Вы не зашли.
han-solo написал:
#1463793
Помню самый экзотический британский проект, там с Харриеров хотели снять шасси и выпускать их в полёт манипулятор, а возвращать им же после полёта.
Наверное подзабыли за давностью лет. SCS это был американский проект. Нечто подобное считали и британцы. Хариер без шасси это просто картинка. Была идея дозаправлять штурмовики (в режиме висения) с фрегатов.
Кроме SCS, было ещё парочка разработок - бритых и итальянцев. Тема была создать лидера противолодочной группы.
арт написал:
#1463812
Нечто подобное считали и британцы. Хариер без шасси это просто картинка. Была идея дозаправлять штурмовики (в режиме висения) с фрегатов.
О британском варианте с шасси это система Skyhook есть здесь;https://warhead.su/2018/03/29/lovlya-sa … avianostsa
О варианте без шасси посмотрю вечером, не помню в каком журнале и книге это публиковалось.
han-solo написал:
#1463833
О варианте без шасси посмотрю вечером, не помню в каком журнале и книге это публиковалось.
На западе, не скажу. У нас в ЗВО были картинки.
арт написал:
#1463835
У нас в ЗВО были картинки.
Возможно ЗВО, возможно журнал Судостроение. Наши специалисты по этой затее высказались отрицательно, сопоставив возможности создания манипулятора и посчитали, что факелы двигателей поднимут такую "бурю", которая сделает подхват не возможным.
han-solo написал:
#1463833
не помню в каком журнале и книге это публиковалось.
Да, вариант с манипулятором я помню.
Об этом было много статей в иностранных (англоязычных) журналах тех лет, а спецотделы в КБ исправно переводили их на русский язык, и сводили в информационные бюллетени. Лежат у меня где-то, как минимум 3...4 выпуска.
Вообще, про Харриеры тогда очень много писАли.
Пиарили их всячески.
Kronma написал:
#1463839
Об этом было много статей в иностранных (англоязычных) журналах тех лет, а спецотделы в КБ исправно переводили их на русский язык, и сводили в информационные бюллетени. Лежат у меня где-то, как минимум 3...4 выпуска.
У нас в ЦКБ это было и много информативней журналов многих.
Kronma написал:
#1463839
Вообще, про Харриеры тогда очень много писАли.
Пиарили их всячески.
У наших морских авиаторов это прошло через год после англо-аргентинского конфликта, был такой период. Но быстро вернулись к убеждению, что Харриеры барахло как инаши Як-38 и Як-41.
Отредактированно han-solo (27.08.2020 14:50:25)
han-solo написал:
#1463890
Радикал шалит.
О, точно! Есть у меня такая книга. Щаз достану с полки.
Там очень много иллюстраций с "Инвинсиблом" (первое, что открылось: стр 65 - элеватор с Харриером, а напротив - его же мидель и план ангара);
han-solo написал:
#1463891
У нас в ЦКБ это было и много информативней журналов многих.
Да, у нас тоже. Иногда - без указания источника.
Просто, "Техническия информация №..." с текстом, рисунками и фото.
han-solo написал:
#1463891
Но быстро вернулись к убеждению, что Харриеры барахло как инаши Як-38 и Яу-41.
Да, сложилось впечатление, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация.
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.
Kronma написал:
#1463894
О, точно! Есть у меня такая книга. Щаз достану с полки.
Там очень много иллюстраций с "Инвинсиблом" (первое, что открылось: стр 65 - элеватор с Харриером, а напротив - его же мидель и план ангара);
Но до этой книги было в журналах.
Kronma написал:
#1463894
Да, у нас тоже. Иногда - без указания источника.
Просто, "Техническия информация №..." с текстом, рисунками и фото.
У нас такое тоже было, но в большинстве случаев источник в конце указывался. В случае если было интересно, можно было заказать информацию углублённую и из других источников, это было не трудно и я несколько раз злоупотреблял и обосновав начальнику, заказывал под себя. Но это приходило в библиотеку и читали все. Труднее было получить информацию по креплению запасных якорей и корпусных конструкций с крейсера "Аврора", у меня была идея применить эту схему на лесовозе. Увы, нам этого не дали.
Kronma написал:
#1463894
Да, сложилось впечатление, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация.
Такая версия очень есть и ходила не только у моряков, но и к концу СССР в 33 центре. ИМХО это не так. Но
Kronma написал:
#1463894
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.
На порядок эффективнее. Хорошо что и амеры на это клюнули и сейчас делают версию Ф-35 для кораблей.
Когда двое делают одно и то же, это не одно и то же.
Как раз американцам Хариер был к месту.
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб. Основу же палубной авиации составляли А-7, Ф-14 и позже Ф-18.
У нас же Яки были основой палубной авиации. До появления 1143.5 на палубах вообще не было самолетов с большим радиусом действия.
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.
Отредактированно арт (26.08.2020 11:57:05)
арт написал:
#1463928
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб.
Ключевое тут "морской пехоты". Программа сверхзвукового истребителя СВВП для лёгких авианосцев SCS кончилась вот на этой никогда не летавшей машине:
арт написал:
#1463928
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.
С чего бы она провалена?
WindWarrior написал:
#1464002
Ключевое тут "морской пехоты".
Именно так. Хариер был штурмовиком у КМП.
WindWarrior написал:
#1464002
С чего бы она провалена?
Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.
арт написал:
#1464006
Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.
Хуже - чего и в чём?
Дороже - чего?
Только не надо про Су-27СК, которые в самом начале 90-х были вынуждены по 25 млн долларов за единицу китайцам продавать.
WindWarrior написал:
#1464027
Хуже - чего и в чём?
Хуже Ф-18 (не говоря о других) по боевому радиусу и боевой нагрузке.
WindWarrior написал:
#1464027
Дороже - чего?
Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?
арт написал:
#1463928
Программа же Ф-35 провалена
Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.
han-solo написал:
#1463900
но и к концу СССР в 33 центре.
Костя, в 33 центре были разные люди и если кто то не видел дальше носа то это его проблема.
han-solo написал:
#1463890
шалит.
Эх... Сгорит эта моя книга этой зимой в печке моей бывшей жены...
Kronma написал:
#1463894
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.
Вряд ли- аэрофинишер и катапульту мы создали тогда когда смогли, раньше- нет. Зато получилась прекрасная линия легкого универсального истребителя, увы прервавшаяся, но вместе с СССР многое гигнулось.
han-solo написал:
#1463890
шалит.
Кстати, Костя- обрати внимание при описании катапульты взят рисунок из британского тех.описания которое нам передали индусы, я его в секретном отчете в году эдак 1988 видел.
Nemo-800 написал:
#1464048
Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.
Это не сказки. Скорее всего такого никогда больше не будет. Просто не бывает абсолютно универсальных самолетов.
арт написал:
#1464029
Хуже Ф-18 (не говоря о других) по боевому радиусу и боевой нагрузке.
А если проверить? Боевой радиус у F-35A больше (но это предсказуемо за счёт выросших на треть топливных баков), боевая нагрузка несколько больше, но самое главное, часть её размещается во внутреннем отсеке.
арт написал:
#1464029
Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?
Дорогая это да, а если посчитать на единицу?
Средняя закупочная стоимость F-35 в 2019 финансововом году была 108 млн долларов за комплектную машину, а для E/A-18G в 2015-м финансовом году - 82,4 млн долларов
арт написал:
#1463928
У нас же Яки были основой палубной авиации. До появления 1143.5 на палубах вообще не было самолетов с большим радиусом действия.
Бесполезной основой. Я не исправлюсь; много лет общался с морскими авиаторами и моряками, мнение было единодушным, что вертикалки тупиковый путь эволюции и напрасная трата ресурсов.
арт написал:
#1463928
Когда двое делают одно и то же, это не одно и то же.
Как раз американцам Хариер был к месту.
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб. Основу же палубной авиации составляли А-7, Ф-14 и позже Ф-18.
Обычные палубники у американцев весьма хорошо и доказали это в многих войнах. А вот штурмовик морпехов- провальная затея и миф. Я раз пять в разных ветках рассказывал об "Очаковском сражении", повторюсь: на полигоне соорудили два опорных пункта, полевые укрепления+ позиции артиллерии и миномётов+ капониры с бронетехникой+ зенитная артиллерия и пулемёты+ ПЗРК. Оба пункта полная копия, но на одном мишени, а на втором зенитная артиллерия и пулемёты+ ПЗРК, велась видео и фотофиксация, хронометраж. На них заходили в атаку самолёты различных типов, в том числе и Як-38, ради которого и было всё устроено. Вылеты производились из Очакова, имитировались с разного расстояния, чтобы соблюсти правдоподобие и посмотреть реальное время реакции и эффективность. По мишеням работали боевыми боеприпасами. А на втором пункте зенитчики имитировали стрельбу и по результатам оценивался ущерб атакующих самолётов. Результаты оказались удручающими для Як-38, равно как и для Харриера (его имитировали так же Яки, корректировалась боевая нагрузка и характеристики): выяснилось, что яки во всём уступают по возможностям даже Миг-17, хотя он не участвовал. Стало понятно, что СВВП будут самыми сбиваемыми самолётами с ничтожной боевой эффективностью и низкой живучестью (плотная компоновка, много уязвимых мест, отсутствие защиты и низкие лётные характеристики. По критерию стоимость-эффективность Яки проиграли всем остальным самолётам. Естественно авиаторы и моряки хотели свёртывания программы после Киева и Минска и переход на обычные палубники, на подобие Миг-19К в новом воплащении. Но маховик был запущен и Яковлев продолжал обманывать и закармливать обещаниями. Когда свернули программу Як-141 ликование было всеобщим.
Кстати лучшим самолётом по времени реакции и эффективности с большим отрывом оказался "шнельбомбер"(именно тогда возникло это прозвище), он опередил и сушки. Впрочем это подтвердилось в нескольких войнах.
WindWarrior написал:
#1464002
Программа сверхзвукового истребителя СВВП для лёгких авианосцев SCS кончилась вот на этой никогда не летавшей машине:
У американцев таки хватило ума.
арт написал:
#1463928
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.
WindWarrior написал:
#1464002
С чего бы она провалена?
Давайте немного подождём и посмотрим, что из этого выйдет. Надо годика три потерпеть.
арт написал:
#1464006
Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.
Спорить не буду, возможно Вы правы. Есть ещё прикол по F-35B, который вызывает сомнения в умственных способностях американцев.
WindWarrior написал:
#1464027
Только не надо про Су-27СК, которые в самом начале 90-х были вынуждены по 25 млн долларов за единицу китайцам продавать.
Су-27 не оправдал надежд и не годился под существующие ТАКР.
WindWarrior написал:
#1464027
Хуже - чего и в чём?
Дороже - чего?
арт написал:
#1464029
Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?
Nemo-800 написал:
#1464048
Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.
Побьёте вы меня табуретками, но каску я одел. Две модификации очень интересны и перспективны, но F-35B будет выполнять задачи для КМП вместо Харриеров, над передним краем. Сильно ему стелс технологии помогут? Компоновка плотная и самолёт уязвим, а работать по нему будут зенитками, ПЗРК и ЗРК малой дальности. Сбивать его будут чаще других самолётов. И все навороты помогут ему в поединке с Стрелой-10М?
Nemo-800 написал:
#1464050
Костя, в 33 центре были разные люди и если кто то не видел дальше носа то это его проблема.
Я хотел сказать то, что в центре не верили в то, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация. Мы сами себя нае@али.
Nemo-800 написал:
#1464051
Эх... Сгорит эта моя книга этой зимой в печке моей бывшей жены...
Nemo-800 написал:
#1464054
Кстати, Костя- обрати внимание при описании катапульты взят рисунок из британского тех.описания которое нам передали индусы, я его в секретном отчете в году эдак 1988 видел.
Я читал этот отчёт чуть раньше. Ты прав.
арт написал:
#1464064
Скорее всего такого никогда больше не будет. Просто не бывает абсолютно универсальных самолетов.
Скорее всего так и будет.
Nemo-800 написал:
#1464053
Вряд ли- аэрофинишер и катапульту мы создали тогда когда смогли, раньше- нет. Зато получилась прекрасная линия легкого универсального истребителя, увы прервавшаяся, но вместе с СССР многое гигнулось.
Раньше могли, но под менее крупный самолёт.
WindWarrior написал:
#1464112
А если проверить?
Проверьте.
Правда лучше на С.
Объем топливных баков не абсолютная величина для боевого радиуса. На Ф-18 вполне себе проводили эксперимент по атаке цели на дальность 1200 км. Роль играет максимальная взлетная масса с палубы. Если Ф-35 подвесит баки, то он лишиться незаметности и подойдет к порогу возможностей катапульты (вернее пилота). Ф-35 так и не получи крейсерский сверхзвук. Крейсерская же скорость Хорнета выше.
WindWarrior написал:
#1464112
Дорогая это да, а если посчитать на единицу?
Да же в вашем расчете, стоимость пингвина больше. Надо сказать что в стоимости не отражены сторонние услуги (вся электроника и поставки запчастей) и постоянные ремонты и модернизации (новой машины, т.е. устранение багов).
Однако, опять речь не о том... Сам по себе самолет, просто самолет. Кривость программы в том, что пингвином собирались заменить вообще все тактические самолеты. При чем эту проблему поняли очень быстро. Откуда и взялись программы модернизации (поддержки в строю) Ф-16, Ф-15, А-10. Почему так долго уговаривали КМП отказаться от Хариеров.
han-solo написал:
#1464117
Скорее всего так и будет.
Собственно это и был мой единственный посыл. Спорить же про характеристики леталки со знатоками авиации, увольте.