Сейчас на борту: 
charlie,
shaulys,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 35

#301 19.11.2009 14:06:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #146934
На нем ушел, говорят, второй флагман Гуссейн-паша.

На этом фоне привлекает внимание отсутствие упоминания о каких-либо англичанах на бору "Таифа" у Жандра, ЕМНИП первое (1859г) подробное описание погони. Пишет детально: увидели наших в бухте, подняли адмиральский вымпел (планировалось на "Константине"), заметили "Таиф", погоня, поломка платформы 10дм пушки, оторванная нога унтер-офицера (турки, мол, дело знают), полоса тумана, возвращение. О Слейде-ни слова.

Отредактированно charlie (19.11.2009 14:35:37)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#302 19.11.2009 14:24:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146887
Странно, что этот Мустафа- паша поднял флаг не на самом мощном и современном корабле, а на пароходофрегате

Единственный винтовой 22-пуш. турецкий фрегат фрегат (Мухбири-сурур) был включен в пароходную эскадру, но, очевидно, в море не пошел. Мустафа-паша во время доставки боепипасов, боя с Флорой, прибытия в Синоп и т.д. имел только 4 пароходо-фрегата.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146887
Слейд в нашей историографии упоминается как командир отряда из трёх турецких ПФР (в т.ч. "Таиф"), сражавшихся с "Флорой" у Пицунды 9 ноября

По турецким данным, этой эскадрой командовал патрона (вице-адмирал) Мустафа-паша.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #146887
"Таиф" отнюдь не "небольшой пароход", а один из самых мощных ПФР своего времени.

Таиф - пх-ФР, один из 4-х типа Меджидие, 1443 т, 69,1-11,7-5,1 м; 320 чел.: 900 индикат. л.с. = 9 у.; 150 т угля. По проекту: в батарее - 24-32ф, на верху - 2-10дм, 4-32ф, но, по турецим данным, в бою имел 12 орудий. Построен в Стамбуле, машина - английская ("Модсли").

Warman написал:

Оригинальное сообщение #146934
На нем ушел, говорят, второй флагман Гуссейн-паша.

Рийале (контр-адм.) Гуссейн-паша (флаг на Низамие 64): Слейд: "Он начал карьеру при Наварине и закончил ее при Синопе". Вплавь добралсяч до берега, но умер "от изнурения". Из 4200 чел. турецких экипажей 2700 погибло, Осман-паша и три капитана - в плену, из спасшихся 556 - аненых.

#303 19.11.2009 14:39:11

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

По Слейду - присоединяюсь к мнению о нём как о инициативном и образованном моряке.
По Лазареву - большая тема. Но поднял уровень боеспособности бесспорно. М.б. несколько механически перенес методы воспитания матросов на молодых офицеров (это не очень хорошо тем, что в дальнейшем могут появляться проблемы с обучаемостью у основной массы - инертностью и психологическим неприятием нового) и унтер-офицерский состав в царском флоте парусного/переходного периода (не могу точно сказать о советском - противоречиво) был незначительно выделен из матросской среды.

По Таифу: целая бездна вопросов. Как и по Русскому флоту этого периода, да и по прочим...

Слейд мог (- ?) быть советником, курирующим пароходы и/или тактику -? Участвовал в создании плана войны на море или высадках десанта - ? В организации переходов союзного флота к Варне и к Евпатории/Севастополю (Балаклаве) - ?

При его нахождении на пароходах: какие повреждения пароходы получили в бою с фрегатом Флора? (Слейд мог не акцентировать участие в этом неудачном бою). Если пароходы пришли к Синопу для ремонта, один из них с англичанами-наблюдателями/советниками мог уйти ранее подхода кораблей Нахимова.

Во время Синопского сражения у турок было 2 парохода или 3?
В любом случае - прорыв Таифа - весьма удачное предприятие для его командира и команды. Неучастие по факту в бою можно отнести к простому отсутствию Таифа в плане на бой (если таковое было) турецкого ГК, у его уход - уже в фазе начавшегося распада организации турецкой эскадры - есть способ сохранить корабль, в силу общей бесполезности дальнейшего противостояния/участия в бою. А уж как трактовать - смелый прорыз или трусливое бегство, зависит от целей исследователя или публикации, т.е. политика и пропаганда. М.б. можно как-то более нейтрально обозначить?

#304 19.11.2009 15:31:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #147031
можно как-то более нейтрально обозначить?

Уклонение от участия в сражении путем выхода из зоны поражения:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#305 19.11.2009 18:07:31

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147050
к простому отсутствию Таифа в плане на бой (если таковое было) турецкого ГК

а что по этому поводу рассказал Осман-паша? вообще что он рассказал русским? Слейда упоминал?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#306 19.11.2009 21:12:52

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #147120
вообще что он рассказал русским? Слейда упоминал?

Очень интересный вопрос! Насколько я смог дочитать Слейда - он об этом не пишет. Как я уже писал, он очень точно описывает свой поход на союзных пароходах в Синоп 4.12.53 как непосредственный участник событий. Все остальное - общии фразы, а про Флору - вообще не нашел ничего.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#307 19.11.2009 23:57:53

Scott
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147050
Уклонение от участия в сражении путем выхода из зоны поражения :)

Нечто похожее сделал "Глазго" при Корнеле с той лишь разницей, что перед этим он все-таки принял участие в бою, а "Таиф" нет. Но командира "Глазго" никто потом не упрекал в трусости, с должности его не сняли, под трибунал не отдали.

#308 20.11.2009 06:48:22

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Scott написал:

Оригинальное сообщение #147261
Нечто похожее сделал "Глазго" при Корнеле с той лишь разницей, что перед этим он все-таки принял участие в бою, а "Таиф" нет.

Любопытно. Два с лишним часа боя с ЛК, фрегатами и пароходами - это не принял участия в бою? Ну-ну. Но вообще-то с большим удовольствием отмечаю смену тональности дискуссии - теперь уже все отдают должное Слейду, даже мой большой поклонник Эхенбах. Пытаясь, правда, убрать его из Синопа, как Warman. Теперь уже и Эд спрашивает, что делала эскадра Осман паши в Синопе (весной он был уверен, что она везла десант на Кавказ), теперь уже все цитируют книгу Слейда, ссылку на которую я прислал Георгу, все заинтересовались тем боем, забыв кто дважды буквально заставил их это сделать. Кто сопоставил карты-схемы боя и показал господам офицерам лживость схем из СВЭ и ВИЖ. Кто вообще поставил вопрос, которым озаглавлена ветка форума. Вопросов, кстати, еще много.
   Свою статью о "Таифе", опубликованную на днях  в "Зеркале недели", я написал еще весной, но не торопился печатать. Даже вышел еще раз на форум, чтобы привлечь внимание к теме, уточнить детали. Заматюкали. Какой еще Слейд! Пусть турки славят "Таиф"!  Теперь же, смотрю, все за - да, орел Слейд! Все поняли, как мало мы знаем о сравнительно недавних событиях, а мое сравнение прорыва "Таифа" (Слейд, разумеется, не был его командиром, капитаном был турок) с неудачным прорывом "Варяга" привлекло адмиралов с чемульпинской ветки. Приветствую господина Абакуса, он также в числе вдохновителей киевской статьи! Хотя я не столь резок, как он.
    Когда я вернулся на эту ветку, она тихо угасала на второй странице. Посмотрите, на какой мы сейчас. И сколько нового узнали. Не надо аплодисментов. Но и без мата настоятельно прошу обойтись.

Отредактированно Плиний средний (20.11.2009 06:52:02)

#309 20.11.2009 07:23:18

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #142423
Слейд под бортовые залпы с ЛК не подставлялся. (Что и правильно с его стороны.)

Да, чуть не забыл спросить ув. vov - как это Слейд не подставлялся, идя в кабельтове мимо бортов русских ЛК?

#310 20.11.2009 09:18:57

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147290
Теперь же, смотрю, все за - да, орел Слейд! Все поняли, как мало мы знаем о сравнительно недавних событиях, а мое сравнение прорыва "Таифа" (Слейд, разумеется, не был его командиром, капитаном был турок) с неудачным прорывом "Варяга" привлекло адмиралов с чемульпинской ветки. Приветствую господина Абакуса, он также в числе вдохновителей киевской статьи! Хотя я не столь резок, как он.

О, вы уже доказали, что Слейд находился в Синопе?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147294
Да, чуть не забыл спросить ув. vov - как это Слейд не подставлялся, идя в кабельтове мимо бортов русских ЛК?

Находясь в Константинопле?

#311 20.11.2009 10:56:37

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147290
Пытаясь, правда, убрать его из Синопа, как Warman.

Теперь Вы будете доказывать, что Captain A.Slade был в Синопской бухте 30.11.53 (по европейскую летоисчислению) с 12.29 до 14.32?
С удовольствием познакомлюсь с Вашими источниками (разумеется, не с теми, что уже здесь звучали и получили свою критику). Как мы уже выяснили - имя Слейда стало связываться в русских источниках с Синопом только после его смерти и в связи с очередной Русско-турецкой войной к 1877 году по совершенно понятным причинам. Кроме того, над нашим поколением довлеет сюжет фильма "Адмирал Нахимов" (Пудовкин, 1946), курс "Истории СССР", главы из учебника для ВВМУЗ "История военно-морского искусства". Помните, как у Чехова в "Письмо ученого соседа":"... этого не может быть потому, что этого просто не может быть!"
Слава Богу, что теперь мы все можем "пробовать на зуб" и иметь свое мнение. Уважаемый Эд очень своевременно поднял вопрос о пребывании Слейда в Синопе во время сражения и тем более на "Таифе". Его рассуждения мне кажутся убедительными и я занял его сторону в этой дискуссии. По-пробуйте доказать обратное ...
Истина рождается в споре.

Отредактированно Warman (20.11.2009 11:00:46)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#312 20.11.2009 11:19:07

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147050
Уклонение от участия в сражении путем выхода из зоны поражения:)

Тактический отход из района действия превосходящих сил противника.
А ещё на флоте говорят:"Отдых - не самоцель, а средство восстановления боевой готовности!"


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#313 20.11.2009 11:37:56

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Scott написал:

Оригинальное сообщение #147261
Нечто похожее сделал "Глазго" при Корнеле с той лишь разницей, что перед этим он все-таки принял участие в бою, а "Таиф" нет.

Да, вот этот случай действительно похож.
Хотя у Глазго было куда больше пространства для "маневра отхода". Пропыва там никакого не было вообще. Собственно, Г.Люсу надо было только отвернуть, что он и сделал. И это более чем компенсирует участие/неучастие в бою.

Scott написал:

Оригинальное сообщение #147261
Но командира "Глазго" никто потом не упрекал в трусости, с должности его не сняли, под трибунал не отдали.

А у него другого выхода и не было. Так что, за что упрекать и т.д.?

#314 20.11.2009 11:45:29

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147290
сколько нового узнали. Не надо аплодисментов. Но и без мата настоятельно прошу обойтись.

Зачэм мат, да?:-) Вы действительно напомнили интересный момент в-м истории. И статья вполне получилась. Другое дело, что последующее изучение (прежде всего благодаря уважаемому Эду) сильно поколебало сами основы - и этого эпизода, и статьи.

"Подвиг Слейда"... без Слейда - это было бы красиво:-).

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147294
как это Слейд не подставлялся, идя в кабельтове мимо бортов русских ЛК?

Ответ на этот вопрос сильно зависит от используемой схемы боя:-).
Если серьезно, то в какие-то моменты он вроде бы действительно должен был находиться под бортовым залпом некоторых ЛК.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #147325
Уважаемый Эд очень своевременно поднял вопрос о пребывании Слейда в Синопе во время сражения и тем более на "Таифе". Его рассуждения мне кажутся убедительными и я занял его сторону в этой дискуссии.

Аналогично. Во всяком случае, его нахождение на Таифе стало весьма сомнительным.

#315 20.11.2009 15:34:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Разговор шел о Слейде, а не о Таифе. Турки не считали спасение Таифа геройским, об этом у них нигде и никогда ничего не говорилось.  Тем более, что он был паровым, но если бы он даже был бы чисто парусным судном, это мало что меняло. Вильнев и Декре спаслись после Абукира, а Энквист – после Цусимы, но их не считали героями, скорее наоборот.

Идею о том, что Слейд не был при Синопе я впервые услышал от турецкого историка, диссертация которого относится, в частности, к войне 1853-56 гг., Слейд был в Синопе, но только после боя и, разумеется, не на Таифе. Книгу Слейда “Turkey and the Crimea War” я смотрел много лет назад в б-ке, но тогда не нашел в ней чего-либо для себя интересного (я искал сведения о составе турецкого флота).

Цель «зимней эскадры» Осман-паши до сих пор остается неясной, но Русское командование имело все основания предполагать, что эта выдвинутая эскадра должна будет перебрасывать войска и боеприпасы на Кавказ или, может даже, предпринять что-либо против русских береговых. В таком случае бездействие с его стороны  было бы преступным.

Нахимов провел бой блестяще, он был решен уже через полчаса. Остается сожалеть, что у Нахимова не было десантных войск, это позволило бы разрушить укрепления Синопа, уничтожить береговые батареи и военную верфь, как это сделали союзники в 1855 г., разрушившие и разграбившие Керченский (торговый) порт  и даже взорвавшие там домну.

Интересно мнение Слейда о войне 1853-56 гг.:
Он пишет, что майская (1853 г.) нота Меншикова была очень умеренной, по существу предлагался  status quo, она была даже более умеренной, чем султанский фирман Хатти Хумаюн 1856 г. Но, как говорит Слейд, западные державы нашептывали на ухо Турции: «Не бойтесь, мы с вами, совместными усилиями мо низведем Россию до положения второстепенной державы». В итоге, Султан перетряхнул правительство, заменив голубей ястребами, которые и отвергли ноту (43 голосами против 3). Было отвергнуто и предложение Нессельроде принять эту ноту. А затем Турция отвергла и Венскую ноту. Слейд замечает: принятие Венской ноты избавило бы Турцию от потери суверенитета и унижения (австрийцы заняли Дунайские княжества, а Франция – Сирию), не было бы убито 120000 турок, представлявших "цвет турецкой нации". Причиной этого Слейд считает личную ненависть Султана к Николаю 1; Султан стремился непремено добиться  унижения Николая.

К этому я бы добавил следующее: Турция поступила бы мудро, если бы  согласилась на совместный с Россией протекторат над Дунайскими княжествами, Россия могла стать другом и союзником Турции, и все вопросы решались бы переговорами, не было бы войн. Разумеется, это привело бы к известной потере Турцией суверенитета, но она потеряла его много больше, выбрав путь конфронтации с Россией. В итоге Россия стала перманентном противником Турции, Дунайские княжества вскоре превратились в независимую Румынию, армия которой сражалась с Турцией на стороне России. В 1877-78 г., Англия, не имевшая сильного континентального союзника, не решилась открыто выступить против России на стороне Турции. В итоге Турции пришлось воевать одной, результатом были разгром и унижение Турции. После 1878 г. Турция превратилась в третьеразрядное государство без какого-либо веса в Европе.

#316 20.11.2009 16:20:46

Serbal
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #147402
Идею о том, что Слейд не был при Синопе я впервые услышал от турецкого историка, диссертация которого относится, в частности, к войне 1853-56 гг.

Уважаемый Эд, как человеку, имеющему выход на турецких историков, Вам можно напрямую запросить информацию, кто был командиром ПФР "Таиф" в 1853 году. Вот всё и разрешится... Должны же быть в архивах у турок списки командиров кораблей, доступные тамошним историкам.

Отредактированно Serbal (20.11.2009 16:21:22)

#317 20.11.2009 17:19:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #147424
турецких историков

Попытаюсь. Сами турки с горечью говорят: мы знаем историю нашего флота, в основном, по иностранным работам.

#318 20.11.2009 17:50:46

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1112




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #147402
К этому я бы добавил следующее: Турция поступила бы мудро, если бы  согласилась на совместный с Россией протекторат над Дунайскими княжествами, Россия могла стать другом и союзником Турции, и все вопросы решались бы переговорами, не было бы войн. Разумеется, это привело бы к известной потере Турцией суверенитета, но она потеряла его много больше, выбрав путь конфронтации с Россией. В итоге Россия стала перманентном противником Турции, Дунайские княжества вскоре превратились в независимую Румынию, армия которой сражалась с Турцией на стороне России. В 1877-78 г., Англия, не имевшая сильного континентального союзника, не решилась открыто выступить против России на стороне Турции. В итоге Турции пришлось воевать одной, результатом были разгром и унижение Турции. После 1878 г. Турция превратилась в третьеразрядное государство без какого-либо веса в Европе.

Не прокотило бы, россия переварила бы валахию с молдавией и через 10-20 лет полезла быза дунай защищать братушек. Экспансия империй останавливается только тогда, когда становится слишком дорога или невозможно. Скажем вариант с кавказом  в 19 веке. расходы несопоставимы со всеми выгодами какие кавказ может дать, все таки десятилетиями держать дейсвующую армию слишком дорого, но держали и воевали, хотя вполне можно было ограничится линиями на кубани и тереке + поддержа ограниченая вассалов грузин и осетин.

#319 20.11.2009 18:08:15

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #147341
Другое дело, что последующее изучение (прежде всего благодаря уважаемому Эду) сильно поколебало сами основы - и этого эпизода, и статьи.

"Подвиг Слейда"... без Слейда - это было бы красиво:-).

Но он остается подвигом.
Статья больше о "Таифе", чем о Слейде. Я даже не стал цитировать всю ту грязь, которую выливают на него Зверев, Тарле и т.д. Но если корабль шел под командой турка, то прорыв еще более поразителен. Однако в это не верится.
   Кстати, об удивительной скромности Слейда в описании синопского боя я писал еще в апреле, но тогда больше жалели, что не догнали, и призывали его повесить. И все же что-то я слышал о показаниях Осман-паши и его офицеров в плену. По-моему, он упоминал Слейда. И почему бы в русских источниках стали связывать имя Слейда с "Таифом" только после его смерти? С чем это связано? Тем более что  в своей книге он о себе на "Таифе" не писал.
   Даже по вооружению "Таифа" большой разнобой в источниках, от 12 до 22 орудий. На снимке, что я приводил, у него шесть портов на борт, на палубе орудий не видно. Большого вреда ЛК, как предлагает Эд,  он нанести не мог, да ему и не дали бы фрегаты, специально выделенные Нахимовым для этой цели.
   В любом случае, синопская тема, выросшая, если помните, из темы "Соотношение сил флотов", оказалась весьма интересной и ее разработка приводит к неожиданным результатам.

#320 20.11.2009 18:21:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147469
И почему бы в русских источниках стали связывать имя Слейда с "Таифом" только после его смерти? С чем это связано?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #147325
имя Слейда стало связываться в русских источниках с Синопом только после его смерти и в связи с очередной Русско-турецкой войной к 1877 году по совершенно понятным причинам.

ИМХО вполне правдоподобная причина.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#321 20.11.2009 18:42:30

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #147325
Теперь Вы будете доказывать, что Captain A.Slade был в Синопской бухте 30.11.53 (по европейскую летоисчислению) с 12.29 до 14.32?

Нет, не буду. Не я выдвигал эту версию, да и не так это важно. Просто помнится, что в начале дискуссии  многие в жестком тоне требовали уважать русские источники. Поэтому пока  отсутствие Слейда в Синопе не доказано, на уровне предположений - будем уважать. Но хотелось бы, конечно, знать имя смельчака, если это не Слейд.

#322 20.11.2009 21:01:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #147424
кто был командиром ПФР "Таиф" в 1853 году

Турецкий историк ВМФ любезно прислал ответ. По его словам, в книге проф. Uzcan "Sinop Deniz Felaketi" (2008) много подробностей о Таифе при Синопе. Таифом командовал турецкий капитан, турок обещал позже прислать его имя (когда вернется в Турцию, сейчас он в загранке). Султан Абдулмеджид был очень разгневан бегством Таифа, расценивая поступок его капитана как трусость и сказал знаменитые слова: "Я бы предпочел, чтобы он утонул, чем спасаться бегством". Капитан Таифа ожидал получить медаль, но вместо этого его отдали под трибунал и лишили звания.

Также выяснено (в той же кнрге), что Осман-паша решительно возражал против отправления слабой эскадры в Синоп (предполагались перевозки военных грузов в Батум). Турецкое командование хотело отправить в Синоп ЛК, но "гнусный" (infamous) британский посол Редклиф отговорил от этого.

Когда я получу дальнейшие подробности, я сообщу.

Кстати, в более поздних списках воружение Таифа и 3-х других однтипных пх-ФР - 12-32ф и 10-24 или 18ф карронад.

#323 20.11.2009 21:25:17

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147487
Но хотелось бы, конечно, знать имя смельчака, если это не Слейд.

Отсутствие живого интереса у турецких историков все же удивляет. Русские потерпели разгром под Цусимой - однако мы знаем об этом сражении практически все и продолжаем его изучать.
Уважаемый Эд, раз уж у Вас есть протоптанная дорожка к турецким коллегам, то, действительно, было бы здорово узнать от них как можно больше об участии турецкого флота в Крымской войне, а может и за весь период Русско-турецких войн. Огромное число даже не "белых", а темных пятен.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#324 20.11.2009 22:12:40

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #147541
Таифом командовал турецкий капитан,

Вообще-то иначе и  быть не могло, Слейд не командовал "Таифом", точно так же как Корнилов не командовал "Одессой" - он командовал ее капитаном. Но если Слейда не окажется в Синопе, это будет означать, что он ушел и в этот раз - теперь уже от русских историков флота, которые столько стрел выпустили в его адрес!

#325 20.11.2009 22:20:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #147120
а что по этому поводу рассказал Осман-паша? вообще что он рассказал русским?

В русскоязычном и-нете очень кратко:
Оправившись после бессонной ночи, он рассказал русским морякам, что турецкие матросы обокрали его, сняли с него шубу, вытащили ключ от каюты. Спустя некоторое время Осман-паша сообщил некоторые подробности сражения и предшествующих событий и в частности очень интересовался русским фрегатом «Кагул». Он обратился к капитан-лейтенанту Спицыну - командиру «Кагула» - с вопросом:
«Какой это русский фрегат был у мыса Керемпе 8 ноября и едва не попался его эскадре, ускользнув тогда, когда он считал его уже совсем в своих руках?» Командир ответил, что это именно и есть тот фрегат, на нем Осман-паша находится в настоящее время в плену...

Про англичан молчок.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 35


Board footer