Сейчас на борту: 
jurdenis
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 16.04.2019 11:54:34

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

В России летчики и моряки всегда были в особом почете, но морские летчики наряду с двойной любовью народа испытывают также двойную, но противоположную страсть флота, для которого морская авиация является неким чемоданом без ручки - "тащить тяжко, и бросать жалко".
...
10 лет службы на генеральских должностях в ВВС Северного и Балтийского флотов дают мне право утверждать: в последние несколько десятков лет на флоте сложилось устойчивое, передаваемое из поколения в поколение, предвзятое, до цинизма презрительно-пренебрежительное отношение к ВВС флотов. Все отрицательное, что имеет место быть на кораблях, сглаживается либо вообще скрывается. Любая мелочь в авиации раздувается из мухи до размеров слона. Авиация давно стала и остается "падчерицей" у папы-флота.
...
О первых двадцати годах (очень непростых в условиях Заполярья) службы до назначения на должность зам. командующего ВВС СФ по боевой подготовке, в которой я прослужил пять с половиной лет, в памяти, несмотря на то что всякое бывало, остались только положительное эмоции, так как до этого в командирах у меня были только летчики. Последние десять лет прошли с сокровенной несбыточной мечтой дожить до того дня, когда ВВС флотов переподчинят главкому ВВС страны, чтобы иметь над собой главнокомандующего, думающего, ставящего задачи и говорящего на одном с тобой, предельно понятном родном авиационном языке.
В наших планах применения авиации флота много лет назад заложен ряд не поддающихся моему пониманию, мягко говоря, нелепостей, но все попытки исправить их в ходе многочисленных переработок документов ни к чему не привели.
За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина".
...
Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.
...
За подвиги в годы Великой Отечественной войны 141 авиатору Балтики было присвоено звание Героя, а четверо (Степанян, Раков, Челноков, Мазуренко) этого звания были удостоены дважды. В ВВС БФ звания Героя Советского Союза были удостоены: командующий ВВС генерал-полковник Михаил Самохин, 11 командиров полков (из них четверо вышеперечисленных - дважды), 19 заместителей командиров полков, 28 командиров эскадрилий, 24 заместителя командиров АЭ. Для сравнения, среди моряков БФ этой высшей награды в период Великой Отечественной войны были удостоены 11 подводников (все - командиры подводных лодок, 6 капитанов 3 ранга, и 5 капитан-лейтенантов), 20 надводников (самый старший из них по должности - командир дивизиона катеров и 2 командира отряда торпедных катеров, 3 капитана 3 ранга, 6 капитан-лейтенантов), 14 человек личного состава морской пехоты, из которых всего один офицер, капитан, командир роты. Из должностей Героев видно - кто водил в бой, а кто, сидя на берегу, в бой только направлял.

http://nvo.ng.ru/forces/2004-10-08/1_avia.html

Количество самолето-вылетов всех родов морской авиации по видам боевой деятельности за период Великой Отечественной войны
Вид боевой деятельности                                              Количество самолето-вылетов
Противовоздушная оборона___________________________110939
Действия на сухопутном фронте _______________________82879
Ведение воздушной разведки _________________________50892
Прикрытие кораблей в море __________________________37683
Действия по военно-морским базам и кораблям в море____35175
Действия по аэродромам_____________________________ 6777
Другие задачи ______________________________________32893

http://militera.lib.ru/h/ivanov_pn/08.html

8 августа — Первый налет авиации КБФ на Берлин.
...
20 августа — Удар авиации ЧФ по кораблям противника в Констанце.

http://militera.lib.ru/h/vmf/13.html
Все заслуживающие упоминания достижения авиации ВМФ по 1988 год по версии составителей сборника Боевой путь Советского Военно-Морского Флота.:D

16 февраля 1946 г. указом ПВС СССР был упразднён НК ВМФ. Военно-Морской Флот, подчинённый министру Вооружённых Сил, стал именоваться Военно-Морскими Силами (ВМС). В соответствии с этим приказом ГК ВМС №0100 от 26.03.1946 г. Военно-Воздушные Силы ВМФ были переименованы в Авиацию Военно-Морских Сил, а главное управление ВВС ВМФ было преобразовано в «маловразумительные» органы управления командующего авиацией ВМС. В их состав входили: командование, секретариат, штаб, управление ПВО, управление ИАС, управление снабжения ВВС ВМФ, аэродромное управление и несколько отделов (инспекторский, ВМАУЗ, кадров, финансовый и общий). Этим же приказом был осуществлён переход на штаты мирного времени.

http://www.airaces.ru/stati/aviaciya-vm … ojjny.html

Развилка: товарищ Сталин заинтересовался составом награждаемых от флота, возможно пообщался с кем-то из них за жизнь, возможно немного покритиковал за беспрепятственную работу немецких кораблей по советским войскам и беспрепятственные перевозки немецких войск при господстве в воздухе советской авиации - с соответствующими пояснениями на тему кто есть ху... В общем, к моменту реорганизации флота и критики Кузнецова его взгляды на роль и место флотской авиации слегка поменялись.

16 февраля 1946 г. указом ПВС СССР был упразднён НК ВМФ. Военно-Морской Флот, подчинённый министру Вооружённых Сил, стал именоваться Военно-Морскими Силами (ВМС). В соответствии с этим приказом ГК ВМС №0100 от 26.03.1946 г. Военно-Воздушные Силы ВМФ были переименованы в Авиацию Военно-Морских Сил, а главное управление ВВС ВМФ было преобразовано в «маловразумительные» органы управления командующего авиацией ВМС. войска ВДВ были переданы из состава ВМФ в состав Сухопутных войск Военно-Воздушных Сил и непосредственно подчинены Министру Вооружённых Сил СССР (с 1953 года — Министр обороны СССР), являясь резервом Верховного Главнокомандования. В их состав входили: командование, секретариат, штаб, управление ПВО, управление ИАС, управление снабжения, аэродромное управление и несколько отделов (инспекторский, ВМАУЗ, кадров, финансовый и общий). Этим же приказом был осуществлён переход на штаты мирного времени.

В результате принципиально меняются:

- Адекватность понимания руководством (которое теперь не бывшие командиры стоявших большую часть войны в базах кораблей, в специфике авиации понимающие как нежвачное парнокопытное в цитрусовых, а лётчики с боевым опытом) что возможно, что нет, и что для этого надо

- Возможности лоббирования (в т.ч. в части заказа именно той техники, что требуется, и отказа от нафиг ненужной)

- Информированность высшего руководства о делах морских (поскольку теперь просто волевым решением адмиралов финансировать морскую авиацию по остаточному принципу не выйдет, придётся доставать компромат - и получать его в ответ). Тот же Большой Противолодочный Попил сильно потеряет в масштабах, если не вообще окончится, толком не начавшись.

В т.ч. :

1. Организационно.

- Деления по номерным флотам явно не будет

- Передачи ИАП из ВВС в ВВС же скорее всего тоже не будет, и чтобы сохранить имеющиеся (базы ВМБ ПВОшники и так прикрывать будут, на сопровождение ударных им дальности не хватит, а скрывать свое мнение на тему эффективности прикрытия кораблей в море моряки перестанут) - придётся придумывать какую-нибудь оборону прибрежных городов от низколетящих штурмовиков, которые надо перехватывать именно над морем. И под это дело скорее всего у американцев сдерут ДРЛО  (отнесут их к разведывательным полкам или в отдельную структуру?) , но РЛС в связи с отсутствием АВ пристроят на Ил-12/14 и м.б. Бе-6.

- Штурмовую авиацию скорее всего разгонят в +- РИ режиме, но Ил-28 с тяжелыми НУР в этой роли как бы не лучше смотрится

- После появления вертолётов начнется интересное. До японских изысков с армейскими лёгкими авианосцами вряд ли сразу дойдёт, а вот будут отдельные вертолётные эскадрильи придаваться корабельным соединениям для базирования поштучно или отдельные бригады лёгких носителей (что-нибудь вроде Харуны на базе проекта 30 на 3-5 машин, потом полноценные вертолётоносцы) придаваться вертолётным полкам - вопрос.

- Противолодочные задачи в загоне, оно и в РИ во многом на энтузиастах начинались, а тут флот навстречу не идёт. Разве что будет всплеск интереса, если будет регулярное патрулирование ДРЛО в т.ч. полигонов и окрестностей баз на предмет обнаружения выдвижных устройств. И даже если тему РГБ разовьют к 1960-м, то после 1968 (перевооружение старых ПЛАРБ на Паларис А3) останется разве что ПЛО своих баз и полигонов, ну и вертолётоносцы в Средиземном м.б.

- Когда начинается антиколониальная борьба и появляются авиабазы на далёких берегах - снабженческое управление скорее всего потребует себе вооруженный транспортный тоннаж под флагом ВМФ, а потом и авиатранспорты вроде Лэнгли. Которые при необходимости можно будет использовать в качестве вертолетоносцев, а то и лёгких АВ. Вряд ли будут входить в состав авиадивизий, скорее центрального подчинения.

2. По технике

- Ту-14 в пролёте, как и у РИ ВВС

- Для Ил-28 в добавление к РАТ-52 (и возможно на его же основе) быстро сделают тяжелые НУР для атаки охранения, из которых к началу-середине 1960-х вырастет аналог Джинна и Маверик-переросток с радиолокационной ГСН.

- Вместо Ту-16 в 1955 скорее всего выберут более дешевый, прочный и менее требовательный к аэродромам дважды Ил-28 Ил-46

- Для эрзац-ДРЛО в конце 1940-х оптимальная платформа наверно Ил-12, плавно переходящая в Ил-14 и далее Ил-18

- В 1957 Ту-16 в ракетоносном варианте скорее всего получат (на Ил-46 Комета вряд ли влезет), а вот потом будут вариации на тему что лучше - много тяжелых ПКР издалека с больших высот или прорыв на малых со стрельбой по видимой цели ПКР в размерности РАТ-52. Особенно с учетом того, что до 1960-х цели на фоне поверхности и для РЛС и для ГСН изрядно проблемные.

- Летающие лодки по существу кроме как ПС нафиг не сдались, но Преображенский хотел гидросамолёты, т.е. как минимум Бе-6 и Бе-10 не меньше чем в РИ.

- Вертолёты в целом РИ

- Поскольку здесь морская авиация подчиняется напрямую минобороны, и, скорее всего, как та свинка заморская - размерность 30-40 тонн взлётного с грунтовой ВПП с 4-6 лёгкими ПКР и способностью поработать фронтовым бомбёром и штурмовиком - будут холить и лелеять. Но т.к. задача прорыва ПВО ФРГ и/или АУС у него разве что "одна из" - будет он похож скорее на Интрудер, чем на Ф-111/Су-24 (который вообще не факт что появится). "Тяжелая" МРА до 1973 примерно как в РИ, а вот когда куча ПКР в реальном бою уйдёт за помехами - возможна победа "партии штурмовиков" вплоть до поставок Ту-22М только в дальнюю авиацию.



3. Для флота

- Никакая эффективность корабельного ПВО против штурмовиков с ракетами всячески подчёркивается в начальственных кабинетах задолго до 1962, так что эсминцы проектов 56, 57, а возможно и 58 идут лесом.

- Следом идут БПК, т.к. ровно те же проблемы с ПВО + никакая же эффективность в борьбе с ПЛ пока та сама к нему не полезет (а нуждающихся в защите океанских конвоев не предвидится).

- Зато подводники "на коне", т.к. эффективность американской ПЛО руководство по итогам разборок своих водоплавающих и летающих противолодочников сильно недооценивает.

- Рано или поздно моряки с авиаторами договорятся, кто кому подчиняется на лётной палубе и кто определяет, куда и зачем та плывёт, и появятся вертолётоносцы как минимум, но т.к. голос авиаторов куда более весом и звучит не сквозь "адмиральскую прокладку" - РИ 1123 и 1143 скорее всего не будет, как только выяснится, что водоизмещение быстро растёт, просто ткнут пальцем в подходящий эскортник или АВ ПЛО как образец.

#2 16.04.2019 13:38:15

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354499
Следом идут БПК, т.к. ровно те же проблемы с ПВО +

два ЗРК на корабль - это никакая ПВО?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 16.04.2019 15:54:07

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1354532
два ЗРК на корабль - это никакая ПВО?

Нижняя граница Волна 200 м, Волна М 100 м. Волна-П которая хотя бы теоретически 20 м - уже 1976. В сочетании с аналогом ПАРС-57 и РЭБ - теорией скорее всего и останется.

#4 16.04.2019 18:29:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354554
Нижняя граница Волна 200 м

А противники про это знали?

А зенитные автоматы на что?

Надо у Вармана спросить об этом нюансе.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 17.04.2019 13:52:40

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1354582
А противники про это знали?

Опыт выполнения маловысотных полетов на участках маршрутов различной длины и сложности позволил американским авиационным специалистам определить вероятность выживания экипажей самолетов в зоне, где противодействие средств ПВО считалось сильным. Диапазон высот от 60 до 90 м, возможность остаться невредимым в котором составляла более 0,75, был назван ими «коридором выживания». На высотах 30–60 и 90–200 м располагались зоны «сомнительной вероятности» (ее количественный показатель — 0,5–0,75). И наконец, высоты менее 30 и более 200 м, где вероятность выживания была менее 0,5, характеризовались как «зоны гибели».

https://tech.wikireading.ru/10867
Причем морская поверхность менее проблемна для маловысотных полётов, чем джунгли. И да, свои авиаторы знали точно, а это в данном случае важнее, пара-тройка учений с начальством "в одни ворота" и оргвыводы последуют.

Андрей Рожков написал:

#1354582
А зенитные автоматы на что?

1. Для проекта 61 это аж 2*2*76 с суммарной скорострельностью 400 выстрелов в минуту и трёхминутной паузой после отстрела 160-180 снарядов.
2. Из чего, собственно, следует, что радиовзрыватель тех времён нормально работал рядом с водой? Особенно в условиях помех? А без этого стрельба по цели на дистанции 4-6 км (у тех же Зуни дальность 8 км) - просто боезапас за борт.

Максим Климов пишет, что ЗРК «Волна» мог, особенно в опытных руках и с учетом модернизации, сбивать низколетящие цели, а еще на БПК проекта 61 были две артустановки АК-726, а также на советских кораблях ставили артустановки АК-230 и АК-630. И, следовательно, мое утверждение, что советские корабли в 60-е – начале 70-х годов не имели должной защиты от низколетящих целей (ниже 50 м), несостоятельно. Однако мой оппонент как-то забыл привести год модернизации «Волны», а между тем я об этом писал: модернизированная «Волна-М» появилась лишь в 1976 году, когда у США уже был Harpoon. То же относиться и к АК-630. АК-230 не ставилась ни на проект 61, ни на проект 1134.

Что касается АК-726, то у нее была проблема иного рода. Она эффективна, когда применяет снаряды с радиовзрывателем, но как раз по цели ниже 50 м использовать их было тогда нельзя. Не случайно на испытаниях в 1962 году АК-726 сбивала мишени на высоте не ниже 500 м. Значит, приходится использовать контактный взрыватель, но добиться прямого попадания по околозвуковой цели, да еще и маневрирующей, пусть и только в горизонтальной плоскости, реально можно только начиная с дистанции 4 км. Именно поэтому артиллерийские системы, предназначенные для поражения низколетящих целей, имеют эффективную дальность 2–4 км и небольшой калибр – 20–40 мм.

4 км Skyhawk проходит за 14 секунд, за это время две АК-726 успевали выпустить 80 снарядов, что по расчетам позволяло сбить один, максимум два самолета. Поэтому четыре Skyhawk было достаточно, чтобы угробить любой наш корабль. Тут я должен принести свои извинения, так как в предыдущей статье, гонясь за эффектностью, я привел только вариант атаки четырьмя Skyhawk, поскольку это напоминало Фолклендскую войну. На самом деле у американцев был менее эффектный, но более безопасный для летчиков способ атаки. Сначала четыре F-4 – а это 64–48 бомб калибром 227 кг – выходят, летя на высоте 25 м, на дистанцию 5–6 км, включают автоматическую (использующую данные РЛС самолета) систему бомбометания с кабрирования и добиваются гарантированно трех-четырех попаданий в мишень размером с эсминец. Этого числа попаданий достаточно, чтобы эсминец утратил способность сопротивляться. После этого Skyhawk добивают несчастный корабль. Поэтому американцам не нужны были до середины 70-х годов авиационные противокорабельные ракеты (ПКР), поскольку они и без того уничтожали наши корабли, если те удалялись от аэродрома прикрытия дальше 100 км.

http://nvo.ng.ru/armament/2015-07-17/12_flot.html
Вообще коллега Кобра должен быть в курсе.

#6 17.04.2019 16:50:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354709
Причем морская поверхность менее проблемна для маловысотных полётов, чем джунгли.

Зато и спрятаться за складки местности не получится.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 17.04.2019 17:39:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354709
. Для проекта 61 это аж 2*2*76 с суммарной скорострельностью 400 выстрелов в минуту и трёхминутной паузой после отстрела 160-180 снарядов.

360 выстр./мин на 2 установки их максимум. В общем минута и у вас подбашенные опустело. Далее надо загружать снаряды в подбашенные  - а это минут 15...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#8 17.04.2019 17:46:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Да на всякий случай Наставление по ША ВМФ-80 я изучал и бомбометания с кабрирования по МЦ я как то там не припоминаю....В общем вопрос поражения морской цели с кабрирования это домыслы....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#9 18.04.2019 15:29:06

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1354758
Зато и спрятаться за складки местности не получится.

А зачем? Чем их км в 6-8 на малой высоте достать?

Cobra написал:

#1354768
Да на всякий случай Наставление по ША ВМФ-80 я изучал и бомбометания с кабрирования по МЦ я как то там не припоминаю....В общем вопрос поражения морской цели с кабрирования это домыслы....

Не знаю насчёт бомбометания с кабрирования, но работа по морским целям НУРами для американцев скучные будни ещё со второй мировой и таскали их даже палубные истребители. Кстати, учитывая, что Зуни - это тот же HVAR с увеличенной дальностью, подозреваю, что его разработчики как раз и имели в виду 45 и 57 мм зенитные автоматы советских эсминцев. И увеличение калибра до 76 на таких дистанциях погоды не сделает.

#10 18.04.2019 18:57:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354914
и таскали их даже палубные истребители.

Не с 8 километров


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#11 19.04.2019 12:01:46

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Cobra написал:

#1354937
Не с 8 километров

Так против японцев с их 25 мм с 8 км и не надо было. Увеличилась эффективность ПВО - повысили дальность, логично же. Баллистическая дальность 8, значит реально с 5-6 км уже можно реально применять. Вы сами как оцениваете эффективность 57-76 мм по низколетящим целям на такой дистанции?

#12 19.04.2019 12:07:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1355056
эффективность 57-76 мм по низколетящим целям на такой дистанции?

Посмотрю вечером документ. вас цели на каких дальностях и скоростях интересуют?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#13 19.04.2019 14:08:54

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.

Какая прелесть!

#14 19.04.2019 16:41:51

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Cobra написал:

#1355058
Посмотрю вечером документ. вас цели на каких дальностях и скоростях интересуют?

Дистанция 5-6 км, высота 30-50 м, скорость 700-750 и 1000-1050 в час.

#15 21.04.2019 22:43:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

С ваших слов получается, что корабли были практически беззащитны от авиации противника?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 22.04.2019 15:45:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1354758
Зато и спрятаться за складки местности не получится.

Зато возникают трудности с обнаружением..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#17 22.04.2019 17:07:35

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1355796
С ваших слов получается, что корабли были практически беззащитны от авиации противника?

РИ довольно успешное закидывание простым чугунием британцев мелкими группами лёгких штурмовиков на пределе дальности и без РЭБ об этом прямо-таки вопиет, не?

helblitter написал:

#1355916
Зато возникают трудности с обнаружением..

??? Кого кем?

#18 22.04.2019 19:05:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1355931
??? Кого кем?

Кораблями самолётов...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#19 27.09.2019 11:04:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1355056
Баллистическая дальность 8, значит реально с 5-6 км уже можно реально применять. Вы сами как оцениваете эффективность 57-76 мм по низколетящим целям на такой дистанции?

Сегодня увидел, вспомнил.

Для АК-726 с Турелью, по цели на скорости = 300 мс, и высоте 2 км, до рубежа в 4 км, W=0.05


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#20 27.09.2019 11:57:23

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1354914
Чем их км в 6-8 на малой высоте достать?

Хихикс, насколько я помню при стрельбе нурами по точечной цели, при угле пикирования менее 30гр, эффективность падает в десять раз, приблизно, а менее 15градусов бессмысленна. Секунд 8-10 на прицеливание и пуск, так какая там высота атаки нурами получается?
А про бомбометание с кабрирования, ну да, если отдать морскую авиацию в ВВС, это будет. Как там? "Прицел Норден позволяет с высоты 20000 футов попасть бомбой в бочку" Че там. Главное рапорт правильный написать- наблюдал пожары и взрывы на двух авианосцах типа Дуайт Эйзенхауэр, трёх типа Китти Хок и двух типа Викториес, в течении пятнадцати минут пораженные цели затонули.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#21 27.09.2019 12:05:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

dim999 написал:

#1355931
РИ довольно успешное закидывание простым чугунием британцев мелкими группами лёгких штурмовиков на пределе дальности и без РЭБ об этом прямо-таки вопиет, не?

Вообще то все специалисты охренели от дикой неэффективности современной авиации по кораблям. Что бы было понятно сухопутной мыслящим, это было бы так же как если бы дюжина солдат, зимой, покрасившись в чёрное с огромными флагами устроили бы строевые занятия в метрах так пятистах от трехпулеметного дота, и такой фигней занимались бы пару недель, потеряв двоих троих за все время.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#22 27.09.2019 12:56:20

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Андрей Рожков написал:

#1354758
Зато и спрятаться за складки местности не получится.

А это и не нужно. Стандартная тактика атаки ВМФ США 50-ых - проход на сверхмалой и бросковое бомбометание атомной бомбой сразу после выхода из-за радиогоризонта. И последующее добивание НУРС и бомбами.

В 1960-ых в арсенал добавили высотные атаки с применением "Шрайков" и "Уоллай".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 27.09.2019 12:58:53

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Cobra написал:

#1354768
Да на всякий случай Наставление по ША ВМФ-80 я изучал и бомбометания с кабрирования по МЦ я как то там не припоминаю....В общем вопрос поражения морской цели с кабрирования это домыслы....

Эм, это стандартная тактика ВМФ США. Либо LABS подключали к сопровождающему цель радару, либо банально делали "петлю идиота" - проскакивали над целью, прямо над ней пилот выбирал на себя рукоятку и бомба сбрасывалась на вертикальном подъеме, направляясь назад.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#24 27.09.2019 13:01:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

РыбаКит написал:

#1382567
Вообще то все специалисты охренели от дикой неэффективности современной авиации по кораблям. Что бы было понятно сухопутной мыслящим, это было бы так же как если бы дюжина солдат, зимой, покрасившись в чёрное с огромными флагами устроили бы строевые занятия в метрах так пятистах от трехпулеметного дота, и такой фигней занимались бы пару недель, потеряв двоих троих за все время.

Ну а что ждать от авиации, оперирующей на пределе дальности с неподходящим вооружением?

Если использовать вашу аналогию, то пулемет приходилось из ДОТ'а высовывать на конце швабры и стрелять целсяь по отражению в отполированном кожухе. Причем пулеметные ленты были наполовину учебными.

Отредактированно Dilandu (27.09.2019 13:23:40)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#25 27.09.2019 13:33:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань(с)

Dilandu написал:

#1382578
Ну а что ждать от авиации, оперирующей на пределе дальности с неподходящим вооружением?

И что там было не подходящего?

Dilandu написал:

#1382578

Если использовать вашу аналогию, то пулемет приходилось из ДОТ'а высовывать на конце швабры и стрелять целсяь по отражению в отполированном кожухе. Причем пулеметные ленты были наполовину учебными.

Вы утрируете. Максимум- передвину солдатиков на километр и в доте поставим макксим, который любит рвать металлические гильзы. Но поверьте- шибко легче солдатикам не станет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2


Board footer