Сейчас на борту: 
Exarch,
Kapral,
mangust-lis,
Retterhalm,
rspc,
Strannik4465,
vaviloff74,
Пернатый Змей,
Эд
   [Подробнее...]

#26 11.04.2019 15:09:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12434




Re: Дальний Восток

Ромик написал:

#1340351
Утром 27 мая 1939г. японцы захватили лодку пограничного наряда.

Любимое развлечение , начиная с 1922 года.
Вот такое , например:
№480 Приказ НКВД СССР о поощрении пограничников, отличившихся в бою с отрядом японцев, нарушившим государственную границу на участке Гродековского пограничного отряда 15 октября 1935 г. 12 октября 1935 г. вооруженный японо-маньчжурский отряд силою в 55 штыков с пулеметами, нарушив советскую границу на участке застав Духовская и Волынка, вторгся в глубь советской территории в районе Ново-Алексеевки. Наряды застав Духовская и Волынка дали нарушителям советской границы достойный отпор. Малочисленные пограничные наряды, возглавляемые начальником заставы Черных, помощником начальника заставы Влач и помощником комвзвода Кобаковым, быстрыми, решительными и тактически правильными действиями, несмотря на численное превосходство японо-маньчжурского отряда, нанесли ему решительный удар и с потерями отбросили за черту границы Советского Союза. В бою с японо-маньчжурскими нарушителями границы пал смертью храбрых командир отделения Котельников. За бдительную охрану границы Союза ССР и отвагу, проявленную в бою с японо-маньчжурскими нарушителями границы, командирам и бойцам Гродековского пограничного отряда, участвовавшим в столкновении у Ново-Алексеевки, объявляю благодарность.
Приказываю:
1. Тело Котельникова похоронить в Гродеково с воинскими почестями.
2. Выдать семье Котельникова единовременное пособие в сумме 2000 руб. Начальнику Главного управления пограничной охраны возбудить ходатайство о назначении семье Котельникова пенсии.
3. Командиров и бойцов, участвовавших в столкновении с японо-маньчжурским отрядом в районе Ново-Алексеевки, наградить: начальствующий состав — 1000 руб. каждого; бойцов — 500 руб. каждого.
4. Начальнику Гродековского пограничного отряда Ковалькову за отличное воспитание бойцов и командиров, умелую и бдительную организацию охраны государственной границы объявляю благодарность.
Приказ прочесть всем частям пограничной и внутренней охраны НКВД.

Источник: https://statehistory.ru/5741/Vtorzhenie … lekseevki/
После окончания Первой Мировой войны значительные силы японского флота были направлены в российские дальневосточные воды. В составе сил, наряду с самыми современными линейными и легкими крейсерами, эсминцами, подводными лодками и даже авианосцем "Вакумия", действовали и ветераны русско-японской войны 1904-1905 годов. Не обошлось без катастроф и здесь.
16 сентября 1921 года сел на подводную скалу у Владивостока броненосец береговой обороны I-го класса "Микаса". Только 26 сентября 1921 года при помощи эскадренного броненосца "Фудзи" и линейного крейсера "Харуна" его удалось снять с камней и отбуксировать на ремонт в док Владивостока, где находился до 22 октября 1921 года.

26 августа 1922 года у берегов Камчатки на якорной стоянке близ устья р. Озерная попал в тайфун, при попытке выхода в открытое море намотал на винты рыбачьи сети, потерял управление, был прижат к мелководному берегу, опрокинулся и погиб с экипажем в 284 человек бывший бронепалубный крейсер-корабль береговой обороны "Нийтака", ветеран русско-японской войны 1904-1905 годов.

При этом значительные силы императорского Объединенного флота длительное время оперировали у берегов Дальневосточной республики в Японском и Охотском морях. И было бы ошибкой утверждать, что на акватории этих морей использовались только корабли устаревших конструкций и трофеи периода русско-японской войны 1904-1905 годов.

Например, с 29 августа по 10 сентября 1920 года легкий крейсер "Тенрю", флагман и лидер 2-й флотилии эсминцев 2-го флота, оперировал у Владивостока, Отару и у. северо-западного побережья о. Хоккайдо. Одновременно с "Тенрю" у Отару и Владивостока с 29 августа по 7 сентября 1920 года оперировал лидер 1-й флотилии эсминцев 1-го флота легкий крейсер "Тацута". Следует отметить, что 1-й и 2-й флоты Объединенного флота являлись его главными ударными соединениями. В это же время отмечается первое боевое применение японской армейской и морской авиации по наземным целям под Владивостоком и в Татарском проливе.

В августе 1922 года, совершив переход из Рюдзюина (Порт-Артур) к побережью советской России пришел легкий крейсер "Тенрю". Он оперировал здесь с 29 августа по 10 сентября 1922 года. В этот же период вступили в строй действующих кораблей Объединенного флота 20 эскадренных миноносцев типа "Моми". Вскоре они открыли список трагических потерь. Гибли и другие суда ВМФ Японии.

12 декабря 1924 года плавучая мастерская "Канто" разбилась в шторм в 30 милях от Йокосука.

В июле 1927 года во время плановых учений Объединенного флота в Японском море у юго-западного побережья о. Хоккайдо у лидера 1-й флотилии эсминцев легкого крейсера "Тацута" вышли из строя носовые турбоагрегаты. Крейсер своим ходом направился в Оминато. Флагманом 1-й флотилии временно назначили минный заградитель "Токива".

1 августа 1927 года при спешной разгрузке мин одна из них сдетонировала на борту минзага. Следом за ней на минной палубе взорвались ещё две мины. На корабле погибли 35 человек, 65 получили ранения.

24 августа 1927 года при столкновении с легким крейсером "Дзинцу" в Японском море на подходах к Майдзуру погиб эскадренный миноносец "Вараби"(тип "Моми"), унеся жизни 106 членов экипажа. Список будет гораздо длиннее, если в него включить аварийные ситуации и катастрофы с подводными лодками.

Хватало аварийных ситуаций и у небольшого советского Тихоокеанского флота.

4 ноября 1935 года выброшена штормом на берег между бухтой Безымянная и м. Бойля советская подводная лодка Щ-103 "Карп". Только 27 марта 1936 года лодку удалось снять с камней и 3 апреля 1936 года прибуксировать во Владивосток. Вследствие серьезных повреждений лодку восстанавливать не стали и разобрали на запасные части. Следующей крупной потерей Тихоокеанского флота стал эскадренный миноносец "Решительный" под командованием будущего адмирала флота Горшкова. Следуя на буксире за гидрографическим судном "Охотск" из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для сдаточных испытаний 8 ноября 1938 года, эскадренный миноносец попал в сильный шторм и оказался на камнях в 90 километрах от Советской Гавани. Корпус не выдержал, и корабль разломился на три части. Восстановление его признали не целесообразным, а свинцовые балластные чушки долгие годы служили лакомой добычей для жителей редких селений и хуторов в районе поселка Гроссевичи Совгаванского района. https://sakhalin.info/weekly/54404


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#27 03.05.2019 21:38:46

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 38951




Re: Дальний Восток

http://b.radikal.ru/b42/1905/76/62a882163b61t.jpg

Английский крейсер в Китайских водах.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#28 06.05.2019 14:00:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12434




Re: Дальний Восток

Strannik4465 написал:

#1357953
Английский крейсер в Китайских водах.

Следует в Шанхай, тип "графство"
http://russiannavy.net/militaryPhotos/s … hips18.jpg


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

Board footer