Страниц: 1 … 75 76 77 78 79 … 97

#1901 20.04.2019 23:49:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1355405
Потому например КНДР и не бомбят.

Костя, КНДР не бомбят, потому как с дерьмом связываться никому не охота. Да и поверь желание кого то бомбить это истинно русская черта. Когда штаты кого то не бомбят русские аж удивляются, это как это, могут, а не бомбят?!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1902 20.04.2019 23:53:56

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355425
Костя, КНДР не бомбят, потому как с дерьмом связываться никому не охота. Да и поверь желание кого то бомбить это истинно русская черта. Когда штаты кого то не бомбят русские аж удивляются, это как это, могут, а не бомбят?!

НЕт, КНДР не бомбят потому как нет нефти у них и есть ЯО. С Ливией, Ираком так не миндальничали. А бомбить это американская привычка. Посмотри кого они и сколько с 1991 бомбили. Угадай почему Иран не бомбят? Да потому что там руководство сделало правильные выводы.

#1903 20.04.2019 23:59:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1355243
А вот когда наши заглянули в кабину "Сейбра"...
"Сейбр" просто удобнее. И с лучшей заботой о выживаемости пилота. А вот страна советов, официально декларирующая "заботу о человеке" об этих мелочах даже не подумала.
Потому, что конструкторская парадигма другая - наклепать как можно больше юнитов, пусть и говённого качества, и послать это в бой. Массой завалим. Ну, а тем кто выживет - дадим потом по медальке. Пусть побренчат на праздниках.

Ну тут не совсем так, обычно зависит что и у кого дерут. Как у амеров дерут, так и комфорт и удобства, ну как сушка 24, или Ту-4. А как у немцев, как МиГ-15, то там да, там пилот встроен в конструкцию. Я когда то в Ахтубинске полазил по Ту-4ЛЛ, а комплекция у меня  гипертрофированная, потом залез в Ту16ЛЛ, ну вот сижу в тушке, мощусь, рядом бортач к полету готовится, я ему и говорю- блин, ну какого хрена в Ту-16 так все неудобно сцука, вроде и место есть, но бл... Все время что то торчит, ноги подсекает, то ли дело Ту-4, все компактненько, округленько, удобненько, вроде одна фирма, а как с разных планет. А бортач отвечает, дык, Ту-4 это Боинг, а Ту-16 это Юнкерс!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1904 20.04.2019 23:59:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355425
Да и поверь желание кого то бомбить это истинно русская черта.

Ирак, Ливия, Югославия, на очереди Венесуэла... я извиняюсь, но их бомбили русские? :(

#1905 21.04.2019 00:02:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1355428
НЕт, КНДР не бомбят потому как нет нефти у них и есть ЯО.

Костя, иди с своей ватой нахрен плиз. Задолбали, при елкине у России всю нефть могли отобрать и штат новый там объявить, а нихуа, вот и видите и не трындите. Нахрен никому не надо завоевывать, сами накачаете ещё и просить будете что бы купили. Все закрой фигню нести стыдно читать.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1906 21.04.2019 00:06:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1355405
Но через время Р-5 как бы учебный самолёт изжил себя- кушает много, а нет существенного рывка от У-2 и для обучения на новые самолёты не комильфо

Та ты шо, вот ведь как, а я то вот удивлялся, чего это их из училищ аж после войны выводили... Костя и штурманскую и бомбометание на нем осваивали.

Отредактированно РыбаКит (21.04.2019 00:07:29)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1907 21.04.2019 00:09:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shhturman написал:

#1355432
их бомбили

Все, все Слава России, Путину Слава, Путин Герой, хвостик горой!!!!
Довольны? А теперь давайте про самолёты.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1908 21.04.2019 00:31:12

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1355405
Почему так?

Потому что отличный прекрасно спроектированный самолёт. Да и скороподъёмность у него была хорошая и на пикировании почти 900км/ч развивал. ДМ1967 когда то присутствовал во время интервью болгарского летчика, тот говорил, что это был наилучший самолёт из тех что он пилотировал и воевал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1909 21.04.2019 06:42:25

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355431
Все время что то торчит, ноги подсекает, то ли дело Ту-4, все компактненько, округленько, удобненько

В автомобилях бывало так - водитель садится и всё неудобно. И думает он - ну кто так проектировал, всё тесно, ногой сразу все педали можно нажать, садишься, головой о проём бьешься, руль в живот упирается? А всё бывало просто - дизайнер сам был тощий и маленького роста и сделал всё под себя. К тому же в СССР был справочник по эргономике, где написано что средний рост мужчины - 1,72 м, а кто выше - это его проблемы.
Ну а в США при проектировании эргономики рассчитывали из роста 6 футов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1910 21.04.2019 06:56:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355425
Да и поверь желание кого то бомбить это истинно русская черта.

Это глубочайшая наивность уровня 10-летнего или отрицания реального мира? посчитайте кто кого и сколько бомбил.. Россия явно не в рекордсменах  и даже не в середине списка, в отличии от самопровозглашенного гегемона....

РыбаКит написал:

#1355435
Задолбали, при елкине у России всю нефть могли отобрать и штат новый там объявить, а нихуа,

Не не могли. По многим причинам. Там все сложнее было чем кажется украинцам.

Отредактированно Cobra (21.04.2019 07:26:51)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1911 21.04.2019 07:08:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1355243
это отношение к бойцу, как к скоту.

Как на А6М к примеру?
Прошу вас скажите тогда когда наконец Императорский флот озаботился бронеспинкой, протектированными баками и системой заполнения баков нейтральным газом.

Отредактированно Cobra (21.04.2019 07:12:34)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1912 21.04.2019 07:49:56

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1355481
Как на А6М к примеру?
Прошу вас скажите тогда когда наконец Императорский флот озаботился бронеспинкой, протектированными баками и системой заполнения баков нейтральным газом.

это уже обсуждалось (у истребителей США начала войны тоже не всегда были указанные опции). Те, у кого не было мощных движков, чем-то жертвовали. В СССР принято было жертвовать вооружением (и радиосвязью). Стандартом вооружения истребителей было 1х20-мм, 2 пулемета; часто 1 пулемет снимали как в частях, так и на отдельных заводских сериях. Японские конструкторы могли пожертвовать частью вооружения, уменьшив его до советского стандарта, и поставить бронеспинку сразу (но не сделали этого). Вес можно прикинуть, бронеспинка весила около 80 кг (хотя ее толщина у сов. истребителей колебалась от 9 мм на МИГ-3 до 7 на Ла-5). На практике же, у тех же Зеро и бронеспинка появилась со временем, и само вооружение росло как в плане калибра вооружения, так и в плане боезапаса 20-мм пушек (с 60 до 100 снарядов на ствол).
Есть еще один момент, вот подготовка пилотов в Японии просела к концу войны, знать был какой был минимум при выпуске в часть по годам (м.б. Вл.Сидоренко поможет).
Но будущий дважды ГСС Бельгединов (не далее как вчера читал его мемуары) в начале 1943 года попал в ШАП с 11 часами налета на ИЛ-2 (и это считалось еще хорошей цифрой), правда до первого боевого вылета он совершил уже в полку несколько вылетов на фото-стрельбу и фото-бомбометание (при этом его налет до первого боевого вряд ли превысил бы 15-20 часов).
Я все к тому, что бронеспинка и защита баков безусловное благо, а их отсутствие - зло, но сильно ли все это поможет малоопытному пилоту, если он не успеет набрать часов полета до первого серьезного дела?

#1913 21.04.2019 08:18:34

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355486
знать был какой был минимум при выпуске в часть по годам

Мурзилки бают что У Озавы в сражении в Филипинском море пилоты - палубники имели средний налет 80 часов.

Вальчук Игорь написал:

#1355486
Но будущий дважды ГСС Бельгединов (не далее как вчера читал его мемуары) в начале 1943 года попал в ШАП с 11 часами налета на ИЛ-2 (и это считалось еще хорошей цифрой), правда до первого боевого вылета он совершил уже в полку несколько вылетов на фото-стрельбу и фото-бомбометание (при этом его налет до первого боевого вряд ли превысил бы 15-20 часов).

Общий налет не скажете?  Читал по бритам там процесс переучивания занимал в 1940-1941 не сильно больше...

Вальчук Игорь написал:

#1355486
Японские конструкторы могли пожертвовать частью вооружения,

Тут как бы вопрос в том что у нас предпочитали синхронное вооружение и не сильно были в восторге от крыльевого....

Вальчук Игорь написал:

#1355486
но сильно ли все это поможет малоопытному пилоту, если он не успеет набрать часов полета до первого серьезного дела?

Я полагаю там не все так просто. Вы ж сами выкладывали летную книжку. 1 час налета=4-5 вылетов.

Отредактированно Cobra (21.04.2019 09:19:36)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1914 21.04.2019 08:21:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355486
бронеспинка появилась со временем

Как бы не на модели 3. А просто протектирование баков модель 5. Это если по памяти


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1915 21.04.2019 08:24:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

адм написал:

#1355476
В автомобилях бывало так - водитель садится и всё неудобно. И думает он - ну кто так проектировал, всё тесно, ногой сразу все педали можно нажать, садишься, головой о проём бьешься, руль в живот упирается? А всё бывало просто - дизайнер сам был тощий и маленького роста и сделал всё под себя

Вальчук Игорь написал:

#1355486
в начале 1943 года попал в ШАП с 11 часами налета на ИЛ-2

А сколько у него налета на учебных? Немцы считались боеготовыми с 40 часами на боевых, к концу войны 25, и это не падение уровня это улучшение методики. 11 часов на Иле это очень много, учебный полёт 8-10 минут. У него под 60 взлетов- посадок, а это уже автоматизм выполнения. Часы не так важны, важно количество полётов.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1916 21.04.2019 08:32:21

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355494
А сколько у него налета на учебных?

об этом он не пишет, но упоминает о налете на У-2 и Як-12 (!!!!!)

#1917 21.04.2019 08:45:31

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1355435
Костя, иди с своей ватой нахрен плиз.

Ярлыки наше всё.(с):)

РыбаКит написал:

#1355439
Довольны?

Перебор.

РыбаКит написал:

#1355439
А теперь давайте про самолёты.

Обоими руками за.

РыбаКит написал:

#1355437
Та ты шо, вот ведь как, а я то вот удивлялся, чего это их из училищ аж после войны выводили...

За неимением кухарки...

РыбаКит написал:

#1355437
Костя и штурманскую и бомбометание на нем осваивали.

Понятно, но не было лёгких двухмоторных машин, более экономичных и позволяющих вести подготовку всех членов экипажа например бомбардировщиков. Несколько попыток было, типа этого самолёта;http://www.airwar.ru/enc/other2/g27.html А вот с К-5 действительно хорошее решение.

РыбаКит написал:

#1355431
Ну тут не совсем так, обычно зависит что и у кого дерут. Как у амеров дерут, так и комфорт и удобства, ну как сушка 24, или Ту-4. А как у немцев, как МиГ-15, то там да, там пилот встроен в конструкцию.

Пилот встроен в конструкцию? Хорошая фраза, утащил в цитатник.:)

РыбаКит написал:

#1355431
Я когда то в Ахтубинске полазил по Ту-4ЛЛ, а комплекция у меня  гипертрофированная, потом залез в Ту16ЛЛ, ну вот сижу в тушке, мощусь, рядом бортач к полету готовится, я ему и говорю- блин, ну какого хрена в Ту-16 так все неудобно сцука, вроде и место есть, но бл... Все время что то торчит, ноги подсекает, то ли дело Ту-4, все компактненько, округленько, удобненько, вроде одна фирма, а как с разных планет. А бортач отвечает, дык, Ту-4 это Боинг, а Ту-16 это Юнкерс!

Не всё так однозначно, разреши не согласиться:
1.Ты сравнил сравнительно тихоходного стратега с большой продолжительностью полёта и скоростной дозвуковый  бомбардировщик средней дальности.
2. Самолёты немножко разных периодов и насыщенность оборудованием у Ту-16 выше.
3. По ходу службы благодаря потенциалу самолёт основательно дорабатывали и устанавливали массу оборудования, которого в страшном сне не видели конструктора, создавая первую модификацию. Конечно это повлияло.
4. Тут может дело привычки- особых жалоб от членов экипажей не слышал, ну разве что операторы ЕН были недовольны размещением в "батискафе".
5. Мне в Ту-16 на всех рабочих местах экипажа было удобно и комфортно, хотя понятное дело не летал на нём. Ну а в задней кабине вообще песня! Да и во всех отсеках хороший доступ и обслуживать одно удовольствие, не сравнить с Ту-22м.

РыбаКит написал:

#1355444
Потому что отличный прекрасно спроектированный самолёт. Да и скороподъёмность у него была хорошая и на пикировании почти 900км/ч развивал. ДМ1967 когда то присутствовал во время интервью болгарского летчика, тот говорил, что это был наилучший самолёт из тех что он пилотировал и воевал.

Самолёт действительно хороший, но скорость уже в 1940 маловата была:

Спойлер :

535 км/ч, скороподьёмность  690 м/мин , в пикировании да, читал что был хорош.

адм написал:

#1355476
К тому же в СССР был справочник по эргономике, где написано что средний рост мужчины - 1,72 м, а кто выше - это его проблемы.
Ну а в США при проектировании эргономики рассчитывали из роста 6 футов.

Вот у меня такой рост и теперь понимаю, почему мне в кабинах всех самолётов было удобно.:D

#1918 21.04.2019 09:32:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355497
Як-12 (!!!!!)

Епрст. Может УТ-2?

Я вот в отношении Талгата могу предложить самый худший вариант - 12-15 часов аэроклуб У-2, часов 30-45 налета на У-2/УТ-2/УТИ в училище.
Итого? Часов 40-60 общего+11 часов на Ил-2.

РыбаКит написал:

#1355494
У него под 60 взлетов- посадок, а это уже автоматизм выполнения. Часы не так важны, важно количество полётов.

Именно так. Главное количество полетов

РыбаКит написал:

#1355494
и это не падение уровня это улучшение методики.

Не стоит выдавать нужду за добродетель - это нехватка авиабензина сказывалась уже. А то вы сейчас договоритесь что вообще летать не надо при отличной методике.. *hysterical*

Отредактированно Cobra (21.04.2019 10:30:41)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1919 21.04.2019 09:39:04

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1355509
Епрст. Может УТ-2?

написано Як-12, если это не ошибка при сканировании и распознавании текста (читал на милитере)
Цитата: "Утром вышел на полеты. Командир полка приказал тренироваться на «ПО-2» и «ЯК-12» несколько дней. Затем инспектор дивизии по технике пилотирования принял зачеты".
Источник: http://militera.lib.ru/memo/russian/beg … t2/03.html
Замечание: правильно фамилия Бегельдинов Т. Я., я два слога местами поменял (виноват, писал по памяти)

Отредактированно Вальчук Игорь (21.04.2019 09:42:55)

#1920 21.04.2019 09:43:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

1

han-solo написал:

#1355502
К тому же в СССР был справочник по эргономике, где написано что средний рост мужчины - 1,72 м, а кто выше - это его проблемы.

Коллеги, ну вы как дети, ей богу...
Берем японский (и следовавший ему в кильватере корейский) автопром - базовый рост водителя,заложенный в конструкцию, 175 см. Как результат, на некоторых "женских" автомобилях, спроектированных по этому стандарту, субтильные дамы в 160 см (а таких немало) испытывают офигенный дискомфорт.Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину.
Именно по этой причине при наборе в военные училища в поствоенном СССР существовал "ростовой стандарт". ЕМНИП, в танкисты не брали выше 175 см, для летчиков существовал минимальный рост, вроде как 165 см. И только на флоте особо не испытывали сложностей при наборе, хотя на службе сталкивались и с короткими койками (у нас на кораблях не было больше 180 см) и с низкими подволоками на отдельных проектах.

#1921 21.04.2019 09:57:02

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shhturman написал:

#1355512
Именно по этой причине при наборе в военные училища в поствоенном СССР существовал "ростовой стандарт". ЕМНИП, в танкисты не брали выше 175 см, для летчиков существовал минимальный рост, вроде как 165 см.

неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей

#1922 21.04.2019 10:03:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1355511
Як-12, если это не ошибка при сканировании и распознавании текста (читал на милитере)

Но как Холмс? (с.)
Там первый полет в 1946, в серии с 1948 года.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1923 21.04.2019 10:08:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1355515
Но как Холмс? (с.)
Там первый полет в 1946, в серии с 1948 года.

я о том же

#1924 21.04.2019 10:23:31

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1355509
Епрст. Может УТ-2?

Скорее всего.

shhturman написал:

#1355512
Именно по этой причине при наборе в военные училища в поствоенном СССР существовал "ростовой стандарт". ЕМНИП, в танкисты не брали выше 175 см, для летчиков существовал минимальный рост, вроде как 165 см. И только на флоте особо не испытывали сложностей при наборе, хотя на службе сталкивались и с короткими койками (у нас на кораблях не было больше 180 см) и с низкими подволоками на отдельных проектах.

Точно!O:-)

Cobra написал:

#1355515
Но как Холмс? (с.)
Там первый полет в 1946, в серии с 1948 года.

Скорее всего банальная опечатка.
  И ещё: послевоенные поколения не добирали после голодухи в росте и в весе, потому надо это учитывать.

Спойлер :

#1925 21.04.2019 10:25:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Абберации памяти. Наверняка, работая потом в системе ГВФ Аэрофлота приходилось  летать на Яке...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 75 76 77 78 79 … 97


Board footer