Вы не зашли.
Спуск на воду шхуны "Хеда". Японский рисунок.
Фрегат «Диана» покачивался на легкой волне в бухте японского порта Симода.
...Вице-адмирал Путятин, старший по чину и положению среди собравшихся в его каюте, был доволен до чрезвычайности. Вестовой налил бокалы. Вице-адмирал встал, дабы поднять тост за благополучное окончание этого трудного, но важного для интересов российских плавания, за успех предстоящей через два часа торжественной церемонии подписания с японскими властями трактата относительно границ и взаимной торговли России и Японии.
— Господа офицеры...
Офицеры почтительно замолчали.
Но продолжить вице-адмирал не успел. Корпус красавицы «Дианы» задрожал, задребезжали ложки в стаканах, закачались столы. Вице-адмирал, скомкав салфетку, выскочил на верхнюю палубу. Спустя минуту все успокоилось, и его превосходительство, спустившись в каюту, объявил, что случай этот относится к землетрясению, которое нередко бывает в сих широтах. Все снова сели за стол. Но прерванное торжество так и не возобновилось...
С верхней палубы в кают-компанию вбежал вахтенный офицер и доложил, что вода быстро прибывает и покрывает весь берег. Гигантские волны с яростным грохотом обрушивались на берег, разбивали в щепки рыбацкие боты и мелкие суда. Пораженные моряки видели, как исчезал в волнах берег, как вода врывалась в город, затопляя улицы, снося дома.
Команда разбежалась по своим местам. Огромный фрегат, как мелкую щепку, вертели и кидали волны. Немедленно был отдан якорь. Но прилив и отлив менялись с такой быстротой, что образовался огромный водоворот и «Диана» попала в него. В это время о корабль со страшной силой ударило японскую джонку. Рискуя жизнью, матросы «Дианы» подняли успевших ухватиться за якорную цепь рыбаков «а палубу.
И самое непонятное — и потому ужасное — было то, что над всем этим адом стояло ясное, голубое небо и полное безветрие царило вокруг.
Через некоторое время стало ясно, что фрегат спасти невозможно. Команда переправилась на берег. И вскоре налетевший шквал докончил начатое морем.
Это случилось 7 января 1855 года.
* * *
«Мы достаточно насмотрелись на команду фрегата «Диана», на удивительную ее дисциплину, на ее твердость и терпение в опасности и несчастии: все это, соединенное с сильным и крепким телосложением матросов, заставляет быть уверенным, что если бы русский фрегат не сделался жертвою ужасного несчастья, то в море был бы в состоянии померяться силами и отбить славу у англичан и французов...» (из дневника американского морского офицера, оказавшегося свидетелем трагедии у порта Симода).
* * *
Отрезанные от родины, русские моряки не могли даже сообщить своим о постигшем их несчастье.
Командование собралось на совещание. Положение было отчаянным, и предстояло искать наиболее достойный выход из него.
Кроме того, Крымская война была в самом разгаре, и английский военный флот блокировал дальневосточные берега России.
И все-таки русские моряки решили: своими руками, собственными средствами построить шхуну, которая могла бы выдержать тяжелое плавание до берегов Камчатки, по морям, кишевшим неприятельскими кораблями. Строить корабль было поручено самому молодому из офицеров двадцатидвухлетнему мичману Александру Александровичу Колокольцову, ибо, гласило решение, океанские ветры еще не успели до конца выветрить из его головы все премудрости морского училища.
Чертежи и планы различных судов — а их немало было «а «Диане» — погибли во время кораблекрушения. Благо — в вещах Путятина сохранился единственный «Морской сборник». Пользуясь им, штурман Карандышев и мичман Колокольцов сделали чертежи будущей шхуны.
А через три месяца и сама шхуна «Хеда», названная так по имени бухты, приютившей русских моряков, была готова — маленькая, но ходкая» хорошо послушная рулю и остойчивая, Но, к сожале-нию, вместить всех моряков она не могла,
150 матросов и 8 офицеров были отправлены на попутной американской шхуне.
Еще 284 человека команды под началом лейтенанта Мусина-Пушкина направились на бременском бриге к восточным берегам Сибири.
Оставшиеся 28 апреля 1855 года вышли на шхуне «Хеда» к берегам России. На шхуне плыли сам вице-адмирал, капитан 2-го ранга К. Н. Посьет, подполковник К. Н. Лосев, мичманы А. А. Пещуров и А. А. Колокольцов, подпоручик Г. Г. Семенов, два юнкера и 40 матросов.
ВОКРУГ СВЕТА № 2-1966
Гарибальди и его волонтёры захватили в генуэзском порту пароходы «Пьемонт» и «Ломбардия и]в ночь с 5 на 6 мая направились, для помощи восставшим, к берегам Сицилии. Высадка Гарибальди.
LUDVIG RICHARDE, 1862-1929_''Линкор 'Вахмейстер' сражается против русской эскадры в 1719 году'' (бой у Эзеля 24 мая (4 июня) 1719 года)
Бой брига «Александр». Художник А. Блинов
17 декабря 1806 г. у острова Брагоццо в Адриатическом море произошел бой русского брига «Александр» с четырьмя французскими канонерскими лодками, пытавшимися взять бриг на абордаж. В ходе трехчасового боя 2 канонерские лодки были потоплены, а остальные отступили. На бриге было убито 5 и ранено 7 матросов. Противник потерял 217 человек. За этот бой командир «Александра» лейтенант И.С.Скаловский был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени.
Юрген написал:
#1360688
1
Мечты тов. Сталина (худ. Николай Евлампиевич Бубликов «В кильваторной колонне», 1938)
Ю.Ф..что Вы картину в 19 век поставили? Это, что детские мечты товарища Сталина?
Фактически Это Картина художника Георгия Горшкова, "Балтийская эскадра в море" Из-за того, что картина была широко растиражирована в книгах и на открытках, чаще её называют "Маневры Балтийского флота в 1940 году". Различимы линкоры "Марат", ""Октябрьская революция", крейсер "Киров". ЦВММ На Вашей репродукции справа внизу видна подпись Горшкова.
У Бубликова картина «В кильватерной колонне». (Маневры КБФ. 1940 г.) вот такая ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (19.05.2019 20:48:18)
Mitry написал:
#1360724
с четырьмя французскими канонерскими лодками, пытавшимися взять бриг на абордаж.
Вот интересно - справа, это тоже канонерская лодка? По виду - полугалера, или тогда все старье в канонерки переклассифицировали?
Отредактированно STEFAN (19.05.2019 21:54:56)
STEFAN написал:
#1360785
Вот интересно - справа, это тоже канонерская лодка? По виду - полугалера
Я тоже засомневался, но не рискнул править источник. А вот в кавычки поставить забыл...