Вы не зашли.
У меня много всякой информации, но по бронекатерам я ее никогда не обобщал. Может ув. vvy Вам чем-то поможет?
С другой стороны почему мы так уверенны, что "Топаз" относился к проекту 122? Кто-то видел документ об этом?
Botik Petra Velikogo написал:
#1347530
С другой стороны почему мы так уверенны, что "Топаз" относился к проекту 122
Качур и Зубков возможно знают. Качур ссылается на информацию полученную от Бережного в 2000 году
Botik Petra Velikogo написал:
#1347530
С другой стороны почему мы так уверенны, что "Топаз" относился к проекту 122? Кто-то видел документ об этом?
ЕМНИП у Машкова был список переименования кораблей МПО по проектам и заводам в январе 41г.
Мирослав Эдуардович , я что-то давно не видел на форумах Владимира Анатольевича, надеюсь он в добром здравии ?
Поскольку Зубков сам корабельным составом не занимался, получается, что источник информации - Бережной. Как мне отписался тут один человек, работавший с материалами НК СП в архиве экономики, фактически в документах про зав. №305 написано: СКА пр.40. Бережной опознал это как охотник проекта 122, ув. В.В. Яровой - как БКА пр. С-40. Так что вопрос остается открытым.
boxer написал:
#1347600
ЕМНИП у Машкова был список переименования кораблей МПО по проектам и заводам в январе 41г.
Это что за работа?
boxer написал:
#1347600
Мирослав Эдуардович , я что-то давно не видел на форумах Владимира Анатольевича, надеюсь он в добром здравии ?
Сам пару месяцев не общался. Уточню.
Мошков Ф.А. -МПО России: от Петра до наших дней .М.Граница 2003г
Спасибо - не знал про такую.
А можно выложить лист с информацией?
boxer написал:
#1347600
ЕМНИП у Машкова был список переименования кораблей МПО по проектам и заводам в январе 41г.
См.12-й пост в топике.
Поэтому написал ЕМНИП , получается память изменила. Увы возраст и время.
Спасибо за ответ.
Вообще-то из этих данных принадлежность "Топаза" к конкретному типу никак не просматривается. ОХТ могло быть просто тактическое обозначение.
boxer написал:
#1347755
Спасибо.
Вот о чем я и писал.
Есть такие возможность и заинтересованность, но изучение истории проекта БО 122 не в моих ближайших планах.
Botik Petra Velikogo написал:
#1346596
А на счет зав. № головного "Топаза" есть идеи?
1. ТОПАЗ (до 9.01.1941 г. "ОХТ-1")
Головной корабль пр. 122, построен по программе судостроения НКВД для морской погранохраны. Заложен в 1939 г. (Зеленодольск), спущен в 1940 г. В конце 1940 г. по внутренним водным системам переведен на Балтийское море. Летом 1941 г. проходил испытания. С началом войны вошел в оперативное подчинение КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт. Погиб от подрыва на мине 28 - 29.08.1941 г. http://sovnavy-ww2.ho.ua/chasers/typ_bo2.htm
ИМХО, Стап. № 305, т.к.:
до 9.01.1941 г. "ОХТ-2", до 23.08.1941 г. "Янтарь, с 4.01.1945 г. "БО-101")
Стап. №306. Заложен в 1939 г. (Зеленодольск), спущен 21.04.1940 г., вст. в строй 15.11.1940 г. Построен по программе судостроения НКВД для морской погранохраны. В 1941 г. вошел организационно в состав ВМФ и 15.11.1941 г. включен в состав Каспийской флотилии. 11.01.1944 г. отправлен по железной дороге в Ейск и 30.06.1944 г. вошел в состав ЧФ
Отредактированно helblitter (19.03.2019 19:12:05)
Botik Petra Velikogo написал:
#1347758
но изучение истории проекта БО 122 не в моих ближайших планах.
Мирослав Эдуардович, а если не секрет когда планируете?
Ну может до конца года появится возможность побывать в РГАЭ.
helblitter написал:
#1347892
1. ТОПАЗ (до 9.01.1941 г. "ОХТ-1")
Это и всё остальное для этой справки я брал из соответствующей МК по БО пр. 122. При этом в МК были явные ошибки, т.к. один из БО был назван "Коралл" (думаю, не нужно напоминать, что "Кораллом" был бывший "Президентас Сметона"). Поэтому в справке с моего сайта могут быть - и скорее всего есть - ошибки. Эрго - я бы не делал предположения о зав. № "Топаза" только на основании зав. № "Янтаря".
С уважением -
Botik Petra Velikogo написал:
#1347713
Вообще-то из этих данных принадлежность "Топаза" к конкретному типу никак не просматривается. ОХТ могло быть просто тактическое обозначение.
Мне написал ув. vas63.
"Топаз" действительно корабль проекта 122, действительно строился для НКВД и действительно имел зав. №305. Так же для НКВД строились зав. №343-345 и все. Также Владимир указал, что "Топаз" вступил в строй еще в 1940 г.
Нужно будет найти в Гатчине приказ ККБФ о включении в состав КБФ пограничных кораблей.
Отлично , определились с *Топазом* .
По Зеленодольскому заводу еще бы найти стр. № головного С-40 (К-16 ?) и заодно СТК ДД, и было бы совсем хорошо ; о Амурских БКА и Балтийских ПК т. МО з-да №5 остается только помечтать.
С уважением В.
Так товарищи а кто в курсе какие именно моторы (марка, ТТХ) ставились на катерах КМ?
Cobra написал:
#1376303
Так товарищи а кто в курсе какие именно моторы (марка, ТТХ) ставились на катерах КМ?
Возможно, варианты были разные, но на ЧФ стандартно 2х60 л.с. ЗИС-5 на КМ-4 и 1х60 л.с. ЗИС-5 на КМ-2.
А то есть ЗиС-5 таки. Тогда все сходится. Спасибо.
А. Кузнецов написал:
#1376316
стандартно 2х60 л.с. ЗИС-5 на КМ-4 и 1х60 л.с. ЗИС-5 на КМ-2
Занудства ради, читал, что двигатели ЗИС на КМ были мощностью 63 или 72 л.с. По количеству - то же.
Botik Petra Velikogo написал:
#1348253
"Топаз" действительно корабль проекта 122, действительно строился для НКВД и действительно имел зав. №305. Так же для НКВД строились зав. №343-345 и все. Также Владимир указал, что "Топаз" вступил в строй еще в 1940 г.
Извиняюсь, что ввел в заблуждение, посмотрел записи передачи ПСКР в состав ВМФ в 1941. ОХТ-1 "Топаз" имел заводской № 306. Причем первоначально попал в списки как "не принятый в эксплуатацию", потом вычеркнут из списков строящихся и не принятых и передан как действующий. Очевидно, поскольку уже почти год нес службу в Таллине.
boxer написал:
#1348272
По Зеленодольскому заводу еще бы найти стр. № головного С-40
Вот он был как раз зав. № 305.
vas63 написал:
#1376399
Занудства ради, читал, что двигатели ЗИС на КМ были мощностью 63 или 72 л.с. По количеству - то же.
Я взял данные из дела "ТТД кораблей ЧФ 1943". 60 л.с. при 1300 об./мин.