Сейчас на борту: 
serezha,
shuricos,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 31.05.2020 17:57:51

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Вопрос про физический износ кораблей

У меня возник такой вопрос. Какой максимальный срок службы современных кораблей и что там в принципе может изнашиваться?
Я так понимаю изнашиваются только движущиеся части двигателя и их можно заменить - а остальной корабль?
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Отредактированно Вячеслав27 (31.05.2020 17:58:33)

#2 31.05.2020 18:25:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446532
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Гуглите - "коррозия".


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 31.05.2020 19:00:36

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Мне вот интересны причины удивительной долговечности корпусов "железных" кораблей 60-70 гг. 19 века. Они зачастую до века и более так или иначе использовались (причём вряд ли разного рода угольные склады, блокшивы, плавказармы и пр. плавсредства как-то особенно тщательно содержались и ремонтировались). Более поздние стальные корабли обычно так уже не могли..

#4 31.05.2020 19:18:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446532
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#5 31.05.2020 19:18:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446543
Более поздние стальные корабли обычно так уже не могли..

Гоецен.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6 31.05.2020 19:54:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос про физический износ кораблей

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/05/bd87c969d51171fad97346e579d8ab2c.jpg

Коммуна тоже более ста лет. В строю


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#7 31.05.2020 20:03:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446545
Да.

При условии если корпус изготовлен из нержавеющей стали.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#8 31.05.2020 20:09:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Prinz Eugen написал:

#1446562
При условии если корпус изготовлен из нержавеющей стали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … 1%82%D0%B0


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#9 31.05.2020 20:36:21

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446532
Я так понимаю изнашиваются только движущиеся части двигателя и их можно заменить - а остальной корабль?

Изнашивается сам материал корпуса.

Вячеслав27 написал:

#1446532
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Теоретически, да. На практике через какое то время корабль устаревает и пропадает смысл поддерживать его долговечность.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#10 31.05.2020 20:37:21

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446543
Мне вот интересны причины удивительной долговечности корпусов "железных" кораблей 60-70 гг. 19 века.

Избыточная масса корпуса (толщины элементов).


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#11 31.05.2020 20:58:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446563
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … 1%82%D0%B0

Снаружи да...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#12 31.05.2020 21:52:47

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Prinz Eugen написал:

#1446562
При условии если корпус изготовлен из нержавеющей стали.

Не спасает, а корпус становится значительно дороже.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#13 31.05.2020 22:03:46

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446532
У меня возник такой вопрос. Какой максимальный срок службы современных кораблей и что там в принципе может изнашиваться?
Я так понимаю изнашиваются только движущиеся части двигателя и их можно заменить - а остальной корабль?
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Химическая коррозия металла. Соленая или обычная вода содержит растворенный кислород, который активно вступает в контакт с металлом.
Плюс закрытые помещения с повышенной влажностью.
Полюс знакопеременные нагрузки на конструкции.

#14 31.05.2020 22:29:27

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446546
Гоецен

Гетцен, Комунна, конечно, да, отличные примеры. Хотя первый всё таки в пресной воде, и не известно, что там делали по корпусу в ходе ремонтов.
В Геленджике несколько лет назад катала туристов двухмачтовая моторная шхуна "Св. Николай" - бывший немецкий рыболовный бот, полученный по репарациям, а потом НИС у рыбаков. К сожалению не удалось тогда прокатиться - машину ремонтировали. Если сейчас жива, хочется верить, тоже скоро век...
Но это исключения. А корабли 60-70-х повсюду оставались на плаву массово (да и сейчас кажется есть корпуса балтийских мониторов).
Про избыточную толщину версию знаю. Но так ли это? Металл был очень дорог, вряд ли его расходовали так расточительности.
Наверное всё таки дело в химическом составе..
ПС. Да и наши барки наверняка отметят вековой юбилей, я надеюсь

Отредактированно H-44 (31.05.2020 22:31:16)

#15 31.05.2020 23:11:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Prinz Eugen написал:

#1446574
Снаружи да...

Изнутри, да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#16 31.05.2020 23:16:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

арт написал:

#1446584
Не спасает, а корпус становится значительно дороже.

О как..


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#17 31.05.2020 23:19:16

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446593
А корабли 60-70-х повсюду оставались на плаву массово

Мало коробок было. Корпуса сравнительно дорогие. А потребность большая. Вот и пристраивали имеемое до последнего. Сейчас наоборот, плюс страховка от возраста корпуса растёт.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#18 31.05.2020 23:30:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Вячеслав27 написал:

#1446532
У меня возник такой вопрос. Какой максимальный срок службы современных кораблей и что там в принципе может изнашиваться?

Вас интересует военный флот или гражданский тоже?
По сухогрузам. Грузят навалом, погрузка идет равномерно по немного в каждый трюм. В силу каких-то причин \разгильдяйство, технические проблемы\ порядок погрузки или выгрузки нарушается. В одном месте выгрузили, в другом нет, давление груза на корпус судна будет не равномерным. Набор корпуса деформируется. Итог корпус получает "восьмерку", которую уже ничем не исправишь. Судно продолжает эксплуатироваться, но полный груз брать опасно.

Вячеслав27 написал:

#1446532
Я так понимаю изнашиваются только движущиеся части двигателя и их можно заменить - а остальной корабль?
Т.е. с постоянными ремонтами корабль может служить вечно?

Наступает время когда ремонт перестает быть экономически целесообразным. Например электропроводка. В одной сети или месте она и через 30 лет эксплуатации как новая \например слаботочные сети\. В другом приходится участки менять через каждые 10-15 лет. В третьем проблемы начинаются лет через 25-30. Та же замена проводки это ручной труд, пусть и средней квалификации. Но вылетает в копеечку для судовладельца или бюджета. Аналогично трубопроводы, системы вентиляции. Так же общая наработка вспомогат. мех-мов насосов, электродвигателей  \некая средняя по больнице\ подходит к черте экономической целесообразности.

Интересный пример ПСКР Пурга https://ru.wikipedia.org/wiki/Погр … рга»_(Проект_52) заложен 1937, спуск на воду 1941, вступил в строй 1957, списан 1990. По состоянию корпуса корабля к моменту списания замечаний было не много. Основные проблемы износ мех-мов, состояние систем и проводки. Боротовой ток Пурги постоянный, он сильнее переменного \тех же параметров\ "сушит" изоляцию проводки. Итог многочисленные возгорания. Как знаю именно они были одной из причин списания корабля.

#19 31.05.2020 23:34:34

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Вопрос про физический износ кораблей

РыбаКит написал:

#1446603
Мало коробок было. Корпуса сравнительно дорогие. А потребность большая. Вот и пристраивали имеемое до последнего. Сейчас наоборот, плюс страховка от возраста корпуса растёт.

Может и так. Просто по ощущениям (когда читаешь про судьбы кораблей, никакой статистики я конечно не видел) первые броненосцы (корпуса) до послевоенных времён в портах массово ржавели в том или ином виде, а корабли 80-90 т.е. стальные уже - чаще всего сразу на слом. Вот и подумалось, что может дело в железе..
Опять же в строительстве всякие кованые железные стяжки в арках храмов и т.п. - современная конструкционная сталь КМК давно бы насквозь проржавела и утратила прочность, а эти 200-300 лет держат и ещё наверное столько же будут держать..
Но это, повторюсь, чисто дилетанские ощущения. В металлургии ничего не знаю..

#20 31.05.2020 23:40:43

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446593
Про избыточную толщину версию знаю. Но так ли это?

Прикольное заявление. Что вы знаете о предельных напряжениях в элементах конструкции?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#21 31.05.2020 23:49:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Prinz Eugen написал:

#1446574
Снаружи да...

Все меняется и переваривается: обшивка, шпангоуты, стрингеры и т.д. Разумеется если не было серьезных аварий с конкретным кораблем\судном.
Но с определенного момента будет еще фактор экономики и устаревания военного корабля по остальным ТТХ.

H-44 написал:

#1446593
Но это исключения. А корабли 60-70-х повсюду оставались на плаву массово (да и сейчас кажется есть корпуса балтийских мониторов).
Про избыточную толщину версию знаю. Но так ли это? Металл был очень дорог, вряд ли его расходовали так расточительности.
Наверное всё таки дело в химическом составе..

1. Если читали монографии по мониторам, ЭБр Петр Великий и т.д. обратите внимание на толщину обшивки. ЕМНИП Ослябя 20 мм. Для сравнения ледокол 97 1950-1970е годы постройки 12мм, 20мм - ледовый пояс.
2. С 1930-х началось внедрение сварки и были пересмотрены и заменены сорта стали. Те что шли под клепку могли плохо свариваться. Т.е. как Вы подметили хим. состав стали.
3. Ну что РыбаКит сказал: что использовали корпус до последнего под всякие нужды. Тут можно добавить: утилизация \разделка и переплавка\ корпуса имеет свою цену. За резку тоже надо платить. Проще пристроить на вечную стоянку. Наверное знаете, что кладбищ кораблей \стальных\ было предостаточно к примеру на СФ и Камчатке. Когда корпус списанного корабля просто притыкали к берегу пустой бухты и он там ржавел.

#22 31.05.2020 23:53:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

H-44 написал:

#1446608
. Просто по ощущениям (когда читаешь про судьбы кораблей, никакой статистики я конечно не видел) первые броненосцы (корпуса) до послевоенных времён в портах массово ржавели в том или ином виде,

Я вам больше скажу деревянные там тоже гнили чуть ли не до середины ХХ века.
Сейчас в сети активна ассоциация Спасем USS Texas. Ей уже 109 лет, проблемы есть, но в принципе в рамках хорошего докования, собирают на это бабки, дай Бог, что бы собрали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#23 01.06.2020 00:03:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

veter написал:

#1446615
се меняется и переваривается: обшивка, ш

По лайнерам, если корабль находил свою нишу и был прибылен, гоняли до последнего- меняли часть листов обшивки, серьёзно премонтировали днищевый набор, но как только что то случалось с дейдвудным валом- перегоночное имя и рейс до Генуи или Бомбея. Кстати, в Генуе тоже были приколы, могли почухать репу, с одного взять котлы, с другого машину, впхнуть в корпус и ещё задвинуть каким нибудь папуасам типа японцам до 1880-90 годов. А И ещё был вариант, когда сдыхали котлы, машина, дейдвуд, или просто на коробке осцилляторная ПМ, а у всех уже компаунд, реэнджинг дорог, тупо выдирали машину и котлы и какое то время эксплуатировали как парусник.

Отредактированно РыбаКит (01.06.2020 00:18:02)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#24 01.06.2020 00:10:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Вопрос про физический износ кораблей

Это про какие годы?

#25 01.06.2020 00:17:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос про физический износ кораблей

veter написал:

#1446622
Это про какие годы?

До начала двадцатого века где то. Мировые войны и ПЛ все изменили. Амеры, да и бриты научились массово клепать корабли и суда и буквально завалили спрос. А потом ещё азияты подтянулись.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2 3


Board footer