Сейчас на борту: 
KonstantinK,
адм,
Боярин,
клерк,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 30

#201 17.01.2014 13:43:06

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Sharkfv написал:

Оригинальное сообщение #783009
И если на примере Акаги, считать размер авиагруппы ангарной в 90 самолётов, то какая разбивка должна была быть по типам?

Разбивка по типам менялась в зависимости от изменения взглядов на применение авиации, задач, ставившихся перед конкретными авианосцами, наличия самолётов и пилотов. "Среднестатистической" авиагруппы не существовало в природе. Почитайте хотя бы разделы по авиагруппам в нашей с Володей Сидоренко книге.

Sharkfv написал:

Оригинальное сообщение #783009
Понятное дело, что кратная 3- японццы звеньями летали.

Когда как. Могли и парами летать.

#202 20.01.2014 13:50:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Авиационно-авианосная тема

Эд написал:

Оригинальное сообщение #782509
Сообщите, какие события Вас интересуют, я могу скинуть сканы из Полмара и кое-что из Брауна.

Ув. ЭД, выложите плиз состав авиагрупп из Брауна (Полмар есть на Вундере) в первую очередь по японцам что есть :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#203 20.01.2014 15:51:11

Gato
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Почитайте хотя бы разделы по авиагруппам в нашей с Володей Сидоренко книге.

Насколько мне показалось из "Драконов", и "среднестатистического" представления об операционной самолётовместимости японских авианосцев разных типов тоже не существует. Т.е. есть штаты и планы, столько-то операционно-пригодных, столько-то запасных самолётов на таком-то типе авианосца, и в зависимости от года составления штата эти цифры разные. Или исторически зафиксированные случаи: в такой-то операции такой-то авианосец нёс такую авиагруппу из стольких-то операционно-пригодных и стольких-то запасных самолётов, сколько максимально операционно-пригодных самолётов может поместиться на авианосце, в 1941-1945 за ненадобностью не считали, а потом было некому и незачем. Так?

#204 20.01.2014 19:50:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Авиационно-авианосная тема

Следует учитывать и то, что АВ часто получали повреждения в боях и подолгу ремонтировались, при этом некоторые из них к концу войны уже были инвалидами, что не могло не сказаться на их возможностях по самолетоприемке.

#205 20.01.2014 20:29:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Авиационно-авианосная тема

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #784690
состав авиагрупп из Брауна (Полмар есть на Вундере) в первую очередь по японцам что есть

У Брауна по японцам только суммарное кол-ва ЛА:
Перл-Харбор 1941:
Акаги – 72, Кага – 79, Хирю – 58, Сорю – 61, Дзуйкаку – 66, Секаку – 68, Тоне и Чикума – по 2, Хиэй, Кирисима – по 1
Филиппины 12.41-1.42:
Рюдзо – 38, Дзуйхо – 28, Читосе – 23, Мидзухо – 21 (Хосёлау с 11).
4.1942 Индийский океан:
Акаги – 72, Хирю – 63, Сорю – 63, Секаку и Дзуйкаку – по 72.
Коралловое море 1942:
Секаку – 62, Дзуйкаку – 63, Сехо – 21, Камикава-мару – 8
Мидуэй 1942:
Акаги, Кага и Хирю  – по 63, Сорю – 60, Тоне и Чикума – по 6 (гидро)
Читосе – 21, Камикава-мару – 18, Хосе – 8
Дзуйхо – 23, Рюдзо – 30, Дзуньё – 36, Кимикава Мару - 8
Соломоновы о-ва 24.08.1942:
Секаку – 70, Дзуйкаку – 72, Рюдзо – 37, Тоне и Чикума – по 5, Читосе – 23
Санта Крус 26.10.1942:
Секаку – 72, Дзуйкаку – 63, Дзуйхо – 27, Тоне и Чикума – по 5, Дзуньё - 45
Гуадалканал 11-15.12.1942:
Дзуньё – 48, Хийо – 47, Тоне – 5
Далее по японцам у Брауна данных нет.

Из Тилмана:
June 1944:
Taiho
Hikokitai 311       
Fighter Squadron    22 A6M5
Bomber Squadron    22 D4Y1/1C, 3 D3A2
Torpedo Squadron    18 B6N1
       
Shokaku
Hikokitai 312       
Fighter Squadron    34 A6M5
Bomber Squadron    10 D4Y1,3D3A2
Scout Squadron        10D4Y1C
Torpedo Squadron    9B6N1
Scout Detachment    3 B6N2?
       
Zuikaku
Hikokitai 313       
Fighter Squadron    24 A6M5
Fighter Bombers    11 A6M2
Bomber Squadron    18 D4Y1, 3 D3A2
Torpedo Squadron    14 B6N1
Scout Detachment    2 D4Y1C, 3 B6N2?

Oct. 1944:
Zuikaku               Zulho              Chitose             Chiyoda
Fighters:               28 A6M5             8 A6M5           8 A6M5              8 A6M5
Fighter Bombers:  16 A6M5             4 A6M5          4 A6MS               4 A6M5
Scout:                  7 D4Y2-C                             
Torpedo:               14 B6N2             5 B6N2          6 B6N2              4 B5N2 (pathfinders)

#206 21.01.2014 16:52:26

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Gato написал:

Оригинальное сообщение #784786
Насколько мне показалось из "Драконов", и "среднестатистического" представления об операционной самолётовместимости японских авианосцев разных типов тоже не существует. Т.е. есть штаты и планы, столько-то операционно-пригодных, столько-то запасных самолётов на таком-то типе авианосца, и в зависимости от года составления штата эти цифры разные. Или исторически зафиксированные случаи: в такой-то операции такой-то авианосец нёс такую авиагруппу из стольких-то операционно-пригодных и стольких-то запасных самолётов, сколько максимально операционно-пригодных самолётов может поместиться на авианосце, в 1941-1945 за ненадобностью не считали, а потом было некому и незачем. Так?

Да, так.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #784955
У Брауна по японцам только суммарное кол-ва ЛА:[/quote]
Чушь какая-то, честно говоря. Если он указывает не только самолёты на авианосцах, то какого рожна указывать их только на отдельных кораблях? Численность части авиагрупп завышена, части - занижена, часть групп вообще не указана :(

А вот Тилман - молодец.

#207 21.01.2014 16:55:44

miv79
Гость




Re: Авиационно-авианосная тема

Может кто подсказать хороший форум с авиацией на русском затрагивающий этот твд ? а то не понимаю дальности самолетов.
К примеру
Собственно как такое может быть ? http://www.combinedfleet.com/ijna/h6k.htm
Normal range
2,590 naut miles
Maximum range
3,283 naut miles

Конкретно имею ввиду реальную боевую, ведь если это максимальная возвратная точка то по идее топливо должно оставаться как минимум на 70% пройденного пути. Опять же мое ИМХО.

#208 05.10.2016 21:15:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Авиационно-авианосная тема

Прошу прощения, если этот вопрос уже рассмотрен - всю тему не прочел.
Хотелось бы понять такой момент:
- на японских авианосцах помимо боеготовых самолетов были самолеты в разобранном состоянии. А как с экипажами к ним? Они "загорали" на борту в ожидании сборки или эти самолеты предназначались для спасшихся экипажей сбитых и поврежденных?

Отредактированно Агриппа (05.10.2016 21:26:11)

#209 05.10.2016 21:39:45

Steiner
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
Броненосный крейсер "Роон"
Сообщений: 27




Re: Авиационно-авианосная тема

-

Отредактированно Steiner (05.10.2016 21:40:20)

#210 05.10.2016 22:15:06

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Авиационно-авианосная тема

Агриппа написал:

#1096776
на японских авианосцах помимо боеготовых самолетов были самолеты в разобранном состоянии. А как с экипажами к ним?

Те, что хранились на борту с отстыковынными плоскостями-именно запасные, которые в бою должны были использовать оставшиеся без машин экипажи (из-за посадки на воду или полученных в бою/при посадке на палубу повреждений, в результате которых машина списывалась или требовала длительного ремонта).
Но еще бывало, что на авианосцах перевозили и разобранные самолеты береговых АГ, и их летный состав (например, 6-й АГ при Мидуэе).

Отредактированно WindWarrior (05.10.2016 22:16:21)

#211 05.10.2016 22:17:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Авиационно-авианосная тема

Спасибо!!!!

#212 04.02.2020 09:03:52

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Приветствую уважаемых экспертов!

Мог бы кто-нибудь перевести с японского на английский ли русский бланк ЖБД авиагруппы?

https://d.radikal.ru/d30/2002/92/09e3b48c0ce1.jpg

И, если возможно, уточнить:

1. В чьи должностные обязанности входило ведение журнала?

2. Существовал ли подобный бланк для планирования действий авиагруппы?

3. Есть ли у кого-нибудь описание типовых схем конфигураций ударных групп японских авианосцев ("Организация №4", "Организация №5" и т.д.)?

4. Есть ли у кого-нибудь фото помещения для инструктажа пилотов на японском авианосце (или это доска на островной надстройке?)?

P.S. Заранее, в общем, спасибо! Можно без хлеба (с) ;)

#213 04.02.2020 12:17:37

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1415844
Можно без хлеба (с)

Там Тамита нулевая, Кокидо с треми потерями. И почему они в речку-то не упали? Эт разве журнал БД? Эт сжатые данные по вылетам. Выложите пожалуйста весь журнал, а то теряется нить контекста.

#214 04.02.2020 13:44:49

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Spark написал:

#1415870
Эт разве журнал БД? Эт сжатые данные по вылетам.

Хм... Думал, что это пример ЖБД авиагруппы - видимо, ошибся?

Spark написал:

#1415870
Выложите пожалуйста весь журнал...

Этого у меня нет. Собственно представленный пример я у Сидоренко Владимира утащил :)

Spark написал:

#1415870
...а то теряется нить контекста.

Да и хрен с ним))) Мне бы форму бланка перевести хотя бы - заголовки таблицы.

#215 04.02.2020 14:17:58

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1415895
Мне бы форму бланка перевести хотя бы - заголовки таблицы.

Да я первый раз в жизни эти иероглифы вижу. Не до них было. Там же в Токио главштаб янки прям посередь Минато-ку, Минато-аоямы. Да и почИнка, футбол, ипподром, постоянные пьянки... Владимира Сидоренко попросите, только эту наглость - список запросов - лучше убрать, канеш.

#216 04.02.2020 16:12:12

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1415844
Мог бы кто-нибудь перевести с японского на английский ли русский бланк ЖБД авиагруппы?

Боевой рапорт БШУ береговых объектов в р-не ат. Мидуэй (ударные роты №№1-3 в составе трех шестерок). Дата, авиаБЧ (авиаполк) и вид авиатехники не проставлены (18 трехместных машин, скорее всего, Т-97 (B5N). Старший вылета капитан-лейтенант Х. Абэ (летнаб в первой машине роты №1).

Результаты штурмовки:
В р-не о. Песчаный – ротой №1 уничтожен F4F и подавлена батарея ПВО (попаданием до трех авиабомб?).
В р-не о. Восточный –  ротами №№2-3 уничтожена пара F4F. Ротой №2 повреждена ВПП, ротой №3 сожжены ангары.
Расход боеприпасов: рота №1 – 1,7 тыс., №2 – 1,5 тыс., №3 – 1,3 тыс.
Потери: 3 поврежденных ушли на вынужденную (по машине на роту).


Обстоятельства потери машины роты №1 (зачеркнутый рукописный текст) не очень удобочитаемы. Возможно, рапорт касается  какого-то конкретного (хорошо известного) вылета, поэтому детали лучше уточнить у ув. коллеги В. Сидоренко, если он сможет ответить. 

Подобный рапорт вижу впервые, возможны ошибки. Для меня открытие, что торпедоносная рота составляет шестерку, а не девятку (как ИА).

Отредактированно turkish (05.02.2020 05:02:00)

#217 05.02.2020 04:44:45

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish

Спасибо большое!

А можно попросить еще перевод подписей к условным знакам-флажкам, что в верхней строке? :)

turkish написал:

#1415926
Для меня открытие, что торпедоносная рота составляет шестерку, а не девятку

Что не удивительно, ибо у японцев административная организация и тактическая вообще не совпадали. Например, уже в Гавайской операции, если не ошибаюсь, специальные ударные группы "Сорю" и "Хирю" (вооруженные торпедами) состояли из 4-х самолетных эскадрилий (2 звена по 2 машины). Как я понял, жестко не закрепляя экипажи за конкретными эскадрильями (административно), японцы могли как угодно (в зависимости от ситуации, конкретной задачи, подготовки экипажей) комбинировать ударные группы - в общем, пример тактической гибкости.

Тут только Пинак Евгения цитировать :)

Евгений Пинак написал:

#410628
...подход обеспечивал просто необычайную гибкость организации - но и требовал опытных пилотов. Кстати, по мере ухудшения качества пилотов уменьшалась и гибкость организации.

#218 05.02.2020 04:48:39

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Spark

Spark написал:

#1415899
Владимира Сидоренко попросите, только эту наглость - список запросов - лучше убрать

Безадресный список запросов чего убирать? А вот адресно наглеть не буду, канеш ;)

#219 05.02.2020 04:55:44

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1416081А можно попросить еще перевод подписей к условным знакам-флажкам, что в верхней строке?

Квадратный флажок с набалдашником - старший вылета, квадратный флажок - ротный, треугольный - старший звена, разомкнутый треугольный - старший экипажа.

Futida написал:

#1416080
Что не удивительно, ибо у японцев административная организация и тактическая вообще не совпадали.

Нет, речь не об этом. Это штатный типографский бланк с ротными графами ОШС, где указаны две тройки трехместных машин (графы под третье звено нет).

Отредактированно turkish (05.02.2020 05:49:00)

#220 05.02.2020 05:51:33

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish

Большое спасибо!

turkish написал:

#1416082
Это штатный типографский бланк с ротными графами ОШС, в графах указаны две тройки трехместных машин (графы под третье звено нет).

А мне кажется, что отсечка по эскадрильям разлинована вручную. Бланк же изначально печатался без этих отсечек - как например тут:

https://a.radikal.ru/a28/2002/f5/fde896cc4434.jpg

Звенья тоже, как мне кажется, вручную разлинованы.

#221 05.02.2020 06:49:17

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Futida написал:

#1416090
Звенья тоже, как мне кажется, вручную разлинованы.

Что ж, Вам виднее.

Отредактированно turkish (05.02.2020 07:01:35)

#222 05.02.2020 15:34:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Futida

Futida написал:

#1415895
Хм... Думал, что это пример ЖБД авиагруппы - видимо, ошибся?

Это и есть японский ЖБД АГ.


turkish

turkish написал:

#1415926
Подобный рапорт вижу впервые, возможны ошибки. Для меня открытие, что торпедоносная рота составляет шестерку, а не девятку (как ИА).

От термина "авиарота" в пользу термина "эскадрилья" в самом СССР отказались где-то к середине 30-х. Зачем этот анахронизм применять к японской авиации 40-х?

#223 05.02.2020 17:04:48

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1416081
Безадресный список запросов чего убирать? А вот адресно наглеть не буду, канеш

Та нее.  Сразу трошки отталкивает. По аналогии с древней присказкой, но служивый в ней паузу держал, пока воду не принесла хозяюшка. Прям , Станиславский.
«Не дадите ли водицы испить, голубушка?... А то так есть хочется, что переночевать негде».

#224 06.02.2020 10:00:22

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Сидоренко Владимир написал:

#1416186
От термина "авиарота" в пользу термина "эскадрилья" в самом СССР отказались где-то к середине 30-х. Зачем этот анахронизм применять к японской авиации 40-х?

Коллега, по причине того, что она так называется в оригинале: тютай - рота, хикотай - эскадрилья. Сложность в том, что в советской авиации по факту нет тактического батальонного звена, которое было в японской. Я как-то писал в Вашем ЖЖ (повторюсь), что авиация Сухопутных войск с конца 1930 гг. по факту имела батальонно-бригадный состав (сэнтай-хикодан).

С авиацией ВМС немного сложнее, т.к. там была структура вида рота-специализированная эскадрилья-смешанный (специализированный) полк/авиаБЧ (тютай-сэнтокитай (канко-/когэкитай)-кокутай/хикока). Были в виде исключения полки (кокутай) по факту батальонного или ротного состава. В рамках дробления сил авиации с 1944 г. ввели дополнительно номерные эскадрильи (хикотай), которые могли сводиться или не сводиться в смешанные/специализированные полки.

Я знаю, что ув. Е. Пинак в своих работах подразделение авиации батальонного уровня именует авиаотрядом, но я предпочитаю для себя такой вариант.

Отредактированно turkish (11.02.2020 15:11:35)

#225 06.02.2020 13:07:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

3

Futida

Futida написал:

#1415895
Мне бы форму бланка перевести хотя бы - заголовки таблицы.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/02/bdf01510092bfb43ef514be849730d90.jpg

1 - Организация авиагруппы
2 - Подчинённость (название либо номер авиагруппы, в данном случае: авигруппа авианосца "Хосё" (3))
4 - Дата вылета, год, месяц, день (в данном случае: 17 год эры Сёва (1942 г.), март, 16-е число (5))
6 - Боевая задача (в данном случае: противолодочный патруль (7))
8 - Организация
9 - Группа, отряд (дайтай)
10 - Эскадрилья (тю:тай)
11 - Звено (сё:тай)
12 - Номер самолёта
13 - Тип самолёта (в данном случае: палубные ударные самолёты (торпедоносцы-бомбардировщики) тип 96 (B4Y1))
14 - Пилот
15 - Лётчик-наблюдатель (штурман)
16 - Радист
17 - Другие члены экипажа
18 - Расход оружия в вылете (в данном случае: три 60-кг бомбы)
19 - Повреждения и потери (в данном случае: отсутствуют)
20 - Результаты
21 - Примечания, описание (в данном случае: атака замеченной вражеской подлодки)
22 - дословно: номер вылета, но фактически тут повтор даты
23 - Вид боевых действий (в данном случае: бомбардировка (24))
25 - дословно: примечания, в данном случае: условные значки, обозначающие командные должности строкой ниже (с 26 до 30)
26 - старший командир
27 - командир группы
28 - командир эскадрильи
29 - командир звена
30 - командир самолёта
(Значки 26-30 проставляются в графе с именем соответствующего человека, в данном случае закрашенный треугольник командира звена стоит в графе лётчика-наблюдателя 1-го самолёта мичмана Ёкояма Такэо, т.е. мичман Ёкояма командир этого звена (но порой этих значков и не ставят, а значок командира самолёта не ставят почти никогда)).

Следует иметь в виду, что указанные в ЖБД отряды, эскадрильи и звенья это отряды, эскадрильи и звенья именно под данный вылет. И они могут как совпадать с административными эскадрильями и звеньями, так и не совпадать.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 30


Board footer