Вы не зашли.
В связи с постройкой модели данного корабля возник ряд вопросов. Сколько рулей было в окончательном варианте линкора? В том который был заложен и строился.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #137381
В том который был заложен и строился.
Три, по аналогии с "Литторио", только все рули были балансирными.
Еще вопрос к знатокам. Как должен был идти на линкоре броневой пояс? Я имею ввиду не место его расположения, а как он должен быть установлен.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #140235
Еще вопрос к знатокам. Как должен был идти на линкоре броневой пояс? Я имею ввиду не место его расположения, а как он должен быть установлен.
Можете пояснить, что Вы хотите узнать?
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #137381
Сколько рулей было в окончательном варианте линкора? В том который был заложен и строился.
Два бортовых и оба балансирные.
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #140235
Как должен был идти на линкоре броневой пояс? Я имею ввиду не место его расположения, а как он должен быть установлен.
Вертикальное расположение плит, по тогдашней терминологии "частокол".
Посмотрите вот здесь http://www.farposst.ru/2009/06/27/linko … uz__.html, эта книга лучшая работа по пр. 23
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #140963
Два бортовых и оба балансирные.
2 Konstan...
Вероятно Вы в данном случае ЛК пр.23 путаете с КРТ пр.69.
Maximus
"Грибовский В. Ю. " — Линейные корабли типа «Советский Союз». — «Судостроение» № 7, 1990.
* "Васильев А. М. " — Некоторые аспекты строительства линейных кораблей типа «Советский Союз». — «Судостроение» № 5, 2000.
* "Краснов В. Н. " — Линкоры типа «Советский Союз». — «Морской сборник» № 5, 1990.
А.М. Васильев Линейные корабли ВМФ СССР предвоенных проектов
Васильев Линейные корабли типа "Советский Союз" ISBN: 5-8172-0110-0
Вот надо самую нижнюю
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #140965
Вероятно Вы в данном случае ЛК пр.23 путаете с КРТ пр.69.
Нет. Это по материалам окончательного технического проекта 1939 г. Надо было облегчить корму, кроме того испытания ходовой модели КМ-3 показали, что при заклинивании центрального руля бортовые корабль из циркуляции не выводят. Всё тот же Васильев.
P.S. Полного законченного комплекта строительной документации на пр. 23 нет, т.к. его постоянно дорабатывали, а потом началась война.
Scif Все это есть и даже больше этого, вопроса эта литература не снимает. Как располагался броневой пояс на корабле? Скосы, выступы и т.д.
Отредактированно Maximus (07.11.2009 13:35:32)
В книге Васильева при всем при том на чертеже окончательного проекта средний руль есть...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #141411
В книге Васильева при всем при том на чертеже окончательного проекта средний руль есть...
Апальковская графика. Скажите спасибо, что их не четыре. Зато бортовых нигде нет.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #141063
Нет. Это по материалам окончательного технического проекта 1939 г. Надо было облегчить корму, кроме того испытания ходовой модели КМ-3 показали, что при заклинивании центрального руля бортовые корабль из циркуляции не выводят. Всё тот же Васильев.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #141453
Апальковская графика. Скажите спасибо, что их не четыре. Зато бортовых нигде нет.
В реконструкции из "Арс-Колы" есть.
Кстати, перечитав Васильева, я не нашёл упоминаний о проектном отказе от третьего руля: "пожеланки" были, но далее по тексту упоминаний об их реализации нет.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #141468
В реконструкции из "Арс-Колы" есть.
Ну да, только почему-то полубалансирные.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #141468
Кстати, перечитав Васильева, я не нашёл упоминаний о проектном отказе от третьего руля
Я ориентируюсь по книге "Линейные корабли типа "Советский Союз" Галеи принт. Там на С. 79 в описании корпуса и систем есть четкое указание на два руля. В описании проектирования пр. 23-бис отмечается отказ от среднего руля как раз в техпроекте 1939 г. (С. 133)
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #141473
Я ориентируюсь по книге "Линейные корабли типа "Советский Союз" Галеи принт. Там на С. 79 в описании корпуса и систем есть четкое указание на два руля. В описании проектирования пр. 23-бис отмечается отказ от среднего руля как раз в техпроекте 1939 г. (С. 133)
Да...Нашёл.
Хотя с учётом специфики проектирования "Союзов" ни в чём нельзя быть уверенным.
Решение довольно странное: "трехрулевая" винторулевая группа хорошо себя зарекомендовала на "Ромах", хотя подозреваю, что тут дело четырёхвальной ЭУ "итальянца".
В свете этого интересен еще один вопрос - "дотянули" ли пояс с максимальной толщиной до отсеков рулевых машин, как на "Кронштадте"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #141481
В свете этого интересен еще один вопрос - "дотянули" ли пояс с максимальной толщиной до отсеков рулевых машин, как на "Кронштадте"?
В окончательном техническом проекте 1939 г и 23-бис (для бортовых рулевых машин) - да.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #141502
В окончательном техническом проекте 1939 г и 23-бис (для бортовых рулевых машин) - да.
По схеме бронирования не совсем понятно.
Возвращаясь к вопросу о броневом поясе. Вот фото модели на сей момент. Вопрос в том правильно ли выполнены скосы бронепояса:
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #149229
Возвращаясь к вопросу о броневом поясе. Вот фото модели на сей момент.
Масштаб модели 1:200...1:250?
В выделенном месте пояс утончался в два раза. Рисочку бы надо...
200-ый
Maximus написал:
То есть будет перепад в 1 мм.
Только вот как он был оформлен в реале - загадка.
Eugenio_di_Savoia написал:
Кстати, перечитав Васильева, я не нашёл упоминаний о проектном отказе от третьего руля: "пожеланки" были, но далее по тексту упоминаний об их реализации нет.
Изображения 3 рулей встречается только на ранних проектах.
Eugenio_di_Savoia написал:
То есть будет перепад в 1 мм.
Только вот как он был оформлен в реале - загадка.
Действительно, вроде как БП совершенно внешний. Разносортица брони пояса конечно ужасная 380-375-390-406-420-220.
Но как понять фразу: вертикальные БП соединялись прямоугольными шпонками (концевые плиты - на шпонках типа ласточкин хвост)
Т.е. БП как-то выравнивались между собой.
На модели я бы особых ступенек не делал, чтоб не превращать ЛК в крокодила.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #149573
Но как понять фразу: вертикальные БП соединялись прямоугольными шпонками (концевые плиты - на шпонках типа ласточкин хвост)
Начнёшь ставить забор - узнаешь. Есть такая шутка у строителей - "концевой столб".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #149573
Т.е. БП как-то выравнивались между собой.
Еще вопрос! По шлюпочно-катерному хозяйству и катапульте. Сколько и какие шлюпки и катера должны были присутствовать на корабле?
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #141473
по книге "Линейные корабли типа "Советский Союз" Галеи принт
По бронированию и рулям есть материал в книге Андрея Витальевича Платонова.
С уважением Ю.
Вот еще по системе бронирования. Книга А.В. Платонов "Советские линкоры и авианосцы"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #141481
решение довольно странное: "трехрулевая" винторулевая группа хорошо себя зарекомендовала на "Ромах", хотя подозреваю, что тут дело четырёхвальной ЭУ "итальянца".
И опыт - сын ошибок трудный
И гений- парадоксов друг (М. Ломоносов)
Может пригодится для детализации модели...
С уважением Ю.