Сейчас на борту: 
armour-clad,
me109k,
Алексей Логинов,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 66

#1151 24.08.2019 21:48:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376476
Это по Семёнову - про дым, а Кржижановский, который туда - в машинное - ходил ничего этого не пишет. Леонтьев пишет про задымление одного из помещений динамомашины из-за закрытой вент.шахт.
Так что и тут показания участников вещь относительная.

Дым в МО не критичен. Критичен в котельных отделениях. Кочегары из-за угарного газа теряют работоспособность, а котлам нужен воздух для поддержания горения угля. Нет воздуха - нет горения.
Задымление помещения динамо-машины вообще мало скажется на работе технических средств КС в тех условиях, в каких он был в Цусиме.
Крижановский ходил в МО или КО?

#1152 24.08.2019 22:32:49

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376502
Крижановский ходил в МО или КО?

Он ходил "к машине" узнать все ли в порядке в машинах, без указания конкретных помещений - пообщался с механиком - в машинах было все в порядке.
Что по Леонтьеву, что по Кржижановский складывается впечатление что "под палубой" не бой ощущался не так критично.
Но тиражируют в основном Семёнова, который под палубой не был.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1153 24.08.2019 23:08:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

han-solo написал:

#1376444
Конспективно

Костя, то что освобожденные от царизма моряки не смогли притопить Славу по центру фарватера, что то меняет в том, что она словила от немцев чемоданы и села глубже глубин на фарватере, а значить не могла уйти, и остаться не могла, так как поле боя осталось за немцами?
Кстати сложность затопления брандеров точно по фарватеру это тоже интересная тема и на этом моменте пролетали все морские нации и бриты и немцы и мы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1154 25.08.2019 05:06:36

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376460
Азовское докопать до глубин Черного?
А грунт куда складывать?

Ты не поверишь-была и такая идея, в прошлом году. А грунт можно применить для строительства Бердянско-Мариупольского горного хребта.в

veter написал:

#1376460
Судя по Семенову на КС был утрачен контроль за борьбой с пожарами, плюс обширные разрушения привели к тому, что в кочегарки к котлам вместо воздуха шел дым. Котлы в конечном счете стали сдавать и корабль "потух" без пара.

Я полагал, что КМ все время имел ход.

FOBOS.DEMOS написал:

#1376468
упитые

У меня подозрение, что я зря не выпил, чужаком себя я чувствую на этом празднике жизни. Ну ладно, вечером под шашлыки замаренованные в томатах догоню

#1155 25.08.2019 05:27:23

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

РыбаКит написал:

#1376510
Костя, то что освобожденные от царизма моряки не смогли притопить Славу по центру фарватера, что то меняет в том, что она словила от немцев чемоданы и села глубже глубин на фарватере, а значить не могла уйти, и остаться не могла, так как поле боя осталось за немцами?

А по ссылке почитать? Слава затопление далеко от ыарватера, корабль спросили и если держали пар, так не просели. Немецкие дредноуты, ты не поверишь, были по другую сторону заграждений. Приписывать заслуги ревматросов немцам не правильно, они не справились с двумя бр и бури, но тут дистанция.

РыбаКит написал:

#1376510
Кстати сложность затопления брандеров точно по фарватеру это тоже интересная тема и на этом моменте пролетали все морские нации и бриты и немцы и мы.

Только фарватер в этот день наши загородили.

#1156 25.08.2019 07:25:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

РыбаКит написал:

#1376510
и мы.

Ну вы то пролетели от того, что вам брандер как раз точно затопили.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1157 25.08.2019 10:16:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

FOBOS.DEMOS написал:

#1376468
А упитые вы.

Завидуете? Или боитесь?
Пока Россия пьет  - она непобедима!
Окапываетесь?

FOBOS.DEMOS написал:

#1376468
Шо ж такое, неужели тоже празднуете? Ну спасибо

Было бы что праздновать....

Спойлер :

FOBOS.DEMOS написал:

#1376468
На Нью-Карпаты вдоль границы, меж Луганской и Донецкой областей с РФ,

Ставьте перед собой реальные цели.
На чужой порток не разевай роток.
Более реально:

han-solo написал:

#1376519
А грунт можно применить для строительства Бердянско-Мариупольского горного хребта.

#1158 25.08.2019 10:37:20

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376504
Он ходил "к машине" узнать все ли в порядке в машинах, без указания конкретных помещений - пообщался с механиком - в машинах было все в порядке.

Не вижу противоречия с Семеновым, который ЕМНИП свой вывод делает о времени близком к подходу Буйного за штабом.
Пока пар от котлов шел нормально в машинах и будет все в порядке.

Скучный Ёж написал:

#1376504
Что по Леонтьеву, что по Кржижановский складывается впечатление что "под палубой" не бой ощущался не так критично.

Если не считать сотрясений от своих выстрелов и ударов от попаданий машины живут своей  вполне"мирной" жизнью.

Скучный Ёж написал:

#1376504
Но тиражируют в основном Семёнова, который под палубой не был.

Семенов, Крижановский, Леонтьев - все не механики. Учитывая уровень технической подготовки строевых офицеров, описать событие "ходил в машины" и сделать предположение о прекращении подачи пара к потребителям на основании прекращения подачи воздуха в КО из-за задымленности довольно разные вещи. Чистое ИМХО, вывод или предположение Семенова о падении подачи пара и последующем потухании всей энергетики КС вполне логичны и обоснованны.
По Крижановскому вопрос такой: если на корабле отсутствует освещение, как он пойдет к машинам в темноте? Фонарики тогда насколько массово были распространены?

han-solo написал:

#1376519
Я полагал, что КМ все время имел ход.

По Семенову на момент снятия штаба Буйным КС был уже потухшим. Без электроснабжения и хода.

#1159 25.08.2019 11:03:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

han-solo написал:

#1376520
А по ссылке почитать?

Костя, еще раз и внимателбно- заграждение протралили. Славе напихали. Канал она пройти не могла. Все.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1160 25.08.2019 14:58:25

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376538
По Семенову на момент снятия штаба Буйным КС был уже потухшим. Без электроснабжения и хода.

без хода - по тому что собственно штаб снимали.
электричество было но не везде:
В машинѣ все было исправно, только въ лѣвой машинѣ погасло электричество и приказанія изъ центральнаго поста передавались по переговорной трубѣ. Старшій механикъ спросилъ меня о подводной пробоинѣ и о положеніи наверху. (Кржижановский)
вернулся Кржижановский уже перед снятием на миноносец.

при этом с 3 до 5 КС имел ход и немного управлялся:
ДеКолонг - приказалъ измѣнмть курсъ сначала на 8 румбовъ потомъ ещё на 2 румба, и ещё на 2 румба, всего на - 12 рѵмбовъ, направляя «Суворовъ» къ нашимъ броненосцамъ... Самъ остался на срѣзѣ, который оказался навѣтреннымъ, и огня и дыма туда почти не попадало. Писаря Финъ (послал его или он уже был в башне - не помню), но приказывалъ ему передавать, черезъ переговорныя трубы изъ башни въ центральный постъ управленіе мамшинами для привода «Суворова» къ своимъ броненосцамъ, стараясь все же оставить срѣзъ навѣтрепным, чтобы отъ огня и дыма не скрылись бы совсѣм наши суда.
Филиповский - Управляя машинами, старался удержать броненосецъ на курсѣ N023°, но, при рыскливости броненосца, очень трудно было удержать его хоть самое непродолжительное время на курсѣ , такъ что надо считать, что съ трехъ до пяти часовъ броненосецъ держался на мѣстѣ , катаясь до 10-12К въ обе стороны отъ курса
(тут надо вспомнить что с 3 до 5 эскадра так и развернулась на месте)

там если вчитываться ещё интереснее - пол пятого на КС еще и ГК рабочий был (зашелъ въ подбашенное отдѣленіе 12" носовой башни. Прислуга стояла вся на своихъ мѣстахъ. Кондукторъ сообщилъ, что башня исправна - Демчинский), и даже носовой ПМК чуть по Буйному не отстрелялся.

veter написал:

#1376538
Семенов, Крижановский, Леонтьев - все не механики. Учитывая уровень технической подготовки строевых офицеров, описать событие "ходил в машины" и сделать предположение о прекращении подачи пара к потребителям на основании прекращения подачи воздуха в КО из-за задымленности довольно разные вещи. Чистое ИМХО, вывод или предположение Семенова о падении подачи пара и последующем потухании всей энергетики КС вполне логичны и обоснованны.
По Крижановскому вопрос такой: если на корабле отсутствует освещение, как он пойдет к машинам в темноте? Фонарики тогда насколько массово были распространены?

Леонтьев-1 собственно ходил и "энергетику" проверял - про освещение пишет, что отключалось на короткое время после одного из попаданий, да и перед самым снятием он описывает как проверял работу откачивающих турбин и менял проводник для увеличения мощности (он так то электрик как раз).
так что не стоит доверять кому то одному.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1161 25.08.2019 15:52:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376568
там если вчитываться ещё интереснее - пол пятого на КС еще и ГК рабочий был

В 16.15 с КС весьма вероятное попадание 12" по Микасе.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1162 25.08.2019 16:09:14

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

РыбаКит написал:

#1376570
В 16.15 с КС весьма вероятное попадание 12" по Микасе.

вряд ли - где Микаса и где КС в 16.15рус - там эскадра намного ближе (это же момент отворота Бородино на втором интервале боя).


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1163 25.08.2019 16:25:34

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376568
без хода - по тому что собственно штаб снимали.
электричество было но не везде:

Давайте теперь Семенова послушаем :)

Спойлер :

Около 5час вечера какой-то ход был. Но давление пара падало, и вероятнее всего поступал он уже не ко всем потребителям или с пониженным давлением. Отсюда и мерцание. Проблемы с воздухом в машинах озвучены Семеновым еще до подхода Буйного.
Буйный был у КС около 20 мин \17.10-17.30\. 2-ю фразу Семенова о задымлении и прекращении работы машин и электричества можно отнести примерно к 17.20-17.25.
Коллапс? Или машины специально остановили для передачи адмирала?
Последнее не думаю, поскольку остановить машины - не значит остановить корабль почти в 15 тыс т. Даже после малого хода инерция какая-то будет. В дрейфе при подобной операции лучше всего управляясь машинами переодически делать реверса для удержания корабля в выгодном положении относительно волны\ветра и прикрывая собой Мн. Понятно что на КС в том состоянии это проблематично. Но если бы какие-то реверса были, то думаю они были бы отмечены либо Семеновым, либо иными спасенными \Леонтьев, Крыжановский и т.д.\. Но они молчат, а Семенов предполагает прямо противоположное. Т.е. коллапс.
Это не затрагивая вопроса кто командовал Суворовым в тот момент.....

#1164 25.08.2019 16:39:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376568
там если вчитываться ещё интереснее - пол пятого на КС еще и ГК рабочий был (зашелъ въ подбашенное отдѣленіе 12" носовой башни. Прислуга стояла вся на своихъ мѣстахъ. Кондукторъ сообщилъ, что башня исправна - Демчинский), и даже носовой ПМК чуть по Буйному не отстрелялся.

Без пара\электричества ГК будет в рабочем состоянии?
ПМК - будет.

#1165 25.08.2019 16:40:00

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376574
Давайте теперь Семенова послушаем

а зачем его "слушать" из художественной книжки, если есть его показания где этого нет?
Леонтьева позвали "снизу", Кржижановский тоже пришел снизу не за долго до этого.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1166 25.08.2019 16:40:57

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376533
Было бы что праздновать....

Свой хоть празднуете? 12 июня?

veter написал:

#1376533
Ставьте перед собой реальные цели. На чужой порток не разевай роток.

Ваши портки и даром никому не нужны *ROFL*


С ув. Вячеслав

#1167 25.08.2019 16:41:18

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376577
Без пара\электричества ГК будет в рабочем состоянии?
ПМК - будет.

в том то и дело что электричество и пар были - не воспринимайте худ.лит как чистую монету.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1168 25.08.2019 17:45:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376572
вряд ли - где Микаса и где КС в 16.15рус - там эскадра намного ближе (это же момент отворота Бородино на втором интервале боя).

realswat написал:

#1184711
Аннотированный перечень попаданий крупнокалиберных снарядов в "Микаса" лежит здесь:

http://dropmefiles.com/yw9Yk

Оговорки прежние, лицензия стандартная.
Комментарии и уточнения приветствуются.
Самое важное в тексте - в 16.15 яп.вр. в "Микаса" попал снаряд с "Суворова". Ещё один повод восхищаться экипажем этого корабля - и ещё один повод обсудить "эффективность" японской артиллерии.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1169 25.08.2019 17:49:32

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

Скучный Ёж написал:

#1376578
а зачем его "слушать" из художественной книжки, если есть его показания где этого нет?

Понятно, в показаниях Семенов авторитет, а в воспоминаниях - нет :D

Скучный Ёж написал:

#1376580
в том то и дело что электричество и пар были

Тогда всего навсего уточните до какого времени были пар и электричество на КС. И на основании чего делаются такие выводы.

Скучный Ёж написал:

#1376580
не воспринимайте худ.лит как чистую монету

Т.е. Семенов в своей книге врет все выдумал?

#1170 25.08.2019 18:00:03

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376577
Без пара\электричества ГК будет в рабочем состоянии?
ПМК - будет.

В ручную можно. Пока не увидел что пара и электричества не было. После отхода Буйного команда продолжала борьбу за живучести. Может не спорить, а узнать, в каком состоянии его видели японские миноносцы?
  Владимир Сидоренко
Можете ли Вы сказать, в каком положении японские миноносец застали КС и сколько торпед попали в него?Зафиксировано ли время атаки и время гибели?

РыбаКит написал:

#1376541
Костя, еще раз и внимателбно- заграждение протралили. Славе напихали. Канал она пройти не могла. Все.

Протралили, но за Славой никто не погнался и дредноуты остались за минным заграждением. Если не согласен, дай цитату. Слава выдержала больше чем английский линейный крейсер и тянуть не собиралась. До канала не дошла по причине паники команды. Держали бы дисциплину, прошла бы.

Отредактированно han-solo (25.08.2019 19:00:24)

#1171 25.08.2019 18:12:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

han-solo написал:

#1376593
В ручную можно.

Теоретически. А практически?

han-solo написал:

#1376593
После отхода Буйного команда продолжала борьбу за живучести

Вести борьбу за живучесть можно, только с какой эффективностью и какими средствами? Некорректная формулировка ИМХО.

han-solo написал:

#1376593
Может не спорить, а узнать, в каком состоянии его видели японские миноносцы?

Но «Суворов»?
Вот как описывает японец последние его минуты:
«В сумерках, в то время, как наши крейсера гнали неприятельские к северу, они увидели «Суворов», одиноко стоящий вдали от места боя, с сильным креном, окутанный огнем и дымом. Бывший при наших крейсерах отряд миноносцев капитан-лейтенанта Фудзимото тотчас же пошел на него в атаку.

Это из Семенова. Поэтому Ёж сейчас прицепится, что это Семенов выдумал.

#1172 25.08.2019 18:25:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376591
Тогда всего навсего уточните до какого времени были пар и электричество на КС. И на основании чего делаются такие выводы.

выше приведены цитаты из показаний других офицеров штаба.
пар и электричество были до конца - отсутствие "электричества" на верху (что бы это значило?) отмечается, когда описывается внешний вид КС при отходе от него Буйного.

veter написал:

#1376591
Понятно, в показаниях Семенов авторитет, а в воспоминаниях - нет

veter написал:

#1376591
Т.е. Семенов в своей книге врет все выдумал?

почему именно "все выдумал"? почему Семенов-писатель более авторитет, чем другие офицеры штаба и Семенов-офицер?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1173 25.08.2019 18:32:36

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

han-solo написал:

#1376593
В ручную можно. Пока не увидел что пара и электричества не было.

"всё исправно" и "в ручную" - это принципиально разные определения в данном случае.
стоит начать с того как Демчинский туда пришел без фонарика - а то тут ув.veter уже придумал, что они там под палубой с фонариком ходили, только они забыли про это написать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1174 25.08.2019 19:09:41

han-solo
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

veter написал:

#1376594
ручную можно.

Теоретически. А практически

И практически если нет крена более 3 градусов.

veter написал:

#1376594
Вести борьбу за живучесть можно, только с какой эффективностью и какими средствами? Некорректная формулировка ИМХО.

Николай, пока я не увидел, что корабль тонул и получил сомнительную дозу.

veter написал:

#1376594
В сумерках, в то время, как наши крейсера гнали неприя

Крейсера не интересуют, я не вредничаю, миноносец виднее было.

Скучный Ёж написал:

#1376600
всё исправно" и "в ручную" - это принципиально разные

Я понимаю, просто отметил, что в ручную можно.

#1175 25.08.2019 19:22:23

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения (продолжение)

han-solo написал:

#1376606
И практически если нет крена более 3 градусов.

А вот крен во время подхода Буйного был 10гр.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 66


Board footer