Вы не зашли.
Вижу, вы смогли таки осилить понимание ошибок у Муру.
Не быстро...
арт написал:
#1453888
Может уже пора закончить...
А повеселиться-посмеяться над глубиной ваших познаний по теме?
арт написал:
#1453888
...бесполезный разговор?
Польза этого разговора в том, чтобы никто впредь не повторял вашего бреда про выравнивание крена "перекачкой котельной воды между бортовыми цистернами".
Kronma написал:
#1453889
А повеселиться-посмеяться над глубиной ваших познаний по теме?
После ваших заявлений и цирке будет не смешно. Собственно весь разговор потерял смысл после вашей путаницы по углам крена, восстанавливающего и кренящего момента. Всё ваше профессорство не имеет смысла. Вижу что вы до сих пор так и не поняли какую ерунду говорили. Так что веселитесь.
Сидоренко Владимир
В продолжение разговора о боевой остойчивости.
Работая с документами, привезёнными из РГА ВМФ, наткнулся на любопытный факт.
Сначала небольшая преамбула: весной 1904г. в Кораблестроительном отделении МТК развернулась суровая канцелярская битва вокруг таблиц (непотопляемости), предложенных подполковником Крыловым.
Причем, битва эта, в большей степени была "битвой амбиций", т.к. незадолго до этого и.д. Заведывающего Опытовым Судостроительным Бассейном подполковник Крылов в одном из своих публичных выступлений жёстко "наехал" на Гл. Инспектора Кораблестроения Ген-лейт. Кутейникова, причём использовал для наезда крайне обидные для его профессионального самолюбия обвинения, сравнения, аналогии, и выражения. Разразился скандал...
Одно за другим шли заседания МТК, в которых "бодались" сторонники и противники этих таблиц из числа специалистов - корабельных инженеров, которые то запрещали эти таблицы "за бесполезностью и даже вредностью", то наоборот - признавали их несомненную пользу.
В общем, вся эта унылая бодяга тянулась до начала апреля, пока, наконец, 07 апреля 1904 года не было созвано экстренное Особое Совещание Кораблестроительного отделения МТК (под председательством в-адм. Дубасова), на которое, помимо очевидных участников - кораблестроителей, были приглашены (внимание!) Командиры и Старшие офицеры "готовящихся к заграничному плаванию судов", и представитель ГМШ.
Командиры и Старшие офицеры были со следующих кораблей: все 5 "бородинцев" (включая СЛАВУ), СИСОЙ ВЕЛИКИЙ, ОЛЕГ, ИЗУМРУД, ЖЕМЧУГ, КАМЧАТКА. Всего 31 человек. Сверх официально приглашённых лиц присутствовали ещё 12 человек (от адмирала до кап. 2 р.).
Крылов вновь прочитал свой доклад, началось обсуждение.
А в завершение мероприятия "Председателю Совещания (Дубасову) угодно было путём голосования узнать, следует ли эти таблицы считать полезным подспорьем, что единогласно (если не считать мнение Гл. Инж. Кораблестр. Кутейникова ГЫ ) было утверждено всем собранием. Обрати внимание - всем собранием, состоящим из флотских офицеров-командиров самого высокого ранга.
После этого "было высказано желание, чтобы для скорейшего изготовления таких таблиц каждый корабль представил свои данные для исчисления".
С этим и разошлись, видимо, очень довольные собой (ну, или почти все довольные).
А теперь тот самый любопытный факт: через 17 дней, 24 апреля 1904 года, только один (один, Карл!!) из присутствовавших кораблей подал рапорт в МТК по теме Совещания.
Ты удивишься, но это был рапорт кап. 1.р. Озерова (командира СИСОЯ ВЕЛИКОГО), и его Старшего офицера кап.2р. Ивкова.
Многостраничный документ содержал не только подробные таблицы с вычислениями по отсекам, но и перечень конкретных предложений по доработкам на броненосце с целью увеличения его боевой остойчивости. Вот так вот... Не новые "горшки", а немолодой уже СИСОЙ подошёл к вопросу со всей серьёзностью.
Как-то не вяжется у меня это с образом командира-пьяницы, пробухАвшего всю дорогу до Цусимы. Впрочем, может фактически эту работу сделал Ивков и несколько других офицеров, но в любом случае, вернувшись с Совещания, именно Озеров приказом по кораблю создал Комиссию по выработке мер для повышения остойчивости и борьбы с кренами в бою.
Хочется спросить: а почему же остальные господа-командиры с других кораблей бездействовали?
Свято верили, что с боевой остойчивостью у них всё в порядке? Или просто было не до неё в суете достройки и подготовки к походу?
Доклад Крылова прослушали, головой покивали, единогласно одобрили, и забыли об этом, как только закрылась дверь зала для совещаний.
А знаешь, что было дальше?
МТК месяц "переваривал" этот один-единственный рапорт, тянул время всеми возможными способами, пока наконец 27 мая 1904г собрал таки заседание "По вопросу о разработанных судовой Комиссией ЭБР СИСОЙ ВЕЛИКИЙ мерах для увеличения боевой остойчивости этого броненосца", по итогам которого постановил:
- отпустить на броненосец 400 футов парусинных шлангов с соединительными гайками;
- вспомогательные таблицы, приложенные к рапорту Озерова, принять к сведению, не посылая их по назначению, ввиду постановления Журнала МТК от 26 мая с.г., которым таблицы, предлагаемые Подполковником Крыловым, признаны не отвечающими цели;
Подпись: Кутейников.
Вот так вот - шланги вам, а не таблицы! Качайте Шура, качайте!
Уязвлённое самолюбие Кутейникова в итоге победило здравый смысл.
Вот только расплачивался за это не он, к сожалению.
Так что, в вопросах борьбы с кренами каждый из кораблей был предоставлен сам себе, и решал эту проблему в меру знаний, опыта и таланта своего корабельного инженера и трюмных специалистов.
Такие дела.
Kronma написал:
#1462623
Такие дела.
Чавк сказало болото... Но виноват конечно царь, ЗПР и большевики развалившие фронт...
Kronma написал:
#1462623
Как-то не вяжется у меня это с образом командира-пьяницы, пробухАвшего всю дорогу до Цусимы.
Может побился об стенку, да и...
Kronma
Спасибо. Воистину классная история.
Ты не возражаешь если я перепечатаю её в своём ЖЖ? Не должны такие жемчужины бесследно затонуть под цусимскими напластованиями
Kronma написал:
#1462623
- вспомогательные таблицы, приложенные к рапорту Озерова, принять к сведению, не посылая их по назначению, ввиду постановления Журнала МТК от 26 мая с.г., которым таблицы, предлагаемые Подполковником Крыловым, признаны не отвечающими цели
Т.е. 26 мая МТК постановил положить МПХ на результат голосования на экстренном Особом Совещании Кораблестроительного отделения МТК же от 7 апреля?
Kronma написал:
#1462623
Так что, в вопросах борьбы с кренами каждый из кораблей был предоставлен сам себе, и решал эту проблему в меру знаний, опыта и таланта своего корабельного инженера и трюмных специалистов.
"Кошка бросила котят - пусть е*утся как хотят!"
По рапортам Сисоевцев кз применялись активно. Кормовые бортовые коридоры.
Справеливости ради. На стсое было больше времени и меньше "подарков"
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1462679
Ты не возражаешь если я перепечатаю её в своём ЖЖ?
Да, конечно, не вопрос.
Если нужно, подкину деталей: архивные шифры, №№ журналов МТК, и пр.
Сидоренко Владимир написал:
#1462679
Т.е. 26 мая МТК постановил положить МПХ на результат голосования на экстренном Особом Совещании Кораблестроительного отделения МТК же от 7 апреля?
Да.
И там есть забавное "уточнение" от корабельного инженера Теннисона: дескать, все голосовавшие на Особом Совещании "за" таблицы Крылова, на самом деле не понимали, за что именно они голосуют.
Вот так вот.
Ну, и конечно, это "чистая случайность", что рапорт Озерова был рассмотрен МТК сразу на следующий день после постановления "положить МПХ...", а до этого лежал без движения больше месяца.
Kronma написал:
#1462861
Сидоренко Владимир написал:
#1462679
Ты не возражаешь если я перепечатаю её в своём ЖЖ?
Да, конечно, не вопрос.
Спасибо.
Kronma написал:
#1462861
Если нужно, подкину деталей: архивные шифры, №№ журналов МТК, и пр.
Конечно.
Kronma написал:
#1462861
Да.
И там есть забавное "уточнение" от корабельного инженера Теннисона: дескать, все голосовавшие на Особом Совещании "за" таблицы Крылова, на самом деле не понимали, за что именно они голосуют.
Вот так вот.
"Ну, ту-упые".
Kronma написал:
#1462861
Ну, и конечно, это "чистая случайность", что рапорт Озерова был рассмотрен МТК сразу на следующий день после постановления "положить МПХ...", а до этого лежал без движения больше месяца.
Экспромты требуют тщательной подготовки!
А вот интересно, ПОСЛЕ Цусимы эту историю подняли или нет?
Сидоренко Владимир написал:
#1462866
А вот интересно, ПОСЛЕ Цусимы эту историю подняли или нет?
Насколько я знаю - нет.
Там и без таблиц было кого и за что пинать.
А расширенный вариант данных, представленных в МТК комиссией с СИСОЯ, стал обязательной частью тактических формуляров всех крупных кораблей РИФ, начиная со СЛАВЫ.
Kronma написал:
#1462981
Сидоренко Владимир написал:
#1462866
А вот интересно, ПОСЛЕ Цусимы эту историю подняли или нет?
Насколько я знаю - нет.
Там и без таблиц было кого и за что пинать.
Базнаказанность - мать некомпетентности и синоним безответственности.
Ещё один из мифов Ц, что после Ц Россия сделала выводы и изменила свой флот, котрый к 14 году о-го-го.
Но если виновники Ц не понесли и отделались легким... Или все же?
Kronma написал:
#1462981
Там и без таблиц было кого и за что пинать.
Кстати, встречал миф, или правду(?) что наши артиллерийские таблицы времен РЯВ были весьма не правильны, причем для некоторых типов орудий очень неправильны (вроде для 10"/45 время полета снаряда на дистанции отличалось на 5-20(!)% от реального). Не встречалось ли вам что то по этому поводу?
интересный подход к проверке мифа
Байка о потерянном времени
https://naval-manual.livejournal.com/100040.html
...Из приведённых выше данных, как мне кажется, вывести можно следующее. Ни о какой существенной медлительности российского Морского ведомства в деле проектирования кораблей и выдачи заказов на постройку речи, очевидно, не идёт. Соответствующие сроки были сравнимы с аналогичными сроками у японцев ...
АК написал:
Ревизионизм и эпатаж конечно хорошо, но я бы все таки оперировал бы сроками до признания корабля боеготовым.
АК написал:
#1476649
Байка о потерянном времени
Nemo-800 написал:
#1476671
Ревизионизм и эпатаж конечно хорошо, но я бы все таки оперировал бы сроками до признания корабля боеготовым.
Можно оперировать и планируемыми сроками готовности кораблей https://dlib.rsl.ru/viewer/01003836398#?page=28
Аскольд написал:
#1476688
планируемыми
Не стоит. Но за ссылку спасибо.
АК написал:
#1476649
...Из приведённых выше данных, как мне кажется, вывести можно следующее. Ни о какой существенной медлительности российского Морского ведомства в деле проектирования кораблей и выдачи заказов на постройку речи, очевидно, не идёт. Соответствующие сроки были сравнимы с аналогичными сроками у японцев ...
Н-да. Это при отставании программы на 2 года по сравнению с японской.
И поехало осеннее обострение...
Аскольд написал:
#1476688
Можно
Спасибо!
Nemo-800 написал:
#1476693
И поехало осеннее обострение...
У меня хронь... от времени года не зависит.
invisible написал:
#1476691
Н-да. Это при отставании программы на 2 года по сравнению с японской.
в данном случае автор анализировал работу морского ведомства после принятия решения высшим политическим уководством. И не нашел причин считать эту работу по критерию проволочек неудовлетворительной.
Аскольд написал:
#1476688
Можно оперировать и планируемыми сроками готовности кораблей
Спасибо! Толковая ссылка.
Оказывается, работу Морского ведомства уже давным-давно проанализировали, и по критерию проволочек признали неудовлетворительной.
За редкими исключениями, которые не меняют общей картины.
Kronma написал:
#1476948
Оказывается, работу Морского ведомства уже давным-давно проанализировали, и по критерию проволочек признали неудовлетворительной
Растолкуй, что то даже я не пронзил всю глубизну мысли...