Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
Prinz Eugen,
shuricos,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 28

#201 06.05.2020 17:44:17

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

Sergey написал:

#1441204
В Черном сероводород там, на глубине. Для дерева очень хорошо, 2400 лет возле Болгарии корабль пролежал в отличном состоянии, а для металла очень плохо

Состояние судового колокола видно на видео.

http://images.vfl.ru/ii/1588776638/c8dfaac9/30430741_m.jpg

Отредактированно Tor (06.05.2020 17:51:01)


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#202 06.05.2020 17:58:26

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Повреждения и гибель "Армении"

vas63 написал:

#1441106
Отвечаю, я не знаю, за что его осудили, но предполагаю, что по конкретному эпизоду сомнительно, чтобы в военное время следствие тянулось 4 месяца.

Это возможно.
Человек арестоаан 24 июня,потому что позавчера сказал,узнав про войну,что-то неполиткорректное. Немцы заняли Полтавщину в сентябре,а это позже нормативного срока на ведение дел.
  Но дело на товарища закончено аж в Поволжье,в следующем году.
  Две женщины арестованы за антисоветскую агитацию в начале июня 41 го. Дела закончены уже в Чистополе,в начале 42го.
  Подозреваемый в шпионаже арестован еще до войны. Вел себя странно, имел при себе карты с пометками и сам себе давал телеграммы с вызовом в другой город.Дело закончено уже в 42м.

#203 06.05.2020 18:02:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

sezin написал:

#1441208
Человек арестоаан 24 июня,потому что позавчера сказал,узнав про войну,что-то неполиткорректное. Немцы заняли Полтавщину в сентябре,а это позже нормативного срока на ведение дел.
  Но дело на товарища закончено аж в Поволжье,в следующем году.
  Две женщины арестованы за антисоветскую агитацию в начале июня 41 го. Дела закончены уже в Чистополе,в начале 42го.
  Подозреваемый в шпионаже арестован еще до войны. Вел себя странно, имел при себе карты с пометками и сам себе давал телеграммы с вызовом в другой город.Дело закончено уже в 42м.

А эти люди тоже, как командиры катеров каждый день выполняли боевые задачи и теоретически могли уплыть к врагу?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#204 06.05.2020 18:13:08

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Botik Petra Velikogo написал:

#1441212
А эти люди тоже, как командиры катеров каждый день выполняли боевые задачи и теоретически могли уплыть к врагу?

Нет,не могли. Но сбежать и продолжить свою враждебную деятельность теоретически могли.
Но мы не знаем, за что осужден командир катера.
Если статья 58-есть какая-то опасность ухода к врагу.
Если статья 193-она значительно меньше.
См.
193_17. а) Злоупотребление властью, превышение власти, бездействие власти, а также халатное отношение к службе лица начальствующего состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии, если деяния эти совершались систематически, либо из корыстных соображений или иной личной заинтересованности, а равно если они имели своим последствием дезорганизацию вверенных ему сил, либо порученного ему дела, или разглашение военных тайн, или иные тяжелые последствия, или хотя бы и не имели означенных последствий, но заведомо могли их иметь, или были совершены в военное время, либо в боевой обстановке, влекут за собой -
   
     лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
   
     б) Те же деяния, при наличии особо отягчающих обстоятельств, влекут за собой -
   
     высшую меру социальной защиты.
(с)

#205 06.05.2020 18:51:52

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Botik Petra Velikogo написал:

#1441127
Архив к Вам ближе, вот и разберитесь.

Сейчас архив от всех далеко :(
А если Воловиков "нахулиганил", то и вообще УПК не дадут, не говоря про личное дело...
Хотя можно посмотреть прохождение службы на Подвиге народа, что, правда на мой взгляд, еще больше запутывает:
https://c.radikal.ru/c10/2005/6a/d04ca89f2de4.jpg

Это приложено к наградному медали "Эа боевые заслуги" окт. 1944г

Отредактированно bell (06.05.2020 18:57:53)

#206 06.05.2020 20:25:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

sezin написал:

#1441215
Но мы не знаем, за что осужден командир катера.

Я свой пост по другому поводу написал. Дела военнослужащих из числа комсостава требовалось разбирать быстро: не виновен, так и воюй со спокойной душой, виновен - нужно отстранять от командования и назначать другого. У нас не было такого огромного ресурса запасных командиров, чтобы держать их под следствием или отстранять просто так.

bell написал:

#1441228
Хотя можно посмотреть прохождение службы на Подвиге народа, что, правда на мой взгляд, еще больше запутывает:[/quote]
Ну если дата отстранения - август 1941 г., то "Армения" тем более не при делах. Кстати, почему мы уверены, что катером командовал именно он?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#207 06.05.2020 20:41:18

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Botik Petra Velikogo написал:

#1441256
...Кстати, почему мы уверены, что катером командовал именно он?

Уважаемый mop в своем ЖЖ упомянул с подачи кой-кого ...:)

#208 06.05.2020 21:19:15

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Повреждения и гибель "Армении"

bell написал:

#1441266
Уважаемый mop в своем ЖЖ упомянул с подачи кой-кого ...

Вот зачем делать крайним:)
Взято из книги "Большая война черноморских малых охотников" страница 75.
Кстати вот его фото с "Память Народа"
https://c.radikal.ru/c15/2005/95/0b8a1363c9be.jpg

#209 06.05.2020 21:39:04

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Botik Petra Velikogo написал:

#1441256
Дела военнослужащих из числа комсостава требовалось разбирать быстро: не виновен, так и воюй со спокойной душой, виновен - нужно отстранять от командования и назначать другого. У нас не было такого огромного ресурса запасных командиров, чтобы держать их под следствием или отстранять просто так.

На практике получалось далеко не так просто.
Больно много переменных.
Генерал Арженухин- арестован 28 июня.Расстрелян в несудебном порядке 28 октября.
То есть два срока следствия прошли.
Генерал Ласкин- арестован в декабре 43 года. Перед судом предстал в 1952 году.
Только до конца войны-это сколько сроков?
Могло случиться и такое.
Капитан Свиридов приговорен к расстрелу 1 ноября.
Подал апелляцию,которую отклонили 29 декабря.
Пока ходили бумаги, оттого приговор приведен в исполнение в марте будущего года.
А двумя месяцами ранее расстрелян председатель военного трибунала, вынесший ему расстрельный приговор.
В его случае от ареста до расстрела прошло 2 месяца и 10 дней.
Из контекста- 10 лет без поражения в правах говорит скорее не о 58 статье.
Хотя и раньше бывала 58 статья без поражения в правах,что сильно раздражало Ульриха, и он писал гневные филиппики на председателей ВТ, допускавших такое.
Но,разумеется, все вопросы снимет дело .Если до него допустят.

Отредактированно sezin (06.05.2020 21:47:18)

#210 07.05.2020 03:41:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

mop написал:

#1441277
Взято из книги "Большая война черноморских малых охотников" страница 75.

Да, у нас с Владимиром именно так и написано, но сейчас я, увидев про август 41-го, засомневался и хотел бы увидеть альтернативное мнение. Есть другие источники кроме нас с Владимиром? А то как-то странно получается: нас хаят, но у нас же и берут.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#211 07.05.2020 05:18:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

Судя по выложенному документу, командовал СКА №0126, другого не упоминается.

#212 07.05.2020 09:50:26

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Повреждения и гибель "Армении"

3

igor написал:

#1441324
Судя по выложенному документу, командовал СКА №0126, другого не упоминается.

Судя по выложенному документу, там перепутано всё, что можно. Что, в принципе, и не удивляет. Только вчера заносил данные родственника в "Бессмертный полк онлайн", взял его военный билет и УПК, там тоже перепутаны все названия частей.
К слову, в документе, приведенном мной здесь, написано, что он командовал именно СКА-0122 и командовал вплоть до марта 1942 года. Чему верим?
Смотрим документ, приведенный уважаемым bell: видим, что Н.Ф. Воловиков с июля 1940 года командовал катером 0126 72 МПО. Однако, на Черном море катера 0126 не существовало вплоть до конца 1943 года, когда этот номер был присвоен переведенному с Балтики ПК-262. Как, впрочем, не существовало 72-го МПО. В то же время на Черном море был катер ПК-126, принадлежавший 27-му морпогранотряду (впоследствии 2-й отряд пограничных кораблей в Балаклаве). Не правда ли, явная ошибка в карточке?
Далее после передачи в состав ЧФ катер получил номер СКА-0122 (см. Морская Кампания № 8-2019 стр. 36). По-моему всё ясно, что именно им и командовал Воловиков.

Отредактированно vas63 (07.05.2020 09:52:53)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#213 07.05.2020 10:50:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

vas63 написал:

#1441347
К слову, в документе, приведенном мной здесь, написано, что он командовал именно СКА-0122 и командовал вплоть до марта 1942 года. Чему верим?

Грешен, запамятовал еще и про этот наградной. Значит до 25.3.1942 г. командовал бессменно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#214 07.05.2020 11:50:18

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Повреждения и гибель "Армении"

vas63 написал:

#1441347
Чему верим?

vas63 написал:

#1441347
Не правда ли, явная ошибка в карточке?

одно время пришлось работать в военкомате с учетными карточками...скажу просто..тихий ужас..часто неразборчиво..
часто затерто или зачеркнуто и тд.
воспоминания самих в свое время живых ветеранов....от кого как..периодически сборный образ.многое несоответствовало действительности или даже сплошные подлоги./ктото и проще и правду говорил/
это все так к слову.

Отредактированно Анатолий (07.05.2020 11:51:25)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#215 07.05.2020 16:08:11

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Повреждения и гибель "Армении"

vas63 написал:

#1441347
Чему верим?

В приведенном Вами наградном судимость могли специально "опустить", тем более, что она (судимость) могла  к тому времени быть снятой.
Личное дело надо смотреть - там вся "правда, брат"...:)

#216 21.07.2020 20:32:22

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Об истории теплохода рассказали во вторник в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс Северо-Запад". Скорбач отметил, что информации о гибели "Армении" не было в оперативной сводке штаба ВВС Черноморского флота: по сводкам, 7 ноября 1941 года авиация не летала из-за плохой погоды и "прикрывала объекты методом дежурства на аэродроме". Информация о вылетах нашлась в дополнении к оперсводке.
     "Мы нашли журнал боевых действий ВВС и ПВО Черноморского флота, и о чудо: оказывается, утром пришел приказ о том, чтобы прикрыть "Армению" при стоянке и выходе из Ялты на максимальный боевой радиус истребителей. Соответственно, 7 ноября в 9:00 поднялось звено И-153, часть мы еще не установили. Они прикрывали "Армению" при выходе из Ялты, и в 13:30 летчики донесли следующее: в интервале времени между 10:20 и 10:40 "Армения" атакована "Юнкерсом-88". Две бомбы попали в корпус корабля ближе к носовой части – как раз там, где разворочен мостик. Корабль потерял ход и стал зарываться носом", - сказал Скорбач.
     "Летчики кинулись догонять воздушного стервятника, стреляли по нему из пулеметов, но, к сожалению, пират улизнул. Когда летчики вернулись, "Армении" не было (по официальной версии, судно ушло под воду за четыре минуты - ИФ). Они доложили об этом, на поиск "Армении" было выслано еще одно звено, но "Армению" не нашли", - добавил историк.
     По его мнению, информацию могли изъять из оперативной сводки, чтобы дистанцироваться от "токсичной" истории.
     "Единственные, кто мог спасти "Армению", – это летчики. Они имели соответствующую задачу, и она выполнена не была. Я думаю, что для штаба Черноморского флота история была, мягко говоря, токсичной, поэтому они хотели от нее дистанцироваться максимально. Я думаю, что летчики не спасли "Армению" в силу совершенно объективных причин, но в то же время прекрасно понимаю, что следователь НКВД в 1941 году мог иметь другое мнение. Времена были тяжелые, поэтому никого мы осуждать не будем", - отметил Скорбач.
     По словам ученого, в условиях семибалльного шторма сопровождавшие "Армению" катера не могли применять оружие, а зенитная артиллерия на теплоходе "была настолько убогой и несовершенной, по большому счету, что тоже не могла спасти "Армению".
     В то же время Скорбач подчеркнул, что капитан "Армении" был представлен к ордену Боевого Красного Знамени, неоднократно был под ударами вражеской авиации и уходил от них маневрированием и умелым применением зенитной артиллерии.
     "Рейс "Армении" не был заранее обреченным мероприятием, все было штатно. Просто произошло что-то, что застигло всех врасплох. Если мы посмотрим на эту историю комплексно, это, конечно, чудовищное стечение обстоятельств", - заключил историк.
     По его мнению, историческая версия гибели "Армении" от попадания торпеды сложилась вследствие ряда упущений. Так, исследователи не учитывали, что Германия в ноябре 1941 года продолжала жить по летнему времени, и сводки Черноморского флота были совмещены со сводками Люфтваффе некорректно.
     "Тот факт, что на корпусе корабля не было обнаружено следа торпедного попадания, поверг историческую общественность, не побоюсь этого слова, в шок. До этого момента все было предельно ясно. Как уже сейчас мы понимаем, документы толком никто не изучал – может быть, за исключением отдельных энтузиастов, которые держали все результаты исследований при себе", - сказал Скорбач.
     Он подчеркнул, что неточность удалось исправить благодаря части сохранившихся архивов Люфтваффе, что само по себе стало большой удачей. При этом, по словам ученого, оперативные документы долгие годы находились в открытом доступе, однако никому не приходило в голову изучить их в контексте гибели теплохода "Армения".


    https://www.interfax.ru/russia/718332

Отредактированно mop (21.07.2020 21:09:17)

#217 22.07.2020 12:06:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

1

mop написал:

#1457274
По словам ученого

Крутого ученого-историка. Тема диссертации "Турбулентное неизотермическое движение газа в трубопроводе". То что нужно, чтобы разгадать загадки "Армении". Ну а тому, как были использованы документы посвящена вся эта ветка. Что обследование корпуса - где нет ни видео якобы разрушенного мостика, ни съемок ниже ватерлинии, где якобы нет торпедной пробоины, что рассказ г-на Скробача достойны друг друга и свидетельствуют о глубоком "профессионализме" тех, кто строит "окончательные и единственно правильные" версии гибели "Армении". Вот уж где поистине стремление создать себе пиар на трагедии, то что сам Скробач называет "плясками на костях".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#218 22.07.2020 14:11:48

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Повреждения и гибель "Армении"


27.04.2020 15:14Рубрика: Общество
На дне Черного моря нашли затопленный в 1941 году теплоход "Армения"



На дне Черного моря нашли затопленный в 1941 году теплоход "Армения"
Текст: Игорь Елков, Илья Изотов (Симферополь)
У побережья Крыма, в 15 милях от Ялты, найдено потопленное фашистами в 1941 году транспортно-санитарное судно "Армения".
Фото: Русское географическое общество Фото: Русское географическое обществоФото: Русское географическое общество
Несмотря на масштаб разыгравшийся трагедии - на борту теплохода находились от пяти до семи тысяч человек - место его гибели почти 79 лет оставалось неизвестным. Теперь еще одна трагическая страница истории Великой Отечественной войны и обороны Крыма может дополниться новыми фактами.

Предположительное место гибели судна было найдено после обследования более 300 квадратных километров акватории Черного моря. И вот во время одного из походов исследователи с помощью гидролокации смогли установить предположительное место катастрофы. В 2017 году эту информацию удалось подтвердить и с помощью магнитометра, который зафиксировал сильную магнитную аномалию. Но для 100-процентной уверенности было необходимо изучение дна с помощью подводного робота, и теперь оно состоялось. Сомнения развеялись. Трехпалубный теплоход "Армения" водоизмещением 5805 тонн лежит на глубине, как и ранее заявляли, - 1500 метров.

Фото: wikimedia.org
Дайверы рассказали о золоте СССР на затонувшем крейсере из конвоя PQ14
"Армения" была спущена на воду в Ленинграде в 1928 году. До войны пассажирско-грузовой теплоход Черноморского государственного морского пароходства работал на линии Одесса - Батуми - Одесса. С началом войны переоборудован под санитарный транспорт, выполнял рейсы для эвакуации гражданского населения и раненых военных Одессы и Севастополя, а также осуществлял транспортировку боеприпасов, военной техники, продовольствия и медикаментов.

6 ноября 1941 года транспорт вышел из Севастополя в Туапсе с ранеными и пассажирами на борту, по пути следования зашел в Ялту для эвакуации раненых.

7 ноября 1941 года в 11 часов 25 минут на траверсе Гурзуфа был атакован немецкой авиацией, хотя он имел отличительные знаки санитарного судна.

В 11 часов 29 минут теплоход затонул. Спасти удалось только восемь человек. Согласно сохранившимся в архивах Минобороны документам, на борту судна были раненые бойцы, а также весь личный состав четырех морских севастопольских и ялтинских госпиталей, эвакуированные граждане. По количеству жертв - чудовищная катастрофа.

Регулярно в Севастополе у причальной стенки госпиталя Черноморского флота имени Пирогова проходят траурные церемонии, на которых вспоминают погибших на теплоходе "Армения". Поиски теплохода продолжались несколько десятилетий и при СССР, и при Украине. Несколько раз различные экспедиции объявляли об успехе и обнаружении координат гибели судна, но эти сведения ни разу не подтверждались. Оставались не обследованными лишь несколько глубоководных квадратов.

... Над местом гибели "Армении" священник Новороссийской военно-морской базы протоиерей Кирилл отслужил панихиду. На воду был спущен венок, произведены три залпа траурного салюта.

Конкретно
Зашли с кормы
"Армению" искали долго. Очень долго.

На поиск потопленного фашистами судна отправлялся даже директор американского Института океанографии Роберт Баллард. Который славен тем, что нашел на дне Атлантики "Титаник". Баллард и его команда обнаружили на дне Черного моря почти полтысячи артефактов: от древнегреческого судна до противолодочного вертолета с погибшим экипажем внутри. Но "Армения" словно не желала быть найденной. Да, глубина очень большая, но ведь теплоход лежит всего в 15 морских милях от берега, в переводе на привычные сухопутные расстояния это чуть больше 27 км. Некоторые ветераны даже утверждали, что с гор в районе Ялты 7 ноября 1941 года наблюдали гибель судна. Вряд ли это возможно, но десятилетиями трагедия будоражила сердца, многим хотелось хоть как-то быть причастными к расследованию.

Найти судно удалось благодаря огромной и настойчивой работе, которую провели наши военные: сначала - по показаниям гидролокатора, который зафиксировал аномалию на большой глубине в районе предполагаемой гибели теплохода. Затем были получены первые видеокадры с телеуправляемого необитаемого подводного аппарата отечественного производства серии "РТ".

Специалисты Министерства обороны РФ на завершающем этапа для обследования и классификации находки пригласили Центр подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО).

Непрерывное обследование корпуса подводным роботом продолжалось 6 часов. Потребовалось семь погружений, при этом судно каждый раз должно было переходить на новую точку. "К нашему удивлению, уцелела стойка судового колокола, а рядом увидели и сам колокол. - рассказывает пресс-секретарь ЦПИ РГО Марина Давыдова. - Более того, он упал надписью вверх. Сомнений нет, на подводных кадрах четко читается надпись "Армения". В последующие погружения были осмотрены правый борт и корма судна. Там был обнаружен фрагмент резервного штурвального колеса, который является одним из косвенных признаков для идентификации. Кстати, его хорошо видно на кадрах художественного фильма "Сокровища затонувшего корабля", снятого на киностудия Ленфильм в 1935 году. В этом фильме теплоход "Армения" снялся в роли самого себя".

Фото: Тагир Раджавов/РГ
Разработан прибор для поиска с самолета-амфибии затонувших судов
Несколько десятилетий преобладала версия о том, что "Армению" атаковал немецкий самолет-торпедоносец. Теперь появилось возможность проверить старые версии. Так что же реально послужило причиной гибели теплохода? Этот вопрос я задал исполнительному директору Центра подводных исследований РГО Сергею Фокину.

- Действительно, раньше рассматривались две основных версии, - рассказывает Сергей. - Первая: одиночный немецкий самолет сбросил две торпеды, одна ударила судну в носовую часть. Вторая версия: "Армению" атаковало звено из четырех самолетов Люфтваффе - теплоход переломился надвое.

Мы не увидели характерных для торпедной атаки повреждений корпуса. Очень серьезно разрушена надстройка. В ее центральной части - сплошные разрушения, элементы конструкции разбросаны по носу, по корме. Часть лееров и шлюпочных балок загнуты наружу. В общем, все признаки бомбардировки с воздуха. И еще: мы пришли к выводу, что бомбардировщик или бомбардировщики зашли с кормы. Бомбы попали в центр судна. Конечно, число атакующих самолетов сегодня установить невозможно, но версия поражения авиабомбами самая правдоподобная. Только теплоход не переломился. На дне он покоится единым фрагментом.

Дно Черного моря на такой чудовищной глубине - это ведь сплошной сероводород, так?

Сергей Фокин: Сероводородные слои в Черном море начинаются уже со 100 -110 метров, то есть сохранность объекта очень высокая. Отдельные элементы абсолютно не заиленные. Грунт достаточно плотный. Дно плоское, но под наклоном. Тонущее судно пропахало его на внушительное расстояние: за кормой до сих пор сохранилась борозда.

Считается, что "Армения" затонула всего за 4 минуты. Новые данные тоже свидетельствуют, что уход под воду был стремительным - часть иллюминаторов не разбиты, а вдавлены внутрь. То есть в момент затопления внутри еще оставались "воздушные карманы". Это значит, что люди могли жить какое-то время и после ухода судна под воду?

Сергей Фокин: Очень недолго - буквально секунды после того, как объект оказался под водой. Характер повреждений такой, что шансов выжить у тех, кто находился во внутренних помещениях, практически не было. Только у тех, кто в момент атаки оказался на верхней палубе, и которых выбросило за борт. Но таких было немного.

Очень большие разночтения по количеству погибших людей. Пишут, что от 5000 до 7000. Все из-за того, что на берегу не знали, сколько народа погрузилось на "Армению". Но на ее борту могли знать. Возможно, что такие документы хранятся в каком-то сейфе?

Фото: Русское географическое общество
Сергей Фокин: Капитан тоже мог не знать: учитывая условия, в которых проходила эвакуация. Нет уверенности, что вообще составляли какие-то списки. Грузили на борт столько, сколько можно было разместить. Это было страшное время.

Этой зимой со страниц "РГ" вы рассказывали об удивительной находке: подняли с торгового судна "Архангел Рафаил", которое затонуло в Финском заливе в 1724 году, псалтырь 1692 года издания в кожаном переплете. Пролежав 300 лет в воде, книга в целости, можно читать. Но это - Балтика. А в Черном море такие чудеса возможны?

Сергей Фокин: Балтика - это холодная и слабосоленая вода, плохо пропускающая солнечный свет. К тому же то судно из Любека "Архангел Рафаил" было затянуто толстым слоем ила. В Черном море другие условия. В принципе, на таких глубинах органика сохраняется. Но во-первых, затонувшее судно - это братская могила, в которой нашли вечный покой тысячи людей. Поэтому исследования с проникновением внутрь объекта на морском дне сопряжены с определенными морально-этическими ограничениями.

Во-вторых, надстройка "Армении" сильно разворочена. На глубине 1,5 км эффективно работать по проникновению в замкнутое пространство могут только телеуправляемые аппараты. За которыми тянется кабель, который имеет очень высокую вероятность запутаться во фрагментах разрушений. И там остаться.

Даже если гипотетически предположить, что были списки пассажиров, то они находятся во внутренних помещениях. Проникнуть в которые мы технически не можем.

Читал, что перед роковым рейсом "Армению" вооружили 45-мм орудиями. Судно вело бой с атакующими бомбардировщиками?

Сергей Фокин: Пушек мы не нашли. Если они и были установлены, как утверждается в некоторых документах, то это не то вооружение, которое может оказать серьезный отпор атакам с воздуха. Есть основания считать, что теплоход затопили буквально с первого захода.

Рядом на дне не лежат ли фрагменты сбитых самолетов?

Сергей Фокин: В непосредственной близости ничего такого нет. Рядом лежат фрагменты ее же палубы и другие элементы конструкции судна, которые оторвались при затоплении. Не забывайте, что это не боевой корабль, а санитарно-транспортное судно. Успели ли сделать с "Армении" какое-то количество выстрелов? Не берусь судить. Это из разряда предположений и домысливания ситуации. А мы - исследователи.

Отработав в Черном море, дальше - куда направляетесь?

Сергей Фокин: Домой. В Финском заливе работаем на месте самой серьезной победы надводных сил нашего флота на Балтике в годы Великой Отечественной войны. Советские катера торпедировали немецкий эсминец Т-31. Наши торпеды разорвали его на две части, лежит на глубине 60 метров в окружении разных судов и артефактов.

Исследуем, детально все изучаем, ведем съемку.

Бушует пандемия: у вас в Центре подводных исследований Русского географического общества все здоровы?

Сергей Фокин: Наша работа и есть самоизоляция: погрузились на судно, вышли в море. Очень ограниченный круг общения. Все здоровы.


https://rg.ru/2020/04/27/reg-ufo/specia … 0году.

Отредактированно Анатолий (22.07.2020 14:12:30)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#219 22.07.2020 17:22:07

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Повреждения и гибель "Армении"

mop
А Ваш уважаемый соавтор, возможно в приватном общении, никак не уточнил вот это свое утверждение?

Тот факт, что на корпусе корабля не было обнаружено следа торпедного попадания, поверг историческую общественность, не побоюсь этого слова, в шок...

Очень интересно, кто же из "исторической общественности" так жестоко пострадал??

#220 22.07.2020 18:49:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Повреждения и гибель "Армении"

bell написал:

#1457379
Тот факт, что на корпусе корабля не было обнаружено следа торпедного попадания, поверг историческую общественность, не побоюсь этого слова, в шок...

Так а где можно увидеть видео, подтверждающее, что на корпусе корабля не было обнаружено следа торпедного попадания? Скробач, который не участвовал в экспедиции РГО (а точнее ГУГИ МО РФ), сам эту запись видел? Сдается мне, что никто его к секретам ГУГИ не допускал и все, что мы читаем - треп на пустом месте.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#221 22.07.2020 20:22:01

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Попробую снова задать вопрос, а какие взрыватели стояли на немецких авиационных торпедах, только контактный, или были и безконтактные?  При поиске в информации по торпедам, этот вопрос как то стороной обходится.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#222 23.07.2020 01:52:09

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Повреждения и гибель "Армении"

bell написал:

#1457379
Очень интересно, кто же из "исторической общественности" так жестоко пострадал??

Я не спрашивал, да и не интересно. Мы же тут не Скробача с общественностью обсуждаем. Вопрос почему только сейчас выяснилось о прикрытии "Армении" авиацией, летчики наверное могли отличить бомбардировщик от торпедоносца. Кстати по поводу погибших, а есть какие либо документальные свидетельства о погрузке на "Армению" 5000 тысяч человек.

#223 23.07.2020 07:02:33

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

1

А эти вновь обнаруженные документы кому-то предъявлялись, или только на словах? Почему неизвестно, откуда были прикрывавшие истребители? Насчет перепутывания типов самолетов - такое случалось многократно во время войны. Путали штурмовики с истребителями, типы бомбардировщиков. Если была плохая видимость, а истребители оказались далеко от корабля, почему не перепутать? Подробного описания опять же нет. С какой высоты атака была, каким способом и т.п.

#224 23.07.2020 07:43:35

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Повреждения и гибель "Армении"

mop написал:

#1457445
Я не спрашивал, да и не интересно....

Зачем тогда надо было это сюда тащить, если мы "тут не Скробача с общественностью обсуждаем"??
Дал бы ссылки и все дела...
Или этот "пресс-релиз" был составлен самим "ученым"?

#225 23.07.2020 09:04:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

bell написал:

#1457456
Или этот "пресс-релиз" был составлен самим "ученым"?

В этом не может быть сомнений. Его стиль узнается прекрасно.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 28


Board footer