Сейчас на борту: 
Elektrik,
jurdenis,
Mitry,
Боярин,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 97

#2076 28.04.2019 18:00:41

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357082
Японцы думали о людях

если я правильно понял другие схемы, у штурмана было 2 рабочих места: в своей кабине и в кабине пилота, справа от летчика.

#2077 28.04.2019 18:09:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357097
спасибо за хорошую схему
если мне не изменяет память, из мемуаров Расковой, сов. экипажи вполне дышали бензиновыми парами (если Вы об этом)
вообще у многих бомберов баки, в том числе, находились между кабинами экипажей (Пе-2, Ер-2, Ил-4)

Нет, я не про вдыхание, а о последствии попадания зажигательной пули в не протектированный фюзеляжный бак. У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?

Вальчук Игорь написал:

#1357099
если я правильно понял другие схемы, у штурмана было 2 рабочих места: в своей кабине и в кабине пилота, справа от летчика.

Может фюзеляж и широкий, что для самолета обр. 1939 естественно на фоне обр. 1936 года, только что с защитой экипажа? Комфорт - он конечно не плох, но живучесть машины как бы не более важна.

#2078 28.04.2019 18:13:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357082
ведь прелести не протектированного и не изолированного фюзеляжного топливного бака

Если я правильно помню Ки-48-II уже имел протектированные баки...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2079 28.04.2019 18:17:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?

С 1939 года баки стали получать протектор у нас и вначале заполнение нейтральным газом, потом с 1940 года разработали систему заполнения баков выхлопными газами.
У японцев насколько я помню внедрили протектирование баков в Армии с 1941 года. Без заполнения. На флоте со второй половины 1943 года.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2080 28.04.2019 18:17:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1357105
Если я правильно помню Ки-48-II уже имел протектированные баки...

Но когда это уже было?

#2081 28.04.2019 18:22:26

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357102
а заодно не изолированные от экипажа?

что в Вашем понимании "не изолированные"? Гермоперегородок между кабинами и баками не было

Cobra написал:

#1357105
Если я правильно помню Ки-48-II уже имел протектированные баки...

и 800 кг боевой нагрузки

Аскольд написал:

#1357102
что с защитой экипажа?

разве я когда-то отрицал, что живучесть - слабое место японских самолетов?

Аскольд написал:

#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки

конкретно на Ил-4 (нужно вспоминать и смотреть про другие машины), "отмечались течи топлива, трещины бензобаков" - тут защита не поможет, не нужно и пули

#2082 28.04.2019 18:22:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357108
Но когда это уже было?

Ближе к концу 1942 года когда в серию пошел IIa


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2083 28.04.2019 18:23:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1357107
С 1939 года баки стали получать протектор у нас и вначале заполнение нейтральным газом, потом с 1940 года разработали систему заполнения баков выхлопными газами.

У нас даже чуть раньше. Но разговор о том, что широкий фюзеляж ки-48 и соответственно "комфорт" больше от того, что самолет 1939 года и проектировался под движки 1100 л.с., плюс особенность компоновки. С таким же правом можно сравнить СБ и ДБ-3 (самолеты 1935-36 года) с японским Ки-2 в плане заботе о людях.

#2084 28.04.2019 18:26:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357110
"отмечались течи топлива, трещины бензобаков" -

Мне кажется тут неверная трактовка. Если бак снабжен протектором то дырки затянуться. Другой вопрос бензпроводы. Тут да будет течь будут и пары..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2085 28.04.2019 18:28:59

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?

посмотрел, у ДБ-3 баки были непротектированные

#2086 28.04.2019 18:36:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357115
у ДБ-3 баки были непротектированные

С 1939 серийные ДБ-3 получали протектированные баки


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2087 28.04.2019 18:42:12

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1357119
С 1939 серийные ДБ-3 получали протектированные баки

нет. Протектированные баки начали получать ДБ-3Ф (будущий Ил-4), но в конце 1939 шли испытания опытной машины, а в первой половине 1940 этих машин выпускалось мало и параллельно с старыми версиями ДБ-3,при этом военная приемка не принимала новые машины, как выпущенные с дефектами (дабы мотивировать заводы, разрешалось в счет плана ДБ-3 сдавать ДБ-3Ф, засчитывая новую машину за две старых (технологически-то они и были разными)

"Предоставить директорам заводов No.39 и No.18 право перевыполнения установленной программы по самолетам ДБ-3 2М-88 за счет сокращения программы по ДБ-3 2М-87А, считая один с М-88 за два с М-87А, разрешив сдавать перевыполненные сверх установленной программы самолеты по цене в два раза дороже, чем ДБ-3 2М-87А.".

"Во втором томе отчета Первого главного управления НКАП по основной деятельности за 1939 г. читаем: "Завод No.78, перевыполнив план сдачи самолетов ДБ-3Ф на 11%, в то же время на деле не сдал ни одного самолета ДБ-3Ф".

Отредактированно Вальчук Игорь (28.04.2019 18:46:44)

#2088 28.04.2019 19:05:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357120
Протектированные баки начали получать ДБ-3Ф (будущий Ил-4), но в конце 1939 шли испытания опытной машины, а в первой половине 1940 этих машин выпускалось мало и параллельно с старыми версиями ДБ-3,при этом военная приемка не принимала новые машины, как выпущенные с дефектами (дабы мотивировать заводы, разрешалось в счет плана ДБ-3 сдавать ДБ-3Ф, засчитывая новую машину за две старых (технологически-то они и были разными)

Где тут про баки?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2089 28.04.2019 19:06:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357110
разве я когда-то отрицал, что живучесть - слабое место японских самолетов?

Так "комфорт" напрямую увязан с живучестью и прочими ТТХ.

Вальчук Игорь написал:

#1357110
конкретно на Ил-4 (нужно вспоминать и смотреть про другие машины), "отмечались течи топлива, трещины бензобаков" - тут защита не поможет, не нужно и пули

Это качество исполнения, не имеющего никакого отношения к "проектному комфорту".

Вальчук Игорь написал:

#1357115
посмотрел, у ДБ-3 баки были непротектированные

ДБ-3 какого года? Что там у японцев с заботой об экипаже на Ки-2?

Вальчук Игорь написал:

#1357120
нет.

Да, уже с 1939. Главное - уже к 1939 СССР уже определился с необходимостью протектированных баков, а вот Япония еще несколько лет тянула резину.

#2090 28.04.2019 19:16:49

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357128
ДБ-3 какого года?

ДБ-3 любой модификации, исключая Ф (будущий Ил-4) и М (Ф, но с двигателями М-87 вместо М-88)

Cobra написал:

#1357127
Где тут про баки?

дайте пруф, что классический ДБ-3 имел протектированные баки

Аскольд написал:

#1357128
Главное - уже к 1939 СССР уже определился с необходимостью протектированных баков, а вот Япония еще несколько лет тянула резину.

ЕР-2 в конце 1940 года (октябрь) вышел на испытания без протектированных баков, что и было, в числе иных недостатков, отмечено в докладе главного инженера ВВС генерал-лейтенанта ИАС Репина

#2091 28.04.2019 19:22:21

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357128
Это качество исполнения, не имеющего никакого отношения к "проектному комфорту".

если мы говорим о самолете как о готовом изделии, стоящем на полевом аэродроме полка, то это а) замысел (ТТЗ заказчика и уровень его воплощения конструкторами); б) техническое исполнение серийной машины на конкретном заводе (заводах) - культура производства. Ил-4 имел минимум комфорта (меньше уже придумать было нельзя), что достаточно критично для дальнего бомбардировщика

#2092 28.04.2019 19:28:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357131
дайте пруф,

стр.25-26 Котельников. Ил-4. 2009.
Типа цитирую - в Комсомольске, протектированные баки внедрили осенью 1939 года, с 16-й Комсомольской серии. В ВОронеже начали внедрять с весны. Но там вначале были проблемы с резиной. Надув углекислым газом внедрен раньше внедрения протекторов, с осени 1938 года с 21 серии Воронежской. Это все модели примерно соответствуют ДБ-3Б

Отредактированно Cobra (28.04.2019 19:29:44)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2093 28.04.2019 19:31:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357128
Это качество исполнения

Это больше касалось Комсомольских бортов что в общем тто не удивительно


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2094 28.04.2019 19:37:32

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357128
Что там у японцев с заботой об экипаже на Ки-2?

Ки-2. Всего выпущено 187 машин. Приблизительно, это аналог ТБ-1 (как по ТТХ, так и по количеству выпущенных машин). К началу 2-го японо-китайского инцидента, а, по сути, полномасштабной войны в августе 1937 года основная масса бомбардировщиков Ki-2 уже была выведена из активной эксплуатации. К концу 1939 года Ki-2 сохранились только в учебных авиашколах. Хотя к началу Тихоокеанской кампании западные союзники все еще считали, что Ki-2 находятся на вооружении и даже присвоили ему кодовое обозначение "Луиза".

#2095 28.04.2019 19:44:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357131
ДБ-3 любой модификации, исключая Ф (будущий Ил-4) и М (Ф, но с двигателями М-87 вместо М-88)

Когда был создан ДБ-3?

Вальчук Игорь написал:

#1357131
ЕР-2 в конце 1940 года (октябрь) вышел на испытания без протектированных баков, что и было, в числе иных недостатков, отмечено в докладе главного инженера ВВС генерал-лейтенанта ИАС Репина

Это испытание опытной машины, а не конструкторское решение.

Вальчук Игорь написал:

#1357132
если мы говорим о самолете как о готовом изделии, стоящем на полевом аэродроме полка, то это а) замысел (ТТЗ заказчика и уровень его воплощения конструкторами); б) техническое исполнение серийной машины на конкретном заводе (заводах) - культура производства. Ил-4 имел минимум комфорта (меньше уже придумать было нельзя), что достаточно критично для дальнего бомбардировщика

1. Не забываем при этом год проектирования машины. И более поздняя модификация остается модификацией, а не новым самолетом.
2. Культура производства никак не связана к "заботе об экипаже", закладываемой на этапе проектирования.
Заложите на этапе проектирования Ки-48 движки в 950 л.с. и какой "комфорт" получите для получения реальных ТТХ?

#2096 28.04.2019 19:47:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357140
Ки-2. Всего выпущено 187 машин. Приблизительно, это аналог ТБ-1 (как по ТТХ, так и по количеству выпущенных машин). К началу 2-го японо-китайского инцидента, а, по сути, полномасштабной войны в августе 1937 года основная масса бомбардировщиков Ki-2 уже была выведена из активной эксплуатации. К концу 1939 года Ki-2 сохранились только в учебных авиашколах. Хотя к началу Тихоокеанской кампании западные союзники все еще считали, что Ki-2 находятся на вооружении и даже присвоили ему кодовое обозначение "Луиза".

Ни слова о "комфорте" на фоне того же СБ.

#2097 28.04.2019 19:57:58

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357112
С таким же правом можно сравнить СБ и ДБ-3 (самолеты 1935-36 года) с японским Ки-2 в плане заботе о людях

СБ лучше (корректнее) сравнивать с Ки-21. Сам СБ пошел в серию в 1936 году, массово - с 1937 года (приводил табличку, повторюсь).
https://b.radikal.ru/b05/1904/b2/02581c9db935.png
Ки-21 полетел в 1936 году, в серию пошел в 1938.
Ки-2 - малосерийная машина, выпуск продолжался до мая 1936 года (113 машин на заводе Мицубиси и 13 на заводе Кавасаки). С 1936 года пошел в серию сильно переработанный Kи-2-II (полуубирающиеся шасси, закрытая кабина пилота), до лета 1938 года построили 61 машину.
ДБ-3 пошел в серию тоже в 1936 году, правда разбивки по годам выпуска у меня под руками нет, нужно завалы бумаги перебирать.
Т.е. по Вашей логике нужно сравнивать машины разных эпох: с открытыми кабинами, неубирающимися шасси, гофрированной обшивкой, уже завершающейся в производстве (малой серией), со скоростной, убирающимся шасси, гладкой обшивкой, закрытыми кабинами, крупносерийной.

#2098 28.04.2019 20:03:03

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357144
Заложите на этапе проектирования Ки-48 движки в 950 л.с. и какой "комфорт" получите для получения реальных ТТХ?

В-17 имел движки довольно умеренной мощности, по сравнению с некоторыми одноклассниками, и ничего машина вышла
ДБ-3 имел движки М-85/86/87/88, мощность росла, комфорта никому не прибавлялось (только штурману), и так до самого 1946 года (окончание выпуска)

#2099 28.04.2019 20:10:29

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Аскольд написал:

#1357144
1. Не забываем при этом год проектирования машины. И более поздняя модификация остается модификацией, а не новым самолетом.

технологически Ил-4 с ДБ-3 имеет мало общего (роднит только общая геометрия и компоновка). За время его выпуска у тех же японцев на конвейере появились другие машины. Построили в войну опытный Ил-6 (технологически - новая машина), а с виду - мутировавший Ил-4 с тем же комфортом. Как Ваз-2101/2103/2105/2106/2107.

#2100 28.04.2019 20:57:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1357156
За время его выпуска у тех же японцев на конвейере появились другие машины.

У японцев слишком много было серийных машин. Это пример иной крайности. Мы и японцы и есть две крайности. У нас как поставили серию так и гнали вплоть до победы. У них наоборот куча одновременно выпускаемых серийных бортов. Чехарда на конвеерах. Малые их серии и т.д.

Отредактированно Cobra (28.04.2019 20:58:35)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 82 83 84 85 86 … 97


Board footer