Сейчас на борту: 
Elektrik,
Алекс,
Скучный Ёж,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 47 48 49 50 51 … 97

#1201 07.04.2019 00:37:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1352365
понятие "цеевропы"

Япония входит в Европу? А Китай? Да и Великобританию до сороковых двадцатого сводить к Европе как то слегка странно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1202 07.04.2019 00:39:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1352360
добровольно

А... Бывает...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1203 07.04.2019 06:18:05

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

1

han-solo

han-solo написал:

#1352301
Как видим задачи у Лагга-3 и Ки-43 примерно одинаковые, но у японцев самолёт предполагалось использовать как в Метрополии (климат отнюдь не континентальный), в Маньчжурии (тут нормально), так и в Китае(вот тут уже не везде континентальный климат) и на островных владениях. Климатические условия суровые в смысле влажности и температуры

Т.е. японские конструкторы и инженеры сумели создать "мультитэвэдэшную" машину, а советские - нет :)
Это и есть превосходство школы - более высокий уровень культуры проектирования и производства.

#1204 07.04.2019 06:46:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1352397
Т.е. японские конструкторы и инженеры сумели создать "мультитэвэдэшную" машину, а советские - нет

То Костя не в курсе, ЛаГГ супервд- он дерьмо везде.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1205 07.04.2019 06:54:31

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun

pun написал:

#1352328
Сидоренко Владимир написал:
#1352242
Ещё сразу скажу, что это общие принципы. Для конкретного описания работы с прицелом (т.е. какую деталь конкретно, в какую сторону и на сколько оборотов "крутить", условно говоря) это нужна инструкция по эксплуатации, но таковой, к сожалению не имеется.

Нет, спасибо - приведенного достаточно!

Сидоренко Владимир написал:
#1352242
Вот обзорно как-то так.

И еще раз спасибо, то что надо.
На мой скромный взгляд - весьма сложно для обучения устойчивому навыку. Не для массового пилота.

Вопрос сложный, потому что, прежде всего, неконкретный.
"Массовый" это сколько? 1000 лётчиков? 5000? 10000?

pun написал:

#1352328
Ну и ошибка, после глазуального опредиления ЭДЦ (курс, скорость, расстояние) "вкладывается" в базу расчета.

Да, конечно, но другого способа не было.

Вот в качестве пояснения. На корабле для определения ЭДЦ есть классический способ "трёх засечек" (собственно, достаточно и двух, но три точнее).
Для этого с равным интервалом в 1-2 минуты определяют 3 пеленга и 3 дистанции до корабля-цели и наносят эти точки на карту или маневренный планшет. Затем путём несложного и быстрого расчёта вычисляют её курс и скорость.
Т.е. нам нужен пеленгатор для определения пеленга на цель и дальномер или радиолокатор для определения дистанции до неё. На корабле всё это есть. А где это взять на самолёте 30-40-х гг.?
Ещё один фактор. Скорости кораблей обычно сопоставимы, т.е. за время необходимое на расчёт взаимное положение изменится не сильно. А вот скорость самолёта может превосходить скорость корабля на порядок. Например, старый американский линкор идущий на 20 узлах и атакующий японский палубный торпедоносец на 200 узлах.

pun написал:

#1352328
И все сводилось к "Чем ближе (сброс) - тем точнее.

Ну, в общем-то, да.
Японская тысяча метров была взята как компромисс между вероятностью попадания в цель и вероятностью сбития своего самолёта.

#1206 07.04.2019 07:09:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1352402
Т.е. нам нужен пеленгатор для определения пеленга на цель и дальномер или радиолокатор для определения дистанции до неё. На корабле всё это есть. А где это взять на самолёте 30-40-х гг.?

Владимир, не сочтите за спор, но вроде бы на самолетах-разведчиках нечто подобное делалось с помощью угломерного визира и бинокля. Вообще, по предвоенным понятиям скорость соединения кораблей определял разведчик, и именно ее сразу, перед взлетом выставляли на прицеле, ну а во время атаки то уже выпуклый глаз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1207 07.04.2019 08:00:57

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1352403
Владимир, не сочтите за спор, но вроде бы на самолетах-разведчиках нечто подобное делалось с помощью угломерного визира и бинокля.

Не стану спорить. Не знаю какова была процедура в действительности, но технически такое возможно.
Но тут есть нюанс.

РыбаКит написал:

#1352403
Вообще, по предвоенным понятиям скорость соединения кораблей определял разведчик, и именно ее сразу, перед взлетом выставляли на прицеле,

Опять приведу пример. Когда в бою в Сиамском заливе японский разведчик обнаружил Соединение Z - оно шло на 20 узлах, но к моменту атаки англичане увеличили скорость до 25 узлов.
Т.е. понадеяться на то, что противник проявит беспечность и видя наши самолёты заходящие в атаку не увеличит скорость до возможного максимума конечно можно, но как-то ненадёжно...

РыбаКит написал:

#1352403
ну а во время атаки то уже выпуклый глаз.

Про атаку я и писал.

#1208 07.04.2019 08:06:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1352406
Когда в бою в Сиамском заливе японский разведчик обнаружил Соединение Z - оно шло на 20 узлах, но к моменту атаки англичане увеличили скорость до 25 узлов.

Естественно, потому выпуклый глаз никто не отменяет.
По Минакову, они корректировали и прицел и если не было времени, просто переносили точку прицеливания

Отредактированно РыбаКит (07.04.2019 08:08:51)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1209 07.04.2019 10:25:18

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1352353
Аж три?Ну ок.Вот только к началу войны с СССР США немного в войне не участвовали,масштабные операции над Каналом закончились,а массовые налеты на Германию не начались.

Налеты на Германию, либо ВМС базам не прекращались, 15 мая 1940 года удар по нефтеперерабатывающим заводам и ЖД Рура. Начало стратегического авиационного наступления на Германию. Тысячными они стали после прихода Харриса, в 42. Другой человек, другая тактика, но и другие возможности, уже. Опять же Африканский корпус, да и все Средиземное тоже театр такой немелкий.

krysa написал:

#1352353
Да и союзники перед войной были не совсем союзники.

Это точно. До 21,05,1941 СССР и Германия союзниками были.

krysa написал:

#1352353
Скажите,а превосходныее ЦМ саморлеты Японии по лицензии кто-нибудь производил ,как советские?

А кто мог? Разве, что штаты. Так им не нужно. Своего добра вагон и тележка.

krysa написал:

#1352360
Тува вошла в состав добровольно после революции в Китае

Где то я уже это слышал...

#1210 07.04.2019 10:34:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1352414
До 21,05,1941 СССР и Германия союзниками были.

Врете уже поди по привычке? И договор о военно-политическом союзе готовы предоставить?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1211 07.04.2019 10:53:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1352414
krysa написал:
#1352353
Скажите,а превосходныее ЦМ саморлеты Японии по лицензии кто-нибудь производил ,как советские?

Хорошая работа по J2M3 Raiden. Сравнение с американцами. Самолет очень даже.

F6F-5 vs J2M3 Model21 Raiden
https://dfiles.ru/files/l2z5hhq95

#1212 07.04.2019 11:03:45

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1352416
Врете уже поди по привычке? И договор о военно-политическом союзе готовы предоставить?

Документы политические мне совершенно не интересны. Хотя вот Черчилля могу процитировать. Или вот https://a.radikal.ru/a19/1904/b5/c137cf4b2f3et.jpg А лучше прочтите о проводке ледоколами Ленин и Иосиф Сталин (вот ирония то) всп крейсера Комет в Тихий океан. Для сравнения - переход 3 флотилии ТК осенью 41 с Балтики на Средиземное море. Очень интересно, даже с точки зрения нейтралитета и союзников. Еще можете о 17 сентября 1939 года прочитать. Ну и о 20 сентября 1939 года. Правда нынешний "министр культуры" этот день отменил, ну так непредсказуемость прошлого в РФ дело обычное.

Отредактированно Sergey (07.04.2019 11:41:15)

#1213 07.04.2019 11:40:29

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1352353
а превосходныее ЦМ саморлеты Японии по лицензии кто-нибудь производил ,как советские?

а какие ЦМ советские самолеты времен поршня и винта до войны производили по лицензии другие страны? По памяти, только СБ-2 - Avia B-71 (111 машин). Горсточку совсем не цельнометаллических И-16 произвели в Испании - это были И-16 тип 10 с заимствованием элементов тип 5 - 4 машины в 1938, 10 машин в 1939 и 35 начатых постройкой машин заканчивали уже начиная с 1941 года (причем из публикаций прямо не следует, что собрали весь задел машин, уже безнадежно устаревших). Плюс китайские копии УТИ-4.
Массово советские самолеты начали производится только после войны, но это были реактивные самолеты.
Сам же СССР производил по лицензии несколько типов авиадвигателей (на них всю войну и пролетал), покупал их же в виде готовых изделий, также по лицензии выпускал ДС-3 (ЛИ-2 - 4 937 машин), Валти V-11GB (36 машин), Каталину. Случалось, что СССР производил не совсем по лицензии (Ту-4 по разным оценкам - 1195 или 1296 машин).
вот пища для размышлений - выпуск самолетов в 1941-1945. Видно, что в начале выпуск самолетов в Японии отставал от выпуска в СССР в среднем в 3 раза, но в целом СССР выпустил только вдвое больше самолетов:
https://b.radikal.ru/b21/1904/25/7dfe131f0c78.png

#1214 07.04.2019 11:53:11

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1352353
а превосходныее ЦМ саморлеты Японии по лицензии кто-нибудь производил ,как советские?

До конца 1941 года бытовало заблуждение, что отсталая Япония не в состоянии производить передовую авиатехнику. Но загадочные японцы не спешили до 07.12.1941 это заблуждение опровергать. Хорошая статья на тему: https://warspot.ru/3810-zero-absolyutny … -razvedki.
Если кратко, помощник по авиации военно-мор­ско­го атташе США капитан-лейтенанта Стивен Джерика (Ste­ph­en Jurika) в январе 1941 увидел "Зеро", весьма точно оценил его ТТХ, направил обстоятельный доклад в Центр и получил по шапке "за попытку всучить начальству дезу". Не поверили в США, что японцы могут создавать такие самолеты. В Европе тоже не верили)

Отредактированно Вальчук Игорь (07.04.2019 11:59:08)

#1215 07.04.2019 12:14:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7693




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1352422
Или вот

О союзе ни слова.

Sergey написал:

#1352422
А лучше прочтите о проводке ледоколами Ленин и Иосиф Сталин (вот ирония то) всп крейсера Комет в Тихий океан.

Ответочка за военные действия против СССР в союзе с Финляндией.

Sergey написал:

#1352422
Очень интересно, даже с точки зрения нейтралитета и союзников.

Особенно насколько продвинулись англо-французские войска на немецкую территорию к 17 сентября 1939. Или операция "Катапульта".

#1216 07.04.2019 12:19:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1352420
J2M3 Model21 Raiden

И Ки-43 два моих любимых япа.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1217 07.04.2019 12:31:28

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1578




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1352414
А кто мог? Разве, что штаты. Так им не нужно. Своего добра вагон и тележка.

Ну теоритически Китай, в Маньчжурии насколько я помню, от японцев должен был остаться приличный авиаузел с заводами.

Отредактированно Elektrik (07.04.2019 12:32:41)


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#1218 07.04.2019 12:33:21

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1352437
Sergey написал:
#1352420
J2M3 Model21 Raiden

И Ки-43 два моих любимых япа.

А "Дзэро", "Дзэро"-то как же?!

#1219 07.04.2019 12:37:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1352408
Сидоренко Владимир написал:
#1352406
Когда в бою в Сиамском заливе японский разведчик обнаружил Соединение Z - оно шло на 20 узлах, но к моменту атаки англичане увеличили скорость до 25 узлов.

Естественно, потому выпуклый глаз никто не отменяет.

Именно на такие условия и был рассчитан прицел.

#1220 07.04.2019 12:38:35

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey

Sergey написал:

#1352414
krysa написал:
#1352353
Да и союзники перед войной были не совсем союзники.

Это точно. До 21,05,1941 СССР и Германия союзниками были.

Ага. И весело на пару "дерибанили" Польшу :D
Не то чтобы мне поляков было жалко (мне их совершенно не жалко), но сам факт ;)

Спойлер :

Sergey написал:

#1352422
Правда нынешний "министр культуры" этот день отменил, ну так непредсказуемость прошлого в РФ дело обычное.

Раньше "Нашим Всё" был А.С.Пушкин, теперь - Дж.Оруэлл.
И это не шутка.

#1221 07.04.2019 12:38:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa

krysa написал:

#1352353
Сидоренко Владимир написал:
#1352241
СССР и так произвёл самолётов больше чем Германия, причём ещё получал самолёты от союзников, а Германии приходилось воевать на три фронта

Аж три?

Ну, давайте и посчитаем расход германской авиации. С севера на юг.
Атлантическое побережье Норвегии прикрывать с воздуха, а также вести разведку в прилегающей акватории надо? Надо.
Патрулировать Северное море, прикрывать свои ВМБ и действовать против британского прибрежного судоходства надо? Надо.
Прикрывать базы флота на побережье Франции и вести разведку в Атлантике в интересах флота надо? Надо.
Прикрывать с воздуха собственно фатерлянд надо? Надо. И чем дальше - тем больше надо.
Вести воздушную войну в Средиземноморье и в Северной Африке надо? Надо.
Помогать союзникам самолётами надо? Надо.

#1222 07.04.2019 12:44:20

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1352442
А "Дзэро", "Дзэро"-то как же?!

Так об нем и речи нет. Он по умолчанию The Best.

Аскольд написал:

#1352435
О союзе ни слова.

По делам судите.

Аскольд написал:

#1352435
Ответочка за военные действия против СССР в союзе с Финляндией.

Это по Вашему так называется. А в более общем плане - союзники. чтд

Elektrik написал:

#1352440
Ну теоритически Китай, в Маньчжурии насколько я помню, от японцев должен был остаться приличный авиаузел с заводами.

Только теоретически. Технологически ничего бы не потянул.

#1223 07.04.2019 13:15:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1352408
По Минакову, они корректировали и прицел и если не было времени, просто переносили точку прицеливания

У Минакова кстати личные успехи есть? Достоверные? Вроде авторство всех торпедных попаданий устанавливали и помнится мне ВВС ЧФ были худшими.....

Вальчук Игорь написал:

#1352429
вот пища для размышлений - выпуск самолетов в 1941-1945.

По СССР это точно верные данные а то че та у меня выходило за 130 тыс.? А у японцев не 76 тыс. случайно?

РыбаКит написал:

#1352437
J2M3 Model21 Raiden

И Ки-43 два моих любимых япа.

А чем же они так хороши?

Сидоренко Владимир написал:

#1352444
мне поляков было жалко (мне их совершенно не жалко), но сам факт

Поляки перед этим залихватски и с добра Лондона раздербанили Чехов. О чем сейчас тож вспоминать "партнерам" не хочется как то

Sergey написал:

#1352422
А лучше прочтите о проводке ледоколами Ленин и Иосиф Сталин (вот ирония то) всп крейсера Комет в Тихий океан.

Ну почитайте что нибудь о торговле союзников с режимом Гитлера. Впрочем думаю вам уже не поможет.  Проводка если что проводилась за бабки.
И вообще уж очень не хотелось СССР воевать с очередным Евросоюзом, да еще и не за свои интересы.

Sergey написал:

#1352422
Документы политические мне совершенно не интересны.

Кто б сомневался, а языком трепать про союз зачем? Впрочем вам персонально объясняю, я понимаю что не дойдет - но тем не менее договор о военно-политическом союзе это одно (Вот США дали отмашку союзникам и те дружно затявкали и к примеру) - бумажка такая конкретная, где в том числе обязанности стран прописаны которую вы при всем желании явить не сможете, а торговые отношение, и пакты о разделе зон влияния это из другой оперы....  Новая "историография" запада к примеру Мюнхенское сговор соглашение 1938 года пытается не замечать.... В упор... Договоров таких кучу назаключали и "просвещенные цеевропейцы" в то время.

Сидоренко Владимир написал:

#1352402
На корабле для определения ЭДЦ есть классический способ "трёх засечек" (собственно, достаточно и двух, но три точнее).

На корабле понятно. На самолете тоже возможно при наличии штурмана. Я собственно отчего спрашивал, может попадались какие либо хитрые механические приборы облегчающие этот вопрос - 1-я половина 20 века расцвет таких игрушек. Сейчас вспоминаю где то читал о разработке прибора по замере ВИП, если я правильно помню. Ясно что это не то, но тем не менее,  С авиационной стороны этот вопрос ранее не интересовал

Отредактированно Cobra (07.04.2019 13:26:38)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1224 07.04.2019 13:26:59

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1352454
По СССР это точно верные данные а то че та у меня выходило за 130 тыс.? А у японцев не 76 тыс. случайно?

есть и другие цифры за тот же период, но округленные до десятком и сотен, т.е. они принципиально не отличаются

#1225 07.04.2019 13:28:45

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд

Аскольд написал:

#1352435
Sergey написал:
#1352422
А лучше прочтите о проводке ледоколами Ленин и Иосиф Сталин (вот ирония то) всп крейсера Комет в Тихий океан.

Ответочка за военные действия против СССР в союзе с Финляндией.

1. И кто же воевал с СССР в союзе с Финляндией?
2. СССР это признал, в смысле официально объявил: "- Вы все пидарасы и вот вам ответочка! Это наше решение и мы несём за него ответственность."
Или СССР зассал ответственности и попытался замести историю под коврик?


Elektrik

Elektrik написал:

#1352440
Sergey написал:
#1352414
А кто мог? Разве, что штаты. Так им не нужно. Своего добра вагон и тележка.

Ну теоритически Китай, в Маньчжурии насколько я помню, от японцев должен был остаться приличный авиаузел с заводами.

Во-первых, Маньчжурия - не Китай. То что коммиКитай её к себе присоединил не делает Маньчжурию Китаем.
Во-вторых, а где располагалось производство комплектующих? А в Японии. Воспроизвести же производство тех же авиамоторов кэтайсы были неспособны. Ибо тупы.
Но тут им подвалило историческое счастье - добрый Совок оторвал от голодного советского народа кусок хлеба и передал кэтайсам много-много ништяков.

Страниц: 1 … 47 48 49 50 51 … 97


Board footer