Сейчас на борту: 
Gerry,
Hordeum,
me109k,
shuricos,
Алекс,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 11.08.2019 20:35:55

Вальчук Игорь
Гость




Re: Вопрос к знатокам

MAPAT написал:

#1374384
При переходе к бригадам ввели полк из трех батальонов, потом от управления полка отказались, оставив батальоны в подчинении комбрига.

в тбр Юго-западного направления осенью-зимой 1941 и зимой-весной 1942 было по 1-2 батальона. 3 батальона в полку бригады/бригаде не было

Отредактированно Вальчук Игорь (11.08.2019 20:36:52)

#77 11.08.2019 20:36:58

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Вопрос к знатокам

Cobra написал:

#1374034
После войны наши танковые полки стали состоять из трех танковых рот а таких полков в танковой дивизии стало три. Верно. То есть можно себе вполне представить что по образцу импортных это мог быть один танковый полк состоящий из трех батальонов по три роты. Так? У нас же  батальонное звено перед ВОВ было насколько я помню. Из каких соображений исходили ликвидируя батальоны? Кадровых? Организационных. Вообще почем так?

После войны было решено иметь танковые дивизии(на базе танковых корпусов) - три полка средних танков и полк тяжелых танков(введен в июне 1945 г как бригада тяжелых танков).
Армейские тяжелые танковые полки по типу полков тяжелых танков в дивизиях. Переформировывались из танковых и самоходных бригад.
Корпусные танковые батальоны(переформировывались из танковых и самоходных полков).
Так что вы под танковыми полками в три роты какие полки имеете ввиду - корпусные танковые полки, переформированные в батальоны с июня 1945 г или какие-то неведомые мне формирования?
Для справки - с августа/сентября 1945 г, в связи с массовым развертыванием механизированных дивизий,  танковые полки лишились третьих батальонов, а сами батальоны - третьих рот. В итоге получили двухбатальонный полк из четырех танковых рот в 44 средних танков.  Тяжелых полков это новшество не коснулось.
В итоге танковая дивизия вместо 210 средних танков стала насчитывать 147(44х3 + 5 управление и 10 разведка), а механизированная дивизия вместо 185 средних танка - 122(3х21+44+10+5).
На памятьнарода есть штатный состав 29 танковой дивизии - в августе 210 Т-44, а в сентябре уже только 147.
И плюс 65 тяжелых ИС-2/3 и Су-122 в тяжелых танковых полках.

Отредактированно MAPAT (13.08.2019 16:31:42)

#78 12.08.2019 23:12:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

MAPAT написал:

#1374389
вы под танковыми полками в три роты какие полки имеете ввиду

Сегодняшний штат.

Спасибо за разъяснение по существу


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#79 21.08.2019 17:21:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Вопрос к знатокам

Вальчук Игорь написал:

#1374387
. 3 батальона в полку бригады/бригаде не было

В ноябре 1943 года появился новый штат отдельной танковой бригады №№ 010/500 - 010/506, состоявшей из управления, трех танковых, мотострелкового батальонов и имевшей на вооружении 65 танков Т-34 (по 21 машине в батальоне и две в управлении бригады). Но еще до введения новой организации ряд танковых бригад штата № 010/270 - 010/277 стали комплектовать тремя танковыми батальонами по штату № 010/271 (в каждом 21 Т-34), а еще две тридцатьчетверки вводили в роту управления. Таким образом, общее количество танков составляло 65 Т-34. http://tankfront.ru/ussr/organisation/org_tbr.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#80 25.08.2019 19:41:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

Итак еще вопрос по существу. А какой моторесурс имел мотор танка Т-26?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#81 25.08.2019 22:03:39

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

Если верить Исаеву, то: "Моторесурс Т-26 для танков выпуска до 1936 года составлял 180 моточасов, для танков более позднего выпуска — 250 моточасов"

#82 25.08.2019 22:14:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

Спасибо. Еще интересный момент, а почему он был воздушного охлаждения? Почему такое техническое решение принято? Неужели вентилятора хватало?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#83 25.08.2019 23:07:31

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

Двигатель располагался в моторном отделении вдоль продольной оси танка, особенностью его конфигурации являлось горизонтальное расположение цилиндров. Справа от двигателя в моторном отделении размещался топливный бак ёмкостью 182 литра, а система охлаждения, включавшая один центробежный вентилятор, размещалась в кожухе над двигателем.

Можно предположить, что конструкторы Vickers-Armstrongs, применившие двигатель Armstrong-Siddeley для "экспортного танка" решили упростить и облегчить конструкцию, отказавшись от системы водяного охлаждения.
https://b.radikal.ru/b35/1908/c5/c3c8740306ae.jpg

#84 26.08.2019 01:07:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1376633
отказавшись от системы водяного охлаждения.

Насколько я помню он изначально рядный воздушник, нет?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#85 26.08.2019 06:26:48

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1376633
Можно предположить, что конструкторы Vickers-Armstrongs, применившие двигатель Armstrong-Siddeley для "экспортного танка" решили упростить и облегчить конструкцию, отказавшись от системы водяного охлаждения.

Основной успех Armstrong Siddeley:
авиадвигатель с воздушным охлаждением «Ягуар». Авиационный! А как вы в трактор движок с возд.охлаждением всуните?... Никак. Даже спорить не стану. Скорости нет. Нет потока охлаждающего. Вентилятор не спасет. Вот движок для трактора с водяным охлаждением. Потом наддув приделали, но позже:

https://a.radikal.ru/a34/1908/f5/d0e3244b52fft.jpg

https://a.radikal.ru/a16/1908/70/b94adc3aaac4t.jpg

И сам, прости Хосподи, трактор:
https://b.radikal.ru/b18/1908/09/f4fb29fe4592t.jpg

#86 26.08.2019 06:30:07

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

РыбаКит написал:

#1376639
он изначально рядный воздушник

Имелось в виду, что первые прототипы танка оснащались 80-сильным двигателем водяного охлаждения фирмы Dorman.
Да и штатный двигатель имел "водяные" корни - 6-цилиндровый авиационный Armstrong-Siddeley Puma:

Дальнейшим развитием «Пумы» стали 12-цилиндровый Siddeley Pacific и разработки компании ADC: «Nimbus» (1926) и его не пошедшая в серию версия с воздушным охлаждением ADC Airsix.
4-цилиндровый вариант двигателя Siddeley Puma мощностью 91 лс с воздушным охлаждением использовался в британском лёгком танке Vickers Mk E, а его советская копия ГАЗ-Т-26 — в легком танке Т-26.

#87 26.08.2019 07:15:45

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

Вот основное достижение Armstrong Siddeley со смешными мощностями на земле (не в небе) на 1937 год:

https://b.radikal.ru/b27/1908/56/2814a5d0b6eet.jpg

В 1940-х делали еще маломощные (до 40 л.с) морские двигатели. Кто там про танки-то пишет? Что за очередной истоурик?

#88 26.08.2019 07:24:31

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

Spark написал:

#1376647
Кто там про танки-то пишет? Что за очередной истоурик?

Юрий Пашолок "Экспортный бестселлер"
https://warspot.ru/7252-eksportnyy-bestseller

Spark написал:

#1376645
А как вы в трактор движок с возд.охлаждением всуните?... Никак

Трактор Т-25, выпускавшийся Владимирским тракторным заводом (ВТЗ): "Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А)"

#89 26.08.2019 07:37:28

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1376648
Трактор Т-25, выпускавшийся Владимирским тракторным заводом (ВТЗ): "Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А)"

И какая мощность?
Давайте еще за наши движки потолкуем. Но про морские движки тех времен даже говорить не хочется. На заводе снимают одни показатели, рапортуют другие мощности, в документах пишут третьи. Потом тихой сапой покупают импортные движки и ставят. Все шито крыто, только у историков потом клины и перекосы в головах.

#90 26.08.2019 08:04:54

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

Наврал я. Прошу прощения. Был танковый движок. Судя по рубашкам охлаждения цилиндров - с воздушным. Буду работать над собой.

Armstrong Siddeley Motors: V8 Tank Engine
https://b.radikal.ru/b28/1908/af/1ccef2b108fct.jpg

#91 26.08.2019 08:06:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

Spark написал:

#1376649
На заводе снимают одни показатели, рапортуют другие мощности, в документах пишут третьи.

Само собой разумеется было. Спасибо царю батюшке не утруждал народец свой грамотой. И за два дисятилетей ликвидировать столетний разрыв ой как не просто. Народ малограмотный в армии служил - было дело, по слухам, полковому особисту на авиаинжинера донос написали сигнализировали, что он гад масло фильтровать заставляет, перед тем как в движок лить. Тот правда оказался вменяемый и вник..

Spark написал:

#1376649
Потом тихой сапой покупают импортные движки и ставят.

Примеры привидите плиз. Что б вот так вот, как вы утверждаете было.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#92 26.08.2019 08:11:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

КВ-14 написал:

#1376648
Трактор Т-25, выпускавшийся Владимирским тракторным заводом (ВТЗ): "Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А)"

Ужель хватало? Хотя пример сцуко перед глазами. Дома бензо-генератор с воздушным охлаждением стоит


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#93 26.08.2019 08:18:14

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

Cobra написал:

#1376652
Примеры привидите плиз. Что б вот так вот, как вы утверждаете было.

Примеров уйма. В 60-х еще все в затонах стояло. А с пацанами еще раньше под Севастополем по ним лазили и все удивлялись: «Откуда столько всякой иностранной фигни?» Болты, в основном, с вражьей маркировкой. Мамай, который «Магдебург» в руках держал, за виденные немецко-фашистские документы переживает - не притырил, мол. А как же я вам останки движков - фундаменты, в основном. Остальное снимали - в XXI век притащил бы? Так шо: хотите верьте, хотите - нет. Но волну поднять вполне возможно. Добавлю: сдавайтесь мелкими группами...

#94 26.08.2019 08:30:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

Мы вроде как про малогабаритные движки говорилЖ, вовсе не судовые дизеля.
Так тампо ним  в аккурат обратные примеры
- ставили импорт в двадцатых, начале 30-х - потом пошли ставить ГАМы и ЗиСы. Импорт вновь пошел в ходе ВОВ, когда неожиданно выяснилось, что все заводы морской направленности работают на армию...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#95 26.08.2019 08:37:14

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Вопрос к знатокам

Cobra написал:

#1376655
Мы вроде как про малогабаритные движки говорилЖ, вовсе не судовые дизеля.

Про судовые вообще ни слова не сказано. Откуда знать, что там у гражданских творилось. Только про воен-моров. Про гражданских хорошая поговорка-то не зря появилась: «Волгу» пятнадцать лет ремонтируешь, потом всю жизнь ездишь, а на «Жигуле» пять лет ездишь, потом всю жизнь ремонтируешь. «Победа» уже включала в себя беду. 412-й Москвич был ничего так. Заграницу его даже экспортировали. Примерно таким макаром и в ВМФ.

Отредактированно Spark (26.08.2019 10:33:10)

#96 01.11.2019 00:14:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

А кто в курсе движок с Т-26 в 90-93 л.с., на тяжелых грузовиках тех же Ярославцах не пытались использовать?
А какие у нас в серии дизеля автотракторные в 30-е и 40-е были?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#97 01.11.2019 05:01:56

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

Cobra написал:

#1391747
А какие у нас в серии дизеля автотракторные в 30-е и 40-е были?

Тракторный дизель М-17.

В качестве прототипа дизельного мотора выбрали двигатель, устанавливаемый на тракторах «Катерпиллер». Он был хорошо доведен и надежен. Двигатели К-50 безотказно и без потерь мощности проработали на испытаниях 500 ч, в связи с чем получили приз по совокупности всех качеств. К-50 снабжался специальным пусковым бензиновым мотором, чем решалась проблема надежного холодного запуска...
Поскольку М-17 являлся аналогом, это позволило существенно сократить время его разработки. Как и силовая установка трактора С-60, новый четырехцилиндровый четырехактный бескомпрессорный дизельный двигатель в значительной степени повторял американский прототип, хотя и не являлся его копией. Отличия заключались не только в конструкции отдельных узлов, но и в габаритных размерах. Достаточно отметить, что его цилиндры — вставные (так называемые «мокрые») гильзы, выполненные из термообработанного хромоникелевого чугуна, — имели внутренний диаметр 145 мм, в то время как у американского прототипа — 5,75", т. е. 146,05 мм.
Проектирование М-17 началось в середине февраля 1935 г, сразу после выхода постановления СНК, и уже в начале мая 1935 г. в производство стали передаваться первые рабочие чертежи...
М-17 был однорядным двигателем с предкамерным (термин «форкамера» не являлся общепринятым) смесеобразованием и верхним расположением клапанов. Его мощность при 850 об/мин составляла 75 л.с. На моторе применили топливный насос с отдельными секциями на каждый цилиндр. Форсунка — закрытого типа, штифтовая. Смазка осуществлялась под давлением. Помимо трактора С-65, двигатель М-17 нашел применение на различных машинах, используемых в строительстве, а также в качестве судовых силовых установок, стационарных двигателей и т. д.

https://military.wikireading.ru/53292
https://a.radikal.ru/a15/1911/b9/ae6479358340.jpg
Велась еще разработка шестицилиндрового четырехтактного дизеля, рабочим объемом 9,96 л, развивающего мощность 90 л.с. при 1600 об/мин, «Коджу»/ «НАТИ-Коджу»/ МД-23 - но, его до серии не довели.

#98 29.12.2019 23:55:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос к знатокам

Кстати джентльмены а не в курсе есть ли книжка вообще по малокалиберной артиллерии (20 мм - 50 мм) разрабатывавшеся и выпускавшийся в мире в первой половине 20 века?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#99 30.12.2019 14:36:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Вопрос к знатокам

Cobra написал:

#1391747
движок с Т-26 в 90-93 л.с., на тяжелых грузовиках тех же Ярославцах не пытались использовать

Двигатель Т-26 имел воздушное охлаждение, что в рабочих режимах приводило к постоянным перегревам и порче мотора .
Это неудачная конструкция с и без того малым моторесурсом .

Cobra написал:

#1391747
А какие у нас в серии дизеля автотракторные в 30-е и 40-е были?

ноябре 1933 г. первые два автомобиля ЯГАЗ-дизель с первыми автомобильными дизельными двигателями советской разработки совершили пробег по маршруту Ярославль - Москва - Ярославль.
В результате испытаний нового мотора выявили ряд недостатков , и Наркомтяжпром принял решение провести летом 1934 г. международный конкурс дизельных двигателей, чтобы отобрать наиболее оптимальный мотор для запуска в массовое производство в СССР.
Надо сказать, что ранее нигде в мире подобные конкурсы не проходили (и это естественно! любой развитой стране претендующей на роль мирового лидера было бы просто стыдно в то имперское время не уметь сделать мотора для грузовика).
В надежде на будущую прибыль на предложение откликнулись практически все известные европейские фирмы не участвовали только Соединенные Штаты которые делая дизельные трактора ещё не делали дизельных грузовиков.
Согласно условиям конкурса зарубежные фирмы должны были поставить в СССР силовые агрегаты в сборе со сцеплениями и коробками передач.
Их монтаж на отечественные шасси предполагали производить собственными силами.
Всего в конкурсе приняли участие пятнадцать иностранных фирм из семи европейских государств:
Германию представляляли фирмы - "Бюссинг", МАN, МВМ, "Дейтц". Австрию - "Грефт-Штифт".
Англию - "Бирдмор", "Кросслей", "Перкинс", "Торникрофт".
Францию - "Лиллауз", "Рено".
Италию - "Фиат".
Швейцарию - "Заурер".
И даже скромную Венгрию - "Ганц", "Ланг".
В общей сложности было поставлено 42 двигателя.
Для сравнения участвовали машины с ярославскими дизелями и серийные ЗИС-5 с бензиновыми моторами.
Большую часть двигателей установили на ярославские грузовики ЯГ-3 и московские АМО-3 и ЗИС-5.
На легкую полуторку ГАЗ-АА удалось установить только легкий дизель фирмы "Перкинс", а на тяжелый ЯГ-10 - мотор "Бирдмор".
Вот сколь серьёзными были намерения руководства СССР и сколько фирм выразило согласие на участие в конкурсе в расчете на возможный доход от лицензий .
К 1935 году было вполне ясно ,что собственно можно выбрать и было из чего выбрать и никакие политические причины не могли помешать получению лицензии .
Однако средств на лицензию и закупку оборудования тогда не нашлось . Протянули до 1939 года , а средства нашлись ещё позже .
Осваивать производство автомобильных дизелей должен был Уфимский моторостроительный завод "Автодизель".
Собирались в 1939 году развернуть выпуск отечественных автомобильных дизелей НАТИ-Коджу .
Завод оснастили лучшим импортным оборудованием .
Но УМЗ "Автодизель" , который был готов к началу выпуска автодизелей передали в НКАП , а потом уже стали спешно думать как выходить из положения .
Но наступать на грабли продолжили и дальше .
Руководство автопрома СССР сделало очень большой просчёт с выбором той фирмы у которой хотели приобрести лицензию на двигатель и тяжелые грузовики .
Руководство автопрома СССР очень заинтересовало появление в 1938 году на рынке США новых быстроходных двухтактных 3-, 4- и 6-цилиндровых дизелей.
General Motors тогда представила гамму двухтактных дизельных двигателей с роторными нагнетателями типа Рутс (с прямоточной клапанно-щелевой продувкой) серий "3-71" (84 л.с.), "4-71" (112 л.с.) и "6-71" (168 л.с.).
Двигатели имели солидную для того времени удельную литровую мощность, и были универсальными, т.е. предназначенными для установки на различную мототехнику.
Образцы моделей авто-дизелей серии "71", доставленные из США, тщательно исследовались в НАТИ с привлечением специалистов из Ярославля.
Уже в 1939 году закупка лицензии на производство в СССР новейших дизельных двигателей казалась решённым делом.
Начались переговоры с американскими фирмами об оснащении станками будущего моторного производства ЯАЗ, началось проектирование дизельных автомобилей: бортового Я-14, самосвала Я-17 и трехосного грузовика Я-16.
Но вскоре после начала войны СССР с Финляндией американское правительство объявило торговое эмбарго и пришлось пытаться копировать своими силами и без специального оборудования .
Сие дело сразу пошло плохо и очень туго и весьма маловероятно ,что такие дизели мы могли-бы освоить собственными силами в обозримый срок .
10 марта 1940 года было принято постановление о реконструкции ЯАЗа, которую предстояло завершить к 1942 году.
С этого времени, завод должен был выпускать 10 тысяч автомобилей с дизельными двигателями типа GMC 71 в год .
Эти двигатели серии "71" появились в СССР только после войны ( моторы ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 ) , когда в 1944 году была таки куплена лицензия на двигатель и оборудование для его производства . Лицензионный дизель типа "71" осваивали с 1944 года по 1948 год , а полностью довести производство смогли только к 1953 году и это имея новейшее импортное оборудование и полный технологический процесс производства этих дизелей . https://scharapow-w.livejournal.com/7085.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#100 02.01.2020 21:22:18

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Вопрос к знатокам

Вопрос возник: 71 самоходно- арт.дивизион и 135 самоходно- арт.дивизион 47 армии - что это за подразделения, и на какой технике? 1941 год, ввод советских войск в Иран

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer