Вы не зашли.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144000
И это уже не говоря про то, что рассказ о "билете в один конец" для торпедоносцев при Мидуэе - бред сивой кобылы
Сивую кобылу завут Морисон.
Сейчас домой доеду- страничку выложу.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144000
почему "заказа нет и в общем то не предвидится"
Я про "заказ в случае альтернативы", а не про реальный.
В реальности глухо - машина не боевая.
В) Уничтожение бомбардировщиков-торпедоносцев.
Нагумо, изменив курс на 70°, ускользнул от пикирующих бомбардировщиков одного авианосца. Лейтенант-коммандер Митчелл, командир штурмовой группы с «Хориста», ведший 35 пикирующих бомбардировщиков с истребителями охранения, нашел противника в том месте, где он должен был быть, идя юго-восточным курсом, пошел по этому пеленгу к Мидуэю и таким образом потерпел неудачу. Тринадцать его бомбардировщиков вынуждены были сесть на Мидуэй для пополнения запасов горючего, два упали в лагуну, все истребители «Уайлд-кэт» потерпели аварию из-за недостатка горючего, и вся группа не принимала участие в сражении.
Перед самым вылетом лейтенант-коммандер Вальдрон, ведущий эскадрильи торпедоносцев с «Хорнета», явился к кэптену Митшеру за последними инструкциями и «обещал выполнить задание, несмотря на все препятствия, хорошо зная, что его эскадрилья обречена на уничтожение и не имеет никакой надежды вернуться на авианосец».
1 Вальдрон знал, что он обречен, так как если бы противник был обнаружен там, где его рассчитывали найти, торпедоносцам не хватило бы горючего на обратный путь
Картинка из Морисон - Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, весна-лето 1942 г. ISBN 5-17-017795-Х, 5-7921-0642-8
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #143994
Вполне может быть, учитывая, что первая такая попытка была совершена только в августе 1941.
А здесь - начало 1942. Да и, насколько помню, американские авианосцы в снабжении Мальты участвовали, правда эпизодически.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #143994
На о-вах Кауаи и Гаваи, а потом ещё и на Мауи.
И автоматически оказываются под ударами американкой авиации. Учитывая тех. оснащение японских БАО, боеспособность японской авиации вызывает сильные сомнения.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #143994
А что, концепция о том, что базовая авиация там была, но в потоплении японских авианосцев не участвовала, противоречит Вашим религиозным верованиям?
Это противоречит описаниям. Поскольку базовая авиация отвлекла на себя часть истребителей и внимания ПВО.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144007
частей японской армии вообще не было?
Были. Но вот найти лишнюю японскую армию (напомню, что яп. армия примерно = евр. арм. корпусу), вряд ли получится. Японцам войск в Китае и Манчьжурии не хватало, + Филиппины, Малайя, да ещё 1 армию на Гавайи кто-то хочет загнать, причём очень надолго.
Scif
Сивую кобылу завут Морисон
Вот-вот, это она и есть.
будьте так добры - забейте наконец "болт" на эпические описания эпического героизма.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144302
забейте наконец "болт" на эпические описания эпического героизма.
Отрицать героизм авиации КМП при том же Мидуэе тоже начинать прямо сейчас ?
Или поведение Флеминга (Captain Richard E. Fleming ) , Кромвелла , Маккинни ?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144037
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144000
почему "заказа нет и в общем то не предвидится"
Я про "заказ в случае альтернативы", а не про реальный.
В реальности глухо - машина не боевая.
Угу То-то "не боевую машину" ещё два года доводили.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144059
Нагумо, изменив курс на 70°, ускользнул от пикирующих бомбардировщиков одного авианосца. Лейтенант-коммандер Митчелл, командир штурмовой группы с «Хориста», ведший 35 пикирующих бомбардировщиков с истребителями охранения, нашел противника в том месте, где он должен был быть, идя юго-восточным курсом, пошел по этому пеленгу к Мидуэю и таким образом потерпел неудачу. Тринадцать его бомбардировщиков вынуждены были сесть на Мидуэй для пополнения запасов горючего, два упали в лагуну, все истребители «Уайлд-кэт» потерпели аварию из-за недостатка горючего, и вся группа не принимала участие в сражении.
Перед самым вылетом лейтенант-коммандер Вальдрон, ведущий эскадрильи торпедоносцев с «Хорнета», явился к кэптену Митшеру за последними инструкциями и «обещал выполнить задание, несмотря на все препятствия, хорошо зная, что его эскадрилья обречена на уничтожение и не имеет никакой надежды вернуться на авианосец».
1 Вальдрон знал, что он обречен, так как если бы противник был обнаружен там, где его рассчитывали найти, торпедоносцам не хватило бы горючего на обратный путь
Мда - забористая травка от Самуэля Элиотовича
Итак, по порядку:
1. Нагумо от лётчиков "Хорнета" никуда не ускользал - они летели бомбить второе соединение, которое должно было быть, по американским прикидкам, на С-З от соединения Нагумо.
2. Командовал АГр "Хорнета" в том вылете кап. 2 р. Ринг.
3. Валдрон вёл всего одну эск. торпедоносцев - 8-ю.
4. Обещание Валдрона - или сказка, или враньё, т.к. задание он НЕ ВЫПОЛНИЛ - он бросил строй АГр "Хорнета" и полетел себе своим курсом. Не найди он АВ Нагумо, имел все шансы попасть под трибунал.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #144294
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #143994
На о-вах Кауаи и Гаваи, а потом ещё и на Мауи.
И автоматически оказываются под ударами американкой авиации. bz Учитывая тех. оснащение японских БАО, боеспособность японской авиации вызывает сильные сомнения.
А вот у американцев она до 1943 сомнений не вызывала
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #144294
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #143994
А что, концепция о том, что базовая авиация там была, но в потоплении японских авианосцев не участвовала, противоречит Вашим религиозным верованиям?
Это противоречит описаниям. Поскольку базовая авиация отвлекла на себя часть истребителей и внимания ПВО.
Да ну! Сенсация - найдены новые описания битвы при Мидуэе! А не слабо привести цитату, как это базовая авиация "отвлекла на себя часть истребителей и внимания ПВО" при смертельных атаках японских авианосцев?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #144294
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144007
частей японской армии вообще не было?
Были. Но вот найти лишнюю японскую армию (напомню, что яп. армия примерно = евр. арм. корпусу), вряд ли получится.
Вы вообще-то прочли, о чём мы с Аурумом спорим?
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144319
Отрицать героизм авиации КМП при том же Мидуэе тоже начинать прямо сейчас ?
Или поведение Флеминга (Captain Richard E. Fleming ) , Кромвелла , Маккинни ?
Т.е. про "сивую кобылу Морисона" возражений нет. Отрадно.
Что же до "героизма авиации КМП при том же Мидуэе", то Вы о нём тоже со слов Морисона?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144700
Т.е. про "сивую кобылу Морисона" возражений нет. Отрадно
Вот так не напишешь тут же -сразу припишут что-нить странное.
Какие фаши токасательства ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144700
то Вы о нём тоже со слов Морисона?
Зачем ?
Полмар: http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … ier/56.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … ier/57.htm
1 июня на аэродроме острова находились 106 самолетов. ВВС принадлежали 17 четырехмоторных бомбардировщиков В-17 «Летающая Крепость» и 4 двухмоторных бомбардировщика В-26. Морская пехота имела 7 истребителей F4F-3 «Уайлдкэт», 21 истребитель F2A-3 «Буффало», 16 пикировщиков SBD-2 «Доунтлесс» и 17 пикировщиков SB2U-3 «Виндикейтор».
Когда адмирал Нимиц в Пирл-Харборе получил сообщение, что японцы бомбят Мидуэй, он приказал базирующимся на острове самолетам немедленно атаковать японские авианосцы. 6 новых торпедоносцев TBF «Авенджер» и 4 армейских бомбардировщика В-26, кружившие возле Мидуэя, полетели к японским авианосцам. Каждый самолет был вооружен торпедой.
http://www.airwar.ru/enc/sww2/tbf.html
http://www.airpages.ru/us/tbfbp.shtml
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/99/02.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/83/08.htm
7 истребителей F4F-3 из эскадрилий корпуса морской пехоты. Истребителями усилили находившуюся на острове эскадрилью VMF-221, которой командовал майор Флойд Б. Парке. В эскадрильи имелся 21 истребитель Brewster F2A-3 «Buffalo». Эту эскадрилью предполагалось перебросить на остров Уэйк, однако переброску задержали и остров капитулировал прежде, чем прибыло подкрепление. Поэтому эскадрилью направили для защиты другой передовой американской базы - на Мидуэе.
Утром 4 июня, обнаружив эскадру противника, VMF-221 разделили на две группы. Одна, состоявшая из 8 «Buffalo» и 5 «Wildcat», вылетела на перехват японских самолетов. Этой группой командовал сам Парке
Правда, я так и не понял - F4F3 КМП приписали к VMF-221 или наоборот .
Отредактированно Scif (14.11.2009 12:08:01)
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144715
Вот так не напишешь тут же -сразу припишут что-нить странное.
Какие фаши токасательства ?
Доказательства чего? Того что Морисон сивая кобыла? А разве список "ошибочек" Морисона приведённый ув.Е.Пинаком Вас не убедил?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144715
Зачем ?
Полмар
А-а, ещё один сказочник. Ну-ну
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144715
Морская пехота имела 7 истребителей F4F-3 «Уайлдкэт», 21 истребитель F2A-3 «Буффало», 16 пикировщиков SBD-2 «Доунтлесс» и 17 пикировщиков SB2U-3 «Виндикейтор».
Это что - доказательство эпического героизма авиации КМП?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144715
6 новых торпедоносцев TBF «Авенджер» и 4 армейских бомбардировщика В-26, кружившие возле Мидуэя, полетели к японским авианосцам. Каждый самолет был вооружен торпедой
И что? Это не самолёты КМП
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144715
Утром 4 июня, обнаружив эскадру противника, VMF-221 разделили на две группы. Одна, состоявшая из 8 «Buffalo» и 5 «Wildcat», вылетела на перехват японских самолетов. Этой группой командовал сам Парке
Так где здесь героизм-то?
Отредактированно Сидоренко Владимир (14.11.2009 12:50:51)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144735
А разве список "ошибочек" Морисона приведённый ув.Е.Пинаком Вас не убедил?
Если бы при этом ув. Е.Пинак сослался на книжечку, было бы совсем хорошо.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144735
ещё один сказочник. Ну-ну
Тогда кто не сказочник ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144735
Так где здесь героизм-то?
на 8 устарелых машинках и 5 "еще как-то" идти на перехват ударной группы - это что ?
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144755
Если бы при этом ув. Е.Пинак сослался на книжечку, было бы совсем хорошо
На какую?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144755
Тогда кто не сказочник ?
Если хотите составить себе верное представление о действиях авиации обеих сторон при Мидуэе - возьмите Ландстрома "First Team" 1-ю часть и Паршалла и Тулли "Shattered Sword". Всё остальное, включая последнюю вышедшую в России книгу А.Больных, - ничего не стоит.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144755
на 8 устарелых машинках и 5 "еще как-то" идти на перехват ударной группы - это что ?
Что-то Вы мало насчитали Те же Морисон и Полмар (хе-хе) пишут о 20 F2A и 6 F4F. 26 истребителей против 36 не слишком катастрофичное соотношение сил
Что же до "устарелости" и "еще как-то" то это "старые американские сказки". "Уалдкет" мало уступал "Дзэро", да и "Буффало" был вовсе не такой "отстойный" самолёт, как-то расписали Морисон и прочие писаки. Финны вон на них летали и ничего
Отредактированно Сидоренко Владимир (14.11.2009 15:23:31)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144773
На какую?
По которой можно было бы матчасть подучить поправильней. И что полетеле "не туда" и что судили бы ..
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144773
возьмите Ландстрома "First Team" 1-ю часть и Паршалла и Тулли "Shattered Sword".
1 - The First Team: Pacific Navy Air Combat from Pearl Harbor to Midway
Journal article by Stu Tobias; Air Power History, Vol. 53, 2006.
2 - Shattered Sword: The Untold Story of the Battle of Midway http://www.shatteredswordbook.com/
Оно ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144773
Те же Морисон и Полмар (хе-хе) пишут о 20 F2A и 6 F4F
В двух группах.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/84/02.htm
. Первый отряд во главе с Парксом (7 «Баффало» и 5 «Уайлдкэтов») завязал бой с группой японских самолетов, в которую входило 36 истребителей А6М2. Американцы оказались полностью разбитыми, прежде чем подоспел второй отряд (12 «Баффало» и 1 «Уайлдкэт), ведомый капитаном Армистедом.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144773
то это "старые американские сказки". "Уалдкет" мало уступал "Дзэро"
Мало то мало, но спор то старый.. Зеро 1:1 с такой же оптности пилотом - еще как то, но вопрос опытности пилотов.
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144792
По которой можно было бы матчасть подучить поправильней
Ах, это. Ну, я их назвал, так что Вы их теперь знаете
Что же до того, что их не назвал Евгений...
Я это понимаю так:
а) эти книги увидели свет не вчера;
б) достать их на просторах бывшего Союза - вполне возможно;
в) раз так, то естественно будет предположить, что люди столь уверенно рассуждающие об аспектах воздушных боёв на Тихом океане данные книги читали.
Вот он их и не назвал.
Впрочем, практика показывает, что Евгений излишне добр к людям. Подавляющее большинство которое на данном форуме "уверенно рассуждает" - не знает даже элементарных вещей. Вот как в начале этой ветки было "уверенно заявлено" о возможности американцев базироваться на находящиеся в руках японцев острова. И ни один из "умников", включая и Вас, так и не понял в чём глупость этого заявления, пока Евгений не сказал прямо.
Или как Вы ляпнули чушь, что японские истребители не смогут взлететь с аэродрома до рассвета.
Ну, есть и ещё немало примеров
Scif написал:
Ага
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144792
Первый отряд во главе с Парксом (7 «Баффало» и 5 «Уайлдкэтов») завязал бой с группой японских самолетов, в которую входило 36 истребителей А6М2. Американцы оказались полностью разбитыми, прежде чем подоспел второй отряд (12 «Баффало» и 1 «Уайлдкэт), ведомый капитаном Армистедом
Хм... Вообще-то, известно, что американцы ухитрились обойти японский эскорт и выполнить внезапную атаку по японским бомбардировщикам сбив и повредив несколько машин. Только после этого японские истребители контратаковали американцев с известными разгромными последствиями. А по приведённой Вами ссылке об этом ничего не говорится. Странно
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144792
Мало то мало, но спор то старый..
Ну, мало ли старых дурацких споров?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #144792
Зеро 1:1 с такой же оптности пилотом - еще как то, но вопрос опытности пилотов
Это так, но неопытность американских пилотов тем не менее не помешала американским командирам, действуя тактически грамотно, обойти японские истребители и внезапно атаковать японские бомбардировщики. Колдунство, да?
Отредактированно Сидоренко Владимир (15.11.2009 07:14:34)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144990
. Вот как в начале этой ветки было "уверенно заявлено" о возможности американцев базироваться на находящиеся в руках японцев острова. И ни один из "умников", включая и Вас, так и не понял в чём глупость этого заявления, пока Евгений не сказал прямо.
вы о
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #139408
А почему же тогда американцы не организовали в реале базу на Уэйке и Маршалловых островах в начале 1942 года?
Могу ответить за себя. Я под "начало 1942" понимал "и до войны тоже" .
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144990
о неопытность американских пилотов тем не менее не помешала американским командирам, действуя тактически грамотно, обойти японские истребители и внезапно атаковать японские бомбардировщики. Колдунство, да?
Очень сильное шаманство. Не радиостанции ли на Зеро снимали с самого начала ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144990
Я это понимаю так:
а) эти книги увидели свет не вчера;
б) достать их на просторах бывшего Союза - вполне возможно;
в) раз так, то естественно будет предположить, что люди столь уверенно рассуждающие об аспектах воздушных боёв на Тихом океане данные книги читали.
1 - о одной книге я знал, о второй- нет
2 - на просторах - может быть. Но это именно доставать, а скорее всего - с амазоне \ ебея заказывать. Этому обучены далеко не все.
3 - вовсе нет. Как пример - раздел бронетехника. Список книг есть, вместе с ссылками (на онлайновый текст) , но выясняется что его 2\3 его не то что не читали - даже не пролистывали.
Минимального списка книг "что нужно прочитать на русском и на английском чтобы быть в курсе дел" - я в разделе войны на ТО не видал, и уж тем более со списком книг на английском.
Сейчас упомянутые допишу в тему "о Гавайях".
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145092
Могу ответить за себя. Я под "начало 1942" понимал "и до войны тоже"
"Неправильный у тебя бутерброд, дядя Фёдор" (с)
Мы догадываться, кто что понимал не должны, мы должны читать что написано. А написано - начало 1942. А это - извините так уж вышло - после начала войны
Ну, и в любом случае, проблему Маршалловых о-вов, которые в японских руках аж с Первой мировой это не снимает, не так ли?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145092
Очень сильное шаманство. Не радиостанции ли на Зеро снимали с самого начала ?
А при чём тут это? Где связь между "неопытностью американских пилотов" и наличием радиостанций на "Дзэро"?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145092
1 - о одной книге я знал, о второй- нет
2 - на просторах - может быть. Но это именно доставать, а скорее всего - с амазоне \ ебея заказывать. Этому обучены далеко не все.
3 - вовсе нет. Как пример - раздел бронетехника. Список книг есть, вместе с ссылками (на онлайновый текст) , но выясняется что его 2\3 его не то что не читали - даже не пролистывали
Не спорю. Особенно по п.3
Впрочем, я лично бронетехникой интересуюсь мало (кроме японской), но мне хватает ума не высказываться по поводу наличия танков Манштейна в Крыму
Почему другие не могут так же себя вести в отношении японского флота?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145092
Минимального списка книг "что нужно прочитать на русском и на английском чтобы быть в курсе дел" - я в разделе войны на ТО не видал, и уж тем более со списком книг на английском
А его вообще кто-нибудь когда-нибудь составлял?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145124
Мы догадываться, кто что понимал не должны, мы должны читать что написано. А написано - начало 1942. А это - извините так уж вышло - после начала войны
Ладно, ладно. Признаю свою вину - силу ,степень, глубину ..
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145124
? Где связь между "неопытностью американских пилотов" и наличием радиостанций на "Дзэро"?
Связь между
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144990
не помешала американским командирам, действуя тактически грамотно
тактика хороша когда есть кем командовать и способы это делать.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145124
Почему другие не могут так же себя вести в отношении японского флота?
Молодые ишшо (С). Главная проблема - отсутствие справочника вида "молодой человек, все это уже давно обсуждено , ознакомьтесь со списком литературы - ваш вопрос и ответ .." - для наиболее часто встречающихся вопросов-ответов.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145124
его вообще кто-нибудь когда-нибудь составлял?
Я составлял (мы пахали- я и трактор) - для танков и авиации. Для войны на ТО тоже начал делать
http://u-96.livejournal.com/1828954.html точнее
http://u-96.livejournal.com/1828954.htm … #t38814554
и Проект «специалисты рекомендуют к прочтению»
Соседняя тема "альтернативки по Перл-Харбору" - то же самое почти.
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145136
тактика хороша когда есть кем командовать и способы это делать
Ну, ещё раз повторяю - американским истребителям удалась внезапная атака по японским бомбардировщикам. Это факт.
Значит было и чем командовать и способ это сделать
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145136
Молодые ишшо (С). Главная проблема - отсутствие справочника вида "молодой человек, все это уже давно обсуждено , ознакомьтесь со списком литературы - ваш вопрос и ответ .." - для наиболее часто встречающихся вопросов-ответов
Ой ли? Сами же пишете: "Список книг есть, вместе с ссылками (на онлайновый текст) , но выясняется что его 2\3 его не то что не читали - даже не пролистывали"
Так что даже если список литературы по войне на Тихом океане будет составлен - это ещё не гарантия, что его начнут читать. Ну, вот чтобы далеко не ходить, у нас здесь есть пара персонажей - Aurum и Н.В. - которые любят задвинуть какую-нибудь чушь про японцев. Я с ними и говорил и примеры приводил и наводящие вопросы задавал, а только всё бестолку. Как об стену горох. Ну и смысл им книги давать?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145136
Я составлял (мы пахали- я и трактор) - для танков и авиации. Для войны на ТО тоже начал делать
Спасибо, почитал. Что-то у Вас один Морисон и Полмар Да ещё два клоуна Шерман и Роско
М-да, с таким багажом неудивительно
Ну, а Проект «специалисты рекомендуют к прочтению» вообще не содержит списка книг по войне на Тихом океане.
Хотя хозяин журнала ув.Кристофер Рид любит порой "загнуть" о японских авианосцах и о японской палубной авиации.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144580
А вот у американцев она до 1943 сомнений не вызывала
Хм, а до 1943 где-то японцы были под постоянными авиаударами (кроме Гуадалканала)?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144580
А не слабо привести цитату, как это базовая авиация
Хорошо, поищу.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #144580
Вы вообще-то прочли, о чём мы с Аурумом спорим?
Да.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145180
Ой ли? Сами же пишете: "Список книг есть, вместе с ссылками (на онлайновый текст) , но выясняется что его 2\3 его не то что не читали - даже не пролистывали" ad
Так что даже если список литературы по войне на Тихом океане будет составлен - это ещё не гарантия, что его начнут читать.
Ну вот я начну.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145180
Что-то у Вас один Морисон и Полмар aj Да ещё два клоуна Шерман и Роско
1. Выходили на русском
2. Есть в онлайне
3. Есть в продаже.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145180
обще не содержит списка книг по войне на Тихом океане.
Потому что специалисты пишут
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #145180
Ну и смысл им книги давать?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #144773
Что же до "устарелости" и "еще как-то" то это "старые американские сказки". "Уалдкет" мало уступал "Дзэро", да и "Буффало" был вовсе не такой "отстойный" самолёт, как-то расписали Морисон и прочие писаки. Финны вон на них летали и ничего
Э-э-э, камрад... безмерно Вас уважая, тем не менее хочу заметить, что F2A-1 финнов и F2A-3 КМП на Мидуэе - это, по сути, 2 разные машины (у последнего одна только масса больше на четверть).
Вообще, "Буффало" - это классический пример того, как можно испортить "Машу каслом" (вторым таким примером был шеститочечный "Уайлдкэт").
Да и насчёт того как летали и сбивали финны... кто у нас там Р-38 в Карелии записал на свой счёт?
Отредактированно AlexeyRA (17.11.2009 13:01:04)
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145682
Ну вот я начну
Вы может и начнёте, а остальные - "Это, врядли" (с)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145682
1. Выходили на русском
2. Есть в онлайне
3. Есть в продаже
Если учитывать все три условия одновременно, то это добровольное (и резкое) сужение информационной базы. Смысл себя ограничивать?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #145682
Потому что специалисты пишут
Хорошая шутка
AlexeyRA
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #146105
Э-э-э, камрад... безмерно Вас уважая, тем не менее хочу заметить, что F2A-1 финнов и F2A-3 КМП на Мидуэе - это, по сути, 2 разные машины
А я вот всегда думал, что это две модификации одной машины
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #146105
Вообще, "Буффало" - это классический пример того, как можно испортить "Машу каслом" (вторым таким примером был шеститочечный "Уайлдкэт")
Увы, неудержимо желание человеков сделать хорошее - ещё лучше
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #146105
Да и насчёт того как летали и сбивали финны... кто у нас там Р-38 в Карелии записал на свой счёт?
Насчёт того, как финны сбивали, я, кажется, ничего не писал. Я писал, что летали - и ничего, в смысле - не плакались
Но, раз пошёл такой разговор, то вот по ссылке которую дал ув.Scif читаем: "Наиболее ярким событием в карьере истребителя стала битва у атолла Мидуэй. Неопытные американские пилоты попали под огонь японских асов (изрядное преувеличение, С.В.) летавших на лучших на тот момент самолетах тихоокеанского ТВД. Кроме того, американское командование допустило ряд тактических и стратегических просчетов. Но все ошибки и проблемы списали на непопулярный самолет (выделено мной, С.В.). Афористично выразился капитан Филлип Уайт после боя. Он сказал: «Считаю, что любой командир, отправляющий своих пилотов в бой на F2A-3, может записать их погибшими еще до того, как те оторвутся от земли». Сколько в этом суждении было объективности, а сколько элементарного желания найти оправдание (выделено мной, С.В.) - трудно сказать".
И далее: "Истребитель F2A-3 находился на вооружении всего одной истребительной эскадрильи ВМФ США и двух эскадрилий корпуса морской пехоты, из него сделали козла отпущения, объявив его главной причиной всех неудач американского флота на первом этапе войны на Тихом океане, хотя в активных боевых действиях участвовала всего одна из трех эскадрилий (выделено мной, С.В.)".
Отредактированно Сидоренко Владимир (17.11.2009 14:59:37)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #146173
Вы может и начнёте, а остальные - "Это, врядли" (с) aj
Я начну с себя может не завтра , а через год
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #146173
Если учитывать все три условия одновременно, то это добровольное (и резкое) сужение информационной базы. Смысл себя ограничивать?
Это не ограничение, а выборка . Потом можно расширить ..
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #146173
. Я писал, что летали - и ничего, в смысле - не плакались
хорошая тема для длинного флуда - И-16 против F2A и Зеро ..
Scif
Scif написал:
Оригинальное сообщение #146191
Это не ограничение, а выборка . Потом можно расширить ..
Лучше наоборот - перечислить как можно больше, чтобы у людей которые действительно интересуются был стимул искать.
А у тех которые интересуются чтобы просто потрындеть было перед глазами наглядное пособие: "А оказывается, что я ничего не знаю".
Scif написал:
Оригинальное сообщение #146191
хорошая тема для длинного флуда - И-16 против F2A и Зеро ..
Это да, подобные "обсуждения" здесь в почёте
Отредактированно Сидоренко Владимир (17.11.2009 17:07:35)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #146220
Лучше наоборот - перечислить как можно больше, чтобы у людей которые действительно интересуются был стимул искать.
Тоже вариант. в соседней теме свел список- что дописать по минимуму ?
Отредактированно Scif (17.11.2009 18:09:07)