Сейчас на борту: 
Arriol,
BergSkorpion,
Hemul,
UBL,
Борис, Х-Мерлин,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 11.03.2019 12:42:58

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Год 1965 был годом 20-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. В этом году день Победы 9 мая был объявлен праздничным, не рабочим днем. Указом Президиума Верховного Военного Совета СССР Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени.
        В мае этого года в Средиземное море вышла первая, еще нештатная, эскадра кораблей Черноморского флота под командованием капитана 1 ранга И.Н. Молодцова. Штаб эскадры находился на крейсере «Слава», бывшем «Молотове», ветеране Великой Отечественной войны.
        Крейсер «Михаил Кутузов» вновь готовился к несению боевой службы в Средиземном море. Отрабатывая поставленные перед ним задачи, он выполнял стрельбы из всех видов оружия. С 3 мая по 3 июня корабль стоял в доке, где выполнили необходимый ремонт и замену аппаратуры. 4 июля «Михаил Кутузов» вышел на боевую службу в Средиземное море, сменив крейсер «Слава», которая продолжалась до 25 августа и прошла без происшествий.   
       В 1965 году на корабль пришел новый помощник командира по политической части капитан 3 ранга С.С. Рыбак. Впоследствии Сергей Сергеевич был помощником командира Средиземноморской эскадры по политической части, стал контр-адмиралом.
       Адмирал И.В. Касатонов, сын адмирала В.А. Касатонова, пошедший по стопам отца, в книге «Записки Командующего Черноморским флотом» отметил среди своих самых достойных учителей Ю.А. Стадниченко и С.С. Рыбака, бывших офицеров крейсера «Михаил Кутузов».
       20 октября крейсер выполнил состязательную артиллерийскую стрельбу на приз Главнокомандующего ВМФ с оценкой «отлично».
        За высокие результаты, достигнутые в состязании по тактической и огневой подготовке крейсер «Михаил Кутузов» приказом командующего Черноморским флотом № 0428 от 18 декабря 1965 года был награжден переходящим призом Краснознаменного Черноморского флота.
        За 1965 год кораблем пройдено 9.724,8 мили.

        Начало 1966 года для крейсера «Михаил Кутузов» было временем подготовки к новому боевому походу. С 20 по 27 февраля на корабле находилась шефская делегация из города Новороссийска, которая в честь дня Советской армии и Военно-морского флота вручила подарки отличникам боевой и политической подготовки.     
        10 мая крейсер «Михаил Кутузов» вышел боевую службу в Средиземном море, а 27 июня вернулся в Севастополь
         27 июля корабль посетил Генеральный секретарь компартии США Гесс Холл, 31 июля - Министр Обороны Чехословацкой Социалистической республики генерал армии Ламский.
         12 августа командир корабля капитан 1 ранга В.М. Леоненков переведен командиром 21-й бригады противолодочных кораблей. В 1969 – 1971 гг. он командовал Средиземноморской эскадрой, стал полным адмиралом, а с 1971 года – командиром Ленинградской военно-морской базы. В 1978 году вышел в отставку, а через год скончался на 58 году жизни.
        Командиром крейсера «Михаил Кутузов» был назначен старший помощник капитан 2 ранга В.К. Федоров, однофамилец предыдущего командира.
        За высокие результаты, достигнутые в состязании по тактической и огневой подготовке крейсер «Михаил Кутузов» приказом командующего Черноморским флотом № 0478 от 12 декабря 1966 года был награжден переходящим призом Краснознаменного Черноморского флота. Художественная самодеятельность корабля заняла первое место на флотском смотре, за что корабль получил переходящий кубок Военного Совета Краснознаменного Черноморского флота и диплом 1-й степени.
        Всего за 1966 год крейсер прошел 7600,8 мили.

#127 11.03.2019 17:03:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Эд написал:

#1343347
Такого никак не мог сказать Сталин, это придумано в наше время.

Полностью фраза

Надо увеличить его скорость до 35 узлов, чтобы он бы наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом. Он должен суметь уйти из-под удара тяжелых кораблей противника»

опубликована в 1997 со ссылкой на дневник наркома Малышева, учитывая год (разгар борьбы с советским прошлым)-могли и приукрасить, учитывая деятельность ИВС в начале его карьеры-"бандит" в его устах может быть аналогом Робин Гуда

Sergey написал:

#1343465
Много людей посадили, которые требовали : "соблюдайте свою конституцию"

Им не давали трудиться? Или отдыхать?

Отредактированно charlie (11.03.2019 17:03:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#128 11.03.2019 18:26:06

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

charlie написал:

#1345851
Им не давали трудиться? Или отдыхать?

Это все, что Вы знаете о конституции? Скромно...

#129 12.03.2019 10:42:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Sergey написал:

#1345872
Это все, что Вы знаете о конституции? Скромно...

Надо было задать Вам 147 вопросов? По числу статей конституции 1936? Не длинноват ли пост получится? :) Особенно на фоне лаконичного "много людей посадили"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#130 12.03.2019 11:27:01

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

charlie написал:

#1345998
Надо было задать Вам 147 вопросов? По числу статей конституции 1936? Не длинноват ли пост получится?  Особенно на фоне лаконичного "много людей посадили"?

Все намного проще. Гугл, если интересно. И не придется в узкопрофильной теме разводить политические дискуссии.

#131 13.03.2019 11:54:04

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

16 октября 1966 года крейсер встал в ремонт на Севастопольском морском заводе им. Орджоникидзе, который продолжался почти год. Во время этого ремонта были сняты 37-мм автоматы № 1, 2, 3 и 4, изготовлены носовой и кормовой штурманские классы, заменено радиолокационное оборудование, установлено 45-мм орудие на башне № 1. По приказу главкома ВМФ, все курсанты первого курса высших военно-морских училищ должны были проходить первую корабельную практику на крейсерах проекта 68-бис. К этому времени  учебные крейсера проекта 68-К списывались на металлолом. Для курсантов и готовились штурманские классы на «Михаиле Кутузове».
        В этом году Курский областной военкомат подготовил и направил на крейсер «Михаил Кутузов» команду призывников, лучших комсомольцев области по путевкам обкома ВЛКСМ. 17 ноября в гарнизонном доме офицеров г. Курска прошел «торжественный вечер, посвященный проводам призывников области на легендарный крейсер «Михаил Кутузов», как было написано в пригласительных билетах. Призывникам-курянам, уходившим служить на крейсер «Михаил Кутузов» вручался Наказ ветеранов Гражданской и Великой Отечественной войн. В нем говорилось:
        «...Вы станете матросами флагмана Черноморского флота крейсера «Михаил Кутузов». Теперь Вам надлежит высоко нести боевую славу воинов старших поколений, быть достойными героических свершений наших отцов и старших братьев, безупречной службой множить их ратные дела...»
        За прохождением службы земляками следили не только обком ВЛКСМ и облвоенкомат, но и редакции курских газет «Курская правда» и «Молодая гвардия», которые регулярно публиковали информации об этом. В следующем году командир крейсера капитан 2 ранга Н.К. Федоров сообщал в Курский обком ВЛКСМ:
        «...Крейсер «Михаил Кутузов» получил, в основном, отличное пополнение и мы от всей души просим принять нашу благодарность. Пока еще трудно говорить об успехах Ваших земляков. Слишком мал еще срок их пребывания на корабле... На корабле уже отлично зарекомендовали себя куряне 1965 года призыва – матрос Фомин, матрос Чупахин, матрос Мелехов...»
        В 1967 году установились дружеские связи крейсера с областной газетой «Курская правда». Для нее готовилась информация о жизни корабля, о том, как служат матросы-куряне. В ответ редакция присылала номера газет, что бы матросы знали, что у них происходить на родине. Часть информации давалось по Курскому областному радио. В августе по центральному телевидению была показана передача «о дружбе экипажа крейсера «Михаил Кутузов» с сельской молодежью Курской области». Подготовила передачу старший редактор Главной редакции пропаганды Иванова Нина Ивановна.
        Новый 1967 год был годом 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции. Советское правительство придавало большое значение этому юбилей. В честь этого события был учрежден орден Октябрьской Революции.
        На крейсере, хоть он и стоял в ремонте, проводили партийные и комсомольские собрания, принимали повышенные социалистические обязательства. Личный состав «Михаила Кутузова» вызвал на социалистическое соревнование личный состав ракетного крейсера «Грозный». Во взятых «кутузовцами» социалистических обязательствах были такие пункты:
        «... 4. Добиться, что бы не менее 60 процентов личного состава стали отличниками БП и ПП, специалистами 1 и 2 классов.
             5. Всем матросам 1-го года службы сдать зачеты на допуск к самостоятельному обслуживанию механизмов, стать специалистами 3 класса...
             8. Добиться сокращения нормативных показателей по приготовлению вверенного оружия и технических средств. Сократить время приведения корабля в полную боевую готовность.
             9. Внедрить не менее 25 рационализаторских предложений и к 1 октября выполнить не менее 150 процентов годового плана сдачи металлолома, добиться экономии материальных средств...»   
        Работа осложнялось тем, что после очередной демобилизации на крейсер пришло 569 матросов первого года службы. Старослужащих оставалось: по второму году службы – 151 человек, по 3 году – 45 человек и по 4 году – всего 92 человека. Поэтому задачи, поставленные командованием и принятыми соцобязательствами: после выхода из ремонта в кратчайшие сроки отработать и сдать все курсовые задачи, выполнить боевые упражнения, ввести корабль в первую линию кораблей Черноморского флота и быть готовым к несению боевой службы в Средиземном море, были сложными и ответственными. Необходимо было не только подготовить личный состав, но и досрочно закончить ремонт, в котором личный состав, наряду с рабочими завода, принимал участие.
        14 июля была издана директива командования ВМФ о создании Оперативной Средиземноморской эскадры. Термин «оперативная» означало, что командование, штаб и политотдел эскадры – постоянные, штатные, а корабельный состав – переменный. В эскадру на боевую службу направлялись сроком на три – четыре месяца боевые корабли и вспомогательные суда Северного, Черноморского и, реже, Балтийского флотов. Корабли Тихоокеанского флота направлялись на боевую службу в Индийский океан. При принятии этой директивы использовался предшествующий опыт боевой службы кораблей в Средиземном море, в том числе и крейсера «Михаил Кутузов».
        Только 11 сентября корабль вышел из ремонта. За оставшееся время до конца года команда успела сдать первую задачу и провести стрельбы из мелкокалиберной зенитной артиллерии. За весь год корабль был на ходу всего 16 суток, но и за них он прошёл 1.657,1 мили.
       По итогам социалистического соревнования, подведенного к 50-летию Советской власти, крейсер «Михаил Кутузов» занял только второе место среди кораблей соединения.
        В этом году Новороссийское управление нефтеналивного флота Черноморского пароходства было преобразовано в самостоятельное Новороссийское морское пароходство. Многие матросы крейсера желали после демобилизации работать в пароходстве. Со своими заявлениями они обращались в Новороссийские горкомы КПСС и ВЛКСМ. Секретарь горкома комсомола Н.Ф. Хворостянский встречался с руководством пароходства и получил заверения, ни кому из матросов крейсера «Михаил Кутузов» в приеме на работу не будет отказано. Сообщая об этом командиру крейсера, он подчеркнул:
       «...Существуют условия приема в пароходство, они для всех одинаковы. Эти условия изменить не имеют права ни ГК КПСС, ни горисполком, ни ГК ВЛКСМ.
       Прежде чем поступить в пароходство, необходимо лично явиться на беседу к заместителю начальника пароходства Туренко В.Т. и предоставить необходимые документы. А уже потом решается вопрос открытия визы комиссия...»
       О сложностях с открытием визы, о всевозможных ограничениях, запретах и прочих препонах в этом вопросе ни кто на корабле не знал. Поэтому у моряков возникали определенные трудности с приемом на работу на судах загранплавания. Но это уже не зависело от работников пароходства, а тем более горкомов КПСС и ВЛКСМ.

#132 14.03.2019 12:20:05

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Год 1968 то же был юбилейным. К 50-летию создания Вооруженных сил СССР Указом Президиума Верховного Совета от 22 февраля 1968 года 150-я бригада ракетных кораблей была награждена орденом Красного Знамени и стала называться 150-я Краснознаменная бригада ракетных кораблей Краснознаменного Черноморского флота. Крейсер «Михаил Кутузов» продолжал оставаться флагманским кораблем бригады. Но в Историческом журнале корабля записи о награждении личного состава медалью «50-летие Вооруженных сил СССР» отсутствует.
       Неожиданный подарок сделал морякам английский справочник «Джейн». В юбилейном издании справочника за 1967 – 1978 гг. крейсера проекта 68-бис отмечены в числе самых лучших кораблей, построенных за сто лет.
       В марте крейсер «Михаил Кутузов» вышел на боевую службу в Средиземное море в составе Средиземноморской эскадры. В это время уже существовала договоренность о заходе советских кораблей в порты Арабской республики Египет, и крейсер посетил порт Александрию пять раз. За это время на корабле побывали: 2 апреля - командующий ВМФ Объединенной Арабской республики, он же морской министр, контр-адмирал Захри; 6 апреля - Генеральный консул СССР в Александрии Шумилов;  13 июня - военный министр ОАР Мухаммед Фавзи, контр-адмирал Фауд Закри и военный советник СССР в ОАР генерал-полковник Лищенко. Для офицеров Объединенной Арабской республики крейсер провел показательные стрельбы главным калибром по морской и береговой целям. Личный состав корабля принимал участие в ремонте кораблей ОАР, стоящих в Александрии. В июле крейсер «Михаил Кутузов» вернулся в Севастополь.
        28 июля корабль посетила заместитель Председателя Президиума Верховного Совета Узбекской ССР Я.С. Насретдинова.
        26 октября состоялось открытое комсомольское собрание личного состава, посвященное 50-летию ВЛКСМ. На нем было принято письмо-клятва комсомольцев крейсера Центральному Комитету КПСС. На общекорабельном собрании, прошедшим 29 октября, в день юбилея, было принято письмо-обращение всего личного состава крейсера к Центральному Комитету КПСС, где были взяты социалистические обязательства к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина вывести крейсер в отличные. По итогам социалистического соревнования, посвященного 50-летию комсомола, подведенных 29 октября, корабль занял 3-е место среди кораблей 150-й Краснознаменной бригады ракетных кораблей
        В ноябре крейсер вновь был направлен на боевую службу в Средиземное море. С 23 по 29 ноября корабль посетил порт Алжир. На его борту побывал посол СССР в Алжирской Демократической республике Шевалгин, а так же другие почётные гости. Среди них оказалось много советских специалистов, работающих в Алжире по приглашению правительства. Они оставили теплые записи в книге посетителей крейсера:
        «Это случается не часто. Далеко от Родины и вдруг на небольшом кусочке нашей Советской земли. Большое, Вам, спасибо товарищи командиры и моряки нашей славной Советской Армии. Этот теплый прием нам придаст больше сил для преодоления всех трудностей, отлично выполнить наш долг и еще больше любить нашу Родину.
                    Мингеология СССР»
Подписи под этой записью не разборчивы. В Алжире работало много геологов, искавших нефть, газ и другие полезные ископаемые в пустыне Сахара. И таких искренних записей не мало. Вот еще одна:
       «...Сегодня мы посетили наиболее «огромную территорию» Родины. Скучаем, очень скучаем за Союзом, вот и одолевают такие чувства. Радушие ваше, речь ваша, улыбки ваши, т.е. советские, несравнимы. Желаем Вам всем очень крепкого здоровья, всяческих успехов в учебе и службе и, самое главное, плавания по мирным водам Матушки-Земли.
Спасибо!
  От имени группы № 3 советских специалистов контракта № 50426
                                 В. Петренко»
Есть в книге посетителей и записи на арабском языке. И совсем неожиданная:
       «Встреча с кораблем в Алжире произвела на меня огромное впечатление. Это же здорово – увидеть родные лица вдали от Родины! Торжественно обещаю – песня за мной! Но сроки – за Вами, дорогие друзья!
    С уважением и огромной любовью к Вам, дорогие друзья!
               Александр Флярковский, композитор 29/Х 68г.
                                        Алжир»
        Но обещанную песню композитор так и не написал.
       Медперсонал корабля оказывал необходимую врачебную помощь нашим соотечественникам и даже лечил им зубы.
        25 ноября в Советском культурном центре на вечере советско-алжирской дружбы состоялся концерт художественной самодеятельности корабля. Так личный состав крейсера «Михаил Кутузов» реальными делами укреплял мир во всем мире.
        Новый, 1969 год крейсеру «Михаил Кутузов» пришлось встречать в Средиземном море, с Дедом Морозом и Нептуном. После праздника моряки стали готовиться к возвращению домой.
       За высокие результаты, достигнутые в состязании по тактической и огневой подготовке в 1968 году крейсер «Михаил Кутузов» был награжден переходящим призом Командующего Краснознаменным Черноморским флотом.
        Всего за 1968 год крейсер прошел 26.961,8 мили, из них на боевой службе – 19.750,4 мили.

#133 14.03.2019 14:42:05

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1346477
В юбилейном издании справочника за 1967 – 1978 гг. крейсера проекта 68-бис отмечены в числе самых лучших кораблей, построенных за сто лет.

"Огласите весь список, пожалуйста!!!"


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#134 15.03.2019 13:06:39

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Увы, юбилейного издания справочника у меня нет.

#135 15.03.2019 20:53:29

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

https://c.radikal.ru/c08/1903/80/63c4cd8977e1.jpg

https://c.radikal.ru/c32/1903/f7/4d5afea94aca.jpg
Фото крейсера были сделаны в 2011 году.

#136 16.03.2019 00:03:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Sergey написал:

#1346008
Все намного проще. Гугл, если интересно. И не придется в узкопрофильной теме разводить политические дискуссии.

Так и не разводите, советская конституция, в упомянутом Вами контексте,  не имеет ни какого отношения к истории крейсера "Михаил Кутузов"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#137 16.03.2019 00:19:52

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Андрей Рожков написал:

#1346528
В юбилейном издании справочника за 1967 – 1978 гг

шо это такое..о чем речь идет ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#138 16.03.2019 00:22:23

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Андрей Рожков написал:

#1346528
Старый Судоремонтник написал:
#1346477
В юбилейном издании справочника за 1967 – 1978 гг. крейсера проекта 68-бис отмечены в числе самых лучших кораблей, построенных за сто лет.

весьма интересно..добавлю..забавно..хот ь я лично люблю этот проэкт больше всего....
но выше сказанное...слишком высоко взято...что все до этого была туфта ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#139 16.03.2019 00:24:02

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1346981
крейсера проекта 68-бис отмечены в числе самых лучших кораблей, построенных за сто лет.

кем отмечены ? было пари,судья,еще чтото ??


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#140 16.03.2019 01:04:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1346980
шо это такое..о чем речь идет ?

ИМХО опечатка, Джейн за 1967\68


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#141 18.03.2019 12:58:27

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

30 января 1969 года крейсер «Михаил Кутузов» вернулся в Севастополь и встал в навигационный ремонт. 15 марта ремонт закончился, началась сдача курсовых задач.
       Со 2 по 11 апреля корабль участвовал в тактическом учении кораблей Черноморского флота. Он выполнял задачи, которые должен выполнять на боевой службе: слежение за авианосной ударной группировкой, артиллерийский бой с кораблями противника. Все задачи выполнены с оценкой «хорошо».
       31 марта была сформирована 30-я дивизия противолодочных кораблей. Приказом Главкома ВМФ № 0026 от 11 апреля 1969 года и крейсер «Михаил Кутузов» был переведен в эту дивизию.
       С 21 апреля по 17 мая крейсер выполнил учебные боевые стрельбы, минные постановки с оценкой «отлично».
       9 мая в Севастополе торжественно отмечалось 25-летие освобождение города от немецко-фашистских захватчиков и День Победы. Крейсер «Михаил Кутузов» посетили участники освобождения города-героя, Герои Советского Союза: знаменитые девушки-летчицы из 46-го гвардейского Таманского ордена Красного Знамени и Суворова III степени ночного легкобомбардировочного полка во главе со своим командиром гвардии подполковником Е. Бершанской, командир 126-й Горловской стрелковой дважды Краснознаменной ордена Суворова II степени дивизии генерал-полковник А.И. Казарцев, а так же куряне-ветераны 2-й гвардейской Таманской дивизии и многие не столь знаменитые воины-освободители, делегация Академии Наук УССР. На корабле выступали с праздничными концертами композитор Ю. Пономаренко, артисты Одесского театра музкомедии, музыкально-драматического театра Кривбасса. Народный артист Украины Андрей Стуз посвятил крейсеру стихи на украинском языке:
              Киева-мiста, з донецких забоiв
              Вiд тисяч прославлених в працi героiв,
              Вiд наших батькiв i сестер з Приднiпров’я,
              Вiд хлопцев, дiвчат, повних сил i здоров’я
              Що словлять поля i заводы чи галти.
                   Привiт офiцери, матроси, сержанти,
                   I Вам бойовi командири –орлы,
                    Сердечный привет – Здоровенькi були !!!
       25 мая корабль вновь вышел на боевую службу в Средиземное море на четыре месяца. На нем выходили на штурманскую практику курсанты военно-морских училищ, которых сняли с корабля в июле. 
        С 1 по 7 июля крейсер принимал участие в тактическом учении кораблей 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ, с 14 по 17 июля посетил с деловым заходом порт Тартус Сирийской Арабской республики. Корабль посетили несколько тысяч сирийцев.
        В начале сентября «Михаил Кутузов» заходил в порт Алжир. На берег сходили все матросы, старшины и офицеры. На вечере советско-алжирской дружбы в Советском культурном центре моряки дали концерт. 
        «...Они продемонстрировали высокие морально-политические качества советского военного моряка» – отмечалось в отчете.
        На крейсер был открыт доступ жителям. И опять было много наших соотечественников, которые благодарили личный состав за оказанный теплый прием.
        Ко дню военно-морского флота Курский областной комитет по радиовещанию и телевидению подготовил радиопередачу о крейсере, о земляках-курянах, служащих на корабле. Эта передача транслировалась в праздник по областному радио.
        С 17 августа по 11 сентября крейсер «Михаил Кутузов» принимал участие в тактическом учении «Броня», проводимых совместно кораблями Черноморского флота и 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ. При этом крейсер был флагманом командующего Черноморского флота. За время учения были выполнены артиллерийские стрельбы с оценкой «отлично». 29 сентября крейсер «Михаил Кутузов» вернулся в Севастополь.
        5 октября на борту крейсера выступили писатели и поэты Аркадий Первенцев, Николай Агеев, Георгий Метельский и Владимир Котов
        9 октября корабль выполнил состязательные артиллерийские стрельбы на приз Главнокомандующего ВМФ, но занял только второе место.
        В октябре командиром крейсера стал капитан 2 ранга К.И. Жилин. Капитан 1 ранга Н.К. Федоров перешел на преподавательскую работу, с 1973 года – заместитель начальника Черноморского Высшего военно-морского училища, с 1976 года – начальник Нахимовского военно-морского училища в Ленинграде, с 1979 года – начальник Высшего военно-морского училища им. Фрунзе, того, которое сам окончил в 1949 году. В 1988 году в звании вице-адмирала вышел в отставку, а в 1995 году скончался.
        25 ноября корабль посетил Министр обороны Германской Демократической республики генерал армии Г. Гофман, которого зачислили почетным матросом корабля.
        По итогам социалистического соревнования в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина крейсер «Михаил Кутузов» занял второе место среди кораблей соединения.
        Всего за 1969 год крейсер прошел 22.716 миль.

#142 19.03.2019 12:59:01

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Год 1970 так же был юбилейным, годом столетия со дня рождения В.И. Ленина. Проводимые в этом году мероприятия посвящались этому юбилею. На Черноморском флоте стали готовиться к большим учениям.
        С 8 по 17 февраля крейсер в составе 30-й дивизии противолодочных кораблей участвовал в сбор-походе по Черному морю, в котором отрабатывались боевые задачи, проводились артиллерийские стрельбы.
        В марте крейсер вновь вышел на боевую службу в Средиземное море. С 21 марта по 25 апреля принимал участие в широкомасштабных учения военно-морского флота «Океан» под командованием Главкома ВМФ адмирала флота С.Г. Горшкова, как флагман Краснознаменного Черноморского флота. В Средиземном море действовали до 30 кораблей, подводных лодок и вспомогательных судов Краснознаменного Черноморского флота. Еще шесть кораблей – в Атлантике, два – в Бискайском заливе, а противолодочный крейсер «Ленинград» и большой противолодочный корабль «Отважный» – в Северном Ледовитом океане. На Черном море так же были задействованы все силы флота. За это время «Михаил Кутузов» посетил с 24 по 28 марта и с 6 по 10 апреля порт Латакию в Сирии, участвовал в зачетном тактическом учении кораблей Черноморского флота и 5-й Средиземноморской эскадры Военно-морского флота, выполнил зачетные артиллерийские стрельбы. Представитель главкома ВМФ, принимавший участие в учениях на крейсере, генерал-лейтенант авиации Житинский так отозвался о «кутузовцах»:
        «... Прослужив сорок лет в авиации и впервые совершая такое длительное плавание, я понял, что с моей воздушной стихией может поспорить морская. Я был свидетелем дружной, слаженной работы всего экипажа, как единого целого, способного в нужный момент решать с четкостью свою боевую задачу».
        Но для всех ход учений был засекречен и рассказывать о них в то время было нельзя. Когда к командиру корабля обратился письмом зав. отделом информации газеты «Курская правда» с просьбой рассказать об участии корабля в маневрах «Океан», то Карл Иванович Жилин вынужден был отвечать:
        «...Все задачи в юбилейном году, в том числе и на военно-морских маневрах «Океан», матросы, старшины и офицеры нашего крейсера выполнили на «отлично»... Но для того, чтобы Вы смогли что-нибудь написать в газете, я вынужден отослать Вас к официальным изданиям, таким как газета «Правда» и «Красная звезда»... Вышеперечисленный материал, помещенный в центральных газетах и допущенный к опубликованию цензурой, поможет Вам хорошо показать действия нашего экипажа вдали от родных берегов...» 
        7 апреля постановлением № 238-84 Президиума Верховного Совета СССР «за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» крейсер «Михаил Кутузов» был награжден Ленинской почетной юбилейной грамотой, а весь личный состав: 55 офицеров, 204 старшин и 790 матросов – медалью «За воинскую доблесть в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Это была очень высокая награда, так как Ленинской почетной юбилейной грамотой был награжден только еще один корабль Черноморского флота – противолодочный крейсер «Москва», инициатор социалистического соревнования за достойную встречу 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. За успехи в боевой и политической подготовке приказом командующего КЧФ № 0028 от 21 апреля крейсер «Михаил Кутузов» был объявлен передовым кораблем на Краснознаменном Черноморском флоте. О ветеране корабля, прослужившем на нем полтора десятка лет, мичмане Анатолии Андреевиче Полищуке Политотдел Черноморского флота выпустил листовку «Все задачи на «отлично». В ней говорилось:
        «...Отличник Военно-морского флота, специалист первого класса и командир отличного подразделения машинистов котельных – это само по себе говорит о кропотливом труде, о подлинной самоотверженности во всем, что касается службы... Имя Анатолия Андреевича Полищука, двадцать пять лет своей жизни отдавшего службе ВМФ, постоянно числится в списке передовиков ратного дела. Инициатор движения за экономию горюче-смазочных материалов, которое было горячо одобрено коммунистами, всем экипажем корабля, он и сегодня остается в числе застрельщиков этого важного начинания...»
        Была выпущена листовка и старшине 2 статьи Викторе Васильевиче Хлановском:
        «...Совершенствуя свое боевое мастерство, Виктор проявляет большую заботу об обучении и воспитании подчиненных. С его помощью стал специалистом 1 класса матрос В. Заленский, в короткий срок подготовился и сдал испытания на допуск к самостоятельному обслуживанию механизмов молодой матрос В. Иванов.
        Возглавляемое Хлановским отделение электриков башенных заняло в подразделении первое место по итогам юбилейного соревнования. Сейчас, находясь в Средиземном море, Виктор каждую милю плавания использует для дальнейшего совершенствования боевого мастерства.
За плечами старшины не один дальний поход. И каждый раз Хлановский удостаивается поощрений командования...»
        К началу июня корабль вернулся в Севастополь, а 4 июня вновь вышел в море для выполнения показательных боевых упражнений слушателям Академии Генерального штаба из социалистических стран. Далее он обеспечивал штурманскую практику курсантов Высших Военно-морских училищ и артиллерийские стрельбы слушателями ВСОК.
        С 25 августа по 5 сентября крейсер «Михаил Кутузов» участвовал в сбор-походе кораблей флота, выполняя функции командного пункта командующего Краснознаменным Черноморским флотом.
        25 сентября корабль выполнил состязательные артиллерийские стрельбы и занял первое призовое место на Черноморском флоте и второе – по Военно-морскому флоту СССР.
        Приказом Командующего КЧФ № 0441 от 27 ноября за высокие результаты на состязаниях по огневой и тактической подготовке крейсер «Михаил Кутузов», занявший 1-е место, был награжден грамотой. Отличным кораблем Черноморского флота стал БПК «Красный Кавказ».
        Всего за 1970 год крейсер прошел 20.665 миль.

#143 20.03.2019 13:35:54

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

После юбилея В.И. Ленина главной политической задачей в стране была подготовка к очередному ХХ1У съезду КПСС. В конце года проходили партийные собрания, на которых избирались делегаты на съезд. От Черноморского флота делегатом на высший партийный форум наравне с адмиралами и командирами был избран мичман Анатолий Иванович Сучков, служивший на крейсере «Михаил Кутузов» более 10 лет старшиной команды радиометристов-наблюдателей. Под его руководством команда одной из первых на корабле завоевала высокое звание отличной и стала полностью классной. Отличился мичман и его команда на маневрах «Океан», когда приходилось вести на планшетах одновременно не один десяток целей. На ГКП крейсера и командующего флотом всегда поступали своевременные и четкие доклады. Кроме того, мичман А.И. Сучков много лет избирался секретарем партийной организации радиотехнической службы крейсера, вел большую воспитательную работу среди личного состава, пользовался уважением товарищей и подчиненных. Избрание мичмана делегатом на съезд лишний раз подтверждает, что крейсер «Михаил Кутузов» по праву признавался Отличным кораблем Черноморского флота.
        29 ноября 1970 года крейсер встал на ремонт на Севморзавод в Севастополе, продолжавшийся почти два года. Командир корабля капитан 2 ранга К.И. Жилин стал командиром крейсера «Адмирал Ушаков», а командиром крейсера «Михаил Кутузов» - старший помощник капитан 2 ранга А.А. Гусев. На крейсер он пришел в 1969 году с должности командира эскадренного миноносца «Находчивый».
        14 февраля 1971 года крейсер посетила представительная делегация работников сельского хозяйства Джанкойского района Крыма. В ней были старший лейтенант запаса Герой Советского Союза В.Я. Захаров, отличившийся при переправе через Днепр, работник совхоза «Заречный», Герой Социалистического труда А.М. Иванов, главный агроном совхоза «Новоджанкойский», Герой Социалистического труда В.А. Краснобаев, главный агроном совхоза им. Тимирязева, капитан-лейтенант запаса, участник Великой Отечественной войны, моряк-черноморец Чвала В.Г., зам председателя райисполкома и другие лица. Они оставили запись в книге посетителей:
              «Дорогие моряки-черноморцы, кутузовцы !
        Делегация работников сельского хозяйства Джанкойского района, посетившая Ваш корабль, продолжающий славные боевые традиции русских и советских моряков, с большой гордостью и признательностью отмечает замечательные успехи  личного состава крейсера «Михаил Кутузов» боевой и политической подготовке, в защите нашей любимой социалистической Родины.
        Гордимся Вашими замечательными успехами в предсъездовском соревновании, желаем Вам достичь новых вершин боевого мастерства в год открытия XXIY съезда родной Коммунистической  партии».
        Стоящий в ремонте крейсер посетили многие делегации от предприятий Крыма, школьники, прибывавшие в Севастополь на экскурсию. Сами моряки установили шефство над Севастопольской средней школой № 12 имени комиссара А.Г. Толмачева. Посещали занятия, приглашали школьников к себе на корабль, участвовали в школьных мероприятиях, ремонтах школы.

#144 01.04.2019 12:47:37

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

С 1 июня 1971 года корабль перевели на сокращённый штат. В его команде осталось 30 офицеров, 48 мичманов, 73 старшины и 286 матросов. А 25 декабря «Михаил Кутузов» вошел в состав 63-й бригады ремонтирующихся кораблей Черноморского флота. Несмотря на ремонт, команда крейсера продолжала отрабатывать и сдавать необходимые элементы курсовых задач с оценкой «хорошо». 250 человек старшин и матросов стали отличниками боевой и политической подготовки. И это на крейсере, стоявшем в ремонте! По итогам года корабль занял третье место в социалистическом соревновании и был награжден грамотой командира 11-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей.
        В 1972 году соцсоревнование проводилось в честь достойной встречи 50-летия образования СССР под девизом «Все, что народом создано – защищать надежно, бдительно, стойко». Главной задачей команды было – досрочное завершение ремонта. По итогам боевой и политической подготовки за 1972 год крейсер получил оценку «хорошо».
        К осени ремонт был закончен. 14 сентября 1972 года завершены ходовые испытания, на которых крейсер прошел 678,9 мили. И  «Михаил Кутузов» был поставлен на консервацию.
        Постановка кораблей на консервацию производиться на флотах всех стран. Появляются новые корабли, которые надо осваивать. А старые, освоенные выводятся в резерв, на случай непредвиденных обстоятельств, а проще говоря – на случай войны. Это позволяет сохранить корабли в целости и сохранности и сэкономить средства на содержание флота. В США в консервации стоят многие боевые корабли, а флот все пополняется и пополняется новейшими.
        С 31 декабря 1972 года штат «Михаила Кутузова» был еще больше  сокращен. Оставалось всего 11 офицеров, 26 мичманов, 3 старшин и 82 матроса. На них возлагались задачи по сохранению материальной части, оружия и механизмов, а так же, если последует приказ командования, быстро произвести расконсервацию и привести крейсер в боевую готовность. Эти задачи стояли до 1978 года. В мае – июне 1973 года, в октябре 1982 года и в октябре – декабре 1984 года крейсер проходил докование.
        В сентябре 1973 года командиром крейсера был назначен старший помощник капитан 2 ранга В.В. Распутин. Командир корабля капитан 2 ранга А.А. Гусев был направлен на Академические курсы офицерского состава в Ленинград. После окончания курсов командовал бригадой строящихся и ремонтирующихся кораблей. С 1983 года – в запасе.
        Несмотря на то, что крейсер находился на консервации, служба на нем продолжалась по всем морским законам и уставам. Проводилась боевая и политическая подготовка, отрабатывались и сдавались курсовые задачи с оценкой «хорошо». Личный состав готовился и сдавал экзамены на классность. Подводились итоги боевой подготовки, определялись отличники боевой и политической подготовки, отличные боевые части, службы, отделения. Корабль участвовал в социалистическом соревновании и в 1975 и 1976 годах занимал 1 место среди кораблей 63-й бригады ремонтирующихся кораблей.
        В 1975 году крейсер подвергся инспекции Главного штаба Военно-морского флота на предмет содержания оружия и технических средств в консервации и получил оценку «хорошо».
        В это время над крейсерами «Михаил Кутузов» и «Адмирал Ушаков» установила шефство комсомольская организация Ивано-Франковской области Украины, которая направляла своих комсомольцев на службу на эти корабли.
        В декабре 1976 года командир корабля капитан 2 ранга В.В. Распутин стал начальником штаба 63-й бригады ремонтирующихся кораблей. Командиром крейсера был назначен старший помощник капитан 2 ранга А.А. Гармашов. Он пришел на крейсер в 1975 году с должности командира большого противолодочного корабля «Сметливый».
        3 марта 1977 года, в соответствии с указаниями штаба КЧФ команда корабля была ещё больше сокращена до 6 офицеров, 27 мичманов, 40 старшин и 82 матросов.

#145 02.04.2019 12:29:13

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

ГЛ А В А 7

Модернизация  и  консервация  крейсера


        С появлением ракетного оружия стали разрабатываться проекты перевооружения крейсеров. В «Проекте плана военного судостроения на 1956 – 1965 годы» предусматривалось строительство четырех крейсеров проекта 68-бис закончить по проекту 67 «Легкого крейсера с реактивным вооружением ближнего действия». Для испытания крылатых ракет выделили крейсер Черноморского флота «Адмирал Нахимов», вступившего в строй в 1953 году. В 1955 году на нем смонтировали пусковую установку и ангары для ракет КСС «Стрела». После успешных стрельб, корабль в сентябре 1955 г. посетило высшее руководство страны во главе с Н.С. Хрущевым. В 1958 г. крейсер был переведен в Николаев на завод, который его строил, для переоборудования в ракетный крейсер по проекту 71. На нем шли полным ходом работу по демонтажу заменяемых оборудования, механизмов, устройств и вооружения, когда решением ВМФ и Государственного комитета по судостроению все работы по крейсерам проекта 71 были прекращены. Восстанавливать крейсер не имело смысла и в 1960 году «Адмирал Нахимов» был выведен из состава флота, разоружен и использован в качестве плавучей мишени.
        Не были построены и крейсера проекта 67. Согласно решению правительства от 2 сентября 1959 года строительство крейсеров вообще было прекращено. Таким образом, на Черном море оказалось всего три крейсера проекта 68-бис: «Дзержинский», «Адмирал Нахимов» и «Михаил Кутузов».
        В 1957 – 1958 годах крейсер «Дзержинский» был модернизирован по проекту 70Э. На нем сняли третью башню и на ее место установили пусковую установку СМ-64 с боекомплектом из 10 ракет В-750, а вместо кормового командно-дальномерного поста – систему управления «Корвет-Севан». С таким вооружением крейсер оставался до постановки на консервацию в 1980 году.
        В 1963 году на Черное море перевели с Севера крейсер «Адмирал Ушаков», а в 1970 году - с Балтики крейсер «Жданов», оба постройки Балтийского завода в Ленинграде.
        В 1971 – 1972 годах крейсер «Жданов» переоборудовали в корабль управления по проекту 68У-1. На нем так же сняли третью башню, оборудовали дополнительные помещения, установили необходимую аппаратуру наблюдения и связи, усилили зенитное вооружение, установив зенитный ракетный комплекс «Оса-М» и зенитные автоматические установки АК-230. В 1988 году крейсер был поставлен на консервацию.
        В 1971 году модернизировали крейсер «Адмирал Ушаков» по проекту 68А. Артиллерийское вооружение было сохранено, часть 37-мм установок заменили автоматическими установками АК-230 с соответствующими системами наведения. В 1987 году крейсер был поставлен на консервацию.
    В 1978 году дошла очередь до крейсера «Михаил Кутузов». Согласно директивы командующего Краснознаменным Черноморским флотом адмирала Н.И. Ховрина № 52/0204 от 24 апреля 1978 года приступили к расконсервации крейсера. 28 апреля штат увеличили до 35 офицеров, 58 мичманов, 90 старшин и 275 матросов. 3 января 1979 года крейсер «Михаил Кутузов» поставили на Морской завод № 437 им. Орджоникидзе в Севастополе. Директивой Командующего Краснознаменного Черноморского флота № 52/0032 от 18 января 1979 года он был выведен из числа консервированных кораблей.
        По проекту модернизации 68А крейсер «Михаил Кутузов» оставался артиллерийским кораблем. На нем сохранили всю артиллерию главного и универсального калибра. В дополнение к 37-мм зенитным автоматам были установлены 8 автоматических установок АК-230 со спаренными 30-мм пушками, заменена большая часть радиолокационного оборудования, средства связи и навигации. Кроме того, выполнялся капитальный ремонт корабля.
        12 августа 1979 года личный состав крейсера отметил 25-ю годовщину подъема Военно-морского флага на корабле. На празднование были приглашены ветераны корабля. Среди них были бывшие командиры крейсера адмирал В.М. Леоненков, контр-адмиралы Г.Е. Голота, К.И. Жилин, Н.К. Федоров, помощники командира корабля контр-адмиралы С.С. Рыбак и Ю.А. Стадниченко и другие. На крейсере состоялся торжественный подъем флага, митинг, вручение ветеранам памятных знаков, концерт личного состава для ветеранов.
        В октябре 1979 года командир крейсера капитан 1 ранга А.А. Гармашов принял 632-ю бригаду ремонтируемых и модернизируемых кораблей. 15 ноября 1979 года командиром крейсера «Михаил Кутузов» был назначен старший помощник командира капитан 2 ранга Н.И. Малинка.
        Долгих семь лет проходил ремонт и модернизация крейсера. За это время подошел еще один юбилей – 30-летие подъема флага. Торжества состоялись 2 сентября 1984 года. Было приглашено более ста человек ветеранов. После торжественного подъема флага и экскурсии по кораблю для иногородних ветеранов провели экскурсию по современному Севастополю. А вечером – товарищеский ужин  ветеранов в ресторане «Украина». На следующий день ветеранов повезли на экскурсию в Ливадию, потом на пляж и на отдых на Байдарские ворота, вечером - прогулка на катерах по внутреннему рейду. К юбилею планировалось выпустить памятную настольную медаль, но дальше проекта медали, разработанного корабельными умельцами, дело не пошло.
        Только 10 апреля 1986 года крейсер «Михаил Кутузов» вышел на ходовые испытания, а 30 апреля покинул завод и был включен в 70-ю бригаду 30-й дивизии противолодочных кораблей. Личный состав корабля укомплектовали до полного штата. 22 июня 1986 года корабль принял капитан 2 ранга Ю.Н. Рябенький, а капитан 1 ранга Н.И. Малинка получил назначение командиром 3-й бригады тыла Черноморского флота.
После отработки и сдачи необходимых задач с оценкой «удовлетворительно» 28 июля крейсер был введен в кампанию. За день до этого, 27 июля «Михаила Кутузова» посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Е.К. Лигачев. Он осмотрел корабль, беседовал с личным составом и сфотографировался с экипажем на память о посещении корабля. Это было последнее посещение корабля чиновником такого высокого ранга.
        Крейсер «Михаил Кутузов» отрабатывал и сдавал все курсовые задачи, проводил стрельбы из всех видов оружия, вплоть до главного калибра, с оценкой «хорошо». С 29 сентября по 1 октября он вновь был флагманом и под флагом первого заместителя главкома ВМФ адмирала П.Н. Навойцева участвовал в командно-штабном учении Черноморского флота.
        3 октября «Михаил Кутузов» введен в состав сил флота постоянной готовности. Он участвует в состязательной артиллерийской стрельбе на приз Главнокомандующего ВМФ с оценкой «отлично». По итогам 1986 года крейсер объявлен лучшим кораблем Черноморского флота по артиллерийской стрельбе и артиллерийской подготовке. Всего за 62 ходовых дня корабль прошел 500 миль.
        Эта была лебединая песнь корабля. Мили оказались самыми последними. Приказом командующего Черноморского флота № 0496 от 30 октября 1986 года крейсер «Михаил Кутузов» был вновь выведен из состава сил флота постоянной готовности и переведен в резерв 3-й категории. Личный состав сократили до 7 офицеров, 26 мичманов, 33 старшин и 70 матросов, который с 1 ноября приступил к постановке корабля на динамическую консервацию.
        Постановка корабля на консервацию – это сложная задача. Необходимо не просто удалить из всех отсеков всю воду, масло, топливо, а еще все цистерны вытереть насухо. Все механизмы, все вооружение покрыть густой смазкой для длительного ранения, обвязать смазанные части парусиной, мешковиной или специальной бумагой. А не покрытые смазкой части тщательно окрасить. Закрыть и даже заварить все отверстия в отсеки, так что бы в них не поступал воздух. После этого необходимо установить специальные системы «динамического осушения» для подачи в отсеки осушенного и теплого воздуха, что бы не было отпотевания и коррозии. Работы по консервации продолжались восемь с половиной месяцев, и закончилась только 10 июня 1987 года. Корабль поставили у причала в Троицкой бухте в Севастополе. Команду перевели на плавказарму «Иматра». Она следили за состоянием корабля и несли охрану. И далее, в течение двенадцати лет в историческом журнале корабля записывается одна и та же фраза:
        «Корабль находится на консервации. 31……. 19...»
        Только меняется месяц и год.
        При этом служба проходила по всем уставам. Личный состав отрабатывал и сдавал задачи по содержанию корабля в консервации и подготовке его к расконсервации и плаванию с оценкой «хорошо». Проводилась партийно-политическая работа, велось соцсоревнование среди кораблей 68-й бригады ремонтирующихся, экспортных и модернизируемых кораблей и занимали призовые места. 23 февраля 1988 году все офицеры и мичмана крейсера были награждены медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР». После этого с 1989 по 1991 год ежегодно на корабле награждались по два человека медалью «За отличие в воинской службе» II степени. На борту корабля была сформирована корабельная школа боцманов, начальником которой стал  помощник командира корабля капитан 3 ранга А.А. Бархатов. В школе готовились боцмана для всего Черноморского флота. 
        Личный состав крейсера шефствовал над Севастопольской средней школой № 28. Дирекция школы отмечала моряков почетными грамотами «за активную помощь в работе по воспитанию подрастающего поколения».
        В 1988 году командир корабля капитан 2 ранга Ю.Н. Рябенький стал преподавателем Военно-морской академии им. маршала А.А. Гречко. 8 июля командиром крейсера «Михаил Кутузов» был назначен капитан 2 ранга А.В. Супонин.
        Срок консервации предполагался 10 лет. После чего крейсер должны были снова ввести в строй.

#146 03.04.2019 12:52:51

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

В связи с этим встает вопрос: а не устарели корабли 68-бис проекта к концу ХХ века ?
        Как это ни звучит странно, не только не устарели, но и сегодня имеют свое место во флотском строю, особенно после заключения соглашений по сокращению ядерных вооружений ОСВ-1 и ОСВ-2. Увлечение ракетами привело к тому, что наш флот лишился артиллерии крупного калибра. Но ракета – дорогостоящий боеприпас. Во многих случаях дешевле и эффективнее использовать ствольную артиллерию крупного калибра. Введение в США в 80-е годы в строй линкора «Айова», ветерана Второй мировой войны, имеющего 406–мм орудия главного калибра, так же находившегося на консервации и длительном хранении, его использование в региональных конфликтах, показал эффективность артиллерийских кораблей в неядерной войне. Артиллерийские снаряды не подвергаются воздействию средств радиоэлектронной борьбы, как управляемые ракеты. Недостаток – отсутствие средств самонаведения или дополнительного наведения снаряда, превращается в его достоинство. На точность попадания не влияют всевозможнейшие помехи, выставляемые противником. Она зависит только от уровня подготовки и мастерства личного состава.  Поэтому все крупные артиллерийские корабли в США не порезаны на металлолом, а заботливо сохраняются. В настоящее время (в 2005 г.) в строю флота США линкор «Миссури», так же ветеран Второй Мировой войны. И это считается у них нормально.
        Артиллерийские крейсера проекта 68-бис могли быть использованы в качестве плавучих батарей для охраны баз флота и приморских городов. Большая скорость позволяла им совершать быстрые переходы в угрожаемый район. Крейсера могли быть в составе корабельной десантной группы в качестве кораблей артиллерийской поддержки десанта. Ведь у десантников на вооружении плавающие БТР с пулеметами и плавающие танки ПТ-76 с 76-мм пушкой. А на крейсере 152-мм орудия с дальность стрельбы главного калибра – 32 км! Такой дальности не имеют орудия сухопутных войск. А точность – залп одной башни может накрыть квадрат размером 50х50 м. Мог крейсер поставить заградительный огонь на дальней дистанции против авиации и ракет. Залп главной башни создавал поражающее облако радиусом в 500 м с осколками минимального веса 50 г. Такого осколка достаточно, чтобы сбить современный боевой самолет. Кроме того, на крейсере могли разместиться до двух батальонов морской пехоты с тяжелым вооружением, второй эшелон десанта.
        События 90-х годов ХХ века показали, что у артиллерийских крейсеров могла быть еще одна задача – моральное воздействие на экстремистов. Достаточно вспомнить эвакуацию Потийской военно-морской базы в середине 90-х годов ХХ века с территории, вдруг резко ставшей нам не дружественной, Грузии. Если даже появление на рейде десантного корабля с 57-мм пушками охладило горячие головы местного населения, то появление на рейде бронированного крейсера с тяжелой артиллерией позволило бы провести эвакуацию базы без потерь.
        Увы, часто судьбы кораблей, как и судьбы людей, решает не здравый смысл, а соображения высокой политики. Расконсервация крейсеров проекта 68-бис не состоялась.
Всего корабль прошёл 211 900 миль.

#147 03.04.2019 16:40:22

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
   Как это ни звучит странно, не только не устарели, но и сегодня имеют свое место во флотском строю,

...Ну что за ерунда?

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
Увлечение ракетами привело к тому, что наш флот лишился артиллерии крупного калибра.

Как и все остальные флоты, вообще-то.

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
Введение в США в 80-е годы в строй линкора «Айова», ветерана Второй мировой войны, имеющего 406–мм орудия главного калибра, так же находившегося на консервации и длительном хранении, его использование в региональных конфликтах, показал эффективность артиллерийских кораблей в неядерной войне.

Ничего он не показал, кроме того, что палубные пусковые ABL для "Томагавков" - тяжелые. Основной причиной реактивации "Айов" были вовсе не их пушки - они как раз мало кого волновали - а их способность таскать 32 "Томагавка" и 16 "Гарпунов" без риска для остойчивости.

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
Артиллерийские снаряды не подвергаются воздействию средств радиоэлектронной борьбы, как управляемые ракеты.

Ну да! Ничего, что СУО корабля полагается на оптику (зависящую от условий видимости) и радары (вполне себе подверженные воздействию РЭБ)?

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
Поэтому все крупные артиллерийские корабли в США не порезаны на металлолом, а заботливо сохраняются.

...Из 31  легких крейсеров типа "Кливленд", "Фарго" и "Уорчестер" до наших дней дожил лишь "Литл Рок", перестроенный в ракетный.

Из 21 тяжелого крейсера типа "Балтимор", "Орегон Сити" и "Де Мойн" до наших дней дожил лишь музейный "Салем".

Все линкоры типа "Саут Дакота" и "Норт Каролина" были списаны еще в 1960-ых, половина разобрана на металлолом. Также были списаны все линкоры более старых проектов.

Что за ерунду вы несете?

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
  Артиллерийские крейсера проекта 68-бис могли быть использованы в качестве плавучих батарей для охраны баз флота и приморских городов.

...Меня поражает "глубина" вашего тактического мышления. От кого, простите, должны были охранять базы флота эти "плавучие батареи"? От авиации? От крылатых ракет?

Старый Судоремонтник написал:

#1351613
А точность – залп одной башни может накрыть квадрат размером 50х50 м. Мог крейсер поставить заградительный огонь на дальней дистанции против авиации и ракет. Залп главной башни создавал поражающее облако радиусом в 500 м с осколками минимального веса 50 г. Такого осколка достаточно, чтобы сбить современный боевой самолет.

Угу, если только уговорить самолет в это самое облако влететь. Потому что он, зараза такая, маневрирует, а башни главного калибра сопровождать его не в состоянии. Не те скорости наведения.

В общем, количество бреда в этом параграфе зашкалило.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#148 03.04.2019 16:41:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1351430
        Срок консервации предполагался 10 лет. После чего крейсер должны были снова ввести в строй.

Это еще откуда? Признавайтесь: сами выдумали?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#149 04.04.2019 12:59:23

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Я ничего не выдумывал, а работал с документами крейсера "Михаил Кутузов". Там так было и написано: на 10 лет.
Возможно, господин Dilandi, у ВАс есть другие сведения. Было бы интересно их посмотреть и сравнить с моими. Но не надо забывать время, о котором я пишу.
Далее.
О "залп одной

#150 04.04.2019 13:11:43

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Простите, пожалуйста, компьютер своевольничал.
Далее.
О "залпе одной башни". Залп башни главного калибра бьет на расстояние до 32 км. И то, по горизонтали. Поэтому современному самолёту достаточно с расстояния 40 км дать залп без противодействия со стороны крейсера. Это сегодня. А на конец ХХ века такой возможности не было. Так что, по моему, все нормально сказано.
И вообще, я писал для конца ХХ века, а не сегодняшнего дня.
Поэтому плавучие батареи должны были охранять море и небо до расстояния 32 км. И даже меньше...
Все же артиллерия крейсера должна была полагаться на оптику больше, чем на РЭБ. В этом преимущество крейсера перед остальными кораблями.
Да и вообще, я писал это в 2004 году и ничего не правил при выкладке на форум. Прошу принять это к сведению. Для начала века - это вполне нормальные рассуждения, особенно без серьезных кораблей.
А на счет линкор и других кораблей США. В 1960-е годы многие вопросы у них решались не так, как у нас. Но это отдельный вопрос и не на страницах этого фала их рассматривать.
С уважением...

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer