Вы не зашли.
han-solo написал:
#1403474
и то что Армения могла затонуть за 4 минуты,
han-solo написал:
#1403474
кроме того у меня мысль ещё возникла.
Ты про потерю продольной остойчивости, в случае разрушения переборки, подумал? Она на нос могла очень быстро встать.
han-solo написал:
#1403474
примеры хорошие и то что Армения могла затонуть за 4 минуты, вполне вероятно, кроме того у меня мысль ещё возникла.
Когда лет 15 лет назад были сообщения о найденной Армении, писали что носовая часть оторвана и лежит отдельно. Потом находку снова потеряли (якобы к ней даже не опускались).
Lankaster написал:
#1403536
Но всё-таки две торпеды это не одна.
Оба перечисленных лайнера гораздо больше "Армении".
Lankaster написал:
#1403536
И тонули дольше и шлюпки спустить успели...
Я не случайно привёл два разных случая. См. обстоятельства второго, он показателен в плане того, как в случае лавинообразного роста крена и опрокидывания пассажирские палубы становятся ловушкой для находившихся там людей. Отсутствие битком набитых жилых помещений, тёплое море, крупный корабль эскорта рядом - всё это ситуацию радикально не поменяло.
В первом случае подлодка стреляла по "Бурадзиру-мару" во второй раз, в первый торпеда не взорвалась, так что у экипажа было время подготовить шлюпки, а находившимся на борту военнослужащим - подняться на верхнюю палубу, или по крайней мере, не спать.
Лайнеры в общем случае не рассчитывали на то, чтобы держать столь обширные повреждения подводной части и на столь высокие требования по эвакуации, для мирного времени эти условия совершенно экстремальные.
SS Arcadian
Тonnage:
7,945 GRT
4,115 NRT
Length: 500 ft 6 in (152.55 m)
Beam: 55 ft 3 in (16.84 m)
Draught: 33 ft 7 in (10.24 m)
On 15 April 1917 Arcadian was en route from Thessaloniki (Salonika) to Alexandria with a company of 1,335 troops and crew and escorted by a Japanese Navy destroyer. Shortly after completing a boat drill, while 26 miles north east of the Greek island of Milos, Arcadian was hit by a single torpedo from the German submarine SM UC-74 and sank within six minutes with the loss of 279 lives.[6] A contemporary newspaper article described how four of Arcadian's overcrowded lifeboats were successfully lowered before she sank. Some of the dead were cooks and stokers who were working below decks. The escorting destroyer had two torpedoes launched at her while she was attempting to rescue men from the water; survivors reported that she had lowered three of her own boats while going "at full speed".[7] More survivors, who had been clinging to a raft, were rescued at midnight by the Q-ship HMS Redbreast.[8] Among the dead was the eminent bacteriologist, Sir Marc Armand Ruffer, who was returning to Alexandria after advising on the control of an epidemic among troops based at Thessaloniki.[9]
Lankaster написал:
#1403536
Я знаю про перелив, но это и означает, что при затоплении бОльшего числа отсеков судно затонет, причины здесь второстепенны.. А после "Титаника" отсеки стали делать перекрытыми и сверху.
Получается Вайтстарлайн добровольно делала суда более непотопляемыми, чем требовали стандарты даже 1948г?
Prinz Eugen написал:
#1403548
Возможно это получилось случайно.
Г.М. Алексеев. Особые случаи морской практики
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ им. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА ИЗДАТЕЛЬСТВО "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" МОСКВА — 1959
РыбаКит написал:
#1403558
Ты про потерю продольной остойчивости, в случае разрушения переборки, подумал? Она на нос могла очень быстро встать.
Думал и кроме того процесс надо рассмотреть в динамике, я кажется начинаю понимать, как произошло.
арт написал:
#1403564
Обратите внимание на описание конструкции парохода - твиндечный.
Часть твиндеков пассажирские и изолированы от трюма.
адм написал:
#1403567
Когда лет 15 лет назад были сообщения о найденной Армении, писали что носовая часть оторвана и лежит отдельно. Потом находку снова потеряли (якобы к ней даже не опускались).
Помню эту публикацию, конечно мог иметь место разлом корпуса, но публикация больно мутная.
арт написал:
#1403569
Корпус мог переломиться при погружении или при ударе о грунт.
ИМХО это вероятнее всего.
WindWarrior написал:
#1403583
Лайнеры в общем случае не рассчитывали на то, чтобы держать столь обширные повреждения подводной части и на столь высокие требования по эвакуации, для мирного времени эти условия совершенно экстремальные.
Да.
РыбаКит написал:
#1403590
SS Arcadian
Тоже хороший пример.
РыбаКит написал:
#1403558
Ты про потерю продольной остойчивости, в случае разрушения переборки, подумал? Она на нос могла очень быстро встать.
Скорее всего так и было, предполагаю, что было так; торпеда разрушила переборку между трюмами, в радиус разрушения попадает и твиндек, даже если он разделён продольной переборкой, конструкции будут разрушены. В зоне вторичных оказывается переборка в машинное отделение, она могла получить некоторые повреждения. После прохождения и рассеивания газоводяного молота, вода поступает в корпус, но в этот момент судно продолжает движение, причём скорость его в этот момент была ИМХО 12-12,5 узлов. Переборки судов конечно стараются делать как можно легче, их толщина меньше бортовой обшивки, основная задача- удержать давление воды, после затопления отсека и не дать ей распространяться. Понятно что по нормам закладывается некоторый запас, но он не столь большой, чтоб с пробоиной и затопленным отсеком судно шло полным ходом.
На военных кораблях после ПМВ стали учитывать дополнительное давление воды на переборку, если корабль продолжает движение, на судах того времени просто давали некоторый запас. В данном случае даже если остановились дизеля, "Армения" продолжала движение по инерции и кроме давления воды на переборку в МО, на неё происходил накат, дополнительная нагрузка. Вполне возможно, что этой дополнительной нагрузки переборка не выдержала и сдала, что ускорило затопление и усилило дифферент на нос.
Судно обладает инерцией и даже при реверсе двигателей, останавливается не сразу, выбег вполне лежит в пределах 10-15 длин корпуса. Но в данном случае носовая оконечность погружалась и создавала дополнительное сопротивление, скорость падала, но 10 длин корпуса "Армения" вполне могла пройти, а это 1077 м. Скорость в нормальных условиях 6,17 м/с, это даёт 174 сек, но у нас движение замедлялось и приняв среднюю скорость в половину от полной, получаем 283 сек, а это более 4 минут.
Таким образом возможно "Армения" погрузилась, имея ещё некоторый ход, при резком росте дифферента и некотором крене. Понятно поток воды захлёстывал палубу, ускоряя затопления через открытые люки и двери, сбивая с ног людей. Потом произошла потеря плавучести и судно погрузилось, так как всё происходило быстро, погас свет, шансов у людей во внутренних помещения не было. Немногие уцелевшие оказались в воде, учитывая их состояние и температуру воды, продержаться долго не могли. Таблицы военной не нашёл, но хоть такую выложу:
han-solo написал:
#1403631
Часть твиндеков пассажирские и изолированы от трюма.
На твиндек и сейчас не распространяется требования непотопляемости.
И да. Купцы в принципе не рассчитаны на боевые повреждения. Самый замечательный случае это попадание торпеды между носовыми трюмами. В этом случае и вообще нет разговора о сколько ни будь длительного восприпятствования затоплению корпуса. Да же при затоплении одного трюма, нет вариантов для сохранения судна на плаву. Потому как конструкция твиндечная. Все разговоры о водонепроницаемых закрытиях трюмов упираются именно в определение конструкции корпуса.
han-solo написал:
#1403474
Мирослав Эдуардович, спасибо, перечитал оперсводку ОКЛ, с публикуемыми данными о времени атаки совпадает. Понятно у самолёта могла быть некоторая невязка, но если сопоставить время выхода 8,00, и время атаки 11.25, то получается транспорт вполне мог за 3ч 25 мин пройти 40 миль, держа ход 12-12,5 уз, не смотря на перегрузку, это реально.
Важно понимать, что все, что нам известно об обстоятельствах гибели судна восходит к одному-единственному короткому докладу командира одного-единственного СКА охранения. Возможно есть другие подробности, но они недоступны, поскольку хранятся в ЦА ФСБ.
Возможно в судно попали обе торпеды, поскольку в сообщении воен.контрразведки ЧФ говорится о двух боеприпасах, хотя и бомбах.
Строить дом рассуждений на таком шатком грунте лично я бы не стал.
Судно на дне не обнаружено, все сообщения об этом - фейки, так что об истинной картине повреждений и гибели можно только догадываться.
han-solo написал:
#1403644
Таблицы военной не нашёл, но хоть такую выложу/quote]
10 градусов у ЮБК в начале ноября это минимальная температура воздуха. Море осенью остывает, суша остывает быстрее. В удалении от суши температура воды если не 20гр, то 15 точно.han-solo написал:
#1403644
Таким образом возможно "Армения" погрузилась, имея ещё некоторый ход, при резком росте дифферента и некотором крене. Понятно поток воды захлёстывал палубу, ускоряя затопления через открытые люки и двери, сбивая с ног людей.Думаю что если вода поднялась до палубы, то сопротивление таково, что судно практически остановилось.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403745
Возможно есть другие подробности, но они недоступны, поскольку хранятся в ЦА ФСБ.Да, старая тема закрытых архивов. И даже здесь, вроде бы всё ясно, погибших по меркам 1941г на фоне того что творилось немного. А и здесь видимо есть что-то характеризующее СССР "во всей красе".
И некоторые говорят о незаконности атаки "Армении" как госпитального судна, но ведь та мало того что имела вооружение, но и перевозила под прикрытием красного креста тушки высокопоставленных партийцев, явно не медицинский груз в секретных ящиках и прочих гражданских лиц (что тоже госпиталям вообще-то нельзя). И не обычных гражданских лиц - "дядю Васю" едва ли пустили бы на эвакуацию.
Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403745
Важно понимать, что все, что нам известно об обстоятельствах гибели судна восходит к одному-единственному короткому докладу командира одного-единственного СКА охранения. Возможно есть другие подробности, но они недоступны, поскольку хранятся в ЦА ФСБ.
Конечно, но короткий доклад командира СКА по месту и времени совпадает с немецкой сводкой ОКЛ, кроме того в обоих документах указано, что самолёт был один и применил две авиаторпеды. У немцев обычная авиаторпеда- LT (Lufttorpedo), что и отмечено в сводке.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403745
Возможно в судно попали обе торпеды, поскольку в сообщении воен.контрразведки ЧФ говорится о двух боеприпасах, хотя и бомбах.
Может и так.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403745
Строить дом рассуждений на таком шатком грунте лично я бы не стал.
Судно на дне не обнаружено, все сообщения об этом - фейки, так что об истинной картине повреждений и гибели можно только догадываться.
Топикстартёр хотел разобраться, возможно ли с технической точки зрения столь быстрая гибель судна от авиаторпеды, обсудили.
Lankaster написал:
#1403755
10 градусов у ЮБК в начале ноября это минимальная температура воздуха. Море осенью остывает, суша остывает быстрее. В удалении от суши температура воды если не 20гр, то 15 точно.
Понял.
Lankaster написал:
#1403755
Думаю что если вода поднялась до палубы, то сопротивление таково, что судно практически остановилось.
Возможно и так.
Lankaster написал:
#1403755
И некоторые говорят о незаконности атаки "Армении" как госпитального судна, но ведь та мало того что имела вооружение, но и перевозила под прикрытием красного креста
В интернете есть версии, кто красные кресты были закрашены.
Lankaster написал:
#1403755
А и здесь видимо есть что-то характеризующее СССР "во всей красе".
Не обязательно. Просто рассекречивание это труд, а им просто так в дополнение к основной работе никто заниматься не хочет.
Lankaster написал:
#1403755
И некоторые говорят о незаконности атаки "Армении"
Ерунда. Раз шло в охранение значит законно. Согласно ЖК госп. суда должны были и краситься соответственно, и не иметь вооружения, и ходить одиночно через специально оговоренные коридоры с уведомлением противной стороны. На Средиземном море так и было.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403785
Ерунда. Раз шло в охранение значит законно. Согласно ЖК госп. суда должны были и краситься соответственно, и не иметь вооружения, и ходить одиночно через специально оговоренные коридоры с уведомлением противной стороны. На Средиземном море так и было.
Именно. Потому претегзий к нарушению Конвенции не было.
SeeMin написал:
#1403793
А наличие на "Армении" партийных тушек и их высокопоставленность каким образом установлены?
Видимо кто-то располагает списками пассажиров "Армении", но не выкладывает их. В данном случае до сих пор не известно, кто были пассажирами. И что было в якобы секретных ящиках.ИМХО- скорее всего документы, ибо инфа о ценностях из другого ведомства не так бы быстро проошла. Всё это спекуляции.
SeeMin написал:
#1403793
А наличие на "Армении" партийных тушек и их высокопоставленность каким образом установлены?
Сложно сказать, но во множестве статей говорится, что в Ялту заходили именно за партийным руководством Крыма. Во всяком случае, никаких госпиталей в Ялте более не загружалось. Это может объяснить, почему в Ялту отправили именно Армению, а не другое судно - могли понадеяться. что госпиталь немцы всёш-таки не тронут. И значимое количество обычных жителей в Ялте итак заполненное судно взять не могло, ради них его бы в Ялту не гнали. Ялта - оптимальное место для партийных тушек - и не бомбят, как Севастополь, и море рядом, и перевалы - быстро и внезапно немцы в город не ворвутся. И ведь многие из этих людей были причастны к недавним временам Землячки и сходивших с ума водолазов.
Lankaster написал:
#1403836
Сложно сказать, но во множестве статей говорится, что в Ялту заходили именно за партийным руководством Крыма.
По крайней мере первый секретарь Крымского обкома ВКП(б) Булатов В.С. и второй секретарь Верёвкин В.А. к тому моменту находились в Сочи.
При 7 баллах волнения точная температура воды сильного значения уже не имеет, тонущий быстрее захлебнётся, чем окоченеет.
Lankaster написал:
#1403755
А и здесь видимо есть что-то характеризующее СССР "во всей красе".
Lankaster написал:
#1403755
И некоторые говорят о незаконности атаки "Армении" как госпитального судна, но ведь та мало того что имела вооружение, но и перевозила под прикрытием красного креста тушки высокопоставленных партийцев
Lankaster написал:
#1403836
И ведь многие из этих людей были причастны к недавним временам Землячки и сходивших с ума водолазов.
Lankaster написал:
#1403836
Сложно сказать, но во множестве статей говорится, что в Ялту заходили именно за партийным руководством Крыма.
Botik Petra Velikogo написал:
#1403745
единственному короткому докладу командира одного-единственного СКА охранения.
Спасибо, данные по погоде до этого не встречал.
LV1201 написал:
#1403859
При 7 баллах волнения точная температура воды сильного значения уже не имеет, тонущий быстрее захлебнётся, чем окоченеет.
Всё работает в комплексе, теперь понятно, почему так мало спаслось людей. Теперь сложив немецкую и нашу сводку можно уверенно сказать, что циркулирующие в сети якобы свидетельства о доплывшей до берега женщине и о том, что гибель "Армении" наблюдали с берега- не соответствуют реальности.
LV1201 написал:
#1403859
При 7 баллах волнения точная температура воды сильного значения уже не имеет, тонущий быстрее захлебнётся, чем окоченеет.
С малых НК условия погоды всегда выглядят более сурово.
По описанию можно сказать что спасение и вовсе было не возможно.
Более того, если описание условий соответствует действительности, то и вообще нет вопросов что торпедоносец заметили лишь в последний момент.
Lankaster написал:
#1403836
в Ялту заходили именно за партийным руководством Крыма.
Ни в какой литературе не встречал данных о гибели на "Армении" лиц из партруководства Крыма в отличие, например, от Таллинского перехода. А вот раненый к-р одного из "малых охотников" севастопольского дивизиона (ЕМНИП л-т Н.В. Перевязко к-р СКА №011), пропавший без вести в госпитале в ноябре 41-го, на 90% погиб именно на этом судне.
Botik Petra Velikogo написал:
#1404092
А вот раненый к-р одного из "малых охотников" севастопольского дивизиона (ЕМНИП л-т Н.В. Перевязко к-р СКА №011), пропавший без вести в госпитале в ноябре 41-го, на 90% погиб именно на этом судне.
согласно одного из документов "Памяти народа", оказался жив (может быть и ошибка)
Вальчук Игорь написал:
#1404095
согласно одного из документов "Памяти народа", оказался жив (может быть и ошибка)
к сожалению ошибка - на обороте карточки написано
"15.11.1941 при налете авиации был ранен и направлен в Ялтинский госпиталь. Местонахождение в настоящее время не установлено.
подпись (неразб). 21.5.43"
таким образом отметка "жив" ошибочна
с датой ранения непонятно
Отредактированно corvin13 (22.12.2019 17:19:42)