микроорганизмов быстро падало сопротивление изоляции, что сразу вызывало проблему, ибо был электрозапуск.
РыбаКит написал:
#1346992
В четвёртых Ки-27, маневренный, не проиграл скоростному И-16. Хотябы потому что ишаки бывшие в ХГ были равны или уступали Ки-27 по скорости.
Не проиграл.
РыбаКит написал:
#1346992
Пассаж про невозможность установки пулеметов в однолонжеронное крыло не мало позабавил. У спита однолонжеронное крыло.
Возможно. А как англы это решили?
Сидоренко Владимир написал:
#1346994
Странноватая статья.
Не без этого. Но тут хоть какие-то подробности эксплуатации "Ласточек" на НГ и перечисление проблем.
Сидоренко Владимир написал:
#1346994
Автор так часто повторяет словосочетание "истребитель новой волны" притом применительно к разному времени и притом, что никакого абсолютного перехода на рядный двигатель жидкостного охлаждения в мировой истребительной авиации 30-40-х так и не произошло...
Абсолютного перехода не произошло, путёвку в жизнь получили самолёты с разными типами моторов.
Сидоренко Владимир написал:
#1346994
Что он вообще хотел этим сказать?
ИМХО он описал плюсы и минусы двигателей воздушного охлаждения, временный промежуток, когда возникли проблемы с наращиванием их мощности сбъяснил, почему на том этапе применение двигателя жидкостного охлаждения давало преимущество.
roman-3k-hi написал:
#1347025
На мой взгляд в Спитфаере есть ровно одна хорошая вещь и она называется Ролс-Ройс Мэрлин.
Многие превозносят этот самолёт.
roman-3k-hi написал:
#1347025
Окопался в полный профиль, так что табуретками не закидаете.
Разумно, но совет:
Сидоренко Владимир написал:
#1346994
Что он вообще хотел этим сказать?
Что он большой Авиа Знаток, даже можно сказать авио-мега-Буй, с высоты своих крутых яиц ласково покровительно потрепывающий шкодливых мальчуганов- Хейнкеля, Такео Дои и прочих конструкторишек по головкам и выносит им вердикты. А вообще ощущение низкокачественного перевода какой то статьи/тей человеком плохо разбирающемся в исходном языке статьи/ей и очень плохо в конструкции самолетов.
han-solo написал:
#1347061
Дальше: от климата и микроорганизмов быстро падало сопротивление изоляции, что сразу вызывало проблему, ибо был электрозапуск.
Полностью проблему отказа электрооборудования американских самолетов в том кимате решили к концу 1944, притом на грумманах основной проблемой был полный отказ вооружения при первом нажатии на гашетку, а на Даунтлессах, непроизвольный сброс бомбы после подачи электроэнергии на держатель.
han-solo написал:
#1347061
Многие превозносят этот самолёт.
"Если ваше мнение совпадает с мнением большинства, значит пора менять мнение" Марк Твен.
Проблемы с прочностью, флаттер, реверс элеронов, оттуда же растёт идиотская схема шасси, при усилении вооружения тоже траблы и т.д. Сама конструкция является кошмаром технолога. Это только из претензий к крылу, а и к остальным частям тоже есть что сказать.
han-solo написал:
#1347061
но совет/quote]
Всё в порядке, окоп с перекрытием.Отредактированно roman-3k-hi (16.03.2019 16:42:09)
han-solo написал:
#1347061
ИМХО он описал плюсы и минусы двигателей воздушного охлаждения, временный промежуток, когда возникли проблемы с наращиванием их мощности сбъяснил, почему на том этапе применение двигателя жидкостного охлаждения давало преимущество.
Зевая, а, не обращай внимание, то ему показалось.
roman-3k-hi написал:
#1347025
в Спитфаере есть ровно одна хорошая вещь и она называется Ролс-Ройс Мэрлин.
Ну вот в Харитоне тоже был он и шо?
roman-3k-hi написал:
#1347025
Ага, и еб..ли с тем крылом было...
Потому то всю историю Спита ему регулярно крылья перепиливали, кстати и под новое вооружение в том числе.
Когда есть за что бороться, вай бы и не нот?
roman-3k-hi написал:
#1347025
Митчел конечно класный конструктор
Аминь.
А теперь смотрим. Какие истребители в течение ВМВ, в временных рамках по версии Йоськи Стальена, т.е с момента нападения Японии на Китай и по Токио бэй, своим появлением вызвали у противника необходимость резко ускорить введение в первую линию новых типов истребителей?
1. И-16 и в некоторой степени ПЗЛ П-11.
2. БФ-109Е.
3. Спитфайр.
4. Зеро и Ки-43.
5.БФ-109Ф.
6. Спитфайр.
7. ФВ-190.
8. Спитфайр.
9. Хеллкет.
10. Мустанг.
На последние три машины противники адекватный ответ не представили.
РыбаКит написал:
#1347132
На последние три машины противники адекватный ответ не представили.
Messerschmitt Me.262 «Schwalbe», Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai, Курфюрст, 190D и Ta-152, из поршневых этот пожалуй, вишенка на торте.
Отредактированно Sergey (16.03.2019 22:56:07)
Sergey написал:
#1347168
Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai
самолет не по-японски монументальный, размером с Р-47)
Sergey написал:
#1347168
Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai,....... из поршневых это пожалуй, вишенка на торте.
Да ладно! И чем же? Скорость не достигает 600 км/ч, удельная нагрузка на крыло низковата а значит на пикировании будет разгонятся медленнее чем тот же Фокке-Вульф или Хеллкэт. Не так?
Отредактированно Cobra (16.03.2019 21:43:10)
Вальчук Игорь написал:
#1347177
самолет не по-японски монументальный, размером с Р-47)
А Реппу видели?
Sergey написал:
#1347168
Messerschmitt Me.262 «Schwalbe»,........................ из поршневых
Это как?
Cobra написал:
#1347184
А Реппу видели?
я видел отливки Kawanishi N1K2-J Shiden-Kai и Р-47 в 1/48, разложенные рядом на полу моей комнаты)
Понял.
РыбаКит написал:
#1347132
Ну вот в Харитоне тоже был он и шо?
А чего вы хотите от апргейда биплана? Это ведь перепиленный до неузнаваемости Фьюри.
Самое забавное что при всём этом получилось не так плохо как следовало бы ожидать.
РыбаКит написал:
#1347132
Когда есть за что бороться, вай бы и не нот?
Одним из признаков удачной конструкции является модернизационный потенциал. Т.е. когда конструкцию сравнительно небольшими изменениями можно удержать "в ногу со временем".
Не сложно заметить, что Спиту это не свойственно. Основной прирост его характеристик был произведён стараниями фирмы Ролс-Ройс, а чтобы конструкция Спита хоть как-то соответствовала реалиям дня его сильно перекраивали.
РыбаКит написал:
#1347132
А теперь смотрим.
Без указания модификации, года, ТВД и визави смотреть не на что.
А если потрындеть за сферический вакуум.
РыбаКит написал:
#1347132
3. Спитфайр.
6. Спитфайр.
8. Спитфайр.
10. Мустанг.
По Спитам хорошо просматриваются успехи Ролс-Ройса, а не Супермарина. С крыльями всю войну маялись "допиливая напильником" то что изначально не подумав воткнул товарищ Митчел. Сколько на этих трех пунктах по Спитам разных крыльев знаете?
А Мустанг на момент своего создания был вполне себе посредственный самолёт, а теперь угадайте чьими стараниями из него получился вполне себе нормальный самолёт? Правильно, стараниями фирмы Ролс-Ройс. Их же стараниями вытягивался и Харитон.
РыбаКит написал:
#1347132
4. Зеро и Ки-43.
Что первый, что второй как инженерная конструкция конечно красивы, только концептуально как истребитель с низкой нагрузкой на крыло устарел, и как истребители - гавно. Все их успехи были покуда амеры не подобрали соответствующую характеристикам их истребителей тактику, а после даже такой отнюдь не топовый самолёт как Вайлдкет стал вдруг резко серьёзным противником.
Все оды этим самолётам в нашей стране растут ногами от успешного издательства книг наподобие Сабуро Сакаи с нытьем о том как "мы чуть чуть не добили Америку".
РыбаКит написал:
#1347132
2. БФ-109Е.
5.БФ-109Ф.
Е - возможно лучший для своего времени истребитель в мире. А Ф, стал "началом конца", когда на "альтарь скорости и вооружения" положили всё остальное. То самое однолонжеронное крыло, ослабленное нишами шасси для полного счастья перепилили ещё и радиаторами.
В итоге самолёт хорош для работы "экспертов": патруль парой, ага, увидел кого-нибудь, один заход. Повезло - сбил, не повезло - сваливаем на полном ходу. Благо этот ход есть.
Дальнейшее развитие по тому же направлению: болид с пушками.
Отредактированно roman-3k-hi (16.03.2019 21:54:07)
roman-3k-hi написал:
#1347216
Что первый, что второй как инженерная конструкция конечно красивы, только концептуально как истребитель с низкой нагрузкой на крыло устарел, и как истребители - гавно.
дайте свою топ-10 (или топ-5)
Вальчук Игорь написал:
#1347220
дайте свою топ-10 (или топ-5)
Давать сферическую оценку в вакууме? Детскими болезнями нужно болеть в детстве, для меня это уже пройденный этап.
Меня вот в самолётах больше интересует почему никто не пытался построить биплан с высокой удельной нагрузкой на крыло.
Обычно народ балакает что де у них сопротивление больше и т.д. и т.п.
Однако:
1. При равной нагрузке на крыло этого "превосходства" как-то особо не отмечается.
2. Блеяние о большом сопротивлении расчалок говорит лишь о полном не знании расклада сопротивления отдельных частей в суммарный вклад сопротивления.
Кто хочет поднять эту тему посмотрите на шнайдеровские гидросамолёты - чего-то им хренова туча расчалок в комплекте с огромными поплавками как-то сильно не мешали.
Полагаю что вообще поршневая авиация много потеряла от того что кубок Шнайдера навечно завоевали бриты.
3. Биплан обладает лучшей устойчивостью и позволяет уменьшить оперение.
4. Основной элемент создающий сопротивление: крыло.
Наличие бипланной коробки позволяет без потери механической прочности снизить толщину крыла (а стало быть и сопротивление), а также увеличить удлинение крыла. Т.е удлинение крыла биплана может быть изрядно больше, чем таковое у моноплана, а стало быть при равной подъёмной силе и изрядно более низкое сопротивление (напомню что от удлинения сильно зависит индуктивное сопротивление, а индуктивное сопротивление - это основная доля сопротивления крыла вообще).
Пример тому самолёты с сверхвысоким удлинением крыла: эолова арфа Ro5, проекты Локхида и Боинга на базе Гэлекси
, или например такой зверь:
roman-3k-hi написал:
#1347225
почему никто не пытался построить биплан с высокой удельной нагрузкой на крыло.
Интересно действительно .... так даже у И-190/195/207 удельная нагрузка была не более 105-115 кг/м.кв.
А современные спортивные бипланы?
Отредактированно Cobra (16.03.2019 23:05:19)
Cobra написал:
#1347236
А современные спортивные бипланы?
У них она наоборот как можно ниже делается.
А энерговооруженность максимальной.
Отредактированно roman-3k-hi (16.03.2019 23:23:45)
Cobra написал:
#1347236
Интересно действительно .... так даже у И-190/195/207 удельная нагрузка была не более 105-115 кг/м.кв.
О том и речь.
При том обратите внимание, что удлинение крыльев биплана примерно как и у монопланов. А как следует из теории, для того чтобы индуктивное сопротивление биплана было таким же как у моноплана у биплана удлинение должно быть немного больше.
В сборнике ЦАГИ за бородатые 20е года даже табличку приводили соответствия.
Отредактированно roman-3k-hi (16.03.2019 23:17:17)
roman-3k-hi написал:
#1347216
А чего вы хотите
Ну уж не разговора в таком тоне. Заниматься опровержением штампов, да ещё и с собеседником ведущим разговор в хамской манере, увольте.
Отредактированно РыбаКит (17.03.2019 00:10:23)
РыбаКит написал:
#1347249
Их эпоха закончилась.
Только на соревнованиях по пилотажу и по единственной причине - не зрелищны. Чересчур манёвренны.
Зато есть гонки на бипланах вот одна из звёзд, правда тоже "неправильный":
забавно а как называется?