Вы не зашли.
Вальчук Игорь написал:
#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей
Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.
Вот американские танки почему высокие были? Так их под рост 6 футов проектировали. Ну а Т-34 - 1,55 м. Пригнувшись, 1,6 м влезет. В большой стране проще коротышек в танкисты набрать, чем металл в танки под здоровяков вгонять.
Вальчук Игорь написал:
#1355486
Я все к тому, что бронеспинка и защита баков безусловное благо, а их отсутствие - зло, но сильно ли все это поможет малоопытному пилоту, если он не успеет набрать часов полета до первого серьезного дела?
Защита поможет малоопытному выжить и стать опытным.
А вот отсутствие защиты приведет к случайной потере опытного пилота, что гораздо хуже, чем утяжеление самолета.
shhturman написал:
#1355512
Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину.
"Американцев" брать надо - они изначально под высокий рост рассчитаны.
адм написал:
#1355521
Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.
все МИГ-и с тесными кабинами (я говорю про реактивы, живой МИГ-1/3 видеть не довелось), а современные им Су - с просторными. Если сравнивать одноклассников - МИГ-23/27 и Су-17 (сидел в обоих). Сосед-летчик жаловался на тесные кабины МИГ-15/17/21, на которых летал до Су-17М2/М3 (начал переучиваться на Су-24, но после открывшейся язвы списали)
адм написал:
#1355521
Ну а Т-34 - 1,55 м.
я бывал в выпотрошенном музейном Т-34/85 и Су-100, там очень тесно (как там размещалось 5 юнитов с учетом снарядных укладок на стенках башни и ящиках на полу - не представляю.
адм написал:
#1355521
Людей много, можно подобрать требуемый рост. А если технику под максимальный рост подгонять - габарит растет, со всеми вытекающими.
у японцев в кабине "Бетти" можно было стоять свободно
вот смотришь на тот же "Зеро" - японцы не поленились сделать подножку под зализом крыла и еще одну под кабиной, что бы туда залазить было удобно пилоту
есть такой уже покойный автор Ершов В.В., летавший на АН-2, ИЛ-14, Ил-18 и Ту-154. Много писал о эргономике кабин этих (и некоторых других советских машин - АН-24 и Ту-134), хвалил самолеты Ильюшина за продуманную эргономику в отличие от других сов. фирм
Если захотеть - можно подумать о пилоте как о человека, а не операторе боевой машины
Вальчук Игорь написал:
#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей
Вы так и не прочитали первую часть моего поста - "Берем японский (и следовавший ему в кильватере корейский) автопром - базовый рост водителя,заложенный в конструкцию, 175 см. Как результат, на некоторых "женских" автомобилях, спроектированных по этому стандарту, субтильные дамы в 160 см (а таких немало) испытывают офигенный дискомфорт.Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину." Это экономически оправданный подход...
shhturman написал:
#1355526
Вы так и не прочитали первую часть моего поста
я внимательно прочитал ка владелец корейского авто
на "Акценте" модели 2006 года удобно водителю и с ростом в 160, и 175.
shhturman написал:
#1355526
Это экономически оправданный подход...
правильно
но мы о самолетах, японцы меньше экономили на людях, чем советские конструкторы
Вальчук Игорь написал:
#1355530
японцы меньше экономили на людях,
Эргономика есть. Зато хрен с ним с живучестью. Так по вашему? Эргономика превыше сбережения летного состава флота? А уж каким добрым словом ктото из японцев поминал ихнюю ПСС(Которой по сути не было) и условия проживания летного состава на передовых базах...
Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:12:28)
вот только что прочитал, что только Bf-109 только с последних машин серии Е-3 получали бронеспинки. В июне 1941 года таких машин было около половины в истребительном авиапарке Германии
shhturman
shhturman написал:
#1355526
Вальчук Игорь написал:
#1355513
неправильный подход, подгонять людей под железо не железо под людей
Вы так и не прочитали первую часть моего поста - "Берем японский (и следовавший ему в кильватере корейский) автопром - базовый рост водителя,заложенный в конструкцию, 175 см. Как результат, на некоторых "женских" автомобилях, спроектированных по этому стандарту, субтильные дамы в 160 см (а таких немало) испытывают офигенный дискомфорт.Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину."
Хм... У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
О чём речь?
Cobra
Cobra написал:
#1355531
А уж каким добрым словом ктото из японцев поминал ихнюю ПСС(Которой по сути не было)
Так на начало войны её и у американцев не было. Зародилась стихийно, в ходе кампании на Соломоновых о-вах. Дедушка Морисон свидетельствует
А так-то японцы всегда старались сбитых лётчиков подобрать. И корабли за ними высылали и гидросамолёты. Не так масштабно как американцы в конце войны? Ну, да - несопоставимость сил и средств.
Сидоренко Владимир написал:
#1355541
Хм... У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
О чём речь?
ну, в Хюндае водителю высокого роста, возможно, и будет удобно, а вот пассажиру сразу за ним - нет. Немецкие и американские авто попросторней будут
Вальчук Игорь написал:
#1355525
как там размещалось 5 юнитов с учетом снарядных укладок на стенках башни и ящиках на полу - не представляю.
Так представьте что там надо разместить 5 13-летних пацанов.
Вальчук Игорь написал:
#1355534
на И-16 тоже не сразу появилась бронеспинка
НЕ СРАЗУ. Однако модели выпускавшиеся с конца 1939 года, как мне помнится усилиями "больше экономивших на людях советских конструкторов" (Типа с.) получили и протекторы на баки. Массовые Бронеспинки в 8 мм это по опыту Испании.
Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:41:20)
Сидоренко Владимир написал:
#1355541
У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
У меня как бы в последние лет 10 тока японские внедорожники и микрики. И проблем там с размещением нет. Скажу больше - комфорт в таких моделях как Витц и Платц более чем приемлим.
Неудобства определенные помню только по Мазде-Бонге
Отредактированно Cobra (21.04.2019 11:45:02)
Вальчук Игорь написал:
#1355530
но мы о самолетах, японцы меньше экономили на людях, чем советские конструкторы
Вы сначала размеры самолетов сравните. "Бетти" просто куда крупнее Ил-4.
И насчет заботы: "Неудачно, по сравнению с Ил-4, было решено на В-25 покидание машины в воздухе. Все члены экипажа, находившиеся в носовой части самолета, прыгали по очереди в один люк. При этом штурману надо было с надетым парашютом ползти по узкому лазу в пилотскую кабину, хвостовому стрелку приходилось возвращаться вперед к центру машины. Времени на все эти операции уходило немало. А на Ил-4 каждый член экипажа покидал самолет независимо, через свой люк или фонарь.".
Отредактированно Аскольд (21.04.2019 12:46:28)
Аскольд написал:
#1355556
Вы сначала размеры самолетов сравните. "Бетти" просто куда крупнее Ил-4.
Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал.
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции
Сравните кабины МИГ и Су одного класса и поколения, а конструкторская школа одна, по крайней мере за кульманами сидели ровесники-однокашники
В.-25 не наш самолет, но конструкторам тоже минус
На Ту-95 из передней кабины тоже все прыгают по очереди, при этом еще нужно переднюю стойку шасси выпустить, если получится (реально смертники)
Отредактированно Вальчук Игорь (21.04.2019 13:44:46)
Вальчук Игорь написал:
#1355581
Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал.
А также потому что проектировался под моторы в 1500 л.с., а не 950 л.с.
Вальчук Игорь написал:
#1355581
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции
На Ки-27 стремя на ремне поставили. Это еще дешевле.
Вальчук Игорь написал:
#1355581
Он потому и крупнее, что японцы думали об удобстве экипажа (даже с оглядкой на то что экипаж Бетти вдвое больше). Крупнее он и потому что машина сразу с 2 пилотами, и один стрелок сразу две огневые точки не обслуживал.
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции
Он крупнее потому, что создавался под другие требования. Не покажете подножки на ки-43? И что там у японцев с поощрением летчиков за сбитые вражеские самолеты? Вот и имеем, что как раз японцы относились к летчикам/экипажам сугубо с практической точки зрения - выполнить задание. И вся суть "заботы" только с позиции повышения эффективности имеемого ресурса.
Вальчук Игорь написал:
#1355581
В.-25 не наш самолет, но конструкторам тоже минус
В-25 самолет - "человеколюбивых" США.
Аскольд написал:
#1355600
И что там у японцев с поощрением летчиков за сбитые вражеские самолеты?
Вы про звания, ордена или материальное вознаграждение (мемуары Сабуро Сакаи я читал)?
вот Вам цитата из сов. мемуаров:
Аскольд написал:
#1355600
Он крупнее потому, что создавался под другие требования.
да, требования к будущему "Бетти" были высокими и жесткими (не разрешили запилить 4-моторный аэроплан). Вместе с тем, конструкторы не стали экономить ни на численности экипажа, ни на удобстве его работы. Между тем, один только пилот с экипировкой, парашютом и пистолетом будет весить 100 кг + общее утяжеление конструкции.
Если не нравится Ил-4, сравните "Бетти" с Ер-2. Здесь разница в размерах/площади крыла/мощности двигателей/сухом/полетном весе меньше
адм написал:
#1355587
На Ки-27 стремя на ремне поставили. Это еще дешевле.
все равно стремя поставили
Аскольд написал:
#1355600
Не покажете подножки на ки-43?
не интересовался, но по вопросу понимаю, что их там нет)
"Зеро" - самый массовый японский самолет вообще и истребитель в частности (тиражи остальных машин были меньше в 3-5 раз)
Аскольд написал:
#1355600
В-25 самолет - "человеколюбивых" США.
в каждой стране есть удачные и не очень машины. Удачные тоже имеют недостатки
но в целом (на мой взгляд) американцы, англичане, немцы и японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы
Аскольд написал:
#1355600
Не покажете подножки на ки-43?
на Ки-44 и Ки-84 могу показать (если надо, будут фотки)
Вальчук Игорь написал:
#1355655
японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы
Вы поразительно делаете вид что уже забыли что было на прошлой странице. Концепция конструктивной защиты у японского флота уже свидетельствует что летный состав их и вовсе мало заботил. Хрен с ним пусть горят вживую..... Или везунчики возвращаются из за дырки в баке к противнику дабы героически погибнуть врезавшись в противника (это без всякого сарказма. На это надо потрясающее мужество и верность долгу. И это отнють не единичный случай и даже отражен в худлите и фильмах) и все из-за потери бензина от повреждений самолета даже единичными попаданиями пуль и осколков .
Причем заметим именно на тех самолетах для которых критически выживаемость над морем. Понадобились катастрофические потери летного состава в 1942 году, чтобы флот задергался - "Что-то идет не так" (с.).
Передергиваю? Естественно.
Но и вы не правы. И это именно концептуально хуже отношение, и не конструкторов а заказчика. Хотя бы протектор был обеспечен как мне помнится на Ки-21-II и Ки-43-II.
Отредактированно Cobra (21.04.2019 18:05:46)
Вальчук Игорь написал:
#1355625
Вы про звания, ордена или материальное вознаграждение (мемуары Сабуро Сакаи я читал)?
вот Вам цитата из сов. мемуаров:
Да. Зачем мемуары, когда есть утвержденные "прайс-листы".)
Вальчук Игорь написал:
#1355655
да, требования к будущему "Бетти" были высокими и жесткими (не разрешили запилить 4-моторный аэроплан). Вместе с тем, конструкторы не стали экономить ни на численности экипажа, ни на удобстве его работы. Между тем, один только пилот с экипировкой, парашютом и пистолетом будет весить 100 кг + общее утяжеление конструкции.
Если не нравится Ил-4, сравните "Бетти" с Ер-2. Здесь разница в размерах/площади крыла/мощности двигателей/сухом/полетном весе меньше
Конструкторы зато стали экономить на протектированных баках. И куча членов экипажа - еще не показатель что это забота. У Ер-2 бомбовая нагрузка выше. И всё это при использовании куда менее мощных двигателей.
Вальчук Игорь написал:
#1355655
"Зеро" - самый массовый японский самолет вообще и истребитель в частности (тиражи остальных машин были меньше в 3-5 раз)
И видимо самый труднодоступный в кабину.)
Вальчук Игорь написал:
#1355655
но в целом (на мой взгляд) американцы, англичане, немцы и японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы
Или капиталисты просто строили более дорогие самолеты из-за "навязанных услуг", а СССР не имел физической возможности обеспечить то количество выпускаемых самолетов чуть большим качеством?)
Аскольд написал:
#1355696
Да. Зачем мемуары, когда есть утвержденные "прайс-листы".)
верность долгу должна быть выше всего остального
Аскольд написал:
Аскольд написал:
#1355696
И куча членов экипажа - еще не показатель что это забота.т.е. второй пилот для дальнего бомбардировщика - это ненужная роскошь (на Ер-2 он появился в конце карьеры этого самолета, не получив при этом нормального рабочего места - сидел внизу-справа от командира экипажа, имея ограниченный обзор)
или 1 стрелок на 2 огневые точки на ДБ-3
просторная кабина, свободный проход на любое рабочее место, туалет, возможность встать в полный рост - и это не забота?
кокпит истребительного типа на СБ и ДБ-3 без возможности размяться и просто встать - это хорошо?
на "Родине" (ДБ-2) с такой же компоновкой Марина Раскова потому и прыгала с парашютом в тайгу, что планировалась посадка на брюхо, а перейти с передней кабины в сторону хвоста было нельзя
#1355696
И видимо самый труднодоступный в кабину.)
не факт, просто хорошие конструкторы пытаются облегчить жизнь летчика, в том числе, и в таких мелочах
Аскольд написал:
#1355696
Или капиталисты просто строили более дорогие самолеты из-за "навязанных услуг", а СССР не имел физической возможности обеспечить то количество выпускаемых самолетов чуть большим качеством?)
мне не совсем понятно, о каких "навязанных" услугах Вы говорите