Сейчас на борту: 
andru_sha,
marynarz 347,
Retterhalm,
Серторий
   [Подробнее...]

#101 14.05.2019 17:45:26

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Впервые слышу о таком транспорте.
А что за источник информации?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#102 15.05.2019 12:13:36

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Источником информации скорее всего был справочник Богатырев, С.В.; Ларинцев, Р.И.; Овчаренко, А.В. Потери ВМФ противника на черноморском ТВД. 1941-1944 гг. 1998.с.31

Речь идёт о пароходе "Георгий Седов" ( бывшая "Феодосия" ) тоннажем 859 брт, который в октябре 1941 года в подорванном состоянии стал трофеем немецких войск в Таганроге.Немцы судно подняли, но опознали его по старому названию как "Феодосия". Советскими моряками судно было обнаружено в потопленном состоянии в Севастополе в мае 1944 года ( корпус № 29 ), после чего в мае 1945 года оно было поднято и позже отремонтировано ( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.

 

#103 15.05.2019 15:05:39

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8076




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Кибардин Г.А. написал:

#1360091
Источником информации скорее всего был справочник Богатырев, С.В.; Ларинцев, Р.И.; Овчаренко, А.В. Потери ВМФ противника на черноморском ТВД. 1941-1944 гг. 1998.с.31

К сожалению не читал этот справочник.

Кибардин Г.А. написал:

#1360091
Речь идёт о пароходе "Георгий Седов" ( бывшая "Феодосия" ) тоннажем 859 брт, который в октябре 1941 года в подорванном состоянии стал трофеем немецких войск в Таганроге.Немцы судно подняли, но опознали его по старому названию как "Феодосия". Советскими моряками судно было обнаружено в потопленном состоянии в Севастополе в мае 1944 года ( корпус № 29 ), после чего в мае 1945 года оно было поднято и позже отремонтировано ( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.

Да, речь об этом судне.

Botik Petra Velikogo написал:

#1359998
Впервые слышу о таком транспорте.
А что за источник информации?

Николаевский сайт, не знаю блокируется ли он, даю фрагмент и ссылку на источник.

Спойлер :

болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#104 15.05.2019 19:54:26

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

han-solo написал:

#1360133
Николаевский сайт, не знаю блокируется ли он

Не блокируется.

han-solo написал:

#1360133
Поднятый 23 марта 1943 года немецкими саперами, «ГЕОРГИЙ СЕДОВ» 28 августа 1943 года на буксире был уведен на ремонт в румынский порт Сулина, где восстанавливался под временным наименованием «РLOESTI». По окончании ремонта пароход с новым названием «JANINA» 19 ноября 1943 года был введен в строй и начал службу под немецким флагом. 5 мая 1944 года при налете ВВС Черноморского флота на Севастополь «JANINA» была потоплена. После войны пароход в 1945 году был поднят аварийно-спасательной службой Черноморского флота как корпус № 29

И откуда только берутся такие сладкие подробности, пленяющие своей конкретностью?
Ведь КТВ морского коменданта Украины за 1943 год нет в природе. КТВ морского транспортного пункта Таганрог аналогично. КТВ пункта Сулина есть, но за какую дату искать и под каким названием не понятно. Единственная "Янина" которая есть в Гренере - гаврская баржа, погибшая в 1942 г. Никакого налета 5 мая на гавань Севастополя не было и судна с таким названием там не погибало ни 5-го, ни в другие дни. В доступных мне документах ЧФ по судам, захваченным в Севастополе, никакого судна №29 тоже нет.
Наверное, составителю этого писания легче угадать содержимое моего письменного стола, чем мне, откуда он все это взял.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#105 15.05.2019 20:41:28

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

На немецком форуме цитировали нем. КТВ:

28.08.43    M/tg HAINBURG verliert durch U-Torpedotreffer das Vor-
            schiff, kann aber nach Sewastopol eingeschleppt werden;
            4 Besatzungsmitglieder vermißt.
            R 30 und RA 52 geleiten einige Schlepper mit dem unfer-
            tigen russ. S/S FEODOSIA durch die Straße von Kertsch
            südwärts (auf dem Weg nach Sewastopol).

Не думаю, что это- выдумка. То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.

Кроме авиации Черноморского флота Севастополь также бомбила авиация дальнего действия.

В оперативной сводке за 6 мая 1944 года говорилось следующее:

"Днём 4 и в ночь на 5 мая наша авиация продолжала наносить удары по судам противника в Чёрном море".

В ранних работах по потерям противника на Чёрном море конечно много ошибок, однако авторы этих трудов всё-таки специально ничего не придумывали.

 

#106 15.05.2019 21:43:11

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Кибардин Г.А. написал:

#1360210
То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.

Могу только подтвердить, что оно вышло в 18.40 28 августа из Мариуполя и в 18.00 29 августа прибыло в Керчь. Все эскортыне корабли ушли на выполнение других задач в Азовском море. В течение ближайших дней судно дальше никуда не пошло, а проверять весь ворох документации за несколько месяцев - такого в моих планах нет.

Кибардин Г.А. написал:

#1360210
Кроме авиации Черноморского флота Севастополь также бомбила авиация дальнего действия.

Немцам без разницы кто бомбил - в их документах (Мор. комедант Кырма, мор. транспортный пункт Севастополь, Ультра) налета на сам порт нет.

Кибардин Г.А. написал:

#1360210
В оперативной сводке за 6 мая 1944 года говорилось следующее:

"Днём 4 и в ночь на 5 мая наша авиация продолжала наносить удары по судам противника в Чёрном море".

В чьей оперативной сводке?
Днем 4 мая штурмовики "не выпустили" из Севастополя "Эрцгерцог Карл" с БО-104 на буксире, но никаких других потерь там не было, как и ночных налетов на суда в открытом море в ночь на 5 мая.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#107 15.05.2019 23:39:24

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1537




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Кибардин Г.А. написал:

#1360210
Севастополь также бомбила авиация дальнего действия

АДД в это время район Севастополя бомбила, но сухопутные позиции. Судя по АФС, по позициям и попали.

 

#108 16.05.2019 10:58:41

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Дополнение к информации:

реч. п/х «Лидия» (рум.)        +    22.9.43    58 км р. Дунай    Ил-4        АМ   

Речное пассажирское судно "Лидия" не было пароходом, так как имело двигатель 32 л. с., который работал на мазуте. Это было самое маленькое румынское пассажирское судно, которое затонуло в результате подрыва на советских авиационных минах.

Размеры судна "Лидия":  длина 23 метра, ширина 3,6 метра, осадка 1 метр.

Для сравнения:

пароход "Михай Витязул" водоизмещением 1080 тонн имел размеры  85х11х1,9 метра

пароход "Измаил" водоизмещением 777 тонн имел размеры 66х8,1x2.5 метра

То есть, теплоход "Лидия" был в два раза меньше речного пассажирского парохода "Измаил".

Размеры теплохода "Lidia" близки к размерам румынского пассажирского теплохода "Daeni", водоизмещение которого было 58 тонн, тоннаж-27 брт, размеры: 24х3,1х1,05 метра. Судно имело двигатель мощностью 60 л. с., который работал на мазуте.

После подрыва на мине судно "Лидия" было поднято.

Судно "Лидия" числится в румынском регистре за январь 1945 года с пометкой "сильно повреждено".

Отредактированно Кибардин Г.А. (16.05.2019 13:51:26)

 

#109 16.05.2019 14:10:06

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8076




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

2

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
Не блокируется.

Отлично.

Кибардин Г.А. написал:

#1360091
( всё это в основном по Трифонову ).
Было ли это судно немцами переименовано в "Ploesti" или "Janina", я не знаю.

Скажите, а это Трифонов Ю.Н.? По переименованиям действительно мутная история, возможно оно у румын называлась "Theodosia"-http://fleetphoto.ru/vessel/2662/.

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
И откуда только берутся такие сладкие подробности, пленяющие своей конкретностью?

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
Наверное, составителю этого писания легче угадать содержимое моего письменного стола, чем мне, откуда он все это взял.

Хорошо сказано. Составитель этого писания утянул эти подробности видимо с этого сайта, а ссылку не дал;http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic. … &t=761Фотографии тоже оттуда.

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
Ведь КТВ морского коменданта Украины за 1943 год нет в природе. КТВ морского транспортного пункта Таганрог аналогично. КТВ пункта Сулина есть, но за какую дату искать и под каким названием не понятно. Единственная "Янина" которая есть в Гренере - гаврская баржа, погибшая в 1942 г.

Ясно.

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
Никакого налета 5 мая на гавань Севастополя не было и судна с таким названием там не погибало ни 5-го, ни в другие дни.

Спасибо, значит информация не подтверждается.

Botik Petra Velikogo написал:

#1360201
В доступных мне документах ЧФ по судам, захваченным в Севастополе, никакого судна №29 тоже нет.

Так и не могло быть; Трифонов может ошибается с причиной гибели судна, но указывает, что оно было затоплено. А раз так, то естественно не было и судна №29., тк после освобождения Севастополя АСС ЧФ обследовало бухты и пронумеровало затопленные корабли и суда, очевидно именно эта служба дала очередной номер затопленному судну "

Спойлер :

Кибардин Г.А. написал:

#1360210
Не думаю, что это- выдумка. То есть, "недостроенное" судно "Феодосия" в направлении Севастополя всё-таки проследовало.

Спасибо, очень интересно, выходит утопленника действительно повели на ремонт 28.08.43 .

Botik Petra Velikogo написал:

#1360225
Могу только подтвердить, что оно вышло в 18.40 28 августа из Мариуполя и в 18.00 29 августа прибыло в Керчь. Все эскортыне корабли ушли на выполнение других задач в Азовском море. В течение ближайших дней судно дальше никуда не пошло, а проверять весь ворох документации за несколько месяцев - такого в моих планах нет.

Очень интересно и дальше проверять не стоит, тут всё понятно и логично; перевели по Азовскому морю залатанное судно в Керчь, далее или буксир оно ожидало или согласовывали ремонт с румынами, а потом увели.

Botik Petra Velikogo написал:

#1360225
Немцам без разницы кто бомбил - в их документах (Мор. комедант Кырма, мор. транспортный пункт Севастополь, Ультра) налета на сам порт нет.

Судно могло получить повреждения раньше, может просто затонуло в этот день.

А. Кузнецов написал:

#1360244
АДД в это время район Севастополя бомбила, но сухопутные позиции. Судя по АФС, по позициям и попали.

Значит суммируя всё; судно не было потоплено авиацией в ночь на 5 мая.
  Ну и ещё пару слов: судно много лет стояло у нас в центре города, у Варваровского моста на реке Южный Буг. Симпатичный теплоход, не раз был на его борту, в 1990 его отбуксировали его на ЧСЗ для разделки на металл, но завод был изрядно загружен и его продали за границу. Так получилось что видел, как "Георгий Седов" на буксире ушёл в последний рейс, жалко было, существовали планы сделать его плавучим музеем.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#110 16.05.2019 14:46:03

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Для han-solo

Трифонов-это тот, что Трифонов Ю.Н.

Слово Феодосия по-румынски пишется как Feodosia, а не Theodosia.

Я из этого обсуждения выхожу, так как участники обсуждения точной информацией не обладают, а для накопления новой информации требуется время.

 

#111 16.05.2019 22:59:58

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Кибардин Г.А. написал:

#1360296
Я из этого обсуждения выхожу, так как участники обсуждения точной информацией не обладают, а для накопления новой информации требуется время.

Аналогично.
Ясно только, что история судна по Ю.Н. Трифонову трещит по швам, что в принципе не удивляет, с учетом времени когда все это писалось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#112 17.05.2019 17:30:26

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Дополнение к информации:

лихтер «Дунареа-1»    1260 т    +    6.6.43    48 миля р. Дунай    Ил-4        АМ   

В тех румынских источниках, что я видел, написано, что погибла баржа "Дунареа" грузоподъёмностью 1260 тонн.

Однако, если в действительности погибла баржа "Дунареа-1", то её грузоподъёмность составляла 1505 тонн.

 

#113 17.05.2019 20:23:18

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Да поправку внести не сложно. Хотелось бы только знать источник этой информации.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#114 17.05.2019 21:57:20

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

В трёх румынских источниках, которыми я пользовался, речь идёт о гибели баржи "Дунареа" ( причём один источник даже даёт ссылку на архивный документ от 11 июня 1943 года ), а не "Дунареа-1".

Тем не менее баржа "Дунареа-1" ( 1505 двт ) есть в румынском довоенном регистре и эта баржа до января 1945 года погибла.

Если Вы уверены, что 6 июня 1943 года погибла именно баржа "Дунареа-1", то тогда можете внести изменения в её грузоподъёмность.

Отредактированно Кибардин Г.А. (17.05.2019 22:07:59)

 

#115 17.05.2019 23:54:56

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

В румынском регистре за январь 1945  года нашёл баржу "Caliopi S" 1332 метрические тонны. Это явно вторая баржа, которая погибла 6 июня 1943 года, но которая позже была поднята. В Вашем списке она значится как лихтер «Калиопи» (рум.)    1332 т    +    6.6.43    48 миля р. Дунай    Ил-4        АМ

Это говорит о том, что в румынских книгах названия этих барж могут даваться не полностью. Следовательно,есть большая вероятность того, что вторая погибшая в этот день баржа называлась именно "Dunarea-1", а её грузоподъёмность составляла 1505 метрических тонн.

 

#116 18.05.2019 10:48:30

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

В румынском регистре за 1945 год нашёл ещё две баржи с названием "Калиопи".

Это баржи "Caliopi A" и "Caliopi Gh".Баржа с названием "Caliopi" не значится.Баржи в румынском регистре даются по судоходным компаниям, поэтому сразу все эти нюансы в глаза не бросаются.

Получается, что барж с названием Caliopi было по меньшей мере три и чтобы их как то различать, к названию добавляли ещё какие-то буквы.
В связи со всем вышеизложенным, считаю, что в списке потерь должно быть написано следующим образом:

лихтер «Дунареа-1» (рум.)  1505 т    +    6.6.43    48 миля р. Дунай    Ил-4        АМ 

лихтер «Калиопи С» (рум.)    1332 т    +    6.6.43    48 миля р. Дунай    Ил-4        АМ  ( позже поднят )

 

#117 18.05.2019 11:13:40

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Кибардин Г.А. написал:

#1360470
Если Вы уверены, что 6 июня 1943 года погибла именно баржа "Дунареа-1"

В этом был уверен немецкий офицер связи при штабе румынской Дунайской флотилии, который в своем КТВ в записи за 6 июня повторил название баржи именно в таком виде три раза. Могу выложить страничку.

Кибардин Г.А. написал:

#1360470
Тем не менее баржа "Дунареа-1" ( 1505 двт ) есть в румынском довоенном регистре

Нет ли возможности выложить эту страничку?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#118 18.05.2019 11:35:25

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 474




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

К сожалению, выложить запрашиваемую Вами страницу возможности не имею. Однако, все эти тонны, которые касаются румынских барж, являются понятием весьма условным. Это- не более чем норма грузоподъёмности, которую рекомендуется не превышать.

 

#119 18.05.2019 15:16:35

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Внес правку в список в 1-м сообщении темы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#120 18.05.2019 17:19:55

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1620




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

3

По поводу «Седова». Вкратце история такая. В 1938 г. пароход стал в Таганроге на капитальный ремонт, который до начала войны закончен не был (свои котлы он передал на другие суда, а новые получить не успел). Поскольку «Седов» стоял в бесконечном капремонте, то личного состава, который его якобы взорвал, на нем не имелось. По поводу того, что немцы его «ввели в строй» - сильно сомневаюсь. Осенью 1944 г. «Седова» взяли наплаву на Дунае не на ходу и по-прежнему без котлов. Потом его отвели в Одессу, где он находился до лета 1947 г., когда был отбуксирован в Ростов-на-Дону. Там он также стоял на приколе (случились какие-то проблемы с дизелями, которые сперва долго везли из Астрахани, потом еще что-то и т.д.), а в 1952-1958 гг. был восстановлен в Туапсе. Весной 1958 г. начал эксплуатироваться на линии Жданов-Сочи. Поэтому сказки на тему «В 1951 г. начал службу на пассажирской линии Ростов-Керчь» сказками и останутся. В 1962 г. «Седов» еще работал на линии Жданов-Сухуми. Дальше я им не занимался.

Интересна история с присвоением пароходу «Феодосия» наименования «Георгий Седов», которое до этого и после этого носили только полярные суда. Как известно, Г.Я. Седов в свое время закончил Мореходные классы графа Коцебу в Ростове-на-Дону. И вот, в ознаменование 26-летия смерти этого полярного исследователя, старейший на тот момент преподаватель Ростовского морского техникума (преобразованного из Мореходных классов) В. Кузнецов (известный своими многочисленными статьями и несколькими книгами по истории азовских судов) предложил присвоить имя Седова техникуму, а пароход «Феодосия», стоявший в это время в хроническом ремонте в Ростове-на-Дону и периодически посещавшийся учащимися техникума, переименовать в «Георгий Седов». Инициатива получила поддержку местных властей и руководства АГМП, которые обратились в наркомат. Наркомат тоже оказался не против.

 

#121 18.05.2019 19:31:14

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

То есть получается, что название "Феодосия", под которым судно плавало у немцев, это его предыдущее название?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#122 19.05.2019 04:29:40

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1620




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Я думаю, что хотя приказ о переименовании в "Георгий Седов" и вышел еще весной 1940 г., но на борту стоящего в бесконечном ремонте судна осталась старая надпись "Феодосия". По ней немцы его и идентифицировали.

 

#123 19.05.2019 10:36:42

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Спасибо, понял. Так все стало на свои места.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#124 19.05.2019 12:59:22

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9512




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Изучил дела по нашим трофеям в черноморских портах Румынии и Болгарии, а также на Дунае - ни "Феодосии", ни "Седова" среди них нет. Есть "Орел" в Констанце, "Войков", "Плеханов" и "Петр Великий" на Дунае. Даже буксир "Очаковский канал" (он же тральщик Т-487) под маской буксира Kehl нашелся, а вот "Феодосии" нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

Board footer