Вы не зашли.
Ощущается легкость конструкции. Конечно же в длину судно длиннее чем кажется на картинке.
Саламинское сражение.
Эпизоды:
Персы наблюдают за боем.
1"Война, войной - обед по расписанию." "Заправка двигателя."
2 "Пообедали, можно и повоевать" Таран.
Победа!
Отредактированно Strannik4465 (04.04.2020 20:35:48)
Strannik4465 написал:
#1431476
1"Война, войной - обед по расписанию." "Заправка двигателя."
Я жизни не поверю, что мореплаватели, к этому времени уже около тысячи лет ходившие по Средиземноморью, имевшие огромный опыт кораблестроения, не изобрели леера или их аналоги.
Strannik4465 написал:
#1431476
обед по расписанию." "Заправка двигателя."
Если верить приключенческой литературе или голливудским боевикам, то галерные рабы подвергались на этих судах страшным издевательствам: их унижали, морили голодом и постоянно избивали. Много писалось и в то время, но особенно позже, о нечеловеческой доле «галерников», однако картина голодных, забитых до полусмерти надсмотрщиками галерных рабов, по здравому размышлению, должна быть немного пересмотрена. Несомненно, галерное наказание было жестоким. Несомненно, число смертей от перенапряжения, тепловых ударов и, прежде всего, от воспаления легких было велико, так как низкосидящие галеры сильно заливало, и ничем не защищенные гребцы промокали до нитки. Но все другое едва ли соответствует правде. Питание, безусловно, было скверного качества, но количество еды вряд ли было недостаточным, иначе прикиньте, что может наработать на веслах полуголодный человек? Действительно подкомиты без колебания пользовались плетью. Но, однако, и здесь встает вопрос: на что годится избитый до полусмерти человек? Конечно, бывали исключения, но в основной массе капитаны (как правило аристократы) были достаточно умны, чтобы понять простую истину – истощенный и покалеченный человек не будет полноценным гребцом, а от гребцов в бою зависит жизнь всего экипажа. Ибо даже и не очень существенные потери среди шаурмы по сути лишали гребной корабль необходимых для ведения боя хода и маневренности из-за невозможности синхронной гребли. Даже выход из строя отдельных гребцов весьма существенно затруднял работу остальных. Трудно представить, чтобы экипаж современного военного судна только и делал, что повреждал двигатель собственного корабля. А ведь гребцы и были своеобразным двигателем на галере. Если гребцам не давать вдоволь воды, плохо кормить и держать в кандалах, от которых образуются раны, порой смертельные вследствие заражения крови, это значит лишать свой корабль дополнительной мощности. В свою очередь, и гребцы четко понимали, что гибель галеры означает для них верную смерть, ибо они были прикованы к банкам. В лучшем случае они становились гребцами на судне победителя.
Шевалье Пантеро Пантера (Pantero Pantera; 1568–1625),
Постройка корабля
Кому интересно о гребцах- https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html
В античности гребец - свободный человек. Написанное выше это Средневековье и Возрождение.
Exarch написал:
#1431650
В античности гребец - свободный человек. Написанное выше это Средневековье и Возрождение.
А НВ и СВ тоже - гребец проффрабочий. А годовое жалование всего экипажа превосходило стоимость галеры ЕМНИП в 4 раза.
FOBOS.DEMOS написал:
#1431654
А НВ и СВ тоже - гребец проффрабочий. А годовое жалование всего экипажа превосходило стоимость галеры ЕМНИП в 4 раза.
Не всегда... там уже были нюансы.
Блин, я слишком давно читал отличную публикацию по эволюции социального положения гребцов с античности до Нового Времени. Уже и не вспомню...
Кстати, на картинке чел держит весло одной рукой при хорошем волнении на море принимая хлеб при гребле... в корне неверно нарисовано. Так бы он потерял синхронность с остальными гребцами, и весь его борт бы встал... если бы не хуже вплоть до тяжелых травм.
Эти художники никогда не гребли в реале...
Exarch написал:
#1431688
Эти художники никогда не гребли в реале...
И вообще не ходили в бушующее море на каботажной длинной гребной лодке.
Уже отсутствие при гребле парусного вооружения- и то норм.
Exarch написал:
#1431650
В античности гребец - свободный человек
Так об этом в статье, что в сноске, и указано, а текст к картинке, где каравай хлеба гребцу суют
Гребцы античных галер были не только свободными, но и весьма уважаемыми в обществе людьми, они составляли важную часть экипажа судна, как боевой единицы, они были атлетами и воинами. Статус гребца на военном корабле соответствовал статусу воина, а команда считалась целиком единым воинским отрядом, оружием которого был сам корабль. Интересно, что батрак зарабатывал примерно полдрахмы (масса афинской серебряной драхмы составляла 4,36 г) в день, а гребцы на кораблях и гоплиты в период военной кампании получали по 2 драхмы ежедневно. На эти деньги можно было купить 40 кг зерна, 4 ведра маслин или 2 ведра недорогого вина. Баран стоил 5 драхм. Таким образом, за месяц морских скитаний обычный «весельник» мог обеспечить семью провиантом на целый год. В мирный период, когда спрос на квалифицированных гребцов резко снижался, они занимались небольшой торговлей или нанимались батраками к богатым землевладельцам. Рабы привлекались лишь в условиях больших войн, но в этом случае их стимулировали обещанием освобождения и платой за работу. В Риме экипажи боевых кораблей комплектовались по тому же принципу, что и армия (хотя служба на флоте считалась менее почетной, чем в легионах).
Источник контента: https://naukatehnika.com/grebczyi-voenn … kovya.html
naukatehnika.com
FOBOS.DEMOS написал:
#1431690
И вообще не ходили в бушующее море на каботажной длинной гребной лодке.
И даже не переворачивали и не тонули... и не швартовались в пятибалльный шторм к батму.... )
Юрген написал:
#1431709
В пяти не пришлось, но мне и 3-бального хватило, что бы больше такие штуки не повторять.
Дааааа....))) Воспоминания держат тебя долго))
Юрген написал:
#1431905
Ну, а на этой картине ребятки вроде ничего не боятся
Та век 15-16. А ладья похожая на кочь.
Strannik4465 написал:
#1443033
Корабль Коринфа.
Кобуксон. 1590 г примерно.
Юрген написал:
#1432758
Эллинг что надо
Крытые эллинги тогда похоже были нормой в Средиземноморье. У турок еще сохранились
Меня привлек рисунок в правом верхнем углу:
- шпангоуты, хоть и составные; а как же соединения досок обшивки нагелями? и проч. "несущий корпус".
- что вообще изображено банка для гребца вдоль борта или что-то иное?
veter написал:
#1443238
- шпангоуты, хоть и составные; а как же соединения досок обшивки нагелями? и проч. "несущий корпус".
А почему роль силовых элементов должна выполнять исключительно обшивка?
veter написал:
#1443238
- что вообще изображено банка для гребца вдоль борта или что-то иное?
Планширь. Хотя должен силовой элемент на котором крепились силовые элементы аутригера.
Если чуть ниже, буквой "П" - некие силовые элементы(связка кница-бимс).
Aurum написал:
#1443301
вот стапель явно жидкий
дак и корабль не броненосец.
Из другой эпохи рис. с натуры Т. Шевченко сборка шхуны "Константин" на Сыр-Дарье при подготовке Аральской экспедиции Бутакова, 1848 г. Тут вообще на козлах собирают. Этой экспедиции повезло, что Кобзаря взяли - более 100 зарисовок, притом отличного качества осталось, почти как фото. Еще повезло, что жена (вдова) Бутакова эти рисунки сохранила для потомства. (Кликабельно)