Вы не зашли.
А кто-нибудь встречал в литературе и какой, как конкретно в Порт-Артуре затапливали "Разбойник" и "Джигит?"
Кстати, да. Про РАЗБОЙНИКЪ даже не знаю, как утоп, а вот ДЖИГИТЪ как стоял носом к берегу, так и открыл кингстоны. Нос над водой, а корма утонула
Еще одно фото затопленного "Разбойника" Рядом затопленный, какой-то "Мару". Не мог прочесть на плане затопления кораблей 1 ТОЭ.
План не наш.
Но возможно, это "Забияка", а с ним рядом транспорт"Европа." У меня двоякое отношение к этому снимку.
Отредактированно Strannik4465 (25.07.2019 22:06:55)
А есть какая-нибудь информация, как японцы чистили гвань Порт-Артура. По большим кораблям еще можно, что-то найти, а по мелочи?.
Что-то не совсем он на РАЗБОЙНИКА похож - труба короткая, скорее на ЗАБIЯКУ без задних мачт
Да, Саша, ты меня убедил, что это "Забияка". Убедило и характерное ограждение марса фок-мачты. На "Забияке" оно мелко- сеточное, высокое, похожее на поднятый воротник. А на наших более простое,- Перильца. Иногда, видел на фото "Витязя", перильца покрыты крупнозернистой сеткой.
Strannik4465 написал:
#1370866
с ним рядом транспорт"Европа."
Это более вероятно, судя по схеме из "Наваль". Но, учитывая, что справа тыльная сторона элинга для миноносцев на горизонте должен быть ПЕРЕСВѢТЪ, а не плавгоспиталь. Что-то не бьётся схема.
Транспорт «Европа» (бывший пароход «Вел.Кн.Александр Михайлович» товарищества «Энергия») затонул 04.03.1904 в результате столкновения с портовым катером. (по др. данным с норвежским пароходом).
https://tsushima.borda.ru/?1-6-0-000005 … 1225266755
Боярин написал:
#1370916
1
А вот это что? Похоже РАЗБОЙНИКЪ, только с другого ракурса:
Французская карта очень хорошая, жаль почти не читается.
Саша, добрый день,с Праздником. Здоровья, удачи.
Нашел еще одну карту в японском труде "Опсание военных действий 37-38 гг Мейдзи" т2 СПБ 1910 год.
С уважением
Спасибо большое!
Strannik4465 написал:
#1238924
В начале 1871 г. генерал-адмирал поручил МТК "проектировать чертежи винтового неброненосного клипера для океанского крейсерства, придерживаясь типа клиперов "Абрек" и "Всадник". Корпус предусматривался железный, с деревянной наружной обшивкой по водной части, машины - "со всеми усовершенствованиями такой системы, которая бы доставляла наибольшую экономию в топливе". Ставилась задача создать предельно оптимизированный и максимально экономичный малый корабль, в котором преимущества железного судостроения стали бы гармоничным продолжением преимуществ парусного.
Согласно этому распоряжению корабельное отделение Морского министерства к октябрю 1871 г. составило чертеж неброненосного клипера, имевшего те же обводы корпуса, что и клипера "Абрек" и "Всадник", но длиннее на 4,3 м, с пропорциональным увеличением его ширины и высоты...
Великий князь в целом проект одобрил, а летом 1872 г. прошло всестороннее его обсуждение на совещании с представителями флота и судостроения. Тогда же решили для облегчения корпуса двойного дна не делать, а для обеспечения непотопляемости обойтись надежными поперечными переборками и проложить через весь корпус водоотливную трубу, с насосами и эжекторами. Кроме того, рекомендовалось улучшить на корабле условия обитаемости.
В том же году судостроительная программа была утверждена, и на строительство выделили необходимые средства.
Я сильно извиняюсь, но умные книжки говорят о том, что 4 из жтих клиперов имели композитный корпус - железный набор с деревянной обшивкой.
Первая группа клиперов (металические): "Крейсер", "Джигит", "Разбойник", "Стрелок." это пост следующий 436, после цитируемого Вами 435
Вторая группа клиперов (Композитные): "Наездник", "Пластун", "Вестник", "Опричник."
«Наездник» — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Первый корабль серии с композитным (железный набор и деревянная обшивка) корпусом. 447 пост
Никто и не спорил с "умными книжками"
ПОдробнее:
Описание конструкции. Корпус
При строительстве корабли разделились на две группы. Первая, куда вошли: «Крейсер», «Джигит», «Разбойник», «Стрелок», строившиеся по проекту, с теми изменениями, которые были сделаны при закладке «Крейсера», т.е. на железный корпус накладывалась двурядная обшивка, которая покрывалась цинковыми листами («Крейсер»).
Позднее стали применять или мунц-металл (свинцовая латунь) или листовую медь, т.к. опыт плавания «Крейсера» показал, что соединение бронзовых штевней и цинкового покрытия приводит к гальванической коррозии цинка. Во время осмотра подводной части корпуса одного из клиперов прибывшего из дальнего плавания в 1882 года обнаружилось, что в местах отставания или износа обшивки дерево начинает гнить. Результатом проверки явился приказ № 17 от 10 февраля 1882 года, где указывалось « командирам по смешанной системе чаще осматривать подводные части водолазами, с немедленной заменой или исправлениями испорченных листов».
Основой корпуса служил плоский киль из железных листов шириной 60,96 сантиметра, толщиной 1,7 сантиметра, скрепленные с дубовым килем болтами в ¾ дюйма. Фальшкиль из лиственницы, у «Джигита» из дуба. Штевни на «Крейсере» и «Разбойнике» ковались из бронзы. «Джигит» имел ахтерштевень из дуба, а на «Стрелке» штевни полностью были дубовыми. Форштевни клиперов украшались резным декором. «Крейсер» украшений не имел. Форштевень «Опричника» украшала фигура двуглавого орла. На корме
клиперов находился Российский герб и название корабля.
Деревянная обшивка, сверху железной, состояла из двух слоев. Внутренний слой – из вертикальных чаков, сплошь набранных между наружными стрингерами. Наружный слой проходил по длине судна горизонтально. Внутренняя обшивка делалась из сосны («Крейсер») или тика («Стрелок»). Внешняя обшивка из сосны. Балтийский завод обшил «Стрелок» в подводной части лиственницей, а надводную – тиком, что позволило ему находиться в строю почти 40 лет. Приказом № 131 от 9 октября 1874 года, клипера «Крейсер» и «Джигит» были определены «по корпусу к 9 разряду, по сооружениям к 7 разряду».
Вторая группа клиперов: «Наездник», «Пластун», «Вестник» и «Опричник», в отличие от первой (металлической), была построена по смешанной (композитной) системе. Систему разработал в 1850 года французский инженер Арман. А.А. Попов применил ее при строительстве клиперов, переделав проект с обоснованиями:
замена железной обшивки деревянной удешевляет постройку;
вес корпуса будет легче, что дает возможность брать топлива на 7 суток, а не на 5,5, как на «Крейсере»;
можно взять провизии на 4 месяца и воды на две недели.
МТК одобрило соображения «беспокойного» адмирала.
Килевая балка на клиперах второй серии была склепана из горизонтальных (шириной 76,2 сантиметра) и вертикальных (высота 58,4 сантиметра) стальных листов. Стальными были сделаны флеры, угольники, ширстрек, стрингеры верхней и нижней палуб, бимсы и стрингеры полубака, листы обшивки коридора гребного вала. К стальному плоскому килю толщиной 1,3 сантиметра крепился медными болтами наружный киль из тика. Фальшкиль изготовлялся из лиственницы. Наибольшее количество стальных конструкций было применено на «Вестнике».
Внутренняя обшивка делалась из тика, наружная – из лиственницы. Доски нарезались толщиной 89 и 76 миллиметров соответственно.
Подводная часть обшивалась мунц-металлом. Штевни дубовые. Рулевая рама – медная.
На всех клиперах настил нижней, верхней и полубака (закрытого типа) набирались из отборных сосновых досок 102,54 и 51 миллиметр. Фальшборт делался из сосны или лиственницы. Планширь – из тика. Ватервейсы дубовые. Кнехты, трапы, комингсы,
люки – тик, красное дерево. Для крепления деревянных частей применяли болты из красной меди или мунц-металла.
Отредактированно Strannik4465 (30.01.2020 19:01:44)