Вы не зашли.
Правки, добавки в крайний эпизод. Синим...
https://cloud.mail.ru/public/3jLY/46aDmECCU
Эпизод завершен. Синим...
https://cloud.mail.ru/public/5mAm/3ptkHnNzY
Продолжим. Правки, добавки, начало нового эпизода...
https://cloud.mail.ru/public/5H85/TB2ASnftx
Продолжим. Новый текст - синим...
https://cloud.mail.ru/public/3kgb/pN6ntDhqQ
Новый текст синим...
https://cloud.mail.ru/public/5Eax/ANvKwSfUG
Мощно !
Жаль мой не успел это прочесть ДО того. ))
Но, про ФРС, что знает то расскажет. И про финансовый капитал вообще.
Спасибо, Кирилл!
Да, потихоньку завершается расстановка фигур и акцентов перед решающим раундом "Большой игры" "В кораблики"...
Продолжим. Новый текст синим...
https://cloud.mail.ru/public/3qz4/2B7F9ZSmm
Правки-добавки синим...
https://cloud.mail.ru/public/5rbR/46bV9cge6
Последняя глава завершена. Новый текст - синим...
https://cloud.mail.ru/public/4qhK/2Eb9Azygn
Еще немного добавлений в конец крайней главы. Синим...
https://cloud.mail.ru/public/2465/Swpzbpysu
http://samlib.ru/s/starickij_d/sitroen.shtml
Просто интересно: у кого был патент на шевронную передачу и в силах ли Борисыч "укоренить" Ситроэна в России?
yuu2 написал:
#1372874
в силах ли Борисыч "укоренить" Ситроэна в России?
Да Борисыч могет все сомневаешься?
Все - не может. Но вот съездить на Ольхон - исхитрился... Отхожу от впечатлений... ЭТО что-то с чем-то...
Борисыч написал:
#1373482
Но вот съездить на Ольхон - исхитрился... Отхожу от впечатлений... ЭТО что-то с чем-то...
ну дык ... делись впечатлениями, Саш, как там Байкал поживает, давненько я в тех местах не был, аж с 1989 г
Отредактированно Leopard (07.08.2019 13:27:31)
Leopard написал:
#1373544
как там Байкал поживает
На мой первый взгляд - поживает Море не так уж и плохо. Вода чистая, вкусная, купались с супругой и дочерью много и вполне комфортно: когда не тянуло маломорским ветерком - хоть весь день сидеть в воде можно было. На вскидку - 18-20 градусов на северобережных пляжах у Шаманки. Особенно хорошо прогревало приповерхностный слой в метр примерно... Не сгорели под солнышком в день заезда исключительно по причине дыма от горящей тайги Иркутска и Красноярска. А когда хмарь сдуло на четвертый день, уже поджарились до нормы...
Природоохранные функции на острове выполняются, хоть и не на 5+, но в основе: никакого слива нечистот в Море, никаких "палов" и "порубов". В 2005-м подводным кабелем дали электричество. Со смешными ценами. Так что зимой весь Хужир юзает масляные электронагреватели. С водой для питья и быта - по-прежнему возят все с материка. Почему? Так и не понял, если честно...
Что касается транспорта - дорог как не было, так и нет. Есть накатанные направления, из-под которых иногда вылезает давняя гравийка. Поэтому Ольхон - это Царство Бешеных УАЗиков. Рашшн Буханка рулез (с)...
Про жизнь Моря. Все ОК. Нерпы - до дури. Бить ее низзя, вот и тешится. Омуль уже в норме после запрета на вылов три года назад. Квоту дали только... эвенкам. Так что теперь все продавцы хладокопчушки (и русаки, и буряты) - "эвенки". Прилетел китайский черный баклан. Развелся. Ужился с чайками, разделив сферы влияния. Но прожорлив зело.
Продолжение следует...
Продолжим по тексту...
https://cloud.mail.ru/public/NHQZ/3ePPkJtKj
СА только нимба не хватает Прям панегерик какой-то А если по существу, то о таком скачке мало кто задумывался. В учебниках такого нет.
Борисыч написал:
#1373633
Продолжение следует...
Теперь про общие вопросы.
Дорога от Иркутска до паромной переправы на остров, как по тракту, так и финишный кусок на юг, вполне подмосковного качества, что приятно удивило.
Цены на жранкель в Иркутске и Листвянке - примерно московско-питерские. Выбор - примерно тот же. Цены на Ольхоне - меньше на 25-40%. Особенно в мелких харчевнях. Блюда бурятской кухни - позы, бухлер и пр. - просто супер, особенно с бараниной. Но омуль там - в основном, горячего копчения. С собой не взять, нужно слопать сразу... Омуль ХК только у "эвенков" - 300-350 р. за хвост.
Общая цена вопроса (если самолетом и дальше не дикарем, а с комфортом на острове - отдельный номер с С/У и душевой кабиной) суровая. Десять дней Байкала = четыре раза по десять дней в Турции. Чуть меньше половины затрат - перелет и сопутствующие траты...
В железнодорожно-диком варианте можно 1/3 затрат сэкономить.
На Ольхоне примерно половина всех понаехавших - гости из Поднебесной. Особых проблем не доставляют. Кураторы в наличии у каждой группы. Так что восточная часть Хужира теперь именуется местными Чайна-тауном...
А тебе как автору МВП-2 и популизатору Байкала скидка не положена?
Проходил мимо написал:
#1373878
скидка не положена?
"Это Россия, деточка..." (с)
"Какой-такой Павлин-мавлин?..." (с)
Александр Борисович !
Вы от меня в 25 км проезжали если по ж\д на Байкал.
А китайцев и на Красной площади и в Кремле из забугорных туристов точно больше 50 %
Отредактированно варяг (16.08.2019 08:54:30)
Пособие для практикующих альтернативщиков по наиболее полной утилизации послецусимских остатков российского флота.
Исходные данные: к моменту окончания войны значимая часть российского флота выжила. Износ артиллерии, машин, котлов и пр. огромен. Всем кораблям в 1905-1910 неминуемо требуется капитальный ремонт. Засланцев и связанных с ними технологических чудес нет.
Общие принципы в отношении артиллерии: артиллерия Цусимы даже по меркам 1905 года – устаревшая. Нет, Канэ 6”/45 и Бринк 12”/40, как класс, не потеряют своей ниши и к 1940у, но конкретное «доцусимкое» исполнение орудий – печальное. Для собственной версии «после цусимы» практикующему альтернативщику сперва нужно составить список выживших орудий с указанием остаточного ресурса; затем безжалостно вычеркнуть (списать в береговую оборону) наиболее изношенную четверть; оставшиеся после заводского ремонта пустить на укомплектование наиболее древних (учебно-артиллерийских, береговой обороны и т.п.) кораблей; модернизируемым же кораблям нужно заказывать новые стволы – более тяжёлые – «со скреплением до дула».
Общие принципы в отношении брони: не трогать. Смена пояса, или палубного бронирования слишком затратна для кораблей с остаточным ресурсом активной службы 10-15 лет и имеет смысл только в мире «вашингтонских ограничений». Во всех прочих ту же самую новую броню эффективней навесить на новый же корабль. Исключением из «не трогать» являются только местные элементы бронирования – орудийные щиты, амбразуры и т.п.
Общие принципы в отношении котлов и турбин: на 1905 год однорежимные турбины с вакуумированным конденсатором уже превзошли по КПД паровые машины, но в переменных режимах все ещё проигрывают им; на 1905 год для тонкотрубных котлов с ручной подачей угля уже практически достигнут предел паропроизводительности, без помощи засланцев можно поднять на считанные проценты. Соответственно, в зависимости от амбиций альтернативщика (и полученных с Японии репараций) возможны три подхода:
- экономный (и скучный для альтернативщика): цилиндрические котлы в процессе ремонта заменить треугольными равной производительности; все прочие водотрубные котлы и все машины использовать как есть.
- умеренно-альтернативный: после двух полукругосветок и нескольких месяцев боёв котлы один фиг придётся менять (и Дальний Восток для этого – крайне неудачное место), поэтому менять не только цилиндрические, но и бельвили (у которых агрегатная мощность ниже, а вспомогательная площадь размещения выше, чем у треугольных); провести «лёгкую» турбинизацию трёхвальных кораблей с сохранением на среднем валу машины для экономичного хода и постановкой на бортовые валы нереверсивных турбин.
- бепредельщицкий: тотальная замена котлов и постановка турбин (хоть при этом и будет потеряна значительная часть автономности из-за их неэффективности на малых ходах). Но, как водится, бесконечных патронов не бывает, и данный вариант имеет смысл только в случае политического решения России начать новую войну до массового ввода в строй дредноутов; во всех прочих случаях проще потратить деньги на новое кораблестроение.
Итак, умеренно-альтернативный вариант:
«Богини».
В силу криворукости проектировщиков даже с родными бельвилями имели избыток паропроизводительности 25-30% по сравнению с тем, что могли переварить их машины. При этом ещё и пар бездарно дросселировался с 17 до 12 атмосфер. Т.е. даже с родными бельвилями правильные машины могли бы выдать не [3*4300] сил, а [3*5400] (откуда и недобор одного узла на испытаниях). С совершенно новыми машинами и треугольными котлами можно вести речь о доступной паропроизводительности [3*5800] (или [3*6000] после отладки режима дутья непосредственно в топку). Но с учётом того, что смотрится «лёгкая» турбинизация, нужно говорить о [6550+4300+6550] сил на трёх валах, или о [6850+4300+6850] для режима с отлаженным дутьём в топки. 4300 сил на среднем валу при условии проворачивания бортовых валов – это ход «богинь» до 12 узлов. Т.е. центральная машина вполне закрывает тему эконом.хода. Полная же скорость с одновременным использованием всех трёх валов будет уровня 21,1 (наддув только отсеков), или 21,3 (наддув собственно топок) против изначальных 19 узлов. Облагораживание форштевня за счёт ликвидации торпедной трубы тоже даст какие-то копейки к скорости.
Вооружение модернизированных «богинь» – 14*6”/45 и пара «салютных» (с последующей заменой на зенитные).
«Аскольд»
Тоже трёхвальник, но изначально с треугольными котлами. Так что особых рекордов паропроизводительности после ремонта не даст. Дутьё в топки и «лёгкая» турбинизация позволят вместо [3*7867] получить [8300+7800+8300]. Что даст до 15,5…16 узлов под центральной машиной. Полный ход при дутье в котлы – 24,8, при условии возвращения весовой дисциплины эксплуатации к состоянию на момент приёмки.
Вооружение – те же 14*6”/45 и пара «салютных».
«Громобой»
Исходно – [3*5100] сил и котлы бельвиля. С треугольными можно рассчитывать на [3*5500] и до [3*5700] с дутьём. Т.е. в случае «лёгкой» турбинизации [5700+5100*5700] и до [6000+5100+6000]. Или скорость 20,6…20,9.
С вооружением – сложнее. В реале наращивание произошло за счёт урезания крейсерских способностей – из океанского рейдера сделали крейсер Балтийского моря. При сохранении рейдерской функции и ликвидации ПМК можно говорить о 6*8”/45 + 16*6”/45 + пара «салютных», или о 8*8”/45 + 12*6”/45 + пара «салютных»
«Россия»
Если оперировать чисто номинальными цифрами [7250+2500+7250]=17000, то постановка треугольных котлов может поднять располагаемую мощность до 18200…18900 сил. Но! «Родная» машина на центральном валу даёт крейсеру с нормальными запасами около 9,5…10 узлов; с полными – ещё меньше. Так что для ходовой совместимости с тем же «Громобоем» на океанских переходах нужно на центральный вал ставить «громобойскую» же машину (благо, есть откуда снять). Т.е. [6550+5100+6550] и до [6900+5100+6900]. Получается, что новые турбины меньшей мощности, чем исходные машины. Излечить это можно только тотальной перепланировкой трюма с наращиванием площади котельных отделений, т.е. дорого и неэффективно. Для доступного же варианта паропроизводительности получается 20,2…20,5 узла.
Вооружение – как у «Громобоя».
«Новик»
Исходные 17000 сил «чехла для машин» сложно форсировать – только через дутьё. Т.е. до уровня 17800. Слёзы. Поэтому скорость после «лёгкой» турбинизации останется той же. А вот ликвидация пары машин позволит довооружить корабль до 8*120мм/45.
«Камушки»
Примерно та же история в отношении мощностей. Но 8*120мм уже есть, поэтому экономию массы от постановки турбин можно пустить на снижение строительной перегрузки (что несколько отыграется в скорости).
«Пересветы»
Лучше вообще не трогать. Одинаково плохи во всех ипостасях.
«Рюрик»
Не трёхвальник. Поэтому турбины ему не светят. Но мощность его четырёх машин меньше, чем двух машин «Аскольда», или «России». Т.е. «утилизируя излишки» от «лёгкой» турбинизации можно за счёт новых котлов и трансплантации машин подняться до 19,5…19,7 узла.
Экономия веса позволит получить «более правильное» положение бронепояса и провести перевооружение до уровня модернизированного «Громобоя» с учётом постановки бронещитов и прочего.
«Память Азова»
Можно помедитировать на тему «трансплантации» машин «Аскольда», или «России», но есть шанс не вписаться в габариты существующих отсеков. Так что это опция на альтернативщика-экстремала.
Также можно помедитировать на тему постановки снятых с «Новика» и «камушков» машин на «амуры» (один – выживший в Артуре, два – вновь строящиеся). Хватит ли паропроизводительности – отдельный вопрос (если поднять водоизмещение новостроек до 3800…4000 тонн – хватит, тогда получившиеся «безбронные крейсера-заградители» выдадут около 20 узлов).
Если к делу послевоенных апгрейдов присоединяются «просвещённые засланцы», то тему пиковой паропроизводительности можно поднять ещё на 15-20% (без перехода на нефть). Что даст ещё примерно +0,7 узла «богиням» и «рюриковичам» и +0,9 узла «Аскольду», «Новику» и «камушкам».
Так что продолжаю придерживаться принципа: чем больше продадим в 1905м, тем лучше.
В качестве вспомогательных судов использовать нельзя?